Бизнес проект покраска авто

Бизнес план “Покраска автомобилей”

Добавлено в закладки: 0

Открытие собственного бизнеса – это увлекательное и прибыльное дело. С такой мыслью, сталкивался каждый, кто ходит каждый день на работу, получает низкую зарплату и маленькую пенсию в итоге. Если человек ищет простой, но прибыльный бизнес, он может заняться покраской автомобилей.

С чего начать?

Бизнес проект покраска автоБизнес план “Покраска автомобилей” – прибыльное предложение, потому что покраска авто в домашних условиях – дело хлопотное. На начальном этапе нужно провести маркетинговый анализ рынка той местности, где планируется открыть собственное дело.

Стоит выяснить, какая ниша меньше всего занята, с минимальным количеством конкурентов, что будет являться новым и оригинальным в регионе, какие товары и услуги пользуются наибольшим спросом. Нужно учитывать все моменты. Этот бизнес удобно организовывать как часть автосервиса. Как открыть прибыльный автосервис, можно узнать из бизнес-плана.

Такой бизнес как покраска автомобилей, начать с нуля очень легко. В идеальном случае, при минимальной конкуренции можно заняться перевозками грузов, что будет хорошим дополнением к бизнесу. Для воплощения данной идеи в жизнь и организации прибыльного дела, мало одного желания и времени – для этих целей необходим автомобиль. Причем его цена не должна быть слишком высокой или слишком низкой, во избежание перерасхода денежных средств в его обслуживании

Борьба с конкуренцией

Бизнес по покраске автомобилей имеет множество конкурентов. Если имеется достаточная сумма денежных средств, есть возможность приобретения покрасочной камеры для автомобиля. На начальных этапах нужно изучить материал, прочитав несколько автомобильных форумов. Поэтапная реализация плана имеет следующий вид:

Среди актуальных тем пользователи постоянно обсуждают недостаточное количество малярных мастерских, в которых оказывают хорошие услуги по покраске авто. Также возникают трудности, когда необходимо восстановить внешний вид отдельной части кузова. Предоставление такой услуги будет большим плюсом при открытии покрасочной камеры, ведь тогда возникает прекрасная возможность обойти конкурентов за счет преимущественного отличия в качестве покраски.

Можно предложить клиентам уникальную услугу – аэрографию на авто, покраску деталей автомобиля или же его локальное окрашивание. Спросом у населения также пользуются услуги по покраске царапин, вмятин на авто, двери, крыла или кузова.Пример расчетов расходов и доходов:

2010 год2011 год2012 (1-ое полугодие)
Выручка15 600 00018 600 00010 080 000
Себестоимость8 159 0009 523 0005 188 000
Валовая прибыль7 441 0009 077 0004 892 000
Общие расходы.5 011 0005 936 0003 226 000
Прибыль2 430 0003 141 0001 666 000
Рентабельность в процентах16%17%17%
Cправочно
Среднемесячная выручка1 3001 5501 680
Среднемесячная прибыль203262278

Что нужно для старта?

Бизнес проект покраска автоЕсли решено заняться автопокрасочными работами, в распоряжении должна иметься камера для покраски (краскопульт, компрессор, аэрограф. Другие технологии окрашивания машин тоже можно включить в планы). Данные боксы могут быть различных видов: индустриальными, применяющимися для покраски большегрузных машин и иных объектов, и обычными, применяемые для окрашивания легковых авто.

Бывают камеры для окраски отдельных частей автомобиля и иных изделий всевозможных размеров. Камеры делятся на одно- и двухмоторные, с газовыми и дизельными горелками. Если возникнет необходимость, можно подобрать камеру любых габаритов для всевозможных целей.

Расходы:

Статья расходовИсточник финансированияСумма расходов
Приобретение покрасочной камерыКредитные2 500 000
Приобретение модульного зданияКредитные1 100 000
Получение соответствующих разрешенийСобственные150 000
Доставка оборудования/зданияСобственные240 000
Монтаж и наладка оборудованияСобственные180 000
Проведение рекламной компанииСобственные150 000
Закуп сырьяСобственные250 000
Итого4 570 000

Выручка:

Количество машинСредняя цена покраски, тыс. руб.Планируемая выручка, в тыс. руб.
3 кв. 12830240
4 кв. 1236351 260
1 кв. 1345351 575
2 кв. 1345351 575
3 кв. 1348351 680
4 кв. 1348351 680
1 кв. 1452402 080
2 кв. 1452402 080
3 кв. 1452402 080
4 кв. 1452402 080
1 кв. 1552402 080
2 кв. 1552402 080
3 кв. 1552402 080
4 кв. 1552402 080

Стоит отметить, что производственная камера стоит недешево- от 10000 долларов. Поэтому покрасочную камеру вполне реально сделать своими руками из любых подручных средств, тем более, если для этого есть соответствующее помещение. Чем качественнее она будет сделана, тем лучше будут результаты при покраске.

Бизнес проект покраска авто

Так как двухмоторная камера конструируется труднее одномоторной, оптимальным решением будет одномоторный вариант. Для этих целей стены в выбранном помещении необходимо обшить профильным листом или вагонкой.

Из оцинкованного жестяного листа делается короб, который монтируется выше потолка. В его открытую часть крепится несколько фильтров для тонкой очистки воздуха, поступающего в короб за счет улитки, попадающего после фильтрации в камеру. Под фундаментом конструкции делается отверстие для выхода потока воздуха.

Роются и бетонируются траншеи, сверху устанавливаются решетки. Источник света должен располагаться по всему периметру помещения с обязательным источником под правой рукой, для обеспечения максимального контроля нанесения краски на поверхность. Для этих целей применяются лампы дневного освещения. Для оптимизации процесса просушки окрашенной поверхности лучше взамен высушивания воздухом использовать инфракрасные лампы.

Видео: Покрасочная камера своими руками

Расчет окупаемости проекта поквартально:

Планируемая выручка, в тыс. руб.СебестоимостьОбщие расходыПрибыль
3 кв. 1224096300-156
4 кв. 121 260504315441
1 кв. 131 575630394551
2 кв. 131 575630394551
3 кв. 131 680672420588
4 кв. 131 680672420588
1 кв. 142 080832520728
2 кв. 142 080832520728
3 кв. 142 080832520728
4 кв. 142 080832520728
1 кв. 152 080832520728
2 кв. 152 080832520728
3 кв. 152 080832520728
4 кв. 152 080832520728
Итого24 65012 3256 1636 163

Расчет эффективности проекта:

Источник

Как открыть малярно-кузовной цех?

Бизнес в сфере обслуживания автомобилей привлекает инвесторов – с каждым годом владельцев транспортных средств становится всё больше. Готовый бизнес-план малярно-кузовного цеха разработан для начинающих предпринимателей, имеющих опыт в рихтовке и покраске авто. Он содержит пошаговое руководство по организации бизнеса, финансовые расчёты, доказывающие эффективность проекта.

Бизнес проект покраска авто

Актуальность бизнес-идеи

За последнее десятилетие количество автовладельцев в России выросло до 65%. Каждый год предприятия выпускают более 1,5 миллионов машин. Вместе с увеличением автопарка растёт спрос на ремонт транспортных средств.

По статистике, 50% автовладельцев со стажем вождения менее 3 лет попадают в ДТП. Эти данные дают основание предположить, что спрос на малярно-кузовные работы будет всегда. Хотя в каждом крупном городе уже функционирует множество фирм, которые занимаются рихтовкой, покраской автомобилей, рынок всё ещё не насыщен. Кузовной ремонт – актуальная идея для создания успешного проекта.

Преимущества и недостатки проекта

Идея открытия мастерской по ремонту кузовов привлекательна, так как способна приносить стабильный доход. Такой бизнес можно организовать даже в гараже. Одно из преимуществ проекта – широкие возможности для развития. Увеличив спектр услуг, мастерская привлечёт новых клиентов.

Краткое описание проекта

Цель инвестора – открыть малярно-кузовной цех в городе с численностью населения 1 млн человек. Согласно данным ГИБДД, здесь числится более 300 000 автовладельцев. Объём инвестиций – 2 000 000 рублей. Источник финансирования – собственные (1 000 000) и заёмные средства (1 000 000). Более 70% стартового капитала будет потрачено на закупку оборудования.

Цели на ближайший год:

Выбранная организационная форма – ИП. Система налогообложения – УСН, ставка отчислений – 6% от дохода. Для работы будет использовано помещение площадью 100 м², взятое в аренду.

Перечень услуг малярно-кузовного цеха

Бизнес проект покраска авто

Цена на услуги устанавливается индивидуально – в каждом случае придётся учитывать степень повреждений автомобиля, количество расходных материалов и временные затраты на ремонт.

Анализ рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции

Приняв решение открыть мастерскую, нужно исследовать местный рынок – определить целевую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, оценить уровень конкуренции. Важно проанализировать, какие негативные факторы могут повлиять на развитие проекта и как снизить риски.

К целевой аудитории относятся владельцы ТС, живущие в городе и его окрестностях. Это люди разной возрастной категории – от 20 до 55 лет. Почти 65% из них – мужчины. Уровень доходов – средний.

Главные конкуренты малярно-кузовного цеха – одиночные СТО. Их преимущества – широкий спектр услуг, доступные цены. Благодаря этому небольшие мастерские востребованы у местных автомобилистов.

Возможные риски проекта

Анализ внешних и внутренних факторов позволит выявить риски компании и разработать программы по их преодолению. На развитие проекта может повлиять:

Краткое описание технологического процесса

Бизнес проект покраска авто

Кузовной ремонт – трудоёмкая работа, представляющая собой последовательность определённых операций. Нарушение одной из составляющих технологической цепочки приводит к увеличению сроков сдачи заказов или к снижению качества.

Этапы кузовного ремонта:

Организационный план

Для открытия мастерской придётся пройти несколько этапов, связанных с организацией проекта. Первый – регистрация в ФНС. Следующие задачи предпринимателя – поиск помещения под цех, закупка технического оснащения и подбор кадров.

Легализация деятельности

Постановка на учёт в качестве предпринимателя проводится в налоговой службе по месту прописки. Перечень документов:

Для перехода с общего режима налогообложения, который по умолчанию присваивается ИП, на упрощённый придётся написать заявление. Это делается в момент постановки на учёт или не позднее чем через 30 дней после подачи документов. Удобная ставка отчислений для малярно-кузовного цеха – 6% от доходов.

Коды ОКВЭД предприниматель выбирает из Общероссийского классификатора видов деятельности, указывая их в заявлении. Основная группа – 45.20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Она разрешает осуществлять механический ремонт кузова, ходовой части, мойку и полировку, покраску и рисование и т. д. В качестве дополнительных кодов следует указать – 45.20.1, 45.20.2, 45.40.5.

Поиск помещения

Бизнес проект покраска авто

Очень важно выбрать удобное помещение под аренду для автосервиса. Требования к объекту:

После заключения договора аренды предстоит привести помещение в соответствие с требованиями СЭС и Роспожнадзора. Пол и стены отделывают плиткой или другим влагоустойчивым материалом. Боксы оборудуют взрывобезопасными осветительными приборами и системой дымоудаления.

Покупка оборудования

Для выполнения малярно-кузовных работ понадобится профессиональное оборудование:

На техническое оснащение планируется потратить 1,6–1,7 млн рублей. Кроме этого, понадобятся автоэмали, грунтовки, шлифовальные круги, растворители, лаки и другие расходники.

Формирование штата

Бизнес проект покраска авто

На этапе открытия цеха планируется взять в штат 4 человека:

Руководитель мастерской – организатор проекта. В его обязанности входит управление персоналом, поиск поставщиков материалов, разработка маркетинговой стратегии, продвижение бизнеса.

Ведение бухгалтерии можно поручить удалённому работнику. Когда увеличится количество заказов, стоит взять в штат ещё одну бригаду. Расширение кадрового состава запланировано на конец первого года работы. Это позволит обслуживать больше клиентов и увеличить доход мастерской.

Маркетинговая политика

Проведение рекламной кампании необходимо на начальном этапе работы цеха, иначе потенциальные клиенты не узнают о нём. Для продвижения малярно-кузовной мастерской применимы такие методы:

Внимание! Создание сайта – один из лучших способов рассказать местному населению о мастерской, продемонстрировать фотоотчёты о проделанной работе. На его страницах пользователи найдут отзывы клиентов, описание услуг цеха и контакты.

Заказывать сайт стоит только у профессиональной команды разработчиков, которые могут предоставить портфолио и имеют большой опыт работы в этой сфере. Вместе с продвижением интернет-ресурс обойдётся предпринимателю в 50 тыс. рублей.

Лучшая реклама кузовного цеха – высокое качество выполнения работы. Обратившиеся в мастерскую клиенты должны остаться довольны результатом, тогда они порекомендуют автосервис своим знакомым. Другие элементы маркетинговой политики:

Финансовый раздел бизнес-плана

Бизнес проект покраска авто

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В его финансовом разделе содержатся данные об объёме инвестиций, ежемесячных тратах на поддержание и развитие проекта и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, удаётся ещё до запуска бизнеса определить его эффективность и срок окупаемости вложений.

Сколько денег понадобится на открытие

Объём инвестиций в проект – 2 000 000 рублей. Основная часть расходов направлена на закупку технического оснащения для малярно-кузовного цеха. Капиталовложения:

Итого: 2 000 000 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относятся:

Итого: 234 000 плюс налог.

Доходы и расчёт предполагаемой прибыли

Доход мастерской складывается из сумм, полученных за выполнение работ по ремонту автомобилей. Примерные цены на услуги кузовного цеха:

Если в течение месяца в мастерскую обратится всего 3 клиента, которым нужно полностью покрасить машину, и 10 человек с просьбой восстановить геометрию и покрасить отдельные части авто, то средняя выручка за месяц составит не менее 500 000 рублей. Для расчёта прибыли отнимем от этой суммы налоговые сборы и текущие расходы:

Расчёты показывают, что даже при минимальном потоке клиентов малярно-кузовной цех приносит прибыль. Если мастера зарекомендуют себя хорошо, то желающих обратиться к ним будет много. Выход на плановый уровень продаж должен состояться через 4–6 месяцев после запуска проекта. С того момента цех начнёт приносить стабильный доход, часть которого будет перенаправляться на погашение кредита. Бизнес полностью окупится через 1,5–2 года.

Кузовной ремонт как бизнес интересен инвесторам, у которых уже есть хотя бы половина стартового капитала. Успех в этом деле непременно придёт к тем, кто дорожит репутацией и выполняет работу на отлично. В случае с малярно-кузовным цехом лучший способ привлечения клиентов – сарафанное радио.

Источник

Подробный бизнес план с расчетами покраска автомобиля

Инструкция

Пошагово действия должны выглядеть так:

Необходимое оборудование

Данный пункт очень важен в этом деле, т.к. от оснащенности зависит не только перечень услуг, но и их качество. Для автосервиса требуется следующее оборудование:

Рассмотрим их примеры на фото и примерные цены.

Есть оборудование, которое должно быть в любом нормальном автосервисе. Им является подъемник и компрессор.

Во многих малых и даже крупных городах многие сервисы обходятся в основном только им, помимо диагностического оборудования и, конечно же, словом СТО данное заведение уже сложно назвать. Скорее это маленькая автомастерская, либо станцию с малым спектром услуг.

К примеру, в больших городах есть автосервисы, специализирующиеся на ТО конкретной марки автомобиля, но, сами понимаете, по многим вопросам они вынуждены сотрудничать с другими “гаражами”, занимающимися уже остальными проблемами авто.

Это происходит из-за того, что многое они не могут сделать, но для замены расходников им больше и не надо, кроме вспомогательных средств типа домкратов, установок для замены масла, антифриза и т.п.

Двухстоечный подъемник (от 60 000₽), компрессор (от 10 000₽), гаражный кран (от 9500₽)

Диагностическое оборудование является обязательным для любого нормального автосервиса, ведь без него не возможно найти все проблемы и решить их максимально точно. Оно бывает “многофункциональным” и может использоваться для разных целей.

Бывают комплексные машины и компактные мобильные для ношения с собой. Цены на одинаковую аппаратуру могут существенно отличаться из-за количества модулей программного обеспечения, которое для каждой марки автомобиля требуется разное.

Также может отличаться диагностический кабель, в зависимости от марки авто.

Слева на фото пример в виде программы сканер АВТОАС СКАН (цена от 7500₽ и +1000-3500₽ за доп. модуль под конкретные марки). Справа диагностический комплекс Автомастер АМ1-М (цена от 220 000₽, зависит от количества марок автомобилей, который он может взять) с функциями мотортестера, сканера электронных блоков управления, многоканального осциллографа и генератора имитатора сигналов датчиков

Оборудование для 3D-развал схождения. Без него не работает ни один серьезный автосервис, оказывающий услуги ремонта ходовой. Хотя в маленьких городах клиенты часто вынуждены кочевать из одного гаража в другой, чтобы завершить ремонт. Иногда дело доходит до поездок в соседний город, то есть ходовую отремонтировали, а 3D-развал делают в соседнем населенном пункте.

Комплект для 3D развал схождения состоит из 3D-стенда (от 450 000₽), подъемника (от 250 000₽), траверса (от 25 000₽)

Для автосервиса по оказанию услуг кузовного ремонта потребуется платформа под названием стапель, необходимый для правки кузова и его вытягивания, сварочные аппараты с болгарками, а также покрасочное в виде стенда для подготовки кузовных деталей, покрасочной камеры, покрасочных пистолетов (под каждый слой желательно разный), инфракрасных сушилок (если нужны) и полировочных машинок.

Слева стенд для правки (от 200 000₽), затем идет зона подготовки авто (от 300 000) и камера для покраски и сушки (от 600 000₽)

Еще вам понадобятся различные тиски, столы, мойки, а также полный комплект необходимых инструментов для ремонта.

Бизнес-план

Представляем вам бесплатно готовый пример бизнес-плана для автосервиса. Данный материал содержит статьи расходов и примеры расчетов.

Он подойдет для открытия как полноценного бизнеса с нуля, так и мастерской, специализирующейся на конкретной проблеме автомобиля. Для адаптации плана под свои условия просто удалите ненужное.

Бизнес-план

Бизнес проект покраска авто

Начинающие предприниматели часто задаются вопросом: «Как лучше составить с нуля бизнес план сто?»

Услуги технического обслуживания машины – специфический бизнес, для успешной работы и создании которого, большое значение составляют факторы:

Будущему предпринимателю при написании бизнес-плана необходимо определить спектр услуг для потенциальных клиентов. При планировании автомастерской особое внимание следует уделить финансовой части с расчетами, чтобы минимизировать риски.

Резюме бизнес-плана

Резюме является самым важным разделом бизнес-плана. В нем в краткой форме определяются цель проекта и основные потребители услуг.

Приступать к составлению резюме рекомендуется после написания всех остальных разделов бизнес-плана автосервиса.

Совет! Для большей привлекательности этот раздел можно оформить в виде презентации. Включить расчеты финансовых вложений, ежемесячных затрат. Просчитать основные показатели рентабельности — точку безубыточности и срок окупаемости проекта.

Виды оказываемых услуг

В данном разделе бизнес-плана по открытию автосервиса, следует описать основные виды услуг:

Чтобы увеличить доходы станции технического обслуживания, предприниматель может оказывать дополнительные услуги:

Поиск и аренда подходящего помещения для СТО

Успех автомастерской во многом зависит от удачного расположения здания. В целях экономии, на начальных этапах можно арендовать готовое помещение. Если в собственность оформлен земельный участок, можно рассмотреть вариант строительства здания, необходимых размеров и планировки

Автомастерская обычно занимает площадь около 700-1000 кв. м. В крупных городах стоит организовать бесплатно стоянку для транспорта клиентов.

При выборе подходящего варианта аренды, бизнесмену нужно обратить внимание на наличие условий:

Покупка и установка необходимого оборудования

После тога как предприниматель определился с перечнем оказываемых услуг, необходимо пробрести оборудование для успешного функционирования бизнеса СТО. Можно сэкономить, купив бывшее в употребление оснащение, взять в лизинг или аренду.

В разделе бизнес-плана необходимо привести перечень затрат на покупку оборудования:

Помимо технического оборудования, следует включить в проект закупку мебели для администрации. Обустроить комнату ожидания для клиентов.

На заметку! В целях безопасности и контроля, необходимо установить в здании систему видеонаблюдения, оборудовать кнопку экстренного вызова.

Поиск квалифицированного персонала в автомастерскую

Важной составляющей любого бизнеса является квалифицированный и добросовестный персонал. В разделе бизнес-плана следует перечислить основные критерии, по которым будут приниматься на работу соискатели. Стоит проводить личное собеседование, изучать резюме.

Чтобы качество услуг находилось на высоком уровне, необходимо нанять следующих специалистов:

Рекламная кампания

Привлекать потенциальных клиентов следует еще до открытия автосервиса. Составление этого раздела является важным этапом написания бизнес-плана. Следует учитывать, что довольные услугами клиенты, впоследствии порекомендуют вашу мастерскую своим друзьям.

По мере продвижения деятельности, мастерская будет приносить более высокий доход. Увеличиваться рентабельность финансовых вложений.

Именно поэтому важно включить в раздел затраты на маркетинговое продвижение фирмы:

Печать буклетов и визиток.

Наем промоутера на раздачу листовок.

Услуги по установке баннеров, выносных стендов и указателей.

Проведение акций и розыгрышей при открытии мастерской. Вручение подарков победителям.

Реклама на телевидении, газетах.

Для поддержания интереса к компании у постоянных клиентов, нужно использовать программу маркетинга оказываемых услуг. К примеру:

Подсчет затрат на открытие и ежемесячных расходов

Данный раздел особенно важен для потенциальных инвесторов, так как способствует пониманию размеров финансовых вложений в бизнес. В сжатой форме следует описать затраты:

Материалы для косметического ремонта.

Покупка оборудования, мебели, инвентаря.

Затраты на регистрацию бизнеса, прохождение всех проверок.

Рекламные расходы на раскрутку бизнеса.

Оплата труда сотрудников.

Ежемесячная аренда здания.

Оплата услуг связи.

Закупка расходных материалов.

Для размышления! Для облегчения понимания информации можно оформить расчеты в таблицу, составить диаграммы. Это придаст проекту дополнительную привлекательность для читателей.

Определение срока выхода на окупаемость проекта

Ни одно планирование бизнес плана, не обходится без расчета срока окупаемости финансовых вложений. Он напрямую зависит от размера ежемесячной прибыли. Рассчитать его легко, для этого сумму единовременных затрат разделите на ежемесячную чистую прибыль. Полученный результат свидетельствует о количестве месяцев окупаемости.

Вероятные риски при открытии СТО

Сфера оказания услуг автосервиса пользуется спросом у автолюбителей. Однако на начальных этапах открытия бизнеса могут возникать определенные риски. При составлении бизнес-плана можно выделить следующие проблемы:

Совет! При составлении данного раздела, проанализируйте возможные последствия. Предложите пути решения проблем.

Пример бизнес-плана СТО

С целью привлечения инвесторов, следует составить подробный бизнес план. Готовый образец проекта открытия автосервиса с расчетами и пример его оформления можно скачать ниже.

Идея бизнеcа: как открыть сервис по покраске автомобилей

Бизнес проект покраска авто

Владелец мастерской по покраске автомобилей должен досконально разбираться в этой сфере. Поработайте хотя бы некоторое время под руководством опытного мастера. Если вы обладаете нужными знаниями о технологии покраски и располагаете некоторым капиталом, изучите спрос в вашем населенном пункте. Узнайте, как обстоят дела с конкурентами.

Успех невозможен без основанного на максимально точных расчетах и подробного бизнес-плана. Узнайте все об оборудовании и расходных материалах, заключите договоренности о поставке оборудования на максимально выгодных условиях и сервисном обслуживании.

Без высококвалифицированного и опытного мастера ваш бизнес не сможет достигнуть успеха.

Такого человека необходимо найти заранее, и вместе с ним выбирать оборудование.

Основные риски

Конкуренция в этом направлении достаточно серьезная. Покраской автомобилей в кустарных условиях пытается заниматься каждый автослесарь и многие автомобилисты. С другой стороны вам придется соревноваться с профессиональными автосалонами.

Выиграть эту борьбу можно лишь с качественным оборудованием, профессиональными красками, опытными мастерами и продуманной ценовой политикой.

Для приобретения профессионального оборудования понадобятся немалые средства.

Несмотря на востребованность услуг по покраске автомобилей и в больших городах, и в районных центрах, риск вложить средства в организацию бизнеса и не достичь успеха существует. Если вы не располагаете достаточным капиталом, наймите специалиста для анализа перспектив и составления бизнес-плана.

С качественным пакетом документов можно обращаться в банк, к производителям для заключения лизинговых договоров, инвесторам. Крупные сети автосалонов предлагают новичкам франшизы мастерских по покраске автомобилей. Обязательно поищите подобные предложения, под руководством и с помощью успешных компаний начинать новый бизнес намного проще.

“Пошаговая инструкция, как открыть сервис по покраске автомобилей”

Местоположение

Для организации мастерской необходимо помещение площадью 25 м². Можно использовать гараж в гаражном кооперативе – это сразу обеспечит клиентов.

Но сначала необходимо согласовать с председателем кооператива все вопросы относительно условий деятельности, потребления электричества и обустройства мастерской. Удачным считается расположение возле магазина автозапчастей, автомойки.

Бытует мнение о перспективности размещения салона покраски возле автомастерских, но очень многие владельцы подобных сервисов предпочитают внедрять комплексное обслуживание и начинают также предлагать клиентам покраску, тюнинг автомобилей.

Если вы решитесь расположиться возле автомастерской, рискуете вскоре обнаружить поблизости конкурента с более выгодными условиями и широким выбором услуг. Ищите место с хорошей транспортной развязкой, возможностями для организации стоянки, удобным подъездом.

Если у вас нет на примете подходящего здания или гаража, можно приобрести быстровозводимое модульное помещение. Производители этих помещений разрабатывают и предлагают клиентам варианты, которые отлично подходят для организации мастерской по покраске автомобиля. Стоимость такого здания составляет около 1 200 000 рублей.

Оборудование

Помещение должно быть оснащено мощной вытяжкой, без соблюдения этого условия пожарная инспекция и другие инстанции просто не выдадут вам разрешение на работу. Для установки вентилятора, высасывающего воздух из покрасочной камеры, пол рекомендуется поднять на 10-15 см. В верхней части помещения устанавливается тепловая пушка и воздуховод.

Также, важна бесперебойная подача электроэнергии. Составляя бизнес-план, рассчитывайте расходы на приобретение мощного и надежного генератора. Также, вам необходимы лампы дневного света. Для сушки деталей небольших поверхностей нужен инфракрасный излучатель.

Экономить на оборудовании для мастерской нельзя категорически.

Конкуренция в этой сфере серьезная, но автомобилисты часто жалуются на низкое качество услуг. Причина жалоб заключается в приобретении мастерскими дешевых покрасочных камер и краски. Желаете получить очередь клиентов и быстро достигнуть окупаемости? Приобретайте производственную покрасочно-сушильную камеру, оснащенную полным набором дополнительных функций.

Выбирая камеру, обратите внимание и сравните следующие параметры:

Минимальная стоимость такой камеры составляет около 700 000 рублей. Производители часто предлагают оборудование по лизинговому договору, для начинающего предпринимателя подобный способ приобретения – отличная возможность для хорошего старта. Для работы понадобится окрасочный гидрант (пистолет).

Стоимость этого оборудования колеблется от 600 рублей (Китай) до нескольких тысяч. Стоимость компрессора с фильтром для удаления влаги и масла из воздуха колеблется в пределах 10-15 тысяч рублей.

Также, вам понадобятся инструменты для шлифовки автомобилей, оборудование для удаления пыли, стойки для закрепления во время покраски деталей, краскораспылители.

Текущие расходы и материалы

Приготовьте сумму, которая до получения первой прибыли понадобится на текущие расходы:

Производители предлагают широкий ассортимент качественных красок любых цветов и оттенков, шпаклевки и лаков. С выбором проблем возникнуть не должно.

Постарайтесь заключить договор с одним из дистрибьюторов – это позволит покупать расходные материалы по низкой цене и не тратить время на их поиск. На старте следует приобрести максимально широкий спектр красок.

Если не располагаете подобной возможностью, покупайте самые ходовые цвета и при малейшей возможности расширяйте ассортимент.

Стоимость покраски

Для выхода на окупаемость и получения прибыли в стуки вы должны обслуживать не менее двух автомобилей. Если сушка покрашенных автомобилей происходит при температуре 60-80 °C с использованием вентиляции, больше двух клиентов за день обслужить невозможно.

Если в мастерской установлены инфракрасные сушки, можно обслужить четыре автомобиля в сутки. Но очень многое зависит от мастерства персонала и сложности поставленной перед ними задачи. Сравните цены на покраску в специализированных автосалонах.

Если себестоимость выполнения работ позволяет сделать небольшую скидку, предлагайте клиентам конкурентные цены на самые востребованные и стандартные услуги. Слишком высокая стоимость покраски у новичка без репутации отпугнет потенциальных клиентов.

Даже при минимальной, но стабильной загрузке мастерской окупаемость наступает приблизительно через 2 года.

Для обеспечения качественного сервиса вам необходим хотя бы один квалифицированный специалист. Покраска автомобилей – сложный процесс, требующий глубоких знаний и большого опыта.

В салоне достаточно работы, которую должен выполнять помощник мастера. Численность персонала напрямую зависит от количества заказов.

Начав с покраски, вы можете нанимать новых сотрудников и расширять ассортимент услуг: тюнинг, мелкие ремонтные работы, транспортные услуги, продажа запчастей и аксессуаров.

Документы и лицензии

Для работы мастерской покраски автомобилей лицензия не нужна. В налоговой инспекции следует оформить ООО, получить разрешения в местных контролирующих и санитарных органах. Очень важное разрешение выдает инспекция пожарной безопасности. Узнайте ее требования до приобретения, ремонта и оборудования помещения.

Маркетинг

Первыми клиентами станут ваши друзья и знакомые. Автомобилисты охотно делятся координатами хороших мастерских. Если вы будете предоставлять качественные услуги, пресловутое «сарафанное радио» очень быстро обеспечит мастерскую клиентами. Заключите соглашения с автослесарями и сервисами.

Предложение вознаграждения в виде процента от каждого клиента, пришедшего к вам по рекомендации, станет отличной мотивацией. Можно сдавать покрасочную камеру мастерам-одиночкам в аренду. Это станет для мастерской дополнительной рекламой, за которую вам же и заплатят.

Реклама в газетах, на сайтах и форумах, посвященных автомобилям, на заправках, в магазинах автозапчастей – все можно использовать.

Как показывает опыт, самая эффективный маркетинговый ход в деле покраски автомобилей – идеально выполненная работа.

Не допускайте изъянов, продумайте ценовую политику, предлагайте гарантийное обслуживание, и к вам выстроится очередь клиентов.

Резюме

Для финансового успеха мастерской по покраске автомобилей необходимо качественное оборудование, профессионализм и ответственность сотрудников, грамотные расчеты и план развития предприятия. Если вы сможете обеспечить эти составляющие, мастерская довольно быстро начнет приносить доход и станет началом прибыльного бизнеса.

Как открыть автосервис с нуля в гараже: Бизнес план развития и привлечения клиентов в автосервис

Бизнес проект покраска авто

Мы с вами уже обсуждали в предыдущей статье, как открыть грузовой шиномонтаж, теперь стоит поговорить об автосервисе.

Количество машин в городе стремительно увеличивается с каждым годом, поэтому бизнес о предоставлении услуг по ремонту автомобилей достаточно перспективный и выгодный. Особенно он подойдет людям, которые умеют ремонтировать машины и любят это дело. Такое на первый взгляд стандартное хобби, при грамотном подходе, может перерасти в стабильный заработок.

В этой статье мы поговорим о том, как открыть автосервис с нуля в гараже. Открытие автомастерской стоит начать из составления подробного бизнес плана.

Бизнес план автосервиса

Для начала составьте план развития автосервиса, проанализируйте рентабельность идеи, определите степень конкуренции, сроки окупаемости и прибыль от бизнеса. Все это нужно для того, чтобы понять стоит ли открывать автосервис или лучше заняться чем-то другим.

Особое внимание уделите конкуренции. Это важный фактор, от которого напрямую будет зависеть успех всего дела. Как правило, в этой сфере, конкуренция достаточно большая, но смысл в открытие автомастерской все же есть.

Во-первых, количество машин постоянно увеличивается, это можно понять, посмотрев на пробки в городе и рейтинг приобретения автотранспорта за год.

Во-вторых – это качество услуг. Как правило, владельцы доверяют ремонт своей машины только опытному мастеру, посещая проверенную автомастерскую. Таким образом, если вам удастся заполучить постоянных клиентов, то прибыль от мастерской будет высокой и стабильной.

В-третьих, стоимость услуг. Завышенные цены отпугнут людей, а заниженные, принесут вам убыток. Поэтому вы должны грамотно проанализировать ценовую политику конкурентов и определить оптимальную стоимость услуг.

Какие документы нужны для открытия автосервиса?

Для того чтобы начать свой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться в налоговой службе.

Для этого выберите материально-правовую форму деятельности (индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью).

Если вы собираетесь открыть небольшую мастерскую в гараже, то выгоднее регистрироваться как ИП, если же в планах организация крупной автомастерской по оказанию большого спектра услуг, регистрируйтесь как ООО.

После того как все документы будут собраны и оформлены, можете приступать к организационным вопросам, таким как аренда помещения и приобретение оборудования для автомастерской.

Место для автосервиса

В отличии от автошколы, для которой месторасположения не имеет особого значения, для автомастерской оно играет важную роль. От этого, напрямую будет зависеть количество клиентов, а соответственно и прибыль. Рекомендуем, в качестве примера посмотреть, как открыть автошколу с нуля.

Есть определенные нормы, которые обязательно нужно соблюдать, открывая автомастерскую:

Что касается площади для автосервиса, то все будет зависеть от спектра оказываемых услуг и количества посетителей. Для начала, вам вполне достаточно будет небольшого гаражного помещения или ангара, общей площадью около 20–50 кв. м.

Сколько стоит открыть автосервис? Приобретение оборудования

Основная часть расходов – это закупка необходимого оборудования для автомастерской. Как уже говорилось выше, все будет зависеть от спектра оказываемых услуг. Поэтому вначале определитесь, какие услуги будет оказывать ваша автомастерская, и только тогда приступайте к приобретению необходимого оборудования.

Какие услуги может оказывать мастерская?

Можно оказывать как все, так и часть самых распространенных работ по обслуживанию автомобилей.

После того как вы определитесь с оказываемыми услугами стоит приступить к покупке оборудования. Если хотите сэкономить, то ищите б/у варианты. Также неплохой вариант – это приобретение оборудования для автомастерской в лизинг.

Кроме ремонта автомобилей, вы можете дополнительно зарабатывать на продаже автозапчастей. Необязательно даже иметь их в наличии, можно привозить запчасти под заказ. Главное, найти хороших, надежных поставщиков, которые в короткие сроки доставят заказ. О том, как открыть магазин автозапчастей с нуля, читайте на нашем сайте.

Персонал

Очень важным нюансом является подбор персонала. Не нужно принимать на работу неопытных людей, гораздо выгоднее платить вдвойне профессионалу, который качественно выполнит свою работу.

Мастер автомастерской должен иметь опыт, разбираться в комплектации и ремонте машин. Если клиентов немного, достаточно будет нанять одного мастера и помощника. В дальнейшем, при успехе вы увеличите численность персонала.

Как привлечь клиентов в автосервис?

Прибыль и успех в бизнесе напрямую будет зависеть от количества клиентов. Поэтому ваша основная задача – это привлечение людей и формирование базы постоянных посетителей.

Способы привлечения клиентов

Качество услуг – самый проверенный и надежный способ. Благодаря профессионализму мастера и качеству обслуживания, вы получите своих постоянных клиентов, а соответственно и стабильный заработок.

Цены. Сегодня, в связи со сложной экономической ситуацией, денег у людей не так уж много. А ремонт автомобиля, удовольствие недешевое. Поэтому многие, пытаясь сэкономить, ищут оптимальные варианты. Вы должны учитывать данный нюанс и умело выставлять цены.

Месторасположение. Выгодное местонахождение автосервиса обеспечит постоянный поток клиентов. Желательно располагаться возле автомоек или заправок. Также, рекомендуем прочитать, как открыть мойку автомобилей. Возможно, данная идея заработка придется вам по душе и карману.

Реклама. Нельзя забывать и о рекламе как варианте привлечения клиентов. Обязательно поместите объявление в газете, на тематических интернет порталах, билбордах своего города. Также привлекут клиентов разнообразные акции и скидки, задумайтесь об этом.

Прибыль от бизнеса

Как правило данный бизнес окупается за – 1–2 года. Естественно, все будет зависеть от количества клиентов и цен.

Стоит отметить, что в качестве дополнительного заработка, вы можете заняться, также, бизнесом на перепродаже автомобилей, которые привели в порядок и подремонтировали. Умелый автомеханик сможет найти массу выгодных проектов в автомобильной сфере, нуждающихся в реализации. Поэтому не теряйте времени зря.

Бизнес-план автосервиса

Бизнес проект покраска авто

Количество автомобилистов в России увеличивается, и отрасль обслуживания транспортных средств растет. Автопарк, вопреки кризисным явлениям в экономике страны, расширился в три раза с 2008 года. Представленный ниже бизнес-план автосервиса с расчетами позволит открыть открыть свое дело без посторонней помощи.

Кратко про авторемонтный бизнес

Грамотный бизнес-план для автосервиса должен содержать полный перечень работ, которые будут оказываться на будущем предприятии. Чтобы открыть станцию техобслуживания, понадобятся:

Рассмотрим конкретный бизнес-план для среднестатистического города-милионника Екатеринбурга.

Маркетинговая часть

Хорошо, если клиенты оценят качество услуг автомастерской до официального открытия. Аудиторию возможно заинтересовать на старте путём использования нехитрых маркетинговых приемов. Перечислим рабочие маркетинговые приёмы, которые помогут автосервису получить первых клиентов уже в день запуска:

В результате автомастерская привлечёт и заинтересует больше автолюбителей, увеличит прибыль владельца.

Расходы на маркетинг

№ п/пНаименованиеПервый год (по кварталам), ₽ИТОГО, ₽/год
1 период2 период3 период4 период
Всего:120000120000120000120000480000
1Печатная реклама015000150001500045000
2Реклама в Яндексе60000450001500015000135000
3Продвижение в социальных сетях00300003000060000
4Уличные баннеры60000600006000060000240000

Итого на продвижение нужно заложить 195 000 рублей в год.

Производственный бизнес-план автосервиса

Производственный бизнес-план автомастерской включает в себя выбор места для сооружения станции техобслуживания. Подобрать подходящую территорию несложно, но потребуется согласие от жильцов, если она находится рядом с жилыми домами, а также выполнить требования СЭС.

Предприниматель может избежать перечисленные выше трудности, если приобретёт или арендует готовое помещение.

Площадь помещения – 300 кв. метров. Этой территории хватит для организации рабочего пространства и хранения инвентаря.

После выбора и заключения договора на аренду помещения время приступать к приобретению инструмента и оргтехники.

НаименованиеКол-во, шт.
Пресс гидравлический1
Инструмент для рихтовки1
Сварочный аппарат1
Пускозарядный бустер1
Автомобильный подъемник2
Оборудование для шиномонтажа2
Оборудование для замены технических жидкостей2
Окрасочно-сушильная камера1
Электроинструмент для шлифовки и полировки2
Стенд для проверки тормозной системы1
Прибор диагностики пневмопривода2
Прибор диагностики натяжения приводных ремней2
Прибор для проверки тонировки1
Поршневой компрессор1
Оборудование для проведения компьютерной диагностики2
Стенд для сборки/разборки агрегатов1
Вибростенд для диагностики подвески1
Набор инструментов (ключи, головки, шестигранники, пассатижи, кусачки, отвертки и т. д.)4
Вытяжка для удаления выхлопа4
Переносной фонарь6
Персональный компьютер (мониторы, системные блоки, клавиатуры, мыши)4
Кассовый аппарат1
Многофункциональное устройство для печати и сканирования1
АВД для мойки без подогрева воды2
АВД для мойки с подогревом воды2
Пылеводосос2
Профессиональный пылесос для сухой и влажной уборки2
Система очистки и рециркуляции воды1

В случае разработки бизнес-плана грузового автосервиса, стоит учесть особенности обслуживания грузовых автомобилей. Потребуются помещения с большей площадью и дополнительный инструмент. Кроме того, появится необходимость расширить штат и нанять квалифицированного механика для обслуживания грузовых авто.

Финансовый бизнес-план автосервиса с расчетами

Если планируется открытие автосервиса, бизнес-план с финансовым разделом стоит тщательно продумать. При отсутствии опыта в составлении подобных проектов с их последующей реализацией желательно ориентироваться на успешные примеры автомастерских вашего региона. Советуем обратиться за консультацией к профессионалам.

О бизнес-плане открытия гостиницы читайте здесь.

Капитальные затраты

НаименованиеПримерные расходы, ₽
Закупка оборудования2000000
Монтаж оборудования120000
Ремонтные и отделочные работы150000
Благоустройство территории60000
Оформление документации20000

Итого капитальные затраты составят: 2350000 рублей.

Текущие затраты

Текущие затраты включают в себя:

Особое внимание стоит уделить подбору персонала. Персонал автомастерской делится на:

Рассчитаем издержки на заработную плату.

Планируемый ежемесячный ФОТ

ДолжностьКол-воОклад, ₽
Менеджмент
генеральный директор150000
коммерческий директор145000
главный инженер145000
бухгалтер140000
Производство
механик-диагностик225000
механик-вулканизаторщик225000
автослесарь225000
автомаляр-подготовщик123000
автомойщик123000
кладовщик115000
Обслуживание
охранник115000
уборщик территории112000
администратор120000

Всего заработной платы «на руки» = 438 000 руб.

Добавим расходы на НДФЛ 13%, выплаты в ПФР 22%, ФСС 2,9% и ФФОМС 5,1%:

484000 руб. * (1+0,13+0,22+0,029+0,051) = 626 340 руб.

Всего размер ежемесячного фонда оплаты труда составит: 626 340 руб.

Стоимость расходных материалов = 30 000 ₽, коммунальные платежи = 50000 ₽.

На оплату интернета и телефона нужно еще 15000 ₽.

Прочие расходы (канцелярия, средства для уборки и проч) = 80000 ₽.

Итого текущие затраты составят 721 340 рублей. Прибавим ежемесячную аренду в размере 100 000 рублей. В итоге ежемесячно потребуется 821 340 рублей.

Окупаемость проекта

Готовый пример способен облегчить задачу составления бизнес-плана автосервиса, но предпринимателю самостоятельно потребуется выполнить массу расчетов на основании актуальной информации о бизнесе.

Цены на оказание услуг и покупку автомобильной продукции устанавливаются владельцем на основе всестороннего анализа конкуренции и уровня спроса.

При расчете окупаемости проекта:

Рассчитаем примерные доходы автосервиса за месяц:

НаименованиеЦена, ₽Кол-воИтого
Мойка автомобиля500330165000
Уборка салона400330132000
Компьютерная диагностика12005060000
Регулировка развала/схождения12005060000
Шиномонтаж900130117000
Установка электрооборудования500020100000
Замена технических жидкостей54015081000
Покраска кузова45002090000
Агрегатный ремонт500050250000
Плата за место стоянки50015075000

Итого ежемесячная выручка составит: 1 130 000 рублей.

Чистая прибыль компании за месяц составит:

1130000 (доход) – 821340 (текущие затраты) – 40000 (маркетинг) = 268660 руб.

Разделим размер капитальных затрат на прибыль:

2350000 / 268000 = 8,7.

Окупаемость предприятия наступит на 9 месяц при условии, что предприниматель вложил в дело собственные средства и не будет выплачивать кредит банку. Средний срок окупаемости в сфере автосервиса и авторемонта составляет от 12 до 24 месяцев.

Рекомендованные статьи

Бизнес-план по разведению вьетнамских вислобрюхих свиней

Бизнес план сахарный завод. Сахарный бизнес: производство сахарного песка. Технология и оборудование для производства сахара

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *