Автосмазка для цепи мотоцикла

ОБЗОР СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМАЗКИ ЦЕПИ (AUTOMATIC CHAIN OILERS)

Автосмазка для цепи мотоцикла

Ни для кого не секрет, что цепь, на текущий момент, является самым распространенным приводом для мотоциклов. Я думаю, все знают, что по сравнению с ремнем и карданом, у цепи множество преимуществ, но есть один самый главный недостаток, необходимость постоянного обслуживания (по рекомендациям производителей каждые 500 км или после каждого дождя).

Любой, кто проезжает за сезон, больше пары тысяч километров, задумывался как облегчить себе жизнь с обслуживанием цепи. Я не исключение, поэтому предлагаю вашему вниманию обзор существующих систем автоматической смазки цепи.

Прежде чем перейти непосредственно к изделиям, проведем небольшую классификацию.

Место нанесения смазки:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

Системы автоматической смазки цепи.

Одна из самых известных систем от Scottoiler. Основу системы составляет насос с резервуаром для масла, контроллер с экраном и со встроенным акселерометром, акселерометр отслеживает вибрации и ускорения. При запуске двигателя, акселерометр, реагируя на вибрации, включает систему и при начале движения, контроллер активирует насос. На экране можно увеличить или уменьшить подачу масла в зависимости от погодных условий, кроме того на экране показаны температура воздуха и уровень масла в резервуаре.

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

2. Scottoiler vSystem

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

В России не представлена, купить можно на EBay или Amazon. Основу системы составляет клапан со встроенным контроллером, который подключается к электрической цепи мотоцикла. Подача масла настраивается в достаточно широких пределах. Так как в системе отсутствует насос, система требует перенастройки каждый раз, когда изменяется температура или вязкость масла. Перенастройка системы возможна только на стоянке.

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

4. Loobman AB chainoiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с кнопкой, при нажатие на которую масло поступает на звезду, возможность регулировки отсутствует. Полностью ручная система, без автоматической подачи масла.

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет насос с резервуаром для масла (в некоторых комплектах они разделены) и контроллер. Возможна настройка частоты срабатывания помпы, количество масла не настраивается, но всегда одинаковое вне зависимости от температуры и вязкости. В качестве дозирующего устройства на цепи используется специальный фитиль, который как кисточка смазывает цепь.

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с регулятором, который позволяет регулировать скорость поступления масло, как в обычной капельнице. На сайте сказано, что работает только в движении, но как этого добились не понятно. Так как это капельная система, ее необходимо перенастраивать в зависимости от температуры и вязкости масла.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

8.OSCO (One Second Chain Oiler)

В России не представлена, купить можно в официальном интернет-магазине. Основу системы составляет резервуар для масла с поршнем, который позволяет за один раз подать до 10 мл масла. На сайте сказано, что это полуавтоматическая система, это означает, что для работы необходимо использовать поршень, что по заверению производителя аналогично обычной смазки цепи из баллончика, но хватает на 300 км. В соответствии с инструкцией по смазыванию: двигайтесь с минимальной скоростью, потяните за поршень и отпустите, продолжайте движение на такой скорости от 50 до 100 метров, пока поршень выдавливает масло на цепь от 7 до 10 секунд. В результате цепь оказывается смазана.

Особенности и итоги:

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

9. Motobriiz Wind Powered Automatic Motorcycle Chain Oiler

В России не представлена, купить можно на официальном сайте. Основу системы составляет резервуар для масла с специальной трубкой для создания избыточного давления в резервуаре с помощью набегающего потока воздуха, который регулирует скорость поступления масла. Из-за постоянного контакта цепи с аппликатором масла, необходимо запастись запасными (4.99$ за штуку). Из-за отсутствия помпы система подвержена влиянию температуры и вязкости масла. Так как регулировка отсутствует необходимо подбирать масло определенной вязкости для ваших условий эксплуатации.

PS. Я сам остановился на PDOiler, из-за простоты подключения и отсутствия зависимости от температуры и вязкости. Кроме того он стоит разумных денег.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Автоматический смазчик цепи мотоцикла «Масло в Цепь» (МВЦ)

Автосмазка для цепи мотоцикла

Автосмазка для цепи мотоцикла

В этом сезоне купил себе мот. Как обычно все началось с изучения техники, особенно с характерных для этой техники болячек. Ну если с болячками все более менее понятно — заменил, вылечил и катай дальше, то вот с обслуживанием немного сложнее. В принципе мот обслуживать гораздо проще чем авто, все доступнее и меньше компонентов, но вот по деньгам…тут вопрос. Мот у меня Хонда СВ1000, с цепным приводом.
Есть одна особенность мотоциклов с цепным приводом, за ними надо постоянно следить, особенно за цепью. Это расходник, но дорогой. За ней надо ухаживать как за котенком, и только тогда служить она будет верой и правдой добрые 30-40 тыс.км. Все бы хорошо, но смазывать каждые 500км, и мыть цепь каждые 1500км — это хоть и небольшие, но напряги. Можно гнать в сервис, но в итоге по времени получится дольше, да и незатейливые операции по чистке и смазке цепи сможет проделать любой дилетант вроде меня.
К чему это все. Вообщем надоело мне покупать балончики со смазкой и смазывать так часто цепь. Ведь 500 км это два бака, или 5-8 дней покатушек. Т.е. приходится смазывать практически каждую неделю. Вот поэтому я и задумался об автосмазчике цепи.
Вот теперь и начинаю свои путь в конструировании автосмазчиков различного типа.
Есть несколько важных условий, при выполнении которых можно продолжительное время не заморачиваться с цепью.
Условия:
1. Степень автоматизации
2. Вязкость смазки
3. Количество подачи масла на цепь
Возможно множество вариаций на эту тему, но основные типы я представляю ниже. Каждый решит сам для себя какой тип ему (ей) подойдет. Я могу лишь предложить готовый комплект и помощь с установкой.

На моем канале в ютюбе также обзоры тесты и испытания различных типов автосмазчиков www.youtube.com/channel/U…view=0&shelf_id=0&sort=dd
С началом мотосезона будут видео об установке и испытаниях на реальных мотоциклах.

Далее несколько типов автосмазчиков. Пока только описание, позже начну дополнять статью видеотестами и фотками.

Тип 1: Самый простой. Система подачи масла самотеком.
Компоненты системы: Бачок-емкость масла трансмиссионного (около 200-300мл), трубочки диаметро 6-8мм 1.5м, кран дозатор, тройник, форсунки.

Описание:
Перед тем как сесть на мот, открывается кран, масло пошло на форсунки. Тут можно поставить метки на кране, что бы сразу выставлять нужный режим.

Источник

Автосмазка для цепи мотоцикла

Лень – двигатель прогресса. Я люблю повозится с техникой, но так же я люблю когда техника работает и не требует вмешательства. В общем, чиним и обслуживаем — в гараже, отдыхаем и получаем впечатления — в дороге. В эту идиллию вмешивается необходимость периодической смазки цепи, не только отнимающая время, но и вымазывающая руки, а то и одежду. Тут-то нам и приходят в помощь автосмазчики.

Есть очень много противников и сторонников данных устройств. Среди сторонников есть приверженцы максимально простых устройств, и супер автоматизированных. У всех типов есть свои достоинства и недостатки, неоднократно описанные, в том числе и на этом ресурсе. Я расскажу о моем поиске и создании идеального устройства для своих потребностей.

Введение.

Почему делал сам, а не купил готовый. Ну во первых хорошие автосмазчики стоят приличных денег. Во вторых прийти пощупать их руками и выбрать понравившийся, не представляется для меня возможным, так как от крупных магазинов я удален географически, а заказывать по почте не подержав в руках – я не решился. В третьих, из тех фабричных устройств, что я нашел, ни одно не удовлетворяло всем моим пожеланиям, да и к тому же многие вещи в моих понятиях не соответствовали ценам на них, взять тот же Dual Injector от именитого Scottoiler – как по мне, так 30$ за кусок пластика, который очень легко сломать, это перебор. Ну и в конце концов, мне был интересен сам процесс конструирования.

Идейные вдохновители.
Впервые я набрел на тему с описанием изготовления автосмазчика на форуме родного Suzuki V-Strom клуба, так же и на Байкпосте описывалась пара вариантов изготовления. В основном все встреченные проекты в основном создавались на принципе самотека масла, подача регулировалась краном, а прекращение смазки во время стоянки в основном реализовывалось с помощью клапана.

Дальнейшие поиски привели меня на другой Suzuki V-Strom клуб, но на этот раз уже Польский. Там пошли дальше и стали использовать для подачи масла – насос, а управление им организовали посредством простейшего реле времени, с возможностью плавной регулировки. Когда я нашел описание данного варианта – то считал его идеальным, пока не набрел на блог kosmonavt, и его вариант автосмазчика, C. Тут то наконец у меня и сложилось мое виденье конечного устройства.
Сразу хочу высказать слова благодарности Сергею (kosmonavt), за неоценимую помощь в моем проекте, он помог мне разобраться в устройстве двойного инжектора для подачи масла, помог понять принцип работы датчика скорости мотоцикла и способа считать с него показания, часть кода программы управления, я так же позаимствовал у него.

Автосмазчик

Разделим все устройство на 3 независимые части: Насос, инжектор и блок управления.
Для начала я опишу элементы, которые универсальны для любого варианта автосмазчика:

Двойной инжектор.

Почему двойной? Потому что чем более равномерно мы будем распределять масло по цепи, тем меньше его понадобится и тем чище будет мотоцикл. Смазывать, как думаю уже все знают, нужно по большому счету только сальники, а они расположены с двух сторон цепи, и если подводить масло только к одной точке, то расход придется увеличивать, что бы масло хорошо смазывало всю цепь.

Одна из основных проблем, которую нужно решать при автоматической смазке, это предотвращение вытекания масла во время стоянки. И если при одиночном инжекторе, достаточно поставить клапан открывающийся при включении зажигания, то с двойным этого может оказаться не достаточно. Дело в том, что выходы двойного инжектора, по сути является сообщающимися сосудами, и при малейшем перекосе мотоцикла, когда один выход инжектора станет хотя бы на миллиметр ниже другого – происходит перетекание масла и при продолжительной стоянке, все масло до места раздвоения инжектора, вытечет на землю. Побороть эту проблему удалось, подсмотрев устройство Dual Injector инжектора от Scottoiler, его фото в разобранном виде, мне показал Сергей (kosmonavt), оказалось, что внутри раздвоенной трубки заложен поролон, который, как губка, держит масло и не позволяет ему вытекать.

Свой инжектор, я изготовил из обычной тормозной медной трубки, которые на авторынках продают метражом. После придания фортуной, нужной формы, аккуратно смотал медной проволочкой и спаял.

На концы одел вначале более толстые пластиковые трубочки, обрезки от стержня гелевой ручки, в которые и запихал немного поролона, а потом в них более тонкие трубочки, все это дело обернул в термоусадку.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Магистраль подачи масла, максимум возможного расстояния, проложил все той же тормозной трубкой, оставшуюся часть, бензостойкой силиконовой трубкой, предварительно одев по 2-3 слоя термоусадки, в местах крепления, для исключения пережатия крепежными стяжками.
Инжектор крепил к маятнику через самодельный кронштейн, сделанный из алюминиевого шпингалета и длинного болта.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Кронштейн приклеил на 2-х сторонний скотч, что бы он не сдвигался и зафиксировал толстыми стяжками. Из опыта знаю, что такие стяжки очень часто бывают плохого качества и могут становится со временем хрупкими, от солнечного света или от температуры, поэтому рекомендовал бы их менять каждый сезон, если в их качестве вы не уверены.

Бачок

Банальный жигулевский бачок от тормозухи, их два вида, я выбирал с трубкой выходящей вперед.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Насос

Это один из самых важных компонентов системы.
Часто используют не насос, а просто клапан (самый распространенный – это клапан холостого хода жигулей), и тогда масло подается самотеком, а его количество регулируется краником, врезанным в магистраль.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Но здесь есть очень существенный минус, количество масла очень сильно зависит от его вязкости, которая в свою очередь зависит от температуры. Утром в прохладу имеем недостаточную смазку, а днем в жару – будет течь ручьем. Так же если на скорости будет смазка нормальная, то при въезде в город, цепь будет работать меньше и ее будет заливать. Я конечно же утрирую проблему, но суть понятна.

Следующий вид подачи масла – это перистальтический насос. Два ролика катаются по трубке, пережимая ее и тем самым прокачивая по ней жидкость.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Похожий насос, если я не ошибаюсь, использовал в своем смазчике и Сергей (kosmonavt). Я же данный тип насосов в руках не держал и видел только на картинке, использовать его не стал, так как сомневался, что им можно точно отмерить количество подаваемого масла, и так же не уверен в том, что он надежно перекроет магистраль во время стоянки. Возможно я ошибался, но в то время я уже прочитал на Польском форуме Стромоводов о другом варианте насоса:

Масляный насос от скутера. Вот и добрался до сути моего поста, далее будет меньше воды и больше полезной информации. Итак насос — это не масляный насос двигателя, а насос подающий масло из масляного бачка.

Это насос создан как раз для точной дозированной подачи масла, то есть я его использую по его прямому назначению. В выключенном состоянии, он работает как клапан, то есть перекрывает масляную магистраль.

Новый такой насос стоит порядка 35-50 и более евро, но видимо в силу его надежности и / или распространенности, он широко представлен на всевозможных интернет разборках скутеров, за копейки. Мне удалось его прикупить на Allegro.pl менее чем за 20$ с пересылкой через посредника.

Вот для поиска, не полный список скутеров, в которых используется такой насос: Ersatzteile Motorteile, Peugeot Buxy 50,Elyseo 50,Elystar 50,Looxor 50, Metal-X 50 Furious, Speedake 50, Speedfight 50, Squab 50, TKR 50, Trekker 50, Vivacity 50, Zenith 50, Speedfight 50, X-Fight 50, Aprilia sr ditech. Возможно список моделей не точен и более широк, но мне хватило и этого.
Пример поиска на allegro.pl

Выбирал чисто по внешнему виду, характеристики, я думаю не важны, если разные версии данного насоса и отличаются чем то друг от друга, то могу допустить что только производительностью – что легко компенсируется регулировками автосмазчика.
Управление насосом можно сделать через реле-шилд, или через ключ на полевом транзисторе, потребление у насоса не большое (около 600мА), поэтому подойдет практически любой ключ, я использовал выпаянный с какой то старой материнской платы компьютера.

Итак все компоненты системы есть, осталось организовать электронное управление насосом, и тут начинается самое интересное! К сожалению в один пост все не влезло, поэтому про управление напишу в следующей части…

Источник

Автосмазка для цепи мотоцикла

В первой части были описаны механические компоненты, осталось организовать электронное управление насосом. Я испробовал 2 варианта: это таймер, микроконтроллер, второй вариант так же был изготовлен в 2-х версиях: с управлением кнопками и встроенным экраном, и с управлением через Bluetooth со смартфона. Вот все их и рассмотрим в этой части.

Таймер.

Этот способ управления насосом был использован на упомянутом, в первой части, Польском форуме, также описан на Байкпосте и даже не один раз — испробован мною, как первоначальный вариант. Таймер я не стал паять из деталей, а заказал у Китайских друзей всего за 2$ целиком.

У этого варианта есть один минус, количество масла не зависит от скорости и не зависимо, едите вы за 200 или стоите на месте, он с одинаковым интервалом отсчитывает секунды и включает насос. В данном варианте уже исключена зависимость количества масла от температуры, но все еще отсутствует равномерность смазки. Данный недостаток можно минимизировать, сделав небольшой пульт управления всего из одного переменного резистора, которым можно менять интервал смазки прямо на ходу в зависимости от темпа езды и погодных условий.

Я не стал выносить регулятор на руль, а оставил его под седлом:

Микроконтроллер.

Сразу скажу, тут можно заморачиваться очень сильно, включая в конструкцию, датчики температуры, влажности и тому подобное, для установки максимально точной дозировки масла, проекты такие на просторах интернета присутствуют. Я же не стал так глубоко копать и решил ограничиться только замером пройденного расстояния и ручным увеличением подачи во время дождя или бездорожья.

В качестве микроконтроллера, я использовал обычный Arduino.

Автосмазка для цепи мотоцикла

Причина, во первых, мой минимальный опыт программирования, а во вторых, дешевизна, общедоступность и минимальная необходимость паять платы. Есть у данного микроконтроллера и недостатки, но это не тема для этого сайта, да и на мой взгляд, они перекрываются его достоинствами, поэтому разбирать их тут не буду.

Сигнал скорости считывался со штатного датчика скорости моего мотоцикла, он у меня установлен рядом с передней звездой и выдает 12 сигналов за полный оборот колеса.

Выходная цепь датчика скорости, это по сути «открытый коллектор», который замыкает сигнальный провод на «землю. Когда я вычислял, какой именно провод датчика является сигнальным, то с первого раза у меня это не вышло, тк сам датчик „индуктивный“ и при очень медленном вращении колеса — не срабатывает. Вот мои поиски сигнала:

Можно соорудить датчик и самому, приклеив к колесу магнит и установив геркон (как в велокомпьютерах) или датчик Холла для получения сигнала полного оборота колеса.

Мой смазчик, на зависимо от типа управления, кнопками с экрана, или со смартфона — имеет 3 режима работы: по скорости, по таймеру (если не удалось подключить датчик скорости) и прокачка.

По скорости (так же я его обзывал режим Milage): Импульс смазки подается на насос через заданные в настройках интервалы пробега в метрах, расчет пройденного расстояния производится на основании сигнала датчика скорости. На минимальных скоростях, смазка отключается, на больших (за городом) интенсивность увеличивается. Минимальная скорость и скорость перехода с «города» на трассу, задается в настройках. Так же кнопкой можно включить режим «дождь», увеличив интенсивность смазки во время дождя.

По таймеру: тут все просто и аналогично обычному вышеописанному таймеру, импульс смазки проходит через заданное количество секунд, смазка происходит с момента включения зажигания. Есть 3 преднастраиваемых режима для быстрого изменения интенсивности смазки: «Город», «Трасса», «Дождь» — отличаются только интервалами смазки.

Прокачка: режим для удобства заправки системы, а так же для быстрой интенсивной смазки, например после мойки. По нажатию кнопки, следует заданная последовательность импульсов смазки, следующим нажатием можно прервать цикл.

Вариант с экраном и управлением кнопками.

Использовался микроконтроллер Arduino Nano, экран OLED 0.96 дюйма IIC I2C с разрешением 128X64 (покупал на Али за 3$). Все спрятано в один маленький корпус (на фото он в сравнении с пультом от теплых ручек Oxford), на нем же установлено 2 кнопки Menu и Setup.

Кратковременное нажатие кнопки Menu, выводит на экран действующие настройки, удержание переводит экран в режим меню настройки параметров. Нажатие кнопки Setup меняет режимы или запускает прокачку, в меню настройки меняет текущие параметры. В обычном режиме, на экране, отображается текущая скорость, а так же количество метров (или секунд, в зависимости от режима работы) оставшееся до импульса смазки, а так же оставшееся количество импульсов смазки при прокачке.

Обвязка минимальна, все уместилось на плате, меньше самой Arduino.

Вариант с управлением со смартфона.

Использовался микроконтроллер Arduino Nano, Bluetooth шилд, 1 кнопка и RGB светодиод для индикации. Алгоритм смазки и режимы работы все те же, но настройка происходит уже через приложение на экране Android смартфона, на нем же можно контролировать текущие параметры. Кнопка на автосмазчике, меняет режимы работы, а для индикации текущего режима служит диод с тремя цветами.

Кроме самого контроллера, вам понадобится реле или ключ, например на полевом транзисторе, для управления насосом. Я делал на транзисторе:

Так же понадобится источник питания 5в. Я купил отдельный мощный влаго-защищенный DC/DC преобразователь

Автосмазка для цепи мотоцикла

и кроме питания собственно самого автосмазчика, так же вывел от него 3 ЮСБ зарядки, в район руля и под седло, мощности хватает.

Все узлы сделал на разъемах, что бы в случае, если что-то выйдет из строя, не пришлось демонтировать всю систему, а была возможность быстро вынуть только нужный блок. Запитал всю схему через реле, влючаемое от провода габаритов (они у меня горят всегда после включения зажигания).

Получилось немного страшновато, но на самом деле все только нужное:

На фото еще и теплые ручки, их тоже запитал через то-же реле. Не забывайте про безопасность! Все подключения выполняйте через предохранители.

Родную проводку я не трогал вообще, кроме параллельного присоединения к датчику скорости, и то сигнал с него снял через диод, что бы случайно в него ни чего не подать, и поставил оптрон для развязки (это на схеме видно).

Программная часть.

Все скетчи прикрепляю, тк фактически в процессе их написания изучал Arduino с нуля, то они снабжены более чем подробными комментариями, из них же станет понятно, как устроено меню настроек. Андроид приложение так же доступно для редактирования на свой вкус, тем более оно создавалось в Appinventor, и требует только базовые знания в программировании:

Ну а теперь самое интересное, что же выбрать для себя?

Мое мнение:

Если Вы с электроникой на «вы», хотите очень дешево, особо не заморачиваетесь брызгами масла на колесе и хвосте, выбирайте вариант с клапаном (здесь не описывался), если при этом вы все же нашли возможность приобрести насос, не важно, выше описанный или любой другой – то лучше использовать таймер, за свои 2-3$ он даст вам возможность достаточно точно регулировать подачу масла.

Если же хотите, что бы все было красиво, можно заморочиться и с микроконтроллером, честно скажу, экран выглядит красиво – но вещь достаточно бесполезная, смотрел на него первые 2-3 дня, да и то он у меня был индикатором реальной скорости, тк родной спидометр немного привирает.

Мой опыт:
использовал только упомянутый выше насос, 1 сезон с таймером – без нареканий, цепь всегда смазана, но особой чистоты не добился, приходилось постоянно крутить ручку настройки, часто забывал увеличить интенсивность при выезда на трассу и наоборот, поэтому иногда цепь оставалась сухой, иногда наоборот все было забрызгано. Зато пара дальних выездов показали основное достоинство автосмазчика – всю дорогу чистая смазанная цепь, чистые руки, сэкономленное время. В поездках про цепь я не думал.

Таймер у меня так и остался в мотоцикле, он подсоединяется вместо микроконтроллера в любой момент и служит резервным контроллером автосмазчика.

2-й сезон я уже установил микроконтроллер с экраном, очень был доволен, за первую поездку в Карелию настроил подходящие параметры, максимально снизив перелив масла и соответственно разбрызгивание, но по приезду домой – он умер от залития водой на мойке, хотя герметичность продумывалась, поставлены влагозащищенные кнопки, все обработано силиконом — но керхер и старательный мойщик оказались сильнее )).

После ремонта, отжил так же не много, на этот раз перестал работать экран, подозреваю что то в нем отошло от вибраций, смазчик работал но настроить уже ничего было нельзя.

На 3-й сезон собрал последнюю версию без экрана с управлением с телефона. Посмотрю, на сколько необходима кнопка и диод индикации, если и в них особой необходимости не будет – упрощу все, оставив только микроконтроллер.

В общем из моего опыта, пока основная проблема – отказоустойчивость, что в общем то и заявляется противниками данных устройств — как основной недостаток.

Мой совет:
есть деньги — купите готовое устройство от серийного производителя, тем более на сегодня есть и отечественные, достаточно бюджетные решения (тот же C от kosmonavt), нет денег или как мне – очень хочется попробовать сделать самому? Попробуйте собрать вариант на таймере – собрали, покатались, понравилось и хотите большего? Можете приступать к работе с микроконтроллером, но в первую очередь тщательно продумайте именно конечное исполнение, защиту элементов от влаги, вибраций, помех и других внешних воздействий, тк если теоретически все будет выглядеть очень красиво, но будет постоянно ломаться – удовольствия от использования такого устройства – вы не получите.

Прошу прощения за много букв, пытался рассказать максимально подробно. Всем удачи на дороге и смазанных цепей ваших мотоциклов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *