Бегущая строка на авто законно ли

Установить бегущую строку под заднее стекло автомобиля, это законно? Ведь она отвлекает участников дорожного движения.

Бегущая строка на авто законно ли

Установить бегущую строку под заднее стекло автомобиля, это законно? Ведь она отвлекает участников дорожного движения.

Ответы на вопрос:

Бегущая строка на авто законно ли

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Таким образом, при выполнении данных условий реклама на авто не запрещена. Удачи!

Источник

Рекламу в виде бегущей строки на автомобилях запретят

Телефон Юриста в Москве +7 (499) 703-51-48 Фед. номер 8 (800) 333-94-83 доб. 159

В закон «О рекламе» могут быть внесены поправки, запрещающие размещать на автомобилях объявления в виде светящейся бегущей строки, которые привлекают внимание водителей и этим создают опасность на дороге. В комитете Госдумы по транспорту поддержали соответствующий законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов. Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов, благодаря таким поправкам у водителей будет меньше отвлекающих факторов и, «возможно, чьи-то жизни будут сохранены».

— Я сам являюсь автолюбителем. И по собственному опыту могу сказать, что если на автомобиле, который едет впереди, есть бегущая строка, это отвлекает внимание, — сказал Александр Старовойтов. — Учитывая, что некоторые вещи на дороге решаются буквально за долю секунды, любые отвлекающие факторы, конечно, могут привести к негативным последствиям. В Москве, где я чаще всего езжу, в инфраструктуре очень много отвлекающих факторов — это и всевозможная реклама, и большое количество светофоров. В регионах этого меньше. Но как бы ни был информационно насыщен отдельный регион, я думаю, такие поправки не помешают в любом случае. Если человек лишний раз не отвлечется на что-то, возможно, чьи-то жизни будут сохранены.

Законопроект, разработанный Псковским областным собранием депутатов, вносит в федеральный закон «О рекламе» новый запрет: «Распространение наружной световой рекламы с использованием «бегущей строки» на транспортных средствах не допускается». Как сказано в пояснительной записке к документу, такая реклама «активно применяется сейчас, в том числе и в темное время суток, внутри салона при движении и стоянке автомобиля». Речь идет в первую очередь о такси, которые на бегущей строке пишут телефон компании и другую информацию о ней, а также о «личных автотранспортных средствах индивидуальных предпринимателей».

Размер бегущей строки, как отмечается в пояснительной записке, может быть разным — это может быть часть заднего окна или практически всё окно целиком. Цвет, как правило, «применяется агрессивно-красный», что «создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения». При этом «по существующей на сегодня практике регистрировать бортовую рекламу как таковую в ГИБДД или где-нибудь еще не требуется».

«В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто несопоставимы по своему значению», — говорится в пояснительной записке.

Сейчас в федеральном законодательстве говорится, что «реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов».

Юрист Виктор Вескер пояснил, что технический регламент устанавливает, в частности, какой яркости должны быть фары у машины.

— Есть достаточно серьезный штраф, если вы поставили лампочки более яркие, чем нужно, — сказал он.

При этом табло с бегущей строкой, по его словам, «не вмонтировано в машину», и поэтому регламент на него не распространяется.

— Табло обычно крепится липучкой внутри салона, — сказал юрист. — Получается, что это вещь, которая находится внутри. Всё равно что ваш мобильный телефон лежал бы там и светился — такие вещи без дополнительного регулирования запретить нельзя.

Как рассказал Вескер, в его практике были случаи, когда клиенты попадали в аварию, потому что отвлеклись и перестали внимательно следить за дорогой.

— В большинстве случаев помехой был мобильный телефон — человек по нему разговаривал или писал SMS, также помехой бывает дальний свет машины, которая едет по встречной полосе, — сказал он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал, что некоторые его клиенты признавались, что попали в аварию из-за того, что засмотрелись на женщин.

— Был случай, когда человек сказал, что отвлекся на длинные ноги красивой девушки, которая переходила через пешеходный переход, и въехал в едущую впереди машину, — сказал он. — Отвлечь может всё что угодно: пролетающий низко самолет, гром и молния, если идет гроза. Значит ли это, что нужно запрещать гром и молнию?

При этом эксперт не исключил, что бегущая строка действительно может быть отвлекающим фактором, но чтобы доказать это, в каждом конкретном случае нужно провести специальную экспертизу.

— На моем веку этого не доказал еще никто и нигде, — сказал Травин.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает идею о запрете бегущей строки бессмысленной.

— Следуя этой логике, давайте для автомобилиста уберем с дороги не только рекламу, но и все остальные автомобили — они же мешают, — сказал он. — И пешеходов надо убрать, переходящих дорогу. А с тротуаров — красивых женщин. И красивых мужчин тоже — ведь всё больше становится женщин-водителей. Можно прийти к заключению, что ездить вообще вредно, и запретить машины. Главный вопрос — умеет ли водитель концентрировать свое внимание или нет. Если нет, его будет отвлекать всё.

Напомним, сейчас существует запрет на использование мобильного телефона за рулем. Нарушителям грозит штраф — 1,5 тыс. рублей. В марте Российский союз молодежи предложил запретить также курить за рулем. Обращение было направлено председателю комитета Госдумы по транспорту Евгению Москвичеву. По мнению авторов, такая мера поможет водителям меньше отвлекаться и сократит число аварий. В правительстве на протяжении нескольких лет обсуждается идея запрета наружной рекламы вдоль федеральных трасс. Предполагается привести российское законодательство в соответствие с техническом регламентом «Безопасность автомобильных дорог» Таможенного союза.

Источник

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Могут ли организацию привлечь к ответственности за размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой?

Ответ:

За размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 ст. 14.38 КоАП РФ за нарушение Закона о рекламе, а именно, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения.

Обоснование:

Пунктом 5 статьи 20 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель. Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При рассмотрении вопроса о законности размещения светодиодного табло на заднем стекле автомобиля с целью рекламы, следует обратиться к судебной практике при рассмотрении аналогичных ситуаций.

Судебные инстанции полагают, что установка на автотранспортных средствах в целях размещения рекламы светящегося табло, излучающего свет, видимый снаружи транспортного средства, является нарушением пункта 5 ст. 30 Закона о рекламе, поскольку светодиодные рекламные панели, размещенные на заднем стекле автомобиля, отвлекают других участников дорожного движения от управления транспортным средством, особенно в темное время суток (Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2015 № 02АП-9060/2015 по делу № А82-6247/2015, Решение Арбитражного суда Ярославской области от 17.09.2015 по делу № А82-6247/2015).

Суды указывают, что в силу пункта 7.3 Перечня неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условий, при которых запрещается их эксплуатация, установленного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Аналогичные требования закреплены в пункте 4.7.3 ГОСТа Р 51709-2001, в соответствии с которым не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2015 по делу № А36-5752/2014, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 по делу № А36-5756/2014).

Таким образом, согласно судебной практике, при размещении на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой, организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 ст. 14.38 КоАП РФ за нарушение Закона о рекламе, а именно, размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения. Санкция данной статьи предусматривает административный штраф для юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного следует, что за размещение на заднем стекле автомобиля рекламы в виде светящегося табло с бегущей строкой организация может быть привлечена к административной ответственности в соответствии с пунктом 4 ст. 14.38 КоАП РФ.

Автор: Кочурова А.А.
ООО «ИК Ю-Софт» Региональный центр Сети КонсультантПлюс

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Источник

Разрешена «бегущая строка» на автомобиле?

Доброе время суток, господа Юристы! Я планирую для рекламы своего ИП разместить на крыше легкового автомобиля «бегущую строку» (размер 140х20см.) Насколько это разрешено (или запрещено)? И как ее оформить, чтобы у ГАИ не было вопросов? Может ли авто с «такой» рекламой в действии перемещаться по дорогам?

Бегущая строка на авто законно ли

Уважаемая Оксана Викторовна!

Вряд ли Вам разрешат использовать такой вид рекламы, так как это будет отвлекать участников дорожного движения, и, соответственно, может создавать аварийную ситуацию на дороге.

Размещение рекламы определяется » Инструкцией о размещении и
распространении наружной рекламы на транспортных средствах». Она
утверждена приказом МВД № 410 от 07.07.1998 года и зарегистрирована в
Министерстве юстиции, регистрационный номер № 165 от 02.10.1998 года.

Спасибо БОЛЬШОЕ, Людмила!! Не подскажете, где можно получить такое РАЗРЕШЕНИЕ (или ОТКАЗ)?

Уважаемая Оксана Викторовна!

По общему правилу, для решения вопроса о размещении рекламы нужно обращаться в отдел по рекламе городской администрации.

Вы можете обратиться в рекламное агентство «Кокос» (если проживаете в Оренбурге), они специализируются на размещении светодиодной рекламы, в том числе и на автомобилях. Они Вас проконсультируют и проинструктируют по этому вопросу более профессионально, чем я )

Источник

Бегущая строка в авто

Разрешена ли установка на авто светодиодного табло с рекламой? Если можно ссылки на правовые акты. Заранее спасибо

Бегущая строка на авто законно ли

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ«О рекламе» гласит:

Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:

1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;

4) предназначенных для перевозки опасных грузов.

4. Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.

5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

Таким образом, при выполнении данных условий реклама на авто не запрещена. Удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *