буддийские храмы в челябинске

Челябинский буддийский центр

Приветствуем вас на странице Местной религиозной организации «Буддийский Центр Алмазного Пути Традиции Карма Кагью города Челябинска» (далее — буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью города Челябинска)!

Челябинский буддийский центр был основан в 1991 году и функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Главой традиции Карма Кагью тибетского буддизма является Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже. Центр входит в Централизованную религиозную организацию — Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью. Центры, группы и сообщества практикующих существуют в населенных пунктах России, функционируют на общественных началах. Поддерживая дружеские связи с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, в чествованиях, торжествах, посвященных религиозным и общенациональным праздникам.

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.).

Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, т.е. практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

Источник

Челябинск стал «просветленным» городом

2 февраля в Челябинске открылся первый буддийский центр. Он находится в обычной квартире жилого дома по Комсомольскому проспекту 3-а. Помещение буддисты выкупили три года назад на средства членов челябинской организации и всероссийской ассоциации буддисто

буддийские храмы в челябинске

Челябинская сангха, то есть «сообщество практикующих» появилась в начале 90-х годов, когда город впервые посетил известный буддийский учитель Лама Оле Нидал. Буддисты собирались по вечерам, медитировали. Затем была образована официальная религиозная организация. Лекции и занятия проводились в разных квартирах поклонников восточной религии. Тогда возникла необходимость в отдельном помещении. Как сообщил первый челябинский буддист Борис Ерохин, проблем с жильцами дома, где расположился новый центр, не было. «Мы будем поддерживать дружеские отношения со всеми соседями. Например, сегодня они приглашены к нам на вечернюю встречу», – сказал Ерохин.

Кроме этого в центре будут проходить лекции известных буддистов, выставки, фестивали искусств. При этом буддисты не ведут рекламной работы, агитации на улицах. «Мы считаем это неблагодарным и глупым занятием. Как говориться, есть озеро – прилетят и лебеди. Сегодня можно сказать, что в Челябинске такое озеро появилось», – пояснил Григорий Серебряный.

Санкт-Петербургский буддист прочитает в столице Южного Урала две лекции: «Буддизм сегодня» и «Значение буддийского центра. Сангха». А ровно через месяц Челябинск посетит основатель школы Карма Кагью Лама Оле Нидал.

В настоящее время в мире создано около 470 центров медитации Алмазного пути школы Карма Кагью. Из них более 60-ти находятся в крупнейших городах России. На сегодняшний день Карма Кагью – самая представленная в западном мире традиция тибетского буддизма и одна из самых заметных буддийских общин в России. Ассоциация буддистов Карма Кагью объединяет тысячи последователей буддизма. В Челябинске насчитывается около 50 буддистов.

Источник

Буддизм Алмазного пути в Челябинске

буддийские храмы в челябинске

буддийские храмы в челябинске

буддийские храмы в челябинске

буддийские храмы в челябинске

буддийские храмы в челябинске

Приветствуем вас на странице буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью города Челябинск.
Наш центр создан в 1991 году.
Показать полностью. Он находится под духовным руководством Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже и поддерживается другими учителями линии преемственности Карма Кагью. Центр входит в Централизованную религиозную организацию — Российскую Ассоциацию Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью. Центры, группы и сообщества практикующих существуют в населенных пунктах России, функционируют на общественных началах. Поддерживая дружеские связи с другими буддийскими организациями, Ассоциация участвует в совместных религиозных мероприятиях, в чествованиях, торжествах, посвященных религиозным и общенациональным праздникам.
Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма

Если вы последователь буддизма, то в Центре вы можете изучать буддийскую литературу, представленную в нашей библиотеке, получать разъяснения по буддийской философии, участвовать в коллективных и индивидуальных медитациях и других религиозных обрядах.

Адрес: ул. Яблочкина, 4
Вход в цоколь со стороны ул. Яблочкина

Среда:
19.00 — разъяснения по буддийской философии (для последователей)
20.00 — коллективная медитация на Шестнадцатого Кармапу

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Вход для последователей буддизма

Воскресенье:
19:30- Групповая медитация

Будда Шакьямуни
буддийские храмы в челябинске
Взгляд на жизнь Будды подтверждает, что его Учение актуально и сегодня. Примерно 2450 лет назад он родился в царской семье в Северной Индии. За несколько столетий до этого, во время одного из массовых переселений народов, эту территорию колонизировали его предки из клана Шакьев, пришедшие оттуда, где сегодня находится Украина и европейская Россия. Будда принадлежал к касте воинов, и тексты описывают его как высокого и очень. продолжение

Кармапа
буддийские храмы в челябинске
Кармапа известен как «царь йогов Тибета» и первый в истории сознательно перерождающийся лама. Для блага всех существ из великого сочувствия он раз за разом воплощается в нашем мире. Все Кармапы считаются излучением Любящих Глаз (тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – Будды сочувствия и неразличающей любви.
В переводе с тибетского титул «Кармапа» означает «человек просветленного действия» или «осуществляющий активность Будд». Таким образом, каждый Кармапа. продолжение

Оле Нидал
буддийские храмы в челябинске
В 1968 году во время медового месяца в Непале, Оле Нидал и его жена Ханна встретили «царя тибетских йогов» – Его Святейшество Шестнадцатого Гьялва Кармапу, духовного главу традиции Карма Кагью. Эта встреча решительно изменила их жизнь: они стали первыми западными учениками Кармапы.
После нескольких лет учебы в Гималаях Оле и Ханна по поручению Кармапы начали основывать центры медитации по всему миру. продолжение

буддийские храмы в челябинске

Буддизм Алмазного пути в Челябинске запись закреплена
Буддизм в Ульяновске. Карма Кагью

Медитация в повседневной жизни означает непрерывно осознавать того, кто воспринимает все происходящее.

Многие ощущают, насколько это важно, но лишь немногие отваживаются на это. Речь идёт о том, чтобы постоянно осознанно тренировать такой взгляд до тех пор, пока воспринимающий, даже в потоке самых сильных переживаний, не потеряет больше ощущение самого себя.

буддийские храмы в челябинске

Буддизм Алмазного пути в Челябинске запись закреплена
Буддизм Ваджраяны, Симферополь

Ханна Нидал
«Взгляд, медитация, действие».

Источник

Монастырь Шад Чуп Линг

Буддизм в России и на Урале

В Российской Федерации буддизм является традиционной религией наряду с православием, исламом и иудаизмом. Однако приверженцев он имеет несравнимо меньше прочих религий. По самым смелым оценкам количество российских буддистов в масштабах страны достигает лишь 1% от общего числа населения. Больше всего буддистов в Бурятии, Туве и Калмыкии, есть они в Москве, Санкт-Петербурге и Самаре. А вот на Урале буддизм – религия экзотическая, количество буддистов находится в пределах погрешности. Зато есть свой буддистский монастырь. Он расположен в Свердловской области, на горе Качканар.

буддийские храмы в челябинске

Шад Чуп Линг. История возникновения буддийского монастыря на горе Качканар

Строительство монастыря началось в 1995 году, а на проектную мощность обитель должна выйти по замыслу основателя не через 300 лет с момента начала работ, то есть в 2295 году. Впрочем, и теперь уже сделано немало. Построен главный монастырский корпус в два этажа и три яруса. В нем разместились алтарная комната, столовая и чайная, библиотека, детская, а также гараж и кладовые. Украшением монастырского корпуса является стеклянная галерея из которой открывается отличный вид на окрестности. Есть теперь у монастыря летняя гостиница, баня и буддистские ступы. Летом 2016 года были закончены работы по возведению статуи Будды.

буддийские храмы в челябинске
буддийские храмы в челябинске

Буддийский монастырь на горе Качканар. Статуя Будды

Статуя Будды сделана из пенопласта, который затем был оштукатурен и покрыт для прочности стеклотканью и эпоксидной смолой. Размер статуи – около пяти метров. На ее изготовление ушло около трех месяцев, а постамент (реликвария), строился ее дольше.

буддийские храмы в челябинске

буддийские храмы в челябинске

Буддийский монастырь на горе Качканар. Лама Докшит

Главный в этом большом хозяйстве – Лама Санье Тензин Докшит. Именно им было начало строительство монастыря, он же определяет нынешнюю стратегию монастырской жизнедеятельности. Про Ламу рассказывают следующее: родился 30 ноября 1961 года в городе Воткинске Удмуртской АССР в семье потомственных военных. Настоящее имя – Михаил Васильевич Санников. Воевал в Афганистане. В 1987 году в звании капитана вышел на пенсию по инвалидности; несколько месяцев работал санитаром и помощником патологоанатома в морге Ленинского района Перми. Экстерном выучился в Нижнетагильском художественном училище, немного проработал коком на Камском речном флоте. В 1989 году уехал учиться в Иволгинский дацан, где принял монашеские обеты под именем Тензин Докшит (Докшит – Защитник). В декабре 1994 году получил посвящение в ламы. Учителем Михаила Санникова был Дарма Доди Жалсараев. По легенде, которую рассказывают всем любопытствующим в монастыре, однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала. Название будущему монастырю так же придумал Дарма Доди Жалсараев. Он сказал, что называться будущая обитель должна Шад Тчуп Линг, что значит «Место практики и реализации».
буддийские храмы в челябинске

Что из этого является правдой, а что лишь красивой легендой – неизвестно. Однако монастырь появился и сейчас является одной из главных достопримечательностей этих мест. С каждым годом потом посетителей растет. Принимают здесь всех, однако, чтобы стать послушником, надо быть в ладу с законом. Даже должников по кредитам не берут, просят сначала разобраться со своими мирскими делами. Туристов же обязательно напоят чаем, проведут экскурсию, при необходимости накормят и уложат спать. В монастыре есть постоянный «дежурный по гостям», количество которых в выходные дни измеряется десятками.

буддийские храмы в челябинскеОт гостей с радостью примут продукты и стройматериалы, но лучше заранее уточнить, в чем нуждается монастырь в конкретный момент времени. Контактную информацию ищите здесь:

О других достопримечательностях горы Качканар, а также о городе Качканар читайте здесь:

Текст: Светлана Логинова
Фото: Лариса Позднякова

Буддийский монастырь Шад Чуп Линг. Как добраться

Задача путешественников, добравшихся до города Качканар, выехать из города в сторону Валериановска, на выезде стоит огромный указатель на западный карьер. Перед карьером шлагбаум, дальше пешком. Метров через 100 от шлагбаума налево горнолыжная трасса, направо еще через 100 метров – обзорная площадка карьера и дороги наверх. Надо выбрать самую отсыпанную (она начинается чуть раньше, чем обзорная площадка). Примерно через три километра подъема будет развилка: направо мощная тропа в монастырь, налево по дороге, метров через 200 от развилки, небольшое и очень красивое озеро (бывший карьер). Тропа в монастырь впечатляет: она сделана вручную из больших камней и огромных бревен, распиленных пополам. По краям – канавы для отвода воды. От карьера до монастыря около часа пути. Он начинается Пагодой, потом через дом проход между скалами к культовому сооружению – ступе.

буддийские храмы в челябинске

Подробнее о достопримечательностях Качканара и многом другом в книге

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. МАКСИМАЛЬНОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ

Подарочное издание на 2-х языках (русский и английский). С большим количеством хороших фотографий и самой свежей информацией о Свердловской области в целом.

Наглядно, красочно и доступно книга говорит о роли Свердловских недр в мировой экономике, ценности архитектурных и исторических достопримечательностей для мировой культуры, значимости событий, происходящих на уральской земле, а также неповторимости ее природных объектов.

Источник

Челябинские последователи Будды намерены достигать просветления в новом культурном центре

Как сообщила сегодня, 2 июля, президент Челябинского буддийского центра Алмазного пути традиции Карма Кагью Оксана Луканенкова, буддизм – одна из древнейших религий на Земле, а школа Карма Кагью – одна из крупнейших в тибетском буддизме, насчитывающем более 900 лет.

В Челябинской области школа была основана в 1992 году и уже отпраздновала свое двадцатилетие. За это время челябинский центр стал известен не только в России, но и во всем мире. Одно из самых значимых достижений челябинских буддистов – появление первого в России перевода основополагающих трудов по буддизму, которые были положительно отмечены учеными-востоковедами.

«Вдохновленные таким существенным успехом школы, мы решили сделать городу новый подарок – построить буддийский культурный центр, – заявил о намерениях челябинских буддистов вице-президент центра Алмазного пути Максим Бодягин. – Южный Урал – не только многонациональный край, но и многоконфессиональный. Мало кто знает тот факт, что калмыки, мигрировавшие в свое время в Поволжье через Южный Урал, жили на территории Челябинской и Оренбургской области и исповедовали буддизм. Эта религия не так чужда нам, как кажется. Есть много православных храмов, мечети, католический костел, синагога, но древнейшая мировая религия отдельным зданием до сих пор не представлена».

По замыслу буддистов, украшением Челябинска станет изюминка центра, культовое буддийское сооружение – ступа. Это архитектурный объект куполовидной формы без доступа внутрь. Согласно буддийской вере, ступы обладают магической силой добра, и помогают людям внести гармонию в свою жизнь, очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

В настоящее время буддисты ведут переговоры с городской администрацией о выделении земли под строительство центра. Финансовую сторону вопроса буддисты берут на себя. Главное пожелание властям заключается в том, чтобы территория центра находилась в центре города рядом с водой.

По мнению авторов предложения, буддийский центр поднимет престиж города, поможет развитию туризма в Челябинской области, а также сможет выполнять общественные функции – проведение выставок, творческих встреч и фестивалей гималайской культуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *