частная юридическая практика с чего начать

С чего начинается прибыльная юридическая практика

частная юридическая практика с чего начатьПожалуй, каждый частно-практикующий юрист рано или поздно задавался вопросом: «Где деньги?» И чем моложе практика – тем чаще задается подобный вопрос. Рынок юридических услуг по определению никогда не был простым местом для зарабатывания шальных денег. Для этого есть несколько причин:

Возьмем несколько бытовых примеров: покупка продуктов – ежедневно (еженедельно), одежды – еженедельно (ежемесячно), медицинские услуги – несколько раз в год, ремонт жилья – раз в несколько лет, услуги парикмахера – ежемесячно. Что примечательно, подобными товарами и услугами пользуются все без исключения.

А как часто нужен юрист или адвокат? Судебный департамент при ВС РФ дает нам следующие данные по поступившим делам за первое полугодие 2013 года: уголовных дел – 477 697, гражданских дел – 6 543 863, дел по административным правонарушениям – 2 867 414, арбитраж – 614 925.

Казалось бы, приличное число гражданских дел… Вот только 1 720 475 из них – о взыскании платы за жилую площадь, коммунальные платежи, тепло и электричество, а еще 1 796 876 – о взыскании налогов и сборов с физических лиц. Жилищные споры, как самая крупная «коммерческая» категория составляет 1 081 151 дело. Удивительно, но есть люди, для которых поход в суд – яркое и запоминающееся событие, случившееся раз в жизни. К сожалению, в приведенной статистике отсутствуют сведения о том, какое число страждущих правосудия хотя бы обратилось за юридической консультацией, уж не говоря о комплексном представительстве в суде, но полагаю процент был бы весьма скромным.

С другой стороны, рынок весьма насыщен специалистами по юриспруденции. Только адвокатов (по состоянию на 31 декабря 2011 года) насчитывалось 66 524. Юридических фирм, частнопрактикующих юристов – на порядок больше. В общем, ведя юридическую практику, нужно всегда помнить, что юридические услуги – «штучный товар», не рассчитанный на массовую аудиторию.

Как же реагирует рынок юридических услуг на подобные условия? В условиях вялого спроса, отсутствия эффективного маркетинга и стабильного потока клиентов, подавляющее большинство игроков на рынке выбирает стратегию «Не до жиру, быть бы живу» и занимается тем правом, что стучится к ним в дверь. При этом игнорируется один из основополагающих принципов спроса на юридические услуги – потребитель ищет узкого специалиста и готов платить за это большие деньги. «Пищевую цепочку» рынка юридических услуг можно изобразить в виде пирамиды. Чем выше по пирамиде – тем больше денег зарабатывает специалист.

Внизу пирамиды закономерно находятся общепрофильные юристы и адвокаты, которые занимаются вообще всем, готовы разобраться в любом вопросе за весьма скромное вознаграждение. Если открыть любой справочник, можно убедиться, что в подобном формате работает порядка 80%. В их случае тяжело говорить о какой-либо уникальности, даже бездарные рекламные объявления копируются друг у друга: «Юристы», «Адвокаты». Целевой аудиторией они воспринимаются как однородные и легко заменяемые специалисты, выбор зачастую делается на основе цены, а процесс продажи вытягивается личной харизмой. Весь маркетинг сводится к выбору «удачного места» для офиса поближе к местам отправления правосудия.

Выше по «пищевой цепочке» стоят специалисты. Они четко очерчивают круг своей профессиональной компетенции: определенные категории уголовных дел, жилищные споры, семейные споры, наследство, автоюристы, интеллектуальная собственность, арбитраж и т.п. Качество клиентуры повышается, цена услуг уходит на второй план, а процесс продажи облегчается на порядок. Как минимум, вам не нужно каждый раз доказывать, что подобные дела у вас уже были, ведь вы в этом направлении специализируетесь.

Еще выше находятся авторитетные специалисты. При этом первостепенное значение имеет не авторитет в профессиональном сообществе (хотя диплом престижного вуза или приставка «к. ю. н.» в визитке точно не будут лишними), а видимые признаки авторитетности для целевого клиента.

Самый простой способ оказаться в третьей категории (его я рекомендую всем и каждому) – написать небольшую книгу по профильной теме. Достаточный объем – 2-3 авторских листа, половина из которых будет историями из практики. И да, книга может быть издана самоиздатом в ближайшей оперативной полиграфии. Вариант для ленивых – брошюра объемом до 12 листов, но книга имеет значительно больший эффект.

Еще выше по статусу – медийные фигуры, те, кто примелькался в СМИ. Так уж повелось, факт появления специалиста, например, на телевизионной передаче автоматически создает повышенный уровень доверия и целевой аудитории. Ведь кого попало не покажут по ТВ, правда?

Высший пилотаж – персонажи, являющиеся одновременно и авторитетными, и медийными. В этом случае используется весь комплекс доступных репутационных инструментов: представление интересов известных доверителей в громких и скандальных делах, активная общественная и политическая деятельность, написание книг, научная и образовательная деятельность. Их имена и так на слуху, поэтому в дополнительном представлении не нуждаются.

Где деньги?

Своя пирамида существует и в современном обществе. Общеизвестный принцип Парето гласит – 20% популяции владеет 80% богатства, что довольно точно характеризует ситуацию в России. Для 80% процентов населения даже стандартные расценки на юридические услуги не по карману. У них много проблем, но абсолютно нет ресурсов для их решения с вашим участием.

Те, кто хотя бы раз пробовал порочную практику бесплатных юридических консультаций, могли на собственном опыте убедиться в низкой платежеспособности подобных «потенциальных» клиентов. Подобные визитеры ориентированы исключительно на цену, считают каждую копейку и искренне не понимают, почему ваша часовая консультация может стоить, как их заработок за неделю. Более того, они освоили искусство получения бесплатного – из вас попытаются выжать всю информацию уже на этапе первого телефонного звонка, будут донимать электронными письмами, пытаться манипулировать и даже давить на жалость.

Максимально низкие цены являются ключевым критерием выбора для тех, у кого денег нет. Поэтому, выбирая политику доступных цен, вы притягиваете, прежде всего, те самые 80% неплатежеспособных граждан. При этом готовность платить – часто даже не финансовая, а психологическая характеристика. В моей практике были случаи, когда прилично одетые визитеры после консультации внезапно обнаруживали, что «забыли» кошелек дома, после чего пропадали. Особо одаренные даже смогут уговорить юриста поработать за гонорар, который будет выплачен после успешного завершения дела, естественно, без всякой предоплаты. К сожалению, после успешного завершения ценность услуги в их глазах резко падает, и к исполнителю внезапно появляются претензии касательно качества услуг.

В то же время, бывали и случаи, когда пожилая малообеспеченная пенсионерка отдавала за консультацию и подготовку документов сумму, сопоставимую со своим месячным доходом.

Как отличить платежеспособного клиента от маскирующегося «халявщка»? Самый простой и универсальный способ – ничего не делать бесплатно, совсем. Не консультировать по телефону, не знакомиться заочно с материалами дела, не давать бесплатных советов. «Утром деньги – вечером стулья» и никак иначе. Звонящий, ну, никак не может попасть к вам на прием, но очень хочет получить консультацию, чтобы потом обязательно к вам обратиться? Предложите ему пополнить баланс вашего мобильного телефона и посмотрите как быстро придет смс о поступлении денег.

Коммерчески успешная юридическая практика должна быть изначально ориентирована на 20% целевой аудитории с деньгами. В свою очередь аудитория с деньгами тяготеет к верхней части пирамиды юристов. И чем денег больше – тем к более высоким слоям они склонны обращаться.

Эластичность и этичность ценообразования

Как ни странно, но именно вопрос адекватной стоимости услуг вызывает наибольшее число страхов и опасений. Сам процесс разработки ценовой политики зачастую иррационален, поскольку не основан на изучении спроса и платежеспособности целевой аудитории. Почему за консультацию вы берете 1000 рублей, а например, не 2000 или даже 3000? Как изменяется структура спроса при повышении цены? Насколько возрастет или упадет выручка? А ведь эти вопросы ключевые: при повышении стоимости услуг вы выполняете тот же объем работ, тратите ровно такое же количество времени, а вот прибыль внезапно возрастает и работать становится приятнее и интереснее. К сожалению, слишком многие специалисты от юриспруденции ориентируются на внутреннее ощущение «справедливой цены», при этом справедливость приравнивается к комфортности. Но комфортно – не всегда значит правильно, и совсем не означает прибыльно.

При движении вверх по пирамиде, по моим наблюдениям, адекватным спросу является минимум двухкратный рост цен. Например, возьмем стоимость консультации (цифры условны, множитель x2):

Многократный рост стоимости вовсе не означает принципиальной разницы в качестве или количестве оказываемых услуг, поскольку ключевым элементом добавочной стоимости становится личность исполнителя.

Как выбрать прибыльную нишу для юридической практики?

Вышеупомянутые предпосылки подводят к некоторым принципам, которыми стоит руководствоваться при организации юридической практики.

1. Вы должны знать положение вещей на рынке. Как минимум, судебную статистику по своему региону, демографическую и экономическую ситуацию. Самый хороший маркетинг и реклама не вытянут бесперспективное направление с минимальным спросом. Для появления нового игрока на рынке должна быть причина повесомее, чем «я хочу и умею это делать». Хорошее подспорьем будет изучение статистики поисковых запросов (например, с помощью wordstat.yandex.ru), если услуга востребована – по ней должны искать информацию в сети Интернет.

Так, одна адвокатесса обратилась ко мне за консультацией: «Организовали специализированную фирму по узаконению перепланировок, арендовали офис рядом с БТИ и разместили плакат. За шесть месяцев три дела, работаем в убыток, не отбиваем даже аренду. Что делать?» Я попросил предоставить статистику о количестве дел подобной категории, рассмотренных в их суде за предыдущий год. Таких дел оказалось всего 12. Осталось их только поздравить с занятием четверти рынка.

2. Целенаправленно двигайтесь вверх по пирамиде. Если вы попали в те самые 80% общепрофильных специалистов – проанализируйте структуру спроса на свои услуги, возможно, одно из направлений уже приносит вам львиную долю выручки, а значит, требует больше внимания.

Так, первоначально работая с коллегами по всем направлениям одновременно, мы обнаружили, что 80% консультаций были по вопросам наследства, жилищным и семейным спорам. По каждому из этих направлений был сделан отдельный сайт, отдельная рекламная кампания и комплект маркетинговых материалов – книги, брошюры и т.д. По мере специализации значительно возросла и стоимость услуг, что примечательно, пустых консультаций стало меньше, а прибыли – больше.

3. Не ограничивайте себя одной нишей и экспериментируйте. Одной из ключевых проблем специализации – искусственное ограничение целевой аудитории. Поэтому степень специализации должна быть адекватна рынку. В столице или хотя бы городе с миллионом населения даже узкий специалист не останется без работы, чего не скажешь о региональном рынке услуг. Что примечательно, порой достаточно декларативной специализации, когда вы работаете по тем же направлениям, что и раньше, просто каждое направление «упаковывается» раздельно – разные сайты, телефоны, книги, брошюры и даже визитки.

Источник

С чего юристу начинать частную практику

частная юридическая практика с чего начать

Минимальный набор навыков

Итак, вы собираетесь начать работать на себя. Очевидно, что придется продавать клиентам свои профессиональные качества. А для этого их нужно трезво оценить.

Само по себе число лет стажа по специальности — только цифра. Опыт работы может быть разным, в т. ч. не востребованным в частной практике.

Недостаточно опыта только договорной работы или только в сфере недвижимости. Когда мы начинаем выполнять не задания руководителя, а запросы клиента, мы должны предоставить клиенту конкретный результат, а не блестяще составленные документы.

Нет гражданско-правовых способов защитить права клиента? В таком случае пробуем возбудить уголовное или административное дело. Должник нашего клиента скрывается и прячет имущество? Берем под контроль исполнительное производство: торопим приставов жалобами и помогаем им информацией.

Программа-минимум для частной практики:

Такой программы-минимума достаточно, чтобы работать частным юристом с физлицами. Обеспечивать правовую помощь юрлицам сложнее: ваши клиенты могут работать в самых разных сферах и ожидают, что вы будете компетентны в нужной отрасли законодательства. Конечно, невозможно быть профи во всех отраслях. Но хорошее знание теории права позволит освоить новое в сжатые сроки, удивив оппонента в суде отличным знанием составных частей ж/д стрелочного перевода или базиса поставки DAT.

Особый, крайне важный набор навыков — умение общаться с клиентом. Придется научиться:

Ну и конечно, нужна самодисциплина и готовность долгое время работать, не видя результата.

Организация времени и работы

При частной практике юрист один. Нет секретариата, которые сделает сотню копий для суда, администратора, чтобы оплатил офис и интернет. Поэтому в первую очередь необходимо все организовать.

Организация — это очень важно.

Начните с двух вещей:

Техническая работа

Полученным временем нужно грамотно распорядиться. Есть возможность привлечь стажера/помощника к технической работе (забрать корреспонденцию, подать документы в орган власти, подготовить документы к суду) — пользуйтесь. 300 страниц доказательств в нескольких экземплярах съедят все время, необходимое на подготовку и оформление правовой позиции.

В поисках помощника предлагаю ориентироваться на отличника/отличницу с юрфака. Почему? Специфика обладателей красных дипломов в том, что они хорошо строят алгоритмы и их исполняют, а если еще и креатив есть — это бинго.

Пусть помощник готовит простенькие иски или типовые документы. То есть применяем его труд там, где уже разработали «рыбу» документа или лично попробовали и объяснили ему процедуру. Можно давать готовить копии документов к делам. Проверить, все ли документы на месте, — отдельная работа. Но и ее можно упростить: внедрите составление листов описи документов — они помогут и помощника контролировать, и самому ничего не забыть. При работе с материалами дел собственные листы описи — must have.

Транспорт

Вопрос с транспортом не стоит. Зарабатываете — садитесь на машину. В мегаполисе (Москве, например) удобно пользоваться такси или каршерингом. Общественный транспорт тоже шикарная альтернатива с учетом временных расходов.

Учтите одну заповедь: никогда не опаздывайте в суд. Это табу!

Реальный офис — наше все. Нет офиса — нет хороших клиентов. Запомните это. С хорошими юристами в кафе встречаются после успешного дела. Про дом молчу… Если, конечно, это не квартира на Патриарших прудах с собственным кабинетом и отдельным входом.

Да, совсем забыл… Оставьте время на самообразование, иначе, погрязнув в рутине сегодняшнего дня, завтра будете неинтересны клиентам. Сегодня мир (а соответственно, и бизнес, и законодательство) меняется очень быстро: наработанные 2 года назад навыки могут уже не пригодиться.

Прочитали мои советы, и кажется, что дорого и сложно? Ощутили дискомфорт? Да, дискомфортно, рост — он такой. Что до расходов, то в начале экономить не надо — надо расти. Рассматривайте траты как инвестиции, а не как расходы.

Источник

Как построить успешную юридическую практику?

частная юридическая практика с чего начать

Я почти уверен, что писал уже про это. Но почему бы и не повторить?

Кому читать: Тем, для кого юридическая практика является основным источником дохода.

Время прочтения: 5 минут.

UPD: В пятницу решил сделать небольшой вебинар по этой теме. 14.08 в 12:00. Присоединяйтесь по ссылке в боте.

Итак, какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику? Обычно, на самом деле, их две: у нас мало клиентов и у нас очень мало времени.

Неудивительно, что юристы “славятся” своим выгоранием.

Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Наверняка все слышали про правило Парето. 20% усилий приносят 80% результата. И наоборот.

Так вот, это соотношение абсолютно применимо к проектам юридической практики и к ее клиентам. Если сделать небольшой анализ, то быстро выяснится, что 20% клиентов приносят 80% наиболее прибыльных проектов.

Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?

Как теперь все будет выглядеть: ваши самые лучшие клиенты начнут рекомендовать вас таким же. Клиенты из категории «В» будут «мигрировать» в категорию «А» или же в категорию «С». От последних надо будет избавляться (ну конечно, не физически). Как? Очень просто – повышая стоимость услуг.

Только повысив стоимость часа вы сможете зарабатывать больше за меньшее время. Только сделав это вы сможете выделить время на общение с клиентами группы «А». Только общаясь с клиентами группы «А» вы сможете повысить стоимость часа.

И далее – вверх по спирали.

Что может помешать реализоваться этому плану? Во-первых, конечно, неправильная сегментация. Самый хороший клиент не тот, кто больше всех платит. Самый хороший клиент тот, кто больше всех платит за единицу времени.

Клиенты «А» платят наибольшую ставку именно в час (даже если вы не по часам работаете). И только поняв это, можно двигаться дальше и развивать свой бизнес.

Источник

Как открыть юридическую фирму в провинции? История Сергея Гладких

Пять лет назад Сергей Гладких попробовал поработать в юридической компании с другом, но не смог продержаться там и месяца, решив отправиться в свободное плавание. Сейчас он ведет несколько крупных дел в сфере арбитража и гражданского права, защищает клиентов из разных регионов и старается привлекать молодых талантливых юристов в свою команду.

Сергей Гладких рассказал Контур.Журналу, как новые технологии позволяют ему конкурировать с опытными адвокатами, почему юридический бизнес не требует денежных вложений на старте и как он пытается сделать ценообразование в этой отрасли прозрачным.

Как все начиналось

частная юридическая практика с чего начатьВот уже несколько лет я принимаю участие в образовательных кластерах и различных организациях по развитию малого и среднего бизнеса. Долгое время я работал директором департамента молодежного предпринимательства в межрегиональной организации «Сибирь без границ», там мы проводили тренинги и семинары для тех, кто нуждается в бизнес-консультациях.

По образованию я юрист. После службы в армии я переехал в Новосибирск и начал работать в компании со своим другом, опытным юристом. Однако я не смог проработать там больше месяца и в 2011 году решил запустить свой бизнес.

Первые дела гражданского и административного характера поступали от друзей, мы все делали бесплатно, так как не знали, каким будет результат. В случае успешного разрешения дела предполагался гонорар.

Постепенно мы начинали набирать аудиторию. Сейчас работаем и с клиентами из других городов: Новосибирска, Москвы, Владимира.

У меня большой опыт запуска стартапов, сейчас есть один дополнительный бизнес — я помогаю иммигрантам заполнять документы. На старте проект не потребовал никаких вложений, кроме времени. Чтобы подробно разобраться в проблемах клиентов, по ночам я читал книги и комментарии к кодексам. Первые дела приходилось изучать досконально, чтобы понимать, как поступают судьи в других регионах России, как будут реагировать мои судьи, как можно охарактеризовать общую судебную практику на этот счет.

К сожалению, гранты и субсидии, направленные на поддержку малого бизнеса, не распространяются на юристов, поэтому поначалу мы испытывали некоторые трудности: у нас не было офиса, поэтому приходилось проводить встречи в кафе, не было хорошего телефона, чтобы можно было работать из любого места. И сейчас иногда бывают непредвиденные расходы, когда клиент находится в другом городе, а мне нужно срочно оплатить за него госпошлину.

Сейчас у меня несколько офисов, также нужно оплачивать транспортные расходы — иногда приходится ездить на такси, чтобы не опоздать в суд. Пока я сам справляюсь как бухгалтер: на микроуровне, тем более на упрощенке, все отчеты и декларации можно сделать самостоятельно. Когда штат сотрудников превысит хотя бы пять человек, появится дополнительная статья расходов — бухгалтерские услуги на аутсорсе.

Команда

Поначалу ко мне устраивались ребята, которым нравился статус юриста, но они не хотели ничего делать. Встречались и молодые одаренные выпускники хороших университетов, у которых был только один минус — им не хватало амбиций и смелости. В нашей профессии надо быть очень храбрым: всегда есть вероятность того, что ты кому-то перешел дорогу, что тебя кто-то захочет запугать. У меня был хороший сотрудник, которому как раз не хватало смелости. Однажды я улетел в командировку и попросил его заменить меня в одном серьезном процессе с нашим застройщиком. Цена иска была большая — несколько миллионов рублей, но само дело очень простое — защита прав потребителей. Я просил его просто привезти на суд бумагу с ходатайством, но он сильно испугался. В результате мы разошлись.

Пока я никому не могу доверить вести дело самостоятельно. В суде тоже выступаю только я. Сейчас я пытаюсь развивать отраслевое право в Новосибирске, хочу сделать из двух сотрудниц специалистов в сфере ЖКХ. Недавно мы запустили офис при консультационном центре.

Клиенты

Мы судимся с финским заводом «Бергауф»: в Новосибирске на территории Ново-Марусино они строят завод ГПИ площадью 50 гектаров, мы защищаем одного из подрядчиков — строительную компанию. Также представляем интересы более 10% миноритарных акционеров в одной из компаний Новосибирска. Мы ведем много дел в сфере арбитража, защищаем на аутсорсе, например, местные завод пластиковых окон и строительную компанию, а также мебельную фабрику в Челябинске.

Чаще всего к нам обращаются в результате споров со страховыми компаниями. Рекордсмен — компания «Росгосстрах», мы ее засудили уже больше 50 раз. Распространенная категория дел — долговые обязательства и кредитные дела. Сюда относятся все должники, которые не выплачивают кредит, но хотят побороться за справедливость. У некоторых действительно есть основания: незаконно начисленные проценты, комиссия со стороны банка. Почти в каждом процессе, связанном с кредитными делами, можно ходатайствовать о применении знаменитой 333-й статьи, которая гласит, что неустойка должна быть соразмерна тем последствиям, в соответствии с которыми нарушено право. К примеру, задолженность в 100 000 руб. – довольно большая сумма для частного лица, а для банка это незначительный материальный ущерб. При этом, как правило, в кредитном договоре прописана огромная неустойка, невыгодная для клиента.

Недавно мы выиграли дело с «Банком Москвы». Наш клиент платил деньги каждый месяц, но внезапно появилась задолженность. Оказалось, что он был зарегистрирован как ИП и не вовремя внес страховые отчисления, за это Пенсионный фонд начислил ему штраф. В результате судебные приставы вынесли решение арестовать лицевой счет. В один из месяцев, когда он внес платеж, деньги на счет не зачислились и оставались в виртуальном пространстве полгода, за это время банк начислил пени и штрафы.

Мы поняли, что есть некоторые отрасли права, в которых тяжело работать только юридически. Особенно это касается трудового права: если незаконно удерживается трудовая книжка, либо руководитель заставляет сотрудника написать заявление об увольнении по собственному желанию, либо трудовые отношения де-факто были, а договор не заключался, приходится действовать другими методами.

Например, на местной фабрике работали четыре сотрудницы без оформления договора, а работодатель отказался выплатить им зарплату за несколько месяцев. Без документов невозможно было что-то доказать. Я нанял частного детектива. Оказалось, что непосредственный руководитель наших клиентов также работает бухгалтером в социально ориентированной компании для детей-инвалидов. Для нее была очень важна ее репутация, поэтому в результате она выплатила деньги.

Конкуренты

Благодаря современным технологиям, например, электронному документообороту и правовой базе «Консультант плюс», можно быть мобильнее и работать эффективнее. Любое исковое заявление к моменту его подачи в суд можно подкорректировать на планшете. Я понял, что можно сделать ставку именно на технологии и таким образом конкурировать с опытными адвокатами.

Поначалу мы также старались работать более активно, чем конкуренты, проводили по три судебных процесса в день, тогда как другие юристы — по три в месяц. Тогда же начали заниматься «серьезными» делами — крупными арбитражными и гражданскими процессами. Уголовное право — это неприятная эмоциональная среда, поэтому мы защищаем там только потерпевших.

Мы никогда не отказываем клиентам с порога: любое дело имеет право на анализ. Некоторые наши конкуренты используют мошенническую схему и берутся даже за заранее проигрышные дела, ведь никто не знает, чем занимаются юристы, так же как и врачи. Мы стараемся работать честно. Если мы видим перспективу, то беремся за это дело, если не видим — прямо говорим об этом клиентам.

Если прийти к известному адвокату за разделом имущества, он возьмет с тебя 50 000 руб., причем не совсем ясно, за что именно. Обычный адвокат возьмет 20 000 руб. Я решил изменить общепринятую систему: я заключаю договор с приложением, где фиксирую конкретные мероприятия, которые буду выполнять. Например, составил исковое заявление — 2000 руб., выступил в суде — еще 2000 руб. Тем более так будет легче взыскать деньги, которые клиент на меня потратил, с проигравшей стороны.

Юристы сражаются друг с другом только в зале суда, а выходят из него обычными людьми. Можно сравнить нас с боксерами, которые сталкиваются с противником только на ринге, а в обычной жизни могут с ним дружить.

К сожалению, в Бердске это воспринимается по-другому: работа влияет на личные отношения, и после судебных процессов многие начинают тебя ненавидеть.

Продвижение

В других странах принято иметь своего личного дантиста, личного страховщика и личного юриста. У нас люди тоже постепенно начинают к этому приходить. Наш рынок растет, правосознание у людей тоже, у нас появляется все больше и больше работы. Сейчас я не размещаю рекламу, хороший прирост клиентов дает сарафанное радио. В этом году мы хотим поместить рекламу бесплатных юридических консультаций на асфальте, чтобы привлечь новых заказчиков. Она считается несанкционированной, но для правовой помощи сделано исключение.

Мой близкий друг работает в одной из авторских программ «Прецедент» на местном независимом телевидении. Я постоянно даю там интервью, а взамен провожу бесплатные консультации. Некоторые дела удается решить таким образом, не доводя до суда, так как телевизионные камеры и компания журналистов и юристов всех пугают.

В перспективе мы хотим создать собственный канал. Мы взяли за основу некоммерческую организацию, созданную в Москве, и на основе ее пресс-службы будем создавать образовательный кластер для журналистов: рассматривать вопиющие случаи в сфере защиты прав потребителей, а также уголовном и семейном праве и выкладывать ролики на YouTube.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *