Блок опускания зеркал при парковке автомобиля
Контроллер опускания зеркал при парковке
На многих дорогих машинах и не только, есть функция опускания зеркал при включении заднего хода. Очень удобная опция, видно бордюры и все что находится возле задних колес. Вот и я сегодня установил себе данную опцию.
Более подробная информация у Степана Палыча в блоге, там есть все схемы, картинки, видео и файлы для самостоятельной сборки.
С первого раза он у меня не захотел работать как надо. В место опускания он поднимал зеркала, видимо у меня немого не так сделана проводка. Проблема решилась изменением нескольких значений в коде прошивки, благо весь проект с кодом у Степана в свободном доступе.
Вот что получилось:
Для того чтобы ни чего не коротнуло, засунул контроллер в термоусадку.
Для подстроечных резисторов вырезал окошечко.
Разрезал 5 проводов и подключил контроллер
Вот распиновка фишки:
У меня 9 и 10 контакт отсутствуют, это контакты складывания зеркал.
Подключил по схеме предоставленной автором.
Контроллер опускания зеркал при парковке
И снова здравствуйте!
Подключил сегодня очень полезную вещицу, это контроллер опускания зеркал при парковке. Работа данного девайса заключается в том, что при включении задней передачи оба зеркала опускаются на заранее настроенный угол в целях улучшения обзора земной поверхности в непосредственной близости от автомобиля. При выключении задней передачи зеркала возвращаются в исходную позицию.
Изначально были амбициозные планы спаять конроллер самому, благо на странице разработчика имеются все исходники проекта, но по мере изучения вопроса понял, что все-таки лучше довериться профессионалу!
В итоге заказал у разработчика: www.drive2.ru/o/b/467740768744767957
Сам контроллер выглядит вот так:
Для его подключения необходимо разрезать пять проводов из семи в моем случае, а в случае наличия функции складывания зеркал из девяти проводов, идущих к блоку управления зеркалами.
Далее для удобства монтажа я обжал их с использованием пинов типа папа, и естественно заизолировал термоусадочной трубкой.
Для удобства, провода были демонтированы из колодки.
Точно так же поступаем и со второй частью проводов.
Далее для работы контроллера необходимо подключить управляющий провод с плюсом, появляющимся при включении задней передачи. Этот провод находится здесь же, он красного цвета, просто делаем от него ответвление.
Также разработчик предусмотрел возможность блокировки работы контроллера, в этих целях необходимо подпаять провод к дорожке которая замыкается на выход в крайних положениях кнопки выбора стороны зеркала (R или L), и разрывается в нейтральном положении.
К какой конкретно дорожке припаять провод подсказал хороший человек www.drive2.ru/l/459817413077113172/ за что ему огромное спасибо!
Далее этот провод соединяется с выходом контроллера S. Т.е. если нам по какой-то причине не надо чтобы зеркала опускались, достаточно перевести выключатель в положение R либо L, и работа контроллера будет заблокирована.
Так выглядит конечный результат подключения:
Еще один нюанс. На плате контроллера имеются четыре потенциометра, два из которых позволяют регулировать угол опускания отдельно левого и правого зеркала. Два других позволяют ввести коррекцию в случае если какое-либо из зеркал при возврате становится в положение отличное от исходного, т.е. при возврате останавливается выше или ниже. Настраивается все это дело опытным путем.
По мне так очень хорошее дополнение к функциональности авто!
И естественно видео работы контроллера:
Контроллер опускания зеркал (а-ля примочка для ассистента парковки)
В предыдущей моей машине была дилерская штучка «ассистент парковки» с функцией опускания зекркал при движении задним ходом.
В Харриере много штатных электронных ништяков, но отсутствовал Контроллер опускания зеркал..
Изучал варианты внедрения этой нужной для меня функции. Было несколько вариантов: «Пилот», «MRL-TILT-V2.1», «SHU-220-9»
И, наконец-то, САМОКАТ-ВЕТЕРАНА сделал на пробу несколько штук для «нуждающегося» народа Контроллер опускания зеркал! Скоро в конце апреля 2018 будет версия с настройкой через смартфон!
Так как у Него автомобиль марки Тойота (Вилл) и у меня тоже Тойота (Харриер), то врезка модуля не составит труда: «Изначально контроллер рассчитан на врезку в штатную проводку блока кнопок Тойот, которые имеют 10-ти контактный разъем.»
Я решил, что резать проводку не буду, а воспользуюсь б/у с авторазборок тойотовской «фишкой» управления наружными зеркалами.
Контакт «S» для блокировки автор контроллера рекомендует подпаять на переключателе зеркал
Осталось только найти сигнал заднего хода поблизости с рулем. Не хочется тянуть через весь салон от лампочки задней двери. Где-то же есть нужные фишки под рулем, в мониторе или в косе под передним порогом.
Сигнал ЗХ нашелся под левым ботинком. Зеленый крайний толстенький проводок в серой фишке.
Контроллер опускания бокового зеркала при парковке
Замучился я его устанавливать, но все таки установил.
На сайте описано как его можно установить, там описано для круза и впринципе оно подходит и для Астры, но в некоторых местах цвет проводов отличается. Сделал схему подключения для астры.
Снимаем бардачек и у правой ноги пассажира получаем доступ к косе проводки.
Разрезаем белый провод в жгуте авто. Синий провод от контроллера подключается в сторону зеркала (к верхнему хвосту разрезанного белого провода), оранжевый — в другую сторону (к нижнему хвосту разрезанного белого провода).
Разрезаем жёлтый провод с фиолетовой полосой в жгуте авто. Желто-зеленый провод от контроллера подключается в сторону зеркала (к верхнему хвосту разрезанного провода), желтый — в другую сторону (к нижнему хвосту разрезанного провода).
Эти уже подключенные четыре длинных провода вместе с контроллером протягиваем от правой части к левой. Сам контролер тоже располагается в левой части. Здесь мы найдем все сигнальные провода.
Аккуратно зачищаем небольшые участки от изоляции и подключаем к ним провода от контроллера.
Сам контроллер отлично размещается за левой панелью в ногах пассажира.
Основные функции и возможности контроллера:
— после включения задней передачи и моргания поворотником зеркало опускается;
— следующее моргание поворотником поднимает зеркало;
— после выключения задней передачи зеркало поднимется автоматически, если этого не было сделано ранее. Перед поднятием существует настраиваемая задержка, которая позволяет ерзать взад-вперед с опущенным зеркалом;
— возможно два варианта активации опускания поворотником: моментально от первого импульса или только от единичного моргания;
— сигнал включения задней передачи — +12;
— коммутация поворотника или импульсным +12, или минусом (вариант на Astra).
Блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля
Привет всем!
Давно ни чего не писал, ковыряясь на просторах интернета наткнулся на весьма интересную приблуду блок «опускания» зеркал при парковке автомобиля «ПИЛОТ»
Кратенькое описание к блоку:
Любому водителю (даже не новичку) часто приходится сталкиваться с проблемой при движении задним ходом, когда необходимо видеть заднее колесо, чтобы не наехать на препятствие, например, бордюрный камень или невысокие столбики. При этом приходится вручную корректировать положение зеркал, а после парковки обратно их устанавливать, что отнимает достаточного много времени и внимания. Из-за этого многие водители паркуются «вслепую», чтобы не «сбивать» положение зеркал и подвергают себя риску аварии. Используя блок «ПИЛОТ» водитель избавлен от этой проблемы и может легко припарковать машину.
Блок опускания зеркал «ПИЛОТ» предназначен для облегчения движения задним ходом на автомобиле при парковке путем изменения угла обзора боковых зеркал и автоматического возврата их при выключении передачи заднего хода.
произвольно (по двум осям) для каждого зеркала (левого/правого) программировать положение зеркал для парковки машины;
по команде пользователя в ручном режиме устанавливать в запрограммированное положение и возвращать на место зеркала;
автоматически при включении задней скорости устанавливать зеркала в запрограммированное положение (эту функцию можно отключить);
автоматически возвращать зеркала на исходную позицию при выключении передачи заднего хода, а также возвращать зеркала на исходную позицию в случае ручной корректировки или установки положения в режиме парковки;
отслеживать заклинивание зеркал и сигнализировать об этом;
Нашел пока только такой «ПИЛОТ», тестировался он только на автомобилях Mitsubishi, Hyundai, Chevrolet.
Никто не знает устанавливали ли такие блоки на тойоту, есть какие нибудь еще производители?
Считаю очень полезной функций, а то на мою кромку диска уже без слез не взглянешь(