Автосервис акт ремонта автомобиля

Составляем Акт приемки-сдачи Выполненных работ при ремонте и обслуживании Транспортного средства

Сдача автомобиля Заказчику после ремонта или обслуживания – процесс весьма ответственный. Исполнителю, в частности автосервису, важно чтобы клиент осмотрел свое авто, удостоверился в качестве выполненных работ и подтвердил это, подписав соответствующий документ и оплатив работу. Именно такая последовательность действий описана в Постановлении правительства № 290 от 2001 года.

Впрочем, порядок оказания услуг в автосервисе известен каждому предпринимателю, работающему в данной сфере и это не тема нашей статьи.

Автосервис акт ремонта автомобиля

Именно подписание акта свидетельствует о том, что Заказчик работы удовлетворен ее результатами и не имеете претензий к Исполнителю.

Актуальный Образец в 2021 году

Мы подготовили для вас актуальный вариант приемосдаточного акта, который вы прямо сейчас можете скачать с нашего сайта. Заполните его по приведенному ниже образцу и это будет правильно.

Если боитесь допустить ошибку или вам непонятны какие-либо моменты в заполнении отдельных разделов, то дочитайте нашу статью до конца. Надеемся, что будем полезно.

Что рекомендует закон

Приведем небольшую таблицу для наглядности

Норма законаТребование
Постановлении правительства № 290 от 2001 годаТребует подписание приемосдаточного акта при выдаче автомобиля после ремонта Заказчику.
Ст. 720 ГК РФТребует чтобы заказчик, в случае выявления дефектов в ремонте, сообщил об этом Исполнителю незамедлительно, обозначив свои претензии в сопроводительном документе. Таким документом как раз и может являться приемо-сдаточный акт.
Налоговый кодексНе забываем, что в бухгалтерию нужно сдать первичный документ, который подтвердит проведение ремонта и обозначит оплаченную клиентом сумму для вычисления налогооблагаемой базы.

Соответственно, акт выполненных работ для функционирования автосервиса нужен и обязателен. Документ может называться каким-либо другим способом, но суть и структура его должна соответствовать законодательным нормам.

Правила составления документа

Специально разработанной формы, которую обязано было бы использовать в работе профильное предприятие или индивидуальный предприниматель не существует. Т.е. автомобильный сервис вправе создать такой бланк самостоятельно, с учетом норм и требований закона, в том числе тех правил, ссылку на которую мы приводили выше.

Предприятие можете самостоятельно добавить какие-либо дополнения и разделы в разработанную форму, не противоречащие нормам закона.

Если Заказчиком ремонта автомобиля или парка авто является другое предприятие, то возможно некоторые моменты в разделах акта вам нужно будет согласовать с контрагентом. Это нормальный процесс, и он не должен вас пугать.

О печати : законодательство не требует ставить печать на приемосдаточном документе. Однако на практике большинство авторемонтных центров делают это, что не является нарушением.

Поэтапное составление (образец)

Условно, рассматриваемый документ можно разделить на три части:

— реквизиты Исполнителя и Заказчика. Если в качестве Заказчика выступает физическое лицо, то выписывается ФИО и адрес проживания последнего,

— также, в данном разделе указываются данные самого автомобиля, находившегося на обслуживании по договору,

— далее вставляется табличная форма, в которой указываются: перечень проведенных работ, единица измерения и их количество. Также, здесь указывается цена и полная стоимость проведенных мероприятий по ремонту и техническому обслуживанию авто.

— ниже, отдельной таблицей, вписывается количество и стоимость материалов и запчастей, которые использовал автосервис в ремонте автомобиля Заказчика (если их стоимость не входит в ремонт).

— в нижней части описания обозначаются и расшифровываются гарантийные обязательства по проведенным работам.

— также здесь целесообразно указать те рекомендации, которые могут помочь в эксплуатации транспортного средства, а точнее в эксплуатации отремонтированных механизмов.

Для вас мы подготовили образец акта, который имеет право стать частью вашего бизнеса. Вариант нам передал для ознакомления довольно популярный автосервис, который использует его в своей работе. Посмотрите заполненные образец, скачайте, внесите изменения, если считаете, что это нужно.

Автосервис акт ремонта автомобиля

Хранение документа

Ранее мы обозначили, что акт выполненных работ является первичным документом, закрывающим сделку. Следовательно он должен храниться в бухгалтерии предприятия в течении 5 (пяти) лет.

Передать его на хранение нужно вместе с договором, в нашем случае с заказ-нарядом и документом, подтверждающим проведение оплаты по договору.

Источник

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. Акт является документальным подтверждением того, что мастерская или автосервис передает собственнику отремонтированный автомобиль.

При составлении акта субъект предпринимательской деятельности должны в точности придерживаться требований.

— Законодательство ФЗ №129.

Скачать акты

Инструкция заполнения акта в 2021 году

Выше было указано, что для заполнения акта выполненных работ по ремонту автомобиля в 2021 году не предусмотрен строго определенный регламент. Однако обеим сторонам все же рекомендуется придерживаться некоторой последовательности.

Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

Автосервис акт ремонта автомобиля

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Форма документа

На сегодняшний день форма акта выполненных работ не утверждена на законодательном уровне. В связи с этим, коммерческие фирмы и индивидуальные предприниматели могут использовать в работе документ, составленный произвольно, ориентируясь на типовой образец бланка КС-2.

Автосервис акт ремонта автомобиля

При проведении проверки хозяйственной деятельности автосервиса представители контролирующих органов будут выборочно изучать первичную документацию, в частности, акты и обращать внимание на следующие моменты :

По результатам проверки контролирующие органы выносят решение, и, если есть для этого основания, применяют финансовые взыскания.

​Каждый руководитель автосервиса может бесплатно скачать этот бланк ›. При необходимости типовой документ корректируется, и подгоняется под деятельность конкретной организации.

Кому и для чего нужен акт

Данный документ необходим для работников автосервиса (СТО) и их клиентов, чтобы подтвердить объём проделанной работы над автомобилем. Чтобы по прошествии определённого количества времени, никто из задействованных сторон не мог опровергнуть факт выполненной услуги.

Пример: Иванов И.И. производил Петрову П.П. техническое обслуживание тормозной системы на автомобиле ВАЗ 2109, однако после выезда из СТО Петров П.П. попал в ДТП, по причине отказа тормозов. Однако Петров не переживает, так как у него есть документ об оказании услуг ТО автомобиля.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Источник

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля 2021 года

Автосервис акт ремонта автомобиля

Когда клиент забирает свою машину из автосервиса, оформляется специальный акт, который должен содержать важные сведения о выполненных работах: стоимость, сроки, объемы, др. По сути, этот акт является документальным подтверждением того, что мастерская передает собственнику отремонтированный автомобиль. Как правило, ремонтные работы осуществляются по заранее составленному договору или соответствующей заявке. Подписывая такой документ, владелец авто подтверждает, что к качеству выполненных работ он не имеет претензий.

Файлы для скачивания:

Форма документа

Какого-то строгого регламента при оформлении такого документа придерживаться нет необходимости. Другими словами можно сказать, акт составляется в свободной форме. Однако многие компании, которые занимаются подобным ремонтом, используют в этих целях типовую форму КС-2. Обычно ее используют в качестве ориентира. При необходимости графы можно уменьшать и добавлять.

Так как этот акт относится к первичной документации и подтверждает доходы сервиса, он подлежит проверке со стороны контролирующих инстанций. Особое внимание здесь обращается на достоверность указанных сведений и их полноту. Также здесь обязательно должны присутствовать автографы представителей обеих сторон. Нужно понимать, если проверка выявит наличие ошибок, или возникнут подозрения в том, что какая-то информация была скрыта, автосервису может грозить штраф.

Автосервис акт ремонта автомобиля

Кому и для чего нужен акт

Как уже было сказано, автосервису акт необходим, так как он может проверяться контролирующими органами. Кроме этого, сотрудники СТО отображают в этом документе особенности произведенного ремонта. Опровергнуть этот факт у собственника не получится, даже в том случае, если после ремонта пройдет определенное время.

Что касается водителя, то ему также может понадобиться документальное подтверждение выполненного ремонта. Достаточно представить ситуацию, когда специалисты сервиса занимались ремонтом тормозной системы. После выезда на трассу водитель врезается, например, в другой автомобиль. И в том случае, если причиной такой аварии стал неисправный тормоз, водитель признается невиновным. В этом случае ответственность за некачественную работу, которая привела к аварии, можно возложить на работников автомастерской. Естественно, так обстоять дела будут только в том случае, если водитель будет иметь на руках копию акта выполненных работ.

Сначала между сторонами составляется договор о предоставлении услуг. Затем оформляется соответствующий акт. Он и становится документальным подтверждением того, что стороны в полном объеме выполнили свои обязанности, которые были прописаны в договоре. В акте указывается, что сервис выполнил обещанный ремонт, а заказчик оплатил его стоимость. Таким образом, акт подтверждает, откуда сервис получил деньги. Для заказчика этот документ становится подтверждением расходов.

Инструкция по заполнению акта в 2021 году

Автосервис акт ремонта автомобиляХотя с оформлением документа не должно возникнуть никаких сложностей, все-таки следует придерживаться определенных правил заполнения подобных документов. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:

При желании можно вносить какие-либо дополнительные сведения. Например, если на работу СТО дает гарантию, это нужно прописать. Указывается не только гарантийный срок, но и вид работы, к которому он относится. Дополнительно можно прописать, какой именно мастер является исполнителем данных работ.

Содержание акта и обязательные поля для заполнения

Чтобы документ не был признан недействительным, в нем обязательно должны присутствовать следующие пункты:

Может возникнуть ситуация, когда по какой-то причине стороны не желают перечислять все предоставленные услуги в одном документе. В этом случае на каждую из них оформляется отдельный документ. При оформлении этого акта необходимо помнить, информация в нем должна совпадать со сведениями, указанными в договоре.

Логично предположить, каждый участник этой сделки должен получить на руки копию акта. Таким образом, оформляется он минимум в двух экземплярах. Так, это документальное подтверждение того, откуда сервис получил доход, и куда потратил деньги заказчик. Если в сделке заинтересовано больше сторон, количество копий может быть увеличено. Хотя это бывает крайне редко.

Источник

Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры

Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.

Зачем автосервису заказ-наряд

Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.

Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.

Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.

Где взять бланк заказ-наряда

Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.

Что должно быть написано в заказ-наряде

Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:

данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;

данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;

сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;

сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;

цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;

перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;

перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;

гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;

должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.

Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.

Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.

В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.

Когда заказ-наряд не нужен

Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.

Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.

Образец заказ-наряда

Автосервис акт ремонта автомобиля

Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть

Источник

Защита прав потребителей Томской области

Юридические услуги и юридическая помощь

оперативный тел: 8-953-92-18-411

Нормативные документы для автосервисы при оказании услуг по ремонту

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность организаций и предпринимателей, предоставляющих в Томске и Северске услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств являются:

— Гражданский кодекс РФ;
— Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1;
— Правила оказания услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001г. № 290.
Какую информацию об оказываемых услугах (работах) должен довести до потребителя исполнитель?

Исполнитель (автосервис) – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств по возмездному договору (далее – договор).
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Такая информация должна быть размещена на вывеске.

Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В помещении, где принимаются заказы, должна быть размещена следующая информация:
— перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
— наименование стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
— сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению;
— цены на услуги (работы);
— цены на используемые запчасти и материалы;
— сведения о порядке и форме оплаты;
— гарантийные сроки, если установлены;
— сведения о сроках выполнения заказа;
— указание на конкретное лицо, которое оказывает услуги (работы), если это имеет значение.

Кроме этого, исполнитель обязан предоставить потребителю для ознакомления информацию:
— Правила оказания услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортного средства;
— адрес, телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое имеется;
— образец договора, заказ-наряда, приемосдаточного акта, квитанции, талона и других оформляемых документов;
— перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.

После оказания услуги (выполнения работы) до сведения потребителя должна быть доведена путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), следующая информация:
— о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов выполненной работы;
— о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если автомототранспортные средства по истечении указанных сроков предоставляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.
Что необходимо знать потребителю при заключении договора на оказание услуг (работы) автосервисом?

Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на его эксплуатацию.
Обратите внимание! Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.) заключается в письменном виде в двух экземплярах, один из которых передается потребителю.
Какие сведения должны быть указаны в договоре на оказание услуг (выполнение работ)?

Договор (заказ-наряд, квитанция и т.д.), заключаемый в письменном виде, должен содержать следующие сведения:
1. фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);
2. ФИО, телефон, адрес потребителя;
3. дата приема заказа и срок его исполнения;
4. цена услуг (работ), порядок оплаты;
5. марка, модель автомототранспортных средств, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
6. цена автомототранспортного средства;
7. перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
8. перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем;
9. гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
10. должность, ФИО лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись потребителя;
11. могут быть указаны иные данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполнением работ).
По требованию потребителя или исполнителя на оказываемые услуги (работы) может быть составлена смета, которая становится частью договора.
Помните! Автосервис не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обуславливать оказание одних услуг (работ) обязательным исполнением других. Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ).
Что такое приемосдаточный акт?
Если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (работ), то исполнитель обязан составить приемосдаточный акт, в котором указывается комплектность автомототранспортного средства, видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Указанные сведения, также, могут быть указаны в договоре на оказание услуг.
Акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Один экземпляр акта вместе с договором передается потребителю.
Действия потребителя при нарушении исполнителем сроков оказания услуг (выполнения работ)

В случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить оказание услуги (выполнения работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
— отказаться от исполнения договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков.
Кроме того, в случае нарушения сроков оказания услуг (выполнения работ) исполнитель должен уплатить потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (работы). Сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида услуги (работы) или общей цены заказа, если цена отдельного вида услуги (работы) не определена договором.
Действия потребителя в случае обнаружения недостатков оказанных услуг (выполненных работ)

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
— безвозмездного устранения недостатков;
— соответствующего уменьшения установленной за работу цены;
— безвозмездного повторного выполнения работы;
— возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки услуги (работы) не устранены или обнаруженные недостатки являются существенными.
Помните! Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) устраняются исполнителем в назначенный потребителем разумный срок, который дополнительно указывается в договоре. Денежное требование потребителя подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня его предъявления.
Когда могут быть предъявлены требования, связанные с недостатками услуги (работы)?
Требования могут быть предъявлены:
— при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
— в ходе оказания услуги (выполнения работы);
— в течение гарантийного срока;
— при отсутствии гарантийного срока, в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия услуги (работы). При этом потребитель должен доказать, что недостатки возникли до принятия результата услуги (работы).
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) в пределах гарантийного срока или их причин возникновения исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить транспортное автомототранспортное средство на экспертизу, и оплатить ее проведение. Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений со стороны исполнителя, то оплату производит сторона, по инициативе которой производилась экспертиза. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе обжаловать действия эксперта в судебном порядке.
Советы потребителю
1. Не спешите пользоваться услугами автосервиса, если исполнитель отказывается предоставлять необходимую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), в том числе сведения об исполнителе, а также заключать письменный договор.
2. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя.
3. Проверяйте вместе с исполнителем комплектность и техническое состояние автомототранспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат услуги (работы), подмены составных частей, некомплектности и других недостатков потребитель обязан немедленно заявить об этом исполнителю. В случае выявления недостатков они должны быть отражены в приемосдаточном акте или ином документе, удостоверяющем приемку.
Если иное не предусмотрено договором, потребитель, принявший заказ без проверки, лишается права ссылаться на дефекты, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки (явные недостатки).

ТЦ «НОКС»

Прием ведется по предварительной записи

оперативный телефон 8-953-92-18-411

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *