Автомобили с запаской на задней двери

Названы ТОП-4 правильных внедорожника с «запаской» на задней двери

Автомобили с запаской на задней двери

Встретить в настоящее время автомобиль с креплением запасного колеса к двери багажника большая редкость. Во многом по той простой причине, что классических внедорожников почти не осталось. Редакция сайта 110km.ru назвала четыре правильных внедорожника с «запаской» на задней двери.

Автомобили с запаской на задней двери

Решение автопроизводителя разместить запасное колесо на двери багажника имеет как плюсы, так и минусы. К преимуществам, например, можно отнести возможность простой замены колеса, так как доступ к «запаске» ничем не ограничен и операцию можно провести даже при увязшем в грязи автомобиле. К явным недостаткам относят ухудшение обзора назад, а также коррозию в местах крепления отсека для «запаски» к задней двери, пишет источник.

Автомобили с запаской на задней двериLada Niva Travel

Итак, в число моделей, которые до сих пор имеют запасное колесо на задней двери, вошел отечественный внедорожник Lada Niva Travel. Начальная стоимость автомобиля — 796 900 рублей (комплектация Classic), топовая (Luxe Off-Road) — 958 900 рублей. Под капотом — 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. (127 Нм). По умолчанию машина оснащается 5-ступенчатой МКПП и постоянным полным приводом с понижающей передачей и межосевой блокировкой.

Автомобили с запаской на задней двериУАЗ «Хантер»

Вторым в списке стал УАЗ «Хантер», его стоимость варьируется от 917 000 рублей (комплектация «Классик Fleet») до 1 178 900 рублей («Экспедиционный»). Всего 4 уровня оснащения. Внедородник приводится в движение мотором ЗМЗ мощностью 134,6 л.с. (217 Нм). В паре с двигателем работает 5-ступенчатая «механика» и жестко подключаемый полный привод типа «part-time» с 2-ступенчатой «раздаткой» и понижающим рядом.

Автомобили с запаской на задней двериMercedes-Benz G-Class

Следующим идет легенда немецкого автопрома — внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Начальная стоимость автомобиля — 11 730 000 рублей, это за модификацию G350 d с рядным 3,0-литровым 249-сильным дизелем. Топовая версия AMG G 63 с 585-сильным мотором обойдется в 19 840 000 рублей. Актуальное поколение модели имеет внутризаводскую маркировку «W464». G-Class оснащается 9-ступенчатой АКПП и системой полного привода с центральным механическим дифференциалом. Есть принудительные блокировки всех трех дифференциалов (центр замыкает электронноуправляемая муфта) и раздаточная коробка с понижающей передачей.

Автомобили с запаской на задней двериLand Rover Defender

Замыкает рейтинг правильных внедорожников с «запаской» на задней двери — Land Rover Defender. На сегодняшний день стоимость модели варьируется от 5 311 000 до 8 464 000 рублей. Моторов на выбор три: два дизельных — 2,0 литра (200 л.с.) и 3,0 литра (249 л.с.), а также бензиновый агрегат объемом 3,0 литра (400 л.с.).

Источник

Автомобили с запаской на задней двери

значит это две Разные модели ))) или Разная Комплектация

Автомобили с запаской на задней двери

702737, один для цивильных людей, другой для кодхозников. Разницы нет, бери который тебе ближе

702737, а хрен его знает, может в разных заводах собирали, например в России (пьяный Вася не ту дверь присобачил).

Автомобили с запаской на задней двери

Автомобили с запаской на задней двери

запаска под днищем идет как городской вариант..

Комплектации разные, то же самое есть/нет ПТФ, спойлер, доп.зеркала и т.п.

крузаки с запаской на задней двери идут в те страны

где квадратные гос номера(например США). В тех странах где обычные номера запаски под днищем.

Запаски на двери,для якутии.вниз газбаллон можно ставить.

Автомобили с запаской на задней двери

У меня в Прадо было две запаски одна на двери и одна внизу

Автомобили с запаской на задней двери

На задней двери запаска у утилитарных комплектациях типа для эксплуатации в «тайге»

Автомобили с запаской на задней двери

Запаска на двери удобнее при замене, и баллон газовый можно под нище.

на калитке лучче, и выглядит не менее эстетично (в кожухе), чем без нею, да и менять колесо проще и быстрее, ну и про балон ГБО еще раз напишу. ))) ну и наконец выглядит как джип)))

Автомобили с запаской на задней двери

Меня ниссан патрол удивляет, почему стопаки и поворотники находятся на заднем бампере когда штатные фонари имеются?

Автомобили с запаской на задней двери

требования ЕС. гранд витара такая же.

Автомобили с запаской на задней двери

там же вроде от стран производителей зависит. Если под днищем то араб, а если сзади на двери то яп. Могу ошибаться.

123455, не только можешь..но и ошибаешься))

123455, у меня на 76 арабе на двери,правда отвалилась уже давно))))

по прадикам 120-м и 150-м, почему то для арабского рынка запаску на дверь вешают. Для России и японского рынка запаска под днищем. Не касается трехдверок у них запаска всегда на двери

boruh, был 120й 4l дилерский в максималке 2005, года с запаской на двери. Удобная версия, проходили в своё время регистрации с гбо на ура Автомобили с запаской на задней двериТак что зависит от комплектации.

Автомобили с запаской на задней двери

boruh, Потому, что на арабах бак увеличен!

Автомобили с запаской на задней двери

Сергей Евгеньевич, видать не меняли вы запаску на джипе. раз так рассуждаете. Попробуйте грязное колесо от прадика поднять на дверь) или посто лебедочкой к днищу есть разница?

Автомобили с запаской на задней двери

Источник

Пятый – не лишний: история запасного колеса

Автомобили с запаской на задней двери

Пожалуй, замена пробитого колеса – это то немногое, что современный автомобилист привык делать сам, а не делегировать официальному дилеру или мастеру. И пусть в багажнике все чаще попадается «докатка» или ремкомплект, «запаска» все еще актуальна. А сегодня мы вспомним, как все начиналось.

– Ты колесо заклеил? – Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придет.

Из кинофильма «Бумер»

С «запаской» на бортах

У самых первых автомобилей, созданных в конце XIX века, запасное колесо отсутствовало по простой причине – цельнолитые резиновые или деревянные колеса было невозможно проколоть. Когда для повышения уровня комфорта автомобили начали оснащать «пневматиками» (полыми шинами, заполненными воздухом для упругости), водители тут же столкнулись с проблемой множественных проколов – колеса «ловили» гвозди и острые обломки, которыми были щедро усеяны дороги 100–120 лет назад.

Конструкторы быстро смекнули, что необходимо брать с собой «на всякий случай» дополнительное колесо. Точнее, не все колесо в сборе, а лишь покрышку с камерой или две покрышки, связанные вместе, поскольку ступица колеса была выполнена несъемной, то есть демонтировать можно было лишь шину с ободом.

«Запаску» размещали на боковинах кузова – как правило, со стороны водителя – по правому борту. Ведь на машинах начала XX века руль находился именно справа от продольной оси автомобиля.

В случае прокола водитель должен был уметь самостоятельно поменять покрышку, и делать это приходилось часто. Острые предметы встречались на дорогах в больших количествах, а гладкие шины со слабо развитым протектором не спасала даже малая ширина беговой дорожки.

Кое-как с этими задачами автовладельцы (а чаще – наемные шоферы) справлялись, но инженеры все же старались облегчить жизнь водителю, и со временем на автомобилях стали использоваться запасные колеса в сборе. Имея такую запаску, достаточно было снять колесо со ступицы, не занимаясь утомительной процедурой по заклеиванию прокола и бортированию шины на месте. Считается, что первое сменное колесо в сборе появилось на модели Rambler производителя Thomas B. Jeffery в 1909 году, однако и на фото автомобилей других марок (например, Ford Т) тех лет можно заметить как отдельные покрышки, так и целые запасные колеса.

По привычке в большинстве случаев на автомобилях первой половины ХХ века устанавливали не одну «запаску», а две – благо, конструкция кузова с выступающими крыльями и навесными подножками этому способствовала.

Крепления для запасных колес обычно располагали сразу за передней осью, в специально предусмотренной выемке между крылом и порогом, поэтому запасные колеса не съедали пространство пассажиров и багажа.

Со временем конструкция шин стала более совершенной: в 1923 году производители колес начали применять каркас с хлопчатобумажным кордом, а десять лет спустя шины получили основание из вискозы. Все это повышало прочность резины и благоприятно сказывалось на её долговечности. Дорожное строительство тоже не стояло на месте, и количество проколов заметно уменьшилось. Можно было ограничиваться одной «запаской».

Наиболее логичным местом для ее размещения стал центр кормы. Для сохранности и из эстетических соображений некоторые производители прикрывали «запаску» специальным кожухом – мягким тканевым либо цельнометаллическим, который полностью закрывал колесо, образуя глухую нишу. Впрочем, долгое время тут возможны были самые разнообразные вариации.

На многих автомобилях повышенной проходимости первой половины ХХ века запасное колесо располагали вертикально на задней стенке кузова либо устанавливали «запаску» на боковине – но не за передней осью, а перед задним колесом, поскольку длина колесной базы и расстояние между дверным проёмом и передним крылом не позволяли разместить там «запаску» – банально не хватало места.

Наконец, на многих грузовиках запасное колесо устанавливали под кузовом, прикрепив его горизонтально к продольному лонжерону рамы. Такое решение стало очень популярным и впоследствии надолго сохранилось. Альтернативный вариант расположения «грузовой запаски» – вертикально на задней стенке кабины – позволял экономить полезное пространство, но при замене водитель сталкивался с проблемой – как снять (и потом вернуть на место!) тяжеленное колесо большого диаметра.

Интересно, что в 1941 году в связи с нехваткой ресурсов правительство США на законодательном уровне запретило комплектацию новых машин запасными колесами.

Миграция «запаски»

Со временем кузова автомобилей приобретали все более аэродинамичную форму, а по мере роста популярности «понтонной» конструкции кузова боковины лишились подножек, за которыми можно было установить «запаску». Именно поэтому пятое колесо на легковушках окончательно «переехало» назад – сначала, как и раньше, оставаясь снаружи багажника, а позже – внутри него. Как оказалось, при этом шина гораздо лучше сохранятся, а конструкторам не нужно ломать голову, как разместить «запаску» и стилистически увязать её с остальными элементами дизайна.

Автомобили с запаской на задней двери

Британские автомобилестроители оригинально подходили даже к размещению пятого колеса!

Поскольку колеса большинства автомобилей вплоть до конца шестидесятых годов ХХ века отличались довольно большим наружным диаметром, «запаску» приходилось размещать горизонтально или под углом, вследствие чего она заметно уменьшала объем багажного отделения.

Как только начался массовый переход на четырнадцати-, а затем и тринадцатидюймовые колеса, конструкторы нашли прекрасное место для пятого колеса, расположив его вертикально в багажном отделении. Яркий пример – Fiat 124 (или любые Жигули с кузовом седан), где запасное колесо установили в полости крыла за левым задним лонжероном, благодаря чему оно вообще не отнимало полезное пространство багажника!

Правда, далеко не все конструкторы находили столь красивые и грамотные решения, по старинке располагая колесо в багажнике «как получится». На универсалах же «запаска» лежала горизонтально в специальной нише под полом багажного отделения.

В 70-е и 80-е годы этот вариант практически вытеснил все остальные. Несмотря на то, что он имел один важный недостаток – в случае, если «запаской» нужно было воспользоваться по прямому назначению, весь груз приходилось вынимать для того, чтобы добраться до расположенного в нише колеса.

Автомобили с запаской на задней двери

На универсале 24-02 у запасного колеса даже была своя… дверца!

Поэтому на некоторых автомобилях «запаску» располагали под полом багажника не со стороны салона, а снаружи – то есть в прямом смысле под полом багажника. Это требовало применения специального кронштейна с механизмом, который бы позволял опустить колесо на землю.

Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя: чтобы достать «запаску», водителю приходилось вставать на колени, а само колесо при этом всегда пачкало руки, поскольку на него постоянно летела грязь из-под колес и с дорожного покрытия.

Еще один вариант – установка «запаски»… под капотом. Казалось бы, это почти невозможно – разместить довольно громоздкое колесо в тесном моторном отсеке. Однако определенные ухищрения и сила конструкторской мысли позволяли справиться и с этой задачей. К примеру, на советской Таврии благодаря отсутствию ступицы колеса обод «запаски» буквально «надели» на левую чашку стойки МакФерсон. Колесо под капотом стояло (точнее, лежало) и на других советских автомобилях – например, Запорожце, Оке или ВАЗ-2121.

У подобного решения находились и противники, которые утверждали, что постоянный перегрев «запаски» в жарком моторном отсеке приводит к преждевременному старению резины. На практике же при активной эксплуатации колесо быстрее изнашивалось, чем рассыхалось.

На некоторых внедорожниках колесо по-прежнему располагается вертикально на задней двери. Недостаток такого решения – большая нагрузка на петли и металл двери, если только для крепления не предусмотрен специальный отдельный кронштейн.

На кроссоверах же «запаску» нередко ставят под пол багажника (снаружи), но при этом ухудшается геометрическая проходимость – при езде по пересеченной местности возникает риск сесть на почву «пятой точкой».

Короче говоря, как ни размещай пятое колесо, оно все равно мешает.

Доехать на «докатке»

Со временем колеса заметно прибавили в ширине протектора, да и диаметр диска даже на скромных малолитражках вырос до нескромных 15-16 дюймов. Разместить такой «каток» в узкой нише «запаски» стало довольно трудной задачей, поэтому роль пятого колеса с некоторых пор играет так называемая «докатка», или аварийное колесо.

Оно отличается от обычной «запаски» меньшим диаметром и шириной, благодаря чему «докатка» гораздо компактнее полноразмерного колеса. Конечно, она не предполагает постоянную эксплуатацию, а лишь позволяет «доковылять» на таком колесе до ближайшего шиномонтажа для того, чтобы отремонтировать обычную шину.

Автомобили с запаской на задней двери

Ставить такой «костыль» лучше на заднюю ось

По этой причине находятся противники подобных «костылей», которые тратятся на покупку пятого полноценного колеса и размещают его прямо в багажнике. Напротив, многие владельцы автомобилей ставят в нишу запасного колеса тороидальный баллон от газовой установки, а вместо штатной «запаски» используют подходящую «докатку», подобрав аналог с нужными параметрами межболтового расстояния, диаметра центрального отверстия и вылета диска.

При использовании «докатки» нужно помнить, что независимо от того, какое из колес пострадало, «аварийку» лучше всего поставить на заднюю ось и двигаться на ней со скоростью не более 80 километров в час.

Еще один вариант – временное колесо, которое хранится в нише багажника в ненакаченном состоянии. Такой «докаткой» оснащены Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, поэтому перед использованием «костыля» с ярко-красным диском его придется предварительно накачать компрессором, а снятое полноразмерное колесо нужно будет разместить в багажном отделении, поскольку в «подполье» оно никак не влезет.

«Запаска»… которой нет

Еще более продвинутый вариант – запасное колесо, которое… отсутствует совсем. Вместо него в багажное отделение заботливо кладут специальный ремонтный комплект, состоящий из герметика и компрессора. Предполагается, что при проколе герметик нужно ввести в полость шины и накачать её до рабочего давления компрессором.

На практике же оказывается, что после сильного удара на боковине шины может возникнуть отверстие такого размера, которое не способен «затянуть» никакой герметик. Поэтому полное отсутствие «запаски» подходит для стран Западной Европы с их развитой инфраструктурой сервиса, ровными и чистыми дорогами и небольшими расстояниями между населенными пунктами.

Автомобили с запаской на задней двери

На VW Tiguan первого поколения запасное колесо… отсутствовало

А что если просто сделать колеса более прочными? Такие попытки предпринимаются постоянно. Не так давно мы писали подробную статью о жестких шинах RunFlat, на которых можно ездить и после прокола . В перспективе же шины снова должны стать безвоздушными, как в XIX веке, но сохранить все свойства – управляемость, комфорт, износостойкость… Сложная задача? Не то слово. Ни у одного производителя пока не получилось, но они не оставляют попыток. Так что есть шансы, что лет через 20 запасное колесо станет таким же анахронизмом, как карбюратор, барабанные тормоза или CD-чейнджер.

Источник

Девять внедорожников, у которых отобрали внешнюю запаску

Эволюция «проходимцев» с акцентом на асфальтовое покрытие привела к тому, что они остались без одной из самых ярких отличительных черт.

Автомобили с запаской на задней двери

Автомобили с запаской на задней двери

Toyota RAV4

Вышедший на мировой рынок в 1994 году RAV4 был одним из первых представителей сегмента паркетных внедорожников: компатным, симпатичным и комфортным в городе, а также весьма проходимым там, где заканчивался асфальт.

Но с годами он становился всё менее универсальным и всё более городским, лишившись при этом запаски на дверце багажника. Она продержалась до первого рестайлинга «третьего» RAV4. И теперь на этот кроссовер с интересом чаще смотрят фанаты экономичности и гибридов, а не авантюристы и покорители природы.

Автомобили с запаской на задней двери

Honda CR-V

Автомобили с запаской на задней двери

SsangYong Korando

Потеря внешней запаски «корейцем» хорошо прослеживается в его эволюции. Построенный по подобию Jeep Wrangler, Korando поступил в продажу в начале 80-х годов как настоящий внедорожник с передним или полным приводом.

Висящая сзади запаска была неотъемлемой частью внешности Korando вплоть до выхода четвёртого поколения модели в 2010 году, ставшего рядовым паркетником.

Автомобили с запаской на задней двери

Jeep Cherokee

Случай с Jeep Cherokee довольно любопытен, поскольку всегда хранившееся у него в багажнике запасное колесо перекочевало на пятую дверцу лишь в третьем поколении модели, известном под индексом KJ и продаваемом в период между 2001 и 2008 годами.

Автомобили с запаской на задней двери

Land Rover Discovery

Автомобили с запаской на задней двери

Kia Sportage

В настоящее время Sportage является одним из самых продаваемых кроссоверов в Европе. Но мало кто помнит каким было первое поколение этой модели, увидевшее свет в 1993 году. Наряду с RAV4, CR-V и Freelander оно также стало одним из пионеров сегмента паркетных внедорожников. Кстати внешнюю запаску на дверце багажника Sportage носил только в первой генерации. В остальных трёх от такого решения корейцы отказались.

Автомобили с запаской на задней двери

Suzuki Vitara

Говоря о Vitara или Grand Vitara, в зависимости от года выпуска, мы в основном подразумеваем японские внедорожники, продаваемые с 1988 года и вплоть до третьего поколения оснащавшиеся понижайкой.

В четвёртой же генерациии модель превратилась в обычный кроссовер, лишившись внешнего запасного колеса в числе прочих атрибутов настоящего «проходимца».

Автомобили с запаской на задней двери

Ford EcoSport

Автомобили с запаской на задней двери

Toyota Land Cruiser

А в качестве бонус-трека мы решили вернуться к истокам культовой модели Toyota Land Cruiser, которая с самого начала оснащалась внешней запаской, как этот красивый красный внедорожник 40-й серии родом из 1960-х годов.

Новейшие слайд-шоу

Попробуйте провести эксперимент. Попросите ребёнка нарисовать внедорожник. Неважно чем и на чём, хоть мелом на асфальте.

Спорим, у него получится автомобиль с большими зубастыми внедорожными шинами, внушительным клиренсом, дополнительными фарами, а также… с закреплённым на задней двери запасным колесом?

Это практичное решение позволяет в случае прокола получить доступ к запаске без необходимости опустошать багажник. Да и место в грузовом отсеке она не будет занимать.

Читайте также:

Раньше висящая снаружи кузова запаска была признаком хорошего внедорожника. Порой так делали ради имиджа даже на некоторых кроссоверах. С появлением последних в прошлое стал уходить настоящий полный привод, а в автомобильном мире началась новая эра, в которой 98% покупателей SUV почти не выезжают на своих машинах за пределы городов.

В свете таких изменений некогда полезная запаска превратилась в обузу, мешая на парковке и ухудшая обзорность. Сегодня мы решили вспомнить о самых известных кроссоверах и внедорожниках, в какой-то момент лишившихся внешнего запасного колеса.

Источник

10 примеров оригинального расположения запасного колеса

Мы привыкли, что запасное колесо в автомобилях хранится в специальной нише в багажнике, либо на задней двери, либо под днищем. Но автомобильная.

Мы привыкли, что запасное колесо в автомобилях хранится в специальной нише в багажнике, либо на задней двери, либо под днищем. Но автомобильная история знает и другие варианты размещения запасного колеса. Давайте посмотрим на 10 таких примеров.

Автомобили с запаской на задней двери

Запасное колесо автомобиля Renault Dauphine находилось в специальной нише спереди. Довольно оригинальное место.

Автомобили с запаской на задней двери

У однообъемного микроавтомобиля Fiat Multipla (самого первого поколения) место для «запаски» нашлось только в ногах переднего пассажира.

Автомобили с запаской на задней двери

Подобное решение использовали инженеры немецкой компании DKW. Они спрятали запасное колесо под передний диван.

Автомобили с запаской на задней двери

Этот моторный отсек не нуждается в представлении, ведь он принадлежит легендарной Lada 4×4. Место для запаски нашлось только под капотом, что негативным образом сказалось на пассивной безопасности автомобиля.

Автомобили с запаской на задней двери

Запаска американского автомобиля Chevrolet Corvair также находится в моторном отсеке. Вот только этот автомобиль заднемоторный.

Автомобили с запаской на задней двери

Запасное колесо внедорожника Jeep CJ-5 разместили в задней части кузова, сразу за задней колесной аркой.

Автомобили с запаской на задней двери

Еще один легендарный автомобиль с уникальным креплением запасного колеса – на капоте.

Автомобили с запаской на задней двери

Родстер Morgan Plus 8 хоть и современная модель, но повторяет стиль спортивных автомобилей 30-х годов. А запасное колесо раньше размещали именно так.

Автомобили с запаской на задней двери

Одно из самых интересных решений применила британская марка Bristol на своей модели 404. Они спрятали «запаску» в специальном отсеке в левом переднем крыле.

Автомобили с запаской на задней двери

Заднемоторный Volkswagen T2 можно легко узнать по запасному колесу, размещенному на передней стенке кузова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *