Бюджетные авто с круиз контролем
Названы самые дешевые автомобили с функциями автопилота
К системам полуавтономного вождения эксперты относят активный круиз-контроль, системы экстренного торможения и предупреждения о съезде с полосы движения.
Самые доступные для покупателей машины, на которых они установлены, перечислил журнал Forbes. Всего на американском рынке присутствуют 14 таких моделей стоимостью менее 30 тысячи долларов.
Проще всего приобрести Toyota Corolla, оснащенную адаптивным круиз-контролем, контролем полосы движения и функцией опознавания пешеходов. Минимальная стоимость этого авто – 20 000 долларов.
Второе место в рейтинге заняла Honda Civic (21,4 тысячи), третье – Kia Forte (21,6 тысячи).
Далее расположились Toyota Prius (24,3 тысячи), Nissan Sentra (24,7 тысячи), Honda Accord (25,1 тысячи), Toyota RAV4 (25,4 тысячи), Subaru Legacy (26,3 тысячи), Mazda CX-3 (27,1 тысячи), Subaru Impreza (27,4 тысячи), Mazda CX-5 (27,4 тысячи), Hyundai Elantra (27,6 тысячи), Honda CR-V (27,7 тысячи) и Toyota Prius Prime (27,9 тысячи).
Стоит отметить, что появление полностью беспилотного транспорта на дорогах общего пользования стоит ожидать не ранее 2030 года.
Ранее Toyota представила обновленный седан Lexus LS, оснащенный двумя рулями, режимами Chauffeur («Водитель») и Guardian («Хранитель»).
СТРАХ и УЖАС про адаптивный круиз-контроль
Ты что, реально ему доверяешь?!
А если он заглючит?!
Да ты так ездить сам разучишься…
Это примерный топ-3 фраз, которые я слышу от людей про ACC.
По словам отдела продаж нашего дилера, в России статистика использования адаптивного круиза крайне низкая: 3-4% от общего числа владельцев современных Вольво. Именно поэтому данную опцию дилеры заказывают только на тестдрайвовые машины. Те, что заказываются на продажу, как правило без неё, люди не готовы платить за то, чем не пользуются. Лично мне подобная экономия кажется странной, поэтому я хотел бы поделиться своими наблюдениями на тему адаптивного круиза в Вольво. Осторожно, много букв.
Как уже описывал в процессе выбора и покупки, машину собирал под себя, и с какого-то момента адаптивный круиз жестко закрепился в списке must-have. Не жалею ни секунды, очень люблю эту опцию и езжу с ней каждый день практически 80-90% времени. Да что уж там, на трассе её даже жена полюбила, чего раньше с обычным круиз-контролем никогда не случалось («я с ним машину не чувствую»)
Я по натуре Программист. и Аналитик. и Тестировщик. в общем, люблю я это дело… Когда мне интересна задача, буду изучать, пробовать, тестить, придумывать кейсы до посинения. Машинка уже пол года как, а мне еще не надоело. Вот о некоторых кейсах и расскажу. А кое-что и покажу.
Преамбула — для меня в автомобиле главное безопасность и комфорт — поэтому принцип «доверяй, но проверяй» никто не отменял. Если я не уверен на 100% как поведёт себя сейчас автомобиль — держу ногу НАД педалью тормоза, но и не вмешиваюсь до последнего момента. Ну, почти. Бывает, что мне становится страшно чуть раньше, чем ему))) но об этом позже.
1) отлично ведёт себя на трассе и днём и ночью. Конечно, это первое, с чего я начал. Видит впередиидущий автомобиль издалека, отображает на панели прям под скоростью, что всё видит и контролирует. Когда активен адаптивный — значок круиза светится зелёным. Есть возможность настроить «расстояние» до впереди идущего автомобиля, шкала с 5 делениями. Почему расстояние в кавычках — мне кажется, это скорее время прохождения автомобилем данного расстояния, потому что на скорости 30 и 130 одна и та же настройка держит дистанцию по разному, но в обоих случаях ее можно назвать безопасной!
2) отлично справляется с изгибами дороги, на м4 на 150км/ч в повороты заходит, ведущих видит. А быстрее мои ангелы-хранители не летают.
3) в городе от 0 и до 79 км/ч (да, я тот человек, который по трехполоске, огражденной бетонными блоками, в городе позволяет себе ехать с превышением на 19 км/ч, каюсь) едет предсказуемо, при малой загруженности дорог дискомфорта никакого! В пробках сам тормозит до нуля, если стояли менее 3 секунд, то сам и тронется. Если же постояли дольше — придётся аккуратно нажать на газ или же на кнопку на руле, адаптив проснётся.
Ой, ещё скажи, что проблем нет…
Конечно, нюансы имеются:
4) когда едут три-четыре ряда плотно, появляется дискомфорт, и связан он в 99,9% случаев с шашечниками, в Ростове очень много водителей, которые считают, что если играть в шашки, то ты /приедешь быстрее/круче всех/на коне/получишь ачивку/всех бесишь/ (нужное подчеркнуть).
Получается, что адаптив держит дистанцию, комфортную для меня, но тут в эту дырочку, прям силком, без каких-либо поворотников, начинает суваться шашечник. Обычно в полуметре от моего переднего бампера. Естественно, адаптив не ожидает, что ВДРУГ дистанция сократилась так резко, и притормаживает, хоть и очень мягко, начинает держать ту же дистанцию уже до его бампера. Таких умных видно издалека по манере движения, даже если у меня на глазах он ещё не успел сменить ряд 8,5 раз. Появилась привычка при виде таких ребят специально добавлять газу, чтобы дистанцию держать меньше, она уже некомфортна мне, в неё разве что запарковаться мини куперу, но умная личность уйдёт искать другую дырку. Тут, кстати, тоже большое спасибо адаптиву: если он видит машину спереди и держит дистанцию, но ты сам нажимаешь на газ, он не сопротивляется, только citysafety начинает подмигивать, мол, грубишь))
5) вторая проблема — с кольцами. Не любит он их. Ни на въезде, ни на выезде. Любые пересечения траекторий не под 90 градусов заставляют адаптив двигаться резковато, рывками, то тормоз, то газ… поэтому появилась привычка перед кольцом немного притронуться к тормозу, на скорости это не отражается, а адаптив уходит в сторонку и передаёт бразды правления мне. Выйдя с кольца — любимую кнопочку на руле.
6) замечен момент, что адаптивный круиз при скоростях свыше 50 видит только движущиеся объекты. Если же передо мной оказывается стоящий авто (например на светофоре или на аварийке), адаптив как ни в чем не бывало начинает набирать заданную скорость прям в него. Это как раз тот момент, когда мне становится страшно чуть раньше, чем ему, я вмешиваюсь)) До 30 вроде бы видит всех. Постараюсь изобразить:
7) есть ещё забавные моменты, которые никак не мешают жить, но объяснению пока не поддаются. Есть конкретное место на развязке, езжу там каждое утро и пару раз в неделю по вечерам. На пустом месте начинает пищать citysafety и сбрасывать скорость с 75 до 50-60. Метров через 5-10 его отпускает, он понимает, что ему что-то почудилось, и дальше едем как ни в чем не бывало. Если же передо мной будет ехать машина, хоть на 50, хоть на 79, проблем нет, никто и/или ничто нас не пугает. Решил продемонстрировать запись с видеорегистратора:
Что осталось непроверенным/малоизученным для меня, так это как он распознаёт двухколесный транспорт. На трассе спортбайки обычно носятся гораздо быстрее меня, в городе скутеры не стоят со всеми в пробках, а проезжают между рядами. Вроде бы и видит их, и дистанцию держит, но потом скутер уходит в междурядье, а я упираюсь в стоящего спереди на светофоре. Тут статистики мало.
С удовольствием отвечу на вопросы интересующихся, жду дополнений от пользующихся, хорошо, если будут примеры и от представителей других марок — мы всем рады, надо продвигать технологии в массы!
Ещё на подходе готовлю пару интересных тестов, доберусь до деревни — запишу видео, обязательно поделюсь) не переключайтесь!
Эксперты Euro NCAP проверили автопилот у десяти моделей
Испытателей интересовало, как автомобиль с камерами и датчиками «по кругу» поддерживает постоянную скорость, сохраняет безопасную дистанцию до впередиидущей машины, вписывается по центру полосы и чем он может подстраховать водителя, если авария неизбежна.
Ассоциация Euro NCAP испытала комплекс Highway Assist — системы активной безопасности и помощи водителю на основе адаптивного круиз-контроля и мониторинга рядности движения. Можно сказать, проверку прошёл автопилот на текущей стадии развития. В тестах участвовали десять новых моделей, продающихся в Европе: Audi Q8, BMW третьей серии, Ford Kuga, Mercedes-Benz GLE, Nissan Juke, Peugeot 2008, Renault Clio, Tesla Model 3, Volkswagen Passat и Volvo V60.
Рейтинг зиждется на двух категориях. Assistance Competence — это электронные помощники, требующие участия водителя, Safety Backup — средства активной безопасности, которые активируются сами в критических ситуациях. Оценки выставлены по четырёхбалльной шкале: Entry (начальный уровень), Moderate (удовлетворительно), Good (хорошо), Very Good (отлично).
Модель | Название системы | Общий рейтинг | Помощь водителю | Активная безопасность | |
---|---|---|---|---|---|
Audi Q8 | Adaptive Cruise Assist | ★ ★ ★ ★ | отлично | 78% | 84% |
BMW третьей серии | Driving Assistant Professional | ★ ★ ★ ★ | отлично | 82% | 90% |
Mercedes-Benz GLE | Active Distance Assist Distronic with Active Steering Assist | ★ ★ ★ ★ | отлично | 85% | 89% |
Ford Kuga | Co-Pilot 360 | ★ ★ ★ ☆ | хорошо | 66% | 86% |
Nissan Juke | ProPILOT | ★ ★ ☆ ☆ | удовлетворительно | 52% | 72% |
Tesla Model 3 | Autopilot | ★ ★ ☆ ☆ | удовлетворительно | 36% | 95% |
Volvo V60 | Pilot Assist | ★ ★ ☆ ☆ | удовлетворительно | 71% | 50% |
Volkswagen Passat | Travel Assist | ★ ★ ☆ ☆ | удовлетворительно | 76% | 61% |
Peugeot 2008 | Drive Assist Plus | ★ ☆ ☆ ☆ | начальный уровень | 61% | 40% |
Renault Clio | Highway and Traffic Jam Companion | ★ ☆ ☆ ☆ | начальный уровень | 62% | 43% |
Лучше всех предсказуемо выступили модели премиум-сегмента от Большой немецкой тройки, тогда как аутсайдерами стали французские малолитражки A-класса. Tesla оказалась в числе середнячков, поскольку её Autopilot «мало помогает водителю». Эксперты «сильно разочарованы», но надеются, что Model 3 исправится за счёт обновлений «по воздуху».
«Результаты этого раунда испытаний демонстрируют, что помощь при вождении быстро становится лучше и доступнее, — отметил генсек Михиль ван Ратинген. — Передовые системы предлагают баланс между объёмом оказываемой помощи и уровнем вовлечённости водителя, на котором по-прежнему лежит весь груз ответственности».
2️⃣7️⃣ Наконец-то! Круиз-контроль🚗
Всем доброго дня, товарищи!👋🏻
Начну сегодня с того, что расскажу о функции, которая мне очень сильно запала в душу после того, как я ей впервые воспользовался на предыдущем авто — круиз-контроль!
Прошлый мой автомобиль был на автомате, в предмаксимальной комплектации и, естественно, там эта функция была. Как же мне она зашла…)
Настолько, что использовал круиз-контроль даже в городе)
Естественно, при покупке Mondeo, сев в авто и не обнаружив этой функции я немного расстроился…☹️
Но, благо есть этот замечательный ресурс, на котором в один прекрасный день я увидел, как человек установил круиз-контроль (далее КК) в свой авто, да ещё и на МКПП. А процедура установки не требует больших трудозатрат.
С тех пор я начал мониторить рынок на наличие кнопок КК. Один раз даже появилось объявление о продаже кнопок на авторазборке за 3500 руб!, но продались они примерно за полчаса, я бы даже доехать не успел, т.к. это другой конец города😐
Цены за них ломят, на мой взгляд, конские🐴
Что на авито, что на D2. Средний ценник 6500 руб., и дешевле их просто никто не продаёт.
Поэтому я решил пойти другим путём)
На авторазборе был приобретён руль в сборе с кнопками КК и подушкой за 6600 деревянных рублей вот в таком виде:
Далее я отделил от него кнопки, используя свой замечательный наборчик, который приобрёл ранее:
Кстати, при покупке я был приятно удивлён тем, что руль попался от рестайла и мне не пришлось наращивать никакие провода при установке кнопок.
Кнопки я отсоединил, разобрал их, протёр, почистил и положил на полочку ожидать дня установки.
Руль же от нечего делать я решил почистить, о чём рассказал вот в этой записи. Получилось вроде не плохо)
Далее этот руль был собран в обратном порядке, но уже с кнопками от моего автомобиля, отправлен на авито и продан за 3200 деревянных рублей, что считаю очень даже доступной ценой для кожанного руля с оригинальной и целой подушкой безопасности.
На авито продают всякое хламьё около 5 к., в таком виде, что даже в руки брать не хочется, не то, что ставить в свой автомобиль😬
Приехал парень, на рестайлинговом Моне 1.6 с пластиковым рулём, который начал уже крошиться кусками. Надеюсь, что новый руль ему прослужит долго.
Ну а дальше я всё ждал, когда у меня будет время для установки. И в один прекрасный вечер не выдержал и пошёл ставить уже в 10 вечера…)
Пришёл, скинул клемму аккумулятора, подождал 15 минут и приступил к работе.
Самым сложным этапом стало отстёгивание подушки безопасности.
Я, как умный человек, естественно потренировался на руле с разборки, чтобы всё прошло как по маслу. Но, хрена лысого!.
Так легко отстегнуть подушку в машине у меня не получилось😡.
Ковырял я в этой дыре отверткой минут 20.
Ну а после того, как снял подушку, дел остаётся немного. Берем кнопки и устанавливаем вместо старых, отсоединив разъем.
Правда при установке я умудрился отломить одну защёлку на кнопке мультимедиа (та, что со стрелками💠). Она держит кнопку в металлическом корпусе, но на работоспособность это никак не влияет, т.к. кнопки укладываются в отлитую форму руля и держатся там, как влитые👌🏻
Ну и при этом ещё прикручиваются тремя шурупами.
В общем собрал я руль, подключил клемму и проверил как это всё стало выглядеть)
Кнопки на месте, подсветка светится)👇🏻
После этого я ждал дня, когда поеду к Виктору на прошивку Convers+ и заодно активирую нужные мне функции.
По итогу во время прошивки Convers+ были поставлены галочки:
— Круиз-контроль;
— Кожаный салон;
— Музыка высокой серии.
Отлично. Convers+ прошит, галки стоят, летим проверять!)
Выехал на широкий четырёхполосный тракт и нажал кнопку ON!
Всё круто, работает! Счастья полные штаны!
На всякий случай скачал руководство пользователя для владельцев Ford Mondeo IV, чтобы изучить назначения кнопок. Прикладываю скрин сюда, для тех, кто не знает или забыл, как пользоваться круизом)
Итог: результатом очень доволен. Это одна из самых долгожданных для меня доработок, и на мой взгляд одна из самых полезных функций для тех, кто часто ездит по трассе. А я как раз из этой категории людей🛣️
В дальнюю дорогу ехать одно удовольствие.
Ещё говорят, что на механике с круизом расход ещё меньше, не знаю, проверим))
В общем как-то так, +одна полезная хотелка в копилку.
Всем добра и удачи на дорогах✌🏻
Что такое круиз-контроль. Ноги прочь от педалей!
Практически каждый новый автомобиль лет уже десять подряд даже в базовой комплектации имеет круиз-контроль. Название красивое, но что это такое и как им пользоваться знают немногие. Нет, теоретически понятно, что это устройство, которое каким-то образом способно удерживать крейсерскую скорость. А вот принцип работы, как пользоваться, что такое адаптивный круиз-контроль и как установить при необходимости универсальный круиз контроль, знают тем более не все.
Что такое круиз-контроль и немного истории
Обычный круиз-контроль уже полвека перестал быть новостью. Его использовали ещё на первых послевоенных Chrysler Imperial с 1958 года. Изобретение устройства приписывают слепому изобретателю-механику Ральфу Титору. Он получил патент на устройство ещё в 1945 году, а называли систему и Cruise control, и Contrоlmatic, и Tоuchomatic, Pressоmatic и Speedоstat.
Говорят, что идея устройства пришла к нему во время поездки в автомобиле, за рулём которого сидел адвокат механика. За разговором водитель отвлекался и никак не мог придерживаться постоянной скорости, что раздражало изобретателя.
Ральф Титор был слепым от рождения, но это никак не помешало ему стать президентом Society of Automotive Engineers (Общества автоинженеров) в 1936 году. Будучи уже в возрасте 75 лет, изобретатель получил несколько престижных наград, докторские степени и спокойно мог уйти на покой, но продолжал работать до последнего дня жизни. Уже после смерти Титора, в 1998 году, его имя было внесено в Зал славы автомобильной индустрии, Automotive Hall of Fame.
В общем, задача круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости в пути. Его можно включить или быстро выключить, нажав на педаль тормоза, отрегулировать на определённый скоростной режим. Все это хорошо, но реальные условия движения могут подсунуть любое препятствие начиная от попутного автомобиля, заканчивая мечтательной коровой, вальяжно переходящей дорогу у нас прямо перед капотом. Словом, сильно не расслабишься.
Принцип работы обычного круиз-контроля
Система Ральфа Титора работала, отталкиваясь от показаний датчика количества оборотов коленвала, и с помощью простейшего электромагнитного клапана могла управлять педалью акселератора или напрямую дроссельной заслонкой карбюратора. Это было удобно, учитывая огромные перегоны на американских пустынных хайвеях. Красота — нога отдыхает, скорость постоянная, водитель просто направляет автомобиль. Главное, не уснуть.
Примерно в те же года выяснили, что устройство не просто даёт возможность расслабиться, но и крепко экономить топливо. Особо на это в те времена внимания не обращали, поскольку в Штатах к экономии бензина с их пятилитровыми V-8 относились с презрением. Но по подсчетам, автомобиль с круизом мог экономить от 4 до 9% топлива. Современные системы способны экономить и до 13-15% горючего, а дизеля и того больше.
Схема работы старых и современных простых систем круиз контроля очень проста:
Представленная схема сильно упрощена, поскольку есть системы, адаптированные к работе с АКПП, с механической коробкой, но она даёт понятие о том, как работает круиз-контроль в общем.