Автотека проверка авто по vin номеру
Автотека
Автотека запись закреплена
Привет
В эфире ежемесячный дайджест новых тачек из «Автосалона Синдиката».
Жекич показывает (и продаёт) недавно растаможенный Мустанг купе 1967 года и Кадиллак Севиль 1985-го. Он подчёркивает, что обе машины на абсолютно ровных документах, что большая редкость для американской классики. Включайте видео и сами смотрите — это 3,5 минуты чистого кайфа.
Не забывайте подписываться на Авито Магазин ребят, чтобы быть в курсе самых крутых новинок: https://clc.to/autosalon_zhekich
Автотека запись закреплена
Объявление дня от собственника!
Jaguar XF (2019)
Объём двигателя: 2.0 л
Мощность двигателя: 180 л.с.
Показать полностью.
Место продажи: г. Москва
Продавец подтвердил на Авито, что является собственником. Отчёт Автотеки показывает: ДТП не найдены и последнее показание пробега 23 500 км.
Автотека запись закреплена
Skoda Rapid (2020)
Объём двигателя: 1.6 л
Мощность двигателя: 110 л. с.
Преимущества этого авто:
— нет зарегистрированных ДТП
— 1 собственник, у других таких же авто их больше
Автотека запись закреплена
Выбор крупного рамного внедорожника для большинства обычно прост: если хватает денег, надо брать Land Cruiser 200. Если денег настолько много, что траты на бензин не считаются, можно посмотреть в сторону Nissan Patrol.
А есть ли альтернативы Nissan и Toyota, которые тоже могут похвастаться рамой, мотором V8, понижайкой и прочими «классическими» атрибутами? Разумеется, есть: например, Land Rover Discovery четвертого поколения.
Чем обоснована цена и как можно сэкономить, если вам очень уж нравится эта машина, но бюджет в разы ниже? На это нам ответят наши коллеги с Колёса.ру!
Автотека запись закреплена
Объявление дня от собственника!
Renault Duster (2012)
Объём двигателя: 1.5 л
Мощность двигателя: 90 л.с.
Показать полностью.
Место продажи: г. Саратов
Продавец подтвердил на Авито, что является собственником. Отчёт Автотеки показывает: не найдено разрешение на работу в такси и последнее показание пробега 75 000 км.
Автотека запись закреплена
Opel Mokka (2014)
Объём двигателя: 1.8 л
Мощность двигателя: 140 л. с.
Преимущества этого авто:
— пробег меньше, чем у 84% аналогичных машин
— нет зарегистрированных ДТП
— 1 собственник, у других таких же авто их больше
Автотека запись закреплена
Недавно мы рассматривали вариант недорогого «входа в премиум» на примере Audi Q3 и выяснили, что такая авантюра может быть вполне оправданной. Однако немцы из BMW в своё время понизили входную планку еще сильнее, выпустив субкомпактный кроссовер X1.
Цены начинаются менее чем с миллиона рублей, а за 1,4-1,5 миллиона уже можно выбирать из лучших вариантов. То есть, выходит, что премиум-кроссовер в возрасте 7-8 лет можно купить по цене Hyundai Solaris.
Много ли в X1 премиального, что лежит в основе этой машины и есть ли у неё удачные версии, которые позволят ездить без крупных вложений? На это нам ответят наши коллеги с Колёса.ру!
Автотека или бесплатная проверка автомобиля по VIN в ГИБДД и Автокоде.
Привет, друзья. Вы на странице Полякова Михаила, а значит вы искали полезную информацию и нашли её. Здесь и сейчас я буду сравнивать сервисы проверки автомобиля по VIN. В этот выпуск войдёт два основных бесплатных сервиса – настоящий Автокод с сайта Госуслуг и гибдд.рф, а с ними и между собой сравним пятёрку платных сервисов проверки автомобилей по VIN. Подпишитесь, потому что обязательно будет продолжение и посмотрим что предлагают другие сайты проверки авто по VIN.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный. Вся суть именно в видео!
В последние несколько лет такую огромную популярность получили сайты, приложения и сервисы проверки автомобиля по VIN, что ими сейчас не пользуется только редкий старовер. Кроме бесплатных сервисов, о которых я подробно рассказывал в четвёртой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», появилось бесконечное количество платных сервисов, выбрать из которых достойный стало непростой задачей. А может быть они все одинаковые? Сейчас в этом разберемся.
Те кто ищет информацию о бесплатной проверке по вин, не спешите закрывать это видео. Мы обязательно сравним бесплатные сервисы проверки авто по VIN с платными, чтобы точно знать стоит ли вообще платить или действительно всю информацию можно получить бесплатно.
Само собой давно давным возможностью проверки автомобиля пользуются подборщики, менеджеры автосалонов, перекупщики и весь прочий автобизнес. Но когда интерес к данной услуге охватил массы обычных граждан, рынок сервисов проверки автомобилей по VIN стал расти как на дрожжах. Туда хлынули потоки денег, а количество сервисов, куда можно заслать пару сотен за проверку, стало увеличиваться так быстро, что за появлением новых сервисов стало не уследить. Все они слились в единую серую массу.
Есть конечно пара сервисов, которые стоят особняком. Это Автотека, так как является частью сервиса Авито и не заметить, не выделить его практически невозможно. Невозможно обойти стороной недавно появившейся сервис проверки AUTO.RU. А также Avtocod – он появился одним из первых коммерческих сервисов по проверке автомобиля, но главной его чертой является сплагиаченное название у официального сервиса госуслуг Автокод.
Это сплагиаченное название позволяло данному сервису быть всегда на слуху и получать большое количество клиентов, так как большинство было уверено, что все говорят именно про этот Автокод. И до сих пор, многие так и считают, что истинный Автокод – платный. Но нет! Настоящий, государственный Автокод бесплатный и располагается на сайте госуслуг. Смотрите 4ю часть большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», там я про него рассказывал. Ссылки будут в аннотации и в описании под видео.
Большинство сервисов проверки автомобилей по VIN объединяет базовый набор предоставляемых данных, которые они получают из открытых бесплатных источников – например с сайта ГИБДД.РФ.
К таким данным относятся — данные по марке, модели автомобиля, данные о количестве владельцев и периодах владения различными собственниками. Данные о зарегистрированных ДТП, проверка на наличие автомобиля в базе розыска, а также проверка наличия запрета на регистрационные действия. Да, все эти данные можно получить бесплатно на сайте ГИБДД.
Но в платных сервисах меня интересует та информация, которой нет в открытых источниках. Например, данные о расчётах ремонтов в страховых компаниях. Или данные о посещении официальных дилеров. Кроме всего прочего эта информация чаще всего сопровождается данными о пробеге.
Предполагаю, что и здесь источники данных у большинства сервисов проверки автомобилей – одни и те же, соответственно и данные будут у всех идентичные, а значит следует выбирать тот сервис, который дешевле. Так ли это – сейчас увидим.
Я возьму один VIN номер, по которому заведомо есть информация из страховых и от дилеров и выполню проверку в нескольких самых популярных сервисах по проверке автомобилей. Лично мне очень интересно, будет ли информация строго одинаковая или всё же какие-то сервсисы смогут приятно удивить.
Остаётся выбрать сервисы проверки автомобилей, которые будем сравнивать. Чтобы меня не обвинили в предвзятости, я предлагаю простой выход. Зайдем в Яндекс и начнем вводить первый приходящий на ум запрос – проверка автомобиля… и сам яндекс подсказывает окончание поискового запроса…по вин. Проверка автомобиля по вин. И все сервисы на первой странице результатов поиска, включая рекламные результаты – ПРОВЕРИМ!
Даже беглый анализ первых двух страниц выдачи Яндекса показывает, что количество сайтов предлагающих проверку автомобиля по VIN такое, что в пору делать топ-100. Но не хочется делать еще один бесконечный видеоролик, поэтому я решил сделать несколько отдельных видео. В каждом из которых сделаю обзор 5 платных сервисов проверки автомобиля по вин и сравню с бесплатными сервисами. В итоге, на основе полученных данных, сделаю какое-то результрующее видео, где сделаем выводы о 15-20 платных сервисах проверки. Сообща с вами будет решено – какими стоит пользоваться сегодня, а какие того не стоят.
Ну и предлагаю начать тратить мои деньги и пойдем по порядку с самого первого сайта из результатов поиска к последнему. Первый, и кто больше всех заплатил за рекламу в Яндекс.Директ — это avtocod. Но начну я всё равно с Автотеки, потому что отталкиваться я планирую именно от нее. Именно в Автотеке я пошерстил свои старые отчёты и нашел прекрасный подопытный экземпляр – это Lexus RX350, 2006 года выпуска.
Почему именно этот Лексус? Потому что о нем я увидел максимальное количество информации, что позволит сравнить все сервисы проверки автомобилей по максимальному числу параметров. В отчёте по этому Лексусу есть ДТП, расчёт ремонтных работ, данные от дилеров о проведении ремонта, данные от двух сервисов оценки страхового ремонта, а также данные о техосмотре с пробегом. А ещё совершенно очевидно, что пробег этого автомобиля скручен, что добавит некоторую изюминку в состязание.
Отчёт по Лексусу я заказывал больше года назад, а именно 7 февраля 2019, поэтому сейчас отчёт считаю справедливым обновить. Посмотреть какие данные обновятся в отчёте, сравним данные с бесплатными сервисами и перейдём к сравнению с avtocod и другим.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный. Вся суть именно в видео!
Если вкратце, то всю информацию можно получить из бесплатных источников, кроме истории обслуживания у дилеров, у сторонних СТО, а также информацию о расчётах ремонтных работ из страховых. А информация о залоге в банке, запрете на регистрационные действия, угон и розыск — можно получить бесплатно. Даже пробеги из диагностической карты или историю работы автомобиля в такси можно получить бесплатно. Подробности в видосе в начале статьи.
Комментарии 3
Автотека вселила панику с описанием кузовных работ без стоимости проведения самих работ. А написано немало- по описанию авто попало между молотом и наковальней, а точнее: замена крыши, ремонт стоек, замена всех дверей (странно что стекла либо бронированные) снятие — установка, замена боковин, снятие, замена крыльев и прочее. Информация предоставлена дилером неизвестно каким. Я считаю, что отсыл на источник должен быть. При этом на разнице в пробеге в 1 тыс. Прежнему хозяину приспичило у дилера сделать кузовной! Ремонт (7.5 тыс. км) — шиномонтаж и потом снова ещё страшнее описание с разницей в полгода, но пробег идентичный ранее озвученному ( апрель-октябрь= 6тыс. км). На автокоде этих работ не выявлено, но зато есть понятное описание пробегов, гос. Номера предыдущих владельцев, и номер двигателя. Условно расчитана живучесть авто 3 вида (хлам- ещё можно поездить- и поздравляем, у вас почти новый авто).
Даже если какой спец смотрел авто, то остается вопросом-где стоимость? Если всё это кузовщик Вася потом восстановил. В автотеке только вин, в автокоде и вин и актуальный гос. Номер. И когда нет возможности увидеть авто, а хозяин не сильно желает сказать вин и гос. Номер, то лучше автокод за 349р. И информация в автокоде лучше для сознания изложена. Бесплатный автокод актуален, когда известен вин и гос. Номер. В моем случае машина понравилась в соседней области и съездить посмотреть не представляется резонным вариантом.
Автотека или бесплатная проверка автомобиля по VIN в ГИБДД и Автокоде
Здесь и сейчас я буду сравнивать сервисы проверки автомобиля по VIN. В этот выпуск войдёт два основных бесплатных сервиса – настоящий Автокод с сайта Госуслуг и гибдд.рф, а с ними и между собой сравним пятёрку платных сервисов проверки автомобилей по VIN. В перспективе. В этот выпуск вошла только одна Автотека. Подпишитесь, потому что обязательно будет продолжение и посмотрим что предлагают другие сайты проверки авто по VIN.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный, но краткий вывод в конце дам. Вся суть именно в видео!
В последние несколько лет такую огромную популярность получили сайты, приложения и сервисы проверки автомобиля по VIN, что ими сейчас не пользуется только редкий старовер. Кроме бесплатных сервисов, о которых я подробно рассказывал в четвёртой части руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», появилось бесконечное количество платных сервисов, выбрать из которых достойный стало непростой задачей. А может быть они все одинаковые? Сейчас в этом разберемся.
Те кто ищет информацию о бесплатной проверке по вин, не спешите закрывать это видео. Мы обязательно сравним бесплатные сервисы проверки авто по VIN с платными, чтобы точно знать стоит ли вообще платить или действительно всю информацию можно получить бесплатно.
Само собой давно давным возможностью проверки автомобиля пользуются подборщики, менеджеры автосалонов, перекупщики и весь прочий автобизнес. Но когда интерес к данной услуге охватил массы обычных граждан, рынок сервисов проверки автомобилей по VIN стал расти как на дрожжах. Туда хлынули потоки денег, а количество сервисов, куда можно заслать пару сотен за проверку, стало увеличиваться так быстро, что за появлением новых сервисов стало не уследить. Все они слились в единую серую массу.
Есть конечно пара сервисов, которые стоят особняком. Это Автотека, так как является частью сервиса Авито и не заметить, не выделить его практически невозможно. Невозможно обойти стороной недавно появившейся сервис проверки AUTO.RU. А также Avtocod – он появился одним из первых коммерческих сервисов по проверке автомобиля, но главной его чертой является сплагиаченное название у официального сервиса госуслуг Автокод.
Это сплагиаченное название позволяло данному сервису быть всегда на слуху и получать большое количество клиентов, так как большинство было уверено, что все говорят именно про этот Автокод. И до сих пор, многие так и считают, что истинный Автокод – платный. Но нет! Настоящий, государственный Автокод бесплатный и располагается на сайте госуслуг. Смотрите 4ю часть большого руководства «Как выбрать и проверить автомобиль с пробегом», там я про него рассказывал. Ссылки будут в аннотации и в описании под видео.
Большинство сервисов проверки автомобилей по VIN объединяет базовый набор предоставляемых данных, которые они получают из открытых бесплатных источников – например с сайта ГИБДД.РФ.
К таким данным относятся — данные по марке, модели автомобиля, данные о количестве владельцев и периодах владения различными собственниками. Данные о зарегистрированных ДТП, проверка на наличие автомобиля в базе розыска, а также проверка наличия запрета на регистрационные действия. Да, все эти данные можно получить бесплатно на сайте ГИБДД.
Но в платных сервисах меня интересует та информация, которой нет в открытых источниках. Например, данные о расчётах ремонтов в страховых компаниях. Или данные о посещении официальных дилеров. Кроме всего прочего эта информация чаще всего сопровождается данными о пробеге.
Предполагаю, что и здесь источники данных у большинства сервисов проверки автомобилей – одни и те же, соответственно и данные будут у всех идентичные, а значит следует выбирать тот сервис, который дешевле. Так ли это – сейчас увидим.
Я возьму один VIN номер, по которому заведомо есть информация из страховых и от дилеров и выполню проверку в нескольких самых популярных сервисах по проверке автомобилей. Лично мне очень интересно, будет ли информация строго одинаковая или всё же какие-то сервсисы смогут приятно удивить.
Остаётся выбрать сервисы проверки автомобилей, которые будем сравнивать. Чтобы меня не обвинили в предвзятости, я предлагаю простой выход. Зайдем в Яндекс и начнем вводить первый приходящий на ум запрос – проверка автомобиля… и сам яндекс подсказывает окончание поискового запроса…по вин. Проверка автомобиля по вин. И все сервисы на первой странице результатов поиска, включая рекламные результаты – ПРОВЕРИМ!
Даже беглый анализ первых двух страниц выдачи Яндекса показывает, что количество сайтов предлагающих проверку автомобиля по VIN такое, что в пору делать топ-100. Но не хочется делать еще один бесконечный видеоролик, поэтому я решил сделать несколько отдельных видео. В каждом из которых сделаю обзор 5 платных сервисов проверки автомобиля по вин и сравню с бесплатными сервисами. В итоге, на основе полученных данных, сделаю какое-то результрующее видео, где сделаем выводы о 15-20 платных сервисах проверки. Сообща с вами будет решено – какими стоит пользоваться сегодня, а какие того не стоят.
Ну и предлагаю начать тратить мои деньги и пойдем по порядку с самого первого сайта из результатов поиска к последнему. Первый, и кто больше всех заплатил за рекламу в Яндекс.Директ — это avtocod. Но начну я всё равно с Автотеки, потому что отталкиваться я планирую именно от нее. Именно в Автотеке я пошерстил свои старые отчёты и нашел прекрасный подопытный экземпляр – это Lexus RX350, 2006 года выпуска.
Почему именно этот Лексус? Потому что о нем я увидел максимальное количество информации, что позволит сравнить все сервисы проверки автомобилей по максимальному числу параметров. В отчёте по этому Лексусу есть ДТП, расчёт ремонтных работ, данные от дилеров о проведении ремонта, данные от двух сервисов оценки страхового ремонта, а также данные о техосмотре с пробегом. А ещё совершенно очевидно, что пробег этого автомобиля скручен, что добавит некоторую изюминку в состязание.
Отчёт по Лексусу я заказывал больше года назад, а именно 7 февраля 2019, поэтому сейчас отчёт считаю справедливым обновить. Посмотреть какие данные обновятся в отчёте, сравним данные с бесплатными сервисами и перейдём к сравнению с avtocod и другим.
Друзья, очень много информации, нюансов и деталей в видео. Столько подробностей я не смогу описать в статье, поэтому текст статьи неполный. Вся суть именно в видео!
Если вкратце, то всю информацию можно получить из бесплатных источников, кроме истории обслуживания у дилеров, у сторонних СТО, а также информацию о расчётах ремонтных работ из страховых. А информация о залоге в банке, запрете на регистрационные действия, угон и розыск — можно получить бесплатно. Даже пробеги из диагностической карты или историю работы автомобиля в такси можно получить бесплатно. Подробности в видосе в начале статьи, а тут дам ссылки на бесплатные сервисы.
Вообще, изначально предполагалось, что будет 5 сервисов в одном видео, но так всё затянулось, что влез только один, а другие будут отдельно. Если интересно, подписывайтесь, следите.
Где проверить автомобиль по VIN бесплатно:
Автокод даёт полную информацию об авто только авторизованным пользователям.
Залог в банке: https://www.reestr-zalogov.ru/state/index (Жмите «Найти в реестре», далее «По информации о предмете залога»)
Проверка на работу в такси в прочих регионах: https://paistaxi.ru/ (возможно, в базу включены не все регионы)
Проверить долги продавца: https://fssprus.ru/ (если есть долги могут появиться и ограничения на рег. действия)
Сверяйте VIN полученный у продавца по телефону с VIN на кузове автомобиля, при осмотре. Нечестные продавцы часто подменяют VIN на сайтах по продаже автомобилей.
Автомобильное сообщество
14.7K постов 37.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Как вы надоели со своими видеообзорами..
Пишите коротко и по делу.
А еще почему-то никто не упоминает то, что информация в этих сервисах копиться начала. с 2015 года. И, например, по моему авто вы не найдете ДТП. А их было 2
ГИБДД и все остальные сервисы соответственно показывают дтп с моей машиной. Но есть нюанс, никакого дтп не было, машиной владею с новья.
Vin01.ру бесплатно проверяет,номерограм еще помогает
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.