Автономная сигнализация для мотоцикла

Мото гаджеты

Гаджеты для мотоциклов, оригинальное, нестандартное техническое приспособление так или иначе связанные с двух колесным другом

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (2123)

Мото гаджеты → Обзор современных мотосигнализаций

Я почему раньше злой был? Это у меня велосипеда не было. А теперь, когда у меня и мотоцикл украли, я вас просто убивать буду!
© Почтальон Печкин, народная версия

Неспешно выбираю сигналку себе на эндурку. Под катом информация, которую мне удалось выудить из инета.
Автономная сигнализация для мотоцикла

Небольшой ликбез, чтобы не путаться в терминах

Сигнализация с односторонним каналом связи — самый простой вариант, нет информационного дисплея на брелке. Мот угоняют – сирена орет, брелок молчит, всем пофиг.

Сигнализации с двухсторонним каналом связи (с обратной связью) — обычно есть 2 брелка: один с ЖК дисплеем, второй без него, запасной. Мот угоняют, сирена орет, брелок пищит и светится, хозяин выбегает и устраивает вору справедливое возмездие.

Самые первые сигнализации с радиоканалом имели статический код — каждой команде соответствовал свой командный пакет. Так как вариантов кода было немного, то иногда своим брелоком можно было открыть чужую машину с такой же сигнализацией — форматы пакетов совпадали. В некоторых дешевых китайских сигнализациях до сих пор используют статический код.

Динамический код отличается от статического тем, что при каждом нажатии на кнопку формат пакета меняется по определенному закону, который известен только сигнализации и запрограммированному для нее брелку. Самым известным алгоритмом динамического кодирования является Keeloq от компании Microchip. Аналитически алгоритм Keeloq до сих пор не взломан. Всю математическую мощность этой технологии сводит на нет физическая реализация – подбирать код никто и не пытается. Вместо этого посылку портят, запоминают и передают в следующий раз. Многие производители систем охраны разрабатывали свои собственные динамические коды, внося различные улучшения. Некоторые из них так до сих пор и не вскрыты, и вроде бы могут использоваться в охранных системах. Чем индивидуальнее, малосерийнее, новее изделие, — тем ниже вероятность вскрытия дескриптора от этого модельного ряда. Однако ни один динамический код не гарантирует защиту от взлома!

Для защиты от кодграбберов разработали двойной динамический код (D2), в котором при нажатии брелка меняется не только код, но и закон образования нового кода. Это индивидуальное правило записывается в декодер один раз при программировании брелка, в эфире больше не появляется и радиоперехвату недоступно. Даже разработчик системы, обладая всей необходимой информацией о способах кодирования и соответствующей аппаратурой, не сможет расшифровать этот код. Правда, темная сторона Силы не дремала и появились продвинутые кодграбберы, способные взломать и D2.

Самым криптостойким и надежным считается диалоговый протокол обмена между брелоком и основным блоком, использующий ассиметричные алгоритмы шифрования и частоты 2.4 ГГц. Он требует двустороннего канала связи, то есть наличия приемника и передатчика, как в основном модуле, так и в брелке. Получив сигнал, система убеждается, что он послан со «своего» брелка, причем это происходит не однократно, а в диалоге. В ответ на первый сигнал система посылает на брелок запрос в виде псевдослучайного числа, который обрабатывается брелком по специальному алгоритму и отсылается обратно. Сигнализация обрабатывает свою посылку по тому же алгоритму, сравнивая полученный ответ со своими данными. Если они совпадают, команда выполняется, а на брелок отправляется подтверждение. Правда, от физической кражи брелка даже диалоговое кодирование не спасет.

Автономная сигнализация для мотоцикла

Довольно распространенный подвид сигнализаций с обратной связью — GSM-сигнализации. Они могут управляться как с брелков, так и с телефона путем отправки спец. команд sms, либо звонком и набором команды в тональном режиме. Использует сим-карту любого оператора. Если происходит потеря GSM сигнала в режиме охраны, то при последующем восстановлении приходит смс. В аварийном случае сигнализация отправляет смс с указанием причины срабатывания, а так же начинает дозваниваться хозяину. Хорошая штука, если бы не пара нюансов: нет 100% покрытия территории сотовой связью, есть большая вероятность остаться в глухом районе с заблокированным байком и севшим смартфоном, необходимость платить за связь. В теории можно допилить WiFi-модуль и частично обойти эти ограничения, но готовых мотосигнализаций такого рода я не встречала. Однако всё идет к тому, что в скором времени придём к связке метка+смартфон, и применение брелков останется в прошлом.

Глушилку всех GSM диапазонов сейчас можно купить на каждом шагу. Однако на любую хитрую гайку всегда найдется свой болт с левой резьбой. В данном случае это модули контроля GSM канала: сигнализация каждые 2-3 минуты по каналу GPRS посылает на специальный сервер краткую метку наподобие «я на месте, все ок, координаты хх, уу». Как только сервер не получит в отведенное время сигнал, приходит смс о потере связи.

Некоторые современные сигнализации оснащены RFID-меткой для бесконтактного доступа («hands free»), дальность связи – до 10 метров. Не нужно доставать брелок из кармана и нажимать на кнопку – если метка находится в зоне действия приёмника сигнализации, то мотоцикл снимается с режима охраны. В основном метки работают на частоте 2.4ГГц. С одной стороны, удобная штука, но есть нюансы. По словам Алексея Night-hunter, «раздражает постоянная постановка и снятие мота с сигналки, когда ты стоишь недалеко от моцика и ключ у тебя в кармане, а не в замке зажигания, так как срабатывает метка и шлет сигналы то в одну сторону, то в другую.»

Спутниковые сигнализации – определяют координаты ТС в режиме реального времени и по каналу GSM передают информацию в мониторинговый центр. В случае тревожного сигнала оператор звонит владельцу и может направить на место происшествия группу экстренного реагирования. В настоящее время (февраль 2013) в России есть только одна спутниковая мотосигнализация — ARKAN Moto. Помимо GSM у нее есть независимый дублирующий канал связи, работающий на частотах от 146 до 174 МГц. По сути она является не просто спутниковой, а радиопоисковой сигнализацией и работает на базе пеленгационных автономных станций компании ARKAN. Эти станции располагаются таким образом, чтобы система покрывала весь город, а также пригородную территорию на расстоянии до 100 километров (насколько я знаю, пока есть только в крупных городах России). Радиоканал ARKAN невозможно заглушить средствами, доступными угонщикам, и он пробивается даже из металлических укрытий, тоннелей и многоуровневых паркингов. Судя по зарубежному опыту, шансы вернуть мот с радиопоисковой сигналкой — порядка 80%.

Источник

Автономная сигнализация для мотоцикла

Мотоцикл для современного человека часто не просто очень удобное и мобильное средство передвижения, но и отличное развлечение, а для многих – стиль жизни. К сожалению, желающих присвоить себе чужой мотоцикл со временем меньше не становится. А защитить его от угона несколько сложнее, чем защитить автомобиль.
Самые, пожалуй, распространенные средства против угона мотоцикла – это различные цепи, тросы, которыми мотоцикл «привязывается» к месту парковки. Однако, конечно, это и одно из самых ненадежных средств.
Более надежный способ сохранить свой мотоцикл – это поставить на него мотосигнализацию. Мотосигнализации, как и следует из названия, это сигнализации для мотоциклов (по аналогии с автосигнализациями). Однако мотосигнализации имеют сильные отличия от сигнализаций для автомобилей. Поэтому устанавливать ее должны специалисты – так вы будете уверены, что ваш транспорт надежно защищен от угона.

Pandora DX-42 Moto – это современная сигнализация для мототехники. Она поддерживает двухстороннюю связь с брелоком пользователя, слушаясь команды и отправляя информацию о своём состоянии. Минимальное потребление электроэнергии позволяет устройству работать до 3 месяцев от стандартных аккумуляторов. При отключении сирены грабитель даже не будет знать, что информацию о его нахождении отправляется владельцу техники.

Радиоканал 868 МГц, потребление эн. 2-6 мА, OLED-дисплей брелока, батарейка питания ААА

Гарантия: 12 месяцев!

Мотосигнализация StarLine Moto V63 надёжно защитит технику от угона и ограбления. Комплекс датчиков анализирует состояние нескольких зон, при возникновении опасности включает звуковую и световую сигнализацию, а также отправляет сообщение на телефон собственника. Широкие возможности настройки позволяют с максимальным комфортом использовать охранный комплекс.

2 брелока, сирена 125 дБ, управление по PIN-коду, LED-подсветка, сервисный режим

Гарантия: 12 месяцев

Автономная сигнализация для мотоциклаАвтономная сигнализация для мотоцикла
StarLine Moto V67
Охранно-поисковая система StarLine Moto V67 является аналогом системы StarLine Moto V66, но отличается от нее наличием GPS-маяка StarLine M17 в комплектации.

Данный мотоиммобилайзер защищает мотоцикл от угона путем блокировки двигателя, отключаемой только в присутствии владельца. Авторизация владельца производится по миниатюрной влагозащищенной метке или его смартфону с использованием технологии Bluetooth Smart.

Мотосигнализация StarLine Moto V66 обладает компактными размерами, простотой эксплуатации, надёжностью и широкими возможностями настройки. Определение хозяина может осуществляться по метке или смартфону. При отсутствии любой из этих возможностей отключить охрану можно вручную с помощью кода. Современный акселерометр позволяет следить за всеми манипуляции с техникой.

5 независ. зон охраны, ток до 4 мА, питание 9-18В, диалог. код управл., режим Valet, акселерометр

Гарантия: 12 месяцев

Сигнализация StarLine Moto V66 ECO обеспечит надёжную защиту мототехники от угона. Она оснащена пьезосиреной, которая при срабатывании отпугнёт злоумышленника и сообщит окружающем о преступлении. Трёхмерный датчик удара и наклона точно определить поддомкрачивание техники или её эвакуацию. После этого система отправит владельцу уведомление.

Гарантия: 12 месяцев

Артикул: 18627
Автономная сигнализация для мотоциклаОжидается поставка

Сигнализации для мотоциклов бывают двух видов.

Такие сигнализации подойдут тем, кто привык не выпускать свой байк из виду и постоянно находится рядом с ним. Например, если вы ставите мотоцикл под окнами, то мотосигнализация без обратной связи – хороший выбор, который защитит ваш транспорт от угона и поможет сэкономить. Однако все равно рекомендуется приобрести дополнительные механические средства безопасности, такие как противоугонные цепи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *