Бюджетная трехполоска в авто

Очень бюджетная трехполоска своими руками

Бюджетная трехполоска в авто

Постигал азы инсталляции автозвука. О-о-очень бюджетно, почти бесплатно. Что называется, из того, что было. Правда, был свой геморрой, сложные задачки.
Вводная такая. На дворе был год 2014, по-моему. В наличии у меня было головное устройство Sony с зачатками процессорной обработки звука, пара коаксиалов разного размера (сзади пожирнее, спереди поскромнее), и все это в первоначальной компоновке играло весьма посредственно. Т.е. существовало перманентное желание что-нибудь замутить, чтоб играло поинтереснее, да и опыта набраться.
Прочитал пару книжек, просмотрел несколько роликов, и за дело.
Решил сразу делать трехполоску.
Из коаксиальной 20-сантиметровой Супры путем удаления вч/сч-звена сделал мидбас. Таким же способом из 10-сантиметровых коаксиальных Пионеров запилил СЧ-динамик. Ради такого дела даже докупил шелковый твиттер Кикс.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

С установкой мидбаса существовал самый геморный геморрой: стеклоподъемники вёсельного типа. И для такого огромного динамика просто не было места. Поступил радикально: вколхозил ЭСП. К тому же, давно их хотел. Места на двери сразу появилось много, но весьма нестандартного. Самым простым в тот момент я посчитал прикрепить к обшивке (карте) двери тяжелые деревянные подиумы, предусмотрев жесткое их крепление (шпилька-шайба-барашек) к каркасу двери, а за ними проделать проем в объем двери. Сказано-сделано. Пришлось удалить один из карманов на обшивке. Но второго для моих целей в итоге было достаточно. Выглядело странно, но весьма эффектно и нестандартно. Думаю, такого инсталла нет больше ни в одной сотке. И не сотке тоже. Виброизоляцией в то время не запаривался, хотя сейчас понимаю, что стоило бы.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

СЧ-звено очень хорошо стало в штатных местах в торпеде, с направлением в стекло.

Бюджетная трехполоска в авто

Твиттеры стали самым интересным для меня элементом в инсталляции – ради них освоил полимерные смолы и стеклоткань. Вонюченько, пыльненко, но интересненько. До обтяжки в конце концов так и не дошло, но сориентировал я их удачно.
Что касается ГУ, то к нему я протянул толстые провода питания от АКБ, раз уж он будет работать как усилитель, и ему нужно двигать 20-см мидбас и не самый слабый твиттер. Аудиокабели тоже протянул нормальные.
На передний канал запитал СЧ и ВЧ (у последнего в стандарте шел конденсатор как фильтр). На задний канал повесил мидбас. Отрезал их друг от друга на 120 Гц. Плюсом стало то, что у сони для такой компоновки есть какой-то фирменный режим усиления заднего канала, если он используется для НЧ. Для меня оказалось очень уместно, и очень заметно на звуке.

Бюджетная трехполоска в авто

Задержками выставил сцену перед собой, любимым.
Заиграло. Вполне (субъективно) сбалансированно, достаточно (для меня) громко, и даже красиво.
Как по мне, играло дороже, чем стоило)))
Сейчас, многое узнав и поняв, четко осознаю, что даже в этом бюджете и с этой компоновкой можно было сделать звук еще лучше, как минимум:
1) однозначно виброизоляция дверей, и всего остального доступного (и для низов, и от сверчков),
2) все-таки усилитель (на громкости «заметно выше среднего» усилок ГУ начинал сдавать, внося искажения в низы)

Источник

Автозвук: установка трехполосной поканальной SQ-системы в Gentra/Lacetti

Бюджетная трехполоска в авто

Наконец установил музыку. С прошлой машины были сняты компоненты, часть заменена на новые и в итоге имеется поканальная трехполоска, управляемая внешним процессором.
Концепция системы следующая. С обычного (неплохого) китайского ГУ звук забирается по USB при помощи внешнего ЦАП/Преобразователя BEHRINGER U-CONTROL UCA-222. Откуда цифра преобразуется в оптический сигнал, и по оптике передается на вход процессора Helix DSP.2.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

В процессоре звук раскидывается по отдельным каналам (отсюда и поканалка, что каждый канал на каждый динамик) и по межблокам звук разадается на усилители отличными межблочниками DAXX R77. От которых уже собственно идет на динамики.
Что любопытно, при подключении через внешний ЦАП, отключается регулировка громкости и тембра самого Android. Что положительно сказывается на качестве звука. Громкость регулируется при помощи выносного регулятора от процессора. Который по ошибке был установлен мастером в кармашек слева от руля. Позже я его переставлю на более доступное место.

Бюджетная трехполоска в авто

Все динамики на фронте СЧ/ВЧ/НЧ фирмы Hertz, серии Mille Pro. Звучанием которых доволен более чем.

Бюджетная трехполоска в авто

Система с усилителями тоже не простая, а побортная. Это значит все динамики левого канала играют от усилителя левого канала. Правые динамики от правого. Решил сделать подобную систему, потому что читал, что в таком случае взаимопроникновения каналов минимальны. Это сказывается на сцене и звуковой стереопанораме. И на слух действительно звучит ощутимо лучше. Конечно, для этого нужны пара одинаковых усилителей, с одинаковыми настройками. В качестве которых у меня установлены два четырехканальника Hertz HCP-4 A/B-класса. Неплохие усилители, однако выдающие по 50 Вт на каждый канал/динамик. Если для СЧ и ВЧ этого достаточно, то для НЧ-динамиков, номинал каждого который 90 Вт это мало, и на большой громкости был заметен клип. Поэтому НЧ я подключил мостом.
На сабвуфер установлен отдельный моноусилитель Pioneer GM-D9601 D-класса. Мощность которого с запасом для динамика Hertz ES 300D.5. Сабвуфер закрытого типа на 35 литров и установлен в багажнике.

Бюджетная трехполоска в авто

Отдельное слово про установку фронта. Для СЧ/ВЧ были изготовлены на заказ стойки. Динамики установлены на одной плоскости, что полезно для звучания, но смотрится как-то грустно. Стойки обшиты корейской тканью под алькантару. Цвет обивки подбирал под потолок.

Источник

Построение бюджетной трехполоски, схемы

Бюджетная трехполоска в авто

Вот я и дозрел до построения в аудиосистеме чего то более сложного чем динамики в штатных местах. Если честно, то я уже и не думал заморачиваться с дверными картами (они уже с пол-года пылятся на балконе), но это только пока не установил нормальный саб)))) Теперь захотелось немного побольше звука на фронте, к тому же прислушался уже к своей системе, теперь мне не хватает средних частот где-то в диапазоне на переходе с мидов на твиттеры. Попробовал схематично изобразить то что сейчас имеется, и то что будет сделано в ближайшее время.

Бюджетная трехполоска в авто

Тыл теперь считаю мне не нужен, для начала буду усиливать фронт сч динамиками.

Бюджетная трехполоска в авто

Далее планирую добавить еще пару мидбасов в передние двери, установить второй 4-канальный усилитель и настроить все это дело поканально, благо у магнитолы 3 пары линеек, проще будет это сделать))) Саб скорее всего позже отправится в ЗЯ.

Бюджетная трехполоска в авто

Железо уже ждет своего часа, нет пока только усилителя который отправится на фронт, планирую поставить DLS MA41, если кто подскажет какие еще вариант — буду премного благодарен, может найдется что-то лучше по соотношению цена-качество))))

Бюджетная трехполоска в авто

Среднечастотники приобрел Уралы, новая модель AS-W87M SQ, их мне посоветовали несколько человек, да и в ценовой диапазон они попали именно в тот который был необходим.

Бюджетная трехполоска в авто

Динамики на удивление выполнены качественно, по крайней мере внешне прикопаться не к чему, посмотрим на что они способны чуть позже)))

P.S: Жду критику, советы, предложения, без этого никак, в споре рождается истина)))

Тем товарищам кто хает морели скажу сразу, это мое первое построение аудиосистемы, обхожусь тем что уже есть, тем более бюджет достаточно ограничен и продавать железо за бесценок не собираюсь (за адекватную цену продать что-то сложно, народ к сожалению любит только халяву). В будущем уже возможно буду лепить систему из чего то другого (от многих слышу про фокалы, дд аудио и прочие…)

Источник

Вариант бюджетной трехполоски на новых компонентах

Бюджетная трехполоска в авто

Я смотрю, прошлый постик зашёл!
Кто ещё не отметился — велкам: www.drive2.ru/b/498780256874790963/

На текущий момент самый популярный ответ — Готовые проверенные варианты аудиосистем для разных автомобилей и разных бюджетов.

Ну ОК:) Встречайте бомж-трехполоска небомж-формата🙂

Применимость: Любое авто
Степень аудиофильности: Максимальная аудиофилия за копейки
Сложность установки: Как бросить пить на месяц
Бюджет оборудования: 12500р фронт + 8500р саб + 65000р процы-уси = 86000р итого:)
Бюджет установки (здесь и далее оцениваю по тем деньгам, что получилось бы при обращении ко мне; своими руками вы бы сделали дешевле и быстрее)))): 120000р включая проводку, ШВИ всей машины, подиумы, ящики, обтяжку подиумов и настройку

Погнали! ВЧ — Visaton DTW 72/8 (примерно 1250р/штука) — мелкие твиттеры с фланцем. Играют намного взрослее, чем стоят, но только в трехполоске. За свои деньги дают очень детальный верх и не сильно срут при перегрузе. Но в сравнении с более взрослыми товарищами играют слегка грязновато. Если говорить о характере звучания — между нейтральным и холодноватым, дорвольно детальное, если не резать слишком низко

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

СЧ — Visaton FR 58/8 (примерно 700р/штука) — мелкие телевизорные ширики с убогим квадратным фланцем. Чтобы играли именно как ширики, придётся всё, что выше 6кГц тянуть вверх эквалайзером. Оно вам надо? В принципе, если хотите скроить на количестве каналов усиления, их можно порезать сверху катушками 0,2мГн, а пискли снизу кондёрами 3,3мкф. Но не торопитесь кроить уси, про них чуть позже:) У них Фри эйрные параметры, что облегчает установку. И мизерные размеры. Если очень хотите объём — метьтесь в 0,7 литра, чтобы сильно не горбили. Реально играть могут от 500Гц при порезке 6 порядком. Если любите вторые порядки, то ниже 800 не опускать. Но я не советую с этим сетапом вам любить вторые порядки)))

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Мидбас — Visaton W130X (примерно 4300р/штука) — 150мм мидбасы с здоровенным магнитом и двойной катушкой (2*4 Ома). Обычно рекомендую подключать в 8 Ом, но здесь порекомендую скорее в 2 Ома и чуть позже поясню почему. Самая главная положительная их особенность — способность играть в 3 литрах чистого объёма (при результирующем резонансе меньше 70Гц и добротности меньше 0,7). Могут и в 3,5л. Если руки не из плечей растут, то лучше метиться в 3,5 литра. Объясняю почему:
— чем кривее руки, тем сложнее получить большой объём (глазомер хромает, углы слишком плавные, маловато вырезал)
— при таком маленьком объёме эти мидбасы любят ГЕРМЕТИЧНОСТЬ! Поэтому монтажная поверхность должна быть идеально плоской
Но это ещё не всё. Мидбасы эти были бы слишком сладкими, если бы не пара но:
— Выше 2кГц начинается свистопляска на АЧХ в виде резких выбросов и провалов. Их надо как минимум с купольными СЧ стыковать. А лучше — с диффузорными СЧ или шириками, ибо мало твиттеров, реально играющих от 1,5кГц (Могу посоветовать Audison Thesis Violino II, но если у вас на них есть деньги, то вы не будете всерьёз воспринимать этот пост))))
— дебильная штампованная корзина, у которой крепежные отверстия наверху С-образной выштамповки. И их всего лишь 4 штуки. Корзина очень быстро корёжится и начинает сифонить по периметру. Чтобы этого избежать, ещё перед установкой берём 4,5мм сверло и удваиваем количество отверстий в корзине. Или утраиваем, насколько фантазии и саморезов хватит)))
В остальном мидбасы очень мясные и забойные!

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Самбубен — ESX SX1040 (8500р). Я ещё не один раз посоветую вам этот сабвуфер:) ВАЖНО! Не ведитесь на рекомендации АЗ. Он не будет играть в 14 литрах. Ему надо минимум 20. А лучше 25. Больше 25 не надо:)

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

А теперь, винимание! Без процессора это всё я оченно не рекомендую. Хороший проц для 3-полоски — например Helix DSP.2. Если кроить, то есть ESX и МэДиЛап (или уже нет?). Скоро очень Сарапульский процик заслушаю, кстати:). Но это всё не то. Потому что к этому всему ещё надо усиляторов целый вагон! 7 каналов как-никак! Даже если брать по-дешману, на Powasonic и Akaiwa, то как минимум десятку за пару каналов отвалить придётся. А это ещё +40. Но если хочется реально достойный уровень, который раскроет потенциал акустики и процессора, то считайте уже по 20 тыр за пару каналов. 80. Нехило, правда?:) А с процом — уже больше 100.

Решение? Очень простое и аудиофилическое. Helix V-Eight DSP. в розницу 55000р. Это и процэ и усилочег. Саб, правда, не потянет. Но на саб берём Pioneer GM-X8601 (9900р), или Alpine PDR-M65 (уже 18тыр). Почему не псих и педиксы? Ну так бомже-инсталл же! Псих стоит уже 60, ПеДиКсы от 25 начинаются…

Бюджетная трехполоска в авто

Почему V-Eight — аудиофилическое решение? Ну просто прикиньте тракт: DSP — ЦАП — один ОУ — оконечники. Это в разы короче, чем в любой СВЯЗКЕ проц + усь. Если, конечно, усилки не твиттнутые:)
А ещё можно на это всё поставить AMP Panacea или ESX qe80.6dsp и скроить ещё 22 тысячи рублей за стоимость железа! Играть тоже будет потрясно, но разница с Хеликсом будет слышна!

Как инсталлить: СЧ, ВЧ — в стойках, либо СЧ в уголках зеркал, но так, чтобы дины были на одной вертикальной оси и как можно дальше от бокового и лобового стекол. Направление — на середину салоне. Мидбас — как придётся. 3,5 литра в некоторых машинах можно набрать даже ВНУТРИ дверных обшивок и разместить мидбас под штатной сеткой. Правда, тогда возрастают требования к качаству ШВИ пластиковой обшивки!
Саб — простой ящик в багажние (мыж экономим! Стелс будет в два-три раза дороже хорошего добротного ящега стоить!)

ШВИ дверей — всё равно нужно! Ящики всё равно будут раскачивать филёнку дверей. ШВИ багажника — тоже нужно. Иначе побрякивания обшивок утянут сабвуфер взад:) ШВИ крыши — нужно! Иначе будет гудеть в такт сабвуферу. ШВИ пола — нужно! Просто чё там её делать, всё равно под протяжку проводки сиденья снимать)))

На чём скроить:
(Здесь буду описывать не конфигурацию оборудования, а именно кроиливо на инсталле)
1) ШВИ — делать не всю машину, а только передние двери. Саб будет в багажнике играть, правда. Но если добавлять ШВИ багажника, то почему бы не добавить ШВИ потолка и пола? Сомнительное кроилово.
2) Материалы обтяжки подиумов и ящиков — Можно под покраску подготовить. Но тогда словишь привязку в СЧ и ВЧ. Мидбасы пофиг. А ещё можно карапетиком родненьким бахнуть. Экономия на лицо: ни поверхность можно не готовить, и на звуке положительно скажется. Но, блин, внешний вид убогонький)))
3) Проводка — Я за эти деньги скорее всего акустику Чернова бы положил, или что-то ещё такое — не сильно дорогое, но и не твёрдое, ну и силушку SWAT например. Чтобыустановщики руки не ломали. Но можно скроить и на силу взять КГ, а на акустиу ПУГнП (или ПУГсП).

Как настраивать. ВЧ и СЧ разделить около 5-6кГц первым-вторым порядком. Как понравится.
Мидбас и СЧ — около 500Гц.
На мидбасе скорее всего придётся прибрать мидбас:) Т.е. ниже 200 чутка опустить вниз эквалайзером
По-низу ммидбас резать обязательно, иначе он расшатает ваш ящик до негерметичности. Например, 40Гц 6м порядком. Или 50Гц.
Как резать сверху саб — больше зависит от особенностей конкретного салона. Может на 63/4, может 50/6. Надо мерить, слушать.
По гейнам! Мидам нужно больше мощности. чем ВЧ и СЧ. Чтобы не душить ВЧ и СЧ гейнами в проце, надо как-то «навалить на мидбас» (гусары, молчать!)))). Для этого мы просто подключим мидбас не в 8 Ом, а в 2 Ома. Тем более, что Хеликс с такой нагрузкой справляется. ВЧ и СЧ всё равно придётся душить, но уже не так сильно:).

Гейн на сабовом усилке ставьте чуть выше середины. На басовых каналах душить гейн на проце не так критично.

ЗЫ Репостя этот пост, вы помогаете своим подписчикам ликбезиться в автозвуке:) Лайкая этот пост вы ласкаете моё ЧСВ)))

Источник

Тема: Бюджетная трехполоска

Опции темы

Бюджетная трехполоска в авто

Теперь первые вопросы. Как правильно состыковать НЧ, СЧ и ВЧ? Я так понимаю, нужно при этом учитывать АЧХ и ФЧХ. Измерение АЧХ еще предстоит. Пока есть только данные производителя с картинки на коробке.

А вот сравнение СЧ и ВЧ звеньев. Здесь я наблюдаю разбег по фазе и даже не знаю что с этим делать.

Опыта у меня в этом вопросе нет, поэтому жду любых советов и отзывов.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

вообщем, поищите в интернете программу LSPcad 5-й и 6-й.
затем приобретайте нормальный измерительный микрофон. точнее не затем, а сперва.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

перед тем как делать дырку по ВЧ-динамик, стоило бы погонять конфигурацию корпуса в программе Edge

Бюджетная трехполоска в авто

20 стоит ежегодная поверка. А капсюль сам по себе ничего не стоит.

Бюджетная трехполоска в авто

ну а что с того, что ничего не стоит? где гарантия что ачх у него ровная?

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

В том-то весь вопрос. Месяц у человека уйдет на симулятор, а дальше видно будет.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

конечно софт рулит. но я ж не LEAP же для начала советую

Бюджетная трехполоска в авто

Вот-вот, и я про это как раз спрашиваю. На графиках результаты измерений динамиков. Вот НЧ (фаза красная) и СЧ (фаза лиловая). Планирую (в первом приближении) их стыковать в районе 400. 500Гц.

А вот то же для СЧ и ВЧ. Насколько я понял штудируя разные источники, совмещение по фазе выше 4кГц не так важно, как на более низких частотах. То есть то, что меня напугало на картинке ниже, не так страшно на самом деле. Что скажете по этому поводу? Думаю (опять в первом приближении, прикидочно) разделять на частоте 4. 5кГц.

Бюджетная трехполоска в авто

Бюджетная трехполоска в авто

Вот я, как дилетант в вопросе, плохо понимаю смысл ИЧХ и соответственно как ее анализировать и применять при проектировании. Где про это доходчиво написано?

Да я уж понял, что без него не обойтись. Но ведь одного микрофона мало. Еще и усилок нужен с фантомным питанием. Пока балуюсь с обычным.

Это уже пройденный этап.

Собственно, так и собираюсь поступить.

Это результаты замеров в сабжевом корпусе.

Бюджетная трехполоска в авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *