бывалино павлово посадский храм
Расписание богослужений
Мчч. Сергия и Вакха
15.00 – Вечернее богослужение
Прп. Амвросия Оптинского
24 октября
воскресенье
8.00 –Литургия
Память святых отцов VII Вселенского Собора
Иверской иконы Божией Матери
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского
15.00 – Вечернее богослужение
Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского.
31 октября
воскресенье
8.00 –Литургия
Апостола и евангелиста Луки
15.00 – Всенощное бдение
4 ноября
четверг
8.00 –Молебен. Литургия. Крестный ход
Празднование Казанской иконе Божией Матери
15.00 – Вечернее богослужение. Парастас
8.00 –Литургия. Панихида
15.00 – Вечернее богослужение
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
7 ноября
воскресенье
8.00 –Литургия
Мчч. Маркиана и Мартирия
Вмч. Димитрия Солунского
Мцц. Капитолины и Еротииды
Прмц. Анастасии Римляныни
15.00 – Вечернее богослужение
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула
14 ноября
воскресенье
8.00 –Литургия
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России
Прп. Варлаама Хутынского
15.00 – Вечернее богослужение
Прп. Лазаря Галисийского
21 ноября
воскресенье
8.00 –Литургия
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
8.30 –Литургия в Троицком храме д.Аверкиево
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница»
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского. Принесение частицы мощей вмч. Никиты из Сербии в Бывалино
15.00 – Вечернее богослужение
28 ноября
воскресенье
8.00 –Литургия
Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива
Апостола и евангелиста Матфея
Моменты Жизни
Вечная память
Дорогие братия и сестры!
Почили о Господе игумен Амвросий (Шевчук),
иерей Павел Филиппенко и
протодиакон Евгений Шевчук.
Просим Ваших святых молитв.
____________________
Приглашаем
паломнические
группы
Творческая мастерская «Шмель»
Как нас найти
Проезд на автомобиле: до 62 км Носовихинского шоссе, до указателя: Никитская церковь.
Негосударственное учреждение социального обслуживания
«Детский корпус «НИКИТА»
Полное наименование Негосударственное учреждение социального обслуживания «Детский корпус «НИКИТА»
Краткое наименование Негосударственное учреждение социального обслуживания «НИКИТА»
Адрес юридический и
фактический 142515 Московская область, Павлово-Посадский район, деревня Бывалино.
Телефон 8 926 327 70 25
Директор Рюмина Татьяна Сергеевна
Банк Филиал «Центральный» Банка ВТБ (ПАО) г.Москва
Расчетный счет № 40703810500000000657
Счет Яндекс деньги: 41001684004502
Счет WebMoney: R365170085003
Моменты Жизни
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты
Внимание! В расписании возможны изменения. Следите за объявлениями. Об изменениях можно также узнать у матушки Иннокентии тел. 8 915 048 78 93
9 ноября вторник | 8.00 –Литургия | Мцц. Капитолины и Еротииды |
11 ноября четверг | Прмц. Анастасии Римляныни | |
13 ноября суббота | 8.00 –Литургия 15.00 – Вечернее богослужение | Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула |
14 ноября воскресенье | 8.00 –Литургия | Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии |
18 ноября четверг | 8.00 –Литургия | Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России |
19 ноября пятница | 8.00 –Литургия | Прп. Варлаама Хутынского |
20 ноября суббота | 8.00 –Литургия 15.00 – Вечернее богослужение | Прп. Лазаря Галисийского |
21 ноября воскресенье | 8.00 –Литургия | Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных |
22 ноября понедельник | 8.30 –Литургия в Троицком храме д.Аверкиево | Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» |
26 ноября пятница | 8.00 –Литургия | Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского. Принесение частицы мощей вмч. Никиты из Сербии в Бывалино |
27 ноября суббота | 8.00 –Литургия 15.00 – Вечернее богослужение | Апостола Филиппа |
28 ноября воскресенье | 8.00 –Литургия | Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива |
29 ноября понедельник | 8.00 –Литургия | Апостола и евангелиста Матфея |
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Капитолина Никитская
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Верую † Православие
Прихожане храма Св.Великомученика Никиты запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
«Добрый день, батюшка! Давайте знакомиться. Я — атеистка. И ваш лечащий врач. Не против?» — улыбаясь, спросила Ольга Витальевна пациента, только что поступившего в отделение СПИДа и вирусных гепатитов.
Показать полностью.
Батюшка — с желтоватым оттенком кожи и загипсованной правой ногой — был явно не против. Уже второй месяц его непоседливая натура изнемогала от того, что приходилось протирать «белоснежные» простыни различных медучреждений. А тут, оглянувшись вокруг, отец Николай с первой минуты понял, что попал в правильную палату — как говорится, к «своим»: на лицах её насельников угадывался характерный отпечаток тех самых «мест, не столь отдалённых», где вот уже более десяти лет он служил тюремным священником.
. Если бы батюшка знал, чем закончится безобидная игра в волейбол с детьми в то злополучное утро, то, наверное, притворился бы спящим. В результате — сложный перелом голеностопного сустава. Чтобы его «срастить», хирургу-ортопеду понадобились железные пластины, шурупы и. два интерна.
Засыпая под общим наркозом, пациент и не догадывался, что окажется «наглядным пособием» для молодых врачей. Им было доверено совершить глубокий надрез чуть выше щиколотки, естественно, не задев при этом ни одной вены. Правда, одну они всё же случайно перерезали, и больной потерял много крови, которую пришлось «доливать». Как оказалось, вместе с ней занесли и вирус.
«Врачебная халатность» — так официально звучало наименование причины, по которой спустя месяц после операции отец Николай перекочевал из Института ортопедии в Институт инфекции. И гепатит С, как самый дорогостоящий «бонус», добавился к прочим испытаниям, постигшим батюшку и его семью.
Пока врачи созывали консилиум и решали, когда будут изымать «железо» из поражённого вирусом организма, мысли его хозяина витали далеко, а на душе было грустно. Из радиоприёмника доносились слова старой забытой песни:
И если вдруг тебе взгрустнётся,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего,
есть крыша дома твоегоооо.
Крыша. Именно она не давала покоя бедному больному. Батюшка разобрал её ясным июньским утром, рассчитывая за пару недель построить второй этаж и снова «надеть» на дом. Не пропадать же понапрасну дарованному кирпичу и доскам, тем более, жена и дети с нетерпением предвкушали расширение жилплощади. Однако недаром говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает». Мяч, подача, прыжок. «Очнулся — гипс» — классическая схема проезда в отделение травматологии.
«Это ему за грехи!» — решила неравнодушная партия от прихожан, никогда не упускавшая из виду векторную кривую духовной жизни настоятеля. «Да его просто сглазили!» — вторили соседи. «Этого просто не может быть. » — думала матушка, ещё крепче прижимая к себе трёхмесячную дочку.
Тем временем старшие дети жили как ни в чём не бывало и даже веселились, пытаясь разнести в щепки чужую квартиру. Семью горемычного священника приютила вдова, которая после смерти мужа очень медленно и с большим трудом возвращалась к жизни. Звучание человеческих голосов, переполненный холодильник, гора детской обуви в прихожей казались ей камешками той пресловутой почвы, чью твердь она давно не ощущала под ногами. Теперь центральная комната её квартиры была больше похожа на одно сплошное ложе, составленное из маленьких матрасов, перевезённых из строящегося дома. Кстати, большой родительский матрас спасти не удалось: летние грозы щедро напоили его водой. Когда жилище пустует без крыши, небо остаётся в нём за хозяина.
Дом, который построил друг
«Гепатит С намного коварнее своих побратимов из-за генетической изменчивости и способности к мутациям. Он может не проявлять себя в течение многих лет и протекать почти бессимптомно. Как следствие позднего диагностирования — цирроз и рак печени. Вам повезло!» — поздравила Ольга Витальевна батюшку с ранними и ярко выраженными сигналами его организма.
«Завтра я покажу ваши маркеры и печёночные пробы моей группе интернов как образец острой формы заболевания. Заодно и вас с ними познакомлю: они будут вашими частыми гостями в ближайшие несколько месяцев». Из всей цепочки научных терминов только слово «интерны» слегка насторожило потерпевшего, но перспектива дружбы — вместо жажды отмщения — радовала его христианскую душу.
И пока сослуживцы, друзья и близкие собирали по миру 40 тысяч долларов на лечение батюшке, ему оставалось только и заботы — лежать, помогать разгадывать кроссворды соседям по палате и ломать голову, как завершить строительство дома.
В отчаянии он решил попросить помощи у лучшего друга, который никогда его не подводил. Так прямо ему и сказал: «Святитель Николай, нужна твоя поддержка. Очень. Выручай!»»
Лучший друг перезвонил на следующий же день и представился не святителем, правда, а гораздо скромнее: «Беспокоит священник Николай, помнишь?». Ещё бы тёзку не помнить! Несколько лет назад тот внезапно появился в жизни молодого семинариста Коли и прямо в маршрутке пообещал, что скоро познакомит его с будущей женой. «Можешь даже не напрягаться: за вас двоих на Небесах уже всё решили!» — предупредил он. Чем закончилась та беседа, вирусный больной не мог не помнить: последующей свадьбой и почти ежегодными крестинами собственных наследников и наследниц.
Теперь же священник Николай предложил, помимо очередной порции своего щедрого сердца, содержимое своего кошелька. Не откладывая в долгий ящик, он взял да и приехал на стройплощадку — причём не один, а с бригадой рабочих на микроавтобусе, гружённом цементом, краской и прочими несметными сокровищами. Как выяснилось позже, кошелёк самого священника был пуст, но пущен по кругу лучших друзей, и «свершилось чудо: друг спас жизнь друга!».
Орган на «П», шесть букв
— Бать, а бать. Слово из шести букв, орган человека, начинается на «п»? — героинщик Сеня с первого дня госпитализации почитал батюшку за интеллектуала и мыслителя.
Вопросы священника повергли Сеню в замешательство. Гепатит С, этот «ласковый убийца», однажды постучался непрошенным гостем в его жизнь, чтобы прописаться в ней навсегда. Но о новой печени мечтал не только он, а почти все, проживающие в этих стенах бóльшую часть календарного года. В стенах, где тоска по утраченному здоровью окрашивала мир за окном в безнадёжно-серый цвет.
Единственным человеком на этаже, который не задавал вопросов «за что» и «почему», был отец Николай. Днями напролёт он лежал, уткнувшись в книгу, и читал рассказы Шмелёва, иной раз одобрительно кивая головой, соглашаясь с главным героем: «Ничего не страшно, всё ясно, всё чудесно, всё предусмотрено, всё — ведётся. и всё — так надо». О том, что болезнь его «не к смерти, а к славе Божией» он, опять-таки, не догадывался.
Святитель собственной персоной
«Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение», — доказал своим ремеслом великий Юрий Никулин. У отца Геннадия хорошее настроение было всегда. В тот вечер, проезжая по центру города, он сопоставил в уме две вещи: на заднем сидении его автомобиля покоится святыня, а поблизости в больничных казематах томится друг. Не задумываясь, отец Геннадий решил «приложить» друга к святыне, отслужить акафист, и в итоге, верил он, всем будет счастье.
«Де не посій, то і вродить» — так прозвали отца Геннадия братья-сослуживцы. Воистину, ему постоянно «горит» куда-то ехать, идти крестным ходом, строить храм, спасать утопающих. Буквально — человек-восклицательный знак, чьи уста неутомимо празднуют Пасху.
Когда улыбающийся его лик появился в дверном проёме, отец Николай сощурился как от солнца. «Хватит лежать! Сейчас молиться будем, исцелять тебя, тунеядец», — торжественно объявил отец Геннадий и развернул на столе бумажный свёрток. «Смотри, кого я к тебе привёз! — протянул он небольшую икону для целования. — Святитель Нектарий собственной персоной, с частичкой мощей».
Взволнованность отца Геннадия имела заразительную способность передаваться даже самым последним скептикам, циникам и маловерам. Что уж говорить о безнадёжно больном священнике. Взгляд Эгинского чудотворца встретился с бледно-апельсиновыми глазами отца Николая. «Я рядом, ничего не бойся», — словно говорил больному тот, кто знал о бездонной пропасти отчаяния не понаслышке.
Этот «страх без надежды» был знаком святителю Нектарию с детства. Мальчиком из-за крайней нужды он устроился на работу, но не имел даже ботинок, чтобы дойти до фабрики. Понимая, что помощи ждать не от кого, Нектарий пишет письмо Тому, Кого так любит: «Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя». А на конверте выводит детским почерком: «Господу Иисусу Христу на небеса» и просит соседа отнести письмо на почту. Тот, прочитав необычный адрес, распечатывает конверт и. отправляет мальчику деньги от имени Бога. С того дня ноги, обутые Христом, следовали за Ним до последнего мгновения земной жизни. В старости, будучи епископом и будущим святым, умирая в палате для нищих, изнемогая от страшной боли, он был счастлив надеждой на Встречу.
«Радуйся, Нектарие, Архиерею Божий», — негромко читали нараспев два священника, стараясь в полночный час не разбудить всё отделение. «Радуйся, всемирная надеждо!» — притворившись спящими, прислушивались к незнакомым глаголам Сеня и Толян. «Радуйся, даром чудес обогащенный», — от души молился отец Николай, водрузив загипсованную ногу на табурет. «Радуйся, ходатаю о нас перед Богом!» — просил и верил отец Геннадий.
Через неделю в палату не вошла, но влетела Ольга Витальевна. «Срочно пересдайте маркеры! В лаборатории, наверное, спутали ваши анализы», — растерянно сказала она. Однако ни через неделю, ни через полгода, ни в последующие несколько лет как ни старались врачи подкараулить признаки присутствия опасного вируса в крови, раз за разом оставались ни с чем. Отец Николай только смеялся и разводил руками, а ещё дарил молодым лаборанткам шоколадки.
«Как хорошо с Тобой, Господи!» — думал он каждый раз, возвращаясь ранним утром из больницы после очередного контрольного визита. Нехромающей походкой шёл он в дом, где всё было на своём месте — и крыша, и семья, и даже новые обои.
Прошло время. Течение реки жизни со свежими силами устремилось к привычным берегам. В новых квадратных метрах отец Николай с матушкой родили ещё одного мальчика и девочку. Вдова, приютившая на полгода их семью, вышла замуж за порядочного человека. «Волшебную» икону отец Геннадий подарил исцелённому собрату. Теперь образ висит в храме справа от алтаря, где с Эгинским чудотворцем может поговорить каждый. Кстати, признательная паства уже успела украсить икону цепочками, серьгами и прочей бижутерией, хотя раньше отец Николай без благосклонности относился к подобному народному творчеству.
Но главная «нечаянная радость» ждала батюшку впереди. На вечернем богослужении накануне Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных порог храма из дождливой сырости ноября переступила Ольга Витальевна. Врач, при первом знакомстве отрекомендовавшаяся атеисткой, смущённо комкала в руках промокший лист бумаги, где размашистым врачебным почерком была расписана вся её жизнь.
Перед исповедью, накрыв голову взволнованной грешницы епитрахилью, отец Николай рассказал ей анекдот про Михаила Афанасьевича Булгакова, который тоже был врачом, но стал писателем только благодаря разборчивому почерку. Ольга Витальевна улыбнулась, и стало совсем не страшно. А потом. Потом началась её другая жизнь, где «всё ясно, всё чудесно, всё предусмотрено, всё — ведётся. и всё — так надо».
ЛЕТОПИСЬ.
О ЦЕРКВИ И ПРИХОДЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА НИКИТЫ, ЧТО У РЕЧКИ ДРЕЗДНЫ, БОГОРОДСКОГО УЕЗДА, МСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ, НАЧАТАЯ С 1868-ГО ГОДА
1. О первоначальном устроении храма и переменах в последствии произведенных.
В настоящее время в сем приходе находятся два храма – деревянный однопрестольный во Имя Великомученика Никиты и вновь сооружается новый каменный храм.
До начала осмнадцатого столетия по преданию, в сем приходе существовал храм во Имя Пророка Илии, на месте престола которого сие время находится каменный столп. Что церковь была Ильинская это подтверждается до сем сохранившимся благочестивым обычаем совершать молебствия сему святому в день его памяти одним селением Бывальнею, и еще подтвердилось всеобщим желанием прихожан устроить престол в новом каменном храме в честь Илии Пророка, дабы навсегда сохранить в потомстве память о существовавшем Ильинском храме.
Об основании храма во Имя Великомученика Никиты, предание передает, что Храмовая икона этого святого явилась на месте существовавшего храма, и это произволение Божие послужило указанием сооружению храма во Имя великомученика Никиты.
Истинное сказание об основании этого храма, как свидетельствует надпись на кресте, хранящимся в алтаре, таково: «Божию милостию освятися жертвенник Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа в храме Святого Великомученика Христова Никиты при державе Благочестившаго всея Великия и малыя и белыя России Самодержца и при чадах его при Благородном Государе и Царевиче и Великом князе Алексие Петровиче и при благородном Государе Царевиче Петре Петровиче и при благородном Великом Князе Петре Алексеевиче, промежду Патриарства, по благословению Преосвященного Стефана Митрополита Рязанского и Муромскаго в лето от сотворения мира 7227году индикта 11-го от Рождества Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа 1717-м году, месяца сентября в 15-й день на память Святого Великомученика Христова Никиты. Освятил храм сей Троицко-Сергиева монастыря Архимандрит Георгий Дашков, да Спаса – нового монастыря Архимандрит Моисей Протопопов с братиею». Эта надпись удостоверяет, что сей приход находился в ведении Троице-Сергиевскаго монастыря.
Первоначально храм существовал отдельно от колокольни, имел террасу с северной и западной стороны, вход в настоящую церковь с северной стороны и покрыт тесом. В тридцатых годах нынешнего столетия терраса отломана, вход в настоящую церковь уничтожен с северной стороны, храм обшит тесом, подведен фундамент под него, между ним и колокольнею устроена паперть и покрыта железом. За тоже время складена каменная ограда вокруг кладбища.
В 1858-м году устроены новые кресты на храме и колокольне.
В 1859-м году храм сделан теплым, в нем устроены три печи в алтаре, настоящей церкви и трапезы.
В 1865-м году иждивением московского купца почетного гражданина Петра Тимофеевича Кротова возобновлены иконы во всем храме, отчищен иконостас, выкрашены стены, расписан потолок, сделан деревянный пол вместо каменного и на северной стороне храма вновь прорублены три окна – на клиросе, в настоящей церкви итрапезе. В это время им же пожертвованы плащаница и хоругви.
2 Об особо чтимой святыне храма и явлений от нея благодатных действий.
В сем храме находятся следующие замечательные иконы:
1. Особенно досточтимая не только своим приходом, но и другими как Православными, так даже и раскольниками храмовая, по преданию явленная икона Великомученика Никиты, от которой многим, с верою прибегающим изливались исцеления, но достоверных сказаниях о чудотворениях от нея не имеется.
2. Рядом с нею к южной стороне икона Илии Пророк, которая, как можно с достоверностью предполагать по месту данному ей в иконостасе при устроении Никитскаго храма, есть храмовая из упраздненной Ильинской церкви.
3. Икона Трех Святителей Московских: Петра, Алексия и Ионы. В сороковых годах нынешнего столетия эта Икона одним прихожанином сего прихода – крестьянином деревни Козловой Михаилом Николаевичем Кукушкиным во время разлива речки Дроздны найдена была на воде у берега ниже церкви по течению с версту и взята в дом к себе. В тоже время бесноватая крестьянка деревни Савостьяново – Васса Трофимова начала всем объяснять, что вот в деревни Козловой в доме такого-то есть икона такая-то, найдена там-то и все это было действительно так, как и случилось. Вследствие этих обстоятельств икона была принесена в день Преполовения в церковь, обслужино было молебствие с водоосвящением и больная получила исцеление. Свидетельствуют, что другая больная – крестьянка деревни Бывальни Мария Герасимова получила исцеление от лихорадки. Обо всем этом было засвидетельствовано Его Высокопреосвященству усопшему Митрополиту Филарету и, дозволено совершать молебствие. Первоначально много было прибегающих со всякими скорбями и болезнями, и вероятно еще были явления чудодейственной силы от сей иконы для Прославления Святых Божиих, но кроме двух свыше описанных случаев еще сказания о чудотворениях от нея не сохранилось.
Освященной утвари храма, особенно замечательной по происхождению, древности, искусству и богатству.
4. Напрестольное Евангелие 1694-го года.
4. О первоначальном образовании прихода и переменах с течением времени, последовавших в его составе.
Издревле приход состоял из пяти селений: Козлова, Ефимова, Теренина, Логинова и Бывальни. В начале нынешнего столетия одним из крестьян деревни Козловой переселился в соседнее селение Стремянниково прихода Богородицерождественской, в Уполозах, церкви, но остался прихожанином Никитской церкви, от него при разделе образовалось три, а потом семь дворов, которые принадлежали сему приходу. В 1867 году с разрешения Епархиального начальства по желанию всех жителей селения Стремянникова оно причтено к сему приходу.
5. Об успехах православия являемых в присоединении к православной церкви из иноверия и раскола.
В течение 1868-го года присоединившихся из раскола не было.
6. Об отношениях к православной пастве местного иноверия и раскола.
Издавна раскольники были почти в одном селении Козлово, но с открытием Австрийского священства раскол развился в селениях Теренине и Ефимове, где многие увлечены, были по неразумению из желания видеть свое священство. Когда же увидели кто и каковы руководители раскола и узнали разногласия и настроения в самом расколе, потеряли сочувствие к нему так, что в продолжении семи лет не было совратившихся от православной церкви в расколе. Сами же раскольники по коснению не изъявляют расположению к присоединению в Православие.
7. Об изменениях в устройстве и во внешнем устройстве и во внешнем благосостоянии прихожан вследствие нравственных или естественных причин.
Как народ большею частию занимающихся фабричным мастерством особенно сочувствует роскоши в одежде, что резко замечается в последнее время. Благосостояние народа вполне зависит от производительности работы, застой работы сопровождается бедственным положением его. Дороговизна жизненных припасов не так тяжела для фабричного, как умаления или прекращения работы.
8. О необыкновенных явлениях природы и особенно таких, в которых открывается милосердие или наказательное действие Провидения.
Прошедший 1868 год счастливый по производительности работы был тяжел вследствие засухи. От засухи был плохой урожай особенно овса и травы, а потому конец зимы был труден для народа по покупке корма для скота. А по малости запаса корма – уменьшение скота и дороговизна скота к весне. И это событие всеми приписывалось наказанием Божиим, за грехи наши, а потому всеми селениями прихода неоднократно были воссылаемы моления об умилостивлении Праведного Бога.
В том же 1868-м году июля 30 дня постигло несчастие деревню Стремянниково. Сгорело десять дворов. Пожар начался в 10-м часу вечера. Причина пожара не открыта.
9. О живших в приходе достойных особенной памяти благочестивою жизнию и другими достоинствами.
Человек много потрудившийся для здешней церкви, был умершим в 1867-м году священник Иоанн Васильевич Тупталов, старанием которого, при кратковременности его службы 1858-го года, приведен в лучшее благолепие храм деревянный, и начат и почти доведен до окончания каменною кладкою новый обширный храм при ограниченных средствах.
10. О посещениях церкви Епархиальными Преосвященными других достопримечательных посещениях и соединенных с ними обстоятельствах.
Церковь сия была посещена двоими Архипастырями – Викариями Московской Епархии – в 1860 году Преосвященным Леонидом Епископом Дмитровским и в 1864-м году Преосвященным Саввою Епископом Можайским. При проездах их через селения здешнего прихода замечательно было то, что Православные выражая свою радость и глубокое почтение при виде Архипастырей, встречали их с хлебом и солью.
13. Первоначальный и настоящий штат причта, содержание, пособие от казны, руга, помещение.
С давних времен до 1858-го года причта при сей церкви состояла из трех лиц: Священника, Дьячка и Пономаря. В сем году по просьбе прихожан с разрешения Его Высокопреосвященства Митрополита Филарета открыта Диаконская вакансия и утверждено на будущее время считать причты состоящие из четырех лиц: Священника, Диакона, Дьячка и Пономаря. Содержание причт всегда получал и получает от добровольных пожертвований прихожанами исправлениями треб, живет в собственных домах.
14. Краткия сведения о службах каждого члена причта ея, равно и церковнаго старосты.
Священник Тихон Матвеевич Александров 34 лет находится на службе 11 лет. Он первый поступил на вновь открытую Диаконскую вакансию при сей церкви и был Дьяконом с 1858 года июля 21 дня по 20-е число декабря месяца 1864-го года с сего времени до 8-го числа апреля месяца 1867-го года священником Клинского уезда при Михаило – Архангельской, в селе Вертлинском, церкви, а потом состоял при сй церкви.
Диакон Михаил Иоаннович Лебедев 36 лет с 1844-го года был Дьячком при сей церкви, а в 1864-м году декабря 24-го дня произведен во Дьякона за свое хорошее поведение нигде не учившись.
Дьячок Дмитрий Федорович Кудрявцев 28 лет с 1858-го года был Пономарем Клинского уезда при Казанской, в селе Богородском, церкви, а с 1865-го года состоит Дьячком при сей церкви.
Пономарь Тихон Николаевич Ильинский 64 лет находится с 1824-го года при сей церкви в сей должности.
Церковный староста деревни Евфимовой крестьянин Иван Евсеевич Чуварзин избран с 1869-го года в сию должность.
Никитский, что у речки Дроздны, церкви Священник Тихон Александров руку приложил.
Той же церкви Диакон Михаил Лебедев руку приложил.
Той же церкви Дьячек Дмитрий Кудрявцев руку приложил.
Той же церкви Пономарь Тихон Ильинский руку приложил.
Свидетельствовал благочинный Васютинской Павловского Посада, церкви протоиерей (Сергей Цветков).
- Авто молл белгородский номер телефона
- 28 июля день кровавого крещения руси