Бурильно крановая машина это
Назначение, классификация и индексация строительных бурильных и бурильно-крановых машин
Бурение скважин применяют для установки опор, свай, столбов, стоек при строительстве и ремонте линий электропередач, радиотрансляционных, телеграфно-телефонных линий связи, возведении фундаментов различных сооружений, обустройстве дорог, мелиоративном строительстве, а также при посадке деревьев и кустарников.
Скважина — это выполненная в грунте выработка цилиндрической формы. Дно скважины называют забоем, начало с поверхности — устьем.
Рис. 1. Бурильная машина без поворотной части на гусеничном тракторе:
1 — базовая машина, 2 — бурильное оборудование, 3 — бурильный инструмент
Строительные машины для бурения скважины в грунте при производстве строительных работ называют бурильными * (рис. 1); машины для бурения скважин в грунте и выполнения грузоподъемных и монтажных работ — бурильно-крановыми (рис. 2). Строительные бурильные и бурильно-крановые машины, имеющие ходовое устройство, снабженное силовым приводом для ее передвижения, являются самоходными. В качестве ходового устройства обычно используют автомобили и тракторы, которые называют базовыми. Часто бурильные и бурильно-крановые машины оснащают бульдозерным оборудованием 12 для проведения планировочных работ.
Основные параметры, характеризующие эти машины: глубина и диаметр бурения, для бурильно-крановых машин, кроме того, грузоподъемность кранового оборудования.
Глубина бурения — длина пробуренной скважины, определяемая расстоянием между ее устьем и забоем вдоль оси.
Диаметр бурения — диаметр пробуренной скважины.
Грузоподъемность кранового оборудования — наибольшая допустимая масса поднимаемых опор, свай, столба, стойки.
Размеры и конструкцию машин в основном определяет глубина бурения, поэтому ее считают главным параметром и по нему классифицируют все бурильно-крановые и бурильные машины на типоразмеры. Типоразмеры СБМ и СБКМ установлены ГОСТ 15611—80 «Машины и оборудование бурильно-крановые и бурильные строительные. Общие технические условия». Основные параметры выпускаемых СБМ и СБКМ приведены в табл. 1.
Рис. 2. Бурильно-крановые машины на автомобиле (а, б) и колесном тракторе (в):
а — с поворотной частью, б, в — без поворотной части с совмещенным (б) и раздельным (в) бурильным и крановым оборудованием; 1 — базовая машина, 2 — поворотная часть, 3 — бурильно-крановое оборудование, 4 — спускоподъемный механизм (кранблочное устройство), 5 — бурильная штанга, 6 — мачта, 7 — крюковая подвеска, 8 — подающий механизм, 9 — бур, 10 — крановое оборудование (стрела), 11 — бурильное оборудование, 12 — бульдозерное оборудование
По степени совмещения рабочих операций СБМ и СБКМ бывают непрерывного (осуществляют бурение скважин на максимальную глубину, предусмотренную конструкцией, за один цикл) и цикличного (за несколько циклов) бурения.
Цикл бурения — совокупность периодически повторяющихся операций в процессе бурения скважины, при которых бурильный инструмент приходит в начальное положение.
В учебнике описаны наиболее распространенные строительные самоходные бурильные и бурильно-крановые машины на базе автомобилей и тракторов непрерывного и цикличного бурения скважин глубиной от 2 до 8 м.
Наиболее сложная бурильно-крановая (или бурильная) машина (см. рис. 2, а) состоит из базовой машины 1, поворотной части 2, бурильно-кранового оборудования 3.
Базовая машина обеспечивает передвижение СБКМ, а также воспринимает и передает на грунт нагрузки от ее массы и нагрузки, возникающие при работе.
В качестве баз СБМ и СБКМ применяют грузовые автомобили, колесные и гусеничные тракторы. Выбирают базовую машину на стадии проектирования СБМ и СБКМ с учетом требований к их мобильности, маневренности, проходимости и скорости передвижения.
* В дальнейшем для краткости мы будем называть бурильные — СБМ, бурильно-крановые — СБКМ.
Классификация бурильно крановых машин
Ни одно строительство не обходится без применения спецтехники. К таковой относится и бурильно-крановая машина. Отличительной чертой этой техники является ее универсальность. Сфера применения – и буровые работы, и высотные, и крановые. Поэтому экономичность данной машины неоспорима. Существует два основных вида таких устройств. Это поворотные и неповоротные. Следует рассмотреть оба варианта подробно.
Неповоротная бурильная машина
Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:
Более сложный механизм представляет собой второй вариант устройства. Следует для сравнения его рассмотреть.
Поворотная бурильно-крановая машина
Это устройство обладает большим количеством механизмов:
Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу.
Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.
Классификации оборудования
Как мы уже установили ранее, самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:
Видов классификаций значительное количество.
Основные характеристики
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
В зависимости от технического задания подбирается наиболее подходящая бурильная машина.
Принцип работы бурильно-кранового устройства
Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.
При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.
Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.
Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма.
Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.
Виды буров и методика работы
Различают несколько видов сменных частей:
Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.
Основные достоинства устройства
Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:
Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.
Сферы применения
Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.
Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья. Почему? Опять-таки, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.
Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.
Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.
Отзывы
Бурильная машина для скважин, по отзывам, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись.
Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.
Итак, мы выяснили, что собой представляет бурильная машина (БКМ). Как видно из описания и по отзывам, такие элементы будут востребованы всегда. Те организации, которые умеют считать свои средства, конечно же, отдадут предпочтение именно такому виду спецтехники.
МАШИНЫ ДЛЯ БУРОВЫХ РАБОТ
Буровые машины используют для образования вертикальных, наклонных или горизонтальных каналов в грунте. При диаметре до 75 мм эти каналы называются шпурами, более 75 мм — скважинами. Применяют буровые машины при геологической разведке грунтов, при буровзрывной разработке скальных и мерзлых грунтов, при водопонижении, при устройстве опор линии связи и электропередач и тому подобное. Процесс бурения включает разрушение грунта и его изъятие из скважины.
Способы бурения грунтов
Выбор способа бурения зависит от грунта, глубины и диаметра скважин. Различают механический, термический и термомеханический способы бурения. При механическом способе, грунт разрушается буровым инструментом, при термическом — высокотемпературной газовой струей, вытекающей с большой скоростью из горелки, при термомеханическом — совместным воздействием газовой струи и бурового инструмента. В строительстве распространенным является механический способ бурения.
В зависимости от кинематических условий воздействия на грунт, различают машины: ударно-поворотного, ударно-вращательного и вращательно — механического бурения. В них применяется электрический, механический или пневматический приводы.
При ударно-поворотном бурении грунта буровому инструменту задают вращательные движения и ударные импульсы. Продукты разрушения изымаются благодаря продувке сжатым воздухом, промывке водой или глинистым раствором.
При ударно-вращательном бурении, поверхность забоя разрушается свободно падающим массивным долотом, при этом в процессе бурения долото поворачивается на угол 20 — 40 °. Периодически скважина наполняется водой, затем продукты разрушения вместе с водой изымаются желонкой (Цилиндрический сосуд для подъёма из скважин жидкости, песка и буровой грязи).
При вращательном бурении, разработка забоя и изъятия продуктов разрушения осуществляются за счет вращения бурового инструмента — сверл. Этот способ распространен при бурении скважин в мерзлых и талых грунтах, которые не содержат больших камней. Установки вращательного бурения часто изготавливают в виде бурильно-крановых машин, на базе автомобиля или трактора, оснащенные навесным буровым и грузоподъемным оборудованием.
Бурильно-крановые машины. Рабочее оборудование
Бурильно-крановые машины целесообразно использовать для бурения скважины под буронабивные сваи. Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А приведен на рис. 1.
Рис. 1 — Общий вид бурильно-крановой машины БМ-308А
Основные характеристики: базовое шасси: ДТ-75; максимальная глубина бурения — 3 м; привод гидравлический; крановое оборудование установлено на шасси трактора ДТ-75; рабочее оборудование — лопастной бур.
Рабочее оборудование бурильно-крановой машины, изготовленной на базе автомобиля, приведено на рис. 2.
Рис. 2. Рабочее оборудование бурильно-крановой машины:
а — общий вид; б — кинематическая схема при двухцилиндровой подаче штанги;
1 — гидроцилиндр для перевода рабочего оборудования в транспортное положение; 2, 10 — гидроцилиндры перемещения буровой штанги; 3 — редуктор; 4 — буровая штанга, 5 — винтовые лопасти; 6 — забурник; 7 — выносная опора; 8- грузоподъемный барабан; 9 — лебедка; 11 — гидрофицированный патрон
Для бурения глубоких скважин до 500 м рабочий орган имеет вид шнека, который разрабатывает грунт сплошным забоем.
Машины на базе автомобилей наиболее мобильны и имеют большие скорости передвижения, что важно при работе на рассредоточенных объектах, машины на базе тракторов менее мобильны, но характеризуются большей маневренностью к лучшей проходимостью (особенно на базе гусеничных тракторов), что делает их пригодными для работы на пересеченной и труднопроходимой местности.
Рис. 3. Схема положений бурильно-кранового оборудования машины с поворотной частью в плане:
α — угол попорота платформы: 1 — точка бурения (положение бурильного или бурильно-кранового оборудования)
Поворотная часть 2 представляет собой поворотную платформу с механизмами привода бурильного или бурильно-кранового оборудования, которое крепится к поворотной платформе шарнирно в вертикальной плоскости. Поворотная платформа опирается через специальное роликовое опорно-поворотное устройство на раму базовой машины или специальную раму, устанавливаемую на раме базы, и может поворачиваться относительно нее в горизонтальной плоскости. Схема положений бурильно-кранового оборудования в плане (расположение точек бурения) показана на рис. 3.
Основные преимущества конструкции с поворотной частью: разгрузка разработанного грунта в стороне от устья скважины и бурение нескольких скважин с одной стоянки.
Большинство отечественных СБМ и СБКМ не имеют поворотной части, у них бурильное или бурильно-крановое оборудование крепится непосредственно к раме базовой машины шарнирно в вертикальной плоскости (см. рис. 1,2,б, в).
Бурильно-крановое оборудование осуществляет бурение скважины, грузоподъемные и монтажные операции, бурильное оборудование — только бурение скважины.
Бурильное и крановое оборудование бывает совмещенным (см. рис. 2, б) или раздельным (см. рис. 2, в).
Рис. 4. БКМ с совмещенным бурильно-крановым оборудованием (бурильный инструмент не показан): 1 — мачта, 2 — ограждение, 3 — вращатель, 4 — бурильная штанга с подающим и спускоподъемным механизмом
Бурильное оборудование (рис. 4) состоит из бурильного инструмента (на рисунке не показан), который непосредственно разрушает грунт при образовании скважины и выносит его на поверхность; вращателя 3, обеспечивающего вращение бурильного инструмента; подающего механизма, осуществляющего осевое перемещение (подачу) бурильного инструмента в процессе бурения; спускоподъемного механизма, который перемещает бурильный инструмент в скважине вне процесса бурения; мачты 1, направляющей бурильный инструмент или бурильную штангу и воспринимающей реактивные (обратные) усилия от них в процессе бурения, и бурильной штанги 4, передающей бурильному инструменту вращение и осевую нагрузку. Осевая нагрузка — это суммарное усилие на бурильном инструменте, которое складывается из усилия подачи, передаваемого подающим механизмом бурильному инструменту в процессе бурения, и из веса подвижной части бурильного оборудования.
Крановое оборудование включает в себя мачту или отдельную стрелу (БКМ-2,5/2) с кранблочным устройством и крюковую подвеску с крюком.
В настоящее время нет единой системы индексации СБКМ и СБМ, каждое ведомство-изготовитель присваивает машинам свои индексы. В основу большинства действующих систем заложен типоразмер машин по глубине бурения.
Например, индекс БКМ-2,5/2 расшифровывается так: бурильно-крановая машина (БКМ) с глубиной бурения 2,5 м и грузоподъемностью кранового оборудования 2 т. БМ-202А: бурильно-крановая машина (буквы К нет), первая цифра — глубина бурения, две другие — номер модели, буква после цифр (А, Бит. д.) — очередность модернизации;
БМ-802С: буква С означает специальное климатическое исполнение — северное (новое обозначение ХЛ — для холодного климата).
МРК-690А: бурильная машина для рытья колодцев, диаметр бурения 690 мм, первая модернизация;
БКМА-1/3,5: бурильно-крановая машина на автомобиле, диаметр бурения до 1 м, глубина бурения до 3,5 м.
Бурильно-крановые машины: виды, устройство, характеристики
БКМ (бурильно-крановая машина) — спецтехника, получившая широкое применение в строительной сфере. Позволяет упростить и ускорить выполнение работ по бурению скважин под сваи, монтажу и обслуживанию ЛЭП, обустройству фундаментов, прокладке трубопроводов и других коммуникаций.
Об особенностях бурильно-крановых работ нам рассказали специалисты завода УралСпецТранс.
Особенности конструкции основных типов БКМ
В зависимости от задач, которые требуют решения, могут применяться бурильно-крановые машины нескольких видов.
Неповоротная БКМ монтируется на автомобильном или тракторном шасси, она отличается следующими конструкционными особенностями:
Поворотная БКМ имеет сходную комплектацию, но оборудование размещается на платформе, которая может вращаться. Такое решение повышает универсальность машины, обеспечивает выполнение работ с уменьшенным количеством маневров, переездов.
По каким признакам классифицируют бурильно-крановые машины
Производители предлагают различные модификации техники этого класса. При выборе необходимо учитывать следующие показатели:
У неповоротных БКМ исполнительный механизм может располагаться в задней части платформы или сбоку.
Основные эксплуатационные характеристики
После выбора типа БКМ требуется оценить технические характеристики машины:
Грузоподъемность большинства видов этой спецтехники составляет 1-3 тонны.
Плюсы БКМ
Эффективность применения бурильно-крановых машин обусловлена следующими факторами:
Применение таких спецмашин позволяет сократить количество персонала, необходимого для монтажа.
По какому принципу работает БКМ
Основной механизм при транспортировке расположен и зафиксирован на специальной стойке. Чтобы обеспечить устойчивость при монтаже и бурении, выдвигаются гидроопоры по бокам машины.
Обустройство скважины осуществляется за счет поступательного и вращательного движения буровой коронки. Привод исполнительного механизма приводится в действие за счет основного двигателя транспортного средства. В подготовленную скважину при помощи кранового оборудования устанавливается опора. Чтобы обеспечить высотные работы (прокладка провода ЛЭП), на стрелу монтируют подъемную люльку, в которой могут разместиться 1-2 человека.
Применение бурильно-крановых машин увеличивает темпы выполнения работ на 30–50%, не снижая уровень необходимой безопасности.
Бурильная машина
Неповоротная бурильная машина
Данное устройство обладает следующим комплектом оборудования:
Поворотная бурильно-крановая машина
Это устройство обладает большим количеством механизмов:
Следует обратить внимание, что такая бурильная машина имеет две базы: транспортную и поворотную платформу. Второе основание включает следующий вид комплектующих:
Поворотная спецтехника отличается от первого варианта повышенной производительностью. Это достигается благодаря тому, что с одной позиции сверлится несколько скважин. Также есть возможность быстрого наведения бура.
Классификации оборудования
Самоходные бурильные машины могут быть поворотные и неповоротные. Помимо этого, выделяют еще ряд классификаций:
Видов классификаций значительное количество. Следует рассмотреть основные технические требования к таким устройствам.
Основные характеристики
Бурильная машина имеет ряд основных технических характеристик. На основе их идет подбор оборудования для той или иной деятельности:
Принцип работы бурильно-кранового устройства
Как правило, эта установка состоит из следующих частей: мачты, вращательного механизма, штанги для сменного бурового инструмента, гидравлики для подачи и извлечения бура, гидроцилиндров для поднятия в вертикальное положение и опускания в горизонтальное.
При транспортировке бурильно-крановый механизм находится в горизонтальном положении с упором на специальную опорную стойку, установленную на шасси автомобиля. При работе механизм сохраняет устойчивость за счет выносных гидравлических опор.
Вращение бура происходит за счет преобразования через подачу поступательно-вращательной энергии от двигателя транспортной базы к вращательному механизму бура.
Процесс сверления скважин происходит одновременно с вращательным и опускающимся движением бура. Как правило, процесс состоит из нескольких одинаковых производственных циклов опускания и подъема механизма. Это обусловлено необходимостью выгружать грунт.
Крановый механизм приводится в движение с помощью лебедки. Для высотных работ предусматривается еще люлька для подъема персонала.
Виды буров и методика работы
Различают несколько видов сменных частей:
Буровые насадки выбираются и устанавливаются в зависимости от почвы и требуемой технологии выполнения работ.
Основные достоинства устройства
Бурильно-крановая машина (БКМ) получила широкое распространение за счет своих неоспоримых достоинств:
Как видно, для множества сфер применения эти достоинства будут определяющими в вопросах приобретения таких видов спецтехники. Более того, оборудование можно устанавливать как на отечественные грузовики, так и на импортные.
Сферы применения
Чаще всего данная спецтехника применяется в строительной сфере.
С ее помощью можно возводить мосты, ограждения, колодцы. Часто используется для устройства фундамента.
Помимо гражданского строительства, бурильно-крановая самоходная машина очень популярна в строительстве индивидуального жилья, благодаря универсальности оборудования, а соответственно, экономии. Арендовать такую спецтехнику обойдется дешевле, чем нанимать два или три вида машин по отдельности.
Также данный тип спецтехники популярен в обустройстве линий передач и электроснабжения. За счет своей универсальности и мобильности такое оборудование увеличивает скорость установки столбовых опор в несколько раз.
Еще одно направление – обустройство и озеленение города. Это малярные работы на высоте, посадка кустарников и деревьев, а также их обрезание. Для озеленения такие виды устройств нашли применение и в лесничествах. Только там используются модели с транспортной базой в виде трактора. Он менее мобильный, зато вездеходный.
Бурильная машина для скважин, занимает лидирующие позиции в сравнении с аналогичными видами оборудования. Как говорят многочисленные потребители, использование такой спецтехники увеличивает скорость возведения свайно-бурового фундамента в несколько раз. Также этот вариант техники хорошо зарекомендовал себя в обустройстве ограждений, где без скважин и установки столбов не обойтись. Ряд отзывов говорит о значительной экономии средств за счет того, что есть возможность выполнять два вида работ: бурение и установку столбов.
Профессиональные организации также отмечают удобство, экономичность и востребованность этого вида оборудования.
Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.
Бурильно-крановые машины: нюансы владения и аренды
Бурильно-крановые машины, или ямобуры, — техника вроде бы не самая распространённая по сравнению с продажами тех же КМУ, автокранов и уж тем более бортовых грузовиков. И наибольшее распространение этот вид техники получил в энергетике. Тем не менее для дорожных организаций зачастую это незаменимое оборудование.
Ямобур в работе
«Спектр производимых бурильно-крановой машиной работ достаточно обширен: бурение под установку столбов/опор (ЛЭП, связи, освещения), транспортировка опор, монтажные работы различного характера. А в случае комплектации БКМ дополнительными опциями список работ увеличивается.
Такими опциями являются: люлька для подъёма людей на высоту (для производства монтажных работ по подключению ЛЭП), гидро-домкрат для вытаскивания столбов/опор», ― рассказывает начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ООО «СПМ» (завод «Строительные подъёмные машины») Максим Горбунов.
Правда, у дорожников в регионах полноценные бурильно-крановые машины ― редкость. В основном бур устанавливают на старенький трактор МТЗ «Беларус», который добирается своим ходом до места установки ограждений дорожных знаков, отбойников, опор освещения и приступает к работе. Но кое-где можно встретить и ямобуры на базе автомобильного шасси «КАМАЗ», «ГАЗ» и т. д., оснащённые выдвижной крановой установкой.
«Ямобур на базе автомобиля может передвигаться самостоятельно и быстро доезжать до места работ. Он мобилен и автономен. Благодаря выдвижной стреле можно за одну установку пробурить несколько отверстий на расстоянии от 8 до 12 метров от машины. Это существенно экономит время работ благодаря уменьшению количества переездов. Ямобур имеет крановую установку грузоподъёмностью, как правило, 3-5 т. Поэтому нет необходимости дополнительно заказывать кран», ― поясняет руководитель отдела продаж ООО ПКФ «Омский автоцентр» Олег Максимов.
«Есть некоторое региональное разделение по выбору. Например, компании, расположенные восточнее, склонны выбирать КМУ японского, корейского или китайского производства. Чаще всего к этим установкам добавляют навесной бур БМ205 производства «Стройдормаш», иногда буровые установки 302 Б. КМУ на шасси «ГАЗ», «КАМАЗ» или «Урал» удобны тем, что они неприхотливы, на рынке достаточно много машин б/у и можно подобрать технику по карману», ― делится опытом технический специалист ООО «ЭкспоТех» Герман Аюпов.
Не в штате
И хотя бурильно-крановые машины выступают отличными помощниками в дорожной отрасли, в качестве приобретения их рассматривают не часто.
«Стоимость буровой техники сейчас достаточно высокая, особенно если учитывать, что практически вся она зарубежного производства, поэтому иметь её в наличии экономически не целесообразно. Отмечу, что содержание парка ― не профильный вид деятельности для компаний и подразумевает дополнительные траты на ремонт и покупку расходных материалов, выплату налогов и заработную плату сотрудникам», ― считает генеральный директор Tech Rent Михаил Иванов.
Чаще дорожные организации берут на подряд ИП или организацию, которая имеет в своем гараже буровые установки, говорит Герман Аюпов. По его мнению, это обосновывается экономическими показателями. Если подряд имеет немного работ по бурению, то и смысла приобретать буровую технику нет. Зависит от специализации компании, от объёмов и частоты новых тендеров.
«Если компания не может загрузить машину на полную, то как правило, строители арендуют ямобуры. Это экономичнее. Нет надобности занимать парковочное место (гараж), содержать персонал, вкладываться в ремонт. Рациональнее взять на подряд компанию с ямобурами на определённый объём.
Если же компания специализируется на тендерах, которые включают в себя большие полосы дорожного покрытия со столбами ограждений, мостовые переходы, развязки, и если таких тендеров несколько, то рационально иметь в парке свою машину», ― рассуждает г-н Аюпов.
В свою очередь, Максим Горбунов напоминает, что заказчик может проводить работы в условиях Крайнего Севера, на отдалённых территориях, где может не быть возможности найти в аренду данный вид спецтехники.
«По нашему мнению, надёжны и российские, и импортные ямобуры. Тем не менее мы считаем, что ямобур Soosan SA-040 (Южная Корея) является лидером по качеству, при этом ямобуры производства завода АО «Стройдормаш» (Россия) не уступают по характеристикам иностранным аналогам. Если рассматривать кран-манипуляторные установки с опцией бура, то мы бы выделили такие марки, как Hangil, «Инман», Hiab», ― говорит г-н Горбунов.
«Выбор дорожными организациями буровых установок обуславливается спецификой задач и местностью, где будут производить те или иные строительные работы. Необходимо учитывать такие параметры, как проходимость и грузоподъёмность ямобуров.
На сегодняшний день наиболее востребована техника на базе ГАЗ 66 и ЗИЛ-131. Эти отечественные машины военного образца обладают непревзойденной проходимостью и развивают сравнительно высокую скорость.
Буровые установки, основанные на базе ГАЗ 66 и ЗИЛ-131, имеют свои уникальные особенности, с помощью которых можно работать на различных грунтовых поверхностях и использовать различные возможности бурения.
Вместе с тем буровое оборудование отечественных производителей пользуется ограниченным спросом в силу низкой конкурентоспособности по сравнению с современными зарубежными образцами такой техники, выпускаемой передовыми зарубежными фирмами.
Среди наиболее популярных производителей такого оборудования можно выделить корейские и японские марки, которые гораздо эффективнее справляются с поставленными задачами за счёт надёжности и качества исполнения».
Подготовил Артём Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.