Бизнес на авто каблуке
Можно ли заработать на грузоперевозках на каблуке?
В наше тяжелое время кризисов и финансовых волнений нельзя быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне. Поэтому многие предпочитают иметь «запасной аэродром» на завтрашний день. Это выражается в том, чтобы иметь какой-то заработок независимый от основного места работы. Я считаю, что такие прагматичные люди заслуживают уважения, ведь вы не знаете, что с вами будет завтра. Сокращение на работе, резкое снижение зарплаты, увольнение или болезнь. Каждый из этих факторов способен нарушить ваш привычный график. А так как почти каждого из нас окутали кредиты и ипотеки, то неплохо бы иметь независимый заработок на черный день. Одним из таких заработков являются грузоперевозки на каблуке. Если кто не знает, то каблук – это легковой автомобиль с кузовом пикап или фургон.
Несомненные плюсы в выборе такого автомобиля – это категория В в водительском удостоверении. А значит, что управлять таким автомобилем может почти каждый автолюбитель. Также, несмотря на легковую внешность, у него довольно большая грузоподъемность – от 450 до 750 кг.
Решились покупать
Выбор автомобиля
Для начинающего бизнесмена подойдет 2-3 летний каблук по цене 300-350 тысяч рублей. Начинать нужно с этого. Здесь кроится та самая мысль, что если вам не понравится, то вы сможете продать машину с наименьшими потерями, а если понравиться, то сумма не так сильно ударит по карману.
Удобства
С чего начать?
Насчет времени работы я написал не зря. Дело в том, что почти все водители каблуков имеют основную работу и только «подрабатывают» на грузоперевозках. Потому вам необходимо составить график рабочего времени. Допустим, вы работаете по графику «день, ночь, отсыпной, выходной». Значит, вы вполне можете работать несколько часов после дневной смены, несколько часов перед ночной сменой, полный день после того как отоспитесь после ночи и весь свой выходной. Составьте себе график и следуйте ему.
В таких моментах, когда вы не можете выполнить предлагаемую работу, так как в это время вы работаете или едете с работы, то всегда можно договориться с клиентом о переносе работы на час или два.
Моменты и расчет
Сухой расчет здесь таков – при подработке два часа после работы и четыре часа в выходные в месяц выходит чистыми приблизительно 40 тысяч рублей при условии наличия заказов. Заказы обеспечиваются диспетчерами, объявлениями в газете, сарафанным радио. Можно также обклеить кузов надписями «грузоперевозки» и указанным телефоном.
В итоге, вы получаете не только «запасной аэродром» на любые случаи жизни, но и довольно неплохой заработок. Одним из бонусов является то, что такие каблуки довольно медленно теряют цену. А если автомобиль будет ухожен, то и продать его будет делом нескольких часов.
Антикризисный транспорт бизнеса: выбираем недорогой подержанный «каблук»
В-третьих, все коммерческие машины имеют типичные неисправности: убитая подвеска, особенно задняя из-за регулярных перегрузов, расшатанная кулиса коробки передач и проблемы со сцеплением. Само собой, огромные пробеги и неисправности топливной системы тоже являются нормой. Все это следствия коммерческой эксплуатации и, увы, нередких махинаций и экономии наемных водителей на обслуживании казенной машины.
Двигатели: дизельный 1.8 (90/110 л.с.) и бензиновый 1.8 (115 л.с.)
Год выпуска: 2004-2013
Некогда очень популярный «каблук» сегодня в силу возраста является одним из самых недорогих предложений на рынке. Доступен, увы, только в первом поколении, поскольку новая генерация в свое время успела доехать только в пассажирском варианте, а затем Ford сделал ставку на более вместительный микроавтобус. Машина интересна тем, что имеет один из самых вместительных грузовых отсеков.
Что касается силовой гаммы, то «каблук» Ford оснащался бензиновым и дизельным мотором объемом 1.8 литра.
Непопулярный бензиновый двигатель 1.8 Zetec достался маленькому «Транзиту» от Focus первого поколения. Это не самый удачный мотор с ременным и откровенно слабым приводом ГРМ. Помимо прочего не отличается надежностью топливная система, слабым местом является алюминиевый картер. Зазоры клапанов требуют ручной регулировки.
Бензиновый двигатель имел механическую трансмиссию IB5, а дизель оснащался более мощной коробкой МТХ75. Первая легковая трансмиссия на коммерческой машине работала на пределе своих возможностей, а потому ломалась чаще. У более мощной коробки на дизеле особых проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.
В механизме сцепления слабым звеном является выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы. И в том, и в другом случае владельцы отмечают низкий ресурс маховика.
В целом Ford Transit Connect I стоит рассматривать только в дизельной версии и после хорошей диагностики. Ремонт и простой немолодой машины может обойтись дороже, чем низкая цена ее покупки.
Двигатели: бензиновый 1.4 (77 л.с.)
Год выпуска: 2007-2015
Популярный итальянский фургончик, который в России заслужил особую любовь именно в первом поколении. Секрет прост: древняя, но простая как три копейки конструкция с 8-клапанным бензиновым мотором и рессорной подвеской позволяли держать низкую цену как покупки, так и стоимости владения. Второе поколение отличается очень сильно: стильная внешность, современная платформа, турбомоторы в гамме и цена за миллион.
Если говорить о первой генерации, то под капотом трудится мотор серии Fire 843 A1.000. Ременной двигатель в целом надежен: даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны остаются целы. У мотора другие сложности: он склонен к утечкам антифриза и масла, перегреву и залеганию колец. Проблема в плохих патрубках, шлангах и всевозможных прокладках. Учитывая, что у агрегата очень небольшой масляный объем (2,6 литра), даже небольшие утечки и угар грозят проблемами.
В общем недорогая и неприхотливая машина требует более качественных расходников и внимательного хозяина, тогда особых проблем с Doblo не будет.
Двигатели: дизельный 1.6 (90 л.с.) и бензиновый 1.6 (90/110 л.с.)
Год выпуска: 2009-2017
Второе поколение одного из самых популярных и удачных «каблуков» мира. В новой генерации автомобиль очень сильно прибавил в комфорте и опциональном составе, что, увы, сказалось и на цене. Что здорово, на грузовые модификации «Партнера» и «Берлинго» не ставился капризный бензиновый двигатель EP6 от 308.
Модификации получили проверенные временем и очень надежные агрегаты от предыдущего поколения. Бензиновый мотор серии TU5 проблем не доставляет, но требует внимательности. Не позже 80 тыс.км нужно менять ремень ГРМ. Использовать только качественное масло и лить только хороший 95-й бензин. Нельзя пропускать регламентную замену свечей, чистить дроссельную заслонку, следить за катушками зажигания. В случае хорошего ухода мотор без проблем ходит свыше 300 тыс.км. Единственный недостаток: для заметно укрупнившегося «каблука» старый мотор оказался слабоват.
Куда лучше Partner/Berlingo подходит 1.6-литровый турбодизель HDi серии DV, ресурс которого порой дотягивает до полумиллиона километров. Основные проблемы с ним связаны как обычно с использованием некачественной солярки и несвоевременной заменой масла, что убивает турбину. В список стандартных проблем можно записывать сажевый фильтр и клапан EGR. При активных нагрузках быстрее обычного изнашиваются распредвалы и цепь ГРМ. Внимание нужно всевозможным прокладкам и шайбам, из-под которых может подтекать масло.
Двигатели: дизельный 1.5 (70/90/110 л.с.) и бензиновый 1.6 (84/102 л.с.)
Год выпуска: 2009-2015
Еще один крайне популярный французский «каблучок», который также полюбился многим за свою выносливость, неприхотливость и невысокую цену. Отличается необычным «мультяшным» дизайном, который стал фирменной чертой модели. Фургончик оказался настолько хорош, что приглянулся даже Mercedes-Benz и тот в 2012 году выпустил на его основе свою версию Citan. Обольщаться премиальными доработками не стоит: от французского донора Mercedes отличается только фарами, логотипами и некоторыми деталями интерьера.
Под капотом Kangoo II/Citan вместо популярного, но уже слабого мотора 1.4 были установлены агрегаты, отлично знакомые россиянам по моделям Logan и Duster.
Львиная доля проданных в России Renault оснащались механической коробкой передач JH3. Глобальных проблем с ней не было. Из-за отсутствия синхронизатора может с усилием и хрустом включаться задняя передача. В силу возраста и пробега могут ослабнуть крепления, износиться шестерни, вилки переключения передач или сломаться пружины фиксаторов. Из-за низкого уровня масла разрушаются сальники и уплотнительные кольца.
Двигатели: дизельные 1.6 (75 л.с.), 2.0 (70/110/140 л.с.) и бензиновые 1.2 (86/105 л.с.), 1.6 (102/110 л.с.)
Год выпуска: 2010-2015
Икона коммерческих «каблуков», самый престижный и самый дорогой развозной фургончик. Приличные версии стоит смотреть, начиная с третьего поколения. По немецкой традиции оснащался целой россыпью бензиновых и дизельных моторов, предпочтение среди которых стоит отдавать последним.
Базовым, а потому популярным в силу цены в России оказался турбодвигатель 1.2 TSI, который, увы, похвастаться отсутствием проблем не смог. Главной проблемой стала ненадежная цепь ГРМ, которая при пробегах уже в 40-50 тыс.км растягивалась, гремела и могла перескочить со всеми вытекающими последствиями. На коммерческой машине мотор всегда работает в перегрузке.
Ставился на Caddy и бензиновый атмосферник 1.6. Его главная беда заключалась в быстром появлении цокота и стука. Диагностика сначала выявляла проблемы с гидрокомпенсаторами клапанов, а когда проблема через некоторое время повторялась вновь, выяснялась, что замены требовала вся поршневая группа. Неисправность дилеры безропотно устраняли по гарантии. Так что перед покупкой нужно узнать сервисную историю. В зоне риска все экземпляры седана вплоть до 2013 года включительно, после чего на машину устанавливали обновленный двигатель с измененными поршнями.
«Каблуки» для бизнеса — мы узнали, почему компании выбирают для перевозок Volkswagen Caddy
Небольшие коммерческие автомобили (так называемые «каблуки») по-прежнему привлекательны для бизнеса. По цене эксплуатации это легковой автомобиль, но он может перевозить существенный объем грузов, а при необходимости — и сотрудников компании. В прошлом году этот вид авто в Беларуси занял 5,9% продаж — по данным Белорусской автомобильной ассоциации. Почти все продажи сделали две модели — Renault Dokker и Volkswagen Caddy.
Руководитель отдела продаж коммерческих автомобилей Volkswagen в Минске Евгений Михонский поделился своим обзором рынка автомобилей-«каблуков», а владельцы Volkswagen Caddy — советами, что учесть при выборе таких авто для бизнеса.
По словам Евгения Михонского, еще несколько лет назад от «каблука» (или LCV SMALL (CDV)) нужна была только функция рабочей пчелки — чтобы всегда ездил и не ломался. Сейчас же новое веяние в сегменте — к таким машинам предъявляются абсолютно те же требования по комфорту, удобству, современным системам безопасности и развлечениям, как и к новым легковым автомобилям.
Евгений Михонский, руководитель отдела продаж коммерческих автомобилей Volkswagen в Минске
«Я бы сказал, что машины класса LCV SMALL (CDV) выбирают те, кто ценит универсальность и низкий расход топлива. Такие автомобили можно использовать как в коммерческих целях (доставка товаров, грузов, выезд к клиенту с оборудованием, доставка сотрудников и прочее), так в личных — как автомобиль для себя. Этот класс привлекает поклонников компактвенов и минивенов — ведь многие производители сокращают их производство, и у нас на рынке предложение такого рода авто очень ограничено.
Но должен признаться, что ранее данные автомобили были более востребованы. Сейчас часть покупателей перешла в сегмент более дешевых легковых автомобилей. По данным БАА, падение продаж в классе LCV SMALL (CDV) в прошлом году было примерно на уровне общего падения рынка — порядка 20%».
И груз на базу, и ребенка в сад
По опыту продаж Volkswagen Caddy, как считает Евгений Михонский, можно сделать вывод об очень разных запросах компаний: «Нашими покупателями являются как крупнейшие компании, у которых в парке более 100 автомобилей с годовыми пробегами в 150−200 тысяч км, так и небольшие бизнесы, где Сaddy — единственный автомобиль. И он выполняет функции не только доставки заказов, перевозки грузов и сотрудников. До начала рабочего дня он завезет детей в детский сад, школу, а потом отвезет всю семью на природу».
Для белорусских потребителей все еще важным фактором является страна сборки автомобиля: компании готовы заплатить чуть-чуть больше, но получить машину европейского производства. Кроме того, как раз в сегменте малых коммерческих автомобилей покупатели пристальное внимание обращают на двигатель:
«С одной стороны, он должен быть экономичным — потому что расходы на топливо напрямую влияют на затраты компании. С другой стороны, все понимают, что для перевозки грузов мотор должен быть тяговитым. Если машину с маломощным мотором эксплуатировать на полной загрузке, то вероятность поломки и дополнительных расходов на ремонт будет гораздо выше. В этом плане нам есть что предложить — у Caddy есть версия с двухлитровым дизелем на 140 л.с. — там и хороший крутящий момент, и мощность, и экономичность».
Фото предоставлено Volkswagen
По статистике Volkswagen в Беларуси, наибольшим спросом пользуются три версии Caddy:
Caddy MAXI Kombi — это легковая версия модели, в которой можно перевозить до 7 пассажиров, а в случае необходимости сложить или вовсе убрать сиденья из салона и за считаные минуты превратить автомобиль в фургон
Caddy MAXI Kasten — версия с объемом грузового отсека в 4,2 куб. м (при сложенном переднем сиденье — 4,7 куб. м). Кроме вместимости, в ней есть «фишки» для правильной и безопасной перевозки грузов: сетки, решетки, разделители и такелажные петли
Сaddy Highline — премиальная комплектация модели. Кто сказал, что в грузовом фургончике нельзя ездить с комфортом? Комбинированный салон с кожей-алькантара, две сдвижные двери, тонированные стекла, автоматический климат-контроль и другие «плюшки» легковых автомобилей. Данная версия пришлась по вкусу не только корпоративным клиентам, но и частным лицам, так как на рынке Беларуси давно не хватало таких автомобилей, как VW Sharan и Touran. К сожалению, на данный момент эта модель не поставляется в страну, но белорусские представители Volkswagen делают все возможное, чтобы вместе с новым поколением вернуть эту модель.
Что говорят клиенты: «Зачем нужен „грузовик с тонированными стеклами“»
Компания «Асгард групп» занимается поставками компьютерной техники, серверного оборудования и лицензионного ПО. Для доставки техники в 2018 году ей понадобился новый автомобиль (старый «каблук» уже отслужил свое). Но не грузовик — для перевозки нетяжелой компьютерной техники вполне подходили небольшие грузопассажирские модели.
«Нам нужны были не только объем для перевозки компьютерной техники, но и возможность перемещения на автомобиле сотрудников. Поэтому мы выбрали Caddy MAXI Kombi — как я называю, „грузовик со стеклами“», — рассказывает Алексей Дюбайло, директор ООО «Асгард групп».
Алексей Дюбайло признается, что в 2018 году и выбирать-то особо не из чего было. Переходить в формат бусов не хотелось (там другая стоимость владения), с какими-то автобрендами был негативный личный опыт, да и альтернатив у макси-базы не было.
Компании обязательно нужны были задние распашные двери (багажник-«хлопушка» при разгрузке не всегда удобен) и тонированные стекла с завода. Дело в том, что за день у компании может быть 5−7 отгрузок дорогой компьютерной техники, и автомобилю приходится стоять в городе на открытых парковках. С точки зрения безопасности все-таки спокойнее, когда через стекла не видно содержимое машины.
В «Асгард групп» выбрали бензиновую версию, а не дизельную. Несмотря на то что дизель вроде бы экономичней, математика говорила об обратном: выгоднее купить Caddy с бензиновым мотором — его цена в салоне была изначально ниже. И эту разницу дизель окупил бы только через 300 тысяч километров. А столько автомобиль в компании держать не планируют — будет замена на новый.
Машина эксплуатируется уже третий год и проехала порядка 80 тысяч километров. «Автомобилем мы довольны. Понятно, что это не болид F1 и не люксовый автомобиль — это рабочая лошадка, которая должна выполнять поставленные задачи и на которую мы всегда можем рассчитывать. Были и разочарования — но, условно, чтобы вы понимали их уровень: я хочу придраться к тому, что Volkswagen до сих пор делает крышку бензобака с ключом — это доставляет дикий дискомфорт на морозе».
3 рекомендации, как выбрать грузовой автомобиль для бизнеса:
Изучить все модели в интернете, но все равно посмотреть вживую.
Интересоваться не только ценой, но и стоимостью владения.
Узнать про финансовые программы — сейчас на рынке сложно с финансированием, но у некоторых дилеров все еще есть льготные условия по тому же лизингу.
Что говорят клиенты: «20 лет на Volkswagen»
Иностранное транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «Квенбергер Логистикс БЕЛ», которое предлагает все виды транспортно-экспедиционных услуг любыми видами транспорта, 20 лет назад начало закупать автомобили Volkswagen.
Фото: архив героя материала
Как считает Сергей Боровик, генеральный директор «Квенбергер Логистикс БЕЛ», модель Caddy оптимально подходит для решения оперативных задач компании по доставке экспресс-грузов.
Сергей Боровик, генеральный директор «Квенбергер Логистикс БЕЛ»
«Ввиду весьма интенсивной эксплуатации автомобилей данной марки мы традиционно приобретаем дизельную версию. Преимущество обусловлено экономичным расходом топлива.
За долгие годы мы также убедились в надежности этой модели. Обязательная опция для нас — задние распашные двери без стекла. Такой выбор обусловлен необходимостью нанесения пломб в случае перевозки грузов под таможенным контролем».
Что говорят клиенты: «Мерять машину в паллетах»
Компания «Спайсиз» с 2005 года занимается поставкой в Беларусь специй, приправ и других вкусностей, а с недавнего времени — еще и импортом и обжаркой кофе. Все эти продукты нужно развозить в заведения общепита и магазины по всей стране — ежедневно на обслуживании находится более 300 юридических лиц. Неудивительно, что с начала своей работы компания успела сменить несколько грузовых машин различных брендов. С 2012 года в автопарке появился первый Volkswagen Caddy. В 2017 году он был сдан в трейд-ин, а теперь вместо него появились два новых Caddy.
Юрий Ольшевский, специалист по логистике ЧУП «Спайсиз»
«У нас в компании есть машины и других марок, каждая под свою специфику. Но, как мне кажется, Caddy — самый универсальный автомобиль из всех представленных на рынке.
С одной стороны, он меньше, чем бус — а это важно для подъезда по пешеходным улицам города к кофейням и кафе. Но в то же время он вместительный — туда входит две европаллеты. Для сравнения: „каблучки“ других брендов чуть меньше, и вторая паллета туда не становится».
Герой материала доволен тем, как показывает себя в эксплуатации Caddy. Никаких работ, кроме регламентных, автомобили не требуют (даже первый Caddy, который до сдачи в трейд-ин накатал 380 тысяч километров), дизельные моторы показывают расход в районе 7 литров и заводятся в мороз, электромеханический усилитель руля помогает легко маневрировать даже на узких улочках города.
Фото: архив героя материала
Юрий, исходя из богатого опыта эксплуатации коммерческих автомобилей, выделил 5 советов, как выбрать машину в компанию:
Определиться с объемом перевозимого груза — чтобы не возить воздух и не перенагружать автомобиль. Выбор моделей сразу станет меньше.
Подумать, где будет эксплуатироваться автомобиль. Если это город, то грузовой бус брать не стоит — сложно маневрировать и во многих местах висят знаки ограничения движения транспортных средств массой более 1,5 тонны.
Соотнести мощность мотора, установленного в машину, и максимальную грузоподъемность — если часто планируете эксплуатировать автомобиль с полной загрузкой, то лучше взять модель с более мощным двигателем.
Посмотреть, какие машины есть в автопарке крупных компаний с жесткой эксплуатацией — например, на чем ездят доставщики продуктов у «Евроторга».
Не экономить на сервисе. Если автомобиль не перегружать и ездить на ТО по регламенту, то такой ресурсный грузовой автомобиль, как Caddy, прослужит долго.
Считать не только цену покупки, но и всей жизни авто
Для тех, кто сейчас занимается поиском коммерческого автомобиля, Евгений Михонский дал главный совет при выборе: «Если у человека выбор личной машины может быть по критерию „ну очень красивая“, то бизнес интересуют цифры. Поэтому обращайте внимание не только на итоговую стоимость самого автомобиля, но и на стоимость эксплуатации:
Простои автомобиля. Чтобы в случае поломки они были минимальными, дилерская сеть официальных представителей автобренда должна быть широкой, а запчасти — в наличии на складе в Беларуси.
Затраты на обслуживание и топливо. К примеру, посчитанные в разрезе 300 тысяч километров.
Востребованность на вторичном рынке. Согласитесь, что приятно продать отслужившивший верой и правдой автомобиль и выручить за него приличную сумму — стартовый взнос на обновление автопарка».
Бизнес на колесах: 20 прибыльных идей
Бизнес на колесах позволяет освежить стандартные идеи. У предпринимателя появляется выделиться среди конкурентов, увеличить клиентскую базу и заработать, получив доступ к тем локациям, которые обычному бизнесу недоступны.
Современный ритм жизни диктует бизнесу свои условия. Чтобы угнаться за клиентом, предприниматели вынуждены ставить свой бизнес на колеса. Сегодня автомобиль – это не только средство передвижения, но и способ воплощения смелых коммерческих идей. Как показывает практика, почти любой бизнес можно поместить в автомобиле. Предложений на рынке множество: от парикмахерских до гостиниц на колесах. Мобильный формат придал эффект новизны обыденным идеям. Поэтому появляется все больше передвижных бизнесов. Еще одна причина, которая поставила бизнес на колеса – экономия на торговой площади. Аренда коммерческих площадей зачастую достаточно высокая, а приобрести в собственность помещение – дорогое удовольствие. Намного проще обзавестись вместительным автотранспортом б/у и искать выгодные места по городу.
Особенности бизнеса на колесах
Передвижной бизнес обладает рядом преимуществ, которые привлекают начинающих предпринимателей:
не нужно искать помещение;
организовать мобильный бизнес дешевле;
просто получить разрешительные документы;
можно менять место реализации и охватывать широкий круг потребителей;
в случае неудачи можно продать автомобиль и вернуть часть затрат;
передвижной бизнес рекламирует себя сам;
можно оперативно сменить бизнес-идею.
Идеи мобильного бизнеса нацелены на большое число потенциальных клиентов – т.е. дело будет прибыльным, если удастся продать много. Поэтому бизнес может менять локацию в поисках более удачных мест для заработка.
Алгоритм действий, чтобы открыть мобильный бизнес:
проведите анализ спроса на услугу в регионе деятельности;
разработайте бизнес-план под выбранную идею;
купите авто: это может быть фургон, трейлер, автобус – любая вместительная машина, подходящая для переоборудования и под саму идею;
купите нужное оборудование. Практически в каждом мобильном бизнесе потребуется электрический генератор;
переоборудуйте машину под конкретную идею;
У регистрации бизнеса на колесах есть свои особенности. Оформление ИП или ООО будет стандартным, а вот на стадии получения разрешительной документации могут всплывать разные нюансы. В зависимости от идеи, предприниматель должен оформить определенный пакет документов: разрешение на торговлю от местной администрации, разрешение от ГИБДД, СЭС, Госпожнадзора и т. д.
Идеи для мобильного дела настолько разнообразны, что каждый предприниматель может найти для себя подходящий по интересам и бюджету бизнес. Кроме того, ниша открыта для экспериментов: всегда можно придумать что-то свое и выделиться на рынке. Но, несмотря на такую свободу бизнес-творчества, многие выбирают проверенные идеи: магазин, ремонт авто, уличное кафе на колесах. Это три самых популярных направления. А вот на Западе этот список идей гораздо шире.
1. Передвижной клуб
Относительно недавно в нашей стране появились пати-басы – автобусы, переоборудованные в развлекательный клуб для одной компании. Обычно в таких клубах есть танцпол, караоке, мощная музыкальная система, светомузыка и даже мини-бар. Здесь можно провести день рождения, корпоратив, девичник или мальчишник, свадьбу и т.д. Данная услуга наверняка будет пользоваться популярностью у молодежи, которая постоянно ищет новые форматы развлечений.
В данном деле очень важно продумать маршрут движения. Следует заранее составить несколько схем движения автобуса. Выбирайте улицы с ровным дорожным покрытием, отслеживайте по навигатору ситуацию на дорогах, чтобы не встрять в пробку. Сделайте автопрогулку по туристическим достопримечательностям города, предложите маршрут по романтическим местам – пусть клиент сам выберет направление. Подробнее об этом виде бизнеса можно прочитать здесь.
2. Ветеринарная клиника: ветмобиль
Вложения: от 800 тыс. рублей
В США достаточно популярны ветеринарные клиники на колесах. Чаще всего это обычный ветеринарный бизнес, который предоставляет услугу вызова ветеринара на дом.В России постепенно появляются передвижные ветеринарных амбулатории, но их специализация ограничивается вакцинацией и стерилизацией животных. Более продвинутая идея заключается в том, чтобы создать передвижную ветклинику.
Передвижная ветеринарная клиника может не только приехать по вызову, но и разместить в кузове автомобиля специальное оборудование для своих услуг. Благодаря этому выездные услуги станут на порядок качественнее. Например, осмотреть собаку в машине со специальным оборудованием куда проще, чем в домашних условиях. А услуги грумера, который часто работает у клиента на дому, станут намного качественнее. Стрижка собак в домашних условиях не совсем гигиенична – а грумерная на колесах может исправить ситуацию: грумер приезжает на дом, собака выводится из дома в ветеринарную машину и стрижется в специализированных условиях.
Кроме того, у вас появляется возможность ездить по разным точкам города, продавать корм и лекарства для домашних животных. А еще можно устроить благотворительную акцию и предложить людям бесплатно проверить здоровье своего питомца в ветмобиле.
3. Книжный магазин
Вложения: 400 тыс. рублей
В Японии можно встретить книжные магазины и даже библиотеки на колесах. Можно перенять идею и открыть свой оригинальный книжный магазин. Сегодня книжный магазин на колесах лучше продвигать не просто как место продажи печатными изданиями, а креативное пространство и даже социальный проект. Можно разместить книжный магазин в ярком фургончике и колесить по городу, меняя торговые точки. А можно переоборудовать целый автобус и заполнить его книгами. Добавить букросинг, продажу б/у книг, основать книжный клуб и проводить различные мероприятия. Вариантов может быть множество – здесь все зависит от вашей фантазии.
4. Баня на колесах
Вложения: 600 тыс. рублей
5. Мобильный салон красоты
Вложения: от 500 тыс. рублей
Передвижной салон красоты – новшество для российского рынка. Такой формат вызывает интерес не только у клиентов, но и у предпринимателей. Действуем по уже знакомой схеме: приобретаем автобус или другой вместительный транспорт, который можно переоборудовать в мини-салон. В данном случае организовать салон на колесах действительно проще и дешевле, чем открывать полноценный салон.
Вы можете оказывать услуги с выездом на дом. Это наверняка оценят офисные работники, молодые мамы и просто занятые люди, которые дорожат своим временем. Еще одно направление – такой салон может работать на свадьбах, корпоративах и других мероприятиях. Прибыль от такого бизнеса зависит от количества клиентов. При постоянных заказах рентабельность салона может составить более 30%.
6. Выездная автомойка
Вложения: 100 тыс. руб.
Открыть стационарную точку обычной автомойки достаточно сложно: нужно правильно подобрать места, подготовить площадку, закупить дорогостоящее оборудование, собрать разрешительную документацию… Намного проще организовать выездную автомойку. Данная услуга идеально вписывается в условия жизни современных городов-миллионников. Сегодня многие люди ограничены в свободном времени, поэтому захотят воспользоваться услугой, когда автомойщики приедут по названному адресу.
Суть идеи заключается в открытии выездной мойки сухим способом. Для такой мойки используется специальное средство, содержащее воск. Схема бизнеса проста: заказы принимаются по телефону, клиенты указывают точный адрес и выбирают услугу. Оператор называет время, когда мойщики смогут приехать по адресу и передает всю информацию исполнителям. Мойщики выезжают на место и оказывают услуги по обслуживанию автомобиля. Мобильная мойка сухим методом занимает около 20-30 минут в зависимости от степени загрязнения автомобиля.
7. Кафе на колесах
Вложения: от 800 тыс. рублей
Передвижное кафе – это формат недорого, уютного заведения, которое вполне может конкурировать с обычными, стационарными кафе. Главное преимущество такого формата – кафе само может приезжать к посетителям. Под мобильный формат можно приспособить различные направления общепита. Отлично впишется всевозможный фаст-фуд: гамбургеры, хот-доги, шаурма и прочее. Можно организовать станцию с охлажденными напитками, кафе, кондитерскую, смузи-бар. Для таких идей вполне хватит небольшого фургончика, который по сути является ларьком. Другой формат – это кафе внутри автобуса. Такие заведения можно встретить не только за рубежом, но и в России.
8. Передвижной шиномонтаж
Неприятности на дороге происходят довольно часто. Самые распространенные из них – повреждения колес из-за качества российских дорог. Иногда возникает ситуация, когда водитель не может доехать до обычного шиномонтажа – например, нет запаски или пробито несколько колес. В таких случаях на помощь придет шиномонтаж на колесах. Клиенту достаточно позвонить по телефону и вызвать специалиста.
Чтобы начать такой бизнес, нужно не так много: небольшой грузовик или фургон типа «Газели», оборудование для работы и навыки шиномонтажа. Если ниша свободна, то бизнес может оказаться вполне прибыльным. Газель можно укомплектовать дополнительными инструментами и расширить перечень услуг. Например, поставлять бензин для дозаправки или предоставить услугу буксировки. Подробнее об открытии этого бизнеса можно прочитать здесь.
9. Коммерческая аварийная служба
Вложения: от 400 тыс. рублей
Аварии на коммунальных сетях должны устранять муниципальные службы. Но зарубежный опыт доказал, что коммерческие «аварийки» имеют право на существование. В случае коммунальной аварии жители могут вызвать коммерческую автомобильную службу для устранения неполадки. На практике оказывается, что домовладельцы пользуются услугами таких организацией и готовы оплачивать работу, хотя муниципальные сотрудники должны делать это бесплатно. Решающим факторов в пользу коммерческой службы является время прибытия. Особенно актуальна такая услуга для России, где коммунальные аварии случаются регулярно.
10. Обувная мастерская
Вложения: от 250 тыс. рублей
Этот вид услуг востребован в любом населенном пункте. Обычно мастерская представляет собой небольшой стационарный ларек. Но отличной идеей будет поставить его на колеса и перемещаться из одной части города в другую в поисках клиентов. Такая схема актуальна для обувной мастерской по нескольким причинам: во-первых, люди выбирают ближайшую к своему дому мастерскую; во-вторых, вы можете сменить место, если заказов не будет; в-третьих, вы сможете охватывать большую аудиторию за счет своих перемещений. Заниматься таким делом можно в одиночку. Если у вас есть навык обувного мастера, можете начать простой, но прибыльный бизнес.
11. Кинотеатр 5D
Вложения: от 800 тыс. рублей
Просмотр кинофильмов – одно из популярных развлечений и видов досуга. И такой интересный формат точно привлечет свою аудиторию. Кинотеатр можно построить в прицепе-фургоне, перевозимом обычным авто. Установить внутри экран, проектор и сидения, а также оснастить автономным источником электрической энергии. В такой кинотеатр поместятся 8 человек. Дополнительно можно установить аттракцион, позволяющий проигрывать видео в формате 5D. С таким кинотеатром можно колесить не только по городу, но и выезжать в соседние деревни и села. В таких населенных пунктах обычно почти нет развлечений, поэтому желающих посмотреть кино будет много.
12. Мобильная кофейня
Вложения: 700 тыс. рублей
В последние годы тема мобильных кофеен активно реализуется на рынке. Наверняка каждый встречал на улице кофейню на колесах – чаще всего это специальный фургончик, оснащенный всем необходимым оборудованием. Кофейня работает в формате «кофе с собой».
Главный фактор успеха мобильной кофейни – занять выгодное место. Это парковые зоны, территория торговых центров, улицы, где расположены офисные и административные здания или учебные заведения, крупные транспортные развязки, территории рынков, вокзалы и т. д. Но за такие места придется побороться. Для успеха такого бизнеса главное сделать упор на качество изготовляемых напитков и их невысокую, по сравнению с кофейнями, цену. Тогда клиенты захотят приходить к вам снова и снова, чтобы выпить именно ваш напиток.
13. Мобильный квест
Вложения: от 600 тыс. рублей
Несколько лет назад квесты в реальности совершили прорыв на рынке развлечений и завоевали своего потребителя. Теперь, когда этот вид развлечений стал узнаваем, нужно искать новые форматы квестов, чтобы снова удивлять потребителя. Один из вариантов – квест на колесах. Идея состоит в том, чтобы организовать игровую квест-комнату в пределах автомобиля. Причем это может как малогабаритный транспорт, так и переоборудованный грузовик или автобус.
Подобную идею успешно воплотила эстонская компания Exitmobiil, которая предлагает посетителям несколько сценариев квеста на колесах. Преимущество такого формата заключается в том, что игроки могут самостоятельно выбрать место, где они будут проходить квест. Благодаря своей мобильности квесты могут работать на различных мероприятиях и посещать населенные пункты, в которых такой вид развлечений еще недоступен. Зарабатывать подобный квест на колесах будет не больше, чем стационарный. Но мобильный формат – это возможность выделиться на рынке, куда уже сложно попасть новичку.
14. Детский развлекательный центр
Вложения: от 300 тыс. рублей
Дети любят игры и развлечения. Родители готовы тратить немалые деньги на то, чтобы их чадо веселилось. Не секрет, что на этом можно неплохо заработать. Идея бизнеса состоит в том, чтобы создать передвижную игровую площадку. Это могут быть надувные арены для активных игр, игровые компьютеры, консоли и приставки и т. д. Также там могут работать специалисты, которые присмотрят за детьми и организуют развлекательную программу.
Подобная услуга будет востребована там, где обычных детских центров нет. Например, компания с детьми отправилась на природу. Детей нужно чем-то занять и завлечь. И тут, как по волшебству, на базе отдыха появляется передвижной развлекательный центр. Объем вложений для реализации этой идеи может быть разным – все зависит от того, как вы решите развлекать детей. Например, надувной лабиринт обойдется примерно в 100 тыс. рублей, а игровые консоли будут стоить еще дороже.
15. Party Bike: паб на колесах
Вложения: от 300 тыс. рублей
Паб на колесах зарабатывает не только на выручке от напитков, но и на посадочном месте. Чтобы поучаствовать в поездке, потребуется купить билет. Чтобы отправиться в поездку, клиент может вызвать паб по определенному адресу. Устройство паба на колесах достаточно специфично. По сути, это многопедальный велосипед с навесом, бочкой пива и рулем управления. Приобрести такой транспорт вряд ли получится, но можно собрать нечто подобное на заказ.
16. Медицинский центр на колесах
Вложения: от 2 млн. рублей
Передвижные медицинские комплексы позволяют на высоком уровне оказывать помощь в различных областях медицины в выездных условиях. Мобильный формат доступен для различных направлений медицины: стоматология, флюорография, офтальмология, лаборатория, мобильный кабинет семейной медицины и прочее.
Есть компании, которые предлагают готовый комплект оборудования: специальные фургоны, оснащенные медицинской техникой и мебелью. Бизнес не из дешевых, но благодаря формату и стоимости медицинских услуг окупается в течение года.
17. Мороженое на колесах
Вложения: от 300 тыс. рублей
18. Бутик на колесах
Вложения: от 300 тыс. рублей
Сейчас очень популярны различные шоу-румы – небольшие магазины с одеждой, где представлены эксклюзивные вещи. Такой магазинчик можно открыть в формате бутика на колесах. Продавать можно различную одежду – главное, определиться с целевой аудиторией и подбирать одежду для нее. Например, можно продавать дизайнерские футболки или джинсовую одежду. Переезжать с места на место – туда, где сосредоточена ваша целевая аудитория.
19. Цветочный магазин
Вложения: от 300 тыс. рублей
На улицах многих городов можно встретить цветочные телеги – киоски, которые выглядят передвижными, но на самом месте ведут стационарную торговлю. Можно основать по-настоящему мобильный цветочный бизнес. Для этого потребуется небольшой грузовичок. И вот необычный способ продавать цветы: перевозить в грузовике горшки с цветами. Клиент выбирает цветы, и флорист формирует букет из свежесрезанных цветов.
Таким образом можно решить несколько проблем, с которыми сталкиваются продавцы цветов:
обычно срезанные цветы быстро портятся. Если их не купили вовремя – увядшие цветы просто выбрасываются. В данном случае цветы останутся свежими, пока их не срежут для букета;
ваше конкурентное преимущество – в свежести цветов и близкое расположение к клиенту. Покупатель ценит свежесть цветов и шаговую доступность торговой точки;
в обычных букетах в стоимость каждого цветка уже заложена цена увядших. Данный формат позволяет снизить цену на букет, что привлекает покупателя;
яркий грузовичок с цветочными горшками станет украшением улиц и наверняка привлечет внимание.
В этой бизнес-модели есть один существенный недостаток: ее можно реализовать только в теплое время года. Потому что в холодное время цветы попросту испортятся. Но данную идею можно взять на вооружение обычным цветочным магазинам, которые хотят увеличить прибыль и привлечь к себе внимание.
20. Копицентр и фотоуслуги на колесах
Вложения: 300 тыс. рублей
Последние десять лет услуги печати стали очень востребованы. Сегодня копировальные центры можно встретить почти на каждом углу. И все равно в самых популярных местах выстраивается очередь. Очень часто людям нужны дубликаты бумаг срочно, и необходимо найти ближайший копировальный центр без очереди. Вы можете стать тем самым «ближайшим копицентром».
Откройте свою мини-студию печати на базе автомобиля – будет достаточно фургончика, чтобы разместить в нем все необходимое оборудование (МФУ, цветной принтер, ламинатор и т. д).Вы можете выбирать расположение, курсируя между самыми проходимыми точками. Благодаря этому вы увеличите свою прибыль.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал