Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Год 2030: в Большой семерке грядут перемены

В конце июня 2014 г. состоялось мероприятие Ассоциации автопроизводителей Германии, в рамках которого д-р Гетц Клинк ознакомил аудиторию со своим прогнозом развития рынка грузовой техники до 2030 год. Клинк предоставил информацию, затрагивающую грузовики, полная масса которых больше 6 т.

Большая семерка автопроизводителей грузовиковЗа последние 4 года было реализовано 54 тысячи грузовиков MAN

Даже сейчас можно смело говорить о том, что Большая семерка видоизменяется. Одни автомобилестроители чувствуют под ногами твердую почву мирового и европейского рынков, а других ждет «выживание». Ярким показателем распада Большой семерки является принадлежность MAN и Scania группе компаний VW. В свою очередь в Volvo Renault входит Renault.

Большая семерка автопроизводителей грузовиковГрузовики Scania пользуются спросом: за 4 года было продано 49 000 единиц

Перечисленные компании занимают серьезные позиции не только в Европе, но и на мировом рынке. Исключение может составить лишь Iveco. Д-р Клинк не высказывает сомнений по поводу того, что в 2030 г. эти автогиганты сохранят за собой позиции лидеров мирового рынка. Однако к европейской четверке присоединятся производители Китая, Индии или Южной Кореи. Соответственно, появление новой техники на европейском рынке неизбежно.

Серьезную конкуренцию производителям Европы составляют автомобилестроители с других континентов. На мировом рынке лидирующие позиции выглядят совершенно иным образом. Д-р Клинк также представил в своем исследовании данные, собранные за последние 4 года затрагивающие среднегодовой объем реализации.

Большая семерка автопроизводителей грузовиковПоказатели среднегодового объема продаж за последние 4 года среди основных производителей грузовиков

Среднегодовой объем продаж за 4 года у Daimler достиг 290 тыс. ед. Производитель по праву может считаться мировым гигантом. По этому показателю немецкий концерн «отхватил» себе первое место на мировой арене. Вслед за ним разместилась компания Dongfeng. Китайский производитель за 4 года смог достичь среднегодового объема продаж в объеме 234 тыс. ед. Третья строчка в исследовании Клинка принадлежит еще одной китайской компании Sinotruck с показателем 164 тыс. ед. проданной техники. Оба производителя являются региональными гигантами.

Совсем недалеко от китайских коллег расположился производитель из Индии Tata Motors, который за 4 года догнал среднегодовой объем продаж до 163 тыс. ед. Далее в списке значатся Volvo (145 тыс. ед.), Foton (106 тыс. ед.), Paccar (103 тыс. ед.), Navistar (84 тыс. ед.), Hino (69 тыс. ед.), MAN (54 тыс. ед.), Ashok Leyland (50 тыс. ед.), Scania (49 тыс. ед.), Iveco (47 тыс. ед.) и KAMAZ (29 тыс. ед.).

Чего ожидать в будущем?

По прогнозам д-ра Клинка в 2030-му мировые производители будут реализовывать около 400 тыс. единиц техники за год. Чтобы не отставать от мировых лидеров другим компаниям придется реализовывать не менее 250 тыс. ед.

Клинк уверен в том, что такие производители как Iveco, Kamaz, Ford будут вынуждены входить в объединения с другими компаниями, чтобы быть на лидирующих позициях хотя бы в регионе. При плохом раскладе им достанется роль нишевых игроков. Да, они будут выпускать эксклюзивную продукцию, но выдержать конкуренцию с крупными производителями не смогут.

«Темной лошадкой» на рынке считается Hyundai. Этот производитель недавно презентовал грузовик для международных перевозок, который в скором времени появится на мировом рынке. Специалисты подчеркивают, что Hyundai за последние десятилетия сделала уверенный шаг по усовершенствованию своей продукции и уже сейчас успешно конкурирует с известными марками.

По мнению д-ра Клинка, в 2030 г. серьезными игроками на рынке станут Dongfeng и Hyundai. Такой прогноз свидетельствует о том, что привычная Большая семерка производителей Европы сменит своих участников. Рынок Европы будет разбавлен надежной техникой восточных производителей, которые ждут своего часа.

Источник

Главное – участие: как работают заводы по сборке грузовиков «Большой семерки»

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Локальные сборочные предприятия по производству грузовиков есть у самых крупных игроков на рынке: MAN, Volvo, Scania, Mercedes и IVECO. Но если Volvo Trucks, Scania и Daimler уже приглашали нас на свои заводы несколько лет назад, то MAN открыл завесу секретности только сейчас.

И мы отправились на завод MAN в Санкт-Петербурге. Скажем сразу – завод понравился: все чисто, технологично, и оборудование новейшее. Нас заверили, что контроль качества очень жесткий, и можно говорить о питерских MAN’ах как о грузовиках с истинно немецким качеством. В общем, все ожидаемо и мало отличается от такого же завода в Мюнхене или Граце. Но экскурсия по заводу вызвала некоторое недоумение: прятать здесь абсолютно нечего, никаких страшных секретов не наблюдается. Однако это навело на мысль выяснить – а что у остальных производителей?

Краткий обзор

Заводы MAN, Scania и Daimler работают как сборочные предприятия, собирая грузовики из иностранных комплектующих. «Вольво Тракс Восток» – компания, существующая с 2004 года, и они замахнулись на большее: в прошлом году открылся завод по сварке и окраске кабин. Завод Volvo расположился в Калуге и должен заполнить наш рынок тяжелыми грузовиками Volvo и Renault.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Сборочные предприятия Scania и MAN выпускают тяжелые грузовики и шасси и находятся в пригородах Санкт-Петербурга. Scania открыла свой завод в 2010 году, MAN – в 2013. Совместное предприятие Daimler-КАМАЗ существует в Набережных Челнах с 2010 года и, как нетрудно догадаться, выпускает тяжелые грузовики Mercedes-Benz и среднетоннажную и легкую линейку Fuso (Mitsubishi Canter).

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

DAF с самого начала не проявлял особой активности на нашем рынке и всю свою деятельность ограничил тем, что дал карт-бланш своему голландскому дилеру – компании VH. Но без поддержки производителя дела шли не самым лучшим образом, и о заводе вопроса не возникло.

Иная ситуация с IVECO. Итальянцы создали совместное производство с заводом УралАЗ в 1994 году. Первоначально здесь была освоена сборка капотных Магирусов, которая с годами эволюционировала в современное производство специальных модификаций автомобилей IVECO Trakker. Но потом, в 2009 году, дороги их разошлись окончательно, и сейчас производство в Миассе под вывеской «ИВЕКО-АМТ» работает по полному циклу со сваркой и окраской кабин и выпускает линейку тяжелых грузовиков IVECO. Но, несмотря на столь яркие предпосылки, продажи грузовиков IVECO в России никак нельзя назвать ошеломляющими.

Золотая лихорадка

Идея создания заводов в России возникла в «золотые нулевые», когда объем рынка удваивался ежегодно, и машины приходили по жестким квотам. Все производственные мощности «Большой европейской семерки» (Scania AB, Volvo Trucks, Renault Trucks, MAN NFZ, Mercedes-Benz Trucks, IVECO и DAF) были направлены на бурно развивающиеся рынки стран БРИКС. Особое внимание уделялось Китаю и Бразилии – как самым емким из них. Но ни одна страна в мире не могла похвастаться такими темпами роста, как Россия. Топ-менеджмент мировых компаний с блеском в глазах уверял советы директоров и инвесторов, что Россия – это Клондайк… А тут еще и знаменитое постановление о локализации подоспело… В общем, все флаги будут в гости к нам!

Источник

Европейская Семёрка производителей грузовиков подписала окончательный приговор ДВС. Дизелю осталось 20 лет

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Эпохальное соглашение подписали компании-производители грузовиков в Европе, согласно которому будут оснащать все новые грузовики электромоторами с 2040 года. Об отказе от ДВС договорились семь компаний, входящих в Ассоциацию европейских производителей автомобилей (ACEA): Daimler, Scania, MAN, Volvo, DAF, IVECO и Ford. Сообщается, что уже с 2040 года они будут выпускать грузовую технику, оснащённую электромоторами либо двигателями на топливных элементах.

По их планам, в течение следующих 20 лет значительные ресурсы будут направлены на разработку таких силовых установок. К примеру, шведская Scania намерена потратить на изучение новых видов двигателей от 50 до 100 миллиардов долларов – об этом заявил глава компании Хенрик Хенрикссон. Разработка будет вестись совместно с Потсдамским институтом изучения климатических изменений.

Чтобы ускорить процесс перехода на экологичные виды транспорта, компании попросили власти Европы поднять налоги на ископаемое топливо: по их мнению, такая мера подтолкнет большее количество производителей отказаться от разработки новых ДВС.

Данное соглашение можно расценивать, как окончательный приговор ДВС в Европе. Рождённый в Европе двигатель внутреннего сгорания (ДВС) решили похоронить спустя 160 лет.

Источник

«БОЛЬШАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ СЕМЕРКА» В РОССИИ

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Если за три предыдущих года российский рынок полноразмерных грузовиков постепенно восстанавливался после кризиса, набирая темпы роста, то год нынешний характеризуется некоторым спадом продаж. В том числе и для большинства представителей «большой семерки» европейских производителей коммерческого автотранспорта.

Прошлый, 2018 год стал временем, когда рынок грузовиков в России стабилизировался на уровне, отражающем текущую экономическую ситуацию в стране. С одной стороны, он существенно отыграл потери трех «черных» лет: 2013-го, 2014-го и 2015-го, с другой — так и не достиг уровня благоприятного 2012 года. Тому было несколько причин: это и завершение ряда важных инфраструктурных проектов в России, и определенная насыщенность автотехникой парков логистических и транспортных компаний, и очередная индексация утилизационного сбора после перехода на стандарт Евро-5, повлекшая за собой удорожание грузовых машин. По всем этим причинам, если общие продажи грузовиков в прошлом году пусть минимально, но выросли, в году нынешнем кривая продаж понемногу пошла вниз в целом и у большей части представителей европейской «большой семерки» — в частности.

Лидером по продажам среди европейских производителей полноразмерных грузовиков остается VOLVO. За пять первых месяцев текущего года компания, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продала в России 8742 единицы коммерческой автотехники. Это на 14,1% меньше, чем за сопоставимый период прошлого года, но в абсолютном выражении достаточно, чтобы обеспечить лидерство среди представителей «большой семерки».

Volvo Trucks регулярно представляет на российском рынке свои новинки и модификации популярных моделей. Вот и сейчас компания готовится к старту продаж в России прошедшей основательный рестайлинг популярной модели VNL 780 образца 2019 года. Это трехосный седельный тягач в капотной компоновке, у которого существенной доработке подвергся силовой агрегат: новые двигатели имеют улучшенные тяговые, скоростные и экономические характеристики.

На Volvo VNL 780 установлен дизельный двигатель Cummins ISX15 мощностью 550 л.с. Расход топлива у пятнадцатилитрового силового агрегата не превышает 38 литров на сто километров пути. Новый двигатель обеспечивает движение по дороге автопоезда общей массой 60 тонн со скоростью 103 километра в час. Кроме того, производителем на выбор предлагаются и другие варианты силовой установки, мощностью от 400 до 600 л.с., и несколько разновидностей механических, электрических и роботизированных трансмиссий с числом передач от восьми до четырнадцати. В конструкции шасси нового тягача реализованы преимущества пневматической подвески, электронных помощников и систем активной безопасности.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков Большая семерка автопроизводителей грузовиков

У новинки большая площадь лобового стекла, короткий наклонный капот и обтекаемая кабина, которую снабдили ступеньками для легкости подъема. Рабочее место водителя демонстрирует удобный доступ к элементам управления на развернутой под углом консоли. На ней имеется как сенсорный дисплей, так и традиционные стрелочные указатели; руль грузовика снабжен рядом кнопок. Кресла водителя и пассажира имеют элементы поддержки и подлокотники, а также функции подогрева и вентиляции. В качестве спальника в машине установлена двуспальная кровать.

Второе место — у компании SCANIA. За указанный отрезок времени предприятие реализовало 1968 машин, что на 10,3% меньше, чем за тот же период прошлого года. Очень хороший по нынешним временам результат в плане продаж в России отчасти объясняется большим числом модификаций и комплектаций техники (в том числе и специального назначения) на базе серийных моделей, которые именитый шведский автопроизводитель регулярно представляет в России. При этом базовое шасси и компоненты поставляются из Европы, а окончательная сборка происходит уже в России.

В этом смысле удачным, как нам кажется, примером может послужить новый грузовик для сбора и перевозки лома, крупногабаритного мусора и разбора несанкционированных свалок на шасси Scania P440 B6X4HZ с системой крюкового захвата Palfinger GT 22 и гидроманипулятором Palfinger Epsilon M100Z77. Он отлично подходит для погрузки и разгрузки металлолома и сыпучих материалов. Z-образный гидроманипулятор ломовоза, складывающийся между кабиной и кузовом, имеет максимальный вылет стрелы 7,7 метра и обеспечивает грузовой момент 94 кНм. Его грузоподъемность на минимальном вылете составляет 3120, а на максимальном — 1290 килограммов. Управление манипулятором осуществляется с верхнего сиденья, установленного на колонне. Опоры Palfinger Epsilon M100Z77 могут поворачиваться в транспортное положение на 45 градусов.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Надстройка ломовоза может включать в себя как КМУ с системой крюкового захвата для сменных кузовов, так и КМУ со стандартным самосвальным кузовом. Монтаж надстройки из компонентов европейского производства в нашей стране выполняется компанией «РГ-Техно» в Подмосковье. Таким образом, новый ломовоз Scania представляет собой универсальный автомобиль, который найдет себе применение во многих сферах человеческой жизнедеятельности.

Третье место по итогам продаж в России — у немецкого производителя грузовиков со знаком льва, компании MAN. За рассматриваемый период она продала в России 1632 автомобиля, на 12% меньше, чем за то же время в прошлом году. В целом компания смотрит на продажи в России оптимистично: третье место на рынке среди представителей «большой семерки» — это хороший результат. Во многом он обеспечен стабильно высоким спросом на магистральные седельные тягачи флагманской серии MAN TGX. Мощные двигатели экологического класса Евро-5, богатый выбор трансмиссий и колесных формул — эти автомобили в различных версиях и модификациях вызывают неизменный интерес посетителей российских выставок, проходящих в столице страны и в регионах.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Пожалуй, одна из самых популярных модификаций — тягач MAN TGX 18.400 4х2 BLS. Его кабина XLX с высокой крышей оборудована подогреваемыми зеркалами заднего вида, электростеклоподъемниками, бортовым компьютером MAN Tronic и множеством других полезных вещей. Оригинальный двигатель MAN D2066LF41 имеет мощность 400 л.с.; на грузовик установлена шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16 S 223 DD. Передний мост грузовика рассчитан на нагрузку в 7,5 тонны и снабжен стабилизатором поперечной устойчивости. Ведущий задний мост с гипоидной главной передачей установлен на пневмоподвеске ECAS: технически допустимая нагрузка на него составляет 13 тонн. На MAN TGX 18.400 4х2 BLS установлена электронная тормозная система MAN BrakeMatic. Алюминиевый бак для топлива емкостью 800 литров и бак для реагента AdBlue объемом 85 литров обеспечивают машине долгое нахождение в пути без дозаправки. Надежность и безопасность тягачей семейства MAN TGX во многом обеспечивается изготовленной из высокопрочной мелкозернистой стали рамой. Ее лонжероны спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.

Дополнительная топливная экономичность достигается за счет систем контроля давления и температуры шин, применения турбокомпаунда, а также аэродинамического корпуса кабины с обтекателями.

Коробка передач нового поколения Mercedes PowerShift 3 имеет улучшенный алгоритм переключения передач и является стандартным оборудованием для всех грузовиков MB. Ретардер в сочетании с высокоэффективным моторным тормозом обеспечивает равномерное и устойчивое тормозное усилие до 800 кВт, эквивалентное 1088 л.с., а также стабильное поведение грузовика на дорогах, включая горные трассы со значительными перепадами высот. Седельный тягач Mercedes-Benz Actros 2663 LS для компании «Тимбермаш Байкал» имеет колесную формулу 6×4 и полную массу 28 000 кг. Допустимая масса автопоезда на его основе составляет 120 000 килограммов. Модель оснащена кабиной нового поколения BigSpace L, ширина которой 2,50 м, а внутренняя высота — 1,99 м. В кабине ровный пол, вентилируемые сиденья с широкой подушкой, комфортное спальное место и множество отсеков для хранения вещей: на боковых стенках, потолке, дверях и задней стенке.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

На пятом месте по продажам среди «европейцев» компания DAF. За пять месяцев текущего года в России было продано 758 машин этой марки, на 36,4% меньше, чем за тот же период в году прошлом. Производитель из Голландии, предлагает в России автомобили трех своих базовых серий: LF — для внутригородских перевозок, CF — универсальный и многоцелевой, а также XF — для транспортировки грузов на дальние расстояния. Двух-, трех- и четырехосные тягачи XF отличаются просторной кабиной и высокой топливной экономичностью. Наиболее востребованная версия тягача с колесной формулой 4х2 имеет переднюю ось, оснащенную параболическими рессорами, с максимальной нагрузкой на нее в 7,5 тонны. Задняя ось рассчитана на максимальную нагрузку в 13 тонн и оснащена пневматической подвеской с четырьмя пневмоподушками. Тягач имеет 13-литровый дизельный двигатель мощностью 462 л.с., механическую или автоматическую коробку переключения передач. На машину могут быть установлены два бака с максимальным суммарным объемом 1,5 тонны или один бак и запасное колесо. В комфортной кабине автомобиля имеются холодильник, кондиционер, автономный отопитель и два спальных места. Производитель снабдил машину цифровым тахографом, ГЛОНАС, системой круиз-контроля, а также антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости. Уровень безопасности в движении весьма высок благодаря электронной тормозной системе (EBS), интегрированной с ABS.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Седельные тягачи XF 105 отличаются компактным расположением узлов шасси: в одном модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, топливный бак для AdBlue и дозатор. Изготовленное из высококачественной стали шасси отличается высокой прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку. Нужно отметить, что кроме седельных тягачей компания DAF поставляет в Россию и жесткое шасси XF 105 в виде стандартной 4х2 модели.

Шестое место в рейтинге продаж европейских производителей грузовиков — у компании IVECO. За интересующий нас отрезок времени она продала в России 427 полноразмерных грузовиков, что на 9,3% меньше, чем за тот же период в прошлом. Интересно, что 49 из числа этих автомобилей работают на газовом топливе — их в мае закупил известный российский холдинг «Мираторг». Речь о модели IVECO Stralis NP 460 с двигателем FPT Cursor 13 на компримированном природном газе. Продавшая грузовики компания «Ивеко Руссия» после передачи партии машин покупателю провела обучение для водителей покупателя по вопросам устройства автомобилей и их эффективной эксплуатации. Модель Stralis NP 460 — обладатель титула «Устойчивый грузовик года»; грузовик сочетает в себе надежность, безопасность и экономичность, а в газовом исполнении — еще и экологичность. Тестовые испытания, проведенные перед закупкой первой партии, подтвердили высокую адаптированность машины к российским условиям эксплуатации. Испытания также позволили точно определиться с модификацией: представители «Мираторга» остановились на версии с с большой магистральной кабиной и новейшей автоматизированной 12-ступенчатой коробкой Hi-Tronix.

«Итальянец» оборудован метановым 13-литровым двигателем Cursor 13 стандарта Евро-6 мощностью 460 л.с., обеспечивающим низкий уровень шума. По сравнению с дизельными аналогами газодизельный вариант сокращает выбросы в атмосферу твердых частиц на 99%, а окисей азота — на 60%. Стоимость владения автопарком при эксплуатации газодизельных тягачей также снижается за счет меньших расходов на топливо и большего сравнительно с автомобилями, работающими на традиционном топливе, интервала регламентного технического обслуживания. В случае с IVECO Stralis NP 460 последний показатель составляет 90 000 километров.

Большая семерка автопроизводителей грузовиков Большая семерка автопроизводителей грузовиков

Наконец, седьмое место по продажам грузовиков в России среди представителей «большой европейской семерки» заняла компания Renault Trucks, которая за первые пять месяцев 2019 года продала в нашей стране 308 машин, что на 26,5% меньше, чем за тот же период в прошлом году.

Поставляемые в Россию грузовики Renault серий Т и T-high относятся к экологическому классу Евро-5. Автомобили серии с высокой спальной кабиной с ровным полом оснащаются силовой установкой DXI 13 мощностью 440, 480 или 520 л.с. Они имеют полную массу от 18 до 26 тонн и рассчитаны на работу в составе автопоездов полной массой от 40 до 60 тонн. Уже второй год подряд Renault Trucks представляют новые лимитированные серии T-high: если в прошлом году, в преддверии Чемпионата мира по футболу это был «Голеадор», то в году 2019-м — «Турмалин», с характерным для этого редкого камня цветом кабины. У этого автомобиля 13-литровый двигатель мощностью 480 л.с., 12-ступенчатая автоматическая КПП Optidriver и топливные баки общей емкостью 1470 литров. Высокая кабина с сиденьями на пневмоподвеске оснащена системой климат-контроля и отделкой салона Carbon Ultimate. В наличии также дополнительная теплоизоляция, холодильник и дистанционное управление функциями комфорта в спальной зоне.

Автомобили ограниченной серии Renault T-high «Турмалин» оборудованы системами помощи при трогании на подъеме и экстренном торможении, курсовой устойчивости, предотвращения опрокидывания и рядом других функций. В качестве бонуса покупателям «Турмалина» в течение первых трех месяцев владения предоставляется право бесплатного тестового использования транспортно-информационной системы Optifleet «Отчеты» и «Маршруты».

Большая семерка автопроизводителей грузовиков Большая семерка автопроизводителей грузовиков

По оценкам эксперта газеты «Ведомости», ситуацию на российском рынке полноразмерных грузовиков можно охарактеризовать как «негативную стабильность». Согласно озвучиваемым уже сегодня прогнозам, объем рынка в текущем году в целом останется на уровне прошлого, а по прогнозам наиболее позитивным — увеличится, но не на много: не более чем на 4%. При этом представителям «большой европейской семерки» пока вряд ли стоит рассчитывать на возвращение к показателям 2012 года. Сегодня положительную динамику в этом сегменте российского рынка демонстрирует только их главный конкурент — «КАМАЗ». За пять первых месяцев нынешнего года в России было продано 2082 автомобиля этой марки, что на 5,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *