Чем крепятся подкрылки на авто
Про подкрылки на саморезы. Мой отзыв.
Всем привет! На создание этого поста меня сподвигло множество споров на данном сайте о вреде саморезов в кузове. С постом затянул, хотел выложить его после генератора, но как то ни времени ни настроения не было.
Честно говоря, был очень удивлён, что множество людей ведут очень серьезные споры о вреде этих несчастных саморезов, я думал, что всем давно известно все. Но оказалось не так.
Сам неоднократно разговаривал (не спорил), а пытался доказать то, что правильное использование подкрылок на саморезах не только не наносит вред, но ещё и приносит пользу, сейчас все объясню на своём примере и опыте.
Так как я являюсь владельцем двух «самар», старой и новой версии, а именно 2109 и 2114 то споры в основном были про подкрылки с полным покрытием и про подкрылки штатные 2114, которые якобы лучше тем, что их не надо прикручивать на саморезы, от которых начинают «гнить» арки. Люди разделились на два лагеря.
Скажу так, что арки могут сгнить от саморезов лишь в том случае, когда авто не обработано правильным антикором, а конкретно, те самые арки, но сами посудите, если у вас штатные подкрылки ваз 2114 и авто так же не обработано антикором, то ваше авто так же сгниет. Потому что причина гниения это скопившаяся пыль и постоянная влага, а зимой вообще соль!
Ваз 2114 2006г.в моей Жены. Покупался у знакомого который владел ей с 09 года, подкрылки там были штатные, в скоре их вообще оттуда убрали, авто было без антикора вообще и вот результат на март 2020 года.
Автомобиль пришёл в такое состояние за 14 лет. Я понимаю, многие скажут, что это такое отношение к авто и не более, но об этом и идёт речь!
Сейчас 2114 восстановлена, катается она с полноценными подкрылками, процесс ее восстановления вы можете посмотреть в ее БЖ, там есть много познавательного, особенно для новичков в сварочных работах.
2109 после покраски у меня тоже катается с подкрылками на саморезах, красил я ее в марте 2016 года, с этого момента прошло уже 5 лет, поэтому я имею право оставить свой полноценный отзыв, так как вы все знаете, что кузова самар гниют уже через 2 года после выезда с салона (в центральной России разумеется).
На фото ниже будет представлено состояние арки на данный момент, спустя практически 5 лет эксплуатации. Обработано авто пушечным салом сразу после покраски. Включая те самые саморезы, вообще полностью все залито салом.
Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.
Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.
Для чего предназначены подкрылки на авто
Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.
Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.
Крепления
Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
Саморезы
Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.
Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.
Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».
Пистоны
Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.
Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.
Защелки
Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.
Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.
Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.
Клипсы
Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.
Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.
Предварительная обработка крыла авто перед установкой
Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:
Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).
Инструкция по установке
Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.
Замена подкрылков своими руками
Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:
Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.
Установка локеров (подкрылков) без саморезов
Привет всем!
После покупки автомобиля обратил внимание, что заводское (или дилерское) защитное покрытие задних арок наполовину облезло, обнажив голую краску. Ржавчины нет, но так как автомобилю больше 12 лет, то решил поставить подкрылки. Сверлить изначально не хотел. Предполагалось установить на уплотнители. Перед установкой локеров решил решил обработать арки полимерно-битумной мастикой, все-таки автомобиль возрастной и защита на ближайшие 3-5 лет не помешает. Заодно освежится оставшееся заводское покрытие.
1. Сухая очистка колесной ниши. Видно как частично облезло заводское покрытие.
2. Замыл водой. В жаркую погоду высыхает быстро. Особое внимание нужно обратить на еще влажные участки. Там скорее всего осталась грязь, поэтому их можно замыть еще раз.
3. Защита элементов колесной ниши от попадания мастики. Использовал подручный материал.
4. Обезжирил бензином. На самом деле стерильная чистота не требуется, главное чтобы не было явной грязи.
5. Нанесение мастики буду делать в 3 слоя.
6. Первый слой, очень жидким составом, это грунтовочный слой. Консистенция соответственно как у грунтовки. Жидкий слой заполнит все трещины, глубоко проникнет в старое покрытие. Также это исключит образование микропустот под покрытием, которые приводят к внутренней ржавчине и отслоению.
7. Второй слой погуще, консистенция как у краски. Наносится сразу на первый, т.к. первый слой сохнет довольно быстро.
8. Третий слой густой. Консистенция как у слегка загустевшей краски. Наносится на подсохший второй слой (не должен пачкать палец, если слегка провести им по нанесенной мастике).
9. Снял защиту с поднишевых элементов и всё, можно ехать домой, т.к. третий слой сохнет долго. Кстати, разбавлял мастику бензином, а если требуется подобную работу ускорить, то разбавлять нужно 646 растворителем.
10. На следующий день установка локеров. Буду ставить производства Петропласт. На мой взгляд крайне некачественный и недоделанный продукт, но тут уж не до выбора. Ставлю что было в наличии. В арку они не лезут, вероятно производитель предполагал, что владельцы будут добровольно превращать свой автомобиль в решето, чтобы поставить их продукт на саморезы. Но, я сверлить ничего не буду. Начинаю с пассажирской стороны. Обрезал край локера.
Ремонт и замена автомобильных подкрылков
В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.
Конструкции креплений автомобильных подкрылков
В зависимости от материала и конструкционных особенностей подкрылков требуются дополнительные элементы фиксации. Модели из АВС и стеклопластика обладают повышенной жесткостью, эта особенность не дает зафиксировать их абсолютно неподвижно по всей плоскости. В противном случае от вибрации они лопнут.
Конструкции креплений отличаются между собой в зависимости от производителя:
Элементы крепежа
Надежность фиксации будет зависеть от качества подкрылок и крепежных элементов. Важно, чтобы они не боялись деформации.
Клипсы
Клипсами можно прикрепить не только подкрылки, но и обшивку. На фото изображена клипса крепления Рено Логан. Пластмассовая запчасть для кузова также может носить название «пружинный зажим». Клипсы крепления подкрылков фиксируются за счет расширения разрезанной части во время монтажа.
Защелки
При установке подкрылок без саморезов используют элементы для жестких типов подкрылков – S-образные скобки или «прищепки». Они обеспечивают менее «травматичное» крепление для кузова, не требуют высверливания. Такую методику применяют зарубежные заводы-изготовители. Способ установки не жесткий, поэтому изделие может немного пошатываться. По этой причине рекомендуется арки покрыть антикоррозийной мастикой.
Саморезы
Рекомендуется использовать оцинкованные саморезы. Они прослужат дольше, потому что способны противостоять коррозии. В металле просверливают отверстие. Винты устанавливаются на герметик.
Пистоны
Пистон является универсальным крепежным элементом. Он надежно крепится в области шляпки и в отверстии. Даже когда пистон не доходит до конца, он все равно остается крепко зафиксированным. Пистоны для крепежей имеют такие размеры 19,9×13,3×6,8 мм.
Болт-гайка
Этот вид фиксатора относится к резьбовым креплениям и отличается хорошими прочностными качествами. Болт + гайка будут напрямую взаимодействовать с металлической поверхностью. Ее рекомендуется обработать мовилем либо аналогичным жирным составом. Принцип фиксации схож с обычной гайкой, которая накручивается на винт.
Инструкция по замене и ремонту подкрылков
Рекомендуется проводить работы, когда автомобиль поддомкрачен или расположен на подъемнике. Колеса снимают, из арок удаляют налет грязи. Каждая запчасть примеряется по месту установки. Подкрылок должен точно разместиться в арке. От формы и конструкции изделий будет зависеть методика крепежа.
На легковых автомобилях
В процессе установки сложности возникать не должны. Следует не спеша разобраться со всеми частями конструкции и произвести монтаж. Если установка выполнена неправильно, придется все переделать снова.
На грузовых автомобилях
На грузовые автомобили и прицепы локеры устанавливаются по тому же принципу, что и на легковые модели. Для монтажа потребуется электродрель и оцинкованные саморезы с широкими шляпками. Метод установки будет зависеть от типа подкрылок, они бывают стандартными со спальником и без спальника. Следует обратить внимание, имеются ли на автомобиле специально предназначенные места для установки локеров.
Советы опытных водителей
Большинство изделий имеет точечные выступы – это существенно упрощает установку, которую можно произвести без перекосов. Если крепеж будет выполнен неправильно, то некоторые зоны кузова останутся без защиты. По отзывам потребителей и продавцов, гарантия на подкрылки соответствует сроку их хранения – 5-8 лет.
Установка заводских подкрылок без саморезов и лишних отверстий в кузове
Всем привет.
Решили с Денисом установить мне подкрылки от 14-ки.В интернете ни кокой информации об установки не нашел.
Решил поделиться с Вами личным опытом, может кому-то это пригодится.
Сегодня завершили с Денисом установку подкрылок на мое авто.
Ставили штатные подкрылки от 14-ки в 2109 Трудностей вроде не возникло с установкой.
Установка заняла три вечера по два часа.
Вечер первый.
Заехал на мойку, отмыли всю машину особый акцент был направлен на мойку под крыльями.После мойки поехал ставить машину в гараж.В этот же вечер снял передние крылья.чтобы отмыть остатки грязи, все просушить.в нужных местах нанести немного мастики если это требуется.
Вечер второй
После работы поехали с Денисом в гараж смотреть как закрепить первый подкрылок.Прихватили с работы тепло пушку чтоб в гараже было немного по теплее.
В этот вечер было все против нас.Включили пушку, переноску со светом чтоб под крылом было все видно.Все это оборудование проработало не долго.Первым делом сгорели провода на переноски вместе с лампочкой, позже задымилась розетка в которую была включена пушка.Мелочи конечно, но не приятно, все это дело починили в течение 10 минут, но не суть.
Начали ставить передние крылья, для начала нанес герметика на брызговик
чтобы ни какая влага между крылом и брызговиком не скапливалась.Потом начали примерять подкрылок, на шпильку оделся без проблем, защелки в арке защелкнулись с первого раза, а вот под бампер его размеры не подходили и упирался немного в пружину.
Для начала делаем вырез для пружины чтоб подкрылок не задевал за пружину и все встало как положено.Замерили с Деном где нам нужно будет отрезать немного лишнего пластика.
Затем нам надо решить как вставить под бампер подкрылок.
Нужно замерить внизу расстояние под бампером спереди под поворотником и около колеса.Нужно отпилить лишний пластик чтобы все встало на своими места четко.
Отпилили лишний пластик полотном по металлу.
После того как отпилили подкрылок должен плотно встать между бампером и брызговиком, но это еще не все, нужно отпилить еще кое какой пластик чтобы подкрылок полностью встал на свое место.На фото показано, что нужно отпилить
Это тоже еще не все, нужно отпилить небольшую полоску вот тут
Как весь показанный лишний пластик отпилили подкрылок встал как влитой.За арку крыла подкрылок не выступает, дверной проем закрыт от грязи и всякой такой ерунды, под бампер и на мотор не летит вода с грязью.
Хочу обратить Ваше внимание на следующие вещи!Подкрылки закрепили без всяких креплений!Без всяких саморезов и самое главное не просверлили не одного отверстия в кузове!По началу мы даже понятия не имели как их крепить.Батя сварил нам крепления, которые мы хотели приклеить на холодную сварку к кузову.НО НИ ЧЕГО ЭТОГО НАМ НЕ ПОТРЕБОВАЛОСЬ!
Все прекрасно держится!Так что друзья кто будет ставить подкрылки от 14-ки на восьмерку девятку не в коем случае ни чего не сверлить! Все и так держится как маналит, если Вы все правильно отмеряли и отрезали.
Как не крути между аркой крыла и подкрылком остается не большой зазор куда будет попадать влага и грязь.Долго думали, что с ним сделать.
Многие помнят липучку из своего детства?которой полно было раньше в любом доме.Этой липучкой хотели замазать данный зазор, но не в одном магазине ее не было.Был вариант замазать пластилином, но со временем он превратится в камень и потрескается, мешать его с парафином тоже на вариант.
В итоге в запчастях купили авто пластилин
Им и замазали данные зазоры с внутренней и наружней стороны, вещь очень хорошая.Теперь ни грязь, ни вода не будет залетать туда куда не надо и под подкрылками будет чисто и сухо.
В добавок поставили резиновые брызговики от 14-ки
Вот остальные фото как держится подкрылок снизу.Прикрутили только на одну гайку-это где шпилька внизу у порога.
Подкрылок закрывает вдобавок и под бампером снизу.
Спасибо за помощь Бате-в изготовление крепежей (обошлись без них) и Денису