Bcm что это в автомобиле nissan
За что отвечает блок ВСМ? (Ниссан тиида 2007)
За что отвечает блок ВСМ?
Какую функцию он выполняет?
Может ли этот блок влиять на работу стеклоподьёмников?
И если его заменить, то пульт(брелок) тоже перепрограмировать надо?
Странные вещи происходят с машиной, открываю пультом(брелком) двери машины, сел в машину, хотел спустить стекло, а стеклоподьёмни не работают… далее иду открывать багажник, так багажник тоже не открывается…
Открыл капот, снял предохранитель, смотрю целые все, вообщем крутил вертел, и блок стеклоподьёмников разобрал… Час ковырялся, потом бац само собой заработало, и багажник стал открываться и стеклоподьёмники заработали… Ездил я где-то месяц, так сегодня опять тоже самое… Разобрал я обшивку водительской двери, стал подсоединять провод минус на прямую принудительно к мотору стеклоподьёмника, стекло опустилость, поменял полярность, стекло поднялось… Отсоединил этот провод, и бац опять всё само собой заработало.
Чтоже фигня? Думал сначала блок стеклоподьёмниками не работает… Тогда почему багажник не открывается?
Вообщем долго думал, и надумал что блок стеклоподьёмниками здесь непричем. Скорее всего блок ВСМ не впорядке…
Разобрал блок ВСМ и обнаружил что одна дорожка на плате сгорела, я её запаял, далее вообще фантастика, поставил блок ВСМ на место, завёл машину, машина завелась, хочу заглушить, она не глушится, вытащил ключ, а мотор работает… Снял разъём от ВСМ, мотор заглох… Короче я распаял то что запаял, и поставил на место, пока всё работает…
Думаю это опять повториться, так как это был третий случай отказа стеклоподьёмников и багажника.
Электрика Nissan Micra/ Блоки предохранителей и реле. Body Control Module (BCM)
Вводная. В первой части (www.drive2.ru/l/583914617579815924) был произведен демонтаж заднего дворника. Во второй части была ревизия и ТО механизма (www.drive2.ru/l/584626001602947084). А закончилось это дело тем, что после финальной установки дворник не подавал никаких признаков жизни…
Когда у меня появилось свободное время, решено было разобраться в данном вопросе без привлечения электрика, самостоятельно. Первая мысль, раз дворник перед финальной установкой работал, значит перегорел предохранитель.
На драйве много различной информации о блоках и предохранителях, но структурированного и четкого текста по электрической части Микры нету ни у кого. Как я выяснил позднее, многие посты изобилуют большими неточностями, а некоторые авторы даже вводят в заблуждение своих читателей. Дабы облегчить жизнь и сэкономить время эксплуатантам данного ТС был написан этот пост.
В автомобиле 4 блока предохранителей и центральный блок управления — Body Contol Module (или по-другому — мозги). Далее для упрощения будет использоваться аббревиатура BCM.
Несмотря на то, что учился я в прекрасном ВУЗе и по микроэлектронике у меня было отлично, за последние 10 лет с этим делом в живую я столкнулся впервые, уже и подзабыл, чему учили :)) Все машины до этого момента я отдавал электрикам. Но вот тут-то меня это случай взял, как говорится, на ПОНТ:То работало, то не работает, ну и то чувство, когда ты замерз как собака, а тут какая-то нездоровая херня. Пришлось изучать машину и смотреть, где какие блоки.
Первый блок довольно невзрачный. Ничего удивительного. Нужно лишь констатировать тот факт, что он там есть.
Второй блок прямоугольный с аббревиатурами на английском. Расшифровку сокращений, если вдруг что-то будет неясно, можно найти в разделе POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ElEMENTS (будет ссылка в конце поста). На мой взгляд, там все очевидно.
Один из наиважнейших блоков находится под левой (рулевой) фарой. По описаниям, добраться до него в некоторых статьях сложновато, но по факту, откручивается два фиксирующих верхних болта на фару, и боковое крепление, через демонтаж панели поворотника. Подсвечиваем фонариком, либо просовываем руку, нащупываем болт на 10 и трещеткой отворачиваем против часовой. Если у вас толстая рука, могут возникнуть затруднения. Можно помочь себе свободной рукой, немного отгибая бампер на себя. Затем нужно аккуратно вытащить фару, часть потайного крепления (буквой Г) отломится ( вероятнее всего), но это неважно. Крепить назад вы ее вряд ли будете ( крепежная петля сохранится), двух болтов вполне достаточно.
Под фарой будет ждать герметичная белая квадратная коробочка на защелках. Плоской маленькой отверточкой все аккуратно подколупывается и небольшими усилиями одним за одним края приподымаются.
Так как я любознательный чувак, разбираю все впервые, решил глянуть, что там с обратной стороны. Разобрать не просто, много защелок. Отверткой отгибаем защелку, просовываем туда загнутый хомут. Где-то 12 хомутов понадобилось. Иначе демонтировать обратную крышку нереал…
Советский астронавт впервые сделал фото неведомого ныне космического объекта. Там жизни нет. Все запаяно… xD
Ну и последний блок под рулем
Проверять блоки предохранители нужно с конца, начинаем с салона, заканчиваем под фарой. Когда преды целы в салоне, значит должны быть целы и в блоке IPDM E/R. Если вы там никогда не были, лучше все же посмотреть. У меня там негерметично была крышка закрыта. Не до конца была защелкнута крышка.
Щетки стеклоочистителя обозначаются: передние — Front Wiper — A/WIP или WW (хотя в расшифровках сказано, что это общее название для передних и задних, однако по схемам все это передок), задние — Rear Wiper — WIP/R
После того, как все предохранители были проверены, и все они оказались целы, стало грустно. Полез смотреть фишку в двери багажника. Тестера у меня нет. Соорудил примитивный диагностический аппарат с обычной лампочкой на 12 вольт. Плотненько обмотал провод вокруг лампы, а второй проводок припаял к основанию, хвостику. Проверил напрямую через акк. Все работает, светит. И вот что-то меня дернуло разобрать фишку на задний моторчик.
И вот после этого момента появился данный пост. Забыл какие провода куда пихать обратно… Пришлось прилично посерфить по гуглу, чтобы понять где что и как. Вспомнить студенчество, микроэлектронику, схемы… Началось все с мануала на бензиновую микру с Narod.ru. Забегая вперед, скажу, что сервис-мануал с ним не совпадает по части аббревиатур. Удивительно… Ну и конечно, любимый драйв. Стал писать в комментах всем, у кого есть посты по заднему мотору. Откликнулся только один человек ) Его, как вы помните, я уже поблагодарил в предыдущем посте. Но там был Марч, а тут Микра. Поиск привел меня к мануалу для сервисменов. Крутая штука! Однако, и там меня ждал сюрприз.
Все записав, полон надежд, поехал в гараж. Собрал фишку, подключил индикатор. Вставляю ключ, подаю напряжение — и ничего. Потыкал и так, и сяк. Бесполезно. Пришлось возвращаться домой, телефона же под рукой нету.
Ладно. От перестановки слагаемых, сумма то не меняется. На фишке напряги нет. Стал смотреть схему расположения проводки. Это было только начало.
Перелопатив десятки страниц, с беглого просмотра пришлось вникать в суть мануала и заставлять извилины поработать. У каждой электродетали есть фишка с номером проводов, у каждого номера свой цвет. Зная конечного абонента, можно по цвету прийти в начало.
Так как после закрытия пятой двери, после финальной установки мотора из прошлого поста я услышал какой-то щелчок, и сопоставив с анализом предохранителей, был сделан вывод, смотреть надо в блоке BCM. Опять поехал домой. Уже был поздний вечер и в темноте я обратил внимание, что погас задний верхний стоп-сигнал.
Вечером посмотрел схему функционирования мотора от BCM. Плюс — 1 — коричневый провод, 2- розовый — сигнальный, 3 — черный — земля.
Почитал на драйве про BCM. Про резисторы 360 ом. Про перепайку и т.д. Поехал в магаз. Купил два вида.
Захватил паяльник из дому, с решимостью все пропаять и вернуть работоспособность, помчался в гараж. Приехав туда, решил опять же посмотреть рукотворным «индикатором» клемники. Демонтировал правый пластик. Разъединил два клемника, но там слишком узкие контактные отверстия. Подключиться можно только через врезку. А делать этого ой как не хотелось. Лень — двигатель прогресса.
Пошел к двери багажника смотреть верхний стоп. Думал, что перегорела лампочка. Оказалось, что нет. Решил посмотреть как и где лежит эта проводка. Дошел до места стыка двери и кузова. В левая резинке — идет шланг омывателя, в правой — проводка. Вынимаю правую резинку, с трудом ее сдвигаю вниз, а там…
Вставил ключ в замок зажигания, повернул. Стоп горит. Вставил «индикатор» в клемник — черный и коричневый провода — лампочка загорается и через 5-7 секунд гаснет, слышно как щелкает реле. Сразу понял, что это реле вырубает цепь. Вынимание ключа и перезапуск режима не помогает. Мотор не крутит. Но если скинуть фишку и опять вставить, все однократно срабатывает. При отключении фишки заметил, что меня бьет статикой. После трех раз осознал, что это не спроста — неправильное подключение. Тут всплыла история с разбором моего клемника B53.
Сама элекроконтактная площадка очень простая. Два контакта — Плюс и минус — приходят на электродвигатель, три контакта — на механизм стеклоочистителя, и три входных контакта — на разъем.
Теперь поподробнее о трех контактах на механизм щетки. Средний контакт — розовый провод — сигнальный. Он показывает, в каком положении находится желтая шестерня. И тут, как я писал в предыдущей части, очень важно ее положение. При правильной установке, когда ПРОПУСК в медной пластине совпадает с положением НАД КОНТАКТОМ, то в начальный момент работы BCM подает питание на мотор, и если шестерня не проворачивается, т.е. сигнал с нее не меняется, т.к. нет контакта с медной пластиной, не меняется сопротивление цепи, т.е. не меняется значение тока( т.к. BCM я не разбирал, то не знаю какие там реле. Думаю, что там реле тока), BCM считает, что щетка примерзла, и чтобы не перегорел мотор, снимает с него питание. При включенном зажигании, но на незаведенном двигателе автомобиля, в салоне отчетливо слышно, как щелкает релюха на BCM.
Если же шестерня стоит по-другому, мотор будет лабузать как ему видится. В BCM заложен интервал работы дворника. Колесо совершает полный оборот. Дважды проходит через 0 — начало и конец цикла. Точно сейчас не скажу, в мануале указан точный временной интервал работы… Следовательно проходя через 0 ( пустоту в пластине), BCM будет снимать питание, а потом опять подавать. А по поводу перепайки резисторов на плате самого BCM. Если он нормально не работает, то очевидно, что при болтающемся резисторе, цепь то разомкнута, то замкнута, с питанием соответственно. Вот тут и может помочь схема, когда в клемник втыкают резистор. Он замыкает цепь и реле может сравнить залодженные в него параметры.
После всех проверок, после всех скруток и правильной установки распиновки фишки на блоке BCM висела ошибка, которая не давала щеткам правильно выполнять свою функцию. Для этого нужно было скинуть клеммы с аккумулятора автомобиля. После чего все прекрасно заработало.
Финальный аккорд. Если у вас перестала работать задняя щетка, начните с предохранителей. Сразу смотрите в блоке под рулем, n1 и n4(используйте приведенный выше скрин на фото 4 блока, fuse j/b), можете глянуть в блоке IPDM E/R предохранитель n50 на 10А.
1. Если все цело, делайте ревизию проводки в резиновой косе дверь/кузов.
2. Если после покупки авто вы никогда не разбирали задний моторик дворника, а он начал чудить, делайте резивию и ТО для механизма. Правильно устанавливайте ЖЕЛТУЮ ШЕСТЕРНЮ(см. фото выше).
3. Если дворник останавливается в каком-то беспорядочном положении и после п. 2, при условии целосности п1, то дело в цепи питания и управляющем сигнале с блока BCM (при условии, что у вас не сгнили три контакта под желтой шестерней). Наиболее вероятно, что это те самые резисторы, контакты которых нужно перепоять.
Ну и маленькое дополнение. С новым более длинным поводком от Patron заднее стекло очищается лучше, большая площадь, не остается поддеков от форсунки омывателя.
О блоке комфорта (BCM) замолвлю я слово)))
Добрый день, уважаемые Драйвовчане.
Данный пост носит исключительно информативно-исследовательский характер и если я в чем то не прав просьба сильно не бросать в меня тухлыми яйцами и помидорами.
Суть поста в том, что многие из нас после покупки Nissan Qashqai J11 и Nissan Qashqai J11R 2018 г.в. в комплектациях ниже QE, задавались вопросом возможно ли активировать функцию TPMS и другие скрытые(деактивированные) функции в блоке управления комфортом?
Итак… Предыстория почему я стал ковырять эту тему и почему у меня подгорает насчет данного черного ящика авто, а он — BCM и правда похож на бортовой самописец самолета, с которого считать данные возможно только с помощью шаманского бубна и заклинаний такой то матери.
У многих коллег с Drive2 (таких к примеру как Night51, VERON77 и др.) посмотрев посты по активации функции TPMS принял решение активировать у себя. После долгих и мучительных 2 недель занятия «секасом» с машиной, она наконец-то мне «дала»))) это сделать. При чем ОД наотрез отказывался это делать, ссылаясь на невозможность данной процедуры.
Дальше я подсмотрел статью у Night51 по поводу еще одной функции в нашем Qashqai которой нет в Российской сборке, но есть в европейцах, функция «SPICY ILLUMINATION» — тоновой подсветки.
Посмотрев комплектации машин у Night51 и VERON77 — у коллег Night51 — комплектация как у меня SE, у VERON77 — комплектация LE+, я задался вопросом почему у коллег получилось активировать данный функционал, а моя машина наотрез отказывается кушать данную настройку.
Проводя анализ по моделям и маркировкам блока управления комфорта сложилась следующая картина:
Комплектация SE:
BCM (Англичанки)
год выпуска с 10.2015 — по 06.2017 — 284B14CB5D
год выпуска с 06.2017 — по 12.2018 — 284B14CB8D
год выпуска с 12.2018 — по н.в. — 284B14CB9D
BCM (Питерца)
год выпуска с 10.2015 — по 03.2018 — 284B14CB5D
год выпуска с 03.2018 — по н.в. — 284B14CB8D
Комплектация от QE до LE+
BCM (Англичанки)
год выпуска с 10.2015 — по 06.2017 — 284B14CB5C
год выпуска с 06.2017 — по 11.2017 — 284B14CB8C
год выпуска с 11.2017 — по 12.2018 — 284B14CB4C
год выпуска с 12.2018 — по н.в. — 284B14CB9C
BCM (Питерца)
год выпуска с 10.2015 — по 03.2018 — 284B14CB5C
год выпуска с 03.2018 — по н.в. — 284B14CB4C
Из выше предложенного списка, видно что BCM для разных комплектаций имеют 2 вида с маркировкой D и С на конце парт номера, также мы можем заметить, что для для SE комплектации Питерца ставился блок 5D вплоть до марта 2018 г. и все функции, что шли для европейца возможно активировать на машинах Питерской сборки, как это получилось сделать у Night51, после 03.2018 г. блок поменяли на новый 8D и вот в нем то и кроется темная сторона.
Предположительно в самой плате BCM с 03.2018 г. выпилили модуль отвечающий за подачу плавающего «-» на 72 пин колодки BCM, который в свою очередь отвечает за работу функции «SPICY ILLUMINATION» и видимо поэтому не прошивается данная функция не одним программатором, таким как Launch X431 или Consult 3+ в BCM с маркировкой 8D.
А теперь хорошая новость:
Функция TPMS, которую все так хотят, но многие боятся, идет на наших машинах в любой комплектации, так как если посмотреть внимательно и сравнить таблицы с комплектациями BCM, мы увидим, что как для Англичан так и для Питера блоки делались и делаются одинаковые, а так как Qashqai изначально делаться начал в Англии и функция мониторинга давления в шинах узаконена в Европе на законодательном уровне, а блоки делают во Франции, что тоже Европа))), то данная функция прошита в блоки и для нашего рынка и для Европы по умолчанию, но она деактивирована.
Для комплектации SE процесс активации описан у меня в блоге:
www.drive2.ru/l/541935263631278701
Что хочу сделать:
Хочу найти 2 блока BCM с маркировкой 5D и 8D можно даже не рабочие, и дальше, как говорил мой хороший друг ПАТОЛОГОАНА́ТОМ — «Вскрытие покажет».
Так что коллеги Драйвовчане у кого есть мертвые бесхозные блоки с маркировкой 5D и 8D буду рад принять в дар за чашку хорошего армянского чая объемом 0.5 л.)))
В целом задумка сравнить 2 блока BCM 5D и 8D и если они разнятся в плане начинки самой платы, если 5D окажется богаче, то хочу заказать пустой новый блок BCM с маркировкой 5D и вживить его в машину с последующей полной перепрошивкой от штатного BCM.
Х.з поможет или нет? время покажет.
74. IPDM, BCM и с чем их едят.
Меня уже достала гирлянда на приборной панели — горит чек, подушка, ручник, акб 🙂 И конечно, любой более-менее разбирающийся в автомобилях пассажир, не упустит возможность сказать «гыгыгы а чё у тебя всё сломалось?»
Поддался на многочисленные подсказки со всех сторон — якобы глючит блок IDPM либо BCM — полез искать.
1. BCM.
Блок управления различной салонной электроникой. Находится в ногах водителя, справа, и не совсем удачно расположен. Проблема заключается в том, что, при неправильном монтаже сигнализации и прочей сторонней электроники, горе-электрики дырявят/режут резиновую манжету, через которую проводка идёт из подкапотки в салон, и когда на проводку попадает вода, то она протекает в салон через манжету, и по проводам стекает чётко в этот блок управления. Это также может происходить от рассыхания резинки.
Вытащил блок, проверил визуально — в порядке.
2.IPDM.
Данное чудо-устройство находится в подкапотном пространстве, закреплено на кузове за аккумулятором, прямо под пластиковым кожухом лобового стекла. Распределяет питание по всякой электронике. Так вот, самое тупое то, что именно по этой части кузова проходит слив с лобового стекла, а под самим блоком расположено отверстие для отвода воды, в котором установлена резиновая манжета «чтобы кузов не гнил». И когда она забивается грязью/листьями/упавшими гайками 😀 — в этом отсеке поднимается вода, и блоку приходит пи кабздец.
Смотрим фото, что стало.
И снова о блоках BCM и нюансах
Доброго вечера, уважаемые драйвовчане, владельцы милых «котят» и «котиков», да и в целом автомобилей Nissan. Сегодня речь пойдет об автомобилях Nissan Qashqai J11 выпуска после июня 2018 г. комплектации SE+ и выше с магнитолой Nissan Connect 3+ и блоками BCM (в простонародье блок комфорта) с партномером 284B14CB8D.
В общем дело было так, прошел уже Новый год, мы попрощались с безумным 2020 и вступили одной ногой в 2021 год, чуть оторвав лицо от салата оливье. И вот вечером 2 января приезжает ко мне товарищ из города герой Тверь с проблемой… У товарища Qashqai J11 комплектация SE+ куплен в декабре 2018 г., собран автомобиль на заводе в славном граде Санкт-Петербург в июле 2018 г., а проблема следующая, возникло у человека абсолютно нормальное и острое желание активировать в своей машине функцию TMPS, или проще датчики давления в шинах. Да да, больная тема для всех владельцев Qashqai J11 дорест, к тому же начитавшись умных постов на различных форумах и Drive2, где половина постов пестрит успешной активацией данной функции, вот и подгорел как говорится у человека «кардан»))) Найдя в славном граде Тверь знакомо с Launch X431 решили провести данную операцию, и все бы ничего, функция включилась, датчики привязались и казалось бы езди и езди, радуйся жизни, но не тут то было… компания Nissan, вернее поставщик блоков комфорта в данном случае компания Continental («лягушатники» — Прюююювээээд) для данной компании подкинул очередную свиняку…
Как я уже описывал ранее в своей статье: немного пояснений про блоки комфорта существует несколько модификаций блоков, которые разнятся годами выпуска:
с 2016 по 06.2018 г. — SE, SE+ — 284B14CB5D, QE и выше до топ — 284B14CB5С;
с 06.2018 г. по 01.2019 г. — SE, SE+ — 284B14CB8D, QE и выше до топ — 284B14CB8C;
ну и ресты с блоками 284B14CB9D и 284B14CB9C соответственно.
Собственно вот он корень зла:
Сорри, уважаемые читатели, за небольшое отступление от темы… Итак возвращаемся к нашим баранам.
Свиняку, которую нам подкинул изготовитель блоков комфорта компания Continental для машин Nissan Qashqai J11 с блоком комфорта 284B14CB8D или 284B14CB8С заключается в том, что при активации датчиков давления в машине, в которой стоит Nissan Connect 3 мы получаем «БЛОКИРОВКУ МАГНИТОЛЫ» всем более известную, как режим «Зеленый»:
Что и о чем нам говорит данный код ошибки… А говорит он следующее, что мафон теряет связь с блоком BCM по кан-шине… А теперь уважаемые знатоки вопрос…)))) С чем это связано?
Расписывать тот факт, что товарищ, получив «полу кирпич» из мафона, тут же отправился лечить данный недуг у дилера я не буду, так как результат предсказуем)))) Дилер пыжился 4 дня и в итоге отправил клиента в том же направлении, по которому он приехал, не излечив больного со словами, что блок комфорта в состоянии не жив и не мертв, но не работает. ОД Ниссан — Прюююювээээдддд, поднимайте уровень компетенций своих диагностов.
Итак едем дальше, 2 января 16.00 по полудню, похмельный синдром застолья плавно сошел на нет, лицо отмыто от салата, брюки наглажены, рубашка одета, галстук на шее… Приезжает ко мне товарищ. Я вооружившись Nissan3Line и программой Consult 3+ сажусь читать авто на ошибки, и какого же было мое удивление увидеть до боли знакомые сочетания ошибок:
Данные ошибки возникаю только в том случае если у нас м@ндит BCM.
Далее 2 с лишним часа была любовь сладострастная меня с авто в попытках через Consult 3+ вернуть родные заводские настройки в авто, но в тот день я потерпел фиаско…
Прозанимавшись любовью с авто товарища 2 часа решили оставить это дело и покурить денек другой.
Сегодня 04.01 в 11.00 товарищ снова был у меня, теперь вооружившись по полной всем набором диагностических средств, а именно Launch X431, Nissan3Line + Nissan Consult 3+ я в стиле врача проктолога в белом халате нырнул «под хвост», вернее под рулевую колонку к разьему OBD.
На этот раз решил зайти сразу с тяжелой артиллерии и подключив Launch решил под Россией вернуть значения BCM к заводу.
Выставив следующие параметры в BCM, а Launch под Россией видит их для этого блока комфорта только 2:
За сим позвольте откланяться.
Еже ли чаво не так сильно помидорами и яйцами не закидывайте, это исключительно мои субъективные наблюдения.
Все добра и удачи в этом Новом году, поменьше дур@ков с большой буквы «М» у ОД и на дорогах, а также поменьше продавцов полосатых палок на дороге.