чародей искаженный разум днд
Чародей
Классовые свойства
Чародеи обладают следующими классовыми свойствами..
Кость хитов: 1к6 за каждый уровень чародея
Хиты на 1 уровне: 6 + ваш модификатор Телосложения
Хиты на следующих уровнях: 1к6 (или 4) + модификатор Телосложения за каждый уровень чародея после первого
Владение инструментами и навыками
Владение доспехами: нет
Владение оружием: Боевые посохи, дротики, кинжалы, лёгкие арбалеты, пращи
Владение инструментами: нет
Спасброски: Телосложение, Харизма
Навыки: Выберите два навыка из следующих: Запугивание, Магия, Обман, Проницательность, Религия, Убеждение
Снаряжение
Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:
Чародей
Уровень | Бонус владения | Очки чар | Особенности | Известные заговоры | Известные заклинания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | +2 | — | Сотворение заклинаний, происхождение чародея | 4 | 2 | 2 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2 | +2 | 2 | Источник магии | 4 | 3 | 3 | — | — | — | — | — | — | — | — |
3 | +2 | 3 | Метамагия | 4 | 4 | 4 | 2 | — | — | — | — | — | — | — |
4 | +2 | 4 | Увеличение характеристик | 5 | 5 | 4 | 3 | — | — | — | — | — | — | — |
5 | +3 | 5 | — | 5 | 6 | 4 | 3 | 2 | — | — | — | — | — | — |
6 | +3 | 6 | Особенность происхождения чародея | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | — | — | — | — | — | — |
7 | +3 | 7 | — | 5 | 8 | 4 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — | — |
8 | +3 | 8 | Увеличение характеристик | 5 | 9 | 4 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — | — |
9 | +4 | 9 | — | 5 | 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | — | — | — | — |
10 | +4 | 10 | Метамагия | 6 | 11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | — | — | — | — |
11 | +4 | 11 | — | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
12 | +4 | 12 | Увеличение характеристик | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | — | — | — |
13 | +5 | 13 | — | 6 | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
14 | +5 | 14 | Особенность происхождения чародея | 6 | 13 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | — | — |
15 | +5 | 15 | — | 6 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
16 | +5 | 16 | Увеличение характеристик | 6 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | — |
17 | +6 | 17 | Метамагия | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
18 | +6 | 18 | Особенность происхождения чародея | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
19 | +6 | 19 | Увеличение характеристик | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 |
20 | +6 | 20 | Чародейское восстановление | 6 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Уровень | Бонус владения | Очки чар | Особенности | Известные заговоры | Известные заклинания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сотворение заклинаний
Событие в вашем прошлом, или в жизни родителя или предка, оставило на вас неизгладимый след, наполнив вас тайной магией. Этот источник магии, независимо от его происхождения, питает ваши заклинания.
Заговоры
На 1 уровне вам известны четыре заговора, которые вы выбираете из списка заклинаний чародея. Вы обучаетесь дополнительным заговорам чародея на свой выбор по мере роста в уровнях, как это показано в столбце «известные заговоры».
Ячейки заклинаний
Таблица «Чародей» показывает, сколько ячеек заклинаний у вас есть для заклинаний 1 и других уровней. Чтобы сотворить одно из этих заклинаний колдуна, вы должны потратить ячейку уровня заклинания или выше. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки заклинаний после завершения длинного отдыха.
Например, если вы знаете заклинание горящих рук 1-го уровня и у вас есть ячейки заклинаний 1-го уровня и 2-го уровня, вы можете сотворить горящие руки, используя любую ячейку.
Известные заклинания первого и более высоких кругов
Вы знаете два заклинания 1 уровня на свой выбор из списка заклинаний чародея.
Колонка «известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний. Например, когда вы достигнете 3 уровня в этом классе, вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 круга.
Кроме того, когда вы получаете новый уровень в этом классе, вы можете одно из известных вам заклинаний чародея заменить на другое из списка чародея, уровень которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.
Заклинательная характеристика
Вы используете Харизму для сотворения заклинаний чародея. Мощь заклинаний зависит от вашей способности проецировать свою волю в реальность. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на Заклинательную характеристику. Кроме того, вы используете Харизму при определении УС спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.
УС спасбросков заклинаний = 8 + бонус владения + модификатор Харизмы
Модификатор атаки заклинанием = бонус владения + модификатор Харизмы
Заклинательный фокус
Вы можете использовать тайный фокус в качестве фокуса заклинания для ваших заклинаний колдуна.
Происхождение чародея
Выберите источник, из которого ваш персонаж черпает свою силу. Это может быть Наследие драконьей крови или Дикая магия. Оба источника раскрыты в конце описания класса.
Ваш выбор предоставляет вам умения на 1, 6, 14 и 18 уровнях.
Источник магии
На 2 уровне вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.
Очки чар
Вы получаете 2 очка чар, и их становится больше на более высоких уровнях У вас не может быть этих очков больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные очки чар по окончании длинного отдыха.
Гибкое творение
Вы можете использовать очки чар, чтобы получить дополнительные ячейки заклинаний, и наоборот, пожертвовать ячейками, чтоб получить очки чар. Другие способы использования очков чар вы освоите на более высоких уровнях.
Создание ячеек заклинаний. В свой ход вы можете бонусным действием превратить оставшиеся очки чар в дополнительные ячейки заклинаний. Приведённая таблица отображает стоимость создания ячеек разных уровней. Вы не можете создавать ячейки с уровнем выше 5.
Созданные ячейки заклинаний исчезают в конце длинного отдыха.
Создание ячеек заклинаний
Уровень ячейки заклинаний | Единицы чародейства |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 5 |
4 | 6 |
5 | 7 |
Преобразование ячейки заклинания в очки чар Вы можете в свой ход бонусным действием преобразовать одну ячейку заклинаний в очки чар, количество которых равно уровню ячейки.
Метамагия
На 3 уровне вы получаете способность подстраивать заклинания под свои нужды. Вы выбираете два варианта метамагии из перечисленных ниже. На 10 и 17 уровне вы получаете ещё по одному варианту.
При сотворении заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное.
Осторожное заклинание
Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает других существ совершить спасбросок, вы можете защитить некоторых из них от магического воздействия. Для этого вы тратите 1 очко чар и выбираете существ в количестве, равном вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). Указанные существа автоматически преуспевают в спасброске от данного заклинания.
Дальнее заклинание
При накладывании заклинания, дистанция которого 5 футов и более, вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы удвоить это расстояние.
При накладывании заклинания с дистанцией «прикосновение», вы можете потратить 1 очко чар, чтобы увеличить это расстояние до 30 футов.
Мощное заклинание
При совершении броска урона от заклинания вы можете потратить 1 очко чар, чтобы перебросить несколько костей урона (количество равно вашему модификатору Харизмы, минимум одна). Вы должны использовать новое выпавшее значение.
Вы можете воспользоваться вариантом «Мощное заклинание» даже если вы уже использовали другой вариант метамагии для этого заклинания.
Длительное заклинание
При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 очко чар, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа.
Повышенное заклинание
Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, вы можете потратить 3 единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.
Быстрое заклинание
Если вы используете заклинание со временем накладывания «1 действие», вы можете потратить 2 очка чар, чтобы сотворить это заклинание бонусным действием.
Незаметное заклинание
Во время использования заклинания вы можете потратить 1 очко чар, чтоб сотворить его без вербальных и соматических компонентов.
Сдвоенное заклинание
Если вы используете заклинание, нацеливаемое на текущем накладываемом уровне только на одно существо и не имеющее дальность «на себя», вы можете потратить количество очков чар, равное уровню заклинания (1 для заговоров), чтобы нацелиться им на второе существо-цель в пределах дистанции этого заклинания.
Чтобы к заклинанию можно было применить эту метамагию, заклинание должно быть неспособно нацелиться более чем на одно существо на текущем уровне заклинания. Например, Волшебная стрела и Палящий луч не подходят, но Луч холода и Хроматическая сфера подходят.
Увеличение характеристик
При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.
Чародейское восстановление
На 20 уровне вы восстанавливаете 4 очка чар по окончании короткого отдыха.
Происхождения чародея
Разные чародеи называют разные источники своей врождённой магии. Несмотря на разнообразие таких источников, большинство из них можно свести к двум категориям: наследие драконьей крови и дикая магия.
Наследие драконьей крови
Ваша врождённая магия произошла из магии драконов, примешавшейся к вашей крови, или унаследованной вами. Чаще всего, чародеи с таким источником силы могут проследить свою родословную до могучих чародеев древности, заключавших сделки с драконами или даже объявлявших себя потомками драконов. Некоторые из таких наследственных ветвей хорошо известны, но большинство из них скрыты. Или чародей может являться родоначальником такой ветви, получив силу в результате договора или других сверхъестественных обстоятельств.
Драконий предок
На 1 уровне вы выбираете вид вашего дракона-предка Связанный с ним вид урона используется в ваших умениях.
Наследие драконов
Дракон | Вид урона |
Черный | Кислота |
Синий | Молния |
Латунный | Огонь |
Бронзовый | Молния |
Медь | Кислота |
Золотой | Огонь |
Зеленый | Яд |
Красный | Огонь |
Серебряный | Холод |
Белый | Холод |
Вы можете говорить, читать и писать на Драконьем языке. Кроме того, когда вы взаимодействуете с драконами и совершаете проверку Харизмы, ваш бонус мастерства удваивается для этой проверки.
Драконья устойчивость
Магия, струящаяся через ваше тело, проявляет физические черты ваших предков драконов. Максимум ваших хитов увеличивается на 1 на 1 уровне и на 1 на каждом уровне, полученном в данном классе
Кроме того, некоторые участки вашей кожи покрыты тонкой драконьей чешуёй. Если вы не носите доспехов, ваш Уровень Защиты равен 13 + модификатор Ловкости.
Родство со стихией
Начиная с 6 уровня, когда вы накладываете заклинание, причиняющее урон вида, связанного с вашим драконьим предком, вы добавляете модификатор Харизмы к одному броску урона этого заклинания. В это же самое время вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы получить сопротивление к этому виду урона на 1 час.
Крылья Дракона
На 14 уровне вы получаете способность расправить драконьи крылья у себя за спиной, получая при этом скорость полёта, равную вашей текущей скорости. Вы можете создать их бонусным действием в свой ход. Крылья существуют, пока вы не развеете их бонусным действием в свой ход.
Вы не можете призвать свои крылья, нося броню, если, конечно, броня не изготовлена специально для этого. Одежда, также не приспособленная под крылья, может быть уничтожена, когда вы призываете их.
Образ дракона
Начиная с 18 уровня вы можете вызвать ужасный образ своего предка дракона, повергая им в ужас врагов. Вы можете действием потратить 5 очков чар, чтобы окружить себя аурой страха или трепета (на ваш выбор), радиусом 60 футов. В течение 1 минуты, или пока вы не утратите концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании), все враждебные существа, начинающие ход в этой ауре, должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе они станут очарованными (если вы выбрали трепет) или испуганными (если вы выбрали страх) до окончания действия ауры. Существо, преуспевшее в спасброске, получает иммунитет к вашей ауре на 24 часа.
Чародей искаженный разум днд
Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:
В качестве альтернативы базовому снаряжению, вы можете получить 3к4 × 10 зм. монеты и купить себе снаряжение самостоятельно.
Ур. | БМ | Умения | Единицы чародейства | Известные заговоры | Известные заклинания | Ячейки заклинаний на уровень заклинаний | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
1 | +2 | На 1 уровне вы выбираете вид вашего драконапредка. Связанный с ним вид урона используется в ваших умениях. |
Драконий предок
Дракон | Вид урона |
Белый | Холод |
Зелёный | Яд |
Золотой | Огонь |
Красный | Огонь |
Латунный | Огонь |
Бронзовый | Электричество |
Медный | Кислота |
Серебряный | Холод |
Синий | Электричество |
Чёрный | Кислота |
Вы можете говорить, читать и писать на Драконьем языке.
Кроме того, когда вы взаимодействуете с драконами и совершаете проверку Харизмы, ваш бонус мастерства удваивается для этой проверки.
Заговоры. На 1 уровне вам известны четыре заговора, которые вы выбираете из списка заклинаний чародея. Вы обучаетесь дополнительным заговорам чародея на свой выбор по мере роста в уровнях, как это показано в колонке «известные заговоры».
Ячейки заклинаний. Таблица «Чародей» показывает, сколько ячеек заклинаний у вас есть для заклинаний 1 и других уровней. Для использования заклинания вы должны потратить ячейку соответствующего, либо превышающего уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки по окончании продолжительного отдыха.
Например, если вы знаете заклинание 1 уровня огненные ладони, и у вас есть ячейки 1 и 2 уровней, вы можете использовать его с помощью любой из этих ячеек.
Известные заклинания первого и более высоких уровней. Вы знаете два заклинания 1 уровня на свой выбор из списка заклинаний чародея. Колонка «известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.
Например, когда вы достигнете 3 уровня в этом классе, вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 уровня.
Кроме того, когда вы получаете новый уровень в этом классе, вы можете одно из известных вам заклинаний чародея заменить на другое из списка чародея, уровень которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.
Базовая характеристика заклинаний. Вы используете Харизму для сотворения заклинаний чародея.
Мощь заклинаний зависит от вашей способности проецировать свою волю в реальность. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику.
Кроме того, вы используете Харизму при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы
Фокусировка заклинания. Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве фокусировки для заклинаний чародея.
» >использование заклинаний,
Единицы чародейства. Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.
Свободное заклинательство. Вы можете использовать единицы чародейства, чтобы получить дополнительные ячейки заклинаний, и наоборот, пожертвовать ячейками, чтоб получить единицы. Другие способы использования единиц чародейства вы освоите на более высоких уровнях. Создание ячеек заклинаний.
В свой ход вы можете бонусным действием превратить оставшиеся единицы чародейства в дополнительные ячейки заклинаний.
Приведённая таблица отображает стоимость создания ячеек разных уровней.
Вы не можете создавать ячейки с уровнем выше 5.
Созданные ячейки заклинаний исчезают в конце длительного отдыха.
Уровень ячейки заклинаний | Единицы чародейства |
---|---|
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 5 |
4 | 6 |
5 | 7 |
Преобразование ячейки заклинания в единицы чародейства. Вы можете в свой ход бонусным действием преобразовать одну ячейку заклинаний в единицы чародейства, количество которых равно уровню ячейки.
» >источник магии
На 10 и 17 уровне вы получаете ещё по одному варианту.
При сотворении заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное.
Метамагия
Аккуратное заклинание. Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает других существ совершить спасбросок, вы можете защитить некоторых из них от магического воздействия. Для этого вы тратите 1 Единицу чародейства и выбираете существ в количестве, равном вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). Указанные существа автоматически преуспевают в спасброске от данного заклинания.
Далёкое заклинание. При накладывании заклинания, дистанция которого 5 футов и более, вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы удвоить это расстояние. При накладывании заклинания с дистанцией «прикосновение», вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы увеличить это расстояние до 30 футов.
Непреодолимое заклинание. Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, вы можете потратить 3 Единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.
Неуловимое заклинание. Во время использования заклинания вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтоб сотворить его без вербальных и соматических компонентов.
Продлённое заклинание. При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа.
Удвоенное заклинание. Если вы используете заклинание, нацеливаемое на текущем накладываемом уровне только на одно существо и не имеющее дальность «на себя», вы можете потратить количество Единиц чародейства, равное уровню заклинания (1 для заговоров), чтобы нацелиться им на второе существо-цель в пределах дистанции этого заклинания.
Усиленное заклинание. При совершении броска урона от заклинания вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы перебросить несколько костей урона (количество равно вашему модификатору Харизмы, минимум одна). Вы должны использовать новое выпавшее значение. Вы можете воспользоваться вариантом «усиленное заклинание» даже если вы уже использовали другой вариант метамагии для этого заклинания.
Ускоренное заклинание. Если вы используете заклинание со временем накладывания «1 действие», вы можете потратить 2 Единицы чародейства, чтобы сотворить это заклинание бонусным действием.
Ищущее заклинание. Если вы сделали бросок атаки для заклинания и промахнулись, вы можете потратить 2 Еденицы чародейства, чтобы перебросить к20, и вы должны использовать новый бросок. Вы можете использовать ищущее заклинание, даже если вы уже использовали вариант Метомагии во время произнесения заклинания.
» >метамагия
Когда вы делаете неудачную проверку характеристики, вы можете потратить 1 еденицу чародейства, чтобы перебросить к20, и вы должны использовать результат этого броска, потенциально превращая провал в успех.
» >магическое направление (опционально)
» >родство со стихией
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
» >увеличение характеристик
» >метамагия
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
» >увеличение характеристик
» >крылья дракона
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
» >увеличение характеристик
» >метамагия
В течение 1 минуты, или пока вы не утратите концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании), все враждебные существа, начинающие ход в этой ауре, должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе они станут очарованными (если вы выбрали трепет) или испуганными (если вы выбрали страх) до окончания действия ауры.
Существо, преуспевшее в спасброске, получает иммунитет к вашей ауре на 24 часа.
» >образ дракона
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
» >увеличение характеристик
» >чародейское восстановление
Ваша врождённая магия произошла из магии драконов, примешавшейся к вашей крови, или унаследованной вами. Чаще всего, чародеи с таким источником силы могут проследить свою родословную до могучих чародеев древности, заключавших сделки с драконами или даже объявлявших себя потомками драконов.
Некоторые из таких наследственных ветвей хорошо известны, но большинство из них скрыты. Или чародей может являться родоначальником такой ветви, получив силу в результате договора или других сверхъестественных обстоятельств.
На 1 уровне вы выбираете вид вашего драконапредка. Связанный с ним вид урона используется в ваших умениях.
Драконий предок
Дракон | Вид урона |
Белый | Холод |
Зелёный | Яд |
Золотой | Огонь |
Красный | Огонь |
Латунный | Огонь |
Бронзовый | Электричество |
Медный | Кислота |
Серебряный | Холод |
Синий | Электричество |
Чёрный | Кислота |
Вы можете говорить, читать и писать на Драконьем языке.
Кроме того, когда вы взаимодействуете с драконами и совершаете проверку Харизмы, ваш бонус мастерства удваивается для этой проверки.
Магия, струящаяся через ваше тело, проявляет физические черты ваших предков драконов. Максимум ваших хитов увеличивается на 1 на 1 уровне и на 1 на каждом уровне, полученном в данном классе. Кроме того, некоторые участки вашей кожи покрыты тонкой драконьей чешуёй. Если вы не носите доспехов, ваш Класс Доспеха равен 13 + модификатор Ловкости.
Определённое событие в вашем прошлом или в жизни ваших родителей или предков оставило на вас неизгладимый отпечаток, связав вас с магией. Ваши заклинания питает некий источник магии, какого бы происхождения он не был.
Заговоры. На 1 уровне вам известны четыре заговора, которые вы выбираете из списка заклинаний чародея. Вы обучаетесь дополнительным заговорам чародея на свой выбор по мере роста в уровнях, как это показано в колонке «известные заговоры».
Ячейки заклинаний. Таблица «Чародей» показывает, сколько ячеек заклинаний у вас есть для заклинаний 1 и других уровней. Для использования заклинания вы должны потратить ячейку соответствующего, либо превышающего уровня. Вы восстанавливаете все потраченные ячейки по окончании продолжительного отдыха.
Например, если вы знаете заклинание 1 уровня огненные ладони, и у вас есть ячейки 1 и 2 уровней, вы можете использовать его с помощью любой из этих ячеек.
Известные заклинания первого и более высоких уровней. Вы знаете два заклинания 1 уровня на свой выбор из списка заклинаний чародея. Колонка «известные заклинания» показывает, когда вы сможете выучить новые заклинания. Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.
Например, когда вы достигнете 3 уровня в этом классе, вы можете выучить одно новое заклинание 1 или 2 уровня.
Кроме того, когда вы получаете новый уровень в этом классе, вы можете одно из известных вам заклинаний чародея заменить на другое из списка чародея, уровень которого тоже должен соответствовать имеющимся ячейкам заклинаний.
Базовая характеристика заклинаний. Вы используете Харизму для сотворения заклинаний чародея.
Мощь заклинаний зависит от вашей способности проецировать свою волю в реальность. Вы используете Харизму в случаях, когда заклинание ссылается на базовую характеристику.
Кроме того, вы используете Харизму при определении Сл спасбросков от ваших заклинаний, и при броске атаки заклинаниями.
Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Харизмы
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Харизмы
Фокусировка заклинания. Вы можете использовать магическую фокусировку в качестве фокусировки для заклинаний чародея.
На 2 уровне вы получаете доступ к внутреннему источнику магии. Этот источник выражен в единицах чародейства, позволяющих вам создавать разнообразные магические эффекты.
Единицы чародейства. Вы получаете 2 единицы чародейства, и их становится больше на более высоких уровнях. У вас не может быть этих единиц больше, чем указанно в таблице для вашего уровня. Вы восстанавливаете все использованные единицы чародейства по окончании продолжительного отдыха.
Свободное заклинательство. Вы можете использовать единицы чародейства, чтобы получить дополнительные ячейки заклинаний, и наоборот, пожертвовать ячейками, чтоб получить единицы. Другие способы использования единиц чародейства вы освоите на более высоких уровнях. Создание ячеек заклинаний.
В свой ход вы можете бонусным действием превратить оставшиеся единицы чародейства в дополнительные ячейки заклинаний.
Приведённая таблица отображает стоимость создания ячеек разных уровней.
Вы не можете создавать ячейки с уровнем выше 5.
Созданные ячейки заклинаний исчезают в конце длительного отдыха.
Уровень ячейки заклинаний | Единицы чародейства |
---|---|
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 5 |
4 | 6 |
5 | 7 |
Преобразование ячейки заклинания в единицы чародейства. Вы можете в свой ход бонусным действием преобразовать одну ячейку заклинаний в единицы чародейства, количество которых равно уровню ячейки.
На 3 уровне вы получаете способность подстраивать заклинания под свои нужды. Вы выбираете два варианта метамагии из перечисленных ниже.
На 10 и 17 уровне вы получаете ещё по одному варианту.
При сотворении заклинания может быть использован только один метамагический вариант, если в его описании не указано обратное.
Метамагия
Аккуратное заклинание. Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает других существ совершить спасбросок, вы можете защитить некоторых из них от магического воздействия. Для этого вы тратите 1 Единицу чародейства и выбираете существ в количестве, равном вашему модификатору Харизмы (минимум одно существо). Указанные существа автоматически преуспевают в спасброске от данного заклинания.
Далёкое заклинание. При накладывании заклинания, дистанция которого 5 футов и более, вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы удвоить это расстояние. При накладывании заклинания с дистанцией «прикосновение», вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы увеличить это расстояние до 30 футов.
Непреодолимое заклинание. Когда вы накладываете заклинание, которое вынуждает существо совершить спасбросок для защиты от его эффектов, вы можете потратить 3 Единицы чародейства, чтобы одна из целей заклинания совершила первый спасбросок от этого заклинания с помехой.
Неуловимое заклинание. Во время использования заклинания вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтоб сотворить его без вербальных и соматических компонентов.
Продлённое заклинание. При накладывании заклинания с длительностью 1 минута или более, вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы удвоить это время, вплоть до максимального в 24 часа.
Удвоенное заклинание. Если вы используете заклинание, нацеливаемое на текущем накладываемом уровне только на одно существо и не имеющее дальность «на себя», вы можете потратить количество Единиц чародейства, равное уровню заклинания (1 для заговоров), чтобы нацелиться им на второе существо-цель в пределах дистанции этого заклинания.
Усиленное заклинание. При совершении броска урона от заклинания вы можете потратить 1 Единицу чародейства, чтобы перебросить несколько костей урона (количество равно вашему модификатору Харизмы, минимум одна). Вы должны использовать новое выпавшее значение. Вы можете воспользоваться вариантом «усиленное заклинание» даже если вы уже использовали другой вариант метамагии для этого заклинания.
Ускоренное заклинание. Если вы используете заклинание со временем накладывания «1 действие», вы можете потратить 2 Единицы чародейства, чтобы сотворить это заклинание бонусным действием.
Ищущее заклинание. Если вы сделали бросок атаки для заклинания и промахнулись, вы можете потратить 2 Еденицы чародейства, чтобы перебросить к20, и вы должны использовать новый бросок. Вы можете использовать ищущее заклинание, даже если вы уже использовали вариант Метомагии во время произнесения заклинания.
При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.
Всякий раз, когда вы достигаете уровня в этом классе, который предоставляет способность Улучшения характеристик, вы можете выполнить одно из следующих действий, представляя магии внутри вас, течь по-новому:
Вы можете подключиться к своему внутреннему источнику магии, чтобы попытаться создать успех из провала.
Когда вы делаете неудачную проверку характеристики, вы можете потратить 1 еденицу чародейства, чтобы перебросить к20, и вы должны использовать результат этого броска, потенциально превращая провал в успех.
Начиная с 6 уровня, когда вы накладываете заклинание, причиняющее урон вида, связанного с вашим драконьим предком, вы добавляете модификатор Харизмы к одному броску урона этого заклинания. В это же самое время вы можете потратить 1 единицу чародейства, чтобы получить сопротивление к этому виду урона на 1 час.
При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
На 10 уровне вы получаете дополонительный вариант Метамагии.
При достижении 12 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
На 14 уровне вы получаете способность расправить драконьи крылья у себя за спиной, получая при этом скорость полёта, равную вашей текущей скорости. Вы можете создать их бонусным действием в свой ход. Крылья существуют, пока вы не развеете их бонусным действием в свой ход. Вы не можете призвать свои крылья, нося броню, если, конечно, броня не изготовлена специально для этого. Одежда, также не приспособленная под крылья, может быть уничтожена, когда вы призываете их.
При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
На 17 уровне вы получаете один дополонительный вариант Метамагии.
Начиная с 18 уровня вы можете вызвать ужасный образ своего предка дракона, повергая им в ужас врагов. Вы можете действием потратить 5 единиц чародейства, чтобы окружить себя аурой страха или трепета (на ваш выбор), радиусом 60 футов.
В течение 1 минуты, или пока вы не утратите концентрацию (как если бы вы концентрировались на заклинании), все враждебные существа, начинающие ход в этой ауре, должны преуспеть в спасброске Мудрости, иначе они станут очарованными (если вы выбрали трепет) или испуганными (если вы выбрали страх) до окончания действия ауры.
Существо, преуспевшее в спасброске, получает иммунитет к вашей ауре на 24 часа.
При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.
Значение характеристики при этом не должно превысить 20.
На 20 уровне вы восстанавливаете 4 единицы чародейства по окончании короткого отдыха.
Ваша врождённая магия произошла из магии драконов, примешавшейся к вашей крови, или унаследованной вами. Чаще всего, чародеи с таким источником силы могут проследить свою родословную до могучих чародеев древности, заключавших сделки с драконами или даже объявлявших себя потомками драконов.
Некоторые из таких наследственных ветвей хорошо известны, но большинство из них скрыты. Или чародей может являться родоначальником такой ветви, получив силу в результате договора или других сверхъестественных обстоятельств.
Золотые глаза вспыхивают, человек протягивает вперёд руку и высвобождает всепоглощающее пламя, что горит в его жилах. Пока адское пламя бушует вокруг его врагов, кожистые крылья раскрываются у него за спиной, и он взмывает в воздух.
Длинные волосы развеваются от магического ветра, полуэльф широко разводит руки в стороны и запрокидывает голову. Моментально подняв его над землёй, волны магической энергии проходят сквозь него и выплёскиваются в окружающее пространство громадной вспышкой молний.
Крадущийся за сталагмитом полурослик указывает пальцем на троглодита. Огненная струя устремляется из его пальца к существу. С усмешкой он прячется обратно за скалу, не подозревая, что дикая магия изменила цвет его кожи на ярко-синий.
Чародеи являются носителями магии, дарованной им при рождении их экзотической родословной, неким потусторонним влиянием или воздействием неизвестных вселенских сил. Никто не может обучиться чародейству, как, например, выучить язык, так же как никто не может обучить, как прожить легендарную жизнь. Никто не может избрать путь чародейства, сила сама выбирает носителя.
Грубая магия. Магия является частью каждого чародея, наполняя тело, разум и дух скрытой силой, которая ждёт, когда её используют. Некоторые чародеи владеют магией, которая проистекает из древней родословной, связанной с магией драконов. Другие же несут в себе сырую, неконтролируемую силу, хаотичный шторм, который может выплеснуться самым неожиданным образом.
Проявление сил чародея крайне непредсказуемо. Некоторые драконьи родословные получают ровно одного чародея в каждом поколении, в других же родословных каждый индивид может являться чародеем. В большинстве случаев способность к чародейству возникает случайно. Некоторые чародеи не могут назвать источник своей силы, в то время как другие связывают его со странными событиями в своей жизни. Прикосновение демона, благословление дриады при рождении, или вода из мистического источника — всё это может разжечь искру чародейского дара. Это может быть дар божества магии, воздействие стихийных сил из Внутренних Планов, прикосновение к безумному хаосу Лимбо или понимание внутреннего устройства реальности.
Чародеи не используют книги заклинаний, на которые полагаются волшебники, и, в отличие от колдунов, не полагаются на высокого покровителя, даровавшего им заклятья. Научившись использовать и направлять свою собственную врождённую магию, они могут открыть для себя новые ошеломляющие способы высвобождения этой силы.
Необъяснимые силы. Чародеи довольно редко встречаются в мире, и совсем уж необычно встретить чародея, каким-либо образом не вовлечённого в приключения. Люди с магическими силами, текущими по их жилам, вскоре обнаруживают, что данные силы не могут постоянно дремать. Чародейская магия требует использования, и имеет тенденцию вырываться самым непредсказуемым образом, если её игнорировать.
Зачастую, у чародеев туманные мотивы, толкающие их на приключения. Некоторые ищут более глубокого понимания магических сил, влияющих на них, или разгадок их таинственного происхождения. Другие же надеются найти способ избавления от своего дара, или раскрытия его полного потенциала. Вне зависимости от их целей, чародеи столь же полезны в отряде искателей приключений, как и волшебники. Хотя чародеи и не владеют множеством заклинаний, это с лихвой компенсируется большой гибкостью в использовании тех заклятий, что им известны.
Создание чародея. Самым важным аспектом при создании вашего чародея, является источник его силы. Вы в самом начале выбираете происхождение, которое может быть связано с драконьей родословной или влиянием дикой магии, но конкретный источник вашей силы определяется только вами. Возможно, это семейное проклятье, доставшееся вам от далёких предков? Или какое-нибудь экстраординарное событие оставило своё благословление, даровав врождённые способности к магии, или, может, располосовав вас шрамами?
Как вы ощущаете магические силы, струящися сквозь вас? Вы приняли их, попытались освоить или упиваетесь их непредсказуемой природой? Благословление это или проклятье? Искали ли вы их, или они сами нашли вас? Есть ли возможность отказаться от них, и поступили бы вы так, если бы могли? Что вы намерены делать с ними? Возможно, вы чувствуете, что были одарены этой силой для свершения какого то высшего предназначения. Или же, вы могли решить, что такая власть даёт вам право делать всё, что вздумается, и отбирать всё необходимое у тех, кто такой силы не имеет. Возможно, ваши силы связаны с могущественной фигурой, известной в этом мире — фейским существом, благословившим вас при рождении, драконом, который смешал вашу кровь с каплей своей, личем, который создал вас в качестве эксперимента, или божеством, которое избрало вас носителем этой силы.
Быстрое создание. Вы можете быстро создать чародея, следуя этим рекомендациям.
Во-первых, у вашей Харизмы должно быть наивысшее значение. Следующей по величине характеристикой должно быть Телосложение.
Во-вторых, выберите предысторию «Отшельник».
В-третьих, получите заговоры луч холода, свет, фокусы и электрошок вместе с заклинаниями 1 уровня волшебная стрела и щит.