учение темной стороны силы
Сила. Часть 3. Тёмная сторона силы
«Империя ситхов будет гореть ярко, как сверхновая звезда, затмевая Республику. Мы будем держать галактику мёртвой хваткой.»
Тёмная сторона Силы, также называемая Боган — это одно из ответвлений Силы, а также способ её использования. Характерными качествами индивида, поддавшегося влиянию Тёмной стороны, являются ненависть, кровожадность, беспощадность, жажда могущества и власти.
Открытие
Тёмная сторона, являлась частью Силы точно так же, как и светлая, существовала с момента рождения разумной жизни. В различных учениях, исследовавших Силу, Тёмной стороне отводилось различное роль и место — от признания необходимой частью опыта чувствительных к Силе существ до отрицания её существования как таковой. Так, Орден дже’дайи требовал от своих членов равновесия между Боганом (Тёмной стороной Силы) и Ашлой (Светлой стороной); опытные дже’дайи должны были уметь, в зависимости от ситуации, отклоняться или в Ашлу, или в Боган, но затем снова возвращаться к равновесию между ними. Дже’дайи, слишком сильно павшие в Боган, отправлялись на одноимённую луну планеты Тайтон, где они, медитируя на светлую луну Ашла, должны были вернуться к равновесию вдали от мощного источника Силы, коим являлась сама планета Тайтон.
Первыми известными последователями Тёмной стороны Силы стали раката* Бесконечной империи приблизительно за 30000 ДБЯ. Раса раката обнаружила Силу и использовала её для порабощения галактики и доминирования в ней, изменяя всё вокруг так, как считала необходимым и пригодным для себя. В конечном счёте, приблизительно к 25200 ДБЯ, империя пала. Причиной стало её злоупотребление Тёмной стороной. Ракатанцы потеряли связь с Силой и лишились возможности приводить в действие такие механизмы, как Звёздная кузница**.
В 24500 ДБЯ группа рыцарей, отказавшихся от Кодекса джедаев, покинула Орден, основав Легионы Леттоу. Во главе Легионов стоял падший рыцарь Ксендор. Джедаи, входившие в Легионы, использовали стиль Ниман/Джар’Кай, сосредотачивая в бою эмоции, не особо задумываясь, к чему может привести получаемая из этого мощь. Джедаи Ордена считали новую философию Леттоу опасной и подрывающей устои джедаев как хранителей мира. Этот конфликт приводит к Первому Великому расколу, отделившему джедаев от тёмных джедаев. В 7003 ДБЯ наследие этих тёмных джедаев проявило себя во время Второго Великого раскола. После Столетней тьмы потомки тёмных джедаев, которые были изгнаны из Ордена, станут известны как ситхи.
Империи ситхов
За всю историю галактики наиболее известными последователями Тёмной стороны считались ситхи. Джедаи в своих учениях отказались от этой философии, считая, что она приводит лишь к хаосу, разрушению и страданию. Ситхи пропагандировали Тёмную сторону, ставя основным своим приоритетом власть, силу и могущество.
Раса ситхов была подчинена тёмными джедаями, которые впоследствии взяли себе это название, основывая Империю ситхов. Зарождение Империи ситхов произошло на Коррибане и Зиосте, которые были наполнены энергией Тёмной стороны, но основной планетой ситхов стал Коррибан. Такие животные, как терентатеки, искажённые мощным присутствием Тёмной стороны, бродили по равнинам и пещерам, питаясь Силой и, соответственно, теми, кто использовал Силу. Эта новая империя была большой, но оставалась отрезана от остальной части галактики до Великой гиперпространственной войны.
На Коррибане находилась долина Тёмных лордов — кладбище, буквально пропитанное энергией Тёмной стороны. Буквально всё — от обычных пещер до могил, в которых когда-то хранились мощные артефакты ситхов — «дышало» Тёмной стороной.
Несколько последующих Империй ситхов были основаны через тысячелетия после искоренения, как посчитали джедаи, первой. До этого времени ситхи были вынуждены вести скрытную жизнь.
Правило двух
«Помните, одной власти недостаточно. Терпение, хитрость, обман. Вот инструменты, которые мы будем использовать против джедаев. Отныне ситхов будет двое. Учитель и ученик. Не будет больше других!»
В 990 ДБЯ Тёмный лорд ситхов Дарт Бэйн обнаружил старый голокрон Дарта Ревана. После изучения голокрона Бэйн пришёл к выводу, что между ситхами не может быть союза. Таким образом он установил Правило двух. Отныне из ситхов теперь должны были быть лишь учитель и его ученик. Один для того, чтобы иметь власть, второй — чтобы желать и стремиться к ней.
Кодекс ситхов
«Покой — это ложь. Есть только страсть.
Через страсть я познаю силу.
Через силу я познаю мощь.
Через мощь я познаю победу.
Через победу мои оковы рвутся.
И Великая Сила освободит меня.»
Основное значение слов Кодекса ситхов, равно как и то, что он пропагандирует, очевидно. Ситхи заявляли, что используя эмоции, ситх может получить огромную власть, при жизни объединившись с Великой Силой. Власть эта будет иметь более материальное представление в виде господства и богатств. Свободно поддаваясь эмоциям, объединив мощь учения ситхов с Силой, тёмные джедаи надеялись достичь цели, написанной в конце кодекса.
Разложение тёмной стороной
«Сила изменит вас. Преобразует. Обучение джедаев сосредоточено на борьбе и управлении с этим преобразованием. Именно поэтому те, кто служит Свету, ограничены в своих достижениях.»
Пути Тёмной стороны мысленно — а иногда и физически — развращали. Поскольку использование Тёмной стороны глубже погружало в Силу, её часть, дававшая мощь ситхам, часто оставляла следы на теле адепта. Известными изменениями были тёмные подглазины, серый тон кожи и глаза цвета расплавленного золота, как это случилось с Дартом Сидиусом/Канцлером Палпатином. Тёмная сторона также изменяла голос человека — тембр грубел, становился ниже. Было мнение, что, возможно, пользователи Тёмной стороны были в состоянии вернуть своему телу первозданный вид, однако не ясно, как это сделать и нужна ли для этого какая-то особенная техника Силы.
Одновременно с этим, влияние Тёмной стороны могло выйти за пределы обычных косметических изменений, и вредить физическим способностям.Худшим случаем преобразования под влиянием Тёмной стороны был Дарт Нихилус. Мысленно и физически он настолько проникся Тёмной стороной, что его лицо абсолютно потеряло форму, вынуждая постоянно носить маску, а также добавило организму постоянную потребность в Силе, которой тёмный лорд ситхов питался.
Философия ситхов не рассматривала никакой потребности в рационализации и извинении за принесённый ущерб. Ситхи полагали, что использование Тёмной стороны дало им такую власть и могущество, что они стоят выше этих понятий. Это был закон, в который все ситхи действительно верили. Большинство ситхов, таких, как Ютура Бан, даже полагали, что они могут управлять Тёмной стороной, но в итоге Тёмная сторона управляла ими.
Раката*, также известные как Строители или ракатанцы, — раса разумных амфибий, живших в системе Лехон.
Звёздная кузница** была супероружием и заводом, способным создавать различные механизмы (роботов, крейсеры, вооружение), используя энергию звёзд и Тёмной стороны Силы.
Для начала следует понять, что в обществе ситхов не существует такого понятия, как «равенство». В действительности, сила правит миром. В зависимости от своих умений и навыков, индивиды делятся на слабых и сильных. Сильные повелевают – слабым предначертано служить. Слабые всегда будут уничтожены сильными. Значит, надо стать этим сильным. Путь к этому – путь к могуществу – путь ситха.
«Равенство – мерзкое утешение слабых.»
Всю свою жизнь ситх находится в противостоянии с остальным обществом. Он не живет по его законам, за что платится одиночеством. Но цель – могущество – стоит того. Путь ситха – это постоянный путь наверх, без оглядок назад и без остановок. Остановка приравнивается к шагу назад, поскольку следующие позади также движутся вслед за ним. Ситх живет в вечной битве, поэтому необходимо постоянно самосовершенствоваться. Только так получится преодолеть преграды, которые поставит судьба на пути к могуществу.
«Голодному ранкору все равно, чему успела научиться его
добыча за свою жизнь, а чему нет.Жизнь и есть тот самый
голодный ранкор. Если он решит тобой отобедать, ему будет
все равно, чего ты достиг, а чего только достигаешь.»
Дарт Доминус
Первым ключевым моментом является жажда могущества. Не власти, нет – именно могущества. У ситха жажда могущества выполняет две главенствующие функции: стимулирующе-инструментальную и целевую. В свою очередь,стимулирующе-инструментальная условно делится на стимулирующую и инструментальную.
Стимулирующая функция обеспечивает непрерывное самосовершенствование ситха. Поскольку один из главных принципов философии – «слабые будут уничтожены сильными, значит, надостать этим сильным» –, то получение личного могущества будет неразрывно связано с повышением уровня своих умений, навыков. Кроме того, жажда могущества будет стимулировать направленную на получение могущества деятельность определенного типа, в зависимости от ситуации. К примеру, жажда могущества будет стимулировать плетение интриг, направленных на завоевание власти.
Инструментальная функция представлена, когда ситх преодолевает свои личные барьеры (т.н. процесс разрыва оков). Внутренние ограничения требуют внутреннего же вмешательства, дабы быть снятыми; проще говоря, то, что когда-то под влиянием внешних факторов было установлено силой самоубеждения, будет снято только ей же. Получается противопоставление двух понятий: жажда могущества с одной стороны, и привитые обществом (либо любым другим внешним фактором) условности с другой. Для успешного развития ситха его внутренняя «чаша весов» должна перевешивать на жажду могущества. Здесь надо понимать, что получение абсолютного могущества не потерпит компромиссов, поэтому жажда должна быть достаточно сильна, дабы преодолеть все барьеры.
Стимулирующая и инструментальная функции неразрывно связаны между собой, плавно перетекая одна в другую. К примеру, в процессе «разрыва оков» стимулом для разрыва будет жажда могущества, подпитываемая осознанием необходимости разрыва; также жажда могущества будет являться инструментом разрыва.
Целевая функция жажды могущества очевидна. Она определяет целевую направленность всей деятельности ситха.
Так что же такое,это могущество? В ситхском понятии оно неразрывно связано с личной свободой.Могущество подразумевает под собой абсолютную свободу действий, не задерживаемую никакими внешними и внутренними помехами, и направленную на достижение исключительно своих, эгоистических целей. Несколько некорректно будет считать, что окончательной целью ситха является власть. Власть, в своем роде, тоже является определенной помехой, так как также накладывает на ситха ограничения в свободе действий. Смотря на власть через призму ситхской философии, стоит понимать, что она – лишь средство для получения ещё большего могущества.
Проблемой является то, что чем большего уровня власть, тем большее количество ограничений возникает. Пусть не столь явных и существенных, но – ограничений. Отсюда берет начало «проблема эскалации ограничений» – большая власть дает большую свободу действий, но и порождает новые ограничения. В стремлении к абсолютному могуществу ситх стремится заполучить власть над другими все большего и большего уровня, однако на пути неизменно будут возникать все новые и новые ограничения.Процесс этот бесконечен; как результат, абсолютного могущества в ситхском понятии быть не может, однако, могущество индивида может сколь угодно близко приближаться к нему.
Также следует понимать, что являющаяся неотъемлемой частью могущества личная свобода – только окончательная цель.У ситхов достаточная роль отведена жертвованию малой толики свободы ради получения большей через определенное время. Ярким примером может являться обучение ситха у своего Мастера – ученик жертвует свободой на время обучения, дабы выучиться и стать могущественнее в будущем. Жертвовать малым ради большего – по-ситски.
На чем же основана сила эмоций? Как известно, эмоции – это совокупность психофизиологических процессов в теле. При переживании эмоции в кровь человека впрыскивается лошадиная доза гормонов, один из которых – адреналин. Обладая свойствами стимулятора, он временно делает наши чувства острее, движения четче,мысли яснее, реакцию быстрее и силу выше. Так почему же не воспользоваться тем преимуществом, которое дает нам наша физиология? Это принесет победу как в физическом противостоянии (драка), так и в духовном (спор). Единственной, и самой главной, проблемой является контроль. Излишне большая доза гормонов опьяняет человека, вынуждает его делать неконтролируемые и зачастую нелогичные поступки. Ситх должен использовать свои эмоции, но не делать так, чтобы эмоции использовали его. Отсюда вытекает догмат о грани.
«Контроль. Контроль над своими чувствами. Это не означает, что
их надо придушить. Это означает, что их надо контролировать и
не позволять им зайти за определенную грань. Тонкая грань между
беспомощностью и смертью, по которой сможет пройти далеко не
каждый.»
Лорд Лаввен.
Грань – это то состояние, когда эмоции максимально сильны, но не настолько, чтобы взять контроль над использующим их. Находясь на грани, ситх получает силы от эмоций по максимуму, но сохраняет способность мыслить логически. Хождение по грани подобно хождению по канату, протянутому над бездной. С одной стороны –слабость, с другой – потеря контроля. Нащупываение эфемерной грани является ключевым моментом в ситском использовании эмоций. Это очень сложно, но никто и не говорил, что путь к могуществу будет прост. Принцип использования эмоций всегда один и тот же. Поскольку самую большую силу дает ненависть, разумным будет переплавлять все эмоции в нее же.
«Твоя ошибка в том, что ты недооцениваешь силу ненависти.»
Куэллер
Эмоции, напрямую переходящие в ненависть, рассматривать не стоит. Лучше уделить время другим, не столь явным. Первым в списке будет стоять страх, как самая первичная эмоция,напрямую связанная с подсознанием. Причины, его побуждающие, широко разнятся как по источнику, так и по результативности воздействия на субъект страха. В отличие от них, большее значение имеют функции, выполняемые страхом. Ситху интересны две: сигнализирующая и стимулирующая.
Сигнализирующая функция призвана предупреждать индивида об опасности, угрожающей его здоровью или деятельности. Сигнал помогает правильно оценить свои силы и выдает простейший (но не лучший) алгоритм дальнейших действий. На этом сигнализирующая функция заканчивается и начинается стимулирующая.
Стимулирующая функция является для ситха наиболее интересной. Принципы преодоления воздействия страха можно условно разделить на два типа; назовем их «прямой» и«непрямой». Непрямой побуждает в субъекте действия, направленные на прекращения воздействия страха непрямым путем («компромиссным»). Ярким примером такого типа страха является бегство – индивид просто удаляется на определенную дистанцию от объекта страха, обеспечивая себе временную безопасность и/или благосостояние.Прямой же принцип вынуждает субъект устранить причину страха путем прямого воздействия на него («конфликтный» путь устранения страха).
Для ситха в стандартных условиях предпочтителен прямой принцип преодоления страха. Используя его, как стимул, ситх переплавляет страх в ненависть к объекту страха, которая затем перерастает в силу, увеличиваясь по принципу эскалации. Однако, не стоит забывать и о непрямом способе. Он предпочтителен, когда силы ненависти явно будет недостаточно для устранения объекта страха. Ситх не собирается останавливать лбом прущий на полном ходу флагман республики.
«Страх не остановит его; он овладеет страхом, преобразует его,
и сделает родным. Он возьмет то, что когда-то делало его
слабым и использует это, чтобы стать сильным.»
Дарт Бейн.
Ещё одно чувство,которое ситх может использовать в своих целях – зависть. Под завистью в данном контексте понимается неприязнь субъекта к объекту зависти, основанная на преобладании второго над первым в каком-либо качестве (предмет зависти).Зависть бывает двух видов: активная и пассивная; активная, в свою очередь,делится на конструктивную и деструктивную. Пассивная зависть не предполагает от субъекта никаких действий по отношению к объекту зависти. Нет действий – нет использования, значит, этот тип зависти ситху не подходит. Другое дело –активная зависть. Тут уже дело обстоит куда интересней.
Деструктивная зависть направлена на объект зависти. Она имеет целью устранить неравенство путем уменьшения качества объекта до более низкого уровня, чем тот, на котором находится качество субъекта зависти. Реализуется деструктивная зависть непрямым путем плетения интриг, либо прямым путем духовного или физического воздействия. Деструктивная зависть в меньшей мере способствует самосовершенствованию ситха, нежели конструктивная.
Конструктивная зависть направлена на субъект зависти. Она имеет целью устранить неравенство путем улучшения качества субъекта до более высокого уровня, чем тот, на котором находится качество объекта зависти. Этот подвид зависти тесно связан с самосовершенствованием. К примеру, ситх-ученик стремится превозмочь своего учителя благодаря жажде могущества, усиливаемой завистью к нему. Конструктивная зависть наиболее предпочтительна для ситха, так как, в отличие от деструктивной,ускоряет его прогресс на пути к могуществу. Хотя самым разумным будет, конечно же, использовать их в тесном симбиозе (что и реализуется в традиции убийства учителя по окончании обучения: в начале конструктивное проявление, затем деструктивное).
А что же до тех индивидов, которые заведомо намного слабее ситха? Само собой, зависть против них использовать нельзя. Можно презрение. Презрение – глубоко пренебрежительное отношение к чему-либо по причине несоответствия взглядов, либо жизненных позиций. Так как ситхи отвергают любые проявления слабости, вполне логично будет предположить, что презрение ситха к какому-либо объекту обусловлено его,объекта, слабостями. Трансформация презрения в ненависть проблем вызывать не должна ввиду явной связи между обоими этими чувствами.
«Те, кто просят пощады – недостойны её.»
Дарт Бейн.
На пути ситха к могуществу возможны неудачи и падения, от этого никто не застрахован. Такие ситуации вызывают чувство подавленности, обиды. Само собой, их также можно использовать в своих целях. Ответная реакция на неудачи классифицируется точно таким же образом, как зависть: пассивная и активная (которая делится на деструктивную и конструктивную). Опять же, у ситхов значение имеет только активная реакция. Ненависть, вызванная деструктивным её подвидом, направлена на вызвавший неудачу объект, что обуславливает устранение объекта. По-другому обстоит дело с конструктивной реакцией. В данном случае объектом неудачи является сам ситх, и ненависть будет направлена на самого себя, что приведет к устранению выявленной слабости. То есть, результатом конструктива будет являться самосовершенствование, в то время как деструктив вызовет проявление агрессии.
На пути ситха к могуществу возможны неудачи и падения, от этого никто не застрахован. Такие ситуации вызывают чувство подавленности, обиды. Само собой, их также можно использовать в своих целях. Ответная реакция на неудачи классифицируется точно таким же образом, как зависть: пассивная и активная (которая делится на деструктивную и конструктивную). Опять же, у ситхов значение имеет только активная реакция. Ненависть, вызванная деструктивным её подвидом, направлена на вызвавший неудачу объект, что обуславливает устранение объекта. По-другому обстоит дело с конструктивной реакцией. В данном случае объектом неудачи является сам ситх, и ненависть будет направлена на самого себя, что приведет к устранению выявленной слабости. То есть, результатом конструктива будет являться самосовершенствование, в то время как деструктив вызовет проявление агрессии.
Кроме трансформации различных эмоций в ненависть, ситх для этой роли должен также использовать физиологические состояния. Наиболее эффективно это будет проходить с дискомфортными состояниями: с болью, с продолжительным воздействием холода, жары, с воздействием других внешних факторов. Вообще, использование всех этих состояний в процессе вызова ненависти неразрывно связано с инстинктом самосохранения, который, в свою очередь, основан на страхе. Как результат, ситх должен осознать состояние, осознать последствия его продолжительного воздействия, а затем воспылать ненавистью к объекту, вызывающему состояние, с целью немедленного её прекращения.
Одного использования силы эмоций для достижения могущества недостаточно. Ответ прост –эмоции обеспечивают только превосходство ситха над другими индивидами, не освобождая его от внутренних слабостей. Причем стоит заметить, что победа над внутренними слабостями («преодоление оков») зачастую делает для получения могущества больше, нежели эмоции. Так как последние являются чистой воды средством, они могут быть легко сведены на нет противодействием, оказанным со стороны внутренних слабостей. Следовательно, преодоление слабостей является третьим ключевым моментом.
Одним из самых главных слабостей, лежащих на пути к могуществу, является чувство жалости. Она бывает двух видов. Назовем их «интражалость» и «экстражалость».
Интражалость направлена вовнутрь индивида. Более всего она известна под определением«жалость к себе». Данный вид жалости создает огромные помехи достижению могущества, так как сдерживает процесс самосовершенствования.
«Все, что не убивает меня, делает меня сильнее».
Ситхи, как поклонники разумного максимализма, во время тренировок загоняют сами себя до полусмерти – только так можно получить эффективный результат в короткий срок.Если ситх страдает такой слабостью, как интражалость, о стремительном самосовершенствовании можно забыть; он откажется выполнять какие-либо действия,обманывая себя и выискивая тысячи отговорок. Отсюда следует ещё один вывод:интражалость действует в тесном контакте с ленью. Часто эти две слабости дополняют друг друга, вызывая самосовершенствованию ситха серьезные помехи.
Экстражалость направлена на окружающий мир. Объектом жалости данного вида может быть как живое существо, так и какой-либо предмет. Наиболее опасен первый вариант (более известен как сочувствие), хотя большие проблемы создает и второй. Примерами жалости к живому существу может быть такая банальность, как нежелание добить поверженного врага. Сочувствие в ситской интерпретации – это отказ от каких-либо действий, результатом которых будет моральный, либо физический вред объекту жалости, а в отдельных случаях и желание в чем-либо помочь ему. Другое дело – жалость к неодушевленному предмету, вероятнее всего, принадлежащему ситху. Этот подвид экстражалости следует рассматривать вместе с таким чувством,как жадность. В чем общая опасность экстражалости? Во-первых, через неё ситхом можно манипулировать. В таком случае он перестает быть хозяином своей судьбы, и будет полностью, либо частично зависеть от манипулятора. Во-вторых, тот, кого ситх пожалел и не добил, вполне может ударить в спину при первой удобной возможности. И, наконец, в третьих – минутная жалость временно нарушает целевую направленность, часто вынуждая тратить драгоценные силы на невыгодные и ненужные ситху действия.
Не стоит путать безжалостность с жестокостью. Безжалостность в бою несет в себе смысл эффективности, в то время как жестокость ставит целью получение морального удовлетворения субъектом. Побужденные принципом безжалостности действия могут нести в себе толику жестокости, однако жестокость здесь является следствием,побочным эффектом, а никак не средством достижения целей. Излишнее увлечение жестокостью искажает целевую направленность ситха – получается, что он сосредотачивается на мелочах, выходя за рамки эффективности и задерживая своё развитие. Кроме того, если позволить своей жестокости выйти из-под контроля,она превратится в устойчивую зависимость, а это уже слабость. Действия становятся предсказуемы, не говоря уже о том, что, пользуясь данной зависимостью, ситхом можно легко манипулировать. И в-третьих, излишняя жестокость может привлечь излишнее внимание. Дополнительные помехи на пути к могуществу.
садистски настроенных глупцов»
Дарт Бейн.
Однако, так как ситхов учат использовать даже слабости в свою пользу, жестокость в умелых руках может стать хорошим средством. Лучше всего использовать её преимущества в тех случаях, когда она является побочным эффектом – не прибегая к ней специально,ввиду перечисленных выше причин. При таком развитии событий у нее будет две функции: деморализующая и стимулирующая.
Так как жестокость отвергается нормами морали большинства обществ мира, она может играть деморализующую роль. Столкнувшийся с внезапным проявлением жестокости индивид зачастую входит в кратковременное состояние шока («ломается»), ослабляя свою оборону (как физическую, так и духовную). В таком положении им гораздо легче управлять, воздействовать на его разум, либо нанести поражение в физическом противостоянии. Однако стоит помнить, что если объект жесткости обладает достаточной силой воли, он сам сможет использовать её против ситха в качестве стимула. То есть, нельзя забывать и об анализе противника в ходе противостояния, дабы по своей ошибке не дать тому дополнительных преимуществ.
«Знание врага –могущество. А ситх – высшая точка могущества.»
Дарт Сидиус.
Если же сила воли объекта недостаточна, и он «сломался» – в ход идет вторая функция жестокости. В таком случае ситх использует страх, боль, горечь, подавленность противника, дабы усилить свои собственные эмоции. Здесь также будет работать принцип эскалации: испытываемые объектом страдания усиливают эмоции ситха, те, в свою очередь, увеличивают силу, сила воздействует на объект, а воздействие снова усиливает страдания.
«Предательство –путь ситха.»
Дарт Тираннус
«В его смерти чести не было; не существовало такого понятия,
сковывавшими тех, кто был глуп настолько, чтобы ее признавать,
и доводившими их до поражения.»
«Слава ничего не значит для мертвых»
«Компромиссов быть не может. Милосердие, сочувствие,
преданность: все эти вещи помешают тебе завладеть тем,
что принадлежит по праву тебе. Те, кто следует по пути
Темной Стороны, должны отбросить такое чванство. Не
сделавшие этого – попытавшиеся идти путем сдержанности –
потерпят поражение, затянутые на дно собственными
Принцип имеет двойственное значение – предавая всех по мере необходимости, ситх должен быть всегда начеку, потому что и он сам может стать жертвой предательства.
Используя для достижения своих целей плетение интриг, ситх пользуется ещё одной важной слабостью противника – наивностью. По сути, наивность представляет собою излишнюю доверчивость, основанную на устойчивой «надежде на лучшее», присущей индивиду. Что такое надежда? Это одно из наиболее явных проявлений человеческих слабостей. Когда индивид надеется на что-либо, он вверяет свою судьбу воле случае, каким-то мифическим силам; «ждет чуда». Причины такой беспечности по отношению к собственной судьбе кроются в неспособности индивида контролировать её, направлять в нужное русло. Сильные всего добиваются сами; слабые «ждут чуда». Ситха учат непрестанно самосовершенствоваться, ставит целью личное могущество, а оно подразумевает власть над своей судьбой в том числе. Ситх и надежда – понятия несопоставимые.
Следующие вопросы касаются самой организации ситского общества. Итак, вытекает несколько очевидных следствий:
Каждый индивид в обществе будет стремится к могуществу любыми доступными способами;
Сильнейший властвует до тех пор, пока не найдется более сильный и/или более коварный.
«Их сломят секретность и обман. Победа могла прийти
только с хитростью и коварством.»
Дарт Бейн.
Скрывайте в тайне свою истинную силу до тех пор, пока
«Скажи мне, что ты считаешь своей лучшей силой, тогда я
узнаю, как победить тебя. Скажи мне свой самый главный
страх, и я вселю его в тебя. Скажи мне, чего ты никогда в
жизни не видел, и я покажу тебе это. Скажи мне, чем ты
дорожишь больше всего, и я лишу тебя этого. Скажи мне,
чего ты более всего желаешь, и ты никогда не получишь этого.»
Дарт Плэгиус.
Путь к могуществу труден. Ступить на него легко, но пройти до конца оказываются способны лишь единицы. Преград тысячи. Собственные слабости, враги,неудачи. Для того, чтобы пройти путь могущества до конца, ситх должен досконально знать и всегда помнить о четырех ключевых моментах:
Жажда могущества
Использование эмоций
Исключение слабостей
Использование секретности и слабостей противника
Отражением ситхов является их Кодекс. Он звучит так: