Ай петри подъезд на машине
Путешествие. Гора Ай-Петри. Дорога.
Маршрут : Судак-Ялта — г. Ай-Петри.
Из Судака приехали в Ялту, после прогулки решили ехать на Ай-Петри.
Добраться сюда можно несколькими способами. Самый простой и быстрый — канатная дорога «Мисхор — Ай-Петри». 400р с человека, огромные очереди людей., 15 минут — и вы на смотровой площадке. Второй вариант: на машине.
Название Ай-Петри имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Пётр»
Ай-Петри находится над городом Алупка и посёлком Кореиз на территории, входящей в состав Ялтинского горно-лесного заповедника.
Дорогу Ялта — Ай-Петри — Бахчисарай прокладывали русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г. в сложных условиях. В честь строителей установлена «Серебряная беседка» на г. Пендикюль, с изумительной панорамой на склоны Ялтинской яйлы. А на выходе дороги на Ай-Петрискую яйлу названа скала в честь инженера И. С. Шишко, руководившего строительством дороги.
17–22 км, — последнем участке подъёма крутизна склона достигла 60–80°. Инженер-полковник Шишко, руководивший работами, решил задачу, «врезав» серпантин в склон. С тех пор дорога служит людям без особых изменений, её лишь немного расширили в 1912–1913 гг. (в ходе строительства Романовского шоссе) и покрыли гудроном. Осенью 1941 года гитлеровцы начали перевозить по Ай-Петринской дороге к осаждаемому Севастополю военную технику и войска. Об этом узнали в Ялтинском партизанском отряде, действовавшем тогда в районе Ай-Петринского перевала. Группа саперов-партизан во главе с Василием Кулиничем взорвала шоссе на повороте 20 км. Фашисты здесь не прошли. После Великой Отечественной войны взорванное полотно было восстановлено.
Дорога из Ялты.
Доехать по Южнобережному шоссе, соединяющему Ялту и Севастополь, до поворота на Виноградное и свернуть вправо по указателю.
Через село Виноградное двигаться придётся по горному серпантину. Протяженность пути от Ялты до Ай-Петри составит 30 км. От Виноградного до конечной точки 22 км. Дорога займет около часа. Я лично проехал за 45 мин. Горный узкий серпантин, огромное количество поворотов, (около 200) причем много поворотов на 180 °. (Пишут что около 80 поворотов). Дорога местами подразбитая. Асфальт. Есть места очень узкие где сложно разъехаться со встречкой.
По дороге к Ай-Петри стоит посмотреть самый высокий водопад Крыма Учан-су. Его высота 98,5 метра. Летом он часто пересыхает, а зимой иногда замерзает, поэтому красоту его оценить можно осенью или весной.
Чуть выше водопада находится Серебряная беседка, красивое и романтичное место. Называется так потому, что с поздней осени и до весны покрывается инеем, на солнце кажется, что она серебряная.
На самом плато предлагают покататься на лошадях и квадроциклах. Загляните в пещеры — для туристов открыты три: Ялтинская, Геофизическая и Ледяная (ее еще называют Трехглазка). Вход свободный.
Для экстремалов прямо над пропастью, между зубцами Ай-Петри, натянут подвесной мост.
Примерно в середине маршрута ЧЕРЕПАШЬЕ ОЗЕРО.
Короче говоря, мы решили съездить в Крым. Часть 6. Гора Ай-Петри, Большой каньон.
Всем привет! Количество постов данного бортового журнала со словом «Крым» в названии растет в алгебраической прогрессии, и вот-вот достигнет шести. А количество интересных штук, про которые хочется поведать общественности, все никак не иссякает. Интересно, успею закончить рассказ до весны? Вызов принят!) Вашему вниманию представляю шестую часть саги (предположительно 6 из 8, но это не точно) о том, как Серёжа, Настя и Альмера ездили Крым смотреть. Приятного чтения…
Короче говоря, мы приехали в Алупку. Гостевой дом, забронированный на букинге, опять подкинул проблем: у хозяина к нашему приезду не оказалось свободных мест. Но дядя оказался ответственный, встретил нас на подъезде к дому и договорился с хозяйкой по соседнего дома о нашем размещении. По сумме вышло +/- одинаково, так что мы не обиделись)) Но букингом пользоваться в Крыму стоит аккуратнее.
В Алупке мы пришвартовались на два дня, и в первый день мы решили отправиться на знаменитую гору Ай-Петри. Попасть на вершину «Короны Крыма» высотой 1234 метра можно пешком, на машине/такси/маршрутке и на канатной дороге. Посмотрев в интернете, как круто выглядят кабинки канатной дороги на высоте 100 с лишним метров, моя тяга к покатушкам на разных прикольных аттракционах перехватила контроль над разумом, и мы отправились на станцию Мисхор, откуда берет начало канатная дорога.
Естественно, человеческой парковки рядом со станцией не было. Можно было встать за скромное вознаграждение в раскатанном поле, огражденном всяким говном с ближайшей помойки, а можно было встать под знаком 3.27 с нарисованным рядышком маленьким эвакуатором, и, возможно, хапнуть порцию веселых приключений по возвращении с горы. Все для автомобилистов, как обычно)) В итоге мы нашли бесплатное место в пяти минутах ходьбы от станции. Ищите и обрящете, как говорится.
Дойдя пешком до станции отправления и закусив по дороге шашлычком в ближайшей кафешке, мы направились к станции. Позалипав на бегающие туда-сюда по проводам нарядные желтые кабинки (на фото слева), мы зашли внутрь станции (на фото по середине). Билет в один конец стоит 400р, но это не единственное препятствие, которое пришлось преодолеть. Гораздо больше веселья нам сулила зажигательная тусовка в очереди за билетами)) Мы провели почти полтора часа стоя в душном помещении, в тесноте, под аккомпанемент «мааааршрутка на вершину Ай-Петри по цене канатной дороги, ааааатправление сейчас, без очереди без вирусов и смс «. Спустя час простоя, начали посещать мысли, которые можно было сформулировать четырьмя словами: «оно», «всё», «конём», а четвертое, к сожалению, я забыл. Но уверен, вы догадаетесь))
Ну мы ж ребята упорные, достояли очередь, купили билеты, набились, как шпроты в банку, в нарядную желтую кабинку, поехали. Ну прикольно. Едем. До конечной с одной пересадкой. Местами ехали высоко, местами не очень. На фото справа можно оценить высоту по тени кабины. Вид в целом красивый, но очень много людей едет в одной кабинке и шанс успеть пролезть к окну есть лишь у самых быстрых и у самых наглых)) Поездку по ощущениям можно сравнить с первым сексом: очень долго этого ждешь, представляешь себе, как это будет круто, очень стараешься, чтобы принять в этом участие, а потом 10 минут удовольствия и ты такой «Эээ… И об этом столько песен сложено? Оно того вообще стоило?))» Разве что людей побольше, чем обычно. Короче обратно едем на маршрутке))
Прибыв на вершину, немного позалипали над великолепным видом со смотровых площадок у станции и отправились на вершину.
Путь к вершине горы идет через лес по каменистой тропе и занимает минут 10 — 15. Фразой этого крымского путешествия стала произносимая сквозь одышку «и опять мы куда-то лезем». Благо в данном случае подъем был не очень высоким)) На верху дует жуткий ветер, несмотря на жару в 30 градусов внизу, наверху более, чем прохладно. Молча похвалил себя за спонтанное решение бросить кофту в рюкзак. Па-па-парапа, Серёжа молодец))
Наверху мы залипли надолго. Посидели на краю обрыва, поболтали, молча позалипали в бескрайние морские просторы, покидали вниз камешки, ну и конечно же 100500 раз пофоткались. Однозначно место стоит посещения, если б не холодный ветер — наверняка остались бы на подольше.
Есть еще одна интересная штука на вершине Ай-Петри, и это пешеходная канатная дорога, натянутая между двумя выступами. По высоте что-то около 70 метров, если память не изменяет, проходится в два отрезка.
Естественно, мы туда полезли)) По цене не помню точно, около 500р. Желающих прогуляться над пропастью целая очередь, так что стоять, разинув рот и задерживая бесконечный поток любителей всяких разных экстремальных ощущений, мне не позволила совесть и страх быть скинутым с этой дорожки, чтобы людям не мешал. Ощущения от прогулки всяко интереснее, чем прогулка над водопадом Джур-Джур, о которой писал ранее. В целом идти не страшно, хотя шататься ближе к середине дорожка начинает весьма прилично: руки сами вцепились в «поручни». И все же самым страшным страхом было отправить Айфон в последний полет)) К сожалению дорожка проходится за 3 минуты, и налюбоваться видами не успеваешь. Пошел бы на второй круг, но жаба крепко прижала за шею, пришлось постучать по татами и отправиться в обратный путь.
С горы спустились на маршрутке, ибо вниз на канатку была большая очередь, стоять которую вообще нафиг надо, чё мы там не видели на этой канатке)) Спуск по крутому серпантину у нашего виндизеля водителя занял около 20 минут, во время которых у меня порой возникали флешбеки просмотров раллийных онбордов. В буквальном смысле слова с ветерком прокатил. Ну а по приезде как всегда, покушать, погулять под луной по пляжу, сувениры, шашлычок, «обоже мамамама я схожусума»…
На следующий день решили отправиться исследовать Большой каньон Крыма. Путь наш пролегал через тот самый серпантин, по которому нас со свистом прокатил умелый крымский ямщик.
На горе останавливаться не стали, доехали сразу до каньона. Дорога в целом хорошая, но местами кучкуются ямы. Серпантины жесть)) Альмеру оставили посереди леса на обочине дороги в компании других веред-путешественников. Ну хоть до леса знаки «остановка запрещена» и «платная парковка» пока не добрались.
Рядом с началом тропы, по которой мы решили топать через лес, стояли несколько палаток с едой и ерундой, какой-то ресторанчик и еще всякой цивилизации по минимуму. Стараясь примерно выдерживать направление, указанное нам приветливой продавщицей мёда, мы не спеша потопали по тропинке, углубляясь в лес дремучий, попутно отбиваясь от комаров и мошек. Пейзажи стали напоминать Средиземье. Захотелось взять какое-нибудь кольцо и куда-нибудь его зашвырнуть))
Топали примерно минут 40, и, совершенно случайно, в лесу, набрели на палатку торговца артефактами мёдом)) А еще через минут 10 вышли к водопаду «Серебряные струи».
Покрутились около него минут 15, вдоволь налюбовались сим дивным чудом природы, помочили конечности в ледяной водичке, пофоткались во всех позах. Можно отправляться дальше! По пути нам встретилось, на первый взгляд, непреодолимое препятствие — маленькая речка. Но мы ж ребята упёртые. Тщательно рассчитав траекторию прыжков с камня на камень, прикинув сцепление кроссовок с мокрой поверхностью, не забыв учесть силу ветра, а также температуру и влажность воздуха, мы по очереди попадали с выступов и промочили ноги)) Победители по жизни. Спасибо, что не глубоко.
Хорошенько поржав над собственным высочайшим уровнем прыжков со всякой фигни на всякую фигню, мы продолжили прогулку. Лес был ну просто суперкрасивым, даже поганые мошки, которых хотелось к жёванной матери сжечь огнеметом, не смогли омрачить впечатление от нашей пешей экскурсии.
Еще минут через 30 мы выбрались куда-то наверх, где не было деревьев и был весьма недурной вид. Решили сделать привал, передохнуть и насладиться красотой, не зря же столько топали, в конце-то концов. По близости не было никого, кроме эха от отвесной стены каньона в 20 метрах от нас, с которым я вел крайне интересную беседу))
Спустя какое-то время на мои наши дикие неадекватные крики пришел… Американец. Ну или просто чувак, который не понимал русского и говорил с хорошим американским акцентом. Вот уж кого я не ожидал там увидеть… Сравнивал, наверное, Аризону с Крымом)
Сделав на прощание несколько снимков, мы потопали в обратный путь.
Ну а дальше всё в обратном порядке: тропинка, красота, лес, чертовы мошки, речка, прыжки, ай б@#ь!1, мокрые ноги, водопад, тропинка, Альмера. Миссия выполнена)) В начале прогулки была мысль пройтись и в другие части каньона, но на то он и Большой, что хрен ты его обойдешь весь за один день. Уставшие, мы прыгнули в Альмеру и поколесили в сторону дома. На обратном пути сделали заглавный снимок к этой записи, начало спуска с горы Ай-Петри.
По пути с горы есть еще одно место, где мы сделали остановку: водопад Учан-Су. Около прохода к смотровой площадке хаотично понатыканы машины и микроавтобусы, но стоянка пока бесплатная. Волшебство какое-то)) Оставив Альмеру в гуще этого Броуновского движения колесных транспортных средств, мы отправились смотреть на самый длинный водопад в Европе.
Проход к смотровой площадке украшен аркой с названием водопада, ну и естественно присутствует куча палаток с пирожками, водичкой и всякой ерундой. Пробившись сквозь толпу туристов и разного рода предпринимателей, зарабатывающих деньги на туристах, мы попали к водопаду.
Не знаю, как комментировать такую красоту… Моего скудного словарного запаса в виде пресных «офигенно», «очень красиво», «фантастика», «великолепное зрелище», «ой мама-джан» и т.д. явно не хватит, чтобы подобающим образом описать это зрелище. Скажу только, что залип я капитально. Ну и видео, для более полного раскрытия темы.
Отлипнув, наконец, от гипнотического водопада, мы вернулись к Альмере и поехали домой. На следующий день нам предстояло отправиться в город-герой Севастополь. Побережная часть поездки подходит к концу…
На сегодня все, спасибо за внимание. В следующих частях нас ждут военные корабли, пещерные города, ручные львы и долгая-долгая дорога домой. Не переключайтесь!)
Часть 8. Ай-Петри. Ялта. Путешествие в Крым. Август 2021
Сегодня по плану Ялта! От Орловки до Ялты примерно 100 км, около 2 часов езды. Курортная «Мекка» всех времён. Оказавшись там, теряешь рассудок, время и деньги! Но оно того стОит. Мы даже сотой доли всего, а может и тысячной, не посмотрели. НО! Как она прекрасна!
Подъезжая к Ялте, любуясь красотами по шоссе, мы остановились на заправке. Про эту заправку есть информация в интернете, т.к. позади неё мини-мостик с прекрасными видами с горы на Ялту и море. Естественно, мы нафоткались.
А с другой стороны заправки вид на гору Ай-Петри! И мы тут же приняли решение, что вначале мы едем на Ай-Петри. Навигатор рисовал по прямой вверх от заправки 3 км (в высоту), а по серпантинной дороге — 33 км.
Наверх добрались за час. Немного отстояли пробочку около ресторана Учан-Су, т.к. народ тут как-попало побросал своих железных коней и пошел лицезреть водопад. Мы не ходили, поэтому рассказать нечего. Дорога горная, опасная, с множеством «тещиных языков». Слабонервным лучше не надо. Для неслабонервных откроются шикарные виды. Но это для пассажиров. Водителю лучше смотреть на дорогу. Мне, когда я мельком кидал взгляд «за борт», становилось чуточку жутко))). По обочинам, то там, то здесь стояли машины, а около них — люди, которых укачало. В основном дети. Моим, как ни странно, было пофик, а так-то они еще те тошноты. Больше боялась супруга. Говорит даже ладонь вспотела, когда она за дверь держалась. На этой дороге снимали сюжет фильма «Кавказская пленница».
Наверху есть платная парковка. Можно, конечно, и на обочине машину бросить. Но обочины там узкие. И мы решили не жмотиться и отдали 300 руб. Дальше нужно идти пешком до зубцов. Дорога, я вам скажу, ну, не из легких. Не для лежебок, короче. Достаточно крутой каменистый подъем. Обувь нужна удобная и надежная.
И еще один момент — наверху может быть сильный ветер и холодно. Мы нарядились в кофты и куртки. И не пожалели.
Можно добраться на фуникулере. Но при сильном ветре фуникулер не поднимается. Или не спускается! Тогда спуск только на микроавтобусе — 1000 руб с человека. Или джип-тур — 2000 руб с человека. В общем на машине по-дешевле будет.
Спуск с горы занял 50 минут. Видео на память сохранил, но выкладывать не буду, такого много на Ютубе. На спуске жене было еще хуже — постоянные интенсивные торможения дали о себе знать. Желудок прилипал к спине, но она стойко молчала. ))) Мои тошнотики, кстати, рекомендуют вам принимать Драмину. Вроде как им помогает.
Должен тут сказать колодки показали себя с самой хорошей стороны. И ой как не зря, товарищи, я их поставил перед поездкой.
Дальше погнали к Ласточкиному гнезду. Подъехать туда нереально, парковаться негде, да еще и эвакуаторы увозят машины незадачливых туристов только в путь. Поэтому решили как-нибудь в другой раз посетить эту достопримечательность, возможно с каким-нибудь туром на катере, такие бывают.
Очень хотелось посмотреть на набережную Ялты. Т.к. мы неместные, как и что там в Ялте не знаем, уткнулись в карту и проложили маршрут до площади Ленина (не ошиблись, кстати). И навигатор нас потащил))). Буквально. По таким местам Ялты, что волосы шевелились не только на голове! По ссылке выше я специально расставил точки, чтобы сохранился «оригинальный» маршрут. Ребята, а мы тут, в Челябинске, жалуемся, что нам на Комсомольском проспекте оставили две полосы из трех! Посмотрите ролик проезда по указанному маршруту. Жителям равнин должно быть интересно и жутко одновременно. Как прокомментировала одна наша знакомая — ей показалось, что движение в Ялте левостороннее!)))
Практически везде на основных улицах стоянка запрещена, но на этих местах просто нет свободных мест!))) Поэтому придется постараться, чтобы встать где-то без нарушений. Мы два раза, безуспешно, обогнули Московскую улицу в поисках места для стоянки. Потом, чудом нашли место в каком-то дворе. А дальше — пешочком на набережную. Народу тьма. Настроение курортное.
Дорога на Ай-Петри – крутейший серпантин Крыма
Дорога на Ай-Петри является яркой достопримечательностью полуострова. Истинные любители автопутешествий не могут упустить возможности проехаться по ней.
На Ай-Петри возможно попасть несколькими различными путями. Пожалуй, самый простой способ – подняться на канатке. Но нам очень хотелось увидеть самый серпантинистый серпантин Крыма.
Давно ещё читала в блоге крымчанки Татьяны Высоцкой следующее:
Пожалуй, для нас такие автомобильные маршруты именно развлечение. Если где-то есть необычная красивая автодорога – мы всегда стремимся проехаться.
Повороты дороги на Ай-Петри
Горные серпантины это нечто особенное. Обычно это и достопримечательность, и прекрасные обзорные площадки, и увлекательный аттракцион, где можно слегка побояться. Всё в одном флаконе.
Дорога на Ай-Петри из Ялты
Жили мы в Гаспре, неподалёку от Ласточкиного гнезда, ещё более известной достопримечательности Крыма, чем дорога на Ай-Петри.
Утром выехали из дома, и не доезжая города Ялта, свернули влево по указателю на Бахчисарай.
Указатель поворота на Бахчисарай
Асфальт ведёт резко вверх. Ялта осталась где-то внизу.
Вскоре проехали место, где находится ресторан «Учан-Су» в 300 метрах от водопада Учан-Су, а чуть выше – начало Штангеевской тропы. О ней будет отдельный рассказ.
Перед рестораном «Учан-Су»
Перед рестораном «Учан-Су»
Указатель на водопад Учан-Су
Штангеевская тропа. Виды
Дальше по дороге на Ай-Петри – домик-беседка на берегу озера с фантастическим отражением на водной глади. Это местечко так и называется – место отдыха «У озера».
Место отдыха «У озера»
Поначалу асфальтированная дорога на Ай-Петри вьётся по лесу. Никаких видов на горы вообще нет. Всё закрыто сплошной стеной деревьев.
Дальше снова указатель. До Серебряной беседки 100 метров.
Однако мы собирались весь день провести на плато у вершины Ай-Петри, поэтому беседку отложили на другой раз.
Местами дорога на Ай-Петри проходит вдоль живописных скал.
Местами – вдоль подпорной стены.
На Бахчисарайском шоссе много крутых поворотов. Причём не видно, спускается ли машина сверху, поэтому держаться надо как можно правее.
По пути можно остановиться на Славкином повороте. Здесь смотровая площадка.
Смотровая на Славкином повороте
Место так названо, потому что тут погиб Лиманский Славик в 1975 году. Эту историю я не знаю. Так написано на мемориальной табличке. Славику было 18 лет. От этого факта становится ещё грустнее, совсем юный был.
Вскоре шоссе выходит на Ай-Петринскую яйлу, как её здесь называют. Проще говоря, на плато.
Видим указатель на пещеры. Но пещеры Ай-Петри – отдельная тема. Обратите внимание, на щите указано, что здесь территория Ялтинского горно-лесного заповедника, съезд с асфальта строго запрещён.
Выехав на плато, видим ещё один указатель: до канатной дороги Ай-Петри 2,4 км, до пещер – 2,5.
Здесь пейзаж практически степной, изрезанный скальными оврагами. На самом деле мы находимся на плоской вершине горного массива.
Вдалеке видны знаменитые зубцы, наша цель.
Ай-Петринский меридиан и путь обратно
Весь день провели на Ай-Петри.
Вечером отправились обратно, и успели посмотреть ещё некоторые достопримечательности Бахчисарайского шоссе.
Отыскали смотровую площадку, откуда полюбовались окрестностями. Координаты: 44.46474, 34.06293.
Обзорная площадка на Ай-Петри
Обзорная площадка на Ай-Петри. Виды
Потом спустились ниже и отыскали пункт геодезической сети, имеющий историческую ценность. Он называется Ай-Петринским меридианом. На высоком постаменте лежит глобус, отлитый из чугуна и выкрашенный в синий цвет.
Табличка с двуглавым орлом гласит, что это «Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй». Вот, узнала ещё одно значение слова «репер». Я-то думала это то, кто наговаривает тексты под музыку.
Основной реперъ Крымскихъ Водныхъ Изысканiй. Установленъ въ 1913 г.
В 1913-1918 гг. на Ай-Петринской яйле проводились исследования. И в честь этого события возведён памятный знак.
На нём написаны координаты: широта 44°28′, долгота 34°05′, и указана высота над у. м. – 1196 метров.
Высота над уровнем моря 1196 м
Ай-Петринский меридиан – не только геофизический знак, а память об исследователях, решающих в сложный период важную для полуострова задачу водоснабжения.
Отсюда прекрасные виды. И ветрище чуть не сбивает с ног…
Напротив, по ту сторону дороги на Ай-Петри, расположены обзорная площадка и памятник партизанам Крыма.
Смотровая площадка в Охотничьем
Со смотровой площадки направо открывается вид на зубцы Ай-Петри.
Вид на зубцы Ай-Петри со смотровой площадки в Охотничьем
Вид на зубцы Ай-Петри. Примерно такой ракурс виден в фильме «Кавказская пленница»
Налево – вид на Ялту, куда сейчас будем спускаться.
Долго на смотровой не задерживались. Смеркалось. Не хочется ехать по серпантину Бахчисарайского шоссе в темноте.
Дорога на Ай-Петри – как добраться, что посмотреть
Дорога на Ай-Петри не одна. Не только через Виноградное по Бахчисарайскому шоссе, о которой рассказываю. Есть и другие пути.
Как добраться.
Можно доехать через Бахчисарай, через Соколиное. Подняться на канатной дороге из Мисхора. Или пройти оттуда же пешком.
На Бахчисарайское шоссе (35К-020) заезжать от Ялты с Южнобережного шоссе (или с Севастопольского). Внизу есть АЗС. И указатели на Бахчисарай, по ним и сворачиваем. Координаты поворота: 44.48061, 34.13211.
До парковки у вершины Ай-Петри 23 километра.
Дорога на Ай-Петри на карте:
По пути можно посмотреть:
Водопад Учан-Су (4,6 км от начала Бахчисарайского шоссе, плюс пройти метров 300 от парковки).
Штангеевская тропа, переходящая в Боткинскую (ещё через 200 метров вверх по шоссе) – на тропы лучше выделять день отдельно. Требуют довольно много времени.
Озеро Кара-голь (7,5 км от начала, слева).
Место отдыха «У озера» (9,2 км, справа).
Серебряная беседка (на 13-м километре, в селе Охотничьем).
Славкин поворот (18-й км) – здесь красивые виды.
Ай-Петринский меридиан – сразу после подъёма по серпантину, слева от шоссе (на 20-м км), напротив метеостанции МЧС, за турбазой «Ай-Петри». Координаты: 44.46821, 34.06709.
Смотровая у памятника партизанам ВОВ, справа от Бахчисарайского шоссе, за кафе «Ай-Петри». Координаты: 44.46914, 34.0693.
Памятник партизанам Ялтинского отряда Крыма – в ста метрах от смотровой. Координаты: 44.46952, 34.06916.
Сразу за Охотничьим Бахчисарайское шоссе идёт дальше прямо, а нам сворачивать налево по указателю на канатную дорогу.
Пещеры: Трёхглазка, Геофизическая, Ялтинская идут одна за другой, расположены рядом (на 22-м километре).
Ещё через километр – парковка. Приехали!
Дальше ходим пешком. Или катаемся на лошадках.
Говорят, на дороге на Ай-Петри около 300 поворотов. Два десятка из них поворачивают под крутым углом, под 180°.
Дорога на Ай-Петри на карте
Зимой и в плохие погодные условия (гололёд, сильный ливень) подниматься по дороге на Ай-Петри запрещено. Дорогу могут перекрывать.
Также дорогу перекрывают на время проведения ралли ретро-автомобилей, спортивных и прочих мероприятий (обычно в июне-июле, следите за новостями).
В зимнее время (с декабря по март включительно) обязательны противобуксовочные средства.
В начале серпантина стоит предупреждающий щит: «Противобуксовочные средства обязательны!»
Нам очень понравилась дорога на Ай-Петри.
Надеюсь, Вам тоже понравилась?
Ещё интересные статьи о Крыме:
© Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2019. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.
Поделиться в социальных сетях
Да уж. Дух захватило, а как проехать там захотелось. Пока только мечтаю.
Обязательно надо там побывать! Прокатиться по дороге на Ай-Петри, погулять вверху, посмотреть пещеры. Я хочу туда вернуться. Много недосмотренного осталось.
Спасибо за обзор! Все собираюсь подняться туда снова. Дорога со стороны Бахчисарая хуже, друзья были в феврале, поэтому лучше со стороны Ялты и подниматься и спускаться.
На водопад летом можно время не тратить, если не было обильных дождей. А вот весной стоит его посетить. Сейчас на плато ещё много снега и водопад во всей красоте. В прошлом году была там в марте.
Канатки ещё закрыта до апреля на ежегодные работы перед сезоном.
Конечно, место интересное, но если просто погулять и на панораму посмотреть хватит пол дня, а если основательно и по тропам можно неделю там ходить и спуститься пешком.
Танюш, это тебе спасибо, за то что читаешь и комментируешь! ))
Мы на водопаде Учан-Су были в октябре. И он стекал жалкими струйками. Где-то в блоге у меня в отчётном посте об осеннем путешествии есть его фоточка. В марте точно не будем в Крыму.
Мы на Ай-Петри провели весь день. Что успели увидеть — скоро напишу.
Дорога через Бахчисарай, наверное, ещё и не настолько живописная, как через Виноградное по серпантину?
Да, там кругом только лес, это старая Ялтинская дорога. Ну и прям у дороги съезд к Большому каньону.
Какая красивая дорога, виды великолепные. Однако, по такому серпантину ехать страшно. Действительно, на поворотах не видно, едет ли на встречу автомобиль.
Главное, чтобы встречный автомобиль по своей полосе ехал. )) Но небольшое беспокойство есть, конечно. Гонять там на поворотах не каждый отважится.
Горные дороги в Крыму точно заслуживают внимания, очень красиво всё выглядит, но водителю не позавидуешь) Зато, если ехать спокойно и никуда не спешить, можно любоваться прекрасным пейзажем, который редко где встретишь. Бывал я в этих местах, впечатления на всю жизнь)
Да, на водительском месте не так интересно на таких серпантинах — надо следить за дорогой, желательно не отвлекаться. Зато пассажиры могут любоваться прекрасными видами за окном.
Вообще не представляю, как можно ездить по таким дорогам 🙂 Я бы уже седая из машины вышла 🙂
А виды, конечно, красивые. И везде таблички, везде порядок.
На самом деле, это так только кажется, что очень страшно. Главное чтоб никого из пассажиров (и особенно водителя!) не укачивало. )) Ну и чтобы лихачи особо рядом не лихачили. 🙂
Давно там были, 15 лет прошло, а как прочитала статью — как будто вчера на Ай-Петри поднимались. Ностальгия! На плато красота необыкновенная!
Неужели там за 15 лет ничего не изменилось? Удивительно! Хотя это же здорово! Плохо, когда такие места застраивают ресторанами, парками развлечения и гостиницами, портящими внешний природный вид…
Я боюсь таких дорог-серпантинов. Но когда бываю в таких местах — дух захватывает. По этой дороге не ездила, но другие дороги Крыма и лихие водители маршруток остались в памяти надолго. Фото у Вас просто шикарные. Такая красота! Хочу на Ай-Петри!
Красота просто необыкновенная. Дороги, конечно, такие, что дух захватывает и хочется закрыть глаза… однажды ехали с местным водителем. Ой, как я вам завидую….
Ой, Алла, не надо завидовать. )) Лучше снова взять и прокатиться там. Освежить воспоминания. Жаль, я не стала видео делать из поездки по этой дороге. Но, может, в другой раз. Мне кажется, мы там ещё побываем…
О, да! У меня эта дорога ассоциируется с выплеском адреналина. Мы тогда не решились ехать на своей машине (да и нас много было). Сели в машину к двум горячим местным парням татарской наружности. Они нам провели незабываемую экскурсию по этим местам. То, что обычно гиды не расскажут (например, на каком-то участке трассы мотоциклисту оторвало голову, ну, про ралли тоже рассказывали, я ещё удивилась, как на такой опасной трассе вообще можно гонять))). Занятно было слушать это и буквально гнать вверх на минивэне, поворачивая на, как мне казалось, довольно приличной скорости))) Зато этот подъём до сих пор вспоминаем со смехом, каждый своё. Заезжали на водопад. Какой там воздух. Словами не передать! И виды! Ради этого стоит туда поехать.
И когда мы вышли на плато — вот тогда выдохнула спокойно. Назад спускались уже по канатке. Не так экстремально, после такого подъёма впечатлений она не особо произвела.
Елена, вот почему-то с местными я боюсь ездить. Они обычно хотят показать, какие они крутые водители и немного попугать приезжих туристов. Поэтому поездка с ними превращается в настоящий экстрим.
Мы однажды ездили на грузовике в горы. После той поездки у меня по всему телу были синяки и я до сих пор прихожу в ужас от одной мысли, чтобы прокатиться с кем-то. 🙂
Представляю, сколько пришлось пережить в этой поездке на Ай-Петри!
На Ай-Петри я поднималась лишь однажды и по канатной дороге. Но слышала, что крутейший серпантин дороги на её вершину не все выдерживают. То голова закружится, то нервы сдадут.
Ой, Анна, я вдруг подумала — хорошо такие отзывы читать уже после того, как побывал. Мы ездили и по более страшным дорогам. )) Собственно, дорога на Ай-Петри хорошая. Везде асфальт. Не считая крутых поворотов, экстрима нет. Главное не гнать. И чтобы вокруг никто не гнал.
Я вот не люблю когда дороги очень узкие, грунтовые и обрывы совсем рядом. А здесь нормальная дорога.
Ерунда, совсем не страшно. Только вечером, когда лежишь в кровати перед сном, вспоминаешь такую дорогу и мурашки от пяток вверх бегать по телу начинают.
🙂 Светлана, да, верно, Ерунда, совсем не страшно. И главное, чтобы никто рядом не носился по этой дороге))
Добрый день! В мае 2019 года мы с мужем решили посетить КРЫМ и не зная дороги, случайно попали на серпантин. И вот здесь мы были в восторге от таких красот, это не передать словами, только нужно видеть и этим всё сказано. Мы думаем, что такую красоту мы не увидим нигде, мы проехали с восторгом и хотим пожелать другим сделать то же самое (хоть один раз в жизни). Я была в Грузии на серпантине, тоже красотища… Так что есть у нас самые красивые места и меня берет гордость за наших предков, которые это всё сотворили для нас… спасибо большое.
Вера, спасибо большое за комментарий! Красивых мест и красивых дорог много в разных странах мира. Нам повезло жить на этой удивительно красивой планете.
Вот это дорога, страшновато! Очень красиво в Крыму конечно, очень хочется съездить.
Юлия, Вы никогда не были в Крыму?
Мы тоже только недавно начали знакомство с Крымом. С прошлого года. И я немного жалею, что не познакомилась с Крымом раньше. Очень красивая природа, много интересных исторических зданий, красивые горы, море. В общем, в Крым обязательно надо ездить! Красивейший край!
Очень красивая дорога и страшная одновременно) аж дух захватывает!
Я ездить по таким дорогам боюсь, но зато, обычно после прибытия ждёт самая лучшая награда — это захватывающий вид с высоты! Как и в этом случае, фотографии просто шикарные получились!
Мы ездили и по более страшным дорогам. Тут везде асфальт. Обрыв не так близко, как бывает на других дорогах. И если не гнать и ехать в хорошую погоду, то не опасно.
В плохую погоду, в сильный дождь и особенно гололёд, я таких дорог боюсь.
Прекрасные обзоры! Через пару дней выезжаем на побережье черного моря, спасибо за советы.
Дмитрий, хорошего отдыха! И большое спасибо за то, что читаете мой блог!
Будет время и желание — напишите вкратце, как отдохнули, какие впечатления от отдыха.
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Галина. Главный редактор, журналист, автор путеводителей, блогер. Путешествую и пишу. Веду блог на Яндекс.Дзене. Всегда рада новым читателям!