Автотопливозаправщик это спецтехника или грузовой автомобиль
Автотопливозаправщик это спецтехника или грузовой автомобиль
Является ли Авто топливо заправщик спец автомобилем, и какими льготами пользуются водители этих автомобилях работая в Золотодобывающей компании?
Ответы на вопрос:
Бензовоз – это специальная техника, а также вид бензовоза автотопливозаправщик
Автотопливозаправщик или сокращенно АТЗ представлены в виде автомобильного шасси с двигателем. На нем расположена цистерна. Устройство АТЗ импортного производства – Мерседес, Вольво не отличаются от российских. Объемы АТЗ бывают 4 до 25 кубов. Такая спецтехника нужна, чтобы доставлять и заправлять автомобили и другие технические средства. Цистерны оснащены насосом, счетчиком и топливозаправочным пистолетом.
Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117,147 ТК РФ.
Виды льгот сотрудникам, работающим на вредном производстве
Государство следит за тем, чтобы наниматели выделяли труженикам вредных производств следующие льготы:
дополнительные ежегодные отпуска (7 дней);
сокращение норм рабочих часов в неделю;
надбавку к зарплате или к почасовой оплате;
бесплатные регулярные обследования в медицинских учреждениях;
выход на пенсию до достижения пенсионного возраста;
организация профилактического питания;
страхование в ФСС от профзаболеваний и несчастных случаев;
отказ в совместительстве;
выдача спецодежды, обеззараживающих средств и т.д.;
оплата оздоровления и лечения.
Сокращённая продолжительность рабочего времени
В общем случае норма рабочих часов в неделю составляет 40 часов. У сотрудников вредных производств класса 3.3 и 3.4 она сокращается до 36 часов, при этом разрешается трудиться сверхурочно, получая доплату.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск
Закон обязывает владельцев вредных производств классов 3.2 (3,4) выделять минимум 7 дополнительных оплачиваемых дней отдыха в год, отражённых в графике отпусков. Работодатели имеют право продлить дополнительный отпуск на своё усмотрение.
Повышенный оклад за вредные условия труда
Все сотрудники производства, причисленного к классу 3 вредности, должны получать надбавку к окладу в минимальном размере 4%, при этом может быть установлен более высокий размер доплаты, в зависимости от степени негативного воздействия на здоровье.
Бесплатное лечебно-профилактическое питание на вредном производстве
Закон предписывает выдачу как минимум 0,5 л молока сотрудникам вредных производств ежедневно (за одну смену). Заменить его можно профилактическим питанием, равноценным по пользе для здоровья. Компенсация вреда выдачей бесплатного молока предусмотрена не для всех – существует список вредных факторов и должностей. Например, молоко выдаётся строителям на объектах класса вреда 3.1.
Досрочный выход на трудовую пенсию при вредном производстве
Сотрудники вредных производств по закону имеют право на выход пенсии до достижения общепринятого пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 – для женщин). Они начинают получать пенсионные выплаты с 55 и 50 лет соответственно.
Наличие возможности выхода на пенсию досрочно зависит от присутствия занимаемой должности в специальных списках должностей, занимание которых признано вредным и опасным для здоровья и жизни, и от трудового стажа на предприятии определённой отрасли с вредными условиями работы.
Как оформить льготы и компенсации за вредные условия труда
Порядок получения льгот и компенсаций должен быть прописан в локальном нормативном акте или коллективном договоре, а размер компенсации зависит от класса вредности и безопасности рабочего места. Доплаты уже включены в заработную плату и указываются в трудовом контракте.
Основанием для выделения льгот признаётся табель учёта рабочего времени и приказы руководства о предоставлении отпуска. Получается, сотруднику будут назначены дополнительные дни отдыха и доплаты, исходя из фактически проведённого на производстве времени, без учёта отпусков, больничных, выходных.
Необходимые документы для получения льгот
Все льготы и компенсации будут прописаны в трудовом контракте, т.е. они назначены автоматически, исходя из условий труда. Никаких документов подавать на выплаты и льготы не требуется. Если работник желает заменить какую-либо компенсацию на денежные средства, он пишет заявление на имя работодателя в свободной форме.
Если нормы труда не соблюдаются, и сотрудник не получает (или получает не в полном объёме) каких-либо доплат или компенсаций, ему необходимо обратиться в Роструд или Госинспекцию труда и принести:
заявление (жалобу) в инспекцию труда;
трудовую книжку с записью о трудоустройстве на предприятии с вредными условиями труда.
Специализированные и специальные транспортные средства
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», на определенные типы транспортных средств должны быть установлены тахографы. Однако есть исключения под которые попадают специальные и специализированные транспортные средства. В связи с этим у многих возник вопрос — в чем различие между специализированными и специальными транспортными средствами?
Специализированное транспортное средство
В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специализированного транспортного средства:
Специализированные транспортные средства могут применяться по назначению в зависимости от вида перевозимого груза: для перевозки грунта, сыпучих грузов, бетонов и растворов, битума, топлива, порошкообразных грузов, строительных конструкций, длинномерных грузов, строительных грузов в контейнерах, технологического оборудования и строительных машин.
Нужно понимать что специализированное транспортное средство определяется таковым не по характеру перевозимого груза, а по конструктивным особенностям, которые обеспечивают надлежащие условия для перевозки определенного груза. Другими словами, специализированное транспортное средство — транспортное средство оснащенное специальным оборудованием, обеспечивающим особые условия для перевозки определенного груза.
В Приложении № 10 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» определен перечень специализированных транспортных средств.
1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:
2. Транспортные средства — цистерны:
3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:
4. Транспортные средства для перевозки животных.
5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.
6. Транспортные средства — контейнеровозы.
7. Транспортные средства со съемным кузовом.
8. Транспортные средства — мусоровозы.
9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT).
Специальное транспортное средство
В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» дано следующее определение специального транспортного средства:
Окончательный перечень специальных транспортных средств законодательно не определен, однако специальное оборудование установленное на транспортном средстве должно быть предусмотрено заводской конструкцией автомобиля либо должно быть зарегистрировано как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Важно знать что переоборудование транспортного средства подлежит государственной регистрации с внесением соответствующих отметок в ПТС и СТС.
Некоторые разновидности специальных транспортных средств:
Итог. Специализированное транспортное средство предназначено для перевозки определенных видов грузов. Специальное транспортное средство предназначено для выполнения специальных функций.
Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.
Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.
Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
14 комментариев
Добрый день. Не могу найти внятного ответа по установке тахографа. Даже сотрудники ГИБДД не дают ответа, разъяснений.
Точнее они говорят, что нужен тахограф и всё. Пишу данные авто:
Модель, марка ТС Камаз 53….. ЛОМОВОЗ
Тип ТС Грузовой самосвал
Особые отметки С КРАНОМ МАНИПУЛЯТОРОМ
Нужен ли мне тахограф? Отправил запрос в
Добрый день. Подскажите электрокары, работающие только на территории предприятия, относятся к категории специального транспорта.
Добрый день, где-то слышал что под понятие специальные прочии можно устанавливать силовые бампера и лебёдки, правда это или нет. Разъясните пожалуйста.
Добрый день, мне кто нибудь даст ответ? У меня грузовой бортовой кран манипулятор (КМУ)
Тип ТС Специальное
N3
НУЖЕН ТАХОГРАФ ИЛИ НЕТ.
Приказ 440 прочел 10 раз, так и не понял.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, каой приказ действует на сегодня вместо отмененного приказа Минтранса России от 13.02.2013г. № 36.
Спасибо! Разобрался: Приказ Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. N 440
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
Здравствует какие изменения произошло в постановление для спецтехники в 2021 году
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР. МАНИПУЛЯТОР СЧИТАЕТЬСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЛИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ?
Добрый день подскажите пожалуйста, коммунальная техника а именно (мусоровозы) должны оснащаться тахографами.
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Добрый день!
У нас на предприятии эксплуатируются молоковозов. Возим соответственно молоко, но в птс указано автоцистерна. Подлежим установке?
Владимир, в Приказе Минтранса № 36 нет определения специализированных транспортных средств, соответсвенно и нет пояснения, что принимать за таковые. В Приказе есть только перечень транспортных средств подлежащих оснащению тахографами, и есть перечень исключений. Специализированные транспортные средства так же попали под исключения. Но не все, а только перечисленные в Приказе. Транспортные средства с самосвальным кузовом, хоть и является специализированными транспортными средствами, но оснащению тахографом подлежат, так как упоминание о них отсутствует в исключениях Приказа Минтранса № 36.
Топливозаправщик: виды, применение
Топливозаправщики (АТЗ) – специализированные грузовые автомобили, которые используются для транспортировки бензина, керосина, дизельного топлива и другого жидкого горючего, а также сырья и компонентов для его производства. Применяются такие машины при обслуживании АЗС, нефтехранилищ и нефтеперерабатывающих заводов, а также для доставки топлива к более крупногабаритной спецтехнике при её эксплуатации в отдалённых районах.
Конструкционно топливозаправщик состоит из трёх основных элементов:
Тем не менее, точная конструкция топливозаправщика зависит от вида, характеристик и сферы использования данной спецтехники.
Источник изображения tespa.ru
Какие бывают топливозаправщики
Поскольку топливозаправщик – весьма специализированная техника с очень узкой сферой применения, нельзя выделить хотя бы несколько кардинально отличающихся друг от друга видов таких машин. В принципе, разница между моделями ограничивается типом шасси, вместительностью цистерны, количеством отсеков и некоторыми другими техническими особенностями.
Тем не менее, можно выделить несколько отдельных видов по предназначению:
Источник изображения tespa.ru
По форме сечения цистерны выделяют следующие виды топливозаправщиков:
Источник изображения tespa.ru
Чтобы обеспечить безопасность при транспортировке, цистерны оснащаются внутренними рёбрами жёсткости (так называемыми «волнорезами»). Они предотвращают образование мощного потока жидкого топлива при торможении или увеличении скорости движения автомобиля. Также эти волнорезы предотвращают появление гидроударов, вызванных инерцией.
Сами цистерны всегда выполняются из специальных марок алюминия либо стали. Эти материалы характеризуются неспособностью к накоплению статического заряда. Это также повышает безопасность транспортировки и хранения топлива. Для дополнительной защиты машины оснащаются специально модифицированным глушителем и искрогасителем.
Источник изображения tespa.ru
Как используются топливозаправщики
Задача топливозаправщиков – транспортировка и распределение жидкого горючего, его сырья и компонентов. Они применяются:
Источник изображения tespa.ru
Сфера применения определяется конструкцией автотопливозаправщика, количеством отсеков в цистерне, разновидностью (цельный или прицепной бензовоз) и так далее. Однако все виды этой спецтехники могут эксплуатироваться на аэродромах для заправки самолётов, что отдельно оговорено в нормативной документации.
Так, например, топливозаправщики с разделённой на 3-4 отсека цистерной – хорошее решение для транспортировки и распределения бензина по АЗС внутри города. Конструкция обеспечивает повышенную безопасность при перевозке топлива, а также упрощение процесса распределения. А модели с цистерной на 1 отсек лучше подходят для эксплуатации в аэропортах, поскольку в них пространство расходуется максимально эффективно.
ФНС России разъяснила, что относится к спецтранспорту
Kostymo / Depositphotos.com |
Нормами налогового законодательства установлено, что объектами налогообложения по транспортному налогу не являются тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (подп. 5 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса). ФНС России разъяснила, какой транспорт включается в понятии «специальная автомашина» в целях применения вышеуказанной льготы (письмо ФНС России от 9 сентября 2020 г. № БС-4-21/14602@).
Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении, если оно состоит на госучете, его учет не прекращен, и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
МВД также установило, что информация о типе (виде автомобиля), включая специальные автомашины, указывается в паспорте транспортного средства и не может произвольно определяться владельцем транспортного средства (приказ МВД России от 23 июня 2005 г. № 496, Минпромэнерго России от 23 июня 2005 г. № 192, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 134). В составе сведений, передаваемых в налоговую службу органами, осуществляющими госрегистрацию транспортного средства, включается и код типа автотранспорта.
Как поясняет налоговая служба, вышеуказанные сведения вносятся в базовые государственные информационные ресурсы (реестры) органов, осуществляющих госрегистрацию автомототранспорта, а также в документы, идентифицирующие транспортное средство. Поэтому, если тип автотранспорта, указанный в документах, относится к спецтехнике, то он освобождается от налогообложения. В противном случае такая льгота на него распространяться не будет.
Автотопливозаправщик: виды, модели, технические характеристики
Топливозаправщики предназначены для забора различного вида топлива и доставки его к месту назначения. В отличие от простого бензовоза Газ 53 топливозаправщик может не только заполнять по прибытию на место назначения другие емкости, но и заправлять работающую на удалении разную технику (автомобили, комбайны, тракторы и так далее). Экономически это очень выгодно – гонять тяжелую технику на заправку невыгодно.
Внешний вид топливозаправщика на базе газ 3309
Поэтому автозаправочные машины (АТЗ) имеют большую популярность, и многие предприниматели строят на таких заправщиках вполне успешный бизнес.Вернуться к оглавлению
Немного из истории автотопливозаправщиков на шасси ГАЗ
За время своего существования Горьковский автозавод производил всякие виды автотопливозаправщиков. Первым АТЗ сталь автомобиль, собранный на базе двухтонного трехосного грузовика ГАЗ ААА. Модель получила название БЗ-48, использовался авто в народном хозяйстве и в Вооруженных Силах.
Емкость цистерны такого АТЗ составляла 1350 литров. Машина появилась в 1938 году, а в 1939 году бочку увеличили до 1500 литров – в годы войны с помощью такой техники заправляли военные самолеты.
Трехосные автомобили были неудобны в эксплуатации, и поэтому в скором времени появился еще один вид топливозаправщика – БЗ-42. Машина была создана на базе «полуторки» ГАЗ АА, емкость цистерны оставалась прежней – 1500 литров.
На шасси ГАЗ 51А производились две модели АТЗ. Первая из них выпускалась с 1950 года и имела название АБЗ-50, вторая модель АТЗ-2,2-51А появилась в 1966 году. Обе машины имели одинаковую емкость цистерны – 2000 литров.
В дальнейшем с появлением модели ГАЗ 53 стали собираться АТЗ и на базе этого грузовика. Модель поучила название АТЗ-3,8-53А. По аббревиатуре понятно, что машина построена на шасси 53А, а объем цистерны составляет 3,8 м³ (3800 литров).
Автомобиль собирался на Курганском заводе, также существовала и модель АТЗ-4,2-53А с цистерной 4200 л. Теперь осталось упомянуть шасси ГАЗ 52 – на базе его был произведен топливозаправщик АТЗ-2,4-52.
Вернуться к оглавлению
Современные топливозаправщики ГАЗ
Топливозаправщиком является автомобиль, оборудованный цистерной и специальным оборудованием для перекачки любого жидкого топлива. В наше время машины-АТЗ производятся на шасси следующих автомобилей производства ГАЗ:
Современная спецтехника на базе автомобилей ГАЗ находит свое применение в различных областях народного хозяйства, имеет современное оборудование. Она удобна в эксплуатации, проста в обслуживании и продается по невысокой цене.
Сейчас в России появилось много импортной техники, обладающей высокими эксплуатационными характеристиками. Но автотопливозаправщиков ГАЗ есть свои определенные преимущества перед иностранными машинами:
Пример современного топливозаправщика на базе ГАЗ 3302
Вернуться к оглавлению
Автотопливозаправщик ГАЗон Next
Грузовой автомобиль пятого поколения ГАЗон Некст появился в 2014 году. Грузовик имеет современный дизайн и отличные технические характеристики. Авто оснащается только дизельными двигателями внутреннего сгорания, бензиновых версий с завода не предусмотрено. В линейке моторов всего два типа ДВС:
На некоторых ГАЗонах по заказу устанавливается предпусковой подогреватель, обеспечивающий бесперебойный запуск холодного двигателя в любой мороз. В новом автомобиле немало импортных комплектующих отличного качества, продлевающих срок службы техники.
Топливозаправщики ГАЗон Некст производятся с цистернами разных объемов и размеров – популярны машины АТЗ-5,2 и АТЗ-4,9.
Также существует мини-топливозаправщик – он оборудован топливораздаточной колонкой и цистерной на 1500 литров.
Топливозаправщик АТЗ-5,2
Бензовоз АТЗ-5,2 на шасси ГАЗон Некст оборудован цистерной объемом 5,2 литра. Емкость имеет горизонтальное расположение, внутри бочка усилена дополнительными ребрами жесткости, которые значительно снижают возможность возникновения гидравлических ударов при движении авто.
Вид сзади топливозаправщика на базе ГАЗ-NEXT АТЗ-5,2
Автомобиль имеет следующие технические характеристики:
В задней части авто предусмотрена лестница с удобными ступенями, на которых сделаны просечки, исключающие скольжение.
Вернуться к оглавлению
Топливозаправщики на шасси ГАЗ 33106
«Валдай» ГАЗ 33106 относится к семейству среднетоннажных грузовых автомобилей – при относительно большой грузоподъемности он обладает комфортом «Газели». Серийно модель 33106 начала выпускаться с 2010 года, силовым агрегатом является турбированный дизельный двигатель Cummins ISF объемом 3,8 л. На шасси «Валдай» выпускается автозаправщик АТЗ-4,0, машина обладает следующими техническими характеристиками:
Вид сбоку топливозаправщика на шасси ГАЗ 33106
Также ранее производились автоцистерны на шасси ГАЗ 33104, они отличались от шасси 33016 тем, что в качестве силового агрегата на них устанавливался дизельный мотор из Белоруссии Д-245.7.Вернуться к оглавлению
Топливозаправщики на шасси ГАЗ 3309 и ГАЗ 3308
Грузовой автомобиль ГАЗ 3309 отличается от модели ГАЗ 3307 в основном только тем, что вместо бензинового двигателя на грузовик установлен дизельный мотор. В настоящее время марка ГАЗ 3307 уже не производится – бензиновые моторы расходуют много топлива. На машинах 3309 Горьковский автозавод устанавливает следующие моторы:
На шасси 3309 производятся топливозаправщики марок АТЗ 36135-011, АТЗ 36135-011, АТЗ-4,9.
Цистерна устанавливается емкостью 4,9 м³, есть модели с двухсекционной бочкой – в цистерне полость внутри имеет перегородку, и предусматривается две заливные горловины.
На базе внедорожников ГАЗ 33081 «Садко» и ГАЗ 33086 Земляк также производятся топливозаправщики. Как правило, машины оборудуются цистерной меньшей емкости, и они больше предназначены для заправки тяжелой техники, работающей в труднодоступных районах. На шасси 3308 в основном устанавливаются емкости 1,8, 2,0 и 4,0 м³.
Новая модель автотопливозаправщика АТЗ-12МЛ на шасси КАМАЗ-43118 СП производства НПО ВЕКТОР
Топливозаправщики
Чертеж АТЗ-11
АТЗ-11 Автотопливозаправщик
Курганский завод дорожных машин производит технику различного назначения, в числе которой и машины для перевозки светлых нефтепродуктов. Основное назначение автотопливозаправщиков, в частности АТЗ-11, – это доставка топлива в отдаленные районы, небольшие аэродромы, полевые станы, а также заправка автотракторной техники при помощи дозаторов или топливораздаточных колонок. Данный вид техники транспортирует жидкие нефтяные продукты, плотность которых не превышает 0.86 г/см3, давление паров – 110кПа при температуре 50 о С. Также стоит учесть, что автотопливозаправщик предназначен для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов.
В качестве базового шасси АТЗ-11 использует КАМАЗ-53215. Машина может доставлять топливо в труднодоступные места, даже бездорожье не является препятствием. Высокая степень маневренности, мобильность и проходимость – это позволяет автотопливозаправщику данной модели занимать лидирующие позиции на рынке в своем секторе. Комплектующие и агрегатные узлы выполнены из высококачественных материалов, отличающихся повышенной прочностью.
Продажа АТЗ-11 может осуществляться в комплектации с дополнительным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень производительности и безопасности, например, с экологическим коробом для предотвращения пролива продукта, с электронным сигналом уровня налива, с системой рекуперации паров и нижнего налива и другим. Также возможно изготовление цистерны из стали 09Г2С, нержавеющей стали 12Х18Н10Т, АМГ5М. по желанию потребителя автотопливозаправщик АТЗ-11 может быть выкрашен в любой цвет импортными красками с нанесением цветографических схем и обработан антикоррозионным составом изнутри.
Технические характеристикиАТЗ-11 | |
Базовый автомобиль АТЗ-11 | МАЗ-5337 / КамАЗ-53215 |
Вместимость цистерны, л | 11000 |
Время заполнения цистерны из наземной емкости насосом, мин | 25 |
Время опорожнения цистерны своим насосом минуя фильтр тонкой очистки, мин | 25 |
Производительность насоса СВН-80А при частоте вращения 1450 об./мин., л./мин. | 500 |
Производительность системы с раздаточным краном при частоте вращения насоса 1450 об./мин., л./мин. | 100-240 |
Степень очистки топлива, выдаваемого из цистерны, мк | 25 |
Точность показания счетчика жидкости,% | ± 0,5 |
Масса снаряженная, кг, не более | 9900 |
Габаритные размерыАТЗ-11, м | |
– длина | 8,8 |
– ширина | 2,5 |
– высота | 3,2 |
При использовании материалов этой страницы в Интернете
гиперссылка на russian-car.ru обязательна.
Заправщик АТЗ-11 НЕФАЗ 66062-2013-46 на шасси КАМАЗ 43118-3938-46
Топливозаправщики (АТЗ)
Топливозаправщик АТЗ-10 на шасси УРАЛ-4320 предназначается для светлых видов нефтепродуктов – их хранения и транспортирования по дорогам всех видов в любой местности, а также заправки разных видов техники.
Топливозаправщик УРАЛ-4320 преимущественно используется для транспортировки топлива на аэродромы небольших размеров, в отдалённые районы, полевые станы и пункты заправки тракторов.
Технические характеристики топливозаправщика АТЗ-10 УРАЛ-4320 оптимально подходят для выполнения его функций. Он оснащён счётчиком, топливораздаточным пистолетом, а также насосом, осуществляющим наполнение цистерны и её слив. У цистерны могут быть несколько (2 либо 3) изолированных отсека, предназначенных для разных видов топлива. В таком случае у каждого отсека имеется собственное отдельное устройство для учёта отпуска топлива. Местом расположения расширительной горловины является задняя часть цистерны. Горловина цистерны, которая изготовлена в качестве меры полной вместимости, оснащена смотровым окном, позволяющим контролировать полноту налива жидкости.
Цистерна имеет люк-лаз, оснащённый следующими конструктивными элементами:
Возможность выполнения операций обеспечена станцией наполнения и слива. Цистерна оборудована центробежным насосом модели 1СВН-80А. У насосной бортовой установки имеется механический привод. В момент предельного наполнения происходят автоматическое срабатывание звуковой и световой сигнализации и остановка заполняющего насоса.