Багажник на крышу автомобиля broomer
Автобокс Broomer VENTURE L. Обзор функционала и деталей.
Доброго времени суток! Свежий обзорчик подоспел)
Обзор на автобокс Broomer Venture L.
Во-первых, что бросилось в глаза, так это проработка незначительных, на первый взгляд, деталей, например — болты в комплекте идут с защитными колпачками)
Внешний вид: Broomer Venture L имеет спортивный, стильный вид, с габаритами — Длина — 1870мм, Ширина — 890мм, Высота — 400мм, Внутренние размеры — 1700х800мм по днищу, объем бокса 430 литров (напомню, что багажник у Лада Приора хетчбек — 360 литров, Lada Vesta седан — 480л, Hyundai Solaris I Рестайлинг — 465л, Kia Rio III Рестайлинг Седан — 500л — это чтобы Вы представляли о чем идет речь) — средний показатель по объему среди боксов, «золотая» середина.
Broomer выпускает боксы двух видов — первый это только из ABC пластика с матовой расцветкой (тиснение), второй вид это боксы из пластика ABC/ПММА, с глянцевой расцветкой (в базе 3 цвета, опционально можно покрасить бокс в индивидуальный цвет за доплату), боксы имеют многослойный, защищенный от ультрафиалета и химреагентов пластик.
Я выбрал бокс в исполнении черный глянец не случайно, а с запасом на последующий автомобиль, так как черный более универсальный цвет, а глянец гораздо дольше будет радовать свежим видом. Крышка имеет толщину 4мм, а днище сделано из текстурного пластика толщиной 5(!)мм, что меня удивило, честно говоря.
Да, Broomer Venture L визуально напоминает бокс Thule Motion XT M — вид сбоку, в остальном это разные боксы, достаточно вблизи посмотреть на них чтобы лично в этом убедиться. В основном это продавцы на Авито, указывают что Брумер полный аналог, тем самым вводя в заблуждение потенциальных клиентов.
Двухстороннее открытие: Позволяет установить автобокс буквально за 10 минут на автомобиль, удобство загрузки/разгрузки груза, крепежа груза (в комплекте 4 ремня) — в целом существенно облегчит жизнь владельцу бокса.
Да, без этой функции можно обойтись, как например и без автомагнитолы, но нужно ли?
Система крепежа: С помощью U-болтов и UT-адаптеров, плюсом в комплекте идут T-болты для крепежа на аэродинамические поперечины, что конечно же приятный бонус, ибо если их докупать отдельно, то стоимость их варьируется в пределах 900-1000 рублей. В «салазках» встроены подвижные пластиковые пыльники с широким ходом перемещения — интересное решение по улучшению герметичности бокса в целом!
Автоматическое запирание: Бокс автоматически закрывается при нажатие на крышку — защелкивается центральный замок, состоящий из 3-х затворов на каждой стороне, сделано это для того, чтоб счастливые обладатели бокса не отправлялись в путь с открытым боксом, а такое бывает. Гораздо приятнее функция автоматического открытия бокса — ключ повернули, кнопочку нажали, крышка чуть подпрыгнула и бокс приоткрылся. С каждой стороны есть ручка для открытия крышки, внутри есть «шнурки» для помощи по закрытию бокса, это особенно актуально если бокс установлен на паркетнике или внедорожнике. Автоматика позволяет открывать/закрывать бокс ОДНОЙ рукой!
Жесткость: жесткость у бокса высокая — если взяться рукой за лицевую часть бокса и «пошатать»(без фанатизма!), будет минимум колебаний, этому способствуют 2 продольных металлических усилителя, мощные подъемный механизмы(петли) и пластик 5мм.
Общий вес бокса — 19 кг(без дополнительного усилителя днища), по секрету скажу, это больше, чем у большинства боксов того же размера…
VIN номер: индивидуальный номер у каждого бокса Broomer, позволяет зарегистрировать бокс на официальном сайте и продлить гарантию до 3х лет. В случае регистрации на сайте, по VIN номеру можно отследить полную информацию по производству, продаже, эксплуатации (вплоть до уточнения на каком именно авто используется бокс). Так же уникальный номер позволит участвовать в бонусных программах.
Аэродинамическая форма-шумность: аэродинамика вполне себе неплохая, при открытом окне начинаю слышать присутствие бокса при скорости 80-90 км/ч, при закрытых окнах примерно на 120 км/ч в БЕЗветренную погоду.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ максимальная скорость с боксом Брумер 130 км/ч!
Расход топлива: как следствие, при оптимальной аэродинамике, приятный расход топлива — по трассе, спуски-подъемы, плохое дорожное покрытие, БК показал 7.3 литра на 100 км, при «средней» загруженности автомобиля (3 взрослых человека). Бокс добавил к расходу примерно 0.4-0.5 литра на сотку.
Хранение бокса: автобоксы Broomer имеют в комплектации запатентованное настенное крепление для хранения бокса. Короче говоря, это несколько специальных крючков, которые позволяют подвешивать бокс как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, что без сомнения, является огромным плюсом в обладании боксом в принципе. (Отдельный пост будет)
Почему то, люди при выборе бокса мало задумываются о дальнейшем хранении его, ну это до поры до времени…
Единственный, скорее всего, автобокс отечественного производства, позволяющий апгрейд — вставка металлического усилителя на днище бокса для равномерного распределения груза и спокойного размещения груза до 75 кг. ( В базовой комплектации грузоподъемность 75 кг, с распределением груза по днищу в соотношении 25%х50%х25%)
Герметичность: за пару недель в боксе скапливается определенное количество пыли, связано это с тем, что автомобиль большую часть времени проводит на стоянке, где асфальт закончился в 1989 году. Хочу обратить внимание, что пыль в боксе скапливается не во время движения по трассе, например М4, а во время стоянок или движения по «грунтовым» дорогам, это нужно понимать!
Есть определенные похлопывая бокса, проявляется это при движении на минимальной скорости по каменистой дороге, при открытом окне я бокс слышу, видимо это сказывается жесткость автомобиля в целом, при движении по «нормальному» дорожному покрытию такой проблемы не замечено.
Итог: 24900 рублей стоимость бокса, тест показал, что эта сумма не из воздуха взялась, а набралась суммарно из проработанных деталей и улучшений, скажу как есть, этот бокс изменил мое отношения к автобоксам в целом, мне есть с чем сравнить, и я вижу, что можно получить в конечном итоге если выбрать Broomer Venture.
Продолжение следует…
Обзор автобокса BROOMER VENTURE L RED
Целых 2,5 года проездил я с автобоксом YUAGO AVATAR практически не снимая (ссылка на итоговый обзор). Со временем он покрылся царапинами, немного облез, и захотелось мне новый автобокс. Выше классом и с большим количеством «наворотов». Боксом пользуюсь довольно часто, не только летом в путешествиях. Иногда в нем перевожу стройматериал, чтобы не пачкать салон, а зимой несколько комплектов горных лыж, поэтому хочется больше комфорта. Тоже двухстороннее открывание крышки бокса — совсем не лишняя функция, как мне казалось ранее.
Остановился на боксах фирмы BROOMER. Честно сказать, сначала глаз зацепился за дизайн и это — нормально. Хотелось не только функциональный, но и красивый бокс! Дизайн сейчас у большинства боксов одинаковый, в форме мыльницы, а брумер понравился своей брутальной угловатостью. Также я увидел на сайте производителя, что можно заказать индивидуальную комплектацию — покрасить крышку в нужный мне цвет по каталогу RAL, заказать боковые наклейки с любым рисунком. Такой вариант оформления индивидуального дизайна автобокса вообще никто на рынке РФ не предлагает. В итоге, решил заказать BROOMER VENTURE L Multicolor в редком красном цвете.
УСТАНОВКА. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Установил на машину. Первое впечатление — ух, и хорош, чертяка! 🙂 Смотрите сами.
Технические характеристики говорят о том, что брумер — крепкий орешек! Грузоподъемность, а, значит, и прочность бокса внушает доверие. Есть возможность дополнительной установки центрального усилителя для того, чтобы не заморачиваться с распределением груза по боксу. Без него распределять вес в боксе нужно в соотношении 25% на переднюю часть, 50% центр, 25% задняя часть.
Технические характеристики
Внешние размеры: 1870 х 890 х 400
Внутренние размеры: 1700 х 800
Объем автобокса: 430 литров
Грузоподъемность: 75 кг
Тип АБС пластика: тиснение, ПММА (акрил)
Система запирания: трехточечная
Открытие: двухстороннее
Вес без упаковки, без центрального усилителя: 19 кг
Вес без упаковки, с центральным усилителем: 21 кг
Покрашен автобокс идеально, без разводов и подтеков. Крышка и дно — жесткие на ощупь, не пляшут в разные стороны, как это было у AVATARa.
В комплекте идут документы, 2 ключа, ремни для закрепления груза, 2 варианта крепления бокса к рейлингам: обычные скобы и T-образные болты для крепления прямо в поперечины и даже крючки для сезонного хранения бокса. Удивили колпачки на резьбе скоб для крепления бокса. Внимание к деталям и мелочам у отечественного производителя — необычное явление. Похвально.
ПРИМЕРЯЕМ BROOMER НА САНТУ
Красный автобокс на черной машине смотрится спорно, но мне нравится. Можно добавить немного красных деталей на кузове машине, надо подумать, как это сделать. В потоке теперь точно не потеряюсь!
Габариты бокса оптимальны для того, чтобы расположить его на крыше правильно. Это когда нос автобокса не нависает на лобовым стеклом, чтобы не создавать лишнее сопротивление воздуху и экономить топливо.
Открыть багажник можно с любой стороны — система открывания двухсторонняя. Сделать это можно одной рукой:поворачиваем ключ, жмем на кнопку, и замок сам откидывает крышку. Нам остается слегка подтолкнуть ее вверх и можно загружать.
Тоже самое с закрытием. Толкаем крышку, пока не услышим характерный щелчок центрального замка и на нем не появится красный флажок. Ключ бокс не отдаст, пока крышка открыта.
В общем, изделие совсем другое, нежели мой предыдущий автобокс. Пользоваться таким багажником намного удобнее и, что немаловажно, приятнее. Ведь я это делаю часто и круглый год.
Внутри бокса — трюм на 430 литров. Сразу же вижу трехточечный замок и другие интересные фишки. Я-то — парень простой, не привык к таким изящным решениям. Закрыл с ноги крышку бокса, уже хорошо! 🙂
На данный момент я проехал порядка 10 000 км с брумером, большая часть — путешествие по Крыму с кемпером-каплей. За всю поездку нареканий к багажнику не было. Все открывалось/закрывалось и работало как нужно.
Вот мой краткий чеклист по эксплуатации бокса:
1. Объем и габаритные размеры.
В автобокс входит 4 специальные сумки или 2-3 комплекта горных лыж в чехле с другой горнолыжной экипировкой.
2. Аэродинамика.
Багажник шумит на трассе только при сильном ветре, в других ситуациях ведет себя тихо.
3. Механизм открывания.
Крышка открывается с двух сторон — удобно!
4. Механизм крепления к дугам.
Я закрепил бокс с помощью скоб, затянул один раз и больше к креплениям не притрагивался.
5. Замок.
Трехточечный замок с автоматическим открыванием, отлично работает! Особенно это удобно на высоких машинах. Можно одной рукой держаться за рейлинг, а другой легко открыть бокс.
6. Максимальная нагрузка и скорость.
Лучшие показатель среди автобоксов — 75 кг + возможность установки центрального металлического усилителя. Максимальная скорость движения с багажником до 130 км\ч. Иногда быстрее разгонялся на обгонах, все ок.
Как обычно, совместно с брумером использовали сумки для автобокса по принципу — легкие сумки в носовой и задней части (теплая и объемная одежда, обувь), а центре — самые тяжелые сумки с вещами жены и моими вещами. Всего в бокс входит 4 сумки, каждая занимает 1/4 части внутреннего объема (размеры основных сумок 610х340х280 и носовой 610х420х280). Пользоваться удобно, в тетрис при погрузке/разгрузке играть не нужно. Всем рекомендую.
В капле мы держали только немного спальных вещей, одеяла/покрывала и т.д. Все остальные вещи находились в автобоксе. Лично для нас так удобнее.
РЕЗЮМЕ
BROOMER — один из немногих качественных и продуманных отечественных автобоксов. Как я ни старался, в итоге не смог найти недостатков. В остальном — время покажет.
Цена стандартного черного BROOMER — 24 400 руб. Это нормальная цена за изделие такого качества. Вот за индивидуальный подход к клиенту придется переплатить, мой автобокс самый дорогой в линейке — 35 500 руб. Недешево, но больше никто на рынке может предложить изготовить автобокс по индивидуальному заказу.