братия троице сергиевой лавры список с фото
СПРАВКА: Синодик братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры РПЦ МП, нуждающейся в молитвах. По состоянию на 23 мая 2020 г.
1. Архимандрит ГЕРМАН (Чесноков Александр Иванович)
2. Архимандрит ИЛИЯ (Рейзмир Николай Никитович)
3. Игумен ПИТИРИМ (Голиков Вячеслав Федорович)
4. Иеродиакон ПОЛИКАРП (Сидоров Николай Семенович)
1. Архимандрит АЛЕКСАНДР (Богдан Антон Емельянович)
2. Архимандрит АЛИПИЙ (Кастальский Бороздин Александр Кириллович)
3. Архимандрит ВАРФОЛОМЕЙ (Калугин Анатолий Кузьмич)
4. Архимандрит ГЛЕБ (Кожевников Николай Петрович)
5. Архимандрит ГЛЕБ (Романов Геннадий Васильевич)
6. Архимандрит ЗАХАРИЯ (Шкурихин Василий Ильич)
7. Архимандрит ИЕРЕМИЯ (Соловьев Александр Николаевич)
8. Архимандрит НИКИТА (Пронин Николай Иванович)
9. Игумен АНАСТАСИЙ (Казмирчук Александр Владимирович)
10. Игумен АНФИМ (Черный Андрей Михайлович)
11. Игумен ВЕНЕДИКТ (Стаценко Николай Иванович)
12. Игумен ГЕННАДИЙ (Лешин Анатолий Павлович)
13. Игумен ДОРОФЕЙ (Островский Павел Валентинович)
14. Игумен ЕВТИХИЙ (Гурин Михаил Григорьевич)
15. Игумен ИЛАРИОН (Гоюк Николай Васильевич)
16. Игумен ИОСИЯ (Сидунов Роман Георгиевич)
17. Игумен КОРНИЛИЙ (Мороз Андрей Витальевич)
18. Игумен ЛЕВ (Беленков Юрий Вячеславович)
19. Игумен НИКОЛАЙ (Павлык Олесь Валерьевич)
20. Игумен САВВА (Лесных Евгений Владимирович)
21. Игумен СЕРАФИМ (Дыбов Андрей Федорович)
22. Игумен СИЛУАН (Баранов Сергей Александрович)
23. Игумен ТИМОФЕЙ (Никонов Сергей Александрович)
24. Иеромонах АВРАМИЙ (Кудрич Степан Михайлович)
25. Иеромонах АГАФОН (Болотин Дмитрий Георгиевич)
26. Иеромонах АРИСТАРХ (Казадаев Ярослав Владимирович)
27. Иеромонах АРКАДИЙ (Михайлов Андрей Петрович)
28. Иеромонах АРХИПП (Шаханов Игорь Львович)
29. Иеромонах ВАДИМ (Павин Олег Владимирович)
30. Иеромонах ВАЛЕНТИН (Восканян Арсен Размикович)
31. Иеромонах ВАРЛААМ (Белонович Виталий Юрьевич)
32. Иеромонах ГУРИЙ (Гусев Дмитрий Александрович)
33. Иеромонах ЕВДОКИМ (Новиков Николай Андреевич)
34. Иеромонах ЕВСТАФИЙ (Зубов Евгений Александрович)
35. Иеромонах ЕМИЛИАН (Коротенко Игорь Стефанович)
36. Иеромонах ЕРМОГЕН (Калганов Кирилл Геннадьевич)
37. Иеромонах ЗОСИМА (Масягин Анатолий Анатольевич)
38. Иеромонах ИОНА (Репухов Борис Васильевич)
39. Иеромонах ИОСИФ (Колов Григорий Юрьевич)
40. Иеромонах ИПАТИЙ (Журов Валерий Валерьевич)
41. Иеромонах ИРАКЛИЙ (Горлин Алексей Самуилович)
42. Иеромонах КАЛЛИНИК (Шепеленко Виталий Петрович)
43. Иеромонах МОИСЕЙ (Дроздов Александр Георгиевич)
44. Иеромонах НЕКТАРИЙ (Соколов Владимир Игоревич)
45. Иеромонах НИКИФОР (Исаков Андрей Владимирович)
46. Иеромонах ПАИСИЙ (Шихов Александр Михайлович)
47. Иеромонах ПАМФИЛ (Осокин Сергей Александрович)
48. Иеромонах ПАФНУТИЙ (Фокин Дмитрий Алексеевич)
49. Иеромонах ПЕТР (Кильдибеков Олег Викторович)
50. Иеромонах СЕРАПИОН (Бондарь Валерий Андреевич)
51. Иеромонах СПИРИДОН (Подшибякин Александр Александрович)
52. Иеромонах ФЕОДОР (Мухин Вячеслав Васильевич)
53. Иеромонах ФЕОДОР (Силицкий Геннадий Иванович)
54. Иеромонах ФИЛАДЕЛЬФ (Захаров Олег Васильевич)
55. Иеромонах ФИЛОФЕЙ (Гетта Юрий Владимирович)
56. Иеромонах ХРИСТОФОР (Цветков Евгений Павлович)
57. Иеродиакон АГАПИТ (Рупов Петр Александрович)
58. Иеродиакон АНДРЕЙ (Мелехин Андрей Владимирович)
59. Иеродиакон АРСЕНИЙ (Бурлака Андрей Алексеевич)
60. Иеродиакон ВАРСОНОФИЙ (Редин Василий Александрович)
61. Иеродиакон ВЕНИАМИН (Щуров Владимир Леонидович)
62. Иеродиакон ВИКЕНТИЙ (Сиваш Андрей Карпович)
63. Иеродиакон ВОНИФАТИЙ (Вельмякин Анатолий Вячеславович)
64. Иеродиакон ГЕРАСИМ (Пичугин Андрей Владимирович)
65. Иеродиакон ДИОНИСИЙ (Быстров Дмитрий Геннадьевич)
66. Иеродиакон ЕВСТРАТИЙ (Немцев Иван Петрович)
67. Иеродиакон ЗЕНОН (Смирнов Павел Петрович)
68. Иеродиакон ИАКОВ (Савельев Максим Сергеевич)
69. Иеродиакон ИОАНН (Тибанов Иван Евгеньевич)
70. Иеродиакон КРОНИД (Смирнов Евгений Александрович)
71. Иеродиакон МИХАИЛ (Колпаков Роман Николаевич)
72. Иеродиакон МИХЕЙ (Соррэ Серж )
73. Иеродиакон НИЛ (Кусков Сергей Иванович)
74. Иеродиакон ПРОХОР (Злобин Александр Сергеевич)
75. Иеродиакон СЕРГИЙ (Туркеев Александр Викторович)
76. Иеродиакон ТАРАСИЙ (Филиппов Виктор Владимирович)
77. Иеродиакон ФЕОКТИСТ (Дружинин Николай Павлович)
78. Иеродиакон ФИЛИМОН (Родионов Николай Кириллович)
79. Иеродиакон ФОТИЙ (Белобородов Олег Николаевич)
80. Монах АМФИЛОХИЙ (Воронков Игорь Альбертович)
81. Монах АНДРЕЙ (Величко Владимир Владимирович)
82. Монах ЕПИФАНИЙ (Сафонов Вадим Георгиевич)
83. Монах ИЕРОНИМ (Кузьмин Владимир Васильевич)
84. Монах ИЛИОДОР (Федарино Сергей Анатольевич)
85. Монах КСЕНОФОНТ (Хомутенко Олег Анатольевич)
86. Монах МАРТИНИАН (Аксютин Юрий Николаевич)
87. Монах МЕФОДИЙ (Гладуш Виктор Николаевич)
88. Монах САВВАТИЙ (Титков Леонид Валерьевич)
89. Монах ФЛАВИЙ (Козлитин Сергей Иванович)
90. Инок ВАСИЛИЙ (Харитонов Василий Анатольевич)
91. Инок ЕВГЕНИЙ (Фаерман Евгений Александрович)
92. Инок ИОАНН (Устюжанинов Иван Викторович)
93. Послушник АЛЕКСАНДР (Ишков Александр Николаевич)
94. Послушник АЛЕКСАНДР (Коломыцев Александр Иванович)
95. Послушник ВЛАДИСЛАВ (Глебов Владислав Александрович)
96. Послушник ЕВГЕНИЙ (Дектярев Евгений Алексеевич)
97. Послушник ЛЕОНИД (Белоусов Леонид Сергеевич)
98. Послушник СЕРГИЙ (Загорулько Сергей Романович)
Опубликовано: 25.05.2020 в 09:55
Всего комментариев: 5
Гробы где заказывали.Скидка или во славу подарили? Герману Чеснокову 82 уже.Из комы вывели?
Архимандриту Герману.79 лет Он 1941 г. р.
Список фейковый. За это сейчас уголовная ответственность. В Сергиевом Посаде уже пожаловались в УВД.
Минимум 4 человека из этого списка на 23 число числятся как «в больнице», а на фото 24 числа они же служат в Троицком соборе Лавры.
Воспоминания некогда лаврского благочинного, ныне митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовского) о Лавре 1970-1980-х гг.
Троице-Сергиева Лавра |
Троице-Сергиева Лавра в 1970-1980-е года была цветущим рассадником благочестия и хранителем чистоты православной веры. В Лавру приезжали люди из всего Союза и из-за его пределов, чтобы пообщаться с лаврскими духовниками. Самым известным духовником Лавры был архимандрит Кирилл (Павлов). У него исповедовались патриархи, архиереи, священники, миряне, а также немало тех, кто принадлежал к сильным мира сего.
Были и другие хорошие и известные духовники, как, например, – архимандрит Наум (Бойбородин), архимандрит Лаврентий (Постников), архимандрит Варфоломей (Калугин), которые пользовались известностью, и к которым обращалось много людей.
Братия Лавры была немногочисленна, тогда существовало ограничение со стороны государства, в Лавре могло быть не более 60 или 70 братий (точно не помню). Но среди нас была духовная любовь: мы помогали друг другу, переживали друг за друга и наши устремления были к тому, чтобы хоть немножко себя духовно усовершенствовать.
Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский). Фото: Михаил Родионов / Православие.Ru |
Я, грешный, поступил в Московскую духовную семинарию в 1969 году, в возрасте 24 лет, после окончания трех курсов Черновицкого государственного университета. Мне почему-то запомнилось прохождение медицинской комиссии. Медкомиссия (она была составлена из врачей городской больницы) настолько строго нас проверяла, что было впечатление, что поступаешь не в духовную семинарию, а в военное лётное училище. У меня нашли какой-то недостаток и отправили на обследование в районную больницу. Врач, которая обследовала меня, уже немолодая женщина, сильно убеждала меня не губить себя и не поступать в семинарию, а пойти учиться в университет и с меня будет «хороший» человек. Она даже обещалась помочь мне в этом. Я молчал и не отвечал ей ни слова и, думаю, это был лучший вариант.
Московские духовные школы представляли тогда большую, духовно-сплоченную семью, преподаватели и воспитанники которой, прежде, нежели попасть в эту школу, прошли многие искушения и испытания своей веры и преданности Церкви.
Меня зачислили сразу во второй класс. Семинарская братия была хорошей. Все старались приобрести духовные познания и благочестивые навыки, хотя на переменах мы баловались и шалили, невзирая на возраст, но в наших шалостях не было злобы, в них присутствовала доброта и взаимное уважение. Каждый учащийся старался воспитывать себя для того звания, в котором он хотел служить Церкви. Помню, что даже в спальнях ребята живо обсуждали вопросы, как выбрать себе матушку, как они будут духовно воспитывать детей, как будут трудиться с прихожанами, как устроят Богослужение, о чем будут проповедовать.
У раки с мощами преподобного Сергия |
Те, кто помышлял о монашестве, вели себя по-другому, они уединялись в уголочки, там молились, читали творения свв. Отцов, но никто никого не укорял и не унижал за избираемый путь. Все, по мере сил и возможностей, старались ходить в Лавру на полунощницу, чтобы там приложиться к мощам прп. Сергия, кто не мог этого сделать рано утром на полунощнице, тот шел немного позже в Троицкий собор, чтобы приложиться к мощам нашего небесного заступника и покровителя – прп. Сергия. У нас всех было общее правило – каждый день обязательно сходить к св.мощам прп. Сергия за благословением.
Учась во 2-м классе семинарии, я подал прошение на переход в число братии Лавры. Когда был на каникулах – испросил у родителей благословения на этот путь, но батюшка Симон[1] не отпускал меня. Думаю, он видел мою неготовность к монашеской жизни, поэтому удерживал меня. Он говорил: «Поучись, братец, до 3-го курса Академии, а потом перейдешь в Лавру». Но я был нетерпеливый и просил моего духовника архимандрита Кирилла (Павлова), чтобы он за меня походатайствовал. Через несколько месяцев о. Кирилл вместе с благочинным Лавры архимандритом Варнавой (Кедровым)[2], пошел к о. инспектору, и он отпустил меня. Это случилось в конце декабря 1970 года. Для меня, грешного, это был необыкновенный Рождественский подарок.
Поступившие в число братии, студенты или воспитанники Духовных школ, долго в послушниках не ходили, т.к. их вера и боголюбие уже были испытаны при поступлении в духовную семинарию. Поэтому через три месяца меня постригли в мантию, а еще через три месяца – был хиротонисан во иеродиакона, а еще через год – во иеромонаха.
Архимандрит Кирилл (Павлов) |
Жизнь в святой Лавре была очень интересная, наполнена борьбой с собой, со своими страстями. Когда инок молитвой и смирением начинает ломать себя, разрушать в себе злые навыки, тогда благодать Божия осеняет его и его жизнь, на вид казалась бы однообразная и скучная, в действительности становится светлой красивой и интересной. В окружении этих духовных воинов и мне, нерадивому, было интересно и хорошо.
В этой духовной коррекции и шлифовке участвовала старшая братия. Одни – своим примером, как например архимандрит Нил (Кабанов) (в схиме Рафаил), а другие – своим словом, как например архимандрит Николай (Самсонов).
Отец Нил много лет нес послушание за свечным ящиком в Троицком соборе. Когда его спрашивали: «Батюшка, вы какое послушание несете?», он отвечал обычной скороговоркой: «Я работаю в Троицком соборе, там я работаю». Мы ему возражали: «Батюшка, это мирские люди работают, а монахи несут послушание», но он опять скороговоркой отвечал: «Какой я монах, какой я монах? Я еще не стал монахом», а в действительности, он был очень строгий монах, молитвенник, труженик. Когда он преставился, то мы осматривали его келью, в которой было все очень скромно и просто, и нашли тетрадь, в которой он отмечал, сколько и какие молитвы он совершал каждодневно: если он прочитал молитву, он ставил знак «+», а если опустил – то «-» и в этой тетрадке минусы попадались редко, везде были плюсы. Если он отлучался из обители на несколько дней и не мог прочитывать свое правило, то, вернувшись, он с беспокойством говорил: «Ой, все запущено, все запущено, надо все вычитывать», – и он вычитывал все опущенные молитвы и делал пропущенные поклоны. Он никогда никого не учил словесно и не делал никому замечаний, но он был для молодых живым уроком.
Архимандрит Николай (Самсонов) был другого устроения: он учил нас и жестко пресекал наше превозношение и суетность. Если он видел, что молодой монах идет быстро, бежит, машет руками, он подойдет, возьмет за руку, остановит и скажет: «Не бегай, не маши руками, ты умер для мира, что ты суетишься; твои руки связаны обетами перед Богом, что ты ими машешь?» Таким образом он учил нас духовной культуре и поведению, о которых мир уже давно забыл.
Православные монахи. Загорск, 1958 год. Фото: К.Капа |
В 1985 году меня назначили благочинным Лавры. Это послушание имеет свои особенности, но для меня, грешного, оно было нетрудным, потому что я прожил уже 15 лет в братии Лавры и знал характер и способности каждого насельника. Думаю, что братия не меньше знала и меня, грешного. Я знал, что в духовной жизни инока бывают светлые страницы, но бывают и темные; бывают победы над страстями, а бывают и падения: и трагедия инока состоит не в его падении, а в прекращении духовной борьбы с собой. Через падение Господь дает нам опытно познать свою немощь и ничтожество и через это приводит нас к смирению: если инок не оставляет подвиг, он опять восстает через покаяние и становится сильнее и крепче. Я знал об этом из рассказов духовно опытных старцев и старался все это учитывать при исполнении благочиннического послушания, поэтому у меня не было никаких сложностей, я терпел немощи братии, а братия терпела немощи мои.
Кроме того, наместник Лавры архимандрит Алексей (Кутепов)[3] был добрым и снисходительным к моим недостаткам и великодушно прощал мои ошибки. Для меня это очень много значило.
В это время началась «гласность и перестройка» в государстве. Это коснулось, в некоторой мере, и Лавры, но не настолько, чтобы изменить сложившиеся устои монашеской жизни.
В 1988 году указом Святейшего Патриарха Пимена я был назначен наместником Свято-Успенской Почаевской Лавры и был отчислен из братства Троице-Сергиевой Лавры. Сегодня жизнь в Лавре прп. Сергия во многом изменилась: иноки из Лавры вышли в мир, жизнь разбросала их в разные концы земли, они совершают там различные церковные служения, но думаю, что те иноки, которые не оставляют борьбы со своим внутренним ветхим человеком, кто понуждает себя к непрестанной молитве, смирению и покаянию, все они принадлежат к тому духовному монашескому братству, во главе которого стоит великий Авва – преподобный Сергий.
Журнал «Покров», №№ 7–8 / 2012
[1] Мы так с любовью звали тогдашнего инспектора академии и семинарии – архимандрита Симона (Новикова), впоследствии митрополита Рязанского и Касимовского (+ 2006 г.).
Троице-Сергиева Лавра: история обители, паломничество
История монастыря
Прославленную обитель Живоначальной Троицы основал преподобный Сергий Радонежский в 1337 году. Сергей Радонежский — один из самых почитаемых на Руси святых. Именно он благословил Дмитрия Донского на битву с захватчиками на Куликовом поле и стал родоначальником московского государства. Его молитвы веками хранили стены Лавры от врагов. С детства Сергию Радонежскому была уготована особая роль — роль великого подвижника и молитвенника.
Сергий Радонежский родился в семье знатных бояр из города Ростова Великого, при рождении он получил имя Варфоломей («сын радости»). Однажды отец послал отрока Варфоломея в лес за лошадьми, где мальчику явился старец и передал ему частичку святого хлеба и сказал « Возьми, чадо, и съешь; сие дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания. Не смотри на то, что сия частица так мала: велика будет радость твоя, если вкусишь от нее «.
В 20 лет Варфоломей остался сиротой, а потом уговорил брата уйти в лес, чтобы стать иноками. На месте будущей Троице-Сергиевой Лавры они вместе построили шалаш, потом келью и возвели небольшую церковь во имя Живоначальной Троицы. В 23 года Варфоломей принимает монашество под именем Сергий. В этой обители монах Сергий провел большую часть своей жизни.
Троице-Сергиева Лавра была построена на подобие крепости, она была окружена высокой белой стеной. Никакие усталость и заботы не могли помешать преподобному Сергию Радонежскому пропустить богослужение. Он сам работал в монастыре, изготавливал свечи и кутью. 25 сентября 1392 года на 78-ом году жизни Сергий Радонежский почил. Когда позже монахи открыли гроб, останки старца оказались нетленными….
Святыни обители
Храмы и часовни
Паломнику
как добраться
Н а автомобиле:
По Ярославскому шоссе (дорога М8) — до Сергиева Посада.
Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги 54 км.
А втобусом:
Маршрут № 388 (экспресс) от станции метро ВДНХ.
От метро (выход к ВВЦ) нужно перейти по диагональной дорожке на 2-й Поперечный проезд.
Автобусы отправляются из Москвы — с 6.50 до 22.40, из Сергиева Посада — с 5.10 до 21.00. Интервал движения — 15–20 минут.
Время в пути зависит от загруженности автодорог и в среднем составляет 1 ч. 15 мин.
Телефон автостанции в Сергиевом Посаде — (496) 540-62-90.
П ригородным электропоездом:
От Ярославского вокзала города Москвы до станции Сергиев Посад пригородными электропоездами, следующими до Сергиева Посада, а также Александрова или Балакирево. Среднее время в пути 1 ч. 25 мин.
Телефон справочной ж/д вокзала в Сергиевом Посаде — (496) 540-58-78.
В Сергиевом Посаде от вокзала до Лавры Вы можете добраться пешком (зеленая линия на карте) по улице Сергиевской и Вознесенской. На общественном транспорте – любой маршрут, одна остановка (остановка «Центр»).
где остановиться
1. Вознесенская гостиница Троице-Сергиевой Лавры расположена в Сергиевом Посаде в историческом центре города и по своему архитектурному облику является его украшением. Шаговая доступность от обители Преподобного Сергия создает комфортные условия для пребывания в ней паломников и туристов.
В связи с большим числом паломников бронировать номера необходимо заранее — за месяц-полтора до заселения.
Дополнительную информацию по бронированию и условиям проживания можно получить круглосуточно у администраторов гостиницы по телефонам: +7 (496) 549-90-94, +7-916-641-69-09.
2. Старая гостиница Лавры Адрес: г. Сергиев Посад, проспект Красной Армии, д. 133 К услугам паломников комфортные номера со всеми удобствами, одно-, двухместные и многоместные (трех- и четырехместные).
Телефоны: +7 (496) 549 9000 тел./факс +7 (496) 541 43 00
богослужения Троице-Сергиевой Лавры
УСПЕНСКИЙ СОБОР
ТРОИЦКИЙ СОБОР
Будние дни | Воскресные и праздничные дни |
Братский молебен у мощей преподобного Сергия, утренние молитвы и полунощница – 05.30–06.30 | Молебен с акафистом преп. Сергию – 05.00–06.30 |
Средняя Литургия – 06.30 | 06.30 |
В воскресенье соборный молебен с акафистом преподобному Сергию – 17.00 (если нет всенощного бдения). В пятницу соборный молебен Божией Матери с акафистом – 17.00 (если нет всенощного бдения). Освященное масло можно получить за свечным ящиком. |
Накануне воскресных, двунадесятых и великих праздников после всенощного бдения с литией совершается исповедь (около 21.00), а в сам день праздника – дополнительная средняя Литургия в Трапезном храме в 07.00.
Надкладезная часовня открыта ежедневно с 08.00 до 20.00.
Пятницкая часовня открыта ежедневно с 09.00 до 17.00.
На Пасху, в дни Великого поста и в некоторые двунадесятые и престольные праздники богослужения совершаются по особому расписанию. Телефон для справок +7 (496) 540-53-34.
НАДВРАТНЫЙ ХРАМ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Будние дни | Воскресные и праздничные дни |
Исповедь 1-я смена – с 06.00 | с 05.00 |
Исповедь 2-я смена – с 08.00 | с 07.30 |
ХРАМ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ
Будние дни | Воскресные и праздничные дни |
Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) – 16.45 | Всенощное бдение – 17.00 |
Исповедь в исповедальне Академии – 06.00 | 07.00 |
Литургия – 06.20 | 07.45 |
По средам совершается акафист Покрову Божией Матери (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) – 18.20 |
ХРАМ ВО ИМЯ ПРЕП. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА В СЕМИНАРИИ
(вход с западной стороны Лавры только во время богослужения)
Будние дни | Воскресные и праздничные дни |
Вечернее богослужение (9-й час, вечерня и утреня с 1-м часом) – 16.45 | Всенощное бдение – 17.00 |
Исповеди в притворе храма нет | Исповедь в притворе храма – 07.00 |
Литургия – 06.20 | 07.30 |
По средам (кроме дней, когда совершается всенощное бдение) чередуются акафист Иисусу Сладчайшему и параклисис Божией Матери – 18.20 |
ХРАМ СВ. АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА
Ежедневно | |
Вечернее богослужение | 17.00 |
Литургия | 07.40 |
Таинство соборования | 12.00 |
Чин изгнания злых духов (отчитывание бесноватых) совершает архимандрит Герман в пятницу, субботу и воскресенье, кроме двунадесятых праздников, в 12:00 в храме Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла подворья Троице-Сергиевой Лавры (г. Сергиев Посад, ул. 1-ой Ударной Армии). Справки по тел. +7 (496) 547-36-45.
трапезные
Вознесенская трапезная: тел. +7 985 929-35-49, +7 985 145-07-25.
Ресторан “Монастырская трапезная”: тел. +7 (496) 549-90-49, +7 915 111-66-89.
Ресторан “Гостевая изба”: тел. +7 (496) 541-43-43.
Ресторан “Красные палаты”: тел. +7 (496) 541-25-29, +7 903 228-18-40.
контакты
ПОЧТОВЫЙ АДРЕС ЛАВРЫ
141300, Московская обл., г. Сергиев Посад, Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
ВОПРОСЫ ЧАСТНОГО ХАРАКТЕРА
можно задать, написав письмо на почтовый ящик: answer@lavra.ru
Телефон Петро-Павловского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры
(где совершается отчитывание бесноватых — чин изгнания злых духов): +7 (496) 547-36-45
Желающим потрудиться в Лавре:
— на срок от 1 до 3 дней: тел. +7 915 165-81-01 (Алексей, зв. строго в рабоч. дни, с 10:00 до 17:00 мск).
— волонтерами в выходные и праздничные дни: тел. +7 905 599-08-47 (Ольга).
— в качестве монастырского трудника, на длительный срок: тел. +7 (496) 541-55-55 (Благочинническая служба)
СПРАВКИ ПО ОБЩИМ ВОПРОСАМ
Монастырская проходная: тел.+7 (496) 540-53-34 (круглосуточно).
Канцелярия Лавры: тел. +7 (496) 540-59-42, тел./факс +7 (496) 547-70-35 (8.00 до 17.00 часов мск),
электронная почта канцелярии (для официальной переписки): office@lavra.ru.
ЗАКАЗ ЭКСКУРСИЙ
Паломнический центр: тел. +7 (496) 540-57-21, +7 (910) 471-01-70
Волонтерам и трудникам
Основное послушание волонтеров – обеспечение порядка в храмах и на территории Лавры, оказание помощи паломникам.
Волонтерам, приезжающим потрудиться, предоставляется бесплатное проживание и трехразовое питание.