Тубус для инструментов на мотоцикл своими руками
Кофры
Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (204)
Кофры → Тубус для инструмента
Итак, проблема уже обозначена, настала пора её решать. В общем, в этой записи поделюсь своими идеями и проблемами, с которыми я столкнулся за 2 года эксплуатации (или 39 т. км). Но то что вещь того стоит — однозначно!
1. Изготовление
Тут всё просто: берём трубу ПВХ диаметром 110 мм (хотя я конечно Вас не ограничиваю), которая выглядит примерно вот так:
Также нам понадобится муфта и 2 крышки (см. картинки)
Некоторые положения, конечно же, можно оспорить. Например, винты. Я взял именно такие, т.к. на них меньше острых выступов чем на винтах под плоскую отвёртку, и меньше, чем под потай. То есть доставая камеру из тубуса, порву я её с меньшей вероятностью. Головки же винтов под шестигранник торчат сильнее, чем под полусферу.
Самоконтрящиеся гайки — несомненно великое изобретение человечества. Не хотелось бы, чтобы тубус саморазобрался в путешествии!
Теперь — крышка. Тут фантазии уже можно разгуляться. Кто-то делает крышку на защёлках (изначально я так и хотел, но не нашёл защёлки), кто-то использует паяльник для пластиковых труб, и припаивает кусок муфты с резьбой (есть и такие муфты, но они угловые. К тому же паяльника у меня тоже не было), кто-то на крышке делает ручку (крышка в резинки вставляется довольно плотно, и не выскочит, получается герметичный тубус). Я убрал резинки, просверлил сквозные отверстия и просто вставляю шпильку с барашками.
Однако моя конструкция получается не самой герметичной (см.ниже). Влаги всё же попадает не так много, и инструмент сильно не ржавеет, однако если бы я делал новый тубус, я бы всё же остановился на конструкции с ручкой на крышке (и возможно для пущей надёжности добавил бы защёлок, хотя у моего друга тубус не открывался и без них).
Перед установкой на мотоцикл не забудем покрасить изделие! (можно обтянуть плёнкой!), чтобы ни у кого и в мыслях не было, что тубус сделан из канализационной трубы! Тот же совет актуален в случае, если кофры сделаны из туалетных бачков (видел обтянутые кожей — смотрится очень даже ничего).
2. Крепление
Переднее крепление выглядит таким образом: к багажнику прикручивается пластинка с двумя отверстиями, а саму трубу обхватывает собственно хомут для трубы. Удобен этот хомут тем, что винт как раз скрепляет сам хомут трубы, и тут же является и крепежом к пластинке. Переднее крепление за 2 года эксплуатации вопросов не вызывало.
Если кто-то не понял, что это за чудо-хомут, то вот картинка:
А вот с задним креплением пришлось немного поэкспериментировать. Изначально через пластину я крепил стандартный трубный хомут, и при этом использовал приваренную гайку на хомуте (см. картинку выше). В общем эта гайка показала себя крайне ненадёжно — такой хомут периодически рассыпался, и дальше тубус ехал на страховочном хомуте — обычном стальном. Тут то я и подумал, а почему бы просто не поставить два таких стальных хомута? Так скажем, горячий резерв, и вроде бы надёжно.
Ну и как всё это выглядит в итоге после покраски баллончиком для бамперов, пары лет эксплуатации, нескольких падений и так далее:
Вместимость тубуса получилась довольно неплохая: камера на 21, свечник, гаечные ключи 10х12, 12х14, 13х14, 17х19, 19х22, 24, плоскогубцы, две монтажки, небольшой ножной насос, ножницы, пара отвёрток. Увы, две камеры и насос не влазит 🙁 При желании можно ещё допихнуть комплект шестигранников, заплатки для камер и предохранители, но для них я нашёл другое место. Конечно, все эти вещи получается засунуть после тренировки, а не просто скидать их в тубус в случайном порядке)
Всем удачных путешествий и ковыряний в гараже!
Самостоятельное изготовление креплений для кофров на мотоцикл
При подготовке к поездке по Европе на майские праздники 2013 встал вопрос о перевозке вещей. Прочитав множество тем на форумах о выборе кофров (например http://transalp-club.ru/forum/13-401-1 http://www.moto-travels.ru/forum/52-732-1) выбор пал на мягкие кофры. Для крепления боковых кофров к мотоциклу так же нужно было изготовить багажные рамки. Они нужны чтобы кофры не болтались из стороны в сторону, не попадали под заднее колесо и не касались выхлопной системы. В интернете без проблем можно найти готовые решения серийного производства, или заказать что-то особенное под свои конкретные нужды, но это слишком простой вариант, «мы пойдем другим путем». Было принято решение изготовить рамки самостоятельно.
Для изготовления рамок стоит сначала определиться с мотокофрами: жесткие или мягкие и какой фирмы и формы.
Изучив доступный в магазинах и в интернете ассортимент и соотношение цена/качество/морока по заказу и доставке, был выбран такой комплект кофров:
также в комплект к каждому кофру входит ремень на плечо для удобной транспортировки вне мотоцикла, и дождевая накидка;
Дальше дело подошло вплотную к изготовлению багажных рамок.
Было прочитано несколько тем на различных тематических форумах (например http://transalp-club.ru/forum/44-2135-1, http://www.moto-travels.ru/forum/52-1999-1), все увиденные мною варианты были собраны из труб диаметром 16-22мм или квадратного профиля аналогичного сечения. Конструкции конечно смотрятся солидно и добротно, но сложны в изготовлении и достаточно тяжелые. Для изготовления требуется как минимум трубогиб. После обдумывания нескольких вариантов материалов для изготовления мы остановились на обычном стальном прутке диаметром 9мм.
И стальной полоске 4мм и шириной 30 мм.
Вначале из проволоки диаметром 2мм был изготовлен примерный шаблон, того, что я хочу получить. Потом из стальной 2мм полоски был изготовлен крепеж к передней точке крепления — под седлом.
Потом на основании заготовок изготовили рамки из 9мм прутка и крепеж из 4мм полоски.
Самая сложная задача — изготовление креплений багажных рамок к раме мотоцикла. Для передней точки крепления требовалась деталь весьма хитрой формы. На первый взгляд ничего сложного нет, но подгонка всех улов и размеров на месте отнимала довольно много времени. Крепление в задней точке не так проблематично.
Все крепления было решено сделать сварными, чтобы при езде ничего не развинчивалось и не разбалтывалось.
Чтобы крепеж из стальных полос плотнее прилегал к рамке, он был слегка изогнут (подгоняется на месте). Варить прями на мотоцикле не решился, по этому струбцинами зажимал детали на мотоцикле, потом все аккуратно, чтобы ничего не сместилось откручивал, и сваривал.
В результате получилась такая конструкция:
Лишние части крепежа позже были отпилены.
Вся конструкция состоит из двух половин, которые соединяются меду собой перемычкой за задним крылом.
Перемычка сделана из того же прутка на конце нарезана резьба. Для соединения двух половин у токаря была заказана бронзовая втулка и контр гайка к ней (это единственные детали которые были заказаны а не сделаны).
Для предания большей жесткости конструкции на левой (если смотреть по движению) половине рамки была сделана дополнительная точка крепления к раме — к креплению ручки под пластиком.
Неровности сварных швов были зачищены и зашпаклеваны. После все конструкция была окрашена автомобильной краской из баллончика.
Конструкция отлично себя показала в поездке. Было пройдено 6000 км. Из них 2000 по украинским дорогам. На участке дроги от Хмельницкого до Львова периодически было проще ехать по обочине чем по асфальту (вернее по его останкам). В начале переживал за рамки но опасения оказались тщетными, конструкция отлично прошла испытание.
P.S. после 3 лет использования, недостатков не выявлено, все работает как и задумано. Рамки для мотокофров, вместе с кофрами прошли более 30 000 километров.
Вот неполный список мотопутешствий за последние 3 года:
Колхоз «Светлый Путь» или изготовление тубуса для перевозки мелочей
Для перевозки и хранения всякой мелочевки был сколхожен самодельный тубус из подручных материалов. Он крепится к багажной раме с левой стороны мотоцикла (симметрично выхлопной трубе).
Вся конструкция состоит из куска пластиковой трубы, соединительного манжета и двух крышек. Все запчасти обошлись примерно в 60 грн (7$). Чтобы тубус можно было закрыть на замок была сделана петля из стального тросика в пластиковой оплетке.
Крепится к раме с помощью двух хомутов. Перед поездкой был окрашен в черный цвет и выглядел вполне прилично.
В ходе двухнедельной поездки по Европе тубус показал себя отлично, только краска немного потерлась. Использовался в основном для хранения чехла для мотоцикла.
Тубус для инструментов на мотоцикл своими руками
если есть место для «чехла с мультиком», то должно быть место и для тУбуса. А если речь идёт о CPI (из профиля), то его там просто «навалом».
Потому как если нет «специального отсека», это не значит, что его нельзя приделать.
Возможные варианты (глядя только на фото)…
1. Два вертикальных тубуса (жесть, пластик) зареплённые на «ломах» сразу за поворотниками (так, что бы не ограничивать поворот руля), длиной с расстояние между «мостами». Да они будут небольшими, но в два(!) уже можно достаточно много чего напихать
более интересного, чем, по большому счёту, никудышный «мультик».
2.Использовать выступы обтекателя (те, что в бок от цилиндра торчат). Первое, что приходит в голову — со внутренней стороны пиделывается коробка, а в самом кармане вверху «лючок», через который всё и загружается (как на дорогих крузерах :)) )
3. Мёртвая зона под задним крылом (верхний передний угол). Да — будет, в случае чего, «грязно», но запихнуть туда можно чуть ли не «всё для капиталки».
4. Боковые тубусы по бокам заднего крыла или «под краем»(кстати — такое расположение иногда встречается на некоторых «энурокитайцах». Обычно там универсальная отвёртка, свечник, комплект шестигранников и свечка от геморроя. Вот тут на 1:34 такой тубус на китайчёнке показан. ИМХО — самый простой и идеальный вариант. Звук можно и выключить — это латышский :))
5. «микро-кофр» на заднее крыло (предварительно усилив его с противоположной стороны металлопрофилем).
6. Вполне вероятно, что что-то можно запихнуть и под седло. Если подумать.
7. Мягкий тубус на(!) руль (между креплениями. Когда так на «харлеЯх» некоторые делали).
Вообще вариантов более, чм дофига. Особенно если не зацикливаться на «коробочке» и понимать, что инструмент не «монолит» и его можно располагать практически в любой форме и комбинациях. И сам инструмент тоже можно комбинировать (например про ключи для колёсных гаек скомбинированные с монтажками тут уже 100500 раз было — в реале это на 2 «премета» в наборе меньше)
ЗЫ. По моему опыту, в объём 15х13х10 сантиметров можно впихнуть не только весь «инструмент для капиталки в поле», но ещё и разные мелочи, вроде лампочек, стяжек, прЕдов, проволочек, свечей и даже газовый паяльник.
Тема: Ящик для инструмента для «гусенка»
Опции темы
Отображение
Выбираю на долгосрочных путешествий ящик для инструмента на f800gs.
Приоритеты:
-легкий доступ при надетых оригинальных алюминиевых кофрах
-разумный вес
— либо возможность монтажа на родную защиту картера и чтобы не мешал на пересеченной местности
-безопасность (замок, ключ)
рассматриваю вот эти варианты, поделитесь впечатлениями пожалуйста кто что использует))
Миниатюры
тубус номер 3 самый клёвый имхо
Ага, только маловат он, парочку таких.
Где то видел, что в место тубуса №3 используют коробку от электродов сварочных
Мне тоже нравится.Только без замка и на территории горячо любимой мною Родины у инструмента быстро «вырастут ноги»
имхо тубус гуд, плюс отделение на поддоне
имхо тубус гуд, плюс отделение на поддоне
Эх жаль, а я как раз к нему склонялся)) А отделение на поддоне садится на родную защиту? От грязи придется очищать постоянно.
у меня на родной защите и без ящика в местах сварки мелкие трещинки образовались. а что с ней будет если еще и этот ящик с инструментом прикрепить кг на 5. очень озадачивает.
полез на ебее себе тубус на опыты заказывать нашел запираемый вариант
http://www.ebay.com/itm/MotoLock-Tub. 32ed9b&vxp=mtr
от честных людей конечно но все же
Где то встречались разные размеры тубуса №3
вешать что-то рядом с колесом мне не нравится.
При желании можно такой тубус оснастить замком от почтового ящика. Либо навесным замочком, что еще проще).
вешать что-то рядом с колесом мне не нравится.
При всем уважении к вам лично и к touratech в частности, выглядит все это уныло. Про одежду ничего не скажу и «железки» на высоте. Но вот сумки. Не понимаю, почему она стоит 84 эвро, хоть убей))
Закажи в Москве не унылую. Стоить будет в районе 2500-3000 р.
спешал эдишн для того что бы инструмент не ушел
Насколько функционально удобно возить сумку на кофре? Учитывая, что крышки на боковых кофрах снимаются как у кастрюли, каждый раз «тягать» инструмент мне кажется не очень комфортно. Речь о Kriega?)
спешал эдишн для того что бы инструмент не ушел
Хитро)) Только под рамки, увы, не встанет((
Насколько функционально удобно возить сумку на кофре? Учитывая, что крышки на боковых кофрах снимаются как у кастрюли, каждый раз «тягать» инструмент мне кажется не очень комфортно. Речь о Kriega?)
Хитро)) Только под рамки, увы, не встанет((
Так на 650-ой одностволке рамки поверх глушителей идут.
Для Туратеха шьет Криега, да.
Я крышку кофра с сумкой тягаю по несколько раз на дню, проблем особых нет. Кроме инструмента в такой сумке я вожу еще насос «Сорокин», дождевики (2 шт, они очень объемные) и шлепки для второго номера.
Привет! А 2 и 4 фотки (в начале темы) это что за ящик?
Был у меня тубус на трансальпе. Всего бывают тубусы 3-х размеров. У меня был самый большой. У него есть ряд недостатков:
1. при активное езде по бездорожью крепежные уши наровят отколотья от корпуса (я там возил 2 камеры, что будет если он будет полный железных ключей, можно представить). Сам не терял, то трещина была.
2. Крышку нужно фиксировать + страховочный тросс иначе есть шанс потерять крышку и содержимое.
3. Они не на 100% герметичные, соттвественно сожержимое будет не очень чистым.
Себе на 800тку хочу прикупить туратековский ящик на оригинальную защиту. Висит внизу, объем достаточный. А с тем, что инструмент будет мокрый и гразный я готов смириться. При этом все равно в этот ящик все не влезет. Вольтметр, камеры, клей и латки для камер, все это положить в тулбокс на защиту картера не получится.
Как дойти до такого?!Рыбалка.Часть 9.Тубусы.
Тубусы для удилищ своими руками(подготовка к новому сезону).
Скрывать не стану идея не нова, и многим, наверное, до меня приходило в голову, но лично мне не попадалась на глаза ранее.И так, 3 года назад тонируя своего Хайлакса в мастерской, обратил внимание на трубы, на которые была намотана пленка.Какой то пластик, стенка 1,5-2 мм, достаточно жёсткая, но главное размер…внешний 80 мм, внутренний 76 мм-очень практичен для применения в качестве тубуса для удилищ.Ранее на просторах инета и Ютуба попадались поделки только из сантехнических труб(диаметром 50 мм и 110 мм), я и сам делал из канализационных труб не мало тубусов для удилищ:из 40 мм под маховые удочки(без колец)-3 м, из нее же делал тубус для походных шампуров, из 50 мм делал опять же для маховых 4,5,6,7 м(комли у них уже толще и в 40 мм не запихнёшь), а их 110-й делал пенал для стоек под удилища и пенал для лодочного якоря.И всегда мне это как то не очень нравилось, 110-массивная и неудобная, спиннинги в 50 мм тоже не запихать, ну может быть только ультра-лайт…а тут подходящий размер!Вообщем договорился с мастерами, что б под насобирали мне этих труб(тут одна тонкость:длина трубы 1530 мм-ха глаза хоть под фидер, хоть под матч, хоть под спин, но было 2 производителя пленки(соответственно и трубы)-Луминар и еще какой то из 3-4 букв то ли на «Н», то ли на «М»(англицкие), так вот у Луминара стенка трубы тоньше).Парни что то долго собирали мне эти трубы, да и я подзабыл, а тут раз и вспомнил, заехал…ждут меня 11 штук, забрал, парням в благодарность дистиллята своего бочкового привез.Ну и повез к другу-у него своя рекламная фирма, в надежде поделиться с ним и у него и изготовить не хуже заводских тубусов…Но не тут то было!Сначала начали пилить в требуемый размер(себе я делал 1320 мм), пилил на торцовочно-усовочной пиле(поворотно-маятниковая), пилить надо тихонько поворачивая трубу вокруг своей оси, иначе можно и пальцев лишиться или в лоб прилетит…Напилили.Теперь заглушку на дно тубуса и крышку…вырезали, а приклеить ни как!Ни какой клей не клеит эту трубу:ни супер, ни Момент, ни 66 и 88, ни спец.клеи для пластиков, ни жидкие гвозди и даже силикон…короче убили вечер, напились с «горя» пива и по домам.Я же с утра в инет, рыть, нашел на Ютубе ролик(один единственный про эту трубу)-а там…просто, как 2 пальца об…(ролик ниже будет).И все, закипела работа…
Делал в крышках «смягчающие прокладки» из фольгированного пеноплена(остался от «утепления морды авто к зиме»), клеим на «Момент» и именно жёлтый, а не прозрачный-тот не держит.