Автомобиля нет в статистике
Автомобиль с поддельным аукционником
Помните, что доверчивые покупатели – настоящий подарок для мошенников, орудующих на авторынке. Бывалые продавцы знают не один хитрый способ, как снизить бдительность даже у опытных водителей и продать им автомобиль без аукционного листа.
Совершать такую покупку опасно по нескольким причинам, которые мы подробно описали в статье «Автомобиль без аукционного листа».
Как покупателю объясняют причину отсутствия аукционного листа?
Некоторые наиболее «честные» продавцы говорят, что аукционного листа нет, потому что автомобиль куплен с автостоянки Японии (а мы с Вами хорошо знаем, что приобретать такую машину категорически нельзя).
Другие уверяют, что аукционный лист потерялся, третьи заверяют Вас, что просто купили автомобиль во Владивостоке и пригнали его на продажу.
Однако поскольку продать автомобиль без аукционного листа сложнее, некоторые продавцы показывают потенциальным покупателям поддельный аукционный лист.
Как это происходит?
Предположим, желающий сорвать куш делец очень дешево покупает битый автомобиль с пробегом 150 тыс. км. После чего тщательно подготавливает автомобиль («красит губы»): сматывает пробег до 50 тыс., вытягивает кузовные элементы, красит их, полирует кузов автомобиля, делает химчистку салона. Затем машина выставляется на продажу.
Такой продавец в курсе, что большинство покупателей спрашивают про аукционный лист. Поэтому он находит автомобиль такой же марки и с такими же параметрами в аукционной статистике (напомним, что в ней, как правило, всего 2 фотографии).
Во многих случаях обман легко выявить уже на этой стадии по некоторым несовпадениям между предлагаемым Вам автомобилем и «его» аукционными фотографиями. Например, на них могут быть брызговики, задний дворник, а на машине продавца уже нет, может не быть оригинальных японских наклеек на заднем стекле, могут отличаться диски и др.
Однако профессиональные мошенники досконально подгоняют свою машину под проданную на аукционе (даже наносят точно такие же наклейки, как на автомобиле с аукциона), поэтому визуальный осмотр по фотографиям может не выявить подделку.
Когда Вы вводите номер лота такого аукционного листа на сайте, Вам выдается информация о той машине, которая была продана. Но к автомобилю продавца этот аукционный лист не имеет никакого отношения.
Покупатель перед покупкой видит, что аукционный лист находится в статистике, и это убеждает его в безопасности сделки. Он едет осматривать автомобиль. Задача продавца в этот момент заключается в том, чтобы войти в доверие и любыми способами продать машину.
Эйфория от покупки
Многие покупатели находятся в легкой эйфории перед покупкой, предвкушая удовольствие от обладания отличным автомобилем. Для того, чтобы усилить это чувство и сделать свое предложение более заманчивым, продавцы указывают в объявлении, что машина продается «срочно» и выставляют цену чуть ниже рыночной. И конечно, подсовывают поддельный аукционный лист.
Не стоит терять голову при виде таких объявлений. Рассуждайте логично: у тех, кто зарабатывает перепродажей беспробежных по России автомобилей, «в деле» одновременно находится сразу несколько машин. В силу этого вероятность, что они продают какой-либо автомобиль срочно, невероятно мизерная. Смысл «срочности» состоит только в том, чтобы побудить Вас как можно быстрее принять решение о покупке.
Покупатель приезжает осматривать автомобиль, не выявляет никаких подвохов и напрочь забывает обо всех мерах предосторожности. Стоит ли говорить, что некоторые покупатели только при оформлении покупки смотрят год выпуска автомобиля в ПТС! И если он отличается от заявленного продавцом, они закрывают на это глаза, потому что эмоции от покупки перевешивают здравый смысл.
Вместе с тем, определить подделку очень легко. Достаточно найти номер кузова автомобиля, который находится либо под капотом, либо под сиденьем, и сверить его с аукционным листом, который Вы видели в объявлении. Он должен совпадать.
Обман продавца
Продавец может схитрить и показать Вам тот же самый аукционный лист, что и в объявлении, только с вписанным номером кузова уже «поддельного» автомобиля. Поэтому с собой обязательно нужно приносить распечатанный аукционный лист из объявления, либо переписывать с него номер кузова.
Практика показывает, что 95% объявлений о продаже автомобилей по заманчиво низкой цене не проходят проверку на подлинность аукционных листов. Да, это неприятный момент, но Вы должны быть готовы к такому повороту событий.
Также выложенный в объявлении продавца аукционный лист может отсутствовать в аукционной статистике. Вы вводите номер лота и ничего не находите. Продавец пожимает плечами и уверяет Вас, что не знает, в чем причина. Не покупайтесь на эту уловку: любой аукционный лист по номеру лота можно найти в статистике. Точно так же любой автомобиль с аукциона в Японии можно найти в аукционной статистике по номеру кузова.
Найти автомобиль по номеру кузова
Легче всего найти автомобиль, если просто ввести его номер кузова, в противном случае на это придется потратить некоторое время.
Если поиск автомобиля в статистике по номеру кузова не дает никаких результатов, это означает, что он не был куплен на аукционе в Японии. Следовательно, Вас обманывают, и эксплуатация машины с поддельным аукционным листом может обернуться для Вас большими проблемами.
Имейте в виду, что даже если малолитражный автомобиль имеет настоящий аукционный лист, у продавца на авторынке Вы заплатите за него больше, чем при покупке под заказ. Разница в стоимости при этом обычно составляет 30-50 тыс. рублей, но иногда достигает и 100-200 тыс. рублей.
Еще один важный момент – доставка автомобиля. Автомобиль мог прибыть в город, где продается своим ходом. Это дешевый способ доставки, который сокращает жизнь автомобиля. К тому же в процессе такой доставки автомобиль может получить повреждения.
Случай обмана клиента
В практике нашей компании был один весьма показательный случай. Покупатель решил заказать Тойоту Пассо с двигателем 1,3 литра и заключил договор на поиски автомобиля в Японии. Но не успели мы приступить к поискам, как он сказал, что нашел такой же автомобиль на авторынке, причем по цене, аналогичной заказу машины с аукциона в Японии. Разумеется, это нас удивило, потому что продавцы с рынка не могут покупать автомобили в Японии по такой же низкой цене, как крупные компании.
Наш клиент съездил, посмотрел автомобиль и сказал, что все в порядке. Мы проверили номер кузова автомобиля, и также не выявили ничего подозрительного. Настораживало лишь то, что ПТС был выдан в январе, а продавался автомобиль в мае. Иными словами, по какой-то причине автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев.
Мы предположили, что в результате доставки возникли какие-то повреждения, которые вынудили продавца провести длительный ремонт. О своих подозрениях мы сказали нашему клиенту, но он твердо решил купить автомобиль и приобрел его.
В конце лета этот покупатель приехал к нам и попросил принять в зачет его купленную мае Тойоту Пассо и заказать в Японии точно такой же автомобиль. По его словам, он сильно устал от того, что руль постоянно вело влево.
Выяснилось, что у автомобиля был искривлен лонжерон, который не давал возможности выровнять колеса автомобиля. Из-за этого во время движения приходилось каждый раз возвращать положение руля. Как мы и предполагали, в процессе доставки автомобиль получил повреждения.
О чем говорит эта история? Никогда не нужно спешить при покупке автомобиля. Методы введения покупателя в заблуждение все время совершенствуются. Даже при тщательной проверке не всегда возможно выявить какие-то подводные камни.
Если Вам не хочется рисковать, закажите машину с японского аукциона на нашем официальном сайте. Мы несем полную ответственность перед нашими клиентами на всех этапах приобретения автомобиля – от его выбора до доставки. С нами Вы гарантированно купите отличный автомобиль, который никогда не подведет Вас на дороге!
Почему дилеры не продают авто за наличные и по РРЦ? Покупаем авто по прайсу, без «допов» и не в кредит
Если раньше дилеры гораздо охотнее продавали автомобили за наличные и были готовы давать несколько скидок сразу, то в 2021-м ситуация изменилась. Купить автомобиль по рекомендованной цене невозможно, нужно доплатить несколько сотен тысяч рублей за «необязательное» дополнительное оборудование. Мы разобрались, почему так происходит, какие законы нарушают дилеры и как добиться от них продажи по рекомендованной цене.
Продается только в кредит
В 2020 году буквально пару месяцев автосалоны в России не работали из-за режима самоизоляции по регионам. За это они были признаны пострадавшей отраслью и получили определенные льготы от государства. Однако уже во второй половине года мир начал накрывать дефицит полупроводников – из-за той же пандемии производители остановили цикл, а перезапускать производство нужно не один месяц. Пострадала самая простая, примитивная и дешевая электроника – как раз такая, как применяется в автомобилях. Дефицит автокомпонентов продолжается, даже крупные компании вынуждены периодически останавливать конвейер.
В автосалоны новые машины доезжают, но купить новое авто в 2021 году оказалось не так просто. Покупателя, который пришел с деньгами и хочет забрать машину из наличия (речь о более-менее востребованных моделях), ждут несколько кругов потребительского ада:
У всего этого есть простое объяснение. Как говорит Дмитрий Коваленко, исполнительный директор сети таксопарков «TaxIncome», автодилеры вынуждены решать простую задачу – при резко сократившемся уровне продаж новых автомобилей (дефицит будет актуален еще полгода-год) платить зарплаты менеджерам, оплачивать аренду, налоги, коммунальные услуги и еще что-то зарабатывать сверху:
На мой взгляд если разбираться детальностями, то в целом дилеры вынуждены вести такую политику — содержание персонала, всей инфраструктуры, обеспечение своевременных арендных и кредитных выплат требует сохранять прежний уровень дохода при существенно меньшем количестве автомобилей.
Если раньше у каждого официального дилера на складе всегда были автомобили в наличии, то сейчас все поставлены в очень интересные условия — импортер вынужден распределять мизерное количество автомобилей между всеми своими дилерами, дилер должен, как описал выше выдерживать прежний уровень дохода, чтобы не сокращать персонал. Парадокс ситуации в том, что никто не знает когда ситуация наладится, сколько автомобилей будет доступно в следующем месяце, не говоря уже о более длительном периоде. Как решить математическое уравнение в котором просто нет возможности найти/предположить/угадать число Х — срок окончания этой ситуации.
Коваленко Дмитрий, автоэксперт
Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это). Ровно то же происходит и со страховками – дилер получает процент от страховой премии (судя по разнице с ценами в офисе – процент немаленький), а на «допах» салоны зарабатывали всегда.
Чаще всего клиенты жалуются на недобросовестные действия салонов «народных» марок – Lada, Skoda, Hyundai, Kia и других. Менее распространенные марки, как ни странно, купить проще – как новое авто, так и машины из трейд-ин.
Есть ли шанс купить по РРЦ?
В интернете можно найти десятки историй о том, как клиент пытался купить автомобиль по рекомендованной производителем цене без «допов» и за наличные. Как правило, заканчиваются они не очень хорошо – клиент либо уходит из салона с отказом, либо соглашается с условиями дилера. В очень редких случаях, когда клиент готов буквально на все, автосалон удается «принудить» продать автомобиль по официальной цене.
Вообще, как говорит Дмитрий Коваленко, РРЦ – это именно рекомендованная, а не обязательная цена. Дилер покупает автомобиль у производителя чуть дешевле РРЦ, а продавать он формально может его по любой цене. Здесь интересна позиция компании Skoda – на днях головной офис разослала письмо дилерам, где напоминает, что превышать максимальные цены перепродажи недопустимо. А еще ссылается на законодательство:
Пока сложно сказать, насколько действенными окажутся эти меры. Но недавно Федеральная антимонопольная служба проверяла АвтоВАЗ на предмет нарушений – компания неофициально решила продавать все модели только с обязательными опциями. После проверки ФАС компания заявила, что это просто расширение перечня дополнительного оборудования, и обязательным оно не будет.
Тем не менее, купить автомобиль по официальной цене прайса все-таки можно. Если верить постам на форумах и автомобильных сайтах, нужно запастись терпением – заказать авто с производства, а для этого:
А еще – желательно обойти нескольких дилеров. Как показывает практика, они отличаются друг от друга способностью продавать «воздух» – где-то менеджеры готовы пойти навстречу клиенту, и продать авто даже из того, что есть – за наличные и с минимумом доплат и опций.
Взять в кредит и сразу его погасить?
Российское законодательство запрещает банкам взимать какие-либо комиссии, штрафы или неустойки за досрочное погашение кредита. То есть, погасить его можно хоть на следующий день – банк должен будет взять проценты за этот самый день и ни копейкой больше. Со страховками, которые «условно-добровольно» идут к кредитам, то же самое – полис добровольного страхования жизни можно расторгнуть в первые 14 дней («период охлаждения»), и вернуть всю неиспользованную страховую премию.
Этой схемой пользуются те, кто хочет купить технику с акционной рассрочкой дешевле – тогда часть цены товара считается процентами (и по факту при досрочном погашении превращается в скидку). Однако применить ее к автокредитам оказалось не так просто.
Дело в том, что салон получает определенный процент комиссионных за продажу авто в кредит – и потому готов оформить автомобиль по цене прайса (ведь остальную прибыль он получит от банка). Если клиент гасит кредит сразу, банк на этом ничего не зарабатывает, а с учетом премии дилеру – и теряет деньги. Поэтому хитрые дилеры с банками придумали целую схему:
Как пишет один из покупателей, в дополнительном соглашении был указан срок в 35 дней – то есть, досрочно закрывать кредит клиент вправе чуть больше чем через месяц. Но на словах менеджеры салона сказали, что срок – не менее 3 месяцев (иначе платить около 340 тысяч в кассу автосалона). Клиент в итоге на следующий день погасил почти всю сумму кредита, оставив 105 тысяч рублей основного долга. Эту сумму он погасил за 3 месяца, чтобы проблем точно не возникло (и при этом проценты вышли совсем небольшие). Затем он погасил остаток долга, а в страховой компании ему вернули 227 тысяч рублей остатка (за 3 месяца «израсходовалось» 35 тысяч).
В результате, даже с весьма непрозрачными условиями от дилера, согласиться на кредит и досрочно погасить его оказалось намного выгоднее, чем покупать автомобиль по цене «за наличные» – клиент заплатил чуть больше 2 миллионов за новый KIA Sportage вместо 2,5 миллионов.
Что касается страховки, то от полиса Каско большинство водителей не отказываются (да и на это есть только 14 дней), а GAP – по сути, его часть. Поэтому расходов на страховку, увы, не избежать – в идеале потребовать возможности оформить полис в офисе страховой компании, а не у дилера.
Решение – дилеры в регионах или в Белоруссии
Больше всего нареканий на навязывание допоборудования и чрезмерное завышение цен – в Москве и Санкт-Петербурге. Как пишут многие счастливые автовладельцы, дилеры в провинции не так избалованы клиентами, поэтому готовы уступать автомобили за гораздо меньшие деньги. И разница в ценах настолько большая, что окупает авиабилет туда и бензин на дорогу обратно.
То есть, выбирая автомобиль и дилера, есть вариант обзвонить салоны в соседних регионах – возможно, в одном из них будет нужная комплектация по адекватной цене. Конечно, цена может измениться с появлением клиента в салоне – но это можно попытаться решить заранее. Например, внести обеспечительный платеж и попросить прислать коммерческое предложение на электронную почту.
А не так давно российские автолюбители обнаружили, что в соседней Белоруссии дилеры не завышают цены, а «допы» устанавливают нужные и по нормальной стоимости.
Например, на одном автомобильном сайте поделились таким вариантом:
Правда, как только схема стала более-менее популярной (с поправкой на сложности при пересечении границы в период пандемии), она рискует закрыться. Как оказалось, между российскими и белорусскими дилерами возникла негласная договоренность – они теперь продают автомобили лишь гражданам РБ или тем, у кого есть белорусский вид на жительство. Официального запрета по-прежнему нет, но стоит уточнить заранее, будет ли дилер готов продать авто по рекомендованной цене клиенту с российским паспортом.
Самый экзотический вариант – купить автомобиль онлайн. Такой функционал предложил только Hyundai, но возникла проблема – автомобилей нет в наличии. Стоит зарегистрироваться на сайте и включить уведомления. Как только авто появится, тут же оформить бронь и внести обеспечительный платеж, а через 2-3 дня – все остальное. Авто нужно будет забрать из назначенного места, или же его доставят по адресу.
Причина отсутствия аукционного листа при покупке и другие интересные подробности из прошлой жизни.
При выборе и покупке автомобиля в далёком 2013 г., не особо задавался вопросом об отсутствии аукционного листа. Но червячок сомнения всё же грыз, после того, как автомобиль стал моим в 2017 г.
И как оказалось не зря закрались сомнения о том, что-то не так, и был найден сервис ALEADO для проверки статистики по лотам, где и подтвердились догадки, выявленные при осмотре кузова (а именно следы снятия дверей и покраски дверных проёмов). В фото отчёте и аукционном листе значилось истинное состояние машины перед покупкой в Японии и настоящий не скрученный пробег, и данные были не те что при покупке в Иркутске.
Ремонт кузова, конечно был произведён, для неопытного в то время глаза, и данный факт тогда был не замечен. Надо отдать должное перекупам в той части что ремонт был осуществлён довольно качественно (хоть и без замены повреждённых деталей), и преретянуто вспученное торпедо.
Пробег тоже был смотан нерадивыми перекупами на 35-40 000 км (не так критично, но всё же неприятно), и по факту составляет на сегодняшний день не 163 000 км а примерно 198 000- 203 000 км (а вот этот факт немного обескуражил, и укрепил стойкую неприязнь к этой категории торгашей).
Информацию по лоту заказал чтоб быть в курсе настоящего пробега автомобиля для оценки истинного технического состояния двигателя и коробки и последующего технического ресурса, а дела кузовные не так критичны и ожидалось что будет гораздо хуже (все машины едут в РФ битые без исключения!).
Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?
Развитие ситуации с продажей новых автомобилей на российском рынке идет по наихудшему сценарию. Начавшееся в середине лета падение стремительно набирает обороты. Если в июле автодилеры показали минус 6,5%, а в августе продажи упали на 17%, то в сентябре, по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, рынок откатился на 22,6%. Что будет дальше и на сколько рынок может упасть в октябре не знает никто. Даже в ассоциации АЕБ, которая на протяжении многих лет ведет мониторинг продаж новых автомобилей в России, отказались строить прогнозы на этот год, заявив, что ясность появится только в ноябре.
Основных причин, по которым российский авторынок обновил очередное дно, две, причем одна следует из другой. Первопричина – это искусственный дефицит автомобилей, который, как нас уверяют, вызван нехваткой полупроводников для автокомпонентов (блоков ABS/ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, и других). При этом производители чипов говорят об обратном: оказывается, что они уже давно исправно отгружают требуемое количество микросхем своим заказчикам. Ну и как следствие дефицита новых автомобилей – безумный рост дилерских наценок, из-за чего многие россияне откладывают покупку машины до лучших времен (и правильно делают).
Все это похоже на мировой заговор, однако если он и есть, то договориться удалось не всем. Например, китайские автоконцерны проблем с полупроводниками похоже не испытывают. Так Haval нарастил продажи в сентябре почти в два с половиной раза, впервые заняв 10-ю позицию в рейтинге самых популярных автомобильных брендов в нашей стране. Идущая следом Chery, несмотря на отсутствие в линейке машин локального производства, прибавила 137%, а немного отстающая Geely показала плюс 20%. Причем, если бы компания Chery плюсовала к своим продажам кроссоверы Cheryexeed (в отчете АЕБ они идут отдельной строчкой), то уже она, а не Haval, стала бы самым популярным китайским автопроизводителем в России.
ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021 (ДАННЫЕ АЕБ)
Итоги ноября на российском авторынке: падение на 20%
Вот уже пятый месяц подряд объемы продаж новых автомобилей в России продолжают снижаться: по данным Ассоциации европейского бизнеса, результат ноября составил 125 тысяч машин (без учета марок Mercedes, BMW и Mini, которые предоставляют свою статистику только раз в квартал), что на 20,4% меньше, чем годом ранее. Сильный прирост рынка в первом полугодии, обусловленный трудностями в аналогичный период прошлого года из-за строгих ковидных ограничений, сменился затяжным падением: за последние одиннадцать месяцев покупателей нашли 1 млн 439 тысяч автомобилей, то есть преимущество относительно суммарного объема продаж с января по ноябрь 2020-го теперь составляет всего лишь 6,9%.
По прогнозу АЕБ, даже в декабре, несмотря на традиционный предновогодний рост продаж, рассчитывать на положительную динамику не стоит, так что общегодовые результаты, в сравнении с 2020-м, могут оказаться весьма скромными. Более того, в первые месяцы следующего года российский рынок едва ли оправится на фоне сокращения производства, нехватки полупроводников, логистических проблем и растущих дилерских наценок, а сегмент электромобилей может особенно сильно пострадать из-за отмены нулевой импортной пошлины вкупе со вступлением в силу постановления правительства, которое предполагает почти девятикратное увеличение ставки утилизационного сбора на такие машины.
Лада Веста уже четвертый месяц подряд оказывается самой популярной моделью на рынке, причем более дешевой Гранте, которая сильнее пострадала от дефицита микрочипов, до сих пор не удается сократить отставание. Вместе с ними в десятке лидеров вновь оказались сразу две Тойоты (RAV4 и Camry), а Renault Logan и лифтбеки-близнецы Volkswagen Polo и Skoda Rapid продолжают терять позиции, пропустив вперед Duster и стремительно набирающий популярность Haval Jolion. Да и в целом среди производителей из более-менее заметных игроков российского рынка легковых автомобилей приростом могут похвастать только китайские бренды Haval, Chery и Geely, а также компания Mitsubishi, продемонстрировавшая положительную динамику во многом благодаря тому, что в ноябре прошлого года она еще не успела отойти после резкого падения продаж в начале пандемии.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)
Марка | ноябрь 2021, шт. | ноябрь 2020, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Лада | 26373 | 38064 | –31% |
Kia | 14514 | 21012 | –31% |
Hyundai | 14395 | 17469 | –18% |
Renault | 11837 | 13852 | –15% |
Toyota | 7606 | 8199 | –7% |
ГАЗ | 5428 | 5540 | –2% |
Volkswagen | 5040 | 10864 | –54 % |
Skoda | 5000 | 9666 | –48% |
Haval | 4909 | 1628 | +202% |
Nissan | 4677 | 4924 | –5% |
Chery | 4097 | 1497 | +174% |
УАЗ | 3070 | 4109 | –25% |
Mitsubishi | 3023 | 2839 | +6 % |
Geely | 2826 | 2015 | +40 % |
Mazda | 2565 | 2953 | –13% |
Ford | 2123 | 1218 | +74% |
Lexus | 908 | 2233 | –59% |
Peugeot | 733 | 425 | +72% |
Genesis | 614 | 54 | +1037% |
Audi | 614 | 1803 | –66% |
Changan | 567 | 871 | –35% |
Volvo | 552 | 1030 | –46% |
Porsche | 519 | 385 | +35 % |
Suzuki | 500 | 855 | –42% |
Citroen | 432 | 297 | +45% |
Land Rover | 416 | 735 | –43% |
Cheryexeed | 403 | 103 | +291% |
Subaru | 232 | 634 | –63% |
Chevrolet | 197 | 44 | +348% |
GAC | 174 | — | — |
FAW | 162 | 288 | –44% |
Opel | 147 | 91 | +62% |
Cadillac | 133 | 90 | +48% |
Fiat | 106 | 113 | –6% |
Infiniti | 104 | 184 | –43% |
Jeep | 101 | 102 | –1% |
Honda | 90 | 79 | +14% |
Isuzu | 78 | 83 | –6% |
Dongfeng | 70 | 87 | –20% |
Jaguar | 37 | 93 | –60% |
IVECO | 34 | 29 | +17% |
Hino | 27 | — | — |
Lifan | 26 | 108 | –76 % |
Brilliance | 4 | 36 | –89% |
Zotye | 2 | 0 | — |
Foton | 1 | 23 | –96% |
Chrysler | 0 | 3 | — |
Datsun | 0 | 853 | — |
Топ-25 самых популярных автомобилей в России в ноябре 2021 года (в сравнении с ноябрем 2020-го)