Безрамочные двери на авто какие модели
Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.
Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.
Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.
Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.
Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.
Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)
Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.
Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа «Крыло чайки». Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.
Двери «Крыло бабочки»
Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Двери, открывающиеся вместе с сиденьями
В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.
Двери, открывающиеся навстречу движению.
В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)
Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.
Задвижная дверь Кайзера-Даррина
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.
Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).
Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».
Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе — мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел — и весь мусор на тебя…
Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), «крыло чайки» впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с «крыльями».
Многие субаристы считают, и я наверное придерживаюсь аналогичного мнения, что субару импреза, старая, добрая, закончилась именно на моём кузове с безрамочными стеклами.
А как вы считаете, друзья?
Не мог не добавить фото одного из собратьев по оппозиту, всем вам прекрасно известного Stil9ga и его субу. данный ракурс прекрасно передает всю Аху*прекрасность субару импреза 2007 года.
Наверняка пропустил какие либо двери, если есть таковые, сообщите по варианту. добавлю в пост.
Спасибо за внимание. успехов друзья!
Стильно и необычно: что заставило фирму Subaru отказаться от безрамочных дверей?
Довольно долгое время (почти два десятилетия) одной из отличительных особенностей автомобилей марки Subaru были безрамочные двери. Обычно подобная конструкция используется на машинах с кузовом купе (а в последнее время и на спортседанах, т.н. четырехдверных купе). Subaru же был единственным производителем примерявшим двери без рамок на всех типах кузова: седанах, хэтчбеках и универсалах.
Первой моделью с такой «фишкой» стала в 1989 году Legacy, а еще через три года — Impreza, в 1997 году — Forester. Однако после смены нескольких поколений, в конце нулевых, японский производитель вернулся к стандартной схеме с рамками. Сначала модными дверями перестали «щеголять» Impreza и Forester образца 2007 года, а в 2009-ом их лишилась и Legacy. Что же заставило Субару отказаться от фирменных безрамочных дверей?
Причина проста — японцы сделали выбор между дизайном и практичностью, склонив чашу весов в сторону последней. Ведь, несмотря на всю свою красоту, безрамочные двери обладают рядом недостатков. Во-первых, страдает общая жесткость кузова — приходится усилять конструкцию крыши. Вторая причина (и она основная) — традиционные двери более предпочтительны в плане звукоизоляции и комфорта посадки.
Последний пункт инженеры объясняют так: с ростом скорости увеличивается и давление на боковые стекла со стороны салона — их попросту выдавливает наружу. Производителю приходится бороться с этой проблемой путем уменьшения площади стекла. С обычной рамочной конструкцией такой проблемы нет, а следовательно можно увеличить размер дверного проема, тем самым обеспечив более удобную посадку.
Volkswagen Lamando второй генерации снова показался на фото: теперь с безрамочными дверями
В отличие от предыдущего седана у модели нового поколения действительно купеобразный кузов. Премьеру такой Фольксваген должен справить до конца текущего года.
Неделю назад мы опубликовали шпионские снимки пойманного в Китае автомобиля, который считается VW Lamando следующей генерации. И вот очередная порция фото, причем на них модель запечатлена как в камуфляже, так и без него: эти кадры выложило издание Cheshi. Напомним, седан Lamando на платформе MQB в «поднебесной» гамме Volkswagen появился в 2014-м, его марка позиционирует в качестве «четырехдверного купе», хотя силуэт вполне себе традиционный для данного сегмента.
А вот у «второго» Lamando действительно купеобразный силуэт – задние стойки завалены гораздо сильнее, чем у предшественника. Кроме того, модель получила безрамочные двери (у прежней «четырехдверки» двери обычные). Ну и по-прежнему остается вероятность того, что из седана Lamando превратился в лифтбек, хотя точно узнаем уже, видимо, после премьеры.
К слову, у новинки капот «заплывает» на колесные арки, как и у лифтбека Volkswagen CC (так называется китайская разновидность Arteon; он же на заглавном фото). Вдобавок у машин вроде бы одинаковые наружные зеркала на отдельных ножках. Можно предположить, что VW CC является родственником нового Lamando. Для Поднебесной наличие в гамме марок двойников – обычная практика, ведь там иностранные компании могут иметь СП сразу с несколькими местными производителями. Так, производство CC налажено на заводе СП FAW и Volkswagen, а за выпуск Lamando отвечает SAIC Volkswagen. При этом родственники, как правило, в плане дизайна заметно отличаются друг от друга. Вот и у машины на шпионских фото свои бамперы, фары и фонари. Впрочем, родня они друг другу или нет – выяснится опять же после презентации.
О технике нового VW Lamando информации все еще нет. Нынешний седан оснащается бензиновой «турбочетверкой» 1.4 TSI серии EA211 (131 или 150 л.с.), которая работает в паре с семиступенчатой коробкой DSG. Лифтбек Volkswagen CC в Китае доступен с турбомотором 2.0 TSI серии EA888 (186 или 220 л.с.), ему тоже положена 7DSG.
Lamando второго поколения должны представить уже в этом году. Прежний седан сегодня стоит от 149 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 694 000 рублей по актуальному курсу. За лифтбек Volkswagen CC нужно выложить минимум 249 900 юаней (2 824 000 рублей).
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
авто с безрамочными дверями список
Раскрыт салон нового Volkswagen Lamando: лифтбек получил огромное табло
Купеобразная «пятидверка» должна справить премьеру до конца текущего года. По предварительным данным, модель предложат с безальтернативной «турбочетверкой» 1.4.
Облик Volkswagen Lamando второй генерации рассекретили еще в июле на фото китайского минпрома, а теперь издание Cheshi опубликовало шпионские снимки интерьера новинки. Напомним, «первый» Lamando представляет собой среднеразмерный седан на платформе MQB, он в строю с 2014 года. Модель следующей генерации – это уже купеобразный лифтбек с безрамочными дверями. Как и предшественник, новый автомобиль адресован в основном Поднебесной.
Итак, следом за остальными автопроизводителями (среди них, например, Ford) Volkswagen подхватил моду на гигантское табло: у Lamando виртуальная «приборка» и тачскрин мультимедийной системы объединены. Впрочем, это отдельные дисплеи, то есть они не под одним стеклом, экраны встроены в изогнутый корпус. Под дисплеем мультимедиа расположена еще одна сенсорная панель – в виде узкой полоски (вероятно, она отвечает за настройки «климата»).
Volkswagen Lamando нового поколения
Что же касается дизайна экстерьера, то переднюю часть сделали в «плавном» стиле семейства электрокаров Volkswagen ID, хотя «зеленой» версии у лифтбека не будет – по крайней мере, на старте продаж. При этом на выбор предложат как минимум два варианта оформления радиаторной решетки – с привычной сеткой или блестящими «точками». Задние фонари выполнены в виде довольно широкой плашки.
Согласно документам китайского сертификационного органа, длина «пятидверки» равна 4784 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2731 мм. Таким образом, по своим габаритам новинка превзошла уходящий седан VW Lamando (длина – 4615 мм, расстояние между осями – 2656 мм), хотя лифтбек VW CC (так в Китае зовется Arteon) все равно больше (длина – 4865 мм, колесная база – 2841 мм).
Volkswagen Lamando нового поколения
Двигатель в сертификате заявлен один – прежняя бензиновая «турбочетверка» 1.4 TSI мощностью 150 л.с. Седану Lamando еще положена младшая версия этого мотора (131 л.с.). «Четырехдверка» доступна только с семиступенчатой DSG, и, скорее всего, эта коробка досталась и лифтбеку. Привод исключительно передний.
Производство наладят в Китае на заводе СП Volkswagen и SAIC, где выпускают модель предыдущего поколения. Лифтбек должен выйти на рынок до конца текущего года.
Необычность субаровских дверей. Горячая 10тка самых необычных дверей современности.
Необычные двери авто, по любому каждый из вас глядя на той или иной автомобиль обращает внимание на его двери, и когда двери весьма необычны, это уже большой плюс к автомобилю, про диски и Генри Форда я цитировать не буду.
Еще одна прелесть моего автомобиля, это его воздушные безрамочные двери. Об этом большом плюсе я и знать не знал, когда покупал данный автомобиль. Этому факту я был приятно удивлен при нашей первой встречи.
Я могу долго рассуждать о том, какие молодцы дизайнеры данного кузова из команды Субару, но всё же скажу, они весьма угадали с дизайном не только кузова но и с конструктивной особенностью дверей импрезы.
Большинство людей, садящихся в мою машину в слух высказывают восторг отсутствию рамок на дверях и увеличенному обзору благодаря этому. Я же частенько стукаюсь различными частями своего тела с непривычки о двери других автомобилей при открытии, со вздохом вспоминаю своё чудо.
Плюсы:
-Харизматичная необычная внешность
-Увеличенный улучшенный обзор(больше кругозор)
-Безрамочные двери гораздо легче рамочных собратьев.(петли дверей живут куда дольше)
Дабы разбавить всю эту писанину, мои охи и ахи, расскажу о других оригинальных решениях конструкторов, о десятке самых необычных автомобильных дверей современности.
Многие из них были названы их изобретателями в честь представителей животного мира. Самый известный пример — двери типа «Крыло чайки». Но на самом деле есть и другие двери, названные в честь матушки-природы.
Двери «Крыло бабочки»
Открываются подобно ламбо-дверям, однако в то время как те открываются строго вверх, двери «Крылья бабочки» ещё отодвигаются наружу, что делает вход/выход легче за счёт сохранения дополнительного места. Двери «Крылья бабочки» используются, помимо прочих, в моделях McLaren F1, Alfa Romeo 33 Stradale, Saleen S7 (англ.), Enzo Ferrari, Toyota Sera (на фото) и Mercedes-Benz SLR McLaren.
Двери, открывающиеся вместе с сиденьями
В мире нет ни одной серийной машины, которая имела бы подобные двери. Точнее, есть тюнинг-ателье, предлагающие нечто подобное, также есть мелкосерийные авто. А вот чтобы с завода — пока нет… Разве что Peugeot обещает рано или поздно внедрить их на конвейер, выпустив серийный EX1.
Двери, открывающиеся навстречу движению.
В середине прошлого века открывающиеся навстречу движению двери были очень популярными. Позднее же автогиганты отказались от них по причине неутешительной статистики травматизма. В народе им дали название «суицидальные двери», что тонко намекает на их способность открываться на больших скоростях и не только. Но сегодня они снова вернулись — их широко использует Роллс-Ройсы и с недавнего времени облюбовал их Opel (на новой Meriva). Кроме того, устанавливались двери такого типа и на Mazda RX8, которую недавно сняли с производства.(но очень надеюсь вернут снова, она классная)
Область применения таких дверей — микрокаростроение. Ведь именно для «ручных» авто (взял за ручку и потянул ближе к дому) были придуманы двери, открывающиеся вперед. BMW Isetta и прочие «яйца на колесах» — вот примеры использования такой фишки.
Задвижная дверь Кайзера-Даррина
Кайзер был первым и единственным производителем, реализовавшим задвижные двери, хотя не все его автомобили оборудовались ими. До настоящего времени никакой другой автомобиль не использовал задвижные двери. Его оригинальные задвижные двери аккуратно сдвигаются в передние крылья, что делает автомобиль более эстетичным, чем в случае когда двери сдвигаются по внешней стороне кузова. Название соответствующее — Kaiser-Darrin.
Собственно, их конструкция и делает BMW Z1 одним из самых неординарных кабриолетов БМВ. Двери сдвигаются вертикально вниз внутрь шасси автомобиля. Это означает, что они сдвигаются в специальных отсек внутри кузова и технически являются задвижными дверьми. Тем не менее их не относят к этой группе по причине, что они сдвигаются не вдоль своей длины (и кузова).
Несмотря на народное название «ламбо-двери», первым автомобилем с дверцами гильотинного типа считается Alfa Romeo Carabo 1968 года (на фото). А спроектирован он был Марчелло Гандини из Bertone. Как гласит Википедия стиль двери был продиктован желанием Гандини иметь новаторский дизайн и его заботой об очень скудной задней обзорности машины. Для того чтобы дать задний ход водитель должен был отодвинуть дверь и наклонить верхнюю часть тела в проём двери, чтобы посмотреть взад машины. Первым серийным автомобилем с ламбо-дверями был Lamborghini, а именно модель Гандини Countach; широкое шасси спортивных автомобилей создавало проблемы, подобные Carabo, требуя необычную дверную конфигурацию. Двери были использованы на преемнике Countach — Diablo, его замене Murciélago и на производной от Murciélago мелкосерийной модели Reventón. Используя экзотический стиль двери для нескольких своих автомобилей, итальянский производитель стал синонимом класса дверей под названием «ламбо-двери».
Этот тип дверей пришел в автомир из авиации. Да-да, ведь и наши МИГи, и Стелсы имеют подобную конструкцию дверей. Правда, в плане удобства использования в городе — мы сомневаемся. Даже в карты дверей ничего не бросишь. Только вышел — и весь мусор на тебя…
Несмотря на банальность и возвращение этой конструкции дверей в современный мир (вспоминаем Mercedes SLS AMG), «крыло чайки» впечатляет тем, что смогло пробить себе дорогу на конвейер и при этом осталось удивительным изобретением человека. Разве нет? Ведь на самом деле сделать кабриолет с такими дверьми и вообще создать авто с крепким кузовом и надежным механизмом открывания таких дверей задача не из легких. И хотя есть DeLorean, самым удачливым брендом по их внедрению является Мерседес, сумевший еще в 1958-м году создать кабриолет SL с «крыльями».
Многие субаристы считают, и я наверное придерживаюсь аналогичного мнения, что субару импреза, старая, добрая, закончилась именно на моём кузове с безрамочными стеклами.
А как вы считаете, друзья?
Не мог не добавить фото одного из собратьев по оппозиту, всем вам прекрасно известного Stil9ga и его субу. данный ракурс прекрасно передает всю Аху*прекрасность субару импреза 2007 года.
Наверняка пропустил какие либо двери, если есть таковые, сообщите по варианту. добавлю в пост.
Спасибо за внимание. успехов друзья!
Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова
Мы давно привыкли к тому, что есть седаны, хэтчбеки и универсалы. Недавно вышедшая на рынок Lada Granta лифтбек смешала карты оказалось, что о необычных кузовах в России ничего не знают. Постараемся заполнить этот пробел в образовании.
Закрытые кузова
Двухдверный седан
Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.
Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».
Хардтоп
Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.
Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.
Лифтбек
Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.
Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».
Фастбек
Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.
Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.
Открытые кузова
Ландоле
Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.
Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.
Фаэтон
Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.
Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.
Брогам
Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.
Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.
Тарга
Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…
Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.
Volkswagen Lamando второй генерации снова показался на фото: теперь с безрамочными дверями
В отличие от предыдущего седана у модели нового поколения действительно купеобразный кузов. Премьеру такой Фольксваген должен справить до конца текущего года.
Неделю назад мы опубликовали шпионские снимки пойманного в Китае автомобиля, который считается VW Lamando следующей генерации. И вот очередная порция фото, причем на них модель запечатлена как в камуфляже, так и без него: эти кадры выложило издание Cheshi. Напомним, седан Lamando на платформе MQB в «поднебесной» гамме Volkswagen появился в 2014-м, его марка позиционирует в качестве «четырехдверного купе», хотя силуэт вполне себе традиционный для данного сегмента.
А вот у «второго» Lamando действительно купеобразный силуэт – задние стойки завалены гораздо сильнее, чем у предшественника. Кроме того, модель получила безрамочные двери (у прежней «четырехдверки» двери обычные). Ну и по-прежнему остается вероятность того, что из седана Lamando превратился в лифтбек, хотя точно узнаем уже, видимо, после премьеры.
К слову, у новинки капот «заплывает» на колесные арки, как и у лифтбека Volkswagen CC (так называется китайская разновидность Arteon; он же на заглавном фото). Вдобавок у машин вроде бы одинаковые наружные зеркала на отдельных ножках. Можно предположить, что VW CC является родственником нового Lamando. Для Поднебесной наличие в гамме марок двойников – обычная практика, ведь там иностранные компании могут иметь СП сразу с несколькими местными производителями. Так, производство CC налажено на заводе СП FAW и Volkswagen, а за выпуск Lamando отвечает SAIC Volkswagen. При этом родственники, как правило, в плане дизайна заметно отличаются друг от друга. Вот и у машины на шпионских фото свои бамперы, фары и фонари. Впрочем, родня они друг другу или нет – выяснится опять же после презентации.
О технике нового VW Lamando информации все еще нет. Нынешний седан оснащается бензиновой «турбочетверкой» 1.4 TSI серии EA211 (131 или 150 л.с.), которая работает в паре с семиступенчатой коробкой DSG. Лифтбек Volkswagen CC в Китае доступен с турбомотором 2.0 TSI серии EA888 (186 или 220 л.с.), ему тоже положена 7DSG.
Lamando второго поколения должны представить уже в этом году. Прежний седан сегодня стоит от 149 900 юаней, что эквивалентно примерно 1 694 000 рублей по актуальному курсу. За лифтбек Volkswagen CC нужно выложить минимум 249 900 юаней (2 824 000 рублей).
Безрамочные окна
Странное дело, немцы считают безрамочные окна отличным атрибутом агрессивного споркара, подчёркивающего спортивный стиль модели. VOLKSWAGEN PASSAT CC, SCIROCCO, AUDI A7, а также итальянские машины щеголяют такими окнами, без всякого опасения потерять в жёсткости кузова. А что же SUBARU? Вариантов ответов много… Что скажете, поклонники марки? Прощай, Король?
Комментарии 29
Раньше у субару это было некой изюминкой марки. Сейчас, без такого атрибута они все больше сливаются с серым потоком, как это не прискорбно.
рамки не так красиво, но для большинства ситуаций практично, а главное — дешевле в производстве) Тоже скажу про водительский коврик — на моей субе он закреплён, как и на всех ранних моделях. НА новых, елозит под ногами) У Тойот это давняя беда, даже у Лексусов) Понял откуда «ноги растут»? )
Да понял конечно. Эта тенденция начала появляться не так давно. Буквально десять лет назад на места конструкторов заводов сели маркетологи. Оттуда все и пошло.
вот-вот. Поэтому я и выбрал эту модель Субы — проверенную временем и опытом людей, спроектированную конструкторами, а не маркетологами.
Правда, насчет маркетологов — на сегодняшний день это относится совершенно ко всем маркам автомобилей, которые могут приобрести простые смертные.
Просто у кого то получается сохранить надежность, но потерять в комфорте, у других получаются красивые автомобильчики с запредельной ценой и теснотой в салоне… ну и т.д
Вмешалась тойота — вот и кончилось счастья! Дальше придется бить голову об рамку при входе и выходе на парковках и прочих узких местах.
да уж, красота стала дорогой и экономически невыгодной). Политика Тойоты давно известна — средние авто, по средней цене, но надёжные. Что ещё надо среднему покупателю? Чтоб ездила и не ломалась). Будем надеятся, Субару участь среднего-серого автомобиля не постигнет.
«Немцы» намного тяжелее, там кузов куда жёстче.
«Немцы» рассчитаны на европейские автобаны, т.е. на минимальные скручивающие нагрузки.
Они закладывают куда более либеральные условия эксплуатации.
Обычные двери удобней тем, что они не примерзают к уплотнителям. Так что сожалеть не надо. И на STI тоже они не нужны. Зачем забивать раллийную сущность светским гламуром?
FHI побаловалась и хватит.
Тогда ещё гламура не было, когда первые безрамки появились). И немцы, как ты видишь, не собираются от них оказыватся и даже наоборот устанавливают их на спорткары, как атрибут подчёркивающий спортивный стиль. Так что не всё так однозначно.
у них зимы почти нет
Да, с климатом им повезло) Рамочные, конечно, более практичны, для зимы особенно. Просто удивляет тот факт, что Субару являлись королем по массовому выпуску безарамочных окон, а вот теперь совсем оказались от их использования, приводя вообщем то сомнительные аргументы отказа от них. Ведь Субару именно с безрамочными стеклами, занимала по безопасности длительное время наряду с Вольво первые места по американской системе краш-тестов. Поэтому склонен, думать что дело не столько в задаче увеличить жесткость кузова, сколько съэкономить на производстве безрамок.
кстати, на новом форике…управление регулировкой зеркал стоит от тойты яриса образца 2001 г.в.
Зашибись! Скоро Субы начнут ездить как Тойоты…
Нееееееееееееееет я не вынесу этого.
Бум надеется на лучшее)
Это все влияние тойоты. Ведь гораздо сложнее и затратнее сделать легкий и крепкий кузов и безрамочные двери, чем обычный и простые дверки.
А раньше и у Тойоты были такие модели (Levin, Carina ED, Mark II, Chaser) и у Ниссана (Presea, Laurel). Причем Laurel был вообще хардтоп, без центральной стойки. То была эра инженерии, но пришел маркетинг и все испортил.,
Поддерживаю от и до 🙂
А ещё такие окна очень удобные. Машину прижмут если — окошко опустил, дверь приоткрыл чуток и просочился в салон.
Не могу с тобой не согласиться. Вообще считаю, что модели после 2009 года проигрывают своим старшим собратьям. К сожалению, с появлением новых моделей Субару потеряло свою индивидуальность, свою безукоризненную узнаваемость на дороге. Как кто-то уже говорил выше — пришел маркетинг и на выходе получилось нечто среднее между хендай, тойотой и остальных. Я практически пол года искал хороший вариан Оutback III