Белорусские стс на авто

СТС можно предъявлять инспектору ГИБДД в электронном виде

Белорусские стс на авто
Free2014 / Depositphotos.com

После этого приложение автоматически загрузит данные из базы ГИБДД об автомобилях, принадлежащих гражданину. Подтянется в том числе и информация, указанная в СТС: серия и номер СТС, госномер машины, ее марка и модель, VIN, категория и год выпуска транспортного средства и т. д. Можно будет даже посмотреть скрин самого СТС в отдельной вкладке.

Правда ли, что только инспектор ГИБДД может остановить машину – или же сотрудники других подразделений тоже имеют такое право? Узнайте ответ из Домашней правовой энциклопедии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

А для того чтобы предъявить СТС сотруднику ГИБДД, нужно нажать кнопку «Предъявить документы». После этого приложение сформирует QR-код, который можно показать инспектору для считывания. В 2021 году новый сервис работает в тестовом режиме, так что водители обязаны по требованию инспектора предъявлять и бумажные СТС.

Данные о машинах и мотоциклах, зарегистрированных на конкретного гражданина, всегда актуальны, так как загружаются из баз данных ГИБДД.

Новое приложение будет удобно, например, тем, кто пользуется машиной вместе с другими членами семьи – не нужно передавать СТС друг другу каждый раз вместе с ключами от автомобиля. Правда, до конца года, пока еще действует тестовый режим приложения, обмениваться друг с другом СТС все же придется.

Помимо предъявления СТС приложение позволяет также искать и оплачивать автомобильные штрафы картами любых банков или через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay. Оно также предупредит о новых штрафах.

О возможности предъявлять в виде QR-кода водительское удостоверение и полис ОСАГО пока информации нет.

Источник

Как поставить на учёт в РФ старый авто из Беларуси

Белорусские стс на авто

Всем привет!
Ниже попробую совместить описание моей истории и пройденных шагов с пометкой для будущих поколений о том, что правильно делать, чтобы регистрация авто из Беларуси не превратилась в бесконечные хождения по кругу 🙂

Итак, вы долбанный любитель старья, каждый вечер обновляющий авито и авто.ру, рыскающий по форумам и питающийся слухами о том кто, где и что видел. В один момент вы находите замечательный авто на территории Белоруси (или другой страны таможенного союза) и решаетесь его купить, привезти в РФ и поставить на учёт.

Белорусские стс на авто

Как правило, в этот момент вы начинаете неистово гуглить и искать информацию об опыте других людей из которых собираются следующие факты:
— машины старше 30 лет не подпадают под тех. регламент при таможне в части необходимости установки глонаса и сопоставления экологического класса с текущими нормами;
— авто, завезенные на территорию Таможенного союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) при постановке на учёт в России не нуждаются в уплате основного таможенного сбора — те самые огромные евро за каждый кубик объёма двигателя. Здесь есть нюансы с годами ввоза авто на территорию одного из государств, но мы как долбанные любители старья нашли авто, завезённое гораздо раньше 10-ых годов 21-го века и в данные детали не углубляемся.

Звучит круто — едем и берём авто. Составляем ДКП, получаем вместо номеров транзиты, разрезанный белорусский СТС и выдвигаемся в строну РФ.

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

В течение 3 месяцев у вас будет абсолютно легальная возможность перемещаться по территории РФ на транзитах. ТО и страховка делается без проблем — я использовал АльфаСтрахование и брал прост несколько полисов на 3 недели.

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

По окончании 3 месяцев эксплуатации начинаем заниматься вопросом регистрации ТС и сталкиваемся с проблемами:
0) Таможенных брокеров, обладающих знаниями по регистрации подобных ТС практически нет. Написав в несколько мест получил оценку стоимости решения вопроса в диапазоне 150-250к рублей. Цифра не сильно отличающаяся от растаможки в лоб, при этом никаких гарантий никто не даёт и уточняют, что деньги пойду на умаслевание вопросов. Отказываюсь от подобных услуг. Нахожу обычного брокера и беру его.

Белорусские стс на авто

Что было правильно сделать сначала:
Берём за земные деньги обычного таможенного брокера, который выступает в роли посредника, позволяет делать оперативные коммуникации и уточнять на месте разные моменты. Самим мотаться на таможню в таком количестве нецелесообразно и дорого.

1) Первое что делают на таможне, когда получают набор документов — смотрят по единой онлайн базе информацию о таможенных документах со стороны РБ. В нашем случае её нет и это большая проблема. Вам предлагают сразу заплатить растаможку и не делать никому мозги. Выглядит, как полный провал.
Что было правильно сделать сначала:
Зайти на сайт www.customs.gov.by/ru/transport-ru/ и проверить VIN. Там есть данные по более-менее новым машинам с крайне оперативной синхронизацией. Если данные есть, то проблем — не будет. А вот если у вас машина без VIN-номера или попала на территорию РБ до 98г., то начинаются проблемы и это лучше знать до покупки. Говорят, что номер рамы сайт тоже кушает, но из общения по телефону с принимающей стороной такой уверенности не возникло.

Белорусские стс на авто

3) Через 20-40 дней (это минимальный и максимальный срок ответа — ориентируйтесь на вторую цифру в своих планах, через 20 дней вы только получите отписку продлении срока рассмотрения) получаете ответ (на почту физическую и от своего брокера), что СТС настоящий, а вот машина в таможенной базе РБ не найдена, как вам — дурачку — и говорили раньше. А следовательно изначальный ответ в силе: платите денюжку за полную растаможку или катитесь колбаской по малой спасской. Советов вам уже не дают, вы там всех бесите.

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Что было правильно сделать сначала:
На указанном в первом пункте сайте есть e-mail адрес gtk@customs.gov.by куда пишите в свободной форме заявление о предоставлении даты прохождения таможни и/или даты первичной регистрации с требованием зафиксировать принадлежность авто Таможенному союзу, прикладывая все имеющиеся у вас документы (дкп, сканы стс и т.д.).
После отправки письма никаких отбивок не приходит — звоните +375-17-218-93-87 (возможно вас отправят на другой добавочный), рассказываете что сделали и просите по адресу вашей электронной почты восстановить 4-ёх значный номер обращения и ответственное лицо. Ждёте в районе 3 недель ответ и получаете его на свою почту;

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

4) Получив ответ на ваше имя, радостно едете в таможню и просите выдать вам документы. Но получаете отказ, т.к. ответ со стороны таможни РБ выдан на вас, как на физ. лицо, а нужно на имя таможни РФ. Пытаетесь договорится с людьми из Беларуси, чтобы они просто поменяли адресата, но тщетно. Без запроса со стороны таможни РФ они не могут им написать.
Что было правильно сделать сначала:
Не просить этих людей переделать документ под таможню, а позвонить на номер +375-17-218-93-89 — именно эти люди отвечают на запрос российского таможни. Продиктовать туда дату и номер исходного обращения таможни РФ. Попросить дополнить их прежний или ещё только формирующийся ответ на запрос нашей таможни данными из персонального ответа вам от ГТК РБ (продиктовав дату и номер документа, а также имя исполнителя) и обязательно, ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксировать, чтобы была фраза «признать товаром Таможенного союза».
Идеально это делать в момент, когда наши только написали им первый запрос, иначе голубиная почта из РФ в РБ и обратно затянет процесс на месяцы. Серьёзно. Причём в РБ всё будет сделано за пару дней-неделю, а дальше вы будете звонить на таможню в РФ и просить узнать пришло ли что-то или нет. В моём случае это заняло 4 месяца, т.к. в первый раз текст из персонального ответа скопировали без цитаты о Таможенном союзе и пришлось снова всё переделывать.

5) И вот вам звонят с таможни (потому что вы уже так всех задолбали, что хочется поскорее вам сказать, что всё готово, приезжайте, получайте ПТС и не делайте тут больше никому мозги) — от этого момента ваш брокер включается в игру в полноценном режиме и оперативно решает все вопросы так, что вы привозите машину на эвакуаторе и оказываетесь с ПТС. Это уже реально вопрос нескольких дней, а при желании/умении брокера и одного дня 😉

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Отдельно отпишу забавные факты:
Т.к. я очень долго и слезно пытался найти концы по машине в Белоруси, физически находясь в России. То мне по одному из промежуточных номеров удалось разговорить человека, чтобы он прочитал мне в трубку из их базы разные интересные данные по авто:
А) машина первично регистрировалась в РБ в 92 году. Где-то в базе хранится пометка о какой-то бумажке с таможни(?) от этого года;
Б) с 92 по 98 год машина была на воинском учёте и только потом переходила на гражданку.
В) в базе РБ есть ещё одна машина с тем же номером рамы, но синего цвета и другого года — судя по найденным мной фото, синему железу и информации из следующего пункта это моя же машина, но кто-то видимо косякнул в документах при каком-то переоформлении и/или формировании электронной базы;
Г) В процессе выдачи ПТС происходит инспектирование номера кузова и двигателя и устанавливается вся корректная информация. В моём случае это привело к тому, что 1979 год в документах поменялся на 1968, который реально соответствует машине и раме. Я думаю, что это также связано с наличием у авто воинского учёта, который мог быть сделан и вовсе без документов в РБ начала 90-ых.

Вот, в общем-то и всё. Путь тяжелый, но преодолимый. Надеюсь, что вместе с этой записью он станет легче и поможет многим решиться на эту авантюру)

Источник

Как получить ПТС на машину, растаможенную в РБ или Таможня дает добро!

Белорусские стс на авто

Удивительно, хоть многие и знали про то, что давно существует Таможенный союз, в который входят 5 государств, но почему-то были уверены и при этом убеждали окружающих, что не получится поставить на российский учет автомобиль, который провели через таможенную очистку по белорусским ставкам.
Ведь на то Союз и придумали, чтобы во всех странах действовали единые таможенные пошлины, но в июне 2020 года вступило в силу постановление о льготной таможенной очистке электроавтомобилей для граждан РБ.
И не надо сюда приплетать машины с армянским учетом, на армянских номерах, которые в один миг стали вне закона!
Почему? Прочитайте до конца и вы получите ответ на этот вопрос!
Стоимость таможенных платежей для граждан РБ значительно уменьшилась и теперь надо заплатить только утилизационный сбор, который составил 820 белорусских рублей (примерно 350 долларов) для электротранспорта.

Белорусские стс на авто

Помимо этого, пришлось заплатить за размещение, хранение и прочие сопроводительные работы на таможенной площадке (еще около 160 долларов). Мне казалось, что с момента вступления закона в действие, будут толпы желающих сэкономить на растаможке, но в итоге ничего не изменилось. В первый день растаможили всего 2 электрических i3, которые провели на площадке больше месяца до льготного периода.

Белорусские стс на авто

И надо поставить точку в статусе i3 Rex с 2-цилиндровым двигателем в багажнике — это полноценный и 100% электромобиль, так как двигатель нужен только для того, чтобы заряжать аккумулятор и момент на колеса идет только с батарейки! Это важно! И не надо путать с другими моделями гибридов, где используется двигатель внутреннего сгорания в качестве основного!

Белорусские стс на авто

На белорусской таможне вы получаете номерное удостоверение на ввезенное в республику транспортное средство, и затем уже ставите машину на учет в ГАИ.

Белорусские стс на авто

Как я понимаю, для дальнейшего транзита в РФ автомобиль не обязательно ставить на учет в ГАИ, но если есть такая необходимость, то готовьтесь к дополнительным тратам:
• без страховки никуда, на 15 дней стоимость составила 50 белорусских рублей (20 долларов)
• оформление заявления и получение номеров еще 90 белорусских рублей (37 долларов)
А потом кстати придется снимать машину с учета и получать транзитные номера, иначе автомобиль не получится поставить на российский учет!
Тоже не бесплатно, как вы понимаете)

Белорусские стс на авто

Небольшой итог по суммарным затратам на белорусской стороне у меня составил около 600 долларов, ну и средний чек для всех остальных будет не более 400 долларов (не забывайте, что у меня машина долго стояла на площадке и еще ставилась на белорусский учет).
Ну и теперь остается самое интересное, что же надо сделать, чтобы получить российский ПТС и поставить автомобиль на учет?
Для начала вам понадобится договор купли продажи, либо напрямую между покупателем, либо через нотариально заверенную доверенность на человека, который совершит все эти действия за вас. Подойдет доверенность, заверенная российским нотариусом.
Затем банальный перегон самостоятельно или на эвакуаторе, я выбрал второе, чтобы не тратить время, по стоимости это обошлось в 300 долларов. С утра люди выехали, к вечеру спокойно приехали.

Белорусские стс на авто

Белорусские стс на авто

Еще один мега полезный девайс это глонасс, который прислали из Владивостока, стоимость комплекта 15.000 рублей и активация 2.000 рублей. Ставить его необязательно, он никого не интересует, главное, чтобы был договор и активация в базе.

Белорусские стс на авто

И вот у вас на руках есть практически полный комплект документов, с которым можно идти сдаваться на российскую таможню. Как вы уже поняли, я выбрал простой путь, через таможенного брокера, стоимость услуг которого составила 30.000 рублей, включая оплату за утилизацию и все платежки за заявления и какие-то сборы. Наверняка можно все это сделать самостоятельно и значительно дешевле, но явно не за 1 день.
Процедура простая, приезжаю в назначенное время, отдаю оригиналы документов и просто жду!
Выходит инспектор, осматривает автомобиль, фотографирует его на фоне поста и уходит. Затем меня приводят за получением российского ПТС, и все! На все про все 2 часа!
Быстро и недорого, по мне так сервис стоит своих денег, и я бы даже был готов заплатить их государству, чтобы получить подобный качественный и быстрый сервис, но это фантастика.

Белорусские стс на авто

По словам брокера, многие получив российский ПТС забывают снять с машины транзитные белорусские номера (если конечно машина стояла на учете), что в итоге может закончится очень печально, так как будет инкриминироваться езда с подложными номерами и вплоть до лишения в/у.

Белорусские стс на авто

Ну а затем уже запись в ГИБДД, постановка на учет и получение номеров!
Расходы на российской стороне составили 62.000 рублей или 860 долларов.
Суммарные затраты на таможенные расходы по белорусско-российским операциям, включая доставку автомобиля составили примерно 1800 долларов или 130.000 рублей!
Как говорят брокеры, на данный момент таможенное оформление напрямую через РФ обойдется в 500.000 рублей, и тут каждый уже сможет просчитать все плюсы и минусы лично для себя. И еще важно, чтобы у вас был надежный и грамотный сотрудник в РБ, который возьмет все оформление на себя (еще дополнительно 200-300 долларов), иначе этим не стоит заниматься.
Схема рабочая и 100% законная, но не знаю, как работают государственные органы РБ в данный момент, да и на границе слышал, что возникают не самые приятные ситуации.

Белорусские стс на авто

Продолжение следует!
Кстати у них есть льготное таможенное оформление с 50% скидкой для инвалидов и многодетных семей! И на данном этапе, нет никаких ограничений, на время владения автомобилем, то есть льготник может растаможить на себя и сразу продать другому лицу!

Источник

Таможня, ЭПТС и оформление на себя электромобиля из Белоруссии, личный опыт

Белорусские стс на авто

В этой заметке опишу оформление и постановку на учёт своего полностью электрического Nissan Leaf, купленного в Белоруссии. Про покупку машины и поездку из Минска в СПБ я уже рассказывал в прошлых заметках, листайте бортжурнал.

Важно! Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома Всё описанное правда, но есть нюансы. Получится ли то же самое у вас я не знаю, а самое главное, для машин, только что приехавших из США или других стран, схема отличается.

Приехавшая в Беларусь машина сперва ставится на учёт на гражданина Белоруссии (кто-то ещё называет таких граждан «вешалка»), а затем с учёта снимается и остаётся на транзитных номерах. Так вот, если учёт то ли с 1 апреля, то ли с 21 апреля 2021, то оформление в России сложнее, чем было у меня.

* кому лень читать много букв, в конце будет краткое содержание)

Итак, белорусские транзиты прекрасны и невидимы для камер, но, формально, у меня было всего 10 дней на оформление машины. В действительности многие ездят на таких транзитах гораздо дольше и никто их особо не трогает, но правила надо соблюдать 🙂

Белорусские стс на авто

Чтобы поставить машину на учёт нужно решить вопрос с таможней, получить ПТС, сделать ОСАГО и уже, как обычно, отправляться в МРЭО с ДКП и ПТС чтобы оформиться и получить наши номера.

Общее представление об оформлении у меня было: находишь брокера, платишь ему деньги и тебе всё делают, что называется, под ключ. Но углубившись в тему, стало понятно, что и тариф, и подходы отличаются, а где же там правда не очень ясно. Кто-то писал про 30 тысяч, кто-то про 70-80, кнопки ГЛОНАСС, свидетельства СБКТС – чёрт ногу сломит. Однако мне удалось разобраться)

Порывшись в интернете, я наткнулся на интересную статью про оформление Лифа от московской конторы Услугиавто. Почитал их форум, потом ещё одну статью, затем нашёл телефон +7(968)947-1370 некоего Андрея из этой фирмы, который любезно меня проконсультировал. Не то чтобы все точки сразу встали над i, но стало понятно, что СБКТС мне не нужен, а вот кнопка ГЛОНАСС осталась под вопросом – вроде как нужна, чтобы всё было правильно, но вроде как можно и без неё…

Также выяснилось, что эта контора работает удалённо и электронный ПТС можно сделать через них, стоимость услуг – 5 тыщ рублей. Правда в удалённой работе есть кое-какие сложности в виде привлечения третьего лица на роль поверенного по безвозмездному договору – это надо для идентификации ТС (бюрократическая формальность), ну да ладно. Воодушевившись, сперва я отправился искать кнопку.

Белорусские стс на авто

Ублюдочная кнопка SOS или Эра ГЛОНАСС в представлении не нуждается, я думаю. Но с ней не всё так просто.

Прежде всего я открыл Авито и увидел там кучу кнопок по хорошим ценам. Казалось бы, да вот же оно! Но нет, конечно нет) У кнопки есть свой уникальный номер, IMEI или типа того, который вписывается куда-то там, активируется и, в общем, одна кнопка может быть только на одной машине. Однако же, не все эту кнопку физически устанавливают, зачастую она оказывается в нераспакованной коробке в багажнике, валяется там, валяется, а потом хозяин решает её продать. Она как бы новая, но её данные уже есть в системе и толку от такой кнопки никакого нет, ЭПТС с задвоенной кнопкой сделать не получится. Нужна только новая.

Официальный оператор этих сраных кнопок – АО Глонасс. У них, кстати, есть горячая линия, куда я со своими дурацкими вопросами пару раз звонил и где мне вышеизложенное, увы, подтвердили. Не существует никаких процедур смены владельца кнопки, перерегистрации и так далее, ну либо операторы об этом не знают. Её даже самому проверить нельзя на уникальность. Зато на сайте есть список партнёров, где правильную кнопку можно установить.

Список довольно куцый, по крайней мере по Питеру. В результате прозвона выяснилось, что часть перечисленных партнёров имеют смутное представление об установке кнопок в подержанные машины, а у всех остальных кнопок в наличии сейчас нет.

Порывшись ещё, кнопку в наличии в каком-то другом городе я всё таки нашёл, но цена была тысяч что ли 40, не помню уже точно, откровенно дороже, чем должно быть. Причём все, кто о кнопках представление имел, говорили, что на кнопки ажиотажный спрос и всё такое.

Тут я решил, что раз кнопку эту у меня пока никто категорически не требует, отложу-ка я чуть-чуть этот вопрос и съезжу сперва на таможню. Брокеры-консультанты-ИНТЕРНЕТ – это всё хорошо, но за спрос денег не берут и разведать обстановку самостоятельно для начала вовсе не помешает.

* Первый визит на таможню *

Белорусские стс на авто

Центральная акцизная таможня в Санкт-Петербурге находится на пр. Культуры 40, злачное место в промзоне) Приезжаю, значит, туда. Времени часов 5 вечера, час до закрытия. Машин вокруг много, думается, что и народу до жопы куча, как это обычно бывает во всяких таких местах…

Охранник на проходной переписывает данные паспорта, рядом с окошком висит дозатор с антисептиком, где вместо антисептика оказывается жидкое мыло. ) Второй (или третий, не помню) этаж, захожу в зал для посетителей и думаю, что я, должно быть, попал не туда или ошибся дверью:

Белорусские стс на авто

Да, фотка – говно, но другой нет. А зал пустой, там вообще ни души. То есть 9 окон и ни-ко-го. Вернее, в окнах люди в форме сидят, а вот посетителей нет. Совсем. Я даже растерялся)

В нужном окне (6-7) мне рассказали, что от меня им нужны всего 2 вещи:

1. Оплаченный утильсбор. Сумма 5200 рублей. Причём нужно предоставить платёжное поручение из банка, даже любезно отксерили чью-то платёжку (не заморачиваясь по поводу персональных данных) в качестве правильного образца:

Белорусские стс на авто

Я данные замазал чужие, а то некрасиво как-то выходит. Приписку снизу сделал уже другой человек, но совет дельный – не везде умеют платёжные поручения правильно оформлять. В том банке могут)

⚠️ UPD! В комментариях товарищ Caniggia написал, что реквизиты изменились, по состоянию на сентябрь 2021 правильные такие:

Белорусские стс на авто

2. Электронный ПТС – ЭПТС. Его нужно сделать и принести выписку/распечатку. Свежеоформленный ЭПТС будет в статусе «незавершённый», после чего таможня спишет утиль и внесёт изменения в этот ЭПТС чтобы он стал «действующим». Т.е. приходить нужно с уже готовой выпиской, таможня ЭПТСы не делает сама, так что сотрудник посоветовал обратиться к брокерам и даже указал номер кабинета (а что вы хотели – симбиоз).

Брокеры сидят в соседнем здании и их там целая куча и все +/- одинаковые, как я понимаю. Но раз уж мне дали наводку, отправился я куда послали.

Крошечный кабинетик, дядька с часами за миллион, пролистывает доки, проверяет когда машина встала на учёт в РБ, кивает и говорит, что без проблем, есть два варианта: с кнопкой Говнас ГЛОНАСС и СБКТС, а также БЕЗ. Ценник сейчас не вспомню, но в районе 75 и 30 т.р. соответственно, где-то я уже это слышал) Предлагает подумать и сфотографировать машину на всякий случай, чтобы если надумаю, фотки у него уже были и не надо было ещё раз ехать. Есть там такое таинство – фоткать машину на фоне таможенного терминала. Ну, что она существует и что ты это ты, вроде того.

Требования наличия кнопки и свидетельства безопасности проистекают из способа внесения машины в систему для выпуска ЭПТС, они там разные, в каком-то способе есть поля для номеров кнопки и св-ва, в каком-то нет, по крайней мере мне так объяснили. Ну и плюс информация, что была по ссылкам выше, СБКТС, как бы, не может делаться дважды, а раз в Белоруссии машина в эксплуатацию уже выпущена была, то он и не нужен получается.

Слово за слово и выясняется, что все эти дядьки играют роль помощников, но при желании не лёгкую задачу можно решить самому. А я не так чтобы куда-то тороплюсь или не хочу вникать, почему бы и не попробовать?

Электронные ПТС, будь они неладны, делает несколько контор, где-то я видел короткий список, да вот не помню где. Не помню и хрен с ним, со списком, потому что из него дозвониться и договориться удалось только с одной конторой – ЭПТС. Электронные Передовые Транспортные Сети! А не то, что вы подумали)

Белорусские стс на авто

Находятся на Салова 68. Есть там такой Данила, который шарит. Есть и какие-то другие люди, на кого я попадал по телефону, но сложилось впечатление, что без Данилы бы всё пропало)

В общем, к ним надо приехать на осмотр. Машину фотографируют со всех сторон, ксерят доки, берут 5100 рублей денег и через пару дней (или на следующий день – не помню уже) ЭПТС готов. На почту присылают выписку, ну и на портале можно тоже проверить по VIN номеру.

Белорусские стс на авто

5100 – это за идентификацию, какую-то пошлину, внесение информации о собственнике в ЭПТС, ну и за услуги тоже, в общем не особо дорого. Кнопка Говнас и СБКТС для этого действия оказываются не нужны, но, повторюсь, актуально это лишь для машин, вставших на учёт в РБ до апреля 2021 года! Если машина встала на учёт позже, кнопка и свидетельство уже потребуются, что приведёт к дополнительным затратам в районе 40-45 тысяч, если не путаю.
Как мне подсказывают, с 1 июля 2021 изменились правила получения СБКТС (в тех случаях, когда он нужен). Его надо получать в испытательной лаборатории, которая проверяет наличие работающей кнопки ГЛОНАСС. В Питере такая лаборатория одна и с 1 июля она так до сих пор и не работает т.к. проходит переаккредитацию. До сих пор – это до момента написания данного поста, в середине августа 2021 (дата внизу соответствует моменту оформления, а не написания). Вариант либо ждать и кататься пока на белтранзитах, или идти к помощникам или вообще ехать в Москву, там, вроде бы, лаборатории работают. Уточняйте в вышеозначенных конторах актуальные сведения.
Сам я с этим не сталкивался, так что врать не буду, но предупредить должен.

* Снова еду на таможню *

Печатаю выписку из ЭПТС, заезжаю в Абсолют банк на Сикейроса и плачу 5200+130 рублей за утильсбор и комиссию/оформление ПП, а затем снова отправляюсь на таможню. Мои 10 дней к тому времени уже вышли, так что еду я на обычной машине (вернее, на прошлом лифе, который ещё не продан) дабы не нарываться – ну, мало ли, не повезёт с ГАИ-шниками по дороге.

Опять охранник-паспорт-лестница-зал для посетителей и СНОВА НИ ДУШИ. Чудеса в решете, но я совсем не против.

Мне дают кучу бланков, укоризненно смотрят на часы – времени уже ближе к 5, можно и не успеть, инструктируют по заполнению ну и я приступаю к унылой писанине. Ну а что поделать? Можно не заморачиваться и пойти к брокерам, но сколько это стоит я уже писал выше)

Белорусские стс на авто

Забавно, что ксерить всё приходится самому, засовывать бумагу в копир – тоже) Короче, с горем пополам заполняю закорючками бланки, ксерю, ещё ксерю, ксерю все документы, всё это как-то запарно и неловко, хотя, я там по-прежнему один и никто не мешает. Потом мы с таможенником раскладываем всё по стопочкам, оригиналы ему, копии мне, а ещё одну стопочку надо отнести этажом выше и бросить в специальный ящик.

– Подниметесь по лестнице, бросите документы в ящик и потом на осмотр автомобиля, – говорит мне сотрудник таможни.
– Ээээ, – отвечаю я, – ну так я же сегодня без машины…

* Третий раз еду на таможню *

Этого можно было бы избежать, если бы я сразу забил беспокоиться по поводу 10 дней. Кстати, именно так поступить мне на таможне и посоветовали. Ну да ничего страшного, на следующий день поехал уже на новом лифе и впервые встретил в зале хоть кого-то ещё – дядька оформлял теслу. Дядька условно знакомый, мы с ним чате переписывались, делились успехами в оформлении, но на таможне пересеклись впервые.

Ладно, суть не в этом, документы я в ящик бросил, переписав предварительно дату на заявлении. Полчаса ожидания (по-моему у кого-то просто был неторопливый обед) и нас осматривают. Осмотр заключается в том чтобы проверить номера и сфотографировать машину на фоне таможни, т.е. не только брокеры так делают. Отчётность, видимо, в таком формате нужна. Поднимаемся обратно, ещё немного ждём и вроде что-то подписываем, или нет, уже позабыл подробности, но минут через 15 на почту падает уведомление, ЭПТС – действующий!

При оформлении таможня оригиналы документов на машину забирает. Вернее, там из документов только СТС белорусский, ну и справка-счёт, вот их и берут. Оригинал ДКП остаётся на руках, как и копии. Суть всей процедуры в том, чтобы списать утилизационный сбор и убедиться в том, что машина действительно существует (а ещё в том, что она целая). Кроме оплаты утильсбора в банке, на самой таможне платить ничего не надо. СБКТС и кнопка по-прежнему никого не интересует.

* Теперь можно страховать и ехать в МРЭО *

Всё. Теперь машина уже ничем не отличается о той, что была бы куплена в России, процедура оформления та же самая, документы на руках (почти) такие же самые, как и в случае покупки у гражданина РФ.

Страховка ОСАГО, необходимая для постановки на учёт, нынче оформляется удалённо, техосмотр мне не нужен потому что машине ещё не больше скольки-то там лет, вроде 4 или 3. Полис делаю у Елены, моего любимого агента, которая помогает мне страховать всё, что угодно.

Получаю email с полисом, печатаю, собираю в кучку все бумажки, скручиваю номера со старого лифа (хочу оставить цифры чтобы не переоформлять пропуска) и собираюсь в местное МРЭО.

Спросят ли там про кнопку ГЛОНАСС? Не знаю. Вообще-то в машине возле плафона есть кнопка SOS, но если на неё нажать ничего не происходит. Т.е. сказать, что кнопка есть можно, но если попросят проверить будет облом… Нехорошо.

Выгребаю горсть деталей из своих запасов, присираю динамик к плате-говорилке и записываю туда коротенькое сообщение, похожее на настоящую кнопку:

Засовываю сиё нехитрое приспособление в плафон, теперь кнопка SOS на нажатия реагирует)) На всякий случай, вдруг пригодится? Вот теперь можно ехать)

Белорусские стс на авто

На самом деле наше отделение выглядит вообще не так, но сойдёт и такая картинка) На Госуслугах я записался и даже что-то заплатил, но на месте в окно по записи был адский ад, очередь в которой человек 20 пытаются разобраться кто там должен быть первым, а в обычное окно без записи никого нету, ну и отлично.

Номера у меня уже есть, так что за нового лифа платить надо только 500 рублей – за СТС. Запись в ЭПТС вносится бесплатно! Ещё 2000 плачу за новые номера на старый лиф (хз когда продам, а как ездить без номеров?), 500+350 за новый СТС и запись в бумажный ПТС по старому лифу, его номера ведь надо сперва высвободить для переноса на новую машину.

Заполняю заявление, на осмотре кнопка снова никого не интересует, хотя инспектор вскользь упоминает, что она вообще-то должна быть, но ему явно пофигу и запас хода интересует его гораздо больше. Зря только возился с псевдокнопкой)

Оформиться в тот день у меня не получилось поскольку зависла база и ждать пока отвиснет мне было некогда, так что ещё денёк я покатался на транзитах, а на следующий день уже получил новые номера. Если пройден осмотр на площадке, бумажка действует 30 дней! Можно в один день осмотреться, в другой день оформиться – это без проблем, если кто не знал.

Белорусские стс на авто

Кстати, если с Госуслугами у вас что-то не получилось, а пошлину вы уже заплатили (ошиблись, например, или как я пошли в другое окно, где пошлины с госуслуг уже не работают), вернуть деньги можно только путём личного визита в какой-то определённый банк, короче, очень сложно и проще забить, если мелкая сумма)

Ну вот и всё, машина «легализована» 🙂

* Краткое содержание вышеописанного *

1. Если лень тратить время, всё кажется сложным и неприступным – едете к брокеру возле таможни и платите 30(80) тысяч, всё делают за вас;
2. Если вы самостоятельный и не любите напрасные траты, то сперва делаете ЭПТС в конторе, которая занимается именно этим, а не посредничеством. Если ваша машина встала на учёт в РБ в апреле 2021 или позже, то вам понадобится кнопка ГЛОНАСС и СБКТС, а если раньше апреля, то нет. После этого оплачиваете утильсбор и едете на таможню его списывать, вашу машину осматривают и фотографируют, после чего ЭПТС становится действующим;
3. Оформляете ОСАГО и едете в МРЭО ставить машину на учёт.

* Общие расходы на «легализацию» белорусской электрички *

1. Утильсбор 5200 + 130 = 5330 ₽
2. ЭПТС, идентификация ТС, внесение собственника – 5100 ₽
3. ОСАГО (зависит от КБК и конкретной машины) – 5867 ₽
4. Пошлина в МРЭО и номера 500 + 2000 = 2500 ₽

ИТОГО: 10.430 ₽ за «легализацию» и 8367 ₽ за страховку с постановкой, всё вместе 18.797 ₽

___
Надеюсь, мой рассказ кому-то поможет и никого не запутает. Мораль сей басни такова, что сделать всё самостоятельно не так уж сложно (вообще несложно).

Когда бы ни была поставлена на учёт ваша машина, все те же самые действия проделать вам всё равно придётся, просто могут потребоваться действия (и затраты) дополнительные, с которыми мне посчастливилось не сталкиваться 🙂 Желаю всем последователям удачи!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *