Бортовой самописец для автомобиля
Бортовой самописец CRecorder II в машину!
Всем привет! Давно думал над тем, что было бы классно купить такую штуку, чтобы вставив машину писать все параметры работы двигателя и борт систем как в самолете черные ящики. Маслица в огонь подлила ситуация с машиной жены! Пикантос почему-то начал включать вентилятор охлаждения, а так как на приборной панели нет датчика температуры двигателя, приходилось кататься с телефоном или ноутом и отслеживать моменты, почему и из-за чего повышается температура двигателя. В проблеме я разобрался, но решил продолжить поиски бортового самописца! Посмотрел в российских интернет-магазинах, есть несколько вариантов, но слишком навороченных и дорогих. Мне же был нужен просто прибор, который пишет в память основной набор диагностических параметров и кодов. И я его нашел! Называется приборчик Launch CRecorder II, купил на Alixpress за 1775₱.
Так же снял видео в котором продемонстрировал возможности. Не забываем переключить в HD.
Комментарии 10
программу бы скачать для рекордера
Куда он пишет показания? У него своя память?
Да у него своя память на сутки где-то.
А расходы топлива (часовой, удельный, фактический) сможет считать?
Привет, не помню…Надо смотреть.
Каков опыт использования данного аппарата? И не думал что бывают такие))
Алексей, привет. Просвети меня, в каких случаях он принципиально важен.
Привет! Ну насколько он нужен решает каждый для себя сам. Постараюсь объяснить зачем он нужен мне.
1. Поиск плавающих ошибок. Я записал все параметры своих машин и сохранил на ноутбуке. Имея заведомо рабочие машины и все параметры с графиками, можно запустить и сравнить, где какие отклонения.
2. Профилактика. Я вставляю раз в месяц, просматриваю температуру и прочие параметры.
3. Не нужно ездить с ноутбуком в машине. Очень удобно.
Вот информация с сайта:
Launch CRecorder 2 Предназначен для поиска плавающих ошибок в системе, когда ошибки не сохраняются в памяти ЭБУ. Регистратор способен в течении 24 часов записывать в режиме реального времени основные параметры работы, с блока управления двигателем, для последующего анализа на мониторе компьютера. Для удобства, параметры выводятся в виде диаграмм и таблиц. Имеет встроенный аккумулятор и не зависит от питания автомобиля.
Тахографы на грузовые автомобили
Водители грузовых автомобилей в обязательном режиме должны оборудовать свои транспортные средства специальным техническим средством контроля – тахографом. Как таковой тахограф – это бортовой самописец, который в режиме реального времени фиксирует всю информацию, связанную со скоростным режимом автомобиля, с временем, которое водитель провел за рулем и потратил на отдых. В основном такие приспособления используются для того, чтобы наказывать недобросовестных водителей, которые слишком много времени проводят за рулем и могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.
Тахографы на грузовые автомобили
На сегодняшний день законодательством предусмотрена обязательная установка тахографов на автомобили следующих категорий:
В законе также указаны ситуации, когда обязательная установка тахографа не потребуется. Так, например, Вас не могут обязать устанавливать устройство в том случае, если в автомобиле уже есть бортовой самописец, предустановленный на заводе-производителе. Кроме того, для автомобилей для международных перевозок требуется установка специализированного самописца с картами водителя европейского образца.
Не забывайте, что при использовании тахографа необходимо обязательное наличие так называемой карты водителя, которую контролеры проверяют также тщательно, как и показатели самописца. Советуем оформить карту до того момента, как будете заказывать тахограф, так как процедура оформления и получения карты в основном занимает не менее 30 дней с момента подачи заявки в соответствующие органы.
Применение тахографа
Бортовой самописец, или тахограф, позволяет в режиме реального времени следить за состояние транспортного средства, на котором он установлен. Так, практически каждую секунду происходит фиксация скорости, с которой передвигается автомобиль. Обмануть систему очень сложно, именно поэтому показания с тахографа используются контролирующими органами.
Как известно, организм человека не железный и рано или поздно он начинает уставать. Если водитель проводит слишком много времени за рулем и практически не отдыхает – снижается уровень его внимания и концентрации на дороге, что в дальнейшем вполне может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Показания тахографа контролируются не только службой дорожного надзора, но и организацией, на которую работает водитель. К слову, законодательство обязывает организации контролировать тахограф после каждого рейса и привлекать водителя к ответственности в случае нарушения скоростного режима, а также режима отдыха.
Виды тахографов
Как таковые средства контроля появились на рынке много лет назад, при этом первые тахографы были аналоговыми и снимали показания с аналоговых датчиков. Такие самописцы имели целый ряд недостатков, так, например, водители очень быстро научились подделывать выводимую информацию в свою пользу, чтобы избежать наказания.
Аналоговые самописцы до сих пор актуальны в нашей стране, тогда как на территории Европейского союза использование таких приборов было запрещено еще в 2006 году.
Что касается стран Европы, то там с 2006 года начали использоваться исключительно цифровые тахографы. Такие приборы выдают более точную информация, касающуюся скорости движения, времени езды и отдыха. К слову, большинство современных грузовиков от европейских производителей поставляются с завода уже с установленным тахографом.
Если вы планируете осуществлять международные перевозки, то советуем заранее побеспокоиться об установке цифрового самописца, его отсутствие может обернуться серьезными проблемами и штрафами со стороны контролирующих органов.
Законодательство об использовании тахографа
Обязательную установку тахографа в грузовом автомобиле в нашей стране ввели лишь в 2014 году с принятием соответствующего закона. На данный момент оснащение грузовика тахометром регламентируется следующими законодательными актами:
Согласно законодательству, тахограф должен присутствовать на грузовых автомобилях разных категорий, в том числе и на городском коммунальном транспорте, к которому относятся:
Установка самописцев обязательна на военных авто, транспортных средствах, принадлежащих исполнительной власти, и на автомобилях, которые осуществляют дорожный надзор.
Отсутствие тахографа на грузовом автомобиле
В случае, если на транспортном средстве отсутствует тахограф, наличие которого предусмотрено законодательными актами, к водителю могут применяться штрафные санкции. Примечательно то, что оштрафовать водителя органы дорожного надзора могут и в том случае, если в автомобиле используется сломанный или неисправный самописец.
Ответственность ужесточается в том случае, если водитель намерено вывел прибор контроля из строя, либо пытался изменить показатели мошенническим путем. В случае выявления такого нарушения водителю может грозить не только штраф, но и лишение права управлять транспортным средством.
К слову, в основном тахографы на автомобилях устанавливаются за счет организации, на которую работает водитель.
Изменения законодательства, касающегося тахографов
Что касается суммы штрафа, то в 2016 и 2017 году для водителей, не использующих самописец на грузовом автомобиле, предусмотрен штраф в размере 10 тысяч рублей для лиц, находящихся на государственной службе, и 3 тысяч рублей для обычных водителей. Стоит отметить, что проблема отсутствия тахографов довольно распространена, так, лишь за 2015 год было возбуждено более 100 000 административных протоколов по факту указанного правонарушения.
Сотрудники дорожного контроля подчеркивают, что введение нормы на обязательное использование тахографа на грузовом автомобиле позволило значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий на дороге, которые возникают по причине засыпания водителя.
Стоимость установки тахографа
Тахографы на грузовые автомобили можно приобрести практически на любом автомобильном рынке. При этом водитель, никогда не сталкивающийся с этим прибором, может увидеть существенную разницу в цене у самописцев разных моделей. Стоимость тахографа зависит от:
Обратите внимание на то, что сервисный центр, который будет заниматься установкой тахометра на ваш автомобиль, обязан провести работы по калибровке прибора, в ином случае высока вероятность того, что самописец будет работать со сбоями и предоставлять искаженную информацию.
Секрет «черного ящика»: зачем следить за автомобилями
Правительство РФ поддержало идею установки с 2020 г. во все новые автомобили «черных ящиков», которые будут фиксировать, сохранять и передавать информацию о движении транспорта по сигналам ГЛОНАСС. Вице-премьер Аркадий Дворкович уже распорядился создать межведомственную рабочую группу для подготовки необходимой законодательной базы.
Предложение о создании «Единой государственной среды передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ), было озвучено на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина в начале октября. Как говорится в тексте протокола, ЕГСНИ можно применять также и «для фиксации нарушений ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности». Редакция Autonews.ru ответила на самые важные вопросы о «черных ящиках» для автомобилей.
С чего все началось
Впервые о необходимости установки бортовых самописцев в автомобили заговорили в 2012 году. Тогда Минтранс обратился к правительству с просьбой проработать возможность интеграции «черных ящиков» в бортовую систему машин «к 2015-2016 году». Вопрос был отложен из-за нестабильной экономической ситуации. Представители Минтранса признавали, что реализацию инициативы сдерживали не только экономические факторы, но и отсутствие государственных стандартов, регулирующих возможности использования «черных ящиков» и право доступа к зафиксированной ими информации. В частности, эксперты говорили о том, что на законодательном уровне должно быть четко прописано, какие параметры может фиксировать самописец, в каких случаях можно использовать информацию и кто может иметь к ней доступ.
Что у них внутри и как они работают
Скорее всего, «черный ящик» будет работать от электросети автомобиля, плюс будет иметь резервный источник питания. Программный код устройства должен быть серьезно защищен от взлома. Самописец должен записывать данные, полученные с датчиков ускорения, проскальзывания колес, двигателя, других систем автомобиля, а также фиксировать даже разговоры пассажиров.
К примеру, в 96% новых автомобилей в США, по информации NHTSA, уже используется технология EDR (Event Data Recorder), которую и называют «черным ящиком». Это электронный чип, который перезаписывает непрерывный цикл информации, поступающий из всевозможных датчиков и управляющих модулей машины. В случае ДТП, EDR оставляет данные за пять секунд до аварии и секунду после нее. Таким образом удается понять, с какой скоростью двигалась машина, работали ли тормоза, через какое время выстрелили подушки безопасности, были ли пристегнуты ремни. Получить все эти сведения можно только подключив к автомобилю специальное считывающее устройство. Благодаря этой технологии можно воссоздать картину аварии максимально подробно. Более очевидная польза – возможность максимально быстро среагировать на аварию.
Не противоречит ли это закону
Главный вопрос к «черным ящикам» с юридической точки зрения – тотальный контроль над каждым автовладельцем, что затрагивает права и свободы граждан – основы Конституции России. Ровно об этом же в свое время спорили в Америке. Так, например, сбор данных с машин, на которых эти устройства были установлены еще на заводе, по заявлениям представителей компаний, в США мог осуществляться только с разрешения владельца транспортного средства.
С другой стороны, в тексте протокола по итогам совещания у Рогозина отмечено, что ЕГСНИ можно применять также и «для фиксации нарушений ПДД и привлечения нарушителей к административной ответственности». Соответственно, о разрешении речь, скорее всего, не идет. Вероятно, рабочей группе придется отдельно заняться юридической составляющей.
Чем опасны самописцы на борту автомобиля
Кроме возможного нарушения Конституции, автомобилистов волнуют еще два вопроса. Первый – то, что данными с «черных ящиков» могут пользоваться страховые компании, которые начнут собирать информацию о том, как ездит водитель, и регулировать в зависимости от этого тарифы на страховку.
Второй – возможное попадание данных к мошенникам. Маршрут перемещения, записи разговоров в автомобиле и так далее – все это можно использовать против владельца машины.
Чем отличается «черный ящик» в автомобиле и в самолете
Если в авиации к аварии чаще приводит отказ тех или иных систем, то в автомобиле – человеческий фактор. Соответственно, в записи самолетного разговора есть большой смысл, тогда как важность автомобильного не так очевидна.
«Черный ящик» в самолете – система регистрации и записи данных о техническом состоянии воздушного судна, показаниях измерительных приборов, запись переговоров экипажа. Устройство помещается в очень прочный короб из термоустойчивых титановых сплавов. Едва ли автомобильные самописцы будут столь же устойчивы к внешним воздействиям.
Бортовой самописец для автомобиля
Пожалуйста, укажите ваше имя и контактный телефон.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы работаем в будни с 10.00 до 18.00 по МСК
Имя |
Телефон |
|