Блок электронного зажигания для автомобиля иж 2126 020
Установка БСЗ
Собрал двигатель, заправил его маслом, тем которое имелось в гараже.
Заменил термостат-пустышку на нормальный, залил охлаждающую жидкость
Собрал всё, попытался завести…
О чудо, заработало удалось завести. Прогрел двигатель до рабочей температуры, всё работает хорошо.
Потом задумал установить БСЗ, установил катушку, траблер и блок, всё подключил. Попытался завестись, не вышло.
Хм… задумался… Ушёл бороздить форумы…
Ничего не нашёл, пошёл проверять всё…
Прочитав инструкцию не устанавливать провод массы коммутатора под саморез, я конечно же выполнил это условие и установил его именно под саморез.
Но это сути не играло…
Двигатель удалось завести, но он очень сильно дитанировал.
Ещё поковырялся, ничего не получилось.
Провозился ещё день, успехов в избавлении от детонации достичь не удалось.
На следующий день, пришёл, проверил все провода, сверился со схемой подключения, проверил все провода, поворачиваю ключ и, о чудо, он завёлся и нет никакой детонации.
Что произошло не понятно.
Но потом со временем перестал заводиться и появились характерные щелчки, проверил провод массы на двигателе и всё завелось. Пришлось проложить дополнительно провода массы.
А так как у меня имеется расход аккумулятора, то приобрёл выключатель массы и установил его.
Теперь всё работает хорошо. Двигатель запускается намного лучше, даже в мороз.
Один минус, во время попыток завода с детонацией очень громко бахнуло, в результате образовалась дырка в глушителе, придётся её временно заварить, чтобы потом полностью варить выхлопную, но не провисающую так низко как заводская
БСЗ — 38.000 для автомобилей с объемом 1500 или 1600…
Вот собственно и приобрел улучшайзинг для своего Ежа ввиде БСЗ… Как раз при покупке генератора он то мне и попался на глаза… Производство г. Москва… По крайней мере там где я его брал вроде барахлом не торгуют, Хозяина знаю как ответственного чела… Всегда подскажет, что будет лучше и поможет, наставит так сказать на путь истинный… =)))
Фото после установки чуток попозже…
Ну вот собственно и поставил, подключил, проверил, выставил зажигание, полет — нормальный… разгон ровный, быстрый, ничего не брякает и не стукает… Коммутатор не греется…
Для тех для кого трудно или кто не понимает о чем речь:
Одной из «бед» контактной системы является необходимость периодического обслуживания контактной группы. Хотя это обслуживание не очень трудоемко, все же имеет смысл установить бесконтактную систему зажигания.
Система бесконтактного зажигания имеет в своей основе вместо контактной группы датчик, построенный на эффекте Холла. Кроме того, в систему зажигания входит коммутатор — деталь отсутствующая в контактной системе зажигания — это электронное устройство, формирующее низковольтные импульсы для катушки зажигания на основе сигнала, поступающего с датчика Холла — для четырехцилиндровых двигателей их четыре на один оборот распредвала. Ну и сама катушка имеет характеристики отличные от катушки, используемой в контактной системе — она формирует повышенную энергию искры, подаваемую на свечу зажигания.
Системы бесконтактного зажигания для двигателей УЗАМ и ВАЗ основаны на аналогичной системе зажигания карбюраторных двигателей «восьмого» семейства автомобилей «Лада». В частности, коммутатор и катушка используются от этого автомобиля на обоих двигателях, а для двигателя УЗАМ от «восьмерок» используются еще и детали прерывателя-распределителя (например, крышка и «бегунок»). Это позволяет использовать все многообразие ассортимента деталей на эту модель авто и не испытывать недостатка в комплектующих.
Систему БСЗ для автомобилей ИЖ-2126 можно приобрести как комплектом, так и каждый компонент по отдельности. Комплекты бесконтактного зажигания на основе датчика Холла производятся Московским заводом АТЭ-2 и отличаются лишь прерывателями-распределителями (трамблерами):
38.3706 (ВАЗ-2106, 1.6л)
3810.3706 (ВАЗ-21213, 1.7л)
Иногда, при покупке трамблера на двигатель ВАЗ-2106 предлагается аналогичное изделие для «Нивы» 21213 под двигатель 1.7 под предлогом, что «это все и берут». Однако трамблеры вышеприведенных марок отличаются характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов угла опережения зажигания.
При установке комплекта БСЗ следует сразу придумать место крепления коммутатора на автомобиле, поскольку штатное место крепления на кузове отсутствует. Единственным требованием к месту крепления является как можно более плотное прилегание радиатора коммутатора в кузову, поскольку в результате работы системы зажигания коммутатор нагревается. Для автомобилей с двигателем УЗАМ оптимальным расположением коммутатора является горизонтальная полка на крыле за правой фарой. Для автомобилей с двигателем ВАЗ можно порекомендовать вертикальную полку крепления левой фары. В этом случае горизонтальная полка занята бачком омывателя, и коммутатор может быть легко залит омывающей жидкостью.
Также при покупке комплекта «россыпью» следует приобрести жгут проводов для соединения коммутатора, катушки и датчика Холла на трамблере. Обычно в прайс-листах магазинов этот жгут называют «жгут проводов бесконтактного зажигания на классику». Жгут имеет один семиконтактный разъем, к которому присоединяется коммутатор, один трехконтактный разъем для подключения датчика Холла. Также имеются три провода с клеммами (как правило красный, синий и черный).
Подключение комплекта осуществляется согласно приведенной схеме. Следите за тем, чтобы расположение проводов было именно таким, как на схеме, были случаи покупки жгутов проводом с неправильным расположением контактов в разъемах. При подключении жгута проводов к катушке следует удалить провод зеленого цвета, которой ранее подключался к конденсатору на контактном трамблере. В случае применения трехвыводной контактной катушки зажигания Б-115 на двигателе УЗАМ 331.10 белый провод, который подключался к дополнительному резистору катушки, следует заизолировать. Катушки Б-115 устанавливались на модификациях ИЖ-2126-00 «Орбита». Остальные штатные провода следует оставить на соответствующих местах, поскольку жгут БСЗ питается от этих выводов штатного жгута проводов.
При установке на штатное место масляной катушки следует ее перевернуть в кронштейне крепления на 180 градусов, поскольку ее выводы расположены зеркально по сравнению с выводами штатной катушки зажигания Б-117 (Б-115).
В случае применения «сухой» катушки зажигания 3122.3705 ее контакты обозначены не «К» и «Б» как на масляной (27.3705) катушке, а «+» и «-«. Соответственно, контакт «Б» масляной катушки соответствует выводу «+» сухой и вывод «К» выводу «-» соответственно.
В остальном, система подключения проста и сводится к механическому подключению соответствующих разъемов. После установки системы БСЗ автомобиль заводится с полоборота. Если это не так, значит вы что-то не так подсоединили или не выставили угол опережения зажигания, который выставляется с помощью стробоскопа точно также, как и при контактной системе зажигания.
Установка МПСЗ SEKU-3T
Почти год как установил микропроцессорную систему зажигания, а всё как то руки не доходили запись сделать…
Вобщем в принципе ничего необычного…
Производитель
Т.к. надо куда то ставить ДПКВ, а «колхозить» желание не возникло, значит надо ставить переднюю крышку и шкив КВ от инжекторной классики.
Датчик температуры ОЖ был взят ГАЗ 19.3828,
как рекомендованный к использованию, имеющий линейную характеристику, и при использовании которого не требуется дополнительных настроек. Вкручен в штатное место (инжекторной классики) тройника,
Внимание! Длина рабочей части датчика 19.3828 меньше чем длина штатного ВАЗовского, по этому если его просто так вкрутить в ВАЗовский тройник, он будет еле выглядывать и корпуса тройника и возможно будет не корректно реагировать на температуру. Вобщем пришлось уменьшать толщину площадки под датчик, спилив её болгаркой и выровняв напильником.
ДАД MPX4250AP куплен вместе с блоком МПСЗ.
… и установлен (чего то мне не нравится как я его установил, а переделывать лень) на корпусе воздухозаборника отопителя.
Захотелось защитить от влаги все разъёмы, по этому разъём блока МПСЗ был «колхозно» загерметизирован,
а провода выведены в гофрах,
или сразу к датчикам…
или оставленные на будущее с установленными влагозащищёнными разъёмами (в основном AMP SuperSeal 1,5).
Блок МПСЗ установил на правом крыле, между крылом и корпусом ВФ
Модуль зажигания 2112-3705
Установил пока что на кронштейне выгнутом из железяки (жёлтенький)
Т.к. полностью убирать обычное зажигание не стал, просто снял высоковольтные провода, переставил штатную катушку зажигания на щит моторного отсека, и отключил питание от коммутатора и катушки. Подать питание в случае необходимости достаточно просто, надо просто переставить предохранитель МПСЗ в другое гнездо 🙂
Ну и там всякие релюхи и предохранители
МПСЗ обошлось с доставкой в 4134,25р.
Покупал ещё экранированные провода КММ-2х0,35, обошлись заразы в 400р., хотя и их мог бы не покупать, а взять из старых жгутов проводки ГАЗелей, ну и 3-х жильный экранированный на ДАД обошёлся в 300р., хотя сам не понимаю, зачем мне понадобилось покупать его аж 2 метра.
Модуль зажигания 2112-3705 1500р. и его разъём… 40р.,
ВВ Провода Slon 2111-3707080, 513р.,
Свечи зажигания NGK BPR6ES-11 stock №5339 L413 №13 399р.
Вобщем работает оно как то себе и работает, ну так, по мелочам прошивку в блоке сменить, ДАД настроить, ну и пара «глюков» типа загорающейся КЛ «чек» при неудачном запуске ДВС, и при лёгком нажатии на педаль газа, во время торможения двигателем… на работу двигателя это ни как не влияет, но ошибки в памяти сохраняются, и это как бы несколько неприятно.
Запчасти
ИЖ 2126 2003, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 12
возможно скоро буду себе ставить) расскажи нюансы
Не, я понятия не имею какие на УЗАМе могут быть нюансы. У меня же двигло ВАЗ-21213
да эт не суть… я имею ввиду провода, разъемы, подключение
А конкретней вопросы задать можно? По пунктам. По пунктам бы и ответил. А так даже не знаю как вам и написать 🙂
какие провода брать на датчики, удобно ли оказалось крепление секу под капотом, не нужно ли его вытащить в салон… какие датчики к нему можно подключать?
Провода на датчики экранированные 2-х жильные сечением 0,35мм. я купил КММ-2х0,35. А на ДАД надо тоже экранированный только 3-х жильный, к сожалению марку того кой я купил сказать не могу ибо сам не знаю.
Крепление SEKU под капотом… ну это смотря куда ставить, если туда куда я поставил, так там место само под него напрашивается, лучшего не нашёл. Вот только вы на фото посмотрите, у меня размеры блока раза в два увеличились, чёрненькая коробочка это сам блок, а то что белое это герметик под которым разъёмы прячутся. А если бы стал ставить сейчас, скорее всего поставил бы уже не под капот а под бардачёк. Да и вообще, я сильно погорячился что поставил блок на правое крыло, а потом тянул кучу проводов на другую сторону двигателя. Да и потерял теперь место через которое можно было вывести воздушный патрубок от фильтра под крыло и малыми силами сделать шнорхель, надо было всё таки другое место для размещения блока искать.
Какие датчики к нему подключать, secu-3.org/?page_id=1009&lang=RU зависит от того по какой схеме вы хотите его подключать. secu-3.org/?page_id=471&lang=RU
Зажигание. Трамблер без бегунка. Катушка от инж.
Данная заметка будет интересна, тем водителям, у кого есть в машине трамблер. Владельцам инжекторов читать дальше нет смысла.
На автомобилях ИЖ 2126 с двигателями от 2106 или 3317 УЗАМ устанавливалось обычное контактное зажигание(КСЗ). Минусами его являлась необходимость частой регулировки контактов прерывателя и довольно таки слабая катушка зажигания Б117А(энергия искрового разряда 20мДж). Ну и как следствие неравномерная работа двигателя, чуть больший расход топлива, провалы в в динамике и главное плохой холодный пуск.
Всего этого лишена без контактная система зажигания (БСЗ). У нее как всем известно вместо контактов прерывателя установлен датчик холла(далее ДХ) и используется она с катушкой 27.3705 от ваз 2109(энергия искрового разряда 60мДж). На двигатели 2106 в свободной продаже есть комплекты без контактного зажигания и проблема как бы легко решалась, а вот на УЗАМ найти такой комплект практически не реально.
Так я откатался почти год и примерно 35.000 км. Руки снова зачесались и хотелось нечто большего. Захотелось еще более мощную катушку и наконец избавиться от бегунка в трамблере. Проще говоря захотел снять с трамблера функцию распределения высоковольтной энергии по свечам зажигания. Плюс в том, что отсутствуют потери на пробой зазора между бегунком и крышкой трамблера, ну и конечно появилась возможность использовать катушку от инжекторного двигателя и увеличение зазора на свече до 1,1мм (в КСЗ 0,5-0,6мм). Я выбрал четырех выводную катушку 2111 (энергия 65мДж+отсутствие потери на трамблере).
В общем я опять взял обычный москвичевский контактный трамблер и переделал его под двухканальник, потом спаял новую разводку проводов и все это установил. Заняло это с расхлебыванием ошибок в схемах и поиском необходимых комплектующих примерно неделю вечеров.
Приобрел:
катушку 2111-3705010-02 650 р.
датчик холла 120р
коммутатор 951.3734 350р.
Трудно описать приход от всего этого в сравнении с обычным БСЗ. Замерять расход нет смысла из-за стиля вождения, вроде бы улучшился разгон. Главное это запуск на холодную. Просто с пол оборота. Жду лютых морозов чтобы проверить. При этом есть идея во время запуска двигателя переводить систему зажигания на другой источник питания, чтобы на ней не проседало напряжение, когда стартер крутит холодный двигатель. Можно например взять акум для офисных источников бесперебойного питания (ИБП). Он тоже кислотный как и автомобильный, только маленький (5х10х15см) и легкий.
На фото видно трамблер без высоковольтных проводов, новую катушку и двух канальный коммутатор. Про подтек масла потом расскажу.
Два коммутатора для БСЗ на движок 2106
У меня в принципе нет претензий к своей системе зажигания и раз в год глянуть на контакты не проблема. Но установка БСЗ считается чуть ли не первой с перечне тюнинга классики, так что и я решил потихоньку собрать комплект.
Готовый комплект у нас стоит 2200-2400. Но на Драйве и на 2126.ru неоднократно отмечалась ненадёжность коммутатора из такого набора, независимо от производителя. Отсюда и единодушная рекомендация : ставишь БСЗ- положи в багажник запасной коммутатор и датчик Холла.
А поскольку я в часто передвигаюсь в стороне от асфальта (Привет всем рыбакам! ☺ ), то решил подстраховаться дважды.
Сразу скажу что мой набор избыточен как по составу так и по затратам, но как всякий плохо разбирающийся в электричестве я перестраховываюсь с надеждой что мне по минимуму потом придётся танцевать с бубном и известными русскими заклинаниями вокруг сдохшего аппарата. Это мой личный выбор.
Контора оказала на меня самое приятное впечатление – за 11 дней от размещения заявки на сайте до получения посылки на почте мне пришёл 1 звонок на сотовый от менеджера и 8 сообщений на электронку практически о каждом шаге заказа: уточнили адрес и условия оплаты, подтверждение об оплате пришло через 15 минут как я в городе перевел деньги через банкомат, об отправке на почте с трек-номером, о том что посылка пришла в мой город и даже о том что я получил посылку. Я впечатлён. По расходам – 590 рублей сам коммутатор и 190 рублей почтовых затрат = 780.
Запасным у меня случайно оказался ( просто попался на глаза в городе) коммутатор от фирмы Энергомаш с функцией полного резервирования 133.3774-02. Если по простому – это два независимых коммутатора в одном корпусе.
Инфа оттуда: «Коммутаторы зажигания 133.3774-02 с функцией полного резервирования предназначены для работы:
— в бесконтактной системе зажигания с датчиком Холла автомобилей с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания.
Коммутаторы служат для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания, работающей с датчиками-распределителями зажигания.
Конструкция прибора предусматривает совмещение в одном корпусе двух полностью независимых коммутаторов. Внешнее отличие этих изделий от знакомых многим автолюбителям коммутаторов зажигания производства ЗАО «Энергомаш» — наличие дополнительной контактной группы.
Преимуществом таких приборов является возможность использования дополнительного встроенного коммутатора при выходе из строя основного для продолжения движения автомобиля в нормальном режиме. Для этого потребуется всего лишь переключиться на другую контактную группу, не переставляя сам коммутатор. Дополнительно, сдвоенные коммутаторы зажигания могут быть использованы для проведения диагностики системы зажигания, через заведомо исправный коммутатор.
Коммутаторы 133.3774-02, за счет повышенного тока имеют повышенную энергию искрообразования, что улучшает запуск двигателя в холодное время и работу двигателя при топливе низкого качества.
В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании, что исключает перегрев коммутатора и выход его из строя.
Для коммутаторов 133.3774-02 не допускается короткое замыкание цепи питания датчика Холла на «массу» автомобиля. Согласно требованиям к системе зажигания, эти коммутаторы обеспечивает защиту датчика Холла от перенапряжения путем стабилизации подаваемого на датчик напряжения.
Коммутатор сконструирован для работы по однопроводной схеме, в которой с корпусом автомобиля соединен отрицательный вывод источника питания.
Коммутаторы допускается использовать только при включенной аккумуляторной батарее.
Устанавливается коммутатор на предусмотренное для него в автомобиле посадочное место при помощи крепежных деталей и штатных разъемов, предусмотренных конструкцией изделий. При этом необходимо обеспечить надежный контакт основания коммутатора с корпусом автомобиля.» Так что по факту у меня теперь ТРИ коммутатора (я же говорил про избыточность).
Затраты- нашёл по 660 рублей, в магазине Би-Би видел по 850.