Бытовые приборы для автомобиля
8 нужных гаджетов для автомобиля: от кофеварки до холодильника
Автомобильные пылесосы
Чтобы экономить на чистке и поддерживать в салоне чистоту, необязательно покупать именно автомобильный пылесос, хотя таких много и они стоят недорого. Выгоднее приобрести модель для дома — вертикальный аккумуляторный пылесос «2-в-1» с отсоединяемым модулем или съемной трубой: его можно при необходимости взять в машину и навести там порядок. Преимущество именно автомобильного пылесоса в том, что он постоянно «живет» в машине, и пользоваться им можно, где бы вы ни находились.
На что смотреть при покупке
У моделей с аккумулятором — на время автономной работы (не менее 30 минут для вертикального и не менее 20 — у автомобильного) и на время зарядки (если модель заряжается 10–12 часов – это несерьезно). Как правило, пылесосы с литий-ионным аккумулятором заряжаются быстрее и работают дольше, чем с никель-металл-гидридным.
Обратите внимание на то, чтобы в комплекте была щелевая насадка — чистить между сиденьями. А если в машине часто ездит собака или кошка и есть проблема шерсти на сиденья, то лучше всего подойдут пылесосы со съемной трубой и турбощеткой, которая напрямую крепится к корпусу пылесоса.
Термокружки с подогревом и термопоты
Термокружки, способные не только сохранять тепло, но и подогревать напиток (или даже суп), подключаются через прикуриватель. В термокружке нельзя заварить чай: температура нагрева, как правило, не превышает 60 градусов. Есть и более продвинутые приборы — автомобильные термопоты, и даже с регулировкой температуры: вот они кипятят.
На что смотреть при покупке
Для любого термоса важна внутренняя колба. Оптимально, если она стальная или стеклянная, пластик лучше не брать.
Кофеварки
Если термокружки-грелки удовольствие недорогое, то вот автомобильные кофеварки-эспрессо — очень даже ощутимо ударит по карману. Зато кофе будет всегда свежесваренный, и девушку будет, чем удивить (если кому актуально). Кому дорого покупать кофеварку-эспрессо, но кофе хочется, можно порекомендовать капельные модельки — они недорогие, например, кофеварка CM-801 стоит около 1300 рублей.
8 «прожорливых» электроприборов, которые лихо ускоряют разрядку аккумулятора
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Чемпионы по энергопотреблению
Электрические приборы в автомобиле могут потреблять колоссальное количество электроэнергии, но при этом не слишком влиять на состояние заряда аккумулятора в общем. Другие же приборы, напротив, «съедают» до смешного крошечные 5-10А электроэнергии. Однако их неразумное использование обычно приводит к полному разряду аккумуляторной батареи, а это уже большая проблема, особенно если у вас машина с автоматической коробкой передач.
Пора взглянуть на список самых «прожорливых» приборов, питающихся от автомобильной электросети:
1. Электроника, управляющая мотором
Лидером по энергопотреблению в автомобиле является электроника, управляющая двигателем. Не станем оценивать отдельно каждый элемент слаженно работающей системы, в которую входит и бензонасос, и свечи зажигания, и все виды датчиков, расположенные внутри силового агрегата. За один час эта система потребляет из электросети 300 Вт энергии.
2. Система подачи теплого воздуха
Приятно, когда зимой при включении зажигания из воздуходувов сразу начинает поступать тёплый воздух. Автомобили всё чаще оснащаются электрическими подогревателями на 40А, которые и обеспечивают такой вот комфорт. За тёплый салон при непрогретом двигателе придётся заплатить дополнительно к общему энергопотреблению ещё 140 Вт в час – огромная цифра.
3. Головная оптика
Те же 140 Вт за один час поездки придётся отдать головной оптике автомобиля, несмотря на то, что потребление её относительно невелико – всего 10А. Но в условиях ночи или плохой видимости фары головного света горят непрерывно, и за 10 часов ночной поездки способны намотать аж полтора киловатта электричества!
4. Обогрев лобового стекла
Еще один мощный пожиратель электроэнергии в автомобиле – обогрев лобового стекла, которому требуется 120 Вт в час при том, что сила потребляемого тока достигает 40А. Понятно, что прибор включается в работу кратковременно и в течение поездки может отключаться водителем вручную. Но даже с таким условием это один из самых мощных потребителей тока в автомобиле.
5. Свечи в дизельном моторе
Система нагрева свечей накаливания в дизельном двигателе может стать серьёзной проблемой для водителя, не успевшего подготовиться к зиме должным образом. Дело в том, что непосредственно перед запуском двигателя свечи греются порядка 40-50 секунд, и на этот нагрев тратится по 20А на каждый цилиндр. Нагрев продолжается и в процессе работы двигателя, правда с уменьшенной мощностью, но всё равно это стоит электросети автомобиля 100 Вт в час.
6. Зеркала заднего вида
Объём энергопотребления задних стёкол и боковых зеркал можно смело объединить, ведь у этих приборов общая функция – обеспечение видимости дороги позади автомобиля. По статистике, время работы электрических элементов в час редко превышает 15 минут зимой и того меньше летом – только если в дождливую погоду или ранним утром, когда на стеклах и зеркалах выпадает конденсат. Итого в час эти электроприборы потребляют до 70 Вт при силе тока 20А.
7. Обогрев сидений
Ещё один прибор, который работает только зимой – обогрев сидений. И снова же, обогрев не будет работать в течение всей поездки. Обычно хватает 10- 15 минут за час поездки, и за это нужно отдать всего 65 Вт электроэнергии. Немного, но вкупе с другими приборами набирается достаточно внушительная цифра.
8. Электроусилитель руля
Один из самых внушительных потребителей тока, до 40А и выше – электрический усилитель руля. При таких показателях ему нужно было отдать первые места по потреблению тока, но усилитель занял одно из самых последних, показав скромный результат суммарного энергопотребления в 60 Вт в час. Дело в том, что при движении по прямой усилитель руля практически не требует электричества и только при вращении руля до упора берет из сети максимум энергии.
«Антилидерами» нашего списка стали электрический насос антипробуксовочной системы и стартер. Но как же так, ведь главный пусковой механизм автомобиля считается самым «прожорливым» электрическим прибором с мощностью энергопотребления 100А? Дело в том, что стартер работает непродолжительное время – от 2 до 4 секунд, и после этого в его функции нет надобности. Таким образом суммарное потребление тока в час у стартера приближается к нулю.
Советы по рациональному использованию электричества в автомобиле
Автомобильный аккумулятор начинает разряжаться ещё до старта двигателя. Включается в работу бензонасос, вращается салонный вентилятор, играет музыка, и ещё много других приборов (в том числе стартер) забирают из автомобильной сети драгоценные киловатты энергии.
Самое первое правило экономии энергии – меняйте старый аккумулятор на новый вовремя, даже если он ещё работает. Необратимые изменения за время эксплуатации уже произошли, и со временем они будут только усугубляться.
Не забывайте заряжать АКБ перед зимой, если аккумулятору исполнилось год с момента покупки, и минимум один раз за зиму, если аккумулятору больше двух лет.
В сильную жару, больше 30 градусов на солнце, как минимум два раза за летний сезон рекомендуется снимать аккумулятор и доливать электролит. В жару вода в АКБ испаряется, увеличивая процентное соотношение кислоты, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя.
Устанавливая на свой автомобиль мощное электрооборудование – например, сабвуфер с усилителем, позаботьтесь об установке аккумулятора большей ёмкости. Также вам требуется заменить генератор тока на более мощный, иначе новая аккумуляторная батарея не будет заряжаться полностью.
Что касается старта двигателя, следите за тем, чтобы перед включением зажигания все приборы, без которых может работать мотор, были выключены. Летом это не так принципиально, и при заглушённом двигателе можно достаточно долго заряжать телефон или слушать музыку, но зимой ситуация меняется, и лишние потребители тока могут серьёзно осложнить запуск силового агрегата.
То же касается и заведённого двигателя. Перед тем, как его заглушить, рекомендуется поднять стёкла и выключить магнитолу и видеорегистратор, так как эти приборы будут продолжать работать некоторое время после выключения зажигания.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Электрооборудование для авто и его назначение
Электрооборудование в автомобиле представляет собой группу электроприборов и аппаратуры, которые обеспечивают стабильную работу автомобиля.
Электроэнергия, которой питается автомобиль, предназначенная для запуска двигателя, возгорания горючего, сигнализации, освещения, питание приборов и т.д. Автомобиль включает в себя не только потребителей, но и источник тока. Снабжаются электроприборы постоянным током с напряжением от 12 до 24B (в зависимости от вида автомобиля). Источниками тока в автомобиле является аккумулятор и генератор. К ним так же относятся приборы для их урегулирования.
Источники тока (генератор и аккумулятор).
Генератор превращает механическую энергию, которую получает от двигателя в электрическую. В основном генератор питает всех потребителей тока и в это время еще и заряжает аккумулятор (только при заведенном двигателе).
Аккумулятор превращает с химической энергии в энергию электрического тока, которая является необходимой для запуска двигателя стартером. В то время как генератор питает практически всю машину электроэнергией (только при заведенной машине), аккумулятор питает при заглушенном двигателе или работающем, но на маленьких оборотах двигателя.
Потребители тока.
На автомобиле потребителями считаются стартер, контрольные приборы, системы зажигания, освещения, сигнализации и дополнительной аппаратуры (аудио магнитола).
Стартер – пусковой агрегат, который обеспечивает раскручивание коленвала с частотой, необходимый для старта двигателя. Вот рассмотрим на примере фирмы «Старт Вольт”, как выглядит стартер Opel по ссылке. Стартеры делятся на электрические, гидравлические, пневматические, бензиновые и турбо стартеры. Основные связки стартера – движок, редуктор, устройство для расцепления и сцепления вала основного двигателя, устройство запуска. Стартер прямого действия закручивает только вал основного двигателя.
Система зажигания – воспламенитель горючей смеси в цилиндрах соответственно с порядком режима работы двигателя. В автомобилях, работающих на бензине, в зависимости от назначения и класса применяют разные системы зажигания:
1) Контактная система – не может обеспечить надежную работу двигателя при увеличении числа цилиндров у автомобиля, степени сжатия и максимальных оборотом коленвала.
2) Транзисторно-контактная система – в сравнении с контактной, обеспечивает более надежную работу двигателя, повышая его сроки службы, облегчает запуск, расход топлива уменьшается, износ свечей и контактов.
3) Бесконтактная система – обеспечит очень надежную работу движка, через получение стабильной искры в свечах, более хорошее и устойчивое возгорание горючей смеси в разных режимах работы двигателя. Основной плюс этой системы это естественно ее бесконтактный датчик, который не подвергается механическим износам. Так же система не требует постоянного обслуживания при увеличении пробега или в процессе ее эксплуатации.
Памятка! Во время обслуживания бесконтактной электронной системы, которая обладает высокой энергией, нельзя при запущенном двигателе дотрагиваться приборов системы зажигания и ни в коем случае проверять их на работоспособность и искру между наконечниками проводов свечей и массой автомобиля. Это произведет к тяжёлым травмам или же к выходу из строя приборов зажигания и самой системы.
Контрольно-измерительные приборы – служат для контроля состояния и действия разных систем и механики вашего транспортного средства. В их содержание входят показатели уровня бензина или газа в баке, температуры антифриза и давление масла в двигателе. Помимо этого, имеются так же группы ламп для контроля: зарезервированного топлива, давление масла, заряд аккумулятора, воздушной заслонки карбюратора, освещения, указатели поворота, дальний (ближний) свет, ручника, противотуманный свет, аварийный сигнал. К ним же входит:
2) Спидометр как все знают, замеряет скорость автомобиля и его пройденный путь.
3) Тахометр наблюдает и выводит значения оборотов вала двигателя.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _