Берут ли в такси трехдверные авто

Выбираем автомобиль для работы в такси

Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.

Берут ли в такси трехдверные авто

Содержание

Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.

Какую машину лучше купить для работы в такси

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.

Берут ли в такси трехдверные авто

При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).

Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.

Такси эконом-класса

Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.

Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».

Берут ли в такси трехдверные авто

Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».

Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.

Берут ли в такси трехдверные авто

Иван Руслянников, автомобилист:

— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.

В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.

Такси бизнес-класса

Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.

Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.

Берут ли в такси трехдверные авто

Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.

Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:

Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.

Такси повышенной вместимости

Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.

Берут ли в такси трехдверные авто

В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?

Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.

Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.

Берут ли в такси трехдверные авто

Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:

— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.

Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.

Источник

Требования к машине в Яндекс Такси: что подходит?

Сейчас подробно рассмотрим основные требования к автомобилю, которые выдвигаются в случае, когда водитель хочет работать на нем в Яндекс такси. Отдельное внимание уделим действующей на сервисе классификации для авто и требованиям для машин, которые служат для поездок по различным тарифам. Обязан ли водитель, начиная работать в сервисе, выполнять оклейку автомобиля логотипами и фирменными знаками? Какие требования выдвигает Яндекс такси к каждому из своих водителей и как им действовать, если в собственности нет автомашины?

Берут ли в такси трехдверные авто

Популярность такси, как удобного и мобильного транспорта, растет с каждым годом. Спрос рождает предложение и, как следствие многие водители хотят устроиться на работу в таки. При этом растущий в нашей стране уровень безработицы делает такую работу лишь более привлекательной, поскольку такси от Яндекса делает возможным официальное трудоустройство (с получением «белой» зарплаты) практически для каждого.

Здесь важно понимать, что далеко не все авто подойдут под выдвигаемые сервисом требования. В этой статье можно найти ответы на все вопросы, касательно того, какие машины берут в Яндекс такси.

Машины в ЯндексТакси: общие требования

Для того, чтобы понимать, под какие критерии должно подходить имеющееся в собственности авто, автовладельцу важно заранее определиться с тарифом, в рамках которого он планирует работать. В зависимости от этого тарифа требования к машинам в Яндексе ощутимо разнятся.

Ранее службы такси редко градировали свои авто на классы. Из-за этого возникали ситуации, при которых на заказ по элитным тарифам мог выйти, как новенький Мерседес, так и 10-летняя БМВ.

В настоящий момент практикуется применение специального классификатора, в котором содержатся требования Яндекс такси к авто различных классов. На официальной странице сервиса https://driver.yandex/ имеется полный перечень автомобилей, подходящих под требования того или иного класса.

При этом существует целый ряд требований, являющихся общими для всех автомашин (вне зависимости от класса). К ним относят:

При этом различные агрегаторы (таксопарки) вправе выдвигать свои требования к автотранспорту. В этом вопросе агрегаторы Яндекса имеют достаточную свободу, однако чрезмерно завышать критерии категорий им не выгодно. Перечень требований к разным классам автомобилей можно назвать необходимым и достаточным для того, чтобы полученная услуга по перевозке пассажиров/грузов полностью соответствовала его изначальным ожиданиям.

Новый тариф Старт

Класс Эконом: требования к авто

Среди клиентов тариф Эконом наиболее востребованный. Вполне естественно, что и перечень машин здесь будет наиболее широким, а требования к ним максимально лояльными. К наиболее ходовым моделям можно отнести:

Полный перечень допустимых марок и моделей можно посмотреть здесь: https://driver.yandex/list/.

Берут ли в такси трехдверные авто

В зависимости от конкретных марок меняются и требования к году выпуска авто. К примеру, для Лады Веста – это 2016 год, тогда как для Chevrolet Lacetti (седан) – 2003-й. При этом на вторичном рынке оценочная стоимость ТС (транспортного средства) не должна быть менее 150000руб.

Класс Комфорт: требования к авто

Для машин этого класса требования уже более высокие, поскольку поездки по тарифу, как правило, заказывают люди состоятельные. Для них важно не просто добраться в пункт назначения, но и сделать это в определенном комфорте.

Если рассматривать, какие машины могут использованы в Яндексе для класса Комфорт, то это модели:

Их цена не должна быть меньше, чем 600 тыс. руб., а год выпуска – не ранее, чем 2013 (для отдельных моделей – 2015г.).

Обязательным условием является наличие исправного кондиционера, а также подушки безопасности (хотя бы с водительской стороны).

Класс Минивен: требования к авто

На странице https://driver.yandex/list/ размещен полный перечень ТС Яндекс такси, относящихся к категории минивенов. К наиболее распространенным можно отнести:

Такое авто должно иметь исправное техническое состояние, год выпуска – 2012-2014 (в зависимости от конкретной модели), а также цену не менее 1 млн.руб.

Класс Бизнес: требования к авто

Класс Бизнес появился в ЯндекТакси относительно недавно. Требования к ТС этого класса самые жесткие, а именно:

В автомобиле должен быть кондиционер, подушки безопасности, а также пепельницы (с пассажирской стороны). Дополнительное удобство для пассажира – это наличие подзарядки для мобильного и даже зонта.

Для категории Бизнес подойдут исключительно авто Е и F классов (седан) с годом выпуска не старше, чем 2015-й.

Водители таких машин получают самые дорогие заказы и, как следствие, должны оказывать клиентам услуги на высшем уровне.

Следует отметить, что далеко не каждый автоводитель сможет устроиться на работу в Бизнес-сегмент. На базе компании проводятся специальные курсы, окончание которых – обязательное условия для водителей Яндекс такси Бизнес сегмента.

Часто подобные машины заказывают иностранцы. Чтобы таким клиентам было комфортно, Яндекс таки организует собственные курсы английского языка. Изучение языка на общем коммуникационном и специализированном уровнях делает возможным свободное общение с клиентами.

Класс Премиум: требования к авто

Премиум относится к элитным тарифам. Требования здесь предельно высоки, как к водителям, так и к машинам, на которых они выполняют заказы. К примеру:

Полный перечень марок и моделей, подходящих для работы в этой категории можно найти на странице: https://driver.yandex/list/. Среди наиболее популярных:

Возможность работать в Премиум сегменте получают лишь те автоводители, которые предварительно окончили специализированные курсы. Уровень обслуживания в этом тарифе должен соответствовать самым высоким запросам клиентов. Поэтому строжайшие требования выдвигаются не только к автомобилю, но и к внешнему виду водителя, а также его внешнему виду и стилю общения с клиентами. Однако и цена заказов (а следовательно и возможности хорошо зарабатывать) здесь предельно высоки.

Тариф Детский: требования к авто

Отдельно предусмотрены категории автомобилей Яндекс такси, которые работают по Детскому тарифу. Здесь допускаются такие модели:

Год выпуска авто – не ранее 2011-го (иногда и более поздний), а на вторичном рынке остаточная стоимость подобных ТС не должна быть ниже, чем 1 млн. руб.

В машине должен быть кондиционер для создания оптимального климата внутри салона. Обязательное условие – наличие подушек безопасности и детского кресла, которое должно подходить пассажиру-малышу по возрасту. Именно с этой целью клиенты, при заказе машины (на сайте либо в мобильном приложении) по Детскому тарифу, должны указывать возраст ребенка. Только так детское кресло обеспечит в пути 100%-ную безопасность маленькому пассажиру.

Для работы в Детском тарифе от Яндекс такси допускаются исключительно водители, закончившие специальные курсы и подтвердившие должные знания успешной сдачей экзаменов.

Какова классификация авто согласно европейской стандартизации?

Чтобы автоводителям было легче разобраться, к какому из классов следует отнести их ТС, стоит рассмотреть общеевропейскую классификацию. Только так можно четко понять, какие машины допускаются на разные рейсы. К примеру, к минивэнам в требованиях указывается, что в рейс допущены только автомашины класса М. Как грамотно расшифровать подобное обозначение?

Каждому классу присвоена своя литера. Имея понимание, в какой именно класс попадает автомобиль, будет просто самостоятельно решить, для работы в каком тарифе подходит ТС.

Берут ли в такси трехдверные авто

Машина не подходит под классификацию: что делать?

Когда понятно, какие машины подходят для Яндекс такси, увидеть, что имеющееся авто не подходит ни под какой из вышеприведенных классов. Как же поступить в подобной ситуации?

Оптимальный выход – взять в аренду машину у автопарка, который обеспечивает желающих работать именно теми ТС, которые полностью соответствуют требованиям, выдвигаемым к автомобилям. В этом случае автоводитель может не беспокоиться об амортизационном износе личного транспорта в процессе работы. Не нужно также обклеивать свое авто логотипами и пр.

При этом есть, конечно и дополнительные затраты – арендная плата, размер которой устанавливает практически каждый автопарк самостоятельно. Такие выплаты по аренде необходимо выполнять регулярно (вне зависимости от того, насколько успешной была работа и есть прибыль за отчетный период либо нету).

Прохождение стационарного контроля качества – еще один вариант

В случае, когда в собственности автоводителя имеется достаточно новое ТС, которое, однако, не включено в перечень https://driver.yandex/list/, есть возможность обратиться в Центр Яндекс такси, чтобы пройти специальный стационарный контроль качества. Вполне может быть, что авто одобрят и утвердят для последующих выездов на линию.

Процедура стационарного контроля представляет собой полную проверку не только ТС (состояния и документов), но и ее водителя. Она не является регулярной.

Случаи, в которых таксистов приглашают для проверки:

В случае, когда водителя приглашают для проведения такой проверки, а он отказывается, либо возникает другая ситуация – контроль выявил нарушения, таксисту угрожает блокировка от сервиса (вплоть до прохождения процедуры повторно).

На проверку нужно взять автоправа и СТС (оба документа – оригиналы). Внешний вид водителя также имеет немаловажное значение, ведь грубый и неопрятного вида человек может получить не допуск на линию просто из-за того впечатления, которое он произвел на комиссию.

Обратите внимание! Решение о допуске/недопуске того или иного ТС (по итогам проведения стационарной проверки) принимается отдельно по каждому случаю.

Оклейка фирменными логотипами: обязательно или нет?

Для повышения узнаваемости и уровня доверия клиентов службы, уже с 2017 г. компания решила брендировать свои авто (обклеить специальными наклейками). Однако такое требованием к Яндекс такси авто обязательным не является. Его скорей можно отнести к желательным условиям, которое каждый водитель выполняет/не выполняет самостоятельно и за свой счет.

Берут ли в такси трехдверные авто

Следует отметить, что в случае, когда автоводитель оклеивает собственное ТС фирменными логотипами, он получает ряд привилегий, а именно:

Однако повторно напоминаем: в настоящий момент размещение символики сервиса не является обязательным требованием к авто. Вынуждать водителя оклеивать машину логотипами никто не будет, но вместе с тем широкий ряд привилегий все таки заставляет еще раз задуматься.

Подведем итог

В нынешних условиях автоводитель, имеющий в собственности ТС, получает довольно заманчивую перспективу — устроиться на работу в такси от Яндекса. При этом важно разобраться, какие машины Яндекс берет в такси, и удовлетворяет ли всем требованиям Ваше авто. Теперь Вы знаете эти требования и как поступать в случае, когда имеющаяся марка автомобиля не включена в официальный перечень, приведенный на сайте сервиса. Надеемся, что вышеприведенная информация окажется полезной, и уже очень скоро Вы сможете найти достойно оплачиваемую работу в постоянно развивающемся и перспективном Яндекс такси.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Берут ли в такси трехдверные авто

Берут ли в такси трехдверные авто

Берут ли в такси трехдверные авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *