борская икона взыскание погибших

Взыскание погибших — Богоматерь с непокрытой головой

борская икона взыскание погибших
Икона Божией Матери «Взыскание погибших», начало 20 века

Первый образ Божьей Матери «Взыскание Погибших» создан в шестом веке. Икону также называют «Избавлением от бед страждущих».

Значение слова « погибшие »

Само слово не относится к людям умершим. Оно имеет смысл — заблудшие, потерявшиеся, пропавшие.

Этим людям помогает икона «Взыскание погибших». Пресвятая Богородица молится за просящего, дает силы. Благодаря этому образ приобрел особое значение.

В Евангелии от Луки в 15 главе читаем о потерях в значении погибших.

Эти образные потери передают смысл понятия «погибшие». Это люди, которые отчаялись, утратили вкус жизни и радость. Матерь Божия ищет заблудших, опустошенных людей. В этом Ее особенное служение, заключающееся в помощи грешникам, умолении Сына спасти раскаявшихся.

Значимый вариант кающегося грешника — блудный сын. Сам идет в отчий дом. Это великое дело — вернуться к отцу, набраться смелости на правах наемника просить у него хлеба, просить прощения.

Меньше покаяние у овечки — она просто блеет, бессловесно просит помощи. Многие сейчас ждут, что им помогут, найдут, спасут.

Сложный вариант — закатившаяся монетка. Она обратно к хозяйке не идет, и не блеет, как овца, а молча лежит в углу в тени, и не видно ее. Таких людей много.

Обращаясь к Божьей Матери, мы просим помочь спасти всех, но особо — тех, кто еще не видит Господа, в чьей жизни нет покаяния и веры; тем, кому сегодня хуже и сложнее.

По молитвам Богородицы в душах грешников начинает сиять свет покаяния. Господу нужны все. Матерь Божья в этом незаменимая помощница, помогает отчаявшимся обрести радость, свет, любовь.

борская икона взыскание погибших

Почему Богородица изображена без плата

Иконографический канон предписывает изображать Пресвятую Деву в определённых одеждах:

Мафорий — верхняя одежда, широкая, с вырезом для головы. Мафорий одевался поверх туники.

Туника – длинная нижняя рубаха.

На голове Богородицы легкий плат (чепец), закрывающий волосы, поверх которого надето покрывало.

Покрывало было круглым с прорезью для лица, длиной до локтей.

Православная традиция в исключительных случаях допускает изображение женщин с непокрытой головой.

Но еще в живописи катакомб Богородица пишется двояко, и с покрытою и с непокрытою головою, как, например, в катакомбах Присциллы.

Мастер, создавший этот список — итальянец, отсюда и западный стиль.

борская икона взыскание погибших

Сегодня к образу «Взыскание погибших» обращаются с молитвой:

о людях далеких от веры, от покаяния и любви;

о тех, кто потерял радость в жизни, живет с тяжелым сердцем;

о защите близких и родных во время вооруженных конфликтов;

Источник

Православная Жизнь

В православии существует удивительный феномен чудотворных икон, когда тем или иным способом людям открывается целительная и спасательная сила молитвы перед конкретным образом.

борская икона взыскание погибших

Особенно история Православной Церкви богата примерами получения помощи по молитвенным обращениям к Божией Матери пред различными Ее иконами, количество которых так велико, что вряд ли хоть кто-то дерзнет назвать их точное число. Среди них есть как очень древние и известные образы, так и менее прославленные, но, несомненно, что за каждым из них стоит чье-то исстрадавшееся и отчаявшееся сердце или попавшая в беду душа, нашедшая в Лице Пречистой Помощницу и Заступницу.

18 февраля Православная Церковь чествует икону Пресвятой Богородицы, именуемую «Взыскание погибших». Уже само название этого образа много говорит за себя. Первое предание, связанное с этой иконой, появилось в VII веке. Оно отсылает нас к греческому житию Феофила Аданского (или Киликийского, ум. ок. 538 г.), составление которого приписывают его ученику Евтихиану. По молитвам и ходатайству Пречистой Богоматери инок Феофил, впавший в страшный смертный грех, был спасен от вечной погибели. Этот инок, служивший у некоего епископа экономом, был незаслуженно обижен и изгнан. В желании поквитаться с обидчиками Феофил обратился к темным силам. Одумавшись впоследствии, он не дерзнул просить Бога о прощении, а возопил к Пресвятой Богородице. И помощь не замедлила прийти. Заступница рода людского удивительным способом уведомила инока о прощении его грехов и возвратила подписанную им с дьяволом хартию. Раскаявшийся Феофил достиг со временем высокого духовного совершенства и был прославлен Церковью в лике преподобных. Отсюда и название иконы – «Взыскание погибших», свидетельствующее о том, что к ней взывают как к последнему прибежищу в самых трудных и безнадежных жизненных обстоятельствах.

История Феофила (Теофила), пересказанная Евтихианом, является одной из самых известных историй христианского времени об обращении человека к дьяволу за помощью в обмен на свою бессмертную душу. Начиная c VIII века и до настоящего времени она получила множество литературных обработок на различных европейских языках у разных авторов. В X веке немецкая святая, монахиня Хросвита Гандерсгеймская, написала поэму в стихах об отречении и покаянии Феофила. Спустя столетие рейнский епископ Марбод обратился к этому же сюжету, а в XIII веке – французский монах и поэт Готье де Куэнси. Известный трувер (поэт) эпохи Людовика IX Рютбеф создал миракль (драматическое произведение) о чуде, произошедшем с Теофилом. Не обошли стороной это предание и святой Бернард, и св. Альберт Великий. Но несомненно, что самую впечатляющую и своеобразную переработку этот сюжет получил в трагедии Гете «Фауст». В 1907 миракль Рютбефа «Действо о Теофиле» перевел на русский язык Александр Блок.

Кроме того, к этому эпизоду из жития преподобного Феофила неоднократно обращались художники и скульпторы, о чем свидетельствуют многочисленные памятники средневекового искусства: церковные фрески, витражи, миниатюры, скульптурные изображения. На северном портале знаменитого Собора Парижской Богоматери сохранились два барельефа на эту тему. Поскольку доподлинно неизвестно, как выглядел образ Богородицы, пред которым молился преподобный Феофил, иконография Богоматери «Взыскание погибших» очень разнообразна. Но все иконы различных списков с таким названием относятся к третьему типу богородичных образов, имеющих наименование «Елеуса», то есть – «Милостивая». Это наиболее лиричный тип иконографии, заключающий глубокую богословскую идею: Богородица, ласкающая Сына, предстает в нем как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Также все иконы «Взыскание погибших» имеют характерные черты: Пресвятая Матерь Божия, чуть наклонив голову, придерживает Богомладенца сомкнутыми руками в вертикальном положении. Спаситель, прижавшись к Ней, держится рукой за шею. Его ноги видны из-под облачения. На Руси образ с таким названием получил известность в средине XVII века, почитание же его началось с XVIII века. И, конечно же, этому предшествовала чудесная история избавления от гибели человека.

Калужский крестьянин Федот Обухов, сбившийся с пути в зимнюю вьюгу, замерзая, уже не чаял остаться в живых и из последних сил взмолился к Божией Матери, обещав в случае спасения от гибели подарить приходскому храму с. Бор, который он посещал, список этой иконы. Удивительным образом тотчас же его сани оказались у соседней деревни – и жизнь крестьянина была спасена. Федот Обухов выполнил свое обещание. С этого момента Борская икона «Взыскание погибших» многократно прославлялась чудесами. Так, в 1871 году при внесении ее в город Серпухов там прекратилась свирепствовавшая в то время эпидемия холеры. К сожалению, список Борской иконы, изготовленный по обету крестьянина, исчез при разрушении храма с приходом богоборческой власти. Однако известны и другие списки чудотворных икон «Взыскание погибших». Например, из села Малижина Харьковской губернии, которая была явлена в 1770 году, из села Красное Черниговской губернии, из Воронежа.

Очень интересна история Московского списка этой иконы, находящегося в храме Воскресения Словущего. Характерной его особенностью является то, что Богоматерь изображена на нем с непокрытой головой. Этот образ был написан итальянским мастером и принадлежал одной московской дворянской фамилии. Последний ее владелец разорился, овдовел и остался с тремя дочерьми. Впав в полное отчаяние, он запил и чуть было не довел себя до самоубийства, но вовремя опомнился и обратился к Божией Матери с мольбой о помощи. Его смиренные и усердные молитвы были услышаны, и семья оказалась спасенной от нищеты и позора. Дочери вышли замуж, а благодарный отец, считая себя недостойным хранить подобную святыню в доме, передал икону «Взыскание погибших» одному московскому храму. Эта икона пережила и революционное лихолетие, и атеистическое засилье. От нее пытались избавиться, разрубив на части, но икона была вновь обретена и восстановлена. Она горела в огне, но стихия оказалась бессильной перед этой святыней.

борская икона взыскание погибших

Икона из храма храме Воскресения Словущего

Поток чудес по молитвам образу Богоматери «Взыскание погибших» продолжается и в наше время. Вот еще одна поразительная история из недавнего прошлого, произошедшая более двадцати лет назад, о женщине, получившей помощь после своих молитвенных обращений и служения акафиста этой иконе. В соседнем подъезде дома, где поселились мои родители, жила многодетная семья. Отец семейства был инвалид с весьма тяжелым характером. Все заботы относительно материального обеспечения, содержания дома и воспитания детей лежали, в основном, на его жене Анне. Она работала на трех участках дворником, чтобы поставить на ноги детей. Анна Емельяновна, в отличие от своего супруга, была верующей. В те времена, когда в обществе царила безбожная идеология, ей приходилось частенько терпеть насмешки и унижения не только от окружающих, но и от своего мужа. Тетя Аня, оставаясь всегда приветливой и отзывчивой ко всем, терпеливо все это сносила. Как настоящий православный человек, она каждое воскресение в любую погоду спешила в храм. К тому моменту, когда случилась эта история, дети уже выросли, старшие переженились. Однако оставался у Анны Емельяновны один постоянный предмет беспокойства – ее младший сын Федька, который не только имел свое собственное представление о Боге, но и регулярно вступал в дискуссии с матерью по поводу ее религиозности. У Федора было свое видение жизни. С раннего детства он был одержим заветной мечтой – летать как птица, чтобы быть ближе к небу. Федор увлекался дельтапланеризмом. Каждый раз, когда он отправлялся на очередной полет, у тети Ани замирало сердце в ожидании неприятностей. Ведь сын частенько возвращался с тренировок с какими-то травмами. Но его это нисколько не останавливало. Федор не только летал на дельтаплане, а еще и самостоятельно занимался конструированием различных моделей, пытаясь их усовершенствовать.

Однажды он, чтобы не выслушивать наперед нравоучений матери, сказал ей, что идет с друзьями в поход, и, пообещав вернуться через пару-тройку дней, уехал на тренировку в другую область. Однако последний Федькин полет не задался. Дельтаплан, задев выступ какого-то возвышения, упал вместе с Федором и разбился в очень неудачном месте. Полуживого, с множественными травмами почти в беспамятстве и без документов Федьку нашли туристы. В ближайшей больнице его как могли собрали, можно сказать, по частям. Тетя Аня ничего этого не знала, но почувствовала, что что-то случилось, особенно, когда Федя вовремя не вернулся. Она забила тревогу и обратилась к знакомым сына в надежде выяснить правду. Но никто толком ничего не смог разъяснить и развеять ее сомнения, а время шло. В отчаянии Анна Емельяновна поспешила в храм за советом к священнику. Было решено отслужить молебен с акафистом иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Возвратившись вечером из церкви, она позвала свою дочь, жившую по соседству, и вместе с ней всю ночь напролет, стоя на коленях, со слезами на глазах неистово молилась Пречистой, умоляя послать ей хоть какое-то известие о сыне и помочь ему, если он попал в беду.

То, что случилось потом, иначе как чудом, не назовешь! На третьи сутки Федор, который, согласно прогнозам врачей, вряд ли бы остался жив, пришел в себя. Анна Емельяновна, получив известие, помчалась к своему непослушному чаду. На удивление всех, Федор поправился и, естественно, с дельтапланеризмом закончил. Лет семь после всего случившегося я не видела ни Анну Емельяновну, ни ее сына, потому что мы переехали в другое место. А потом случайно мы встретились в одном из киевских храмов, и она мне рассказала, что Федор подвизается послушником где-то в Черниговской области на восстановлении мужского монастыря. Она была очень рада, что ее сын наконец-то понял: чтобы быть ближе к небу, не обязательно уметь летать как птица.

Можно много рассказывать о чудесах, которые происходят по молитвам этому образу. К этой иконе обращаются в самых различных случаях и в самые трудные минуты жизни: в бедах, в болезнях, скорбях, в отчаянии – когда уже совсем нет надежды. Молятся потерявшиеся и потерявшие, заблудившиеся и заблудшие, и всегда находят помощь и утешение. Святитель Илия Минятий (1669–1714), епископ Керники и Калаврита, в одном из своих Похвальных слов говорил о Богоматери так: «Разве ты не знаешь, христианин, что одна слеза Матери, этой благодатной Матери, заглаживает много грехов? Одного Ее предстательства, одного слова, одного мановения достаточно, чтобы преложить весь Божий гнев и негодование на милость и благоутробие. Только прибегни к Ее покрову, проси Ее помощи, надейся на Ее предстательство и будь уверен, что если ты держишься за такой якорь, ты не погибнешь».

Источник

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Икона «Взыскание Погибших Борская».

Рейтинг иконы в этом году: 2 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2011-10-18.

Изображения иконы Взыскание Погибших Борская

Страницы: [1]. Всего изображений: 21. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: Тарусская икона Божией Матери «Взыскание погибших», находящаяся в храме Воскресения Христова г. Тарусы. Это один из наиболее точных списков с Борской чудотворной иконы, славящейся чудесами, происходящими в Тарусском уезде Калужской губернии XIX века.

Описание: Икона Взыскание погибших. Россия конец XIX в. 31Х26 см Список с Борской иконы.

Описание: Икона Божией Матери «Взыскание погибших». Икона была передана Высоцкому монастырю Серпуховским Историко-Художественным музеем 18 мая 1997 года.

Описание: Икона Взыскание Погибших Борская. современный список

Описание: Икона Взыскание Погибших Борская

Описание: Взыскание Погибших. Фото Владимира Валентиновича Ковшова.

Описание: Взыскание Погибших. XIX в. 30,5х35,5х2,7 см. Частное собрание.

Описание: Местночтимый список иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», с которым проводятся Крестные ходы, находится в Никольском соборе города Серпухова.

Описание: Взыскание Погибших. Храм святого благоверного князя Александра Невского, Астанайский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание Погибших», Казахстан.

Описание: Образ Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших. Конец XIX века. Дерево, темпера. 32.2 х 28 см. Частное собрание.

Описание: Икона Божией Матери «Взыскание погибших».

Описание: Икона представляет собой список чудотворной Борской иконы «Взыскание погибших» ХVIII века из собрания икон митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима. Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы г. Москвы.

Описание: Взыскание Погибших Борская. XIX век. 25.5 х 31 см. Частное собрание.

Описание: Образ Пресвятой Богородицы Взыскание Погибших (Икона Взыскание Погибших Борская). A SMALL ICON SHOWING THE MOTHER OF GOD ‘SEEKING OF THE LOST’ WITH A SILVER-GILT OKLAD, Russian, Moscow, Fedor Jakovlevitch Mitshukov, 1881 (oklad). Oil on wood panel with velvet backing. Overlaid with a silver-gilt and engraved oklad. Marked with city hallmark, assayer’s mark, 84 standard and master’s mark ‘FM’ in Cyrillic. Minor retouching. 22.5 х 18.2 cm. Частное собрание.

Описание: Взыскание Погибших. 26.5 х 31.5 см. Частное собрание.

Описание: Изображение чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Взыскание погибших», находящейся в церкви села Бора, Тарусского уезда, Калужской епархии. Металлография. В.БОНАКЕР МОСКВА СРЕДНИЕ РЯДЫ №22 КОНТОРА СЕМЕНОВСКАЯ ЗАСТАВА СОБСТВ. ДОМ. 18 х 22 см. Частное собрание.

Описание: Взыскание погибших, что у Николы на Бору, бывает февраля 5-го. XIX век. 24 х 28 см. Частное собрание.

Описание: Взыскание Погибших Борская. 1890-е гг. 31 х 26,7 х 3,2 см. Частное собрание.

Источник

ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ

борская икона взыскание погибших
Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Иконография

На иконах «Взыскание погибших» Матерь Божия, чуть наклонив голову влево, поддерживает сплетёнными руками стоящего на Её коленях Младенца Иисуса, чьи ноги свободно видны из под облачения, а Он прижимается к Её щеке и держится рукой за Её шею.

История

Название иконы связано с восходящей к IV веку истории о чудесном прощении эконома Феофила Аданского по его молитвам к Божией Матери, к Которой он обращался как к «Взысканию погибших» перед Её иконой. Повествование о Феофиле стало известно на Руси с XVII века, а в следующем столетии прославилось несколько чудотворных образов Богоматери, получивших наименование «Взыскания погибших».

борская икона взыскание погибших
Чтимый список с Борской иконы «Взыскание Погибших». Зачатьевский собор Серпуховского Пречистыя Богородицы Высоцкого мужского монастыря

Наиболее ранним из русских образов Пресвятой Богородицы с этим названием можно считать образ, некогда находившийся в Георгиевском храме города Болхова Орловской губернии, написанный, по преданию, в 1707 году. Прославилась икона позднее, в середине XVIII века, через чудесное избавление от гибели благочестивого крестьянина села Бор Калужской губернии Феодота Обухова. Однажды, в день Крещения Господня, по пути из города Болхова этого крестьянина застигла страшная пурга с сильным морозом. Потеряв дорогу, лошади остановились у оврага. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, выпряг лошадь и привязал к саням; сам укутался, лёг в сани и стал засыпать, сознавая, что совсем замерзает. В эти страшные минуты он обратился к Божией Матери с молитвой о спасении и дал обет заказать список с иконы «Взыскание погибших», находившейся в Георгиевском храме в Болхове. Сердечная молитва его была услышана: в соседнем селении под окном одного крестьянина вдруг раздался чей-то голос: «Возьмите!» Крестьянин вышел и увидел в санях своего полузамерзшего друга Феодота Обухова.

По выздоровлении Феодот Обухов немедленно выполнил свой обет, заказав список с иконы «Взыскание погибших» для своей приходской церкви. В память своего спасения в канун Богоявления он попросил изобразить вверху иконы сюжет Крещения Господня во Иордане. Вскоре, благодаря щедрым пожертвованиям почитателей иконы на месте бедного сельского храма была выстроена прекрасная каменная церковь. Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Так, в 1871 году в соседнем городе Серпухове свирепствовала эпидемия холеры, которая прекратилась после того, как в город принесли чудотворную икону. С тех пор икону Божией Матери ежегодно торжественным крестным ходом приносили из села Бор в Серпухов. Обычай этот сохранялся до тех пор, пока Борский храм не был разрушен. Святая икона Божией Матери после этого бесследно исчезла.

Особый интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», находящейся в храме Воскресения Словущего в Москве.

борская икона взыскание погибших
Икона Божией Матери «Взыскание Погибших» из храма Воскресения Словущего на Успенском вражке в Москве

Первая московская святыня

Этот список иконы был написан итальянским мастером и принадлежал московской дворянской фамилии. Последний её владелец овдовел и оказался на пороге нищеты. Его усердные молитвы перед домашней святыней были услышаны: он был спасён от нищеты и отчаяния, судьба его детей-сирот также благополучно устроилась. Впоследствии он передал икону в храм Рождества Христова в Палашах, и к чудотворному образу стали приходить люди, потерявшие надежду и отчаявшиеся. Похожий случай произошёл после революции, когда от этой иконы чудесно получила помощь оставшаяся с тремя малолетними детьми жена арестованного священника. Ею овладели мысли о самоубийстве, и она была остановлена взглядом Богоматери с иконы и последующей молитвой к Ней. А на следующий день матушка обнаружила в сумке сверток с золотыми червонцами.

В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами. Икона «Взыскание погибших» была найдена разрубленной на три части среди поруганного церковного имущества. Образ Богородицы страдал вместе с народом, и поэтому был ещё более почитаем. При обретении иконы совершилось множество чудесных знамений и исцелений. Впоследствии она была реставрирована.

борская икона взыскание погибших
Икона «Взыскание погибших» Звонарская. Фото начала XX века (в окладе)

Вторая московская святыня

борская икона взыскание погибших
Икона «Взыскание погибших» Звонарская. Фото конца XX века (без оклада)

Когда в 1934 году храм закрылся, икону «Взыскание погибших» собирались было отдать в одну из московских церквей, но волей Божией она попала Пюхтицкий монастырь. После того как в 1994 г. эта обитель получила подворье в Москве в Звонарском переулке, икона снова вернулась в свой храм. Сейчас она вставлена в иконостас и доступ к ней ограничен.

К чудотворной иконе «Взыскание погибших» обращались невесты, выходя замуж, с молитвой о том, чтобы брак был благодатным; приходили к ней люди с мольбой об освобождении от пороков, страждущие в болезнях, а также матери с ходатайством о погибающих детях.

Молитвословия

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Свои́х Преве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сы́н бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся́ проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы́, припа́дающе, мо́лим Тя́/ и наде́ющиеся на Тя́ да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:// Ты́ бо еси́, Влады́чице, Взыска́ние поги́бших.

Взыщи́ на́с погиба́ющих, Пресвята́я Де́во,/ не по грехо́м бо на́шим наказу́еши на́с,/ но по человеколю́бию ми́луеши:/ изба́ви на́с от а́да, боле́зни и ну́жды// и спаси́ на́с.

Источник

Икона Божией матери «Взыскание погибших»

борская икона взыскание погибших

18 февраля, Русская Церковь отмечает день иконы Божией Матери «Взыскание Погибших».

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

«Взыскание погибших» — почему такое имя получила икона Пресвятой Богородицы? Не наш ли Господь — это «не Бог мертвых, но Бог живых».

Существует предание о том, что в XVII веке в Калужской губернии жил некий крестьянин Федот Обухов, известный своими богобоязненностью и благочестием. На Крещение, в самые морозы, в пути его застала пурга. Лошади устали, впереди был лишь непроходимый овраг, а сам Федот стал засыпать, что, как известно, приводит замерзающего к неминуемой гибели. Из последних сил он взмолился Пресвятой Богородице, дав обет, что в случае спасения — сделает для приходского храма икону «Взыскание погибших», ведь сам он висел на волосок от гибели. Случилось чудо: другой крестьянин, который пережидал пургу дома, услышал под окном чудесный голос, который сказал ему «возьмите». Пытаясь узнать, в чем дело, он вышел навстречу непогоде и увидел замерзающего человека.

борская икона взыскание погибших

Им был Федот Обухов, выполнивший впоследствии свой обет. Борская икона «Взыскание погибших» стала чудотворной. Немало исцелений и историй спасения произошло по молитве перед ней. Образ иконы очень интересен — Богородица склоняется к Младенцу Иисусу. Это — пик материнской любви. Она утешает скорбь Младенца. По любви к нам Господь спасает нас тогда, когда кажется, что это уже невозможно.

Достоверных сведений о появлении иконы нет. Многие считают, что на написание образа благословила иконописца Матрона Московская.

Известно одно, образ прославляет Богородицу многочисленными чудесами и исцелениями, совершаемыми по молитве перед ним. Ведь нет родительской любви сильнее, чем любовь нашего Небесного Отца.

борская икона взыскание погибших

Икона Божией Матери «Взыскание погибших»

Списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

Молитвы перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших»

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати!

К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

В чем помогает молитва перед иконой Божией Матери «Взыскание погибших»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *