бесписьменные народы искусство мифа

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ п. НОВЫЙ УРГАЛ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

История изобразительного искусства — 2 (5) класс

Раздел 1. Искусство Древнего мира

ТЕМА 1. Введение. Первобытное искусство.

Живопись пещер Альтамира в Испании Долина реки Везер. Пещера Ласко во Франции – период палеолит

«Уроки рисования». Наскальная живопись Вместе с художниками в программе «Уроки рисования» мы побывали в различных уголках нашей планеты. Но на этот раз нам предстоит переместиться не только в пространстве, но и во времени, вернуться к началу начал – моменту сотворения нашего мира. В новом выпуске программы учимся основам орнаментальной живописи – рассказываем историю с помощью кистей и красок.

ТЕМА 2. Бесписьменные народы: искусство мифа

Самостоятельная работа: составить видеоряд работ художников – аборигенов Австралии.

Древний Египет.

ТЕМА 3 Искусство древнего мира. Египет.

ТЕМА 4 Древнее и среднее царство

В период Среднего царства не строили огромных пирамид, но именно тогда в гробницах появились лабиринты и хитроумные ловушки для воров. Ослабление канона привело к настоящему расцвету скульптуры

Древнеегипетский портрет.

ТЕМА 6 Египетский орнамент

Самостоятельная работа: зарисовка египетского амулета или орнамента.

ТЕМА 7 Искусство стран Междуречья. Шумер. Ассирия. Вавилон. Персия Древнее двуречье

Искусство Древней Месопотамии. Шумеры.

ТЕМА 10 Искусство Древней Индии

Самостоятельная работа: посмотреть по Интернету документальный фильм «Ступа в Санчи»;

Больша ступа в Санчи

ТЕМА 11 Искусство Древнего Китая и Японии.
Самостоятельная работа: узнать и зарисовать в тетради знаки четырех стихий: воды, огня, воздуха, земли; сделать сообщение о искусстве Японии.

ТЕМА Древнегреческое искусство

ТЕМА 12 Искусство Эгейского мира

Минойская цивилизация — относящаяся к эгейской цивилизации бронзового века острова Крит (2700—1400 гг. до н. э.). Основными очагами культуры и цивилизации были так называемые дворцы — сложные экономико-политические комплексы, крупнейшие из которых существовали в Кноссе, Фесте, Закросе и Тилиссе. Культура названа в честь мифического царя Крита Миноса — владельца лабиринта, построенного, по легенде, Дедалом. Минойцы вели активную морскую торговлю (остров располагался на пересечении главных морских торговых путей), занимались пиратством, поддерживали дружественные отношения с Древним Египтом. Ни один из дворцов не имел укреплений: очевидно, жители острова чувствовали себя в полной безопасности. В среднеминойский период влияние культуры распространилось на материковую Грецию, и в этот же период кикладская культура была ассимилирована минойцами. Вторжение на Крит греков-ахейцев привело не к упадку культуры, а к новому этапу в её развитии — возникновению смешанной микенской культуры, влияние которой распространялось на материковую Грецию, Крит, острова Эгейского моря и ряд территорий восточного Средиземноморья. Коренные критяне продолжали играть, по крайней мере, важную культурную роль в микенской Греции. После дорийского вторжения минойская культура полностью исчезла, а коренное население Крита было ассимилировано греками не позднее IV-III вв. до н. э.

Минойский Крит Древняя Греция: Минойский Крит. Интересная история.

Самостоятельная работа : зарисовка мотива фрески с острова Фера (по выбору).

Искусство Древней Греции

Вазы Древней Греции

Чернофигурная вазопись

Античный орнамент на греческих вазах

ТЕМА 14 Древнегреческий храм
Характерные особенности древнегреческой архитектуры, планы храмов, ордерная система .

Самостоятельная работа: зарисовать элементы дорического ордера; подписать названия основных элементов; зарисовать колонны «ионического» и «коринфского» ордеров.

ТЕМА 15 Ансамбль Афинского акрополя

Афинский акрополь – древнейший архитектурный памятник Греции, который является уникальным объектом античной культуры, мировым наследием, сохранившим величественность и органическую составляющую. Греческое слово «Акрополь» состоит из двух частиц: «acro» и «polis», что переводиться, как «верхний город». В других источниках можно встретить несколько иные, однако, схожие по смыслу трактовки – «укрепленный город», «крепость». Афинский акрополь – древнейший архитектурный памятник Греции, который является уникальным объектом античной культуры, мировым наследием, сохранившим величественность и органическую составляющую. Афинский Акрополь часто называют сердцем Афин, главную туристическую достопримечательность Греции ежегодно посещают миллионы туристов, приезжающих со всего мира. В разные исторические периоды, территория укрепления многократно подвергалась разрушениям, возведенные сооружения превращались в руины, страдали от безжалостных ограблений. Афинский акрополь служил своеобразной крепостью, о неприступности которой казалось, позаботилась сама природа. «Верхний город» расположен на природном известняковом холме с плоской вершиной, его высота составляет 156 м. Возвышенная площадка имеет крутые, обрывистые склоны, поэтому оставалась неприступной для вражеских войск. Афинский акрополь не нуждался в дополнительной защите, подъем на равнину был открыт только с западной стороны, в том направлении, где берег омывается морем.

https://vk.com/event185626969?w=wall-185626969_56%2Fall

ТЕМА 16 Скульптура Древней Греции Древнегреческая скульптура

Особенности скульптуры Ранней и Высокой Классики.
Древнегреческая скульптура периода Поздней Классики и Эллинизма.
Самостоятельная работа : записать в тетрадь названия и авторов скульптур.

Древнегреческая скульптура

Самостоятельная работа: копирование рисунка камеи (по выбору).

Древнеримское искусство

Т ЕМА 18 Искусство этрусков Периодизация и эволюция архитектуры и искусства Древнего Рима

Самостоятельная работа: зарисовать мотивы декоративного искусства этрусков (по выбору).

ТЕМА 19 Искусство Древнего Рима

ТЕМА 20 Архитектура Древнего Рима Самостоятельная работа: сделать запись в тетради о значении римской архитектуры; записать названия основных памятников; посмотреть видеосюжет об архитектуре по Интернету.

ТЕМА 22 Живопись Древнего Рима Самостоятельная работа: перечислить стили помпейских росписей; скопировать фаюмский портрет (по выбору).

Источник

Презентация по искусству на тему «Мифы древних народов»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

бесписьменные народы искусство мифа

Описание презентации по отдельным слайдам:

бесписьменные народы искусство мифа

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

бесписьменные народы искусство мифа

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

бесписьменные народы искусство мифа

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

бесписьменные народы искусство мифа

Номер материала: ДБ-268172

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

бесписьменные народы искусство мифа

бесписьменные народы искусство мифа

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

бесписьменные народы искусство мифа

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

бесписьменные народы искусство мифа

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

бесписьменные народы искусство мифа

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

бесписьменные народы искусство мифа

В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников

Время чтения: 2 минуты

бесписьменные народы искусство мифа

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Основные сюжеты петроглифов.

Сходство фигур петроглифов из весьма отдаленных регионов учёные объясняют не столько контактами древнего населения, сколько общим корнем воззрений. В бронзовом веке ещё не было разделения народов на нации.

Великаны

Огромные антропоморфные фигуры наскального искусства встречаются главным образом на территории Енисея, в Хакасии и Средней Азии. Великаны на изображениях не одиноки, они сражаются с маленькими людьми. Возможно, великаны олицетворяли собой мощные силы природы.

Великаны. Иллюстрации из книги книге Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»

Прародительницы

Среди многих антропоморфных наскальных изображений выделяются фигуры с руками, поднятыми к небу, и нижними частями, похожими по форме на юбки. В нашей стране такие изображения можно обнаружить в Туве, на Алтае, на Енисее и на Кавказе. Вероятно, связано с древним культом богини-матери-прародительницы.

Самый архаичный женский образ Прародительницы-Рожаницы мы находим в древнерусских вышивках, которые содержат изображения оленей или лосей, ещё не вытесненных конями и всадниками.

Прародительницы. Иллюстрации книги Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»

Матери-прародительницы с потенциальными партнёрами. Иллюстрации из книги книге Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»

Космическая погоня

Тысячи изображений солнца, луны и звезд говорит о широкой системе солярных культов жителей древней Евразии. Солнце изображали так, как видели, в виде диска или круга с лучами, иногда окруженного зубцами вокруг. Символ солнца входит в состав многих композиций, которые иллюстрирует миф об умирающем и воскресающем солнце, о борьбе света и тьмы, о вечной космической погоне. Какое-нибудь существо вечно хочет поглотить солнце, а оно ускользает от лап фантастического хищника.

Хищник среднего Енисея. Иллюстрации из книги книге Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»

*Трактовка по книге Е.Г.Дэвлет, М.А.Дэвлет «Мифы в камне. Мир наскального искусства России»

умели писать и умели читать, так как иначе не было смысла так щедро размещать их посреди рисунков. Разгаданы знаки «жилища», «ловчей ямы», «изгороди», «засеки», женского и мужского начала, «женщины» (клавиформы), «мужчины». (55 Leroi-Gourhan A. Prehistoire…, p. 453. Сводные аналитические таблицы знаков.)

Тува – огромный котёл, в котором смешаны все народы, ещё не знавших разделения на национальности в бронзовом веке. Через территорию Тувы прошли десятки кочевых племён, что напрямую связано с Великим переселением народов. Тем удивительнее результаты исследования московских и томских генетиков, проведённого в 1999-2000 гг.

Выяснилось, что современные тувинцы — потомки древних людей, обитавших на территории Тувы ещё 30 тыс. лет назад и один из древнейших народов Южной Сибири. Учёные сравнили ДНК современных тувинцев и американских индейцев. Выводы оказались поразительными: геномы этих двух народов почти идентичны, что делает вполне вероятным участие древних предков тувинцев в начальном этапе заселения Америки.

В эпоху верхнего палеолита на северо-востоке Сибири обитала группа охотников, родственных народам Европы и Америки.

Самая древняя ДНК была извлечена из двух молочных зубов, обнаруженных во время раскопок на Янской стоянке в Якутии. В 2001 году здесь нашли около 2500 артефактов, среди которых каменные и костяные орудия труда, а также украшения.

Исследователи планировали найти недостающее звено в генетической истории коренных американцев, которые, как известно, частично произошли от сибирских народов. В итоге палеогенетики выделили новую группу, которую условно назвали «северо-восточные сибиряки».

«Примечательно, что северо-восточные сибиряки были более тесно связаны с европейцами, чем с азиатами», — говорит профессор Лоран Эксоффье из Бернского университета.

Учёные считают, что около 38 тысяч лет назад северо-восточные сибиряки отделились от западных евразийцев, вскоре после того, как последние отделились от восточных азиатов. Затем, 11−20 тысяч лет назад, их заменили народы с восточноазиатскими корнями.

Граффити от пращуров

Ещё одно сокровище Тувы – петроглифы. Для бесписьменного народа – это один из главных способов рассказать о себе и окружающем мире. Это молитва в камне и одновременно документ своей эпохи. Петроглифы дают информацию о духовной жизни людей, об их представлениях и верованиях.

Фото предоставлено ИИМК РАН. Экспедиция 2018 года

— Люди изображали то, что во что верили, что могло им принести богатство и здоровье. Но есть и такие картинки, которые спустя тысячелетия донесли до нас представление о местном населении, —делится наблюдениями Марина Килуновская.

На данный момент специалистам известно о почти 200 наскальных рисунках. Воды Саянского моря разрушают петроглифы, рано или поздно они погибнут совсем.

Фото предоставлено ИИМК РАН. Экспедиция 2018 года

В рамках экспедиции РГО и Института истории материальной культуры РАН их разыскивают и пытаются сохранить для потомков.

— К сожалению, петроглифы невозможно оторвать от скалы, — сетует Марина Килуновская. — Мы их зарисовываем, создаём 3D-модели, прорисовываем в специальных программах, затем описываем, печатаем статьи и книги.

Иногда благодаря тому, что вода смывает верхний слой кальцита, на скалах выступают более ранние петроглифы.

Фото предоставлено ИИМК РАН. Экспедиция 2018 года

В прошлом году, — рассказывает руководитель Саяно-Шушенской экспедиции, — нам удалось зарисовать удивительный памятник на юге Тувы. Он относится к периоду бронзы, предскифскому времени. На скале изображены интересные жанровые сцены: двое мужчин приносят в жертву быка, жилые дома, шествие животных, зарисована любопытная битва между двумя лучниками за кабана. Есть семейные зарисовки: мужчина, женщина, ребёнок. Масштабная интерпретация впереди, но понятно, что все изображения представляют собой повествовательные сюжеты из повседневной жизни.

Фото предоставлено ИИМК РАН. Экспедиция 2018 года

Но мало найти, надо ещё правильно интерпретировать. По словам Марины Килуновской, чаще всего истоки сюжетов ищут в двух письменных источниках – «Ригведе» и «Авесте».

Мы знаем, что они были индоевропейцы, индо-иранцы, и у них была индоевропейская религия, которая затем перешла в зороастризм. Мы пытаемся из мифов получить определённую информацию. Например, есть любопытная фигурка быка с вьюком на спине, в котором сидят человеческие фигурки. Мы нашли подобный миф в «Авесте». Там упоминается бык Сарсаок, который перевозит души умерших из царства живых в царство мёртвых.

Рисунок предоставлен ИИМК РАН. Экспедиция 2018 года

Признанные эксперты в области петроглифов, историки Марианна и Екатерина Дэвлет посвятили тувинской наскальной живописи несколько книг. В своих работах они выделяют две изобразительные традиции: енисейскую (минусинскую) и ангарскую. Прослеживая смену культур от раннего бронзового века до средневековья (Окуневская, Карасукская, Таштыкская, ), они отмечают изменение «репертуара» наскальных рисунков по характерным образам и сюжетам.

Источник

Мифологический жанр — увлекательный мир древних преданий и легенд

Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы помочь зрителю решить важные морально-этические проблемы.

бесписьменные народы искусство мифа

Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.

бесписьменные народы искусство мифа

История развития мифологического жанра

Мифологический жанр в искусстве зародился в эпоху Античности. В Древней Греции и Риме художники часто создавали изображения богов и героев в скульптурных работах, мозаиках, на предметах декоративно-прикладного искусства. Произведения античных мастеров и сегодня служат источником вдохновения для художников.

бесписьменные народы искусство мифа

Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).

бесписьменные народы искусство мифа

Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».

бесписьменные народы искусство мифа

К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:

бесписьменные народы искусство мифа

В XVII веке жанр стремительно набирал популярность в изобразительном искусстве. Лучшие представители стилей барокко и раннего классицизма в своих картинах отдавали дань уважения античным героям и богам. В том числе:

бесписьменные народы искусство мифа

XVIII век явил миру новое фундаментальное направление в живописи — рококо. Картины, выполненные в этом стиле, изобилуют идиллическими изображениями персонажей, в том числе античных героев. Особого внимания заслуживают яркие произведения Франсуа Буше (François Boucher) и Джованни Баттиста Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo).

бесписьменные народы искусство мифа

В XIX веке мифология занимала достойное место в творчестве многих выдающихся живописцев разных стилей (ампира, романтизма, сентиментализма, символизма):

В русском изобразительном искусстве вершиной этого жанра по праву считаются произведения Виктора Васнецова на былинную и сказочную тематики.

бесписьменные народы искусство мифа

В ХХ веке с появлением модерна и авангардного искусства интерес к старинным преданиям изменился. Античные герои постепенно уступили место другим вымышленным персонажам. Художники начали чаще использовать образы мифологии восточных, африканских, индейских, полинезийских и азиатских народов. Источниками вдохновения для живописцев стали известные узкому кругу людей герои национальных эпосов, сказок и преданий. Эта тенденция продолжается и в наступившем XXI веке.

бесписьменные народы искусство мифа

Знаменитые художники мифологического жанра

К наиболее известным художникам мифологического жанра можно причислить несколько десятков выдающихся мастеров разных эпох. И все же, наиболее достойны отдельного упоминания такие живописцы:

бесписьменные народы искусство мифа

Мифологический жанр в искусстве благополучно пережил многочисленные революционные изменения вкусов общества. Он и сегодня востребован среди художников и обычных зрителей.

бесписьменные народы искусство мифа

На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет отличную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата. Здесь же можно напрямую купить картины, скульптуры, иконы и многое другое у современных художников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *