Бюджетные машины с открытым верхом
5 самых дешевых кабриолетов на российском рынке
В наш рейтинг вошли, как кабриолеты с полноценным вторым рядом сидений, так и эгоистичные двухместные родстеры. Главное, что и у тех, и у других — откидная крыша, которую могут себе позволить, как правило, только роскошные премиальные модели.
Сей факт прекрасно подтверждает наш список машин, чьи ценники говорят сам за себя.
Mini Cooper S Cabrio
Дерзкий и стильный Mini Cooper S Cabrio — на сегодняшний день единственный представитель знаменитого английского бренда с открытым верхом.
«Малыш» оснащается 192-сильным турбомотором объемом 2 л и предлагается на выбор с шестиступенчатой «механикой», либо с семидиапазонным роботом с двумя сцеплениями. Рекомендованная производителем базовая цена — 2 200 000 рублей за стандартную комплектацию.
3 спорткара из СССР, готовых заткнуть за пояс Ferrari и Lamborghini
Mercedes G-Klasse Delta 4×4: «Гелик» подвергся бюджетному тюнингу
BMW 4-серии Cabrio
Баварский заднеприводный купе-кабриолет BMW 4-серии Cabrio — не единственный «баварец» на нашем рынке, который продается с откидной крышей. Роскошная «четверка» предлагается на выбор с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями в четырех версиях: 420d, 440i, 430i и 430i xDrive.
Все варианты укомплектованы восьмиступенчатым «автоматом». Самая доступная дизельная комплектация 420d обойдется в 3 170 000 рублей.
BMW Z4
Еще одна баварская модель — известный спортивный родстер BMW Z4. В его силовую линейку входит три бензиновых мотора: 2-литровые — мощностью 197 и 250, а также 340-сильная «турбошестерка» объемом 3 л.
Все агрегаты работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Самый доступный вариант Z4 sDrive 20i обойдется минимум в 3 240 000 рублей. Топовая и самая мощная комплектация Z4 M40i потянет на 4 480 000 «деревянных».
Антистресс для водителей: Jaguar Land Rover представил новую технологию
Водителя ослепило солнцем: кого признают виновником аварии?
Mercedes-Benz E-класса
Еще один известный персонаж из немецкой премиальной тройки — Mercedes-Benz E-класса — в кузове кабриолет продается на российском рынке в трех исполнениях: Е300 с 2-литровым турбомотором мощностью 245 л. с., E 200 4MATIC с 184-сильной турбочетверкой того же объема и «Особая серия» E 53 AMG 4MATIC с 3-литровой «турбошестеркой» мощностью 435 л. с.
Все варианты оборудованы 9-ступенчатым «автоматом». Самый доступный из них Е300 оценен в 4 740 000 рублей.
Jaguar F-type Roadster
Роскошный Jaguar F-type Roadster предлагается в нашей стране с пятью различными бензиновыми агрегатами в версиях с задним или полным приводом. Самая доступная комплектация обойдется минимум в 5 499 000 рублей.
Речь идет о начальном варианте с 2-литровой наддувной «четверкой» мощностью 300 л. с., которая работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом». А самая дорогая версия SVR, заряженная 5-литровым V8 мощностью 575 л. с., обойдется в 11 348 000 «деревянных».
14 новых кабриолетов, не облагаемых в России налогом на роскошь
Для большинства россиян кабриолеты являются символом богатства. Ведь только человек, желающий подчеркнуть свой статус и возможности, будет тратить деньги на автомобиль, чья практичность в условиях российского климата вызывает серьезные сомнения. Однако даже среди таких моделей можно найти те, которые наше государство не считает роскошными.
Smart fortwo cabrio ценой от 820 000 рублей
Самый маленький автомобиль нашего рынка и без «открытой» версии привлекает к себе внимание. Всем хочется узнать, кто же за рулем столь причудливой машины и каждый искренне надеется увидеть там мужчину, чтобы высказать свое ироничное мнение о его сексуальной ориентации. Поэтому можете себе представить, сколько внимания привлечет к себе этот автомобиль, если с него еще и крышу снять.
Несмотря на скромный литровый объем, мотор smart развивает приличные 84 л.с., которых в сочетании с пятиступенчатым «автоматом» для городской езды хватает с избытком. Ну а кому этого мало, smart предлагает версию от Brabus со 102-сильным двигателем и разгоном до «сотни» менее 9 с.
MINI Roadster ценой от 940 000 рублей
MINI один из тех немногих автомобилей, которым кузов без жесткого верха идет, наверное, гораздо больше, чем стандартный «хардтоп». К тому же, только еще садясь в родстер, понимаешь, что как бы в MINI ни пытались сделать машину четырехместной, Cooper по духу был, есть и будет автомобилем для двоих.
В качестве стандартного мотора в MINI предлагают 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Заряженная версия Cooper S Roadster стоимостью 1 215 000 рублей располагает мотором того же объема, но мощностью 184 «лошади». Ну а тем, кому и этого недостаточно, MINI предлагает спортивную версию John Cooper Works Roadster за 1 505 000 рублей с таким же агрегатом, но помощнее – 211 л.с.
MINI Cabrio ценой от 1 000 000 рублей
Несмотря на свой городской дух, автомобиль в первую очередь создан для отдыха где-нибудь на побережье и наслаждения от поездок по горным серпантинам. Как машина на каждый день Cabrio бесполезен: багажник фактически отсутствует, задние сиденья также не блещут вместимостью, а цена и вовсе заставляет задуматься об адекватности покупателя этой машины.
Как и «стандартный» MINI, Cabrio предлагает в базе 1.6-литровый 122-сильный бензиновый мотор и шестиступенчатую «механику». «Заряженная» версия Cooper S оснащается 184-сильным двигателем того же объема и оценивается в 1 275 000 рублей. «Спортивная» модификация JCW с агрегатом, выдающим 211 л.с., оценивается в 1 525 000 рублей.
Audi A3 Cabriolet ценой от 1 290 000 рублей
Немецкий кабриолет только в конце прошлого года поступил в продажи и еще не успел «пережить» свое первое лето в России. Так что говорить о перспективах A3 пока рановато. А вот уже после теплого времени года модель имеет все шансы занять лидирующую позицию на рынке кабриолетов. Этому способствует как цена, так и внешние данные автомобиля, на которые невозможно не обратить внимания.
Базовый A3 Cabriolet оснащается мотором 1.4 л мощностью 125 «лошадей» и семиступенчатой коробкой S Tronic. Однако если вы планируете не только покрасоваться в кабриолете, но еще и быстро ездить, то стоит обратить внимание на версию с 1.8-литровым двигателем мощностью 180 л.с. с ценником от 1 425 000 рублей.
Peugeot 308 CC ценой от 1 314 000 рублей
Несмотря на довольно долгую историю продаж в России, спрос на модель оставляет желать лучшего. Даже во времена популярности хэтчбека 308 французский кабриолет был редким гостем на наших дорогах. Так что теперь, когда не за горами появление на отечественном рынке нового поколения модели, перспективы СС представляются еще более туманными.
Зато, покупая СС, вы получаете не только надежную и проверенную модель 308 со снимающейся крышей, но и комплектацию аналогичную топовой у хэтчбека. Бензиновый мотор объемом 1.6 л мощностью 150 «лошадей» поможет вам не просто эффектно выглядеть на дороге, но и дерзко стартовать со светофора, а шестиступенчатый «автомат» обеспечит возможностью расслабиться «толкаясь» в традиционных пробках мегаполисов.
Mazda MX-5 ценой от 1 315 000 рублей
Японский родстер на протяжении трех поколений не перестает радовать своих поклонников и становится только красивее, не теряя при этом своих драйверских способностей. Именно поэтому MX-5 попал в книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый спортивный автомобиль в мире. Вот только в России ценителей подобного сочетания оказалось не много: всего 34 человека в прошлом году рискнули стать владельцами модели.
И, скорее всего, они не прогадали. Разгоняться до «сотни» MX-5 помогает 160-сильный двухлитровый мотор, который предлагается в паре с механической коробкой передач. Для тех, кому по какой-то причине захотелось приобрести этот спортивный родстер не на «механике», Mazda предлагает шестиступенчатую АКПП как опцию всего за 10 000 рублей. Даже большинству «бюджетников» такая доплата за «автомат» может только сниться.
Audi TT Roadster ценой от 1 717 000 рублей
Наверное, это единственная модель Audi, которую узнаешь всегда и везде и никогда не спутаешь с другими машинами родом из Ингольштадта. Несмотря на ореол «женского» автомобиля, TT обладает весьма приличными характеристиками. Базовый 160-сильный мотор разгоняет родстер за 7,4 с.
Для любителей более динамичной езды, в Audi предлагают вариант с двухлитровым мотором мощностью 211 «лошадей» стоимостью от 1 954 000 рублей. Ну а кто хочет узнать, что такое 250 км/ч с открытым верхом, может купить версию TT RS Roadster, заплатив не менее 2 866 000 рублей.
Audi A5 Cabriolet ценой от 1 925 000 рублей
Если кабриолет вам необходим только для того, чтобы производить впечатление на прохожих и соседей по потоку, то сэкономьте и купите. A3 Cabriolet. Отличить эти две модели друг от друга можно, только лишь измерив рулеткой длину кузова каждой из них. Хотя с недавних пор этот способ идентификации применим практически ко всем машинам марки Audi.
Технически между двумя моделями разница гораздо ощутимее. «Стандартная» А5 оснащается мотором 1.8 TFSI мощностью 170 л.с. За версию с двухлитровым двигателем, развивающим 225 л.с., придется выложить 2 026 000 рублей. Модель с трехлитровым 272-сильным агрегатом обойдется в 2 615 000 рублей. Оснащение же кабриолета не совсем привычным для машин с подобным типом кузова трехлитровым «дизелем» увеличит его цену до 2 550 000 рублей. Отдельно стоит упомянуть о «заряженной» версии S5 Cabriolet мощностью 333 л.с., но такой автомобиль будет уже на грани налога – 2 915 000 рублей.
BMW Z4 ценой от 2 035 000 рублей
Немецкий родстер второй десяток лет радует поклонников баварской марки не только как самый доступный кабриолет BMW, но и как автомобиль с отличным сочетанием стиля, управляемости и динамики. И пусть практичность этой машины, как и всех кабриолетов в целом, вызывает сомнения, любому, кто сидел за рулем Z4, запомнятся только положительные эмоции.
Двухлитровый мотор мощностью 184 л.с. разгоняет машину до «сотни» менее чем за 7 с. Версии с таким же мотором мощью 245 «лошадей» (от 2 403 000 рублей) понадобится 5,7 с., а 306-сильной модификации (от 2 721 000 рублей) – 5.2 с.
Mercedes-Benz SLK ценой от 2 050 000 рублей
SLK полностью оправдывает свое название: Sportlich, Leicht und Kompakt – спортивный, легкий и компактный. Небольшие размеры, задний привод и базовый мотор 184 л.с. позволяют владельцу SLK уверенно чувствовать себя и на тесных городских улочках, и на просторных магистралях.
За 2 350 000 рублей можно приобрести версию SLK 250 с двигателем мощностью 204 л.с. Для любителей моторов V6 в Mercedes подготовили версию SLK 350 с 306-сильным мотором стоимостью от 2 650 000 рублей.
BMW 4 Series ценой от 2 312 000 рублей
Если родстер Z4 с его спортивностью и агрессивностью олицетворяет собой дух BMW, то «четверка» – это тот самый баварский кабриолет, с которого начинается такое понятие, как «статус». Вот только базовый дизельный агрегат с его 8,2 с. разгона до «сотни» не позволяет модели претендовать даже на резвый старт со светофора.
Так что желающим сочетать красоту с настоящей динамикой стоит обратить свое внимание на бензиновые версии с мотором 2.0 л мощностью 245 л.с. стоимостью от 2 590 000 рублей и с двигателем объемом 3.0 л мощностью 306 л.с. по цене от 2 848 000 рублей.
Porsche Boxster ценой от 2 419 000 рублей
Вряд ли существует в мире еще одна такая марка, автомобили которой так же четко отвечали бы чаяниям владельцев кабриолетов. Модели Porsche всегда были быстрыми, красивыми и с длинной спортивной историей, но именно с Boxster вся эта роскошь стала доступна не только долларовым миллионерам.
В «базе» Boxster оснащается мотором, развивающим 265 л.с., который разгоняет кабриолет до «сотни» за 5.7 с. Однако настоящий спортивный характер Porsche проявляется только на модели Boxster S с 315-сильным агрегатом. Но и стоит такой кабриолет от 2 943 000 рублей.
Infiniti Q60 Cabrio ценой от 2 502 500 рублей
Еще в прошлом году эта модель предлагалась под обозначением «G», но всеобщий ребрендинг моделей Infiniti наделил единственный кабриолет в модельном ряду японской компании не самым звучным названием Q60. Однако это не мешает автомобилю привлекать покупателей стильной внешностью и по-настоящему премиальным оснащением.
Заднеприводный Q60 предлагается в единственной модификации с 3.7-литровым мотором V6 мощностью 333 л.с. и семиступенчатой автоматической трансмиссией. До «сотни» кабриолет разгоняется за 6,4 с., а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч.
Mercedes-Benz E-class Cabriolet ценой от 2 795 000 рублей
Как и в случае с «четверкой» BMW, настоящий «статусный» кабриолет Мерседес начинается именно с E-класса. В отношении такого автомобиля динамические характеристики и прочие технические подробности остаются в стороне – покупать эту машину стоит исключительно за ее внешний вид.
Ну а тем, кому все-таки важно, что под капотом, Мерседес предлагает базовый 211-сильный мотор объемом 2.0 л. Если же вам необходим традиционный V6, то версия E300 за 2 995 000 рублей обеспечит вас двигателем, который будет выдавать 250 л.с.
10 недорогих кабриолетов, которые по карману людям со средним достатком
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Fiat 500 C
$20 000
Быть может далеко не самый «яркий» кабриолет, тем не менее, одна из самых дешевых машин на рынке с открывающимся верхом это Fiat 500 C. Приобрести такой автомобиль может любой желающий в ценовом диапазоне до 21 тысяч долларов.
2. Mazda MX-5
$21 000
Чрезвычайно надежный и достаточно экономичный родстер Mazda MX-5 был впервые представлен в 1989 году. За последние десятилетия сменилось несколько поколений машины. При покупке эта красота обойдется примерно за туже сумму, что и предыдущий кандидат. При этом Mazda MX-5 еще и выглядит гораздо лучше.
3. Honda S2000
$22 000
Благодаря своей 6-ступенчатой коробке передач и мощному двигателю Honda S2000 может чувствоваться как настоящий спорткар. Однако у этой машины есть один существенный недостаток, а именно – безопасность. Более того, к управлению этим авто придется достаточно долго привыкать.
4. Citroen DS3 Cabrio
$22 000
Как и первый кандидат рейтинга, Citroen DS3 Cabrio не является кабриолетом в полной мере. Однако у машины открывается верх, чтобы «добавить» свежего воздуха. Приобрести машину также не сложно. Новенькая она обойдется в 22 тысячи долларов, а поддержанная будет стоить и того меньше.
5. BMW 3-series
$18 000
Неплохие четырехместные кабриолеты можно найти в лице BMW 3-series. Отличный пример машины данного типа в нижнем ценовом диапазоне. Вдобавок ко всему прочему BMW 3-series отличается неплохими ездовыми качествами и надежностью.
6. Jaguar XK8
$6 500
Автомобиль Jaguar XK8 достаточно старый, однако «ухоженная» машина будет чувствовать себя отлично на дороге и сегодня. На момент своего выпуска Jaguar XK8 имел хорошие ездовые качества, которые остаются таковыми и сегодня. Поддержанный автомобиль будет стоять всего 6.5 тысяч долларов.
7. BMW 6-series
$13 000
Кабриолеты из BMW 6-series выглядят как весьма дорогие автомобили. Салон этих кабриолетов рассчитан на двух человек, а двигатель V8 на 333 «лошадки» творит чудеса и сегодня. Поддержанная машина будет стоять около 13 тысяч долларов. Стоит отметить, что новый BMW 6-series был бы не сильно дороже.
8. Audi A3 Cabriolet
$13 000
Прекрасный экономичный бензиновый кабриолет Audi A3 Cabriolet можно купить также за сумму в 13-14 тысяч долларов, при условии, что машина будет поддержанной. Есть варианты с дизельным двигателем. Машина отличается невероятно комфортабельным салоном, а крыша складывается при помощи автоматики всего за 10 секунд.
9. Porsche Boxster
$5 500
Удивительно доступные кабриолеты Porsche Boxster запомнились водителям по большей части с лучшей стороны. У машины хороший двигатель и прекрасное рулевое управление. Единственным недостатком Porsche Boxster даже сегодня остается достаточно дорогое обслуживание, при этом сама машина будет достаточно дешевой. Поддержанные экземпляры продают и за 5.5 тысяч долларов.
10. Mercedes-Benz SL
$10 000
Элегантный кабриолет Mercedes-Benz SL производства 2001-2008 года имеет хороший дизайн и удобный салон. Машина имеет широкий функционал и высокий коэффициент безопасности. Есть варианты с гибридным двигателем. Продается поддержанный образец за 10-12 тысяч долларов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Почти без переплаты: новые кабриолеты вне налога на роскошь
Кабриолет, а тем более новый, не назовешь покупкой прагматичной – это в любом случае игрушка. Однако так называемый налог на роскошь платить хочется не всем, а потому сегодня мы выбираем кабриолеты, владеть которыми можно без переплаты – ну или почти без нее. Кратко разбираемся в налогообложении и смотрим, сколько денег нужно готовить.
С тем, какие автомобили считаются роскошными в 2019 году, мы разобрались совсем недавно, а обновленный список автомобилей на сайте Минпромторга появится на днях. Однако и без него понятно, к чему стоит готовиться – ведь опираться при его составлении будут на розничные цены, а они ни для кого не секрет. И сейчас, в первые дни весны, некоторые счастливчики уже начали выбирать к сезону новый кабриолет. Что же можно купить, если не хочется переплачивать за транспортный налог?
Прежде чем начать выбирать, придется кое в чем оговориться. Лет пять назад моделей без крыши, не попадающих в список «роскошных», было более десятка, а вот сейчас в «льготной» категории до 3 миллионов выбора почти нет: это либо условно кабриолетный smart, либо Mini с откидным мягким верхом. Однако нынешние ставки налога на роскошь предполагают для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей повышающий коэффициент 1,1 – иными словами, переплата за транспортный налог для таких автомобилей составит всего 10%. Подобную «роскошь» позволить себе сможет, пожалуй, каждый, у кого нашлось 3-5 миллионов на новый кабриолет, поэтому мы в рамках этого материала расширим ценовой коридор до 5 миллионов рублей.
Smart – это не только самый маленький автомобиль на рынке, но по совместительству еще и самый дешевый кабриолет. Технически версия с открытым верхом идентична обычному fortwo: 2,7 метра длины, два места и трехцилиндровый мотор, расположенный сзади. Правда, заявленный объем багажного отделения здесь даже больше, чем у закрытой версии: 260 литров против 190. Но если рассматривать smart именно как кабриолет, то его открытость, конечно, условная: силовая капсула кузова осталась на месте, и задние стойки по-прежнему защищают пассажиров, а открытый верх заключается в съезжающем назад мягком тенте.
Smart fortwo prime cabrio (A453) ‘2016–н.в.
А еще cabrio как вариант более дорогой предлагается исключительно с более мощной версией мотора и автоматизированной трансмиссией. Атмосферное исполнение двигателя M281 объемом в 1 литр и мощностью 71 л.с. оставлено скромным начальным версиям smart fortwo, а здесь под полом багажного отсека может быть только 0,9-литровая турбированная версия этого агрегата на 90 л.с. Пару ему составляет роботизированная коробка передач Twinamic с двумя сцеплениями, разработанная компанией Getrag.
Обычный smart с жестким верхом можно купить за 910 тысяч – но кабриолет в полтора раза дороже: базовое исполнение на штампованных колесах, но с набором подушек безопасности, включая коленную, и круиз-контролем, стоит 1 420 000 рублей.
Smart fortwo prime cabrio (A453) ‘2016–н.в.
Эту цену, впрочем, стоит воспринимать как стартовую – вряд ли кто-то купит белый кабриолет без индивидуализации и на штампованных колесах. А подогрев сидений и вовсе появляется только в «топовой» комплектации prime, цена которой у дилеров подбирается к 1,8 миллиона рублей.
Созданный на базе трехдверного хэтчбека Mini Cabrio имеет те же габаритные размеры: 3 821 мм длины и чуть меньше 2,5 метров колесной базы. И Mini – уже «полноценный» кабриолет с мягким верхом, который складывается электроприводом за 18 секунд на скорости до 30 км/ч. Сам этот складной верх, кстати, не убирается в багажник, а в олдскульной манере остается лежать на корме. Решение отчасти вынужденное: даже при поднятом верхе объем багажного отделения, по самоироничному заявлению производителя, составляет «солидные 215 литров», а когда крыша сложена, то остается и вовсе 160. Зато возможности индивидуализации не ограничиваются раскраской кузова, а распространяются и на крышу: на мягкий верх можно нанести рисунок британского флага.
Mini Cooper S Cabrio (F57) ‘2018–н.в.
Mini с откидным верхом тоже не предлагается в базовой версии мощности: доступно только исполнение Cooper S. Это означает наличие под капотом мотора BMW семейства B48: рядная турбированная «четверка» выдает 194 л.с. В паре с ним работает семидиапазонная роботизированная трансмиссия Steptronic – но есть и возможность приобрести машину с шестиступенчатой механикой.
Как и smart, Mini попал в наш список самых компактных автомобилей российского рынка, заняв в нем позицию самого дорогого авто длиной до 4 метров. И хотя в этом списке он напротив, в числе самых дешевых, ценовой шаг от кабриолета условного в лице smart к настоящему – ощутимый: сразу 800 тысяч. Исполнение Cooper S Cabrio оценивается минимум в 2 220 000 рублей – но это, разумеется, лишь ориентир.
Дополнительные опции вроде датчика дождя, диодной головной оптики, спортивных сидений и прочего предлагаются в отдельных пакетах с пряными названиями Salt, Pepper и Chili, а кроме того, доступно исполнение John Cooper Works Chili с аэродинамическим обвесом, задним спойлером, спортивными приборами и прочими мелочами.
В третьем поколении компактный родстер от Mercedes-Benz сменил еще и название – точнее, индекс: с 2016 года он зовется не SLK, а SLC. Но что более важно, покупка такого автомобиля имеет еще и некоторую историческую ценность: Daimler объявил о том, что модель скоро уйдет в историю, и наследника у нынешнего родстера, который выпускается с 2011 года, не будет. Впрочем, в России об этом грустить, видимо, почти не станут: у нас модель расходится тиражом в несколько десятков штук в год, и продажи падают.
Mercedes-Benz SLC 300 AMG Line (R172) ‘2016–н.в.
Автомобиль, лишь на 13 сантиметров вышедший за рамки длины в 4 метра, имеет колесную базу в 2,4 метра и строго 2 посадочных места. Крыша здесь жесткая и, разумеется, с электроприводом, который убирает ее в багажник за 20 секунд.
Выбор моторов у Mercedes уже ощутимо шире, чем у предыдущих двух «открывашек». Целиком гамма состоит из пяти вариантов, но у нас не предлагается базовый 156-сильный SLC 180, а также дизельный 250 d с 2,2-литровой «четверкой» OM651. В их отсутствие список формируют две вариации двухлитрового мотора M274 с разной степенью форсировки – 184 и 245 л.с., а также битурбированный V6 с индексом M276, выдающий на версии Mercedes-AMG SLC 43 общие для «сорок третьей» линейки 367 «лошадей». Моторы, конечно же, расположены продольно, а мощность на задние колеса передает либо шестиступенчатая МКП, либо 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.
Хорошая новость здесь в том, что даже самая мощная и дорогая версия AMG укладывается по цене в 5 миллионов рублей – без опций, конечно, но их список роскошных машин, утвержденный Минпромторгом, и не учитывает. За 367-сильный родстер просят от 4 790 000 рублей, а базовая версия SLC 200 в полтора раза дешевле – 3 270 000. Промежуточный SLC 300 стоит от 3 850 000 рублей.
BMW Z4 – это тоже компактный двухместный родстер длиной 4,3 метра, но он, по сравнению с SLC, совсем свежий. В отличие от предыдущего поколения Z4, складная крыша здесь мягкая, а убрать ее можно за 10 секунд на скорости до 50 км/ч. Вне зависимости от положения крыши в багажном отсеке зарезервировано 270 литров свободного пространства.
BMW Z4 M40i (G29) ‘2018–н.в.
«Зетка», конечно же, сохранила все ключевые особенности: продольно расположенный силовой агрегат и задний привод. Под капотом здесь – моторы нового модульного семейства: четырехцилиндровый B48 и шестицилиндровый B58. Первый, с полным индексом B48B20, предлагается в двух вариантах мощности: на 197 и 258 л.с., а рядная «шестерка» B58B30 на 340 сил – прерогатива версии M40i.
Коробка передач у нас – безальтернативная: это 8-ступенчатая АКП Steptronic, хотя для четырехцилиндровых моторов будет предложена и шестиступенчатая механика. А вот полного привода нет и, скорее всего, не будет.
Если бы не дизельная версия кабриолета 4 серии, Z4 стал бы самой доступной открытой моделью в баварской линейке: стартовое исполнение sDrive20i стоит от 3 190 000 рублей. За sDrive30i с 258-сильным мотором просят от 3 820 000, а еще, как и у Mercedes-Benz SLC, даже самая мощная версия M40i с адаптивной М-подвеской и электронной блокировкой дифференциала укладывается в 5 миллионов: она стоит от 4 760 000 рублей.
В отличие от Z4, BMW 4 серии имеет свыше 4,6 метра длины и предлагает пусть тесный, но второй ряд. Это уже «старое» поколение, родственное «трешке» с индексом F30, а не ультрасовременной G20, построенной на платформе CLAR. В версии кабриолет крыша жесткая, а складывается она «без остатка» в багажное отделение, объем которого варьируется от 220 до 370 литров.
Из всех вариантов моторов, которым располагает 4 серия в мире, у нас она предлагается с тремя: четырехцилиндровым двухлитровым B48 в варианте B48B20B на 249 сил, рядной «шестеркой» B58 на 326 сил, а также двухлитровым 190-сильным дизелем B47. В паре с ними работает либо шестиступенчатая МКП, либо знакомый восьмиступенчатый Steptronic, но «четверка», в отличие от Z4, может быть и полноприводной: версия xDrive предлагается для бензинового четырехцилиндрового мотора.
В отсутствие открытой версии модели 2 серии именно «четверка» стала «входным билетом» в кабриолеты от BMW: стартовое исполнение 420 d стоит от 3 120 000 рублей. Двухлитровая бензиновая 430 i предлагается по цене от 3 420 000, а ее полноприводная вариация на 140 тысяч дороже. На вершине «гражданской» линейки расположилась трехлитровая 440 i за 3,9 миллиона рублей.
BMW 430i Cabrio Luxury Line (F33) ‘2017–н.в.
А вот открытая версия M4, под капотом которой расположился трехлитровый твинтурбомотор S55 на 431 л.с., официального прайс-листа лишена – хотя у дилеров можно найти предложения «от 4 780 000 рублей», да и в перечне Минпромторга M4 кабриолет включен в категорию «от 3 до 5 миллионов рублей». А это значит, что даже ее можно купить в рамках нашего «льготного» бюджета.
Смена поколений в 2016 году для Porsche Boxster прошла с заметными нововведениями. Возможно, кто-то посчитает важным то, что силовой каркас кузова остался практически неизменным, но в модели 982 стоит отметить не только новые кузовные панели, но и кое-что поинтереснее: наддувные моторы. При неизменной колесной базе в 2 475 мм родстер чуть подрос, почти дотянувшись до 4,4 метра – а еще, несмотря на переход от оппозитных «шестерок» к «четверкам», он не сбросил, а даже поднабрал массы. Впрочем, эти три десятка килограммов ему не помешали: 982 все равно быстрее предшественника. Крыша здесь, кстати, мягкая и складывается электроприводом.
Porsche 718 Boxster S (982) ‘2016–н.в.
Новые оппозитные четырехцилиндровые турбомоторы – это то, что обеспечивает Boxster его бодрость духа. Короткоходный мотор объемом 2 литра на «обычном» родстере выдает 300 л.с., а в версии S все побольше: и рабочий объем (2,5 литра), и турбина, что дает на выходе 350 «лошадей». При этом базовая коробка передач – механическая: возможно, кого-то это может очень порадовать. Ну а поборники прогресса не будут разочарованы, получив в качестве альтернативы семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями.