Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

Корректирование периодичности технических обслуживаний и ремонта

Скорректированная периодичность ТО-1 и ТО-2 (пробег автомобиля до ТО-1 и ТО-2) определяется по формуле:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

где Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– скорректированная периодичность i-го вида ТО, км;

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– нормативная периодичность i-го вида ТО, км (таблица 2);

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации (таблица 3);

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– коэффициент корректирования нормативной периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий (таблица 5).

После определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. Коэффициент кратности ТО-1 до ТО-2:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

где Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– скорректированная периодичность ТО-1, км;

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– скорректированная периодичность ТО-2, км.

Полученное значение округляется до целого числа.

Принятая периодичность ТО-2:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

где Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– принятая периодичность ТО-1, км.

Отклонение при округлениях не должно превышать ±10%.

Скорректированный пробег автомобиля до капитального ремонта (КР) определяется по формуле:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

где Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– нормативный пробег автомобиля до КР, км (приложение 6);

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации автотранспорта (таблица 4).

Коэффициент кратности ТО-2 автомобиля до КР:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

Полученное значение округляется до целого числа.

Принятый пробег автомобиля до КР:

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

Таблица 2 – Нормативная периодичность технических обслуживаний автомобилей, км пробега (1-я категория условий эксплуатации)

Модель автомобиляТО-1ТО-2
Легковые
Автобусы
Грузовые

Таблица 3 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатацииНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
I II III IV V1,0 0,9 0,8 0,7 0,61,0 1,1 1,2 1,4 1,51,0 0,9 0,8 0,7 0,61,00 1,10 1,25 1,40 1,65

1. При корректировании нормы пробега до КР двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 – для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории и 0,5 – для V категории.

2. Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 – для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории и 2,0 – для V категории.

Таблица 4 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Таблица 5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 = К¢3 × К¢¢3

Характеристика районаНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость ТРПробег до КРРасход запасных частей
Коэффициент К¢3
Умеренный Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный Жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно холодный Холодный Очень холодный1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,81,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,31,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,71,0 0,9 1,1 1,1 1,25 1,4
Коэффициент К¢¢3
С высокой агрессивностью окружающей среды0,91,10,91,1

1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территорий по природно-климатическим условиям приведено в приложении 8.

3. Для районов, не указанных в приложении, коэффициент корректирования К¢¢3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Источник

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.23.При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации:

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

перечня операций технического обслуживания;

соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица2.7. Классификация условий эксплуатации

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операций технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.

Категория условий эксплуатацииНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонта **Расход запасных частей ***
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,60,61,65

* После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

2.24.Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

природно-климатических условий — К3;

2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

первой категории условий эксплуатации;

базовых моделей автомобилей;

* Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Характеристика районаНормативы
Периодичность технического обслуживанияУдельная трудоемкость текущего ремонтаПробег до капитального ремонтаРасход запасных частей
Коэффициент К¢3
Умеренный1,01,01,01,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный1,00,91,10,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,91,10,91,1
Умеренно холодный0,91,10,91,1
Холодный0,91,20,81,25
Очень холодный0,81,30,71,4
Коэффициент К²3
С высокой агрессивностью окружающей среды0,91,10,91,1

Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования К²3 равен 1,8.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К¢4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КРАвтомобили
ЛегковыеАвтобусыГрузовые
К4К¢4К4К¢4К4К¢4
До 0,250,40,70,50,70,40,7
Свыше 0,25 до 0,500,70,70,80,70,70,7
² 0,50 ² 0,751,01,01,01,01,01,0
² 0,75 ² 1,001,41,31,31,31,21,2
² 1,00 ² 1,251,51,41,41,41,31,3
² 1,25 ² 1,501,61,41,51,41,41,3
² 1,50 ² 1,752,01,41,81,41,61,3
² 1,75 ² 2,002,21,42,11,41,91,3
Свыше 2,002,51,42,51,42,11,3

умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и2.10.

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

трудоемкость ТО — К1× К1×(см. табл. 2.9 и 2.12);

Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятииКоличество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3Более 3
До 1001,151,201,30
Свыше 100 до 2001,051,101,20
² 200 ² 3000,951,001,10
² 300 ² 6000,850,901,05
² 6000,800,850,95

Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживании и текущего ремонта приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент K¢4(табл. 2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил.12.

Источник

«ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава

2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации:

2.23.1. Корректирование производится путем изменения:

количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;

перечня операций технического обслуживания;

соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.

Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации

лежневое и бревенчатое покрытия;

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операций технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.

Категория условий эксплуатацииНормативы
периодичность технического обслуживанияудельная трудоемкость текущего ремонтапробег до капитального ремонтарасход запасных частей
I1,01,01,01,00
II0,91,10,91,10
III0,81,20,81,25
IV0,71,40,71,40
V0,61,50,61,65

После определения скорректированной периодичности технического облуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.

2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

первой категории условий эксплуатации;

базовых моделей автомобилей.

Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.

Характеристика районаНормативы
периодичность технического обслуживанияудельная трудоемкость текущего ремонтапробег до капитального ремонтарасход запасных частей
Коэффициент K’3
Умеренный1,01,01,01,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный1,00,91,10,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой0,91,10,91,1
Умеренно холодный0,91,10,91,1
Холодный0,91,20,81,25
Очень холодный0,81,30,71,4
Коэффициент K»3
С высокой агрессивностью окружающей среды0,91,10,91,1

Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.

2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.

3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K’3 равен 1,0.

4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K’4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;

Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.

2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.

Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.

2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент K’4 (табл. 2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.

Источник

Списание масла по нормам пример. Как списывать масло в расход по НУ и БУ

Состоянием на 2021 год не существует общепринятого стандарта расхода смазочных материалов для разных модификаций автомобилей. Это связано с отличиями самих силовых установок, особенностями эксплуатации. Из общего ряда можно выделить расход масла (обобщенные нормы) на 100 литров топлива для отдельных категорий машин.

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

Нормы расхода масла

Для современных автомобилей, существует определение естественного выгорания лубриканта. Норма расхода масла моторами составляет от 0,1 до 0,3% от общего потребления топлива. Таким образом, если на 100 км пути затрачено 10 литров горючего, общие потери смазки составят примерно от 10 до 30 мл.

Бензин

Серийные модификации атмосферного типа потребляют до 0,1% смазки. ДВС с установленным турбонаддувом расходуют в 2-3 раза больше материала, относительно аналогов на традиционном топливе.

Дизель

Подобные модификации двигателей отличаются повышенным расходом смазки, относительно бензиновых моделей. При этом естественное потребление составляет от 0,8 до 3% лубриканта. Такое увеличение основано на конструктивных особенностях разработки. Повышенный температурный фон, применение высокомощных турбин, все это увеличивает естественный угар смазывающей формулы.

Ротор

Отдельным подразделением выступают роторные силовые установки. Здесь нормальным считается потеря 1 литра смазки на 100 литров горючей смеси. Потери обусловлены технической характеристикой агрегата.

Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок)Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газеГрузовых автомобилей работающих на дизельном топливеВнедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла2,43,24,5
Трансмиссионные и гидравлические масла0,30,40,5
Специальные масла и жидкости0,10,11,0
Пластичные (консистентные) смазки0,20,30,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспортаНормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машиныв процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т20,0
от 0,5 до 2 т14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км0,37
от 200 до 250 тыс.км0,30
от 250 до 350 тыс.км0,20
от 350 до 400 тыс.км0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т12,5
более 8т10,0
прицепы самосвальные14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемностиСредний коэффициент использования грузоподъемностиКласс груза
0,91 и более1,00
0,90-0,710,80
0,70-0,510,60
0,50-0,400,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатацииУсловия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы городаВ малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зонеВ больших городах ( более 100 тыс. жителей)
IД1 – Р1, Р2, Р3
IIД1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
IIIД1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IVД5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
VД6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *