Автозавод в чечне какие машины выпускает
Завод «Чеченавто» в Аргуне прекращает выпуск модели «Лада Приора»
Завод по сборке автомобилей в чеченском городе Аргун со следующего года приступит к выпуску новых моделей ВАЗа. До конца года на предприятии намерены собрать 300 последних автомобилей марки «Лада Приора», которые выпускаются в республике с 2012 года.
«Кавказский узел» писал, что завод по сборке легковых автомобилей тольяттинского автозавода был открыт в Чечне в 2008 году на базе бывшего завода «Пищемаш» в городе Аргун. Первоначально на заводе производилась конвейерная сборка автомашин марки «ВАЗ-2107», в 2012 году завод освоил выпуск «Лад Приор». Реализацией автомобилей «Лада» чеченской сборки занимается непосредственно «АвтоВАЗ», который распределяет продукцию «Чеченавто» по дилерским сетям в различных регионах России.
В министерстве сообщили, что до конца текущего года в Аргуне будет собрано 300 автомобилей марки «Лада Приора». Всего за первые 7 месяцев этого года на «Чеченавто» было собрано 1900 «Приор». На сегодняшний день завод выпускает от 120 до 160 автомобилей в месяц.
Автомобили производства «Чеченавто» поступают в регионы Северного Кавказа, а также в Крым и Севастополь, прокомментировали в министерстве промышленности и энергетики Чечни.
Чеченские автовладельцы предпочитают продукцию «Лады» из Тольятти
Автовладельцы в Чечне чаще предпочитают покупать продукцию завода по производству «Лад» в городе Тольятти, а к местной продукции относятся настороженно.
«Кавказский узел» писал, что, по данным Чеченстата, «Чеченавто» в 2013 году выпустил 791 автомобиль «Лада Приора», что почти на 26% меньше показателей предыдущего года.
источник: корреспондент «Кавказского узла»
Хотят установить памятник «Приоре». А какие машины сейчас производят в Чечне?
Чем выше горы, тем ниже «Приоры». Несколько лет назад дороги Чечни были заняты этой моделью на 90 %, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Сегодня их подвинули «Гранты». Автомобили собирают здесь же, на предприятии в Аргуне, с 2016 года. На «Чеченавто» работают 254 человека.
Арби Шургаев, начальник отдела технического контроля предприятия «Чеченавто»:
С прошлого года мы перешли на новую комплектацию Granta Facelift. На заводе в сутки выпускаем 35 автомобилей. Главный акцент, которого мы придерживаемся, – это качество. Самое главное – качество. Мы работаем с дилерами по всей России.
Завод получает от «АвтоВАЗа» уже покрашенные кузова и комплектующие, остается только собрать. Продукция предприятия на хорошем счету, так как это практически ручная сборка. Все сотрудники проходят обучение в корпоративном университете Тольятти.
В год с конвейера сходит пять тысяч машин. Надо признать, что уход «Приоры» с рынка жители Северного Кавказа восприняли болезненно. Поклонники так преданы этой модели, что хотят установить ей памятник.
Читайте также:
Tesla распродала линейку детских квадроциклов за часы. Почему гаджет так популярен?
С улетной скоростью американский производитель электромобилей Tesla распродал новые квадроциклы для детей, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Первая партия разошлась за несколько часов. И к цифрам: гаджет стал самым дешевым продуктом в линейке – практически 5 000 рублей.
Но несмотря на популярность, эксперты предсказали компании крах из-за растущей конкуренции. Так, традиционные автопроизводители начали инвестировать миллиарды долларов в индустрию электрокаров, что не позволит предприятию долго сохранять лидерство на рынке США.
Больше новостей экономики за 3 декабря читайте здесь.
Завод в чечне приора
ПАО «Чеченавто» — российское автомобилестроительное предприятие. Находится в городе Аргун Чеченской Республики. Предприятие создано в 1960 году, свой современный статус получило в 2008 году.
История предприятия [ править | править код ]
С 1962 по 1991 годы завод выпускал оборудование для пищевой промышленности — транспортные линии для разлива соков и вино-коньячной продукции, резервуары, оборудование. Головным предприятием для «Пищемаша» был Харьковский завод имени Малышева, который поставлял комплектующие детали. С распадом Советского Союза завод был остановлен.
В 1994—1996 годах и в 1999—2000 годах, во время военных действий, корпуса завода частично пострадали.
В 2004 году завод возобновил работу под названием Государственное унитарное предприятие «Аргунский завод „Пищемаш“»: введены две линии по производству профилированного настила. Также завод начал производство водонапорных башен, отопительных котлов, решёток, ворот и других металлических изделий.
В марте 2007 года на заводе начались восстановительные работы, которые были закончены к началу 2008 года.
В январе 2008 года Правительство Чеченской Республики и руководство ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение, согласно которому в Чеченской Республике планировалась организация производства автомобилей на ГУП «Завод „Пищемаш“».
5 мая 2008 года состоялось официальное открытие нового производства. С конвейера «Пищемаша» сошли первые два автомобиля ВАЗ-21074, после чего началось массовое производство автомобилей данной модели.
В 2008 году на базе предприятия было создано Открытое акционерное общество «Чеченавто». В 2010 году начат процесс создания холдинга «Федеральный научно-производственный центр автомобильной спецтехники „Чеченавто“».
Интересные факты [ править | править код ]
Глава Чечни Рамзан Кадыров в четверг на Аргунском заводе «Чеченавто» запустил производство автомобилей «Лада Приора», глава республики лично протестировал первую машину, которую позже пообещал купить и подарить благотворительной организации.
«Запуск линии по сборке автомобилей «Лада Приора» на заводе «Чеченавто» на начальном этапе позволит трудоустроить около 400 человек. Мы намерены каждый год наращивать производство. Соответственно, появятся новые рабочие места», – сказал Кадыров.
По его словам, республика перешла от этапа восстановления к этапу устойчивого социально-экономического развития. «Сегодня мы делаем акцент на возрождении промышленности и стабилизации ситуации на рынке труда. Мы строим предприятия, создаем рабочие места. И этот процесс набирает обороты день ото дня», – сказал глава республики.
Кадыров лично протестировал первый автомобиль, сошедший с конвейера. Он сообщил, что купит этот автомобиль и передаст одной из благотворительных организаций, передает «Интерфакс».
В запуске сборочной линии приняли участие вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» Артем Федосов, вице-президент Ассоциации автомобильных инженеров России Петр Прусов.
Федосов отметил высокие темпы развития завода «Чеченавто». «Я был на этом предприятии еще год назад, когда здесь выпускались «семерки». Сегодня я хочу сказать, что «АвтоВАЗ» в целом и российская промышленность находятся на этапе модернизации. Старые машины сходят с конвейера, появляются новые», – сказал Федосов.
По его словам, Чеченавто тоже идет по пути модернизации. «Сегодня мы наблюдаем здесь запуск нового автомобиля, более современного, чем классическое семейство ВАЗ. Думаю, что очень скоро соберемся еще раз и будем думать о выпуске еще более современного автомобиля», – отметил топ-менеджер.
В первый день работы конвейера Чеченавто выпустил 23 автомобиля «Лада Приора». По данным министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, в текущем году с конвейера Чеченавто сойдут около 5 тыс. автомобилей «Лада Приора».
Производители намерены поэтапно увеличивать выпуск машин до 20 тыс. в год, сообщили в пресс-службе главы правительства Чеченской Республики.
Прислала
Наталья Гребнева
Фото: Руслан Исаев/SmartNews
Завод «Чеченавто» — один из первых серьезных экономических проектов, запущенных в республике после военных событий. Сейчас на заводе собирают Lada Priora. Smartnews побывал на предприятии и увидел, чем же так гордятся власти и жители республики.
«Чеченавто» — одно из предприятий, которыми в Чечне по-настоящему гордятся. Сейчас на заводе функционирует один сборочный конвейер модели Lada Priora. До недавнего времени собирали еще и «Жигули».
Чтобы попасть на завод, корреспонденту SmartNews потребовалось обратиться в Министерство экономики и промышленности республики, и только после согласования в министерстве — непосредственно к руководству предприятия.
Прислала
Наталья Гребнева
Фото: Руслан Исаев/SmartNews
Сегодня в штате завода работают 210 человек, из них непосредственно на конвейере — 170. В основном это молодые люди, жители Аргуна. Процесс производства уже отработан. На линии одновременно погружают 73 кузова. У каждой группы рабочих есть свои обязанности. На выходе — уже готовая машина. Весь процесс занимает от полутора до двух часов. На заводе говорят, что могли бы и каждые 15 минут выпускать по одному новому автомобилю, но пока работают в таком установленном режиме.
На сегодняшний день логистика производства завода составляет от 120 до 160 автомобилей в месяц. Пока делаем автомобили Priora обновленного варианта, с новой панелью. Вся продукция с нашего завода идет на удовлетворение внутренних запросов. В этом году уже принято решение о начале сборки автомобиля Lada Granta и Lada Largus. Осенью уже начнем работать в этом направлении.
Прислала
Наталья Гребнева
Фото: Руслан Исаев/SmartNews
За людьми в комбинезонах «Чеченавто» наблюдают уже другие, в жилетах ОТК. Как бы странно ни звучало, но за производством автомобилей ВАЗ на заводе ведется строжайшее наблюдение.
Бывают, конечно, недоделки, но не по нашей вине. Запчасти иногда бывают бракованные. Рабочий, если увидит, что запчасть или сломалась, или некондиционная, то сразу сообщает мне, и я записываю в журнал. Главное — это устранить недоделку еще до выхода с конвейера. Если обнаружат неисправность в автомобиле после того, как он покинет конвейер, то это уже большая проблема.
Прислала
Наталья Гребнева
Фото: Руслан Исаев/SmartNews
Одна из главных целей «Чеченавто» — обеспечить работой жителей округи. Последний раз количество рабочих мест на заводе увеличивали в прошлом году.
Средняя заработная плата сотрудников — 15 тыс. рублей. Мы в прошлом году создали еще рабочие места, соответственно увеличилась и производительность труда. Сегодня реальные объемы нашего производства, при которых завод выйдет на рентабельность, — это 360–400 автомобилей в месяц. Есть такие надежды и желание, и главное — возможность.
Прислала
Наталья Гребнева
Фото: Руслан Исаев/SmartNews
Справка SmartNews
До того как в третьем по величине городе Чечни — Аргуне — открылся автозавод, на этом месте работало предприятие «Пищемаш». С 1962 по 1990-е годы оно выпускало оборудование для пищевой промышленности — транспортные линии для разлива соков и вино-коньячной продукции, резервуары, емкости, детали. В 2004 году завод возобновил работу под названием Государственное унитарное предприятие «Аргунский завод “Пищемаш”». Были введены две линии по производству профилированного настила. Также завод начал производство водонапорных башен, отопительных котлов, решеток, ворот и других металлических изделий. В 2008 году на базе предприятия было создано открытое акционерное общество «Чеченавто».
Видео
Открытие завода в Аргуне
Видео: ЧГТРК «Грозный»
В скором времени в Чечне также начнут строительство нового завода по производству автомобилей совместно с черкесской компанией Derways. На этот раз планируют выпускать малотоннажные грузовики и автомобили повышенной проходимости.
Прислал
Роман Кравчук
А почему то, что за рабочими наблюдают, должно кому-то казаться странным? Контроль качества на западных заводах гораздо сильнее, чем на отечественных заводах. Конечно, работу человека нужно контролировать. Для этого и стоит вводить жесткий контроль качества.
Priora из Чечни
В Аргуне (Чеченская республика) предприятие «Чеченавто» начало серийное производство Lada Priora. До конца года разработчик и изготовитель этой модели – АвтоВАЗ и власти республики намерены собрать в Чечне до 5 тыс. этих машин.
Серийное производство Priora означает новую веху в развитии чеченского автопрома. Именно об этом больше всего говорили вчера на открытии нового сборочного производства автомобилей, расположенного на территории аргунского завода «Пищемаш». «Чеченская республика перешла от этапа восстановления к этапу устойчивого социально-экономического развития. Сегодня мы делаем акцент на возрождении промышленности и стабилизации ситуации на рынке труда. Мы строим предприятия, создаем рабочие места. И этот процесс набирает обороты день ото дня. Запуск линии по сборке автомобилей Lada Priora на заводе „Чеченавто” на начальном этапе позволит трудоустроить около 400 человек. Мы намерены каждый год наращивать производство», – заявил глава Чечни Рамзан Кадыров, подчеркнув, что лично покупает первый сошедший с конвейера автомобиль и затем передаст его одной из благотворительных организаций. «Российская автомобильная промышленность находится на этапе модернизации. Старые машины сходят с конвейера, появляются новые. Ваше предприятие тоже идет по пути модернизации. Сегодня мы наблюдаем здесь запуск нового автомобиля, более современного, чем классическое семейство ВАЗ. Думаю, мы очень скоро соберемся еще раз. И будем думать о выпуске еще более современного авто», – сказал, обращаясь к коллективу «Чеченавто», вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов.
Патетика происходящего понятна. Открытое акционерное общество «Чеченавто» было создано летом 2008 года для сборки в Аргуне автомобилей из машинокомплектов, выпускаемых АвтоВАЗом. Двумя годами позднее крупнейший отечественный производитель автомобилей объявил о том, что намерен сформировать в Чеченской республике автосборочный холдинг «Федеральный научно-производственный центр автомобильной спецтехники» (ФНПЦ «Чеченавто») с первоначальным объемом инвестиций 12 млрд рублей. И уже в 2010 году в Чечне должно было быть выпущено 7 тыс. вазовских машин. На деле же, по данным издания «Кавказский узел», за прошедшие три с половиной года «Чеченавто» выпустило из машинокомплектов АвтоВАЗа в общей сложности лишь 1 тыс. классических Lada-2107.
Сейчас АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет переднеприводная Lada Granta. Но на крупноузловую сборку в Чечню поехала все же более дорогая (в районе 330 тыс. рублей) Priora. По сообщению АвтоВАЗа, первое время она также будет собираться из автокомплектов на базе обитого кузова, а в дальнейшем «Чеченавто» будет работать со сборочными комплектами на базе окрашенных кузовов. До конца нынешнего года в Чечню АвтоВАЗ намерен поставить комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, который установлен на «Чеченавто», по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих – и до 50 тыс. машин в год. Поэтому перспективные планы развития автопроизводства в Чечне предусматривают строительство в Аргуне, там же на территории завода «Пищемаш», сварочного, лакокрасочного, штамповочного и других производств. В частности, предполагается изготавливать масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, глушители и т.д. Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например) и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готов ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно. Один из главных вазовских стратегов – альянс Renault-Nissan, например, все же делает ставку на развитие полноциклового производства своих моделей на «Иж-авто» (Удмуртия), купленном АвтоВАЗом осенью прошлого года.
Рабочие «Чеченавто» за два месяца собрали 946 автомобилей «Лада Гранта»
За первые два месяца работы завод «Чеченавто» перешел на сборку 30 автомобилей «Лада Гранта» в сутки. До конца 2016 года предприятие в Аргуне планирует выпустить 6600 машин. Чеченские автолюбители заявляют, что отдают предпочтение автомобилям тольяттинской сборки.
Как писал «Кавказский узел», сборка новой модели тольяттинского завода на «Чеченавто» началась с 11 ноября 2015 года. До конца года рабочие намеревались собрать около 800 автомобилей «Лада Гранта».
Завод по сборке легковых автомобилей «Чеченавто» открылся в Аргуне в 2008 году. Первоначально предприятие занималось конвейерной сборкой ВАЗ-2107, в 2012 году оно освоило выпуск модели «Лада Приора». На заводе трудятся более 200 специалистов, из которых 120 человек заняты непосредственно на конвейере.
По его словам, в сутки рабочие «Чеченавто» собираются 30 автомобилей.
Реализацией автомобилей «Лада Гранта» чеченской сборки, как отмечает представитель республиканского Минпрома, занимается непосредственно «АвтоВАЗ», который распределяет продукцию «Чеченавто» по дилерским сетям в различных регионах России.
Между тем многие жители Чечни при покупке легковых машин отечественного производства отдают предпочтение автомобилям, произведенным на заводе в Тольятти.
Один из работников «Чеченавто», с которым удалось пообщаться корреспонденту «Кавказского узла», подтвердил, что автомобили местной сборки пользуются в республике меньшим спросом, чем те, что собраны непосредственно на «АвтоВАЗе».
Он отметил также, что машины, произведенные на заводе «Чеченавто», реализуются на 30-40 тысяч рублей дешевле, чем аналогичная продукция тольяттинского завода.
источник: корреспондент «Кавказского узла»