Части швейной машины 5 класс технология
Конспект урока технологии «Устройство швейной машины»; 5 класс
Схема устройства швейной машины
Пользователь может видеть только внешнюю часть машины и ее рабочие детали, которые находятся снаружи устройства. Однако внутри расположен сложный механизм, понятный только профессионалам.
Главной деталью любой модели, даже самой современной, принято считать челнок. Производится он из качественной древесины, его основной задачей является перекладывание поперечных волокон в процедуре выработки ткани. К базовым частям, без которых не обходится ни один агрегат, можно отнести следующие составляющие:
Устройство швейной машинки
Эти элементы относятся к внешней части прибора, поэтому основной рабочий процесс кажется довольно легким. Сложная внутренняя система приводит в действие челнок при помощи множества дополнительных деталей. Челночное устройство позволяет создавать необыкновенные стежки разной формы, при этом манипуляции осуществляются быстро и качественно.
Отличие разных видов швейных машин
Широкий ассортимент современных моделей дает возможность выбора оптимального экземпляра, который удовлетворит индивидуальные потребности. Среди огромного модельного ряда есть различные виды швейных машин:
Дополнительные элементы комплектации машинки
Шпулька для швейной машины похожа на маленькую катушку. Она может быть пластиковой или металлической. Шпулька устанавливается под игольной пластиной и содержит запас нижней нити.
Шпульки разных производителей и разных моделей машин различаются. Используйте шпульки, предназначенные для вашей машины, чтобы избежать повреждений.
Металлические и пластиковые шпульки не подходят для одной модели машины
Достаточное количество шпулек
Стоит приобрести дополнительные шпульки, особенно если вы привыкли работать над несколькими изделиями одновременно. У вас под рукой всегда будут пустые шпульки, и вам не придется их разматывать.
Швейные машины продаются в комплекте с некоторыми аксессуарами, среди которых будут как минимум несколько шпулек, распарыватель, щеточка для чистки, набор игл и флакон с маслом для смазки.
Стандартные аксессуары для швейной машины
Как следует из названия, распарыватель позволяет быстро и легко распороть строчку. С его помощью также делают отверстия для пуговиц.
К машине прилагается несколько прижимных лапок: как минимум, одна универсальная лапка (многофункциональная — для прямой строчки и зигзага), лапка для молнии, лапка для фантазийных строчек и лапка для выметывания петель под пуговицы. Существует множество других лапок, они могут иметь разную ширину подошвы, на некоторых есть желобки и разметка, чтобы легче было шить. Эти лапки будут описаны в следующих главах вместе с техниками шитья, для которых они предназначены.
В швейных машинах предусмотрены специальные места для удобного хранения аксессуаров: отделение со стороны «свободного рукава» или, как здесь, отделение в верхней части машины
У вашей швейной машины могут быть и другие аксессуары.
Не у всех машин есть «свободный рукав», но это очень удобная функция. Она облегчает обработку трубообразных деталей (штанин, манжет, пояса и т.д.) Часть рабочего пространства убирается, для шитья остается только пространство вокруг игольной пластины.
Расширительный столик (иногда — приставной столик) увеличивает рабочее пространство швейной машины. Чаще всего нужно убрать съемную платформу, открыв «свободный рукав», вокруг которого устанавливается расширительный столик. Это удобно при работе с объемными (стеганое одеяло, пальто, постельное белье) или скользкими (вечернее платье, одежда из вискозы) материалами. Столик расширяет рабочее пространство и поддерживает тяжелый материал.
Коленный рычаг — металлический стержень U-образной формы. Он спускается до уровня колена и позволяет опускать и поднимать прижимную лапку, толкая рычаг вправо бедром или коленом. Это упрощает шитье: руки могут заниматься только тканью, не отвлекаясь на рычаг для поднятия лапки. Коленный рычаг крепится на передней панели швейной машины на уровне соответствующего гнезда. Этот аксессуар съемный. Его можно убрать, когда он не нужен или когда машину необходимо перенести.
Основные узлы и механизмы швейной машины
Важным узлом прибора принято считать электропривод, именно от этого элемента исходят скоростные показатели, производительность и мощность. Его нельзя перегружать постоянной работой на протяжении длительного времени. Электроприводный ремень по внешним признакам тонкий и слабый, но приводит в движение всю рабочую систему. Эту деталь необходимо оберегать от пошива грубых материалов (джинс, кожа и другие). На внутренней поверхности ремня располагаются зубчики, при его разрыве сложно подобрать достойную замену с определенным шагом.
Электропривод швейной машины — один из важнейших ее узлов
Для мягкой работы аппарата нужно следить за ременным натяжением, со временем оно ослабляется, что влияет на снижение скорости. По этим причинам появляется повышенный уровень шума.
Полезно! При самостоятельной разборке прибора необходимо нажать пальцем на ремень в указанном стрелкой месте. Если он легко продавливается, то натяжение следует увеличить. Главное — не перестараться, иначе сильно натянутый ремешок может привести к тугому ходу. Такое действие неблагоприятно скажется на устройстве, и повысится износ втулок электродвигателя.
Основополагающие механизмы, которые необходимо знать при шитье:
Сама схема работы прибора довольно сложна, однако шить при помощи бытовой техники намного проще и быстрее.
Современный вариант
Также немного по-другому устроены модели швейных машин, в которых вмонтирован электронный чип. Управление ими происходит с помощью миниатюрной панели. Она состоит из небольшого табло, на которое выводится информация о том, в каком режиме на данный момент работает устройство, а также из кнопок управления. С их помощью швея подбирает оптимальный для нее параметр настроек машинки:
Электроникой также часто оснащены модели с узким функционалом: вышивальные и вязальные машинки, оверлоки, коверлоки.
Термины, используемые в названиях деталей
Для работы с бытовым устройством в домашних условиях необходимо знать следующие термины:
Инструкция по намотке нитки на шпульку
1. Установите катушку с нитками на предназначенный для нее стержень и проведите нить вокруг регулятора натяжения нити при намотке на шпульку. 2. Пропустите конец нити сквозь отверстие в шпульке с внутренней ее стороны. 3. Установите шпульку на вал устройства намотки и сдвиньте вал вправо. Вручную вращайте шпульку по часовой стрелке до тех пор, пока пружина на валу не попадет в предназначенный для нее паз на шпульке. 4. Удерживая конец нити, плавно нажмите на педаль, чтобы несколько оборотов нити намотались на шпульку. Затем остановите машину. 5. Обрежьте излишек нити над шпулькой и, нажимая на педаль, продолжите намотку нити на шпульку. Примечание: Когда шпулька заполняется нитью, машина автоматически останавливается. 6. После остановки машины разрежьте нить между шпулькой и катушкой, сдвиньте вал влево и снимите намотанную шпульку с вала. Примечание: Когда вал устройства намотки шпульки сдвинут в сторону прижимного ролика, игловодитель неподвижен, но маховик продолжает вращаться. Поэтому не прикасайтесь к маховику во время намотки шпульки.
В этом видео в увидите как наматывать нитку на шпульку с помощью моталки.
Устройство и принцип работы швейной машины
Работа челночного механизма
Шпулька, которая вставляется в отведенное для нее место, кооперируется с челноком. Основная деталь располагается по требуемому профилю. Движение происходит за счет шатунного соединения, которое задает должную траекторию. Рабочая процедура шатуна контролируется через панель. Вращение маховика приводит иглу в движение, передвигающуюся вверх, вниз. На подъеме проходит острый захват — это и есть носовой элемент челнока.
Устройство челночного хода
Шпулька
Деталь, расположенная за панелью под иголкой. Металлическая составляющая нужна для поставки ниток, наматываемых на нее перед началом процесса из основной катушки. Нить продевается в отводящееся для этого отверстие, после чего шпулька крепится к корпусу. Действие маховика производит вращение шпулечного элемента с наматыванием ниток на основную ось.
Шпульки для разных швейных машин
Устройство для протяжки материи
Данная процедура осуществляется таким образом:
Деталь в виде ключа двигается вперед-назад по направлению хода материала. Кулачок, размещенный на второй оси, осуществляет функцию подъема-спуска. Во время движения всех механизмов ключ приводит в работу протяжные зубчики. Получая импульсивные признаки, зубья проделывают шаги при прокручивании на месте.
Основные детали и узлы швейной машины
Натяжение ниток
Винт, размещенный над иглодержателем, создает должное натяжение верхней нити, чтобы шов был качественным. Возле держателя иглы есть ушко, перемещаемое в ходе шитья, оно противостоит ослаблению и провисанию нити.
Инструкция по установке иглы
Перед установкой иглы необходимо обязательно выключить швейную машину от сети. Это необходимо выполнить особенно для неопытных, только начинающих швей. 1. Выньте вилку сетевого шнура из электрической розетки. 2. Поднимите игловодитель в крайнее верхнее положение. 3. Опустите прижимную лапку. 4. Если игла уже установлена, выньте o ее, ослабив винт иглодержателя рукой или отверткой, и потянув иглу вниз. 5. Вставьте новую иглу, плоской стороной обращенную к задней части машины, задвигая её как можно выше до упора в стопор. 6. Затяните винт иглодержателя.
Урок технологии в 5-м классе по теме «Бытовая швейная машина». Раздел «Элементы машиноведения»
Разделы: Технология
Раздел: Элементы машиноведения
Тема: Бытовая швейная машина
Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Словарная работа: бытовая швейная машина, детали швейной машины, приводы швейной машины, машинные работы
Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)
Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)
Беседа
– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… – что это? (Бытовые предметы – машины)
– Для чего они предназначены? (Они помогают нам)
– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.
Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:
На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)
III. Целеполагание
Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.
IV. Изучение нового материала
Швейная машина – это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.
Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем – например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.
Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей – и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.
Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».
Иллюстрация «Памятник портнихе» (Приложение 2)
Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.
Знакомство с историей швейной машины
Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.
Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.
Американец Уолтер Хант – первую машину челночного стежка.
Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.
Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.
На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.
Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведен до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.
Швейные машины в своем развитии прошли довольно долгий путь. При этом они значительно изменились, поменялись многие принципы их работы. Вполне возможно, что если бы изобретателям первых швейных машин показали современные швейные машинки, они бы очень удивились и не узнали в них наследниц своих изобретений.
Знакомство с современными швейными машинами
Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все – от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.
Знакомство с классификацией швейных машин
Специальные машины выполняют только одну определенную технологическую операцию: выполнение петель, пришив пуговиц и т. д.
На универсальных машинах можно выполнять швы различных видов, строчки разной длины и направления, используя специальные приспособления можно выполнять петли и т. д.
Основной элемент электрических швейных машин – это электрический привод. Он представляет собой электромотор, с помощью которого приводится в движение маховое колесо. Управление работой привода обычно осуществляется с помощью ножной педали, причем скорость шитья пропорциональна силе нажатия на педаль. Подавляющее число выпускаемых сегодня бытовых швейных машин снабжены электроприводом – это главное отличие такого типа машин от механических, которые бывают ручными или ножными.
Демонстрация учителем основных деталей швейной машины
Швейные машины могут отличаться по внешним признакам, выполняемым операциям, но все они имеют основные рабочие органы.
Основными рабочими органами швейной машины являются: игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.
Работу каждого рабочего органа швейной машины обеспечивает соответствующий механизм. Образование строчки обеспечивается слаженной работой всех механизмов.
V. Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами
Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом
Задание:
1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 1. (Приложение 6)
2. Вклей в рабочую тетрадь карточку.
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление знаний учащихся
Упражнение «Проверь себя»
Задание:
Напиши названия деталей швейной машины. Воспользуйся карточкой 2. (Приложение 7)
VIII. Подготовка к выполнению машинных работ
1. Вводный инструктаж учителя
При освоении навыков работы на любой швейной машине, чтобы не причинить вред здоровью, следует выполнять ряд правил.
Задание 1:
Прочитайте правила безопасной работы на швейной машине (учебник, стр. 31). Назовите правила безопасного труда, которые необходимо соблюдать при выполнении машинных работ.
Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлен швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.
Задание 2:
Прочитайте санитарно-гигиенические требования при выполнении машинных работ (учебник, стр. 32). Какие санитарно-гигиенические требования необходимо знать при выполнении машинных работ?
2. Демонстрация подготовки швейной машины учителем
Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий:
1) подключить машину к электропитанию;
2) включить местное освещение;
3) повернуть маховое колесо на себя и установить нитепритягиватель и игловодитель в крайнее верхнее положение;
4) поднять лапку;
5) подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
6) осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
7) выполнить пробную строчку.
Какой бы ни была современная швейная машина, для работы на ней необходимо последовательно выполнять приемы работы и четко следовать им. Только при этом условии можно получить качественную строчку и не вызвать поломку иглы.
IX. Практическая работа
Практическая работа 1: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани
Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе
Задание:
1. Подготовь швейную машину к работе.
2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
3. Выполни пробные машинные строчки.
Практическая работа 2:Выполнение контрольного образца на бумаге
Цель: формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол
Задание:
1. На двойном тетрадном листе в клетку по линейке начерти прямую линию.
2. Волнистые и зигзагообразные линии начерти помощью картонного шаблона.
3. Выполни машинные строчки строго по намеченным линиям.
Для учащихся, справившихся раньше с практической работой, предлагается дополнительное задание (по выбору):
1. Разгадать кроссворд.
2. Подготовить рассказ об истории швейной машины, используя материалы стенда. (Приложение 8)
3. По материалам стенда найти информацию о Зингере и ответить на вопрос: «Чем знаменит Зингер у нас в России?». (Приложение 9)
Х. Подведение итогов урока
XI. Инструктаж по выполнению домашнего задания
На следующем уроке мы продолжим знакомиться со швейной машиной и выполним более сложное задание: научимся заправлять машину, выполнять строчки на заправленной машине.
Домашнее задание:
1. Выучить термины, записанные на уроке в тетради.
2. Повторить правила безопасной работы на швейной машине.
3. Принести нитки, лоскут ткани и ножницы.
XII. Заключительное слово учителя:
Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.
Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Открытый урок по технологии на тему «Швейная машина» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Открытый урок технологии в 5 классе по теме.docx
Открытый урок технологии в 5 классе по теме «Швейная машина».
Цель: знакомство учащихся с историей и устройством бытовой швейной машины, создание условия для формирования навыков работы на ней.
Ознакомить учащихся с устройством бытовой швейной машины, правилами организации рабочего места швеи, правилами техники безопасности при работе.
Способствовать формированию у учащихся навыков работы на бытовой швейной машине
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности в работе, бережного отношения к оборудованию, интереса к швейным работам.
Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний.
Форма обучения: групповая.
Методы проведения занятия:
метод стимулирования и мотивации интереса к обучению;
метод контроля и самоконтроля;
Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.
Ключевые понятия проводимого занятия: швейная машинка, устройство швейной машинки, техника безопасности при работе на швейной машинке.
— проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
— осознать потребность в изучении темы;
— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
— отвечать на вопросы, используя свой жизненный опыт;
— перерабатывать полученную информацию, обобщая её.
— определять цель деятельности;
— планировать предстоящую практическую деятельность;
— учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
-учиться совместно с другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности;
— определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
— учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
— доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
— конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.
— знать историю происхождения швейной машинки;
— владеть знаниями об устройстве швейной машинки;
— знать и применять технику безопасности при работе на швейной машине.
Средства диагностики: самостоятельная и практическая работа. Рефлексия
I . Организационный этап (Самоопределение к деятельности ).
Приветствие. Проверка присутствующих. Организация рабочего места. Проверка готовности учащихся к уроку. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
Добрый день! Я рада снова видеть вас всех и надеюсь на взаимность. Давайте поприветствуем всех присутствующих. Соседку по парте потрогайте за плечо и улыбнитесь, остальным присутствующим помашите рукой.
II .Актуализация знаний
Цель : устранить в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях; выяснить степень усвоения материала;
Повторение пройденного материала.
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Но прежде чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущих уроков
Тест. Самооценка (1 вопрос-1 балл) (Пр. № 1)
III .Основной этап. Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Цель : организовать подводящий или побуждающий диалог по объяснению нового материала.
Учащимся предлагается угадать загадку и попробовать сформулировать тему урока и цели урока.
Звоню, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы сделать всем обновки.
Платья, кофточки, штанишки.
— Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине?
— Как вы думаете пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине?
Правильно, тема урока «Бытовая ш/машина»
— А для того что бы мы могли работать на швейной машине, что мы должны знать и уметь?
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.
И так, швейная машинка приветствует вас!
-Откуда же появилась швейная машинка, попробуем ненадолго вернуться в прошлое.
Сообщение «История создания швейной машинки». Заполнить таблицу. (Пр.№2)
— Теперь вы знаете, кто и когда придумал швейную машинку. Что такое швейная машина?
Швейная машина – основной инструмент для работы с тканью. Швейные машины служат для соединения деталей изделий с помощью швейных ниток.
Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и аккуратнее ручных.
Сообщение «Знакомство со швейными машинами». (Пр. №3)
— Посмотрите на машины, находящиеся в кабинете, определите, как они приводятся в движение? Какой из приводов наиболее быстроходный? (Ручной, ножной, электрический приводы. Самый быстроходный – электрический.)
-Давайте ближе познакомимся с нашей чудесной помощницей.
(Работаем с изображением и швейными машинами. Рассматриваем устройство современной машины с электроприводом и машины 2М ПМЗ с ручным приводом.)
На гладкой и прочной платформе прямо и важно стоит стойка машины, которая удерживает рукав. И хотя рукав полый, но не пустой. Внутри его проходит работяга и труженик – главный вал. Именно он приводит в движение внутренние механизмы швейной машины. Справой стороны рукава мы видим круглый диск махового колеса, а слева – головку рукава. Она очень важная особа, так как начинена очень сложными механизмами иглы, лапки и нитепритягивателя. Лапка, если вы опустите её рычагом вниз, прижмёт ткань к платформе швейной машины, чтобы она не вредничала и продвигалась зубчатой рейкой на длину стежка. Нитепритягиватель начнёт сдёргивать нитку с катушки и подавать её игле. Игла выполнит за вас швейные работы, прокалывая ткань и образовывая стежки.
Привести в движение машину можно при помощи устройства, называемого приводом
V .Этап творческой работы
Цель: Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.
Практическая работа учащихся «Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом» (Пр. №4)
Задание 1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине. Воспользуйся карточкой 5.
Задание 2. Вклей в рабочую тетрадь карточку 5.
Задание 3. Вклей в рабочую тетрадь карточку 6. (Пр. 5)
VI .Подведение итогов урока
Цель: Зафиксировать новое содержание, изучение на уроке.
Тест на по теме «Сведения о швейных машинах». Самооценка (2 вопроса-1 балл) (Пр. № 6)
Цель: Ответить на вопросы. Оценить собственную деятельность на уроке.
Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины – это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело – только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.
Считаю, что цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
VIII .Домашнее задание.
Цель : включить новый способ действий в систему знаний учащихся.
Составить СИНКВЕЙН по теме урока . (Пр. №8)
Выучить технику безопасности и санитарно-гигиенические требования. (Пр. № 5)
Принести спецодежду, рабочую шкатулку с инструментами и приспособлениями, ткань 30х30 см.
Выбранный для просмотра документ Приложения к уроку.docx
Тест (повторение пройденного материала)
1. Узкая полоса по краю ткани:
2. Как называется процесс, в результате которого из волокон получают пряжу
3. Что определяют по рисунку, блеску, ворсу, чистоте и отделки ткани
б) нити основы и утка
в) лицевую и изнаночную стороны
4. Какой звук издает ткань при резком растяжении по нити основы:
5. Свойство ткани впитывать в себя пыль:
Сообщение «История швейной машины»
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ
Была не востребована
Изобрел челночное устройство и иглу с ушком на заостренном конце
Довели машину до современного вида, движение иглы вертикальное.