Бьет вилка на мотоцикле
Бьет вилка на мотоцикле
судя по всему ты не проверил люфт вилки, судя по всему направляющие уже умерли и прикончили свежие сальники, частая ошибка в сервисе — меняют только сальники не проверяя направляющие, в результате новые сальники быстро тоже умирают.
сальники только удерживают масло из вилки и не должны удерживать перо в вилке, они не для этого
сальник для удерживания масла, а направляющие именно для удерживания пера вилки в стакане, /blockquote>
Это неоспоримая истина.
как только перо вилки начинает при работе двигаться в разные стороны при работе (люфтить) на сальники в сотни раз больше нагрузка идет, что его быстро убивает/blockquote>
Этож какая выработка должна быть?
Я просто хотел сказать что физического контакта сальник и слайдер не имеют и люфт для того чтобы через сальник масло потекло должен быть весьма приличный.Я видел вилки, которые болтались в слайдерах, но не видел чтобы они из за этого текли.
Хотя теоретически это и возможно, но обычно сальники умирают из за старых пыльников, пропускающих грязь и из за повреждений пера.
У сальника довольно мощная пружинка для уплотнения и небольшие отклонения от вертикали она компенсирует.
Что то стучит в вилке
Подскажите пожалуйста, нажимая на передний тормоз и шатая мотоцикл вперед и назад что то стало стучать, при сжатии вилки. Что это может быть? Может вилку отрегулировать надо, мосло нигде не бежит, мотоцикл безпробежный, еще не ездил на нем, до этого такого стука небыло
Подскажите пожалуйста, нажимая на передний тормоз и шатая мотоцикл вперед и назад что то стало стучать, при сжатии вилки. Что это может быть? Может вилку отрегулировать надо, мосло нигде не бежит, мотоцикл безпробежный, еще не ездил на нем, до этого такого стука небыло
при повороте руля вправо влево, в центральном положении не закусывает? как будто там стоит шарик с пружиной?
Так может казаться от банального щелчка колодок в суппортах, тормоз же ты зажал. Так же люфтик бывает в шайбах на тормозных дисках.
Попробуй не зажимать тормоз, а упереться колесом в стену или в ступеньку.
Если стук останется и именно в перьях, то возможно, что пружина немного села и сжимается не по прямой, а дугой и дуга задевает стенку пера изнутри.
Звук именно из перьев? Какой звук по характеру, глухой/звонкий, в стакане не может щелкать? Может люфт.
Колодки в этих 6-поршневых суппортах могут щелкать очень громко и надоедливо, знаю по своему 6 летнему опыту езды на 7ке с такими же.
Крутить настройки вилки совершенно бессмысленно, если хотя бы немного понимать, что там от этого происходит.
Гайка верхняя больная на траверсе закручена как положено? Тоже может люфтить.
А может все ещё проще? Ступичные подшипники?
Ищи помощника и вдвоём всё по очереди прощупывайте и слушайте.
Люфты можно определить держась одновременно за нижнюю траверсу и рулевую колонку в районе подшипника во время раскачки. Так же и в других местах.
От простоя ничего не произойдёт, даже если аппарат простоит несколько лет. Может только заржаветь если в сырости или задубеют резинки.
Вчера вдвоем прослушали стук, стук идет с левого пера, что там может стучать? Может масла там мало? Стук идет при слабом раскачивании, если сильнее качать тише становится.
Скорее всего, как я уже писал выше, это пружина, сжимаясь дугой стучит о стенку пера.
До сезона ещё есть время разобрать и проверить внутрянку для профилактики.
Скорее всего, как я уже писал выше, это пружина, сжимаясь дугой стучит о стенку пера.
До сезона ещё есть время разобрать и проверить внутрянку для профилактики.
Заменить масло в вилке все равно необходимо после долгого простоя, так что сняв перья точно уже увидите что там стучит. Если там, конечно.
Вчера вдвоем прослушали стук, стук идет с левого пера, что там может стучать? Может масла там мало? Стук идет при слабом раскачивании, если сильнее качать тише становится.
Такая же проблема, мотоцикл Kawasaki Ninja z1000sx 2012 года, пробег 37 тысяч из них только 2 по РФ, обнаружил стук в вилке левое перо, сегодня откинул супорта, чтобы исключить звук от колодок и от заклепок тормозного диска, звук остался. Стук отчетливо слышен при сжатии вилки, при нажатии на тормоз, без нажатия.
Такая же проблема, мотоцикл Kawasaki Ninja z1000sx 2012 года, пробег 37 тысяч из них только 2 по РФ, обнаружил стук в вилке левое перо, сегодня откинул супорта, чтобы исключить звук от колодок и от заклепок тормозного диска, звук остался. Стук отчетливо слышен при сжатии вилки, при нажатии на тормоз, без нажатия.
Это регулировка вилки на максимуме стоит. Отрегулируйте верх и низ стойки и будет нормально. Проходили.
Я так понял, у автора и тебя проблема, когда на отбой вилка идет.
Передняя вилка мотоцикла — разные конструкции
Передняя вилка мотоцикла является одной из главных деталей любого байка и от неё зависит не только комфортная езда по нашим «прекрасным» дорогам, но ещё и наряду с мотоциклетной рамой, мотоциклетная вилка является главным компонентом любого байка, отвечающим за красивый силуэт и дизайн мотоцикла в целом. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, я постараюсь описать устройство практически всех конструкций мотоциклетных вилок, начиная от самой распространённой телескопической, и заканчивая самыми экзотическими конструкциями, которые сейчас завоёвывают рынок благодаря модному сейчас направлению в кастомайзинге, в стиле олдскул (старая школа).
Передняя вилка мотоцикла — разные конструкции.
Телескоп — как много в этом слове!
Начнём с самой распространённой конструкции передней вилки — телескопической. Вилки такой конструкции давно уже устанавливают практически на все современные серийные модели мотоциклов. Первой такую конструкцию применила датская компания Nimbus ещё в 1919 году, на своём мотоцикле, показанном на фото слева.
Конструкция простейшего телескопа совсем не сложная и главные детали — это подвижные трубы, которые скользят во втулках, расположенных в неподвижных трубах (перьях). Наличие заменяемых по мере износа втулок, делает телескопическую вилку довольно долговечной, та как втулки изнашиваются быстрее самих труб и их можно в любой момент заменить новыми.
Об устройстве, обслуживании и ремонте простейшей отечественной телескопической вилки я уже писал вот в этой статье, а о обслуживании более современной вилки перевёрнутого типа (и замене сальников на такой вилке — см. фото чуть ниже) желающие могут почитать вот здесь. Ну а как и с помощью чего грамотно выровнять погнутые перья телескопической вилки советую почитать вот тут, надеюсь многим пригодится.
Снятые с вилки старые сальник, пыльник, шайба и стопорное кольцо.
Дальнейшим развитием телескопических вилок в 80-е годы прошлого века стала возможность наполнять их сжатым воздухом (например на кросачах Чезет 80-х годов, или на лицензионной вилке ИЖ планета 5). Это позволило подстроить вилку под нужный вес и дорожные условия. Но наиболее совершенные конструкция для регулировок ходов сжатия и отбоя, стали появляться в 90-е годы прошлого века, на спортивных мотоциклах для шосейно-кольцевых гонок.
В те же годы инженеры не стояли на месте и более толстые подвижные трубы стали устанавливать вверху, а не внизу и эти более толстые трубы вилки стали неподвижными — так и появился перевёртыш — современная телескопическая вилка перевёрнутого типа. Установка более толстых и более жёстких труб вверху в траверсах, позволила сделать телескопическую вилку более жёсткой на скручивание, что существенно улучшило управляемость и комфорт байка на высоких скоростях.
Такая конструкция начала появляться не только на спортбайках, но и на современных кросачах и далее перешла на серийные дорожные мотоциклы и стритфайтеры. Позднее перевёртыш стал появляться даже на некоторых серийных чопперах или круизёрах (Yamaha XV 1700 Warrior, Suzuki Desperado, Suzuki VTX, Triumph Rocket III и др.)
Устройство более современных телескопических вилок перевёрнутого типа, которые устанавливают на современные спортбайки и кроссовые мотоциклы чуть более сложное и здесь применяется система, с помощью которой можно регулировать хода отбоя или сжатия.
Это позволяет настроить переднюю вилку мотоцикла под вес водителя и дорожные условия, и позволяет настроить управляемость байка. К тому же на самых современных вилках появилось антиклевковое устройство, позволяющее устранить клевок мотоцикла при резком торможении.
Я не буду здесь подробно разбирать устройство таких вилок, и как работают их системы, иначе статья превратится в необъятное полотно (как нибудь выберу время и напишу отдельную статью). Кстати, подробно о регулировках подвесок — передней и задней, чтобы восстановить нормальную управляемость современного мотоцикла, я написал вот в этой статье.
Казалось бы, что современная телескопическая вилка перевёрнутого типа — это идеал, к которому стремились мото-инженеры и все мотоциклисты мира и вилкам других конструкций суждено кануть в лету, и осталось прозябать им только в мотоциклетных музеях мира.
А вот и нет — зачахли бы более древние вилки в мото-музеях, если бы не кастомайзинг и модное нынче направление — олдскул — старая школа кастомайзинга, которая завоевала своей популярностью весь мир. И поэтому мы плавно переходим к более экзотическим моделям.
Передняя вилка мотоцикла спрингер (springer — мечта чоппериста).
Такие красивые штукенции (как говорил покойный Индеец Лари) появились довольно давно, практически на самых первых мотоциклах. Но всё же первые кастомы и боберы с такими вилками начали делать на основе вилок от легендарного военного «Валуя» (Харлей Девидсон WLA).
При доработке и хромировнии такая вилка украсит любой чоппер. А популярные ныне чопперы в стиле олдскул вообще немыслимы без спрингера. Конечно же есть и другие достойные и интересные конструкции вилок, способные украсить кастом в стиле старой школы, но о них немного позже.
Но самое главное преимущество спрингера, помимо его красивого внешнего вида, это возможность нормально работать под запредельными углами наклона вилки, при которых телескопическая вилка отказывается нормально работать, а если и работает, то направляющие втулки для перьев телескопа очень быстро изнашиваются.
К тому же спрингер позволяет отказаться от угла в траверсах, который сделать довольно сложно в гаражных условиях и без которого длинный телескоп не будет нормально рулиться.
Основное отличие спрингера от телескопа — это наличие третьей траверсы, в которую упираются пружины или амортизатор. Ну и перья вилки более тонкие и изящные, чем у телескопа.
К тому же конструкция спрингера очень ремонто-пригодна и в ней практически нечему изнашиваться, ну разве что втулки (или игольчатые подшипники) в серьгах, которые можно выточить самостоятельно даже на самом маленьком токарном станочке у себя в гараже (бронзовые втулки — см. рисунок ниже, вполне можно установить вместо игольчатых подшипников).
Гердер (Girder).
Гердер в переводе с английского — ферма. Эта передняя вилка мотоцикла параллелограммного типа (ещё одно название этих вилок трапеция — trapeze). Такие вилки устанавливались на большинстве серийных мотоциклов 20 — 30-х годов прошлого века (например на наших отечественных М1 Москва или ИЖ-350).
Один из примеров изготовления такой вилки своими руками можно посмотреть в видеоролике чуть ниже.
А в шестидесятые годы прошлого века эти вилки устанавливались на самодельных чопперах не реже вышеописанных спрингеров. Параллелограммные вилки, так же как и спрингеры, оказались бы сейчас вымершим видом, если бы не олдскул мания, захватившая мир кастомайзинга в 21 веке.
Многие американские (и не только) фирмы, производившие такие вилки с 60-х годов прошлого столетия (например фирма Durfee) наверняка бы обанкротились, но благодаря моде на олдскул, фирмы, производившие трапеции, снова на коне.
Параллелограмные вилки бывают как классические трубчатые, так и в виде штампованных из листового металла перьев-ферм (как на ИЖ-350). Кстати, классические трубчатые гердеры тоже бывают оригинальной формы.
Например как у вилок модели «Nanna» с перьями в форме лука, от американского кастомайзера Джесси Рука (см. фото). У него даже есть одноперьевые параллелаграммные вилки под консольное крепление переднего колеса.
Кстати, некоторые считают, что гердеры можно устанавливать якобы только на тихоходные чопперы, из-за небольшой жёсткости таких вилок.
Доказательством того, что это мнение ошибочно, служит спортбайк, показанный на фото чуть ниже, а также скоростной мотоцикл от того же Джесси Рука (см. фото) с оборотистым двигателем фирмы КТМ.
Гердер мотоцикла на фото ниже изготовлен из углепластика, а жёсткости и отточенной управляемости этого мотоцикла с такой гердерной вилкой, позавидует любой серийный спортбайк с банальным перевёртышем. Но главным козырем аппаратов с вилками гердерами конечно же является эксклюзивный внешний вид.
Кстати, перья параллелограммных вилок некоторых эксклюзивных конструкций (например от того же Джесси Рука) могут быть подвешены на осях только на нижней траверсе, а вверху перья опираются в амортизатор, расположенный не вертикально, а почти горизонтально.
Здесь также как и у спрингера имеются игольчатые подшипники (или бронзовые втулки), которые при необходимости несложно выточить самостоятельно. Но втулки (подшипники) расположены на осях рычагов не внизу как у спрингера, а вверху.
Ход сжатия таких вилок небольшой, по сравнению с телескопом, но зато такие вилки не так сильно клюют при торможении. Но главный плюс параллелограммных конструкций вилок для мотоцикла (как и у спрингера) — это простота и эксклюзивный внешний вид.
Особенно когда вилка изготавливается на фрезерном станке из дюралюминиевой пластины. Пример такой конструкции показан на фото слева. Здесь полёт фантазии неограничен, а наличие фрезерного станка (особенно с ЧПУ) делает воплощение в металле любой творческой задумки вполне реальным (например как в видеоролике под этой статьёй).
Ресорная передняя вилка для мотоцикла.
Ну а эта конструкция появилась ещё на самых первых серийных мотоциклах, например на BMW R32 1923 года выпуска (см. фото).
Мотоцикл BMW R32 1923 года выпуска с рессорной передней вилкой.
И также как и вышеописанные спрингеры и гердеры, рессорная вилка осталась бы жить только лишь в музеях мотостарины, если бы не тот же олдскул.
Именно популярность старой школы кастомайзинга во всём мире опять возродила эти древние, и по своему эксклюзивные конструкции. Особенно большой вклад в популяризацию рессорных вилок внёс известный кастомайзер Хэнк Янг.
Причём из его мастерской выходили уникальные кастом-аппараты не только с передней рессорной вилкой, но и с рессорой в задней подвеске.
Конечно же рессорная вилка имеет очень маленький ход и не имеет системы депфирования (амортизатора) и не подходит для поездок по плохим дорогам, но как известно, для большинства кастомов, функциональность не играет никакой роли — главное эксклюзивный внешний вид не как у всех, и чем непохожее на других кастом, тем он считается круче.
Этим наверное и объясняется возрождение и популярность вилок старых конструкций.
К тому же поле для творческой деятельности не ограничено и на кастом чемпионатах можно встретить вовсе оригинальные конструкции (например как на фото справа), которые даже трудно отнести к какому то конкретному виду.
Продолжая эту тему, нельзя не упомянуть про вилки талантливейшего канадского кастомайзера Роджера Голдаммера, у которого как правило, что ни кастом, то новая уникальная конструкция передней вилки.
Есть у него и несколько эксклюзивных гердеров, которые изготавливались им из разных материалов (начиная от алюминия и заканчивая углепластиком с алюминиевыми вставками — см. фото 3), а также вилки, которые вообще трудно отнести к какому то классу. Но всё же уникальные траверсы для телескопа от Роджера, позволили сделать имя и завоевать прибыльную нишу на мировом рынке.
Вообще тема кастомайзинга довольно необъятная и на эту тему можно говорить (или писать) часами, но пора переходить к другим конструкциям вилок.
Рычажная вилка для мотоцикла.
Такие вилки появились в 50 годах прошлого столетия на некоторых серийных мотоциклах, например на мотоцикле BMW R50 1955 года выпуска, показанного на фото. Кстати, в 50-70-е годы прошлого века и наш советский мотопром использовал рычажные вилки на мотороллерах тульского производства (мотороллеры Тула, Тулица, Турист).
Вилка рычажная мотоцикла BMW R50 (1955 года выпуска). И вилка наших Уралов и Днепров.
Основное достоинство такой конструкции — это комфорт. Я и сам ездил на мотороллерах и был в восторге от их плавности хода, машинка словно плывёт по волнам (кстати, я после этого приобрёл и реставрирую мотороллер Турист).
Но как утверждают многие мотоциклисты, ездившие на байках с рычажной вилкой, такие вилки на слишком большой скорости начинают рыскать (особенно если ещё и втулки подизношены) и управляемость мотоцикла с такой вилкой мягко говоря требует сброса газа.
Наверное именно поэтому наш отечественный мотопром устанавливает примерно с 90-х годов рычажные вилки только на мотоциклы с боковым прицепом (на некоторые модели колясочников), то есть на наши тяжёлые колясочники Уралы и мотоциклы Днепр. Пример такой вилки показан на фото в правом углу.
Но модель мотоцикла BMW R50 предназначалась заводом и как одиночка и наши мотороллеры тоже.
Современные вилки для мотоцикла оригинальной конструкции.
Мотоциклетная вилка и вообще передняя подвеска мотоцикла постоянно не давала мото-инженерам покоя и долгие годы совершенствовалась. В итоге на самых последних концептуальных мотоциклах вилка как таковая исчезла, превратившись в переднюю подвеску подобную автомобильной.
Многие концептуальные конструкции передней мотоциклетной подвески представляют собой мощные рычаги, связанные с передним колесом с помощью шаровых опор, а с рулём мотоцикла переднее колесо связано системой рычагов и тяг. И основное обслуживание иремонт у таких подвесок примерно такой же, как и у автомобилей — это замена изношенных шаровых опор и рулевых тяг.
Современных оригинальных конструкций передней подвески довольно много, и описать все нереально в одной статье. Впрочем это и не нужно, так как тема статьи — передняя вилка мотоцикла и я не буду отвлекаться от слова вилка, описывая современные подвески концептуальных байков. Лучше опишу парочку оригинальных конструкций самых современных вилок — именно вилок, а не передних подвесок. Причём тех вилок, которые устанавливают на серийные мотоциклы, а не концептуальные.
Вилка БМВ объединяющая телескопическую и рычажную систему
В разработках самых современных и оригинальных вилок для серийных байков лидирует всё тот же концерн БМВ, который всегда славился гениальными инженерами, как в авто, так и в мото-индустрии. Им удалось разработать для своих современных мотоциклов и внедрить в серийное производство знаменитые вилки Telelever и Paralever.
Пример их работы — вилка, показанная на фото слева, которая объединяет в себе две системы — телескопическую и рычажную.
Начнём с того, что у мотоцикла (модель BMW R1200C) по сути отсутствует мотоциклетная рама, а её функцию выполняет двигатель. Мощный А-образный рычаг своей вершиной (через шаровую опору) опирается на нижнюю траверсу телескопической вилки, а двумя другими концами рычаг через втулки крепится к двигателю.
В середину рычага упирается амортизатор, который своим верхним концом закреплён в передний подрамник. Ну а верхняя траверса так же как на обычных телескопах удерживает неподвижные перья вилки.
Ещё одна оригинальная конструкция вилки от концерна БМВ показана на фото справа.
По сути это вроде как Гердер (параллелограмная вилка) но крепится она не через оси траверс, а через шаровые опоры, закреплённые в вершинах мощных рычагов.
Ну а связь вилки с рулём происходит через шарнирную рулевую тягу. Перья вилки выполнены массивными на вид, но лёгкими (так как легкосплавные) и очень жёсткими, так же как и рычаги, и жёсткость такой вилки ощутимо превышает даже современные вилки перевёрнутого типа.
Вилка современного мотоцикла — стритфайтера
Целью всех инженеров и их современных разработок является исключение клевка при торможении и конечно же повышение жёсткости конструкции, и в итоге достижение отточенной управляемости байка.
Самые современные мото-вилки становится сложно отнести к какому то виду, и вместе с новыми конструкциями появляются и новые названия. Все новые разработки, конечно же невозможно описать в одной статье, но с основными видами вилок для мотоцикла надеюсь я ознакомил начинающих мотоциклистов, успехов всем на дороге!
Бьет вилка на мотоцикле
Покупка первого мотоцикла. Часть вторая. Осматриваем вилку
Статья ориентирована на новичков. Если есть комментарии, то добавляйте.
Покупка первого мотоцикла. Часть 2. Осматриваем вилку мотоцикла.
Часть №1 тут.
Статья ориентирована на новичков. Если есть комментарии, то добавляйте.
Определившись, после разговора по телефону, с выбранным мотоциклом, который надо посмотреть, выдвигаешься к продавцу на осмотр мотоцикла.
После встречи, владелец откроет ворота гаража. И надо обратить внимание на порядок или беспорядок в помещении. Даже полный бардак на столах может рассказать как о положительных чертах владельца, так и о отрицательных. Если полный срач, гараж наполнен реальным хламом, то и в голове хозяина такая же система. А вот если бардак вызван бесконечной работой руками, конструированием, видны законченные изделия, то владелец рукастый. Ему можно доверять. Но это вы почувствуете сами.
Зайдя в помещение, где стоит мот, вы становитесь потенциальным покупателем, а продавец – человеком, желающим продемонстрировать и продать технику. Хуже, когда владелец мотоцикла – это «продаван» и желает только впарить любыми способами свой набор запчастей на проволоке. Если хоть одна деталь ходовой, выхлопной или двигателя держится на проволоке, скотче или на хомутах, то бегите сразу. Если нет, то начинается диалог.
Когда рассматриваю технику, я прошу ничего мне не рассказывать. Я говорю, что, если нужно будет, я задам вопросы сам. Когда продолжается бесконечный рассказ о том, какой это отличный мотоцикл и что цена супер – меня это начинает сильно напрягать. Понятно, что тут что-то не так. И меня пытаются отвлечь от осмотра, а также внушить мне, что это лучшее из всего, что я видел в жизни. В 90% случаев это развод на покупку не двухколесной техники, а ведра с ботами. Но бывают люди, которые просто хотят поговорить. Тут надо чувствовать, чего же добивается продавец.
Вступление это написал, чтобы обратили внимание на поведение продавца. Вариаций может быть море. Разберетесь сами.
При встрече задайте (повторитесь) еще раз вопросы. Они должны быть четко сформулированы:
— мотоцикл на кого оформлен?
— документы все в порядке?
— причина продажи? (так на всякий случай).
Если не получили однозначный ответ, то попросите показать документы, полный пакет. Думаю, что там еще возникнет ряд вопросов. Советую не тратить свое время и ехать смотреть следующий мотоцикл.
Конечно, в салоне эти вопросы не задают, смешно будет восприниматься разговор. Но продолжим.
Не надо строить из себя, что это уже десятый мотоцикл, который покупаешь. Если выбираешь первый мотоцикл, то продавец это легко поймет.
Немного отойду от темы. Часто вижу картину, когда для покупки приезжают двое. Один – это покупатель, а второй – консультант. Естественно, один ленивый, но есть немного денег, а второй – это начитавшийся всякой хрени в сети. Наблюдать за ними интересно. Главное при продаже не вмешиваться в их разговор и поддерживать консультанта – это стоит послушать. Особенно, когда напарник раздухарится на полную. Если есть у покупателя деньги, то мотоцикл купят.
Вернемся к теме. Надо помнить, что внешний вид – дело второстепенное. Идеальные б/у мотоциклы это редкость. Покупая мопед весной, на нем надо ездить, а не чинить. И, по мере возможности, придавать ему внешний вид: подкрашивать, подклеивать и заказывать мелочевку. Но при этом ездить и наматывать мили на кардан. По этой причине отдаем предпочтение техническому состоянию мотоцикла, а уж потом его внешнему виду.
Начнем с того, что проще всего посмотреть. Это вилка. Если она сопливится или течет, то готовь примерно 7 500 рублей. Чё так дорага? Масло вилочное, пыльники, сальники, работа.
В основном вилки бывают классические телескопического типа и «перевертыши». У классической – стакан снизу, перо сверху.
Перевертыш – это всё вверх ногами. О разнице типов поговорим в другой статье, а сейчас смотрим на фото.
Проверить вилку в защитном декоративном кожухе сложно. А раковины на поверхности пера обнаружить будет невозможно без снятия декоративных элементов, которые являются и защитой от попадания камней в рабочую часть пера, летящих с дороги.
У кроссовых байков, с традиционной классической вилкой, перо рабочей поверхности закрыто гофрой. Она не может обеспечить 100% защиты от грязи, и она также попадает через специальные отверстия, которые сбрасывают давление при сжатии вилки. Соответственно, при выпуске вилки выполняют обратную функцию. Но проверить состояние пыльника и зеркала пера можно. Надо снять гофру и посмотреть. Если стоят обычные многоразовые хомуты, то это займет пять минут.
Открытая вилка со стаканом внизу – это всегда хорошо для пузатых. Нагибаться не надо, чтобы посмотреть, и видно всё хорошо.
Пыльник – это видимая часть. Служит для того, чтобы удерживать попадание грязи и воды на сальник. Если он покрылся трещинами, то уже не может обеспечить удержание попадания грязи между сальником и пыльником. И детали приходит конец очень быстро. Поэтому сальник и пыльник меняются сразу в комплекте. Многие скажут, и сальника хватит. Нет. Если ехать в дождь, то вся грязь, пропущенная пыльником, будет под ним скапливаться, и вымыть ее оттуда не получится. Грязь будет методично снимать гладкий слой с пера. И потом, при повторной переборке вилки, всё будет видно и понятно. Лучше вообще пыльник выкинуть или набить пакли с маслом между компонентами, толку больше будет. Пыльник убитый! Встречайте!
Как выглядят раковины, которые будет сложно или невозможно заполировать? Красиво! Как звездное небо! А еще есть повреждения во время транспортировки. На фото ниже мелкие раковинки, которые еще можно «полирнуть». Это не поможет на 100%, но сальник съест не сразу. На сезон хватит.
Механическое повреждение не от попадания камня выглядит так. Скорее всего, повредили при транспортировке мотоцикла. Заполировать можно.
Суть понятна. Пусть течет, главное, что бы не люфтила, а перо было не повреждено механически и проедено ржавчиной под хромом. Рост раковины остановить уже не получится. Конечно, можно всё! Но я бы не стал тратить время на исправление косяков, которых можно избежать.
Вилку с такими раковинами брать не рекомендую. Чтобы понять, как раковина разрезает сальник, просто ногтем проведите по ней. Потом напильником или наждачной бумагой (дамы пилкой) ноготок придется подправить. То же самое происходит и с рабочей кромкой сальника.
Звездное небо тоже не вариант.
Берите всю залитую маслом. Главное, чтобы рабочая поверхность пера была в идеальном состоянии!
Хорошая и рабочая вилка должна выглядеть так, как на фото. Если протереть перо, то можно долго качать мот, но ничего не появится. А это собранная пыль, которую снял пыльник.
Посмотреть люфт в перьях сможет только человек, который разбирается в этом. Так что для начала не заморачивайтесь или возьмите с собой специалиста. Спеца стоит привозить только на тот мот, который уже выбрали, а не таскать его на каждый мотоцикл. Экономьте свои деньги и чужое время.
А для ленивых мы сделали наше первое видео.
Огромное спасибо мотосалону ДрайвБайк, который откопал в закромах родины мотоцикл до предпродажной подготовки. Не каждый салон может выделить мотоцикл для его детального фото. Плюс фотографий из мастерской, где техника пришла в ремонт или стояла на предпродажную подготовку.
Спасибо Максиму, который занимался 5 часов с нами.
Ксения, которая терпеливо была в кадре.
И наша, пока маленькая, команда.
Кирилл FILIN
24 декабря 2016г