Автомойка где машина едет
Мойка самообслуживания, как пользоваться и стоит ли мыть?
Все чаще вместо обычных моек стали появляться мойки самообсуживания. Многие уже наверняка успели опробовать что это такое, а многим еще предстоит узнать. Итак, что такое мойка самообслуживания. Это мойка, где машину вы моете сами без помощи мойщиков. Принцип действия следующий, вы загоняете машину в бокс, покупаете в атомате или у кассира жетоны на мойку или просто вставляете купюры в сам моечный автомат и из моечного пистолета начинает идти вода под напором. Все казалось бы просто мой да мой, но на самом деле не так все просто. У всех существющих моек самообслуживания имеется несколько режимов и каждый режим необходимо использовать, чтобы машину помыть относительно чисто. Использование одного режима лишь частично смоет грязь и при высыхании приведет к разводом, машина будет выглядеть все равно грязно. По задумке производителей подобных моечных комплексов на помыв машины должно уходить в среднем 10 минут. А усредненная стоимость по Москве составляет 50 рублей за 2-3 минуты. Таким образом мы получаем, что помыть машину среднего размера будет стоить около 200 рублей. При этом после мойки скорее всего вы будете в грязевую крапинку, потому что как ни крути, но в какой-то момент из под струи вылетет грязь в вашу сторону. Вдобавок в зимний период машина скорее всего сразу же покроется коркой льда и помыть ее вовсе нормально не получится.
Дальше следует статья, которую нашел в интернете, в ней в принципе все расписано как есть.
От себя хочу добавить, что я несколько раз заезжал на подобные мойки и результат следующий. Да с несильной грязью (пыль, птичий помет, небольшие разводы от заезда в лужу, неприсохшая грязь) мойка справляется на ура, но если машину не мыли больше 2 недель и была плохая погода, то как бы вы не мыли ее на мойке самообслуживания скорее всего результат вряд ли будет удовлетворительным. И еще один момент на многих мойках есть щетка, через которую подается пена, ни в коем случае не пользуйтесь ей, обдирает весь лак моментном, потом придется полировать машину. Как заключение сделаю вывод, если автомобиль совсем грязный переплатите 200 рублей и помойте его на нормальной мойке.
Надеюсь информация будет полезной, подписывайтесь на мой блог.
Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться
И есть ли смысл переходить на них полностью
Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.
Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.
Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 Р в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.
Курс о больших делах
Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.
В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.
Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться
Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.
Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.
Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.
Особенности разных бесконтактных моек
Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.
Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.
Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.
Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.
Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 Р — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.
Можно ли помыть машину и не испачкаться
Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.
Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.
Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.
Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне
На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.
Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку
На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.
Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».
Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 Р за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.
Как выбрать мойку самообслуживания
Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.
Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.
Когда лучше приезжать мыть машину
Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.
Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.
Что взять с собой на мойку самообслуживания
На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.
Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.
Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.
Как я мою автомобиль и сколько на это трачу
Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.
Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 Р за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.
Как экономить на мойке самообслуживания
У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.
Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.
Какая мойка безопаснее для машины
На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.
Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.
Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.
На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.
Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.
Какая мойка дешевле
Запомнить
Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.
Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)
BMO, а дайте адрес, пожалуйста )
Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂
Комментарий удален пользователем
BMO, прочитала, спасибо)
Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)
Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.
Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)
Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.
Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу «хочешь сделать хорошо — сделай сам».
Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси
Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.
Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.
Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)
Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.
Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.
В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.
Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.
Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)
Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял
Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)
Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )
Dmitry, у меня только квартира)
>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html
really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.
Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. 😁😁😁😁😁😁😁😁 коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. 😁😁😁😁😁😁😁это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽
Илья, хм, а у нас нет скидок. Всегда одинаково(
P.S. в статье не указазно: смывать пену с машины надо снизу-вверх
Artem, почему меньше вверх? А не с крыши к порогам? Где логика?
Бывают мойки самообслуживания, где платишь только за время.
30/45/60/90/120 минут.
Обычно там всё оборудование и химия всегда доступны (вода, пена, пылесос, продувка, сапоги, мочалки, тряпки, водосгон).
Если приноровиться, то за 30 минут можно успеть и салон пропылесосить, и ковры помыть, и машину. Разве что остатки воды уже за пределами мойки придётся собрать.
По поводу грязи. Если голова и руки из нужного места растут, а ещё лучше, если владелец мойки проинструктировал как грамотно мыть, то кроме отдельных брызг проблем не будет, всегда чистых ухожу.
В таких мойках за сумму в 2 раза меньшую, чем на обычной, успеваю почистить всё, и зачастую лучше, так как для себя всегда стараешься на 100%.
У нас есть одна такая мойка, где цена приблизилась к обычной уже. Но всё равно люди едут сами мыть, очень много дорогих авто (лексусы, бмв и тд), так как людям нравится самим ухаживать за своим авто + владелец мойки сам же выступает в роли персонала и всегда хорошо общается с клиентами, подсказывает и тд.
Согласен с автором, что после детейлинга машина ощутима чище. Но и это ощутимо дороже. Разок съездил на детейлинг, а дальше забил. В наших условиях пыль садится на машину во дворе часов за 12, особо намывать смысла нет.
Почему нет варианта в опросе «мою сам»? На мойки не езжу, мою машину у себя на участке (частный дом) на месте для парковки.
Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.
Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.
Где мыть автомобиль: виды автомоек
Автомобильные мойки действительно бывают разные. В России наиболее распространены три вида: ручная, бесконтактная и портальная (автоматическая).
Ручная мойка
Ручная мойка, пожалуй, самая простая по оснащению. Обычно это один—два оператора с необходимым инвентарем и аппарат высокого давления, в просторечии «керхер». Он дает сильную струю воды, «разбавленную» воздухом, которой сначала сбивают грязь. Затем рабочие разводят в ведерке шампунь и губками наносят на кузов. После автомобиль ополаскивают и насухо протирают мягкой тканью (например, замшей). Такой метод недорог, поэтому стоимость услуг низкая. Но качество работы напрямую зависит от квалификации, трудолюбия, да и настроения мастеров. Поскольку процесс трудоемок, то в ясные дни у таких «помывочных» заведений скапливаются очереди. Кроме того, от частых ручных моек лакокрасочное покрытие кузова быстро тускнеет. А если губки и тряпочки старые, да к тому же забиты песком — возможно появление царапин. Так что, если уж вы решились на ручную мойку, выбирайте проверенные места с хорошей репутацией. Спросите о них друзей и знакомых.
Бесконтактная мойка
Бесконтактная мойка лишена многих недостатков предыдущего варианта. Но организована очень похоже. Те же операторы, тот же аппарат высокого давления. О6работку также начинают с очистки кузова от грязи струей воды. А вот дальше — по-другому. Ведро с губкой заменил пеногенератор. С его помощью на автомобиль наносят активную пену (то есть особый шампунь). Ее оставляют на несколько минут после чего смывают водой. Далее положена сушка — машину обдувают воздухом. То есть за все время к кузову не прикасается рука человека. Преимущества очевидны — краска дольше сохраняет первоначальный блеск. Работа идет быстрее, чем на ручной мойке. Кроме того, влияние «человеческого фактора» сведено к минимуму. На первый взгляд, недостаток всего один — цена выше. Но на самом деле не все так безоблачно. Чаще всего, чтобы быстрее высушить автомобиль, операторы начинают протирать его тряпками. Какая уж тут «бесконтактная» мойка… В ответ же на замечание, что так делать нельзя, мойщики говорят, что по-другому не умеют, и отпускают вас на волю с мокрым кузовом. Что чревато появлением на нем разводов и пятен при солнечной погоде. Еще хуже зимой – вода попадает в дверные замки и, превращаясь в лед, блокирует их работу. Страдает и эмаль: влага проникает в мельчайшие трещины лака, замерзает, расширяется и увеличивает их.
Вымирающий вид — автоматическая портальная мойка
Еще один вид мойки – автоматическая портальная. Это самый производительный способ. Машина стоит на месте, а вдоль нее перемещается огромный щеточный агрегат П-образной формы, протирая кузов и обильно поливая его шампунем и водой. Иногда он умеет чистить и днище автомобиля. Но кроме оперативности других достоинств у «автомата» нет. Укромные уголки кузова он плохо промывает. Щетки царапают краску, особенно если они изношены. Перед въездом на такую мойку желательно снять наружные антенны и сложить зеркала. Автомат может их повредить или оторвать. Оператор отвечать не будет, а укажет на правила пользования, висящие на дальней стене. А вот снять багажник с крыши рабочие попросят сами, ибо теперь может пострадать их моечный аппарат. Он дорог, поэтому и стоимость услуг высока.
В нашей стране «порталы» нашли ограниченное применение. В основном на них моют грузовики и автобусы. Здесь важна пропускная способность, человек мыл бы такие громадины очень долго. Другая область использования – таксопарки, где за минимальное время надо очистить много машин.
Конвейерную разновидность автоматической мойки можно встретить уже очень редко. Водяной, щеточный, сушильный порталы неподвижны, а машину тянет сквозь них напольный конвейер. Минусы те же, но скорость выше.
Мойки самообслуживания
Так что же получается? Лучший вариант – мыть автомобиль самому? В Европе уже давно есть мойки самообслуживания. Там автовладелец сам за плату может «искупать» своего «коня». В России пока же они только набирают обороты. Видимо это – наилучший вариант наряду с бесконтактными мойками: у них лучшее соотношение цена-качество. На мойке самообслуживания автовладелец платит за время пользования мойкой. Затем моет машину самостоятельно, последовательно выбирая одну из нескольких программ: предварительная мойка, основная, воск, сушка. Минус такой мойки в том, что зачастую он не способна отмыть застарелый слой грязи. Однако если авто хорошенько отмыть разок, а потом регулярно заезжать на мойку самообслуживания — проблем не будет.