Большая авто тройка сша
Американская тройка
Всем доброго времени суток!
Сегодня решил наконец осветить Американскую тройку.
Уже писал некоторые интересные факты про наших забугорных товарищей и теперь стоит уделить им больше внимания.
Начнем, пожалуй, с компании, которая является четвёртым в мире производителем автомобилей по объёму выпуска за весь период существования.
История начинается с 16 июня 1903 года, когда Генри Форд привлекает 12 инвесторов и собственно создает свою компанию, имея в кармане всего 900$.
Не смотря на опасения тех самых инвесторов, компания сразу же начинает приносить прибыль. В первые годы своего существования фирма произвела ряд автомобилей, среди которых были Ford Model A, Model К и Model S.
Смотрели фильм «Самый пьяный округ в мире»? Вот там как раз красуется один из первых автомобилей Форда — Ford Model T
В 1908 году выходит в свет этот автомобиль. Благодаря своему 4-х цилиндровому двигателю, цена на эти авто изначально была 850$, а затем снизилась до 350$, напомню, что в то время авто стоили около 1500$.
Model T мгновенно захватила рынок и стала первым автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.
В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей.
Выросшая скорость производства позволила увеличить объем производства в разы, так к 1920 году, производство будет превышать одни миллион автомобилей в год.
Благодаря своим талантам, Генри Форд существенно увеличил капитал фирмы, который направил на воздвижение новых заводов.
Однако в конце 20-х компания Ford Motor начала уступать свою долю рынка GM и Chrysler. Так же, его конкуренты стали предлагать автомобили с более инновационными функциями и опциями класса люкс.
Тогда, 4 февраля 1922 года Форд решает расширить свое влияние в сегменте роскошных автомобилей и приобретает Lincoln Motor Company.
В военные годы компания производит различную боевую технику и с успехом получает крупные военные контракты.
24 сентября 1945 года Генри Форд отдает управление компании в руки своего старшего внука — Генри Форда II и 7 апреля 1947 года основатель Ford Motor умерает от кровоизлияния в мозг.
Начинается новая эпоха автомобилестроения: в 1964 появляется легендарный Ford Mustang.
Прототип этого автомобиля разрабатывался несколько лет и постоянно менял свой облик. И вот в 1963-м выходит конечная версия мустанга. В базовой версии автомобиль получил рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2,8 литра, который производился с трёхступенчатой механической, а также двух- или трёхступенчатой автоматической трансмиссией.
Из-за низкого центра тяжести Mustang отличался прекрасными динамическими характеристиками, легкой управляемостью, простотой в обслуживании, экономичностью и ориентированностью на комфорт. Именно с этого автомобиля начинается эра Мускул каров.
По прошествию двух десятков лет, начинается топливный кризис, что влечет за собой резкие смены в технологиях производства автомобилей. Меняются взгляды на моду и вместе с этим меняются автомобили.
Компания Ford разворачивает производство различных моделей в разных направлениях. Так в 1990 году выходит Ford Explorer, который не утратил популярности и в наше время.
Данный автомобиль широко используется спецслужбами. Благодаря своему 3.5 литровому V6 двигателю, который выдает 294 л.с. и 6-ти ступенчатой коробке передач, он является претендентом на звание одного из самых мощных полноразмерных кроссоверов.
В 1914 году братья Додж — Джон и Горейс основали свою компанию. В том же 1914 компания приступает к выпуску собственного автомобиля, хотя раннее занималась производством деталей для Форда.
Первый автомобиль Dodge Brothers Model 30, который так же называли «Старушка Бетси», сошел с конвейера 14 ноября 1914 года, а за ним еще 249 копий до конца декабря месяца.
К сожалению ничего конкретного про автомобиль найти не удается, но учитывая факт схожести с Фордовской технологией (Генри даже подавал в суд на братьев, за их «заимствования» технологий), можно предположить его строение.
К 1920 году компания занимала второе место по выпуску автомобилей после «Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой компании стал Фред Дж. Хейнс. Учитывая сложившуюся ситуацию, к 1928 году компания была куплена компанией Chrysler.
В военные годы, Dodge сконцентрировались на производстве военных джипов и авиационных двигателей. В целом, до 60-х годов компания переживала не самые лучшие времена.
В 1966 году Dodge являет публике свой первый Muscle сar Dodge Charger
Именно второе поколение этой модели завоевало рынок и сердца автолюбителей. Пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» оснащался двигателями «440 Magnum» и «426 Hemi». Прожорливые V8 двигатели выдавали 375 л.с. и 415 л.с.
Данные автомобили участвовали в различных гонках и долго удерживали лидирующие позиции гонок NASCAR.
Немного позже в свет выходит не менее знаменитый и красивый Dodge Challenger. Данный автомобиль так же имел вариант R/T комплектации и не сильно отличался от Charger’a. Учитывая сложную экономическую ситуацию, к 1983 году производство прекращается совсем. Компания выпускает различные малолитражные автомобили для народа. Однако в 2008 году выходит третье поколение Dodge Challenger.
В самой «жирной» комплектации, автомобиль становится просто зверем среди современных маслкаров, имя этой комплектации SRT. В 2015 году выходит обновленные модельный ряд с двигателями V6 Pentastar объёмом 3,6 л (мощность 305 л. с.), V8 Hemi объёмом 5,7 л (мощность 380 л. с.) и 392 V8 Hemi, объёмом 6,4 л (мощность 480 л. с.). Также имеется «заряженная» версия Challenger — SRT Hellcat, обладающая самым мощным восьмицилиндровым мотором в истории концерна Chrysler — OHV V8 с наддувом Hemi V8 Hellcat, рабочим объёмом 6,2 л, мощностью 717 л. с. (при 6000 об. мин.) и 880 Н·м крутящего момента.
Chevrolet Motor Company появилась на свет в 1911 году, ее основателями были знаменитый гонщик Луи Шевроле и владелец General Motors Уильям Дюран.
Как и положено, в 1911 сразу же появляется первый автомобиль — Chevrolet Classic-Six.
Автомобиль обладал 6-ти цилиндровым мотором и вмещал 4-х человек. Цена его составляла 2500$, в то время, как Ford Model T стоил всего 500$. Однако в том же году, компания начала продавать свои авто в России, которые назывались Шевроле Т-90. Автомобиль имел 30 л.с. и развивал огромную, для того времени, скорость в 105 км/ч, лошади нервно курили в сторонке…
В последующие годы выходят различные марки, такие как Model H и Checrolet 490. Однако всё сводится к конкуренции с Фордом и его конвейерным производством.
В 1923 году компания выпускает новые авто модели Superior, а в 1924 году представляет общественности свой первый грузовик.
Стремясь преуспеть в гонке с Ford Motor, марка усиленно работает над усовершенствованием технической начинки своих авто. С 1924-го владельцы Chevrolet могли слушать радио в своих машинах.
Война на некоторое время прерывает гонку между Ford и Chevrolet, однако в 50-х эта гонка снова возобновляется.
В 50-х годах в компанию приходит Харли Эрл, именно ему компания обязана такими авто, как Bel Air и Corvette.
Некоторое время спустя начинается эра маслкаров, в которой компания Chevrolet играет не менее важную роль, чем Ford и Dodge. В 1965 в свет выходит третье поколение Chevrolet Impala, которая полностью соответствует требованиям того времени.
Конечно все знают этот автомобиль, особенно благодаря братьям Винчестерам из сериала «Сверхъестественное». В 1967 году автомобиль обладал 425 — сильным 8-ми цилиндровым двигателем и характерными серьёзными чертами. Цена Chevy Impala ’67 года в России сейчас составляет около 3 000 000 рублей.
Спустя некоторое время, компания повторяет историю Доджа с его Challenger’ом. У Шевроле имелась мощная модель — Camaro. Во времена, когда не было проблем с бензином и производители даже не задумывались об уменьшении объема двигателя — Camaro был одним из популярных автомобилей, однако с наступлением кризиса, модель всё меньше продавалась и терпела ряд изменений не в лучшую сторону, автовладельцы предпочитали экономичные малолитражки. Однако в 2010 году компания Chevrolet выпускает обновленный Camaro пятого поколения.
В самой «сильной» комплектации автомобиль обладает восьмицилиндровым V-образным двигателем мощностью 461 л.с., объем которого составляет 6.2 литра.
В 2017 году в России было продано 198 автомобилей Camaro. Он стал самой продаваемой спортивной моделью, потеснив с первого места Porsche 911.
Собственно, на этом всё.
Если вы ещё не читали Японскую и Немецкую тройку, то советую сделать это.
Счастливо и удачи на дорогах!
Большая авто тройка сша
Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».
История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.
В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей, и в 1913 году стоимость «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.
В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).
В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).
После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.
Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.
Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.
Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.
23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке », и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.
Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.
Большая тройка автопроизводителей
Кто такая большая тройка автопроизводителей?
Большая тройка в автомобильной промышленности – это ссылка на трех крупнейших производителей автомобилей в США: General Motors Company (GM), Fiat Chrysler Automobiles (FCAU) и Ford Motor Company (F). Большую тройку иногда называют «детройтской тройкой». Все три компании имеют производственные мощности в районе Детройта, поэтому их деятельность оказывает значительное влияние на экономику города. Сотрудники «большой тройки» представлены профсоюзом United Auto Workers (UAW).
Основными конкурентами компаний являются международные автопроизводители, такие как Toyota Motor Corp, Honda Motor Company, Hyundai Kia Auto Group и Nissan Motor Company.
Ключевые выводы
Понимание большой тройки автопроизводителей
На протяжении десятилетий большая тройка автопроизводителей доминировала на рынках США и на мировых рынках. Однако после нефтяного кризиса 1970-х годов и последующего роста цен на бензин японские автопроизводители начали сокращать долю рынка «большой тройки». Toyota, Honda и Nissan привлекли постоянных клиентов, ищущих недорогие и экономичные автомобили. К середине 1980-х японские автопроизводители продолжили свое давление на «большую тройку», расширив свои бренды и на линейки автомобилей класса люкс.
С тех пор General Motors, Fiat Chrysler и Ford столкнулись с множеством других проблем, включая плохое управление, трудовые споры и рост производственных затрат.Прибыли (и убытки) «большой тройки» считаются индикатором состояния экономики США в целом.Во время финансового кризиса 2009 года Chrysler и GM закрыли тысячи дилерских центров, подали заявление о банкротстве по главе 11 и получили выручку от Министерства финансов США через ссуду в рамках Программы помощи проблемным активам (TARP).
Краткий обзор
В США доля автомобильной промышленности в общем валовом внутреннем продукте (ВВП) странысоставляет около 3%,в 2019 году было произведено около 10,88 миллиона автомобилей2.
Большая тройка в цифрах
Мы можем увидеть, насколько на самом деле «большая» большая тройка, проанализировав некоторые ключевые показатели, такие как рыночная капитализация и доля рынка.
Рыночная капитализация
Рыночная капитализация (также называемая «рыночной капитализацией») относится к общей рыночной стоимости выпущенных акций компании.Рыночная капитализация компании – это простой расчет, при котором количество акций в обращении умножается на текущую цену акций.По состоянию на 30 сентября 2020 года рыночная капитализация General Motors составляла 41,4 миллиарда долларов, Ford – 27,3 миллиарда долларов, а Fiat Chrysler – 24,7 миллиарда долларов.34
Расчет рыночной капитализации показывает стоимость компании, определяемую фондовым рынком.Для сравнения, рыночная капитализация Toyota за тот же период времени была значительно выше 183,4 миллиарда долларов, что свидетельствует о том, что рынок оценивает Toyota как компанию больше, чем большую тройку.
Доля рынка
Доля рынка – еще одна интересная статистика для анализа, поскольку она показывает размер компании по отношению к ее рынку и ее конкурентам. Мы можем использовать процентную долю рынка для сравнения продаж Большой тройки с общими отраслевыми продажами.
В 2019 годуGeneral Motors была ведущим автопроизводителем по доле рынка в США, захватив 16,9% рынка легковых и легких грузовиков.На втором месте находитсяFord с долей рынка 14,1%, за ним следуют Toyota с 14% и Fiat Chrysler с 13%.
Однако, когда мы посмотрим на долю мирового рынка, мы получим совершенно иную картину Большой тройки.В 2019 году Toyota заняла первое место в списке, захватив 10,2% доли мирового автомобильного рынка по брендам.На втором месте Volkswagen с долей рынка 7,6%, за ним следуют Ford с 5,6%, Honda с 5,5% и Nissan с 5,2%. Очевидно, что «Большая тройка», которая когда-то доминировала на мировых рынках, столкнулась с жесткой конкуренцией, уступив свою долю рынка автопроизводителям из Японии, Южной Кореи и Европы.
Особые соображения
Популярность легковых и грузовых автомобилей «большой тройки» постоянно сталкивается с противодействием со стороны других автопроизводителей, особенно в связи с тем, что американские покупатели стремятся покупать больше «кроссоверов» и внедорожников. Ожидается, что в будущем на гибридные бензиново-электрические и полностью электрические автомобили будет приходиться все больше продаж автомобилей.
Это особенно верно, поскольку все больше правительств вводят в действие мандаты, требующие перехода на более высокий процент электромобилей (EV) на дорогах. Большая тройка вложила значительные средства в разработку и производство электромобилей. Будущий успех «большой тройки» может зависеть от их способности убедить потребителей покупать их автомобили, а не от производителя электромобилей Tesla Motor Inc., их крупнейшего конкурента на рынке электромобилей.
Ford, GM и Stellantis решили выйти в лидеры по электрокарам в США
Параллельная мини-новость на тему мобильности будущего: в сентябре Ford запустит в работу лабораторию Detroit Smart Parking Lab (DSPL) на базе беспилотной парковки Bedrock’s Assembly Garage, где будет отрабатывать системы не только парковки без людей, но и логистики и зарядки электромобилей (электрический каршеринг).
Каждый из автогигантов, входящих в большую американскую тройку (Ford, GM и Stellantis) уже не раз рассказывал об электромобильных планах. А недавно они выпустили совместное официальное заявление о желании занять к 2030 году 40–50% рынка электрических машин в США (считая электромобили, гибриды с зарядкой от сети и водородные модели на топливных элементах). Это интересно в свете того, что все три компании до последнего времени никак не числились в передовиках электрификации модельного ряда, уступая в этом аспекте маркам из Европы, Кореи, Японии и, конечно, Тесле.
Комментируя заявление, председатель правления Форда Билл Форд напомнил: «Это первое поколение, которое почувствует влияние изменения климата, и последнее, кто может что-то с этим поделать». Все участники этого плана отметили важность инвестиций в НИОКР и расширение производства электромобилей и цепочек поставок в Соединенных Штатах, стимулов для покупки электрокаров, развёртывания сетей зарядки «с достаточной плотностью, чтобы поддержать миллионы транспортных средств». Осуществить задуманное предполагается в сотрудничестве с администрацией Байдена, Конгрессом, правительствами штатов и местными властями.
В автомобильной промышленности термин « большая тройка» относится к трем крупнейшим производителям автомобилей в стране.
СОДЕРЖАНИЕ
Соединенные Штаты
Чтобы увеличить прибыль, автопроизводители Детройта заключили сделки с профсоюзами, чтобы снизить заработную плату, взяв на себя обязательства по пенсионному обеспечению и здравоохранению. GM, например, в свое время взяла на себя всю стоимость финансирования взносов по медицинскому страхованию своих сотрудников, оставшихся в живых и пенсионеров GM, поскольку в США не было универсальной системы здравоохранения. Поскольку большинство этих планов в конце 1990-х годов недофинансировалось, компании предлагали и предоставляли пенсионные пакеты своим старшим руководящим работникам и заключили соглашения с UAW о передаче пенсионных обязательств в независимый траст. В 2009 году CBC сообщил, что японские автопроизводители, не входящие в профсоюзы, с их более молодой американской рабочей силой, более низкой заработной платой и меньшим количеством пенсионеров продолжат пользоваться преимуществом в стоимости по сравнению с Большой тройкой.
Большая тройка подала иск против губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера из-за целевых требований к выбросам выхлопных газов. В ответ губернатор Шварценеггер сказал «большой тройке» «слезть с задницы».
Япония
Германия
BMW, Mercedes-Benz и Audi составляют около 80% мирового рынка роскоши.
Франция
Франция является домом для двух крупных автомобилестроительных компаний:
Франция была пионером в автомобильной промышленности и к 2015 году занимает 11-е место в мире по производству автомобилей и третье место в Европе (после Германии и Испании ). Он был четвертым по величине с конца Второй мировой войны до 2000 года.