Чем лучше замовилить машину

Что такое «Мовиль» и с чем его едят?

Чем лучше замовилить машину

Стоить начать с того, что сегодня под наименованием «Мовиль» в автомагазине можно найти с десяток разный банок непонятной субстанции от известных и не очень производителей, а настоящего «Мовиля» среди них — нету.

Чем лучше замовилить машину

Вообще самый настоящий «Мовиль» это отечественная разработка, история которой уходит в 70-тые. Появлению такого автоконсерванта в СССР мы обязаны ВАЗу. По технологии итальянцев Фиат-124 должен обрабатываться антикором. И уже во время постановки Фиат-124/ВАЗ-2101 на конвейер, СССР был поставлен в неловкое положение, такого или подобного консерванта в стране просто не было. Пришлось его закупать в Швеции, это был «Tectyl-309», первые «Жигули» им и обрабатывались, благодаря чему хорошо сохранялись. Но по уходу итальянцев с завода ВАЗ, от технологии начали отклонятся, удешевлять её.

Чем лучше замовилить машину

И тут появляется «Мовиль». Разработка группы учёных из НИИ Москвы и Вильнюса, отсюда названия «Москва-Вильнюс» — «Мовиль». Отечественна разработка? Как бы не так, основа у новоиспеченного «Мовиль-1» была та же что и у «Tectyl-309», закупалась она все так же в Швеции, то есть разницы почти не было, именно эта модификация отечественного автоконсерванта получила хорошую репутацию, которая по сей день сохраняется за ней.

Чем лучше замовилить машину

В погоне за еще большим удешевлением, отказались от той самой «основы» и создали свою. Так появился «Мовиль-2», который как автоконсервант уже был, мягко говоря, плохой. Антикор не должен засыхать, он должен затвердевать сверху, но оставаться мягкий снизу, дабы не трескаться и сохранять целостный слой по всей поверхности, на которую нанесен, иначе он не имеет смысла, ибо пропускает воздух и влагу, из-за которых в основном и происходит коррозирование.
Так вот «Мовиль-2» не имел этих свойств. Он трескался, переставая выполнять свою основную задачу и даже наоборот, в трещины антикора попадала влага и задерживалась там не имея возможности быть выветренной.

Чем лучше замовилить машину

Именно поэтому появились «гаражные узвары» из «Мовиля» и пушсала. Такая смесь возвращала необходимое свойство, оставаться эластичным, сохранять свою целостность на многие годы. Так же в такие «узвары» добавляли «Нигрол» или отработку, но это все от переизбытка знаний, ничего хорошего эти добавки не дают. Отработка — это вообще особое гаражное заблуждение, которое достойно отдельной статьи.

Чем лучше замовилить машину

Вне зависимости какая модификация «Мовиль-1» или «Мовиль-2», а то и «Мовиль-2М» никто из них не обладает свойством ингибитора или преобразователя коррозии. Упоминать непонятный жижи из автомагазинов которые красуются под названием «Мовиль» вообще не стоит. Так же бытует ошибочное мнение что «Мовиль» оцинковывает метал, конечно же это миф.

Чем лучше замовилить машину

Настоящий «Мовиль» исчез с прилавков автомагазинов вместе с распадом СССР.

Источник

Пошаговое описание: как правильно пользоваться мовилем для защиты авто

Чем лучше замовилить машину

Сохранить кузов от коррозии – одна из основных задач любого автовладельца, который мечтает продлить срок службы своего железного коня. Многие с этой целью применяют мовиль для авто, но как им пользоваться, чтобы консервант реально помог защитить металл от контакта с влагой? Интересно, что многие пытаются сделать состав самостоятельно в домашних условиях.

Что это такое

Натуральный мовиль – специальный консервант, который препятствует контакту металлической поверхности со влагой, имеющейся в окружающей среде.

Чем лучше замовилить машинуМовилем в виде спрея обрабатывают полости

Существуют и прочие аналоги средства, но они отличаются по составу. Свое наименование данный продукт получил от сочетания первых слов двух столиц – Москвы и Вильнюса. Это неспроста, ведь именно в НИИ, расположенных на территории данных городов, была разработана оригинальная рецептура.

Стандартный состав средства

В классическую правильную рецептуру мовиля должны входить строго определенные ингредиенты:

Принцип воздействия прост – на поверхности появляется пленка из масла, предотвращающая образование коррозии. Регулярное и правильное использование мовиля помогает существенно замедлить процесс превращения машины в непотребный кусок железа.

Для обработки каких поверхностей подходит

Мовиль используется для нанесения на различные металлические поверхности, в том числе покрашенные и покрытые лаком. Также владельцы используют мовиль для скрытых полостей кузова автомобиля, например:

А вот использовать вещество в чистом виде на некоторых открытых запчастях и днище автомобиля не рекомендуется, поскольку он не обладает достаточным запасом прочности. Исключение составляют специальные виды мовиля.

Чем лучше замовилить машинуИзнутри салона мовиль не наносим

Пошаговая инструкция по применению

Легкодоступный всем автовладельцам мовиль нужно уметь правильно использовать, чтобы он дал максимальный эффект по защите от коррозии. Главное — соблюдать технику безопасности и общую технологию процесса.

Что нужно

Перед тем как пользоваться мовилем, учтите рекомендуемый температурный режим. Лучше применять продукт при показателях на термометре выше +10 °С и ниже +30°С.

Чем лучше замовилить машинуПри помощи трубки добираемся до труднодоступных мет

Подготовка авто

В первую очередь необходимо подготовить автомобиль. Область будущей обработки должна быть очищена от загрязнений и частичек пыли. Для удаления маслянистых пятен следует применять особые растворы.

Если обрабатываемый участок уже покрыт ржавчиной, ее следует очистить с применением наждачки или шлифовальной машинки. Также стоит убрать растрескавшуюся или отслоившуюся краску.

Чем лучше замовилить машинуОбязательно зачищаем ржавчину перед нанесением антикора

Меры предосторожности

Обязательно соблюдайте технику безопасности:

Описание процесса

Обработка каждого участка машины имеет свои особенности. Как обрабатывать машину и ее основные элементы:

Сколько сохнет мовиль для авто — зависит от температуры. При +20°С достаточно двух часов. При более низких показателях время высыхания раствора автоматически увеличивается.

Чем смыть излишки

Убрать попавшие куда не нужно пятна средства не всегда просто, поскольку на поверхности автомобиля не всегда можно использовать агрессивные вещества. Лучше всего делать это с помощью изопропилового спирта или авиационного керосина.

Чем лучше замовилить машинуОдно из средств для смывки излишков препарата

Как вариант может подойти смесь скипидара и хозяйственного мыла. Брать эти компоненты следует в равных пропорциях.

Сделать мовиль своими руками непосредственно дома также можно, но для этого следует знать точный состав продукта и соотношение основных ингредиентов.

Заключение

А вы уже пробовали наносить мовиль? Поделитесь впечатлениями.

Источник

Мовиль для авто: особенности обработки машины своими руками

Чем лучше замовилить машинуОт бывалых автомобилистов можно часто услышать выражение «нужно обработать днище мовилем». Многие из них часами сидят в гараже и проводят какие-то манипуляции с этим средством, или «мовилят», попросту говоря. Неужели оно действительно так хорошо?! Или это просто пережитки социалистической эпохи, в которую других видов антикора попросту не было. Пора расставить все точки над i и внести ясность в этот вопрос.

Мовиль среди прочих антикоров

Чем лучше замовилить машинуУ современного автомобилиста на вооружение взято множество разнообразных видов антикоров. Самые распространенные из них — это антигравии, очень обширно представленные фирмами Hi — Gear и Body. Как правило, это аэрозольные баллончики с высокой стоимостью. Некоторые из них содержат в своем составе резину для усиления защитных функций состава.

Следующий вид — мастики. Это пастообразные составы, также используемые для обработки кузова с целью защитить его от коррозии путем замазывания образовавшихся трещин.

Третьим в списке будет мовиль. Это такой состав для антикоррозийной обработки, который включает в себя моторное масло, олифу и присадки. Средство с другим составом называться мовилем не может.

Нельзя обработать элемент авто мовилем и забыть. К сожалению, с течением времени мовиль смывается.

Историческая справка

Свое оригинальное название мовиль получил благодаря разработчикам. Создали такой вид антикоррозийного продукта два взаимодействующих научно-исследовательских института в середине прошлого века. Один из них находится в Москве, а другой в Вильнюсе. Именно по первым буквам имен этих городов и был назван этот автоконсервант.

Виды мовилей

Чем лучше замовилить машинуМовиль можно классифицировать по нескольким признакам. Первый из них — это физическое состояние антикора. От этого признака в первую очередь зависит то, как пользоваться мовилем для авто. От физического состояния также зависит, сколько сохнет состав, и его цена.

Эта разновидность состава продается в баллонах. Средний объем баллона — 520 мл, средняя цена мовиля в баллончике — 250 руб. Средство в баллонах удобно для обработки небольших поверхностей, например, порогов. Еще одним его достоинством является то, что зачастую в комплекте к баллончику идет специальная длинная трубочка, предназначенная специально для обработки скрытых полостей. Если такой трубочки нет, то придется использовать специальную мовильницу, но и состав тогда должен быть в жидком состоянии, а об этом позже.

Минусом аэрозоля будет то, что баллон всегда нужно держать в вертикальном положении. Особенно актуальным становится это правило на тот момент, когда количество состава доходит до середины. Прочие нюансы использования подробно описаны в инструкции, расположенной на этикетке конкретного продукта.

Жидкий антикор продается в канистрах. Как правило, встречаются канистры по 1,3 или 5 литров. Купить канистру в 3 литра можно по средней стоимости около 350 рублей. Этот вид средства очень прост в использовании. Для того чтобы его нанести, потребуется кисточка или любой другой подручный материал, подходящий для этой работы (например, губка).

Такой вид антикора продается в пластиковых или жестяных банках. Объем может быть самым разнообразным и зависеть от производителя. В продаже встречаются емкости объемом 500 г, 800 г, 2,1 кг и так далее. Средняя цена за упаковку мовиля массой 800 г составляет 200 рублей.

Спектр применения состава такой же, как у жидкого. Дело в том, что консистенцию можно легко поменять, если разбавить исходный состав уайт-спиритом или 646 растворителем до нужного состояния. Развести автоконсервант можно непосредственно перед нанесением. Это никак не повлияет на его свойства. Соответственно, пастообразный (или полученным из него жидким) мовиль подойдет для обработки лонжеронов, порогов, арок, стоек и кожухов фар.

Классификация по составу

Чем лучше замовилить машинуРазобравшись с консистенцией мовиля, можно перейти к его классификации по составу. Каждый производитель пытается казаться оригинальным и добавить в классическую рецептуру собственные присадки. Нередко при этом незначительно меняется состав продукта — и из мовиля он превращается в ноу хау по баснословной цене.

Основополагающими и самыми распространенными остаются три вида.

Теперь нужно более подробно остановиться на двух последних.

Мовиль с преобразователем ржавчины отличается от других тем, что перед его нанесением не нужно использовать отдельный состав для удаления ржавчины.

Мовиль с цинком, аналогично предыдущему виду, можно наносить непосредственно на ржавчину без предварительной обработки преобразователем. Отличительной особенностью такого средства будет дополнительная защита в процессе дальнейшей эксплуатации машины за счет содержания в составе цинка, который остается на поверхностях элементов кузова и после обработки.

Мовиль с цинком прекрасно защищает от соли и других реагентов, готовых просто разъесть лакокрасочное покрытие вашей «ласточки».

Плюсы последних двух составов неоспоримы:

Минус только один — стоимость автоконсерванта с преобразователем ржавчины или с цинком будет несколько выше классического варианта.

Порядок работ

Чем лучше замовилить машинуБезусловным достоинством мовиля как средства антикоррозийной защиты можно отметить то, что такая обработка под силу даже начинающему автолюбителю. Все манипуляции можно легко выполнить своими руками. Достаточно будет только ознакомиться с технологией проведения работ и советами по улучшению качества конечного результата.

Дело в том, что пары, выделяющиеся в процессе работ, опасны при вдыхании в большом количестве.

Если вы очень сильно реагируете на запахи, то лучше отказаться от работ и поручить их другому. Мовиль отличается очень выраженным специфическим запахом.

На самом деле это довольно просто. Преобразователь ржавчины представляет собой жидкость и наносится любым удобным способом. Зачастую используются упаковки с триггером или кисть — как максимально быстрые и комфортные варианты.

Вот такую обработку рекомендуется проводить каждый год в осенний период, даже если нет видимых признаков повреждения кузова коррозией. Эти несложные манипуляции и небольшие финансовые затраты помогут уберечь любимый автомобиль от разрушения ржавчиной.

Источник

Антикор своими руками

Антикор своими руками позволит сэкономить деньги и защитить кузов автомобиля от коррозии. Есть множество рецептов этого средства, а их применение будет зависеть от места обработки. Существует два основных типа антикора — мастичный и масляный. Первый хорошо защищает поверхность, однако имеет малую проникающую способность. Им делают антикоррозийную обработку днища и арок. Масляные же антикоры обладают большой проникающей способностью, поэтому он может затекать в различные щели и ложбинки, сделав тем самым антикор скрытых полостей.

Какие бывают антикоррозийные средства для авто

Чтобы сделать антикор автомобиля самому нужно четко понимать, для каких целей это средство будет предназначено. Современные антикоррозионные средства делятся на два основных типа — высоко проникающие (масляные) и барьерные (мастичные). Выделяют также восковые и битумные, однако это классификация не по физическим параметрам, а по составу. Поэтому лучшие антикоры — это те, которые оптимально подходят под определенные задачи.

В кузове нового автомобиля, только выпущенного с конвейера нет очагов коррозии по определению. Поэтому металлические поверхности там обработаны барьерными (мастичными) антикоррозионными средствами. Срок их действия в среднем составляет 3…5 лет (у машин премиум класса и более). Если повторно обработка антикором не будет осуществляться, то уже через 10 лет понадобится ремонт кузова.

У большинства автомобилей, которые эксплуатируются более пяти лет, в скрытых полостях кузова имеется ржавчина, в том числе под лакокрасочным покрытием. В таких случаях обрабатывают машину масляными антикорами с высокой проникающей способностью. Их функция заключается в том, чтобы проникнуть к очагу ржавления и вытеснить там влагу. Однако необходимо понимать, что срок действия таких средств составляет обычно не более одного года. После этого антикоррозионная обработка начинает трескаться и туда опять попадает влага.

Как сделать антикор самому

Существует много различных рецептов для изготовления как масляных, так и мастичных антикоров. Выделим рецепты в два отдельных раздела.

Мастичные антикоррозионные средства

Средства для изготовления антикора:

Алгоритм изготовления антикоррозионного средства:

Судя по отзывам использовавших подобные средства автолюбителей, такой антикор создает на обрабатываемой поверхности толстый защитный слой, который отлично противостоит не только влаге, но и гравию. Может использоваться в любое время года.

Масляные антикоррозионные средства

Антикоррозионные средства, выполненные на масляной основе, являются, во-первых, наиболее дешевыми, а во-вторых, они не так требовательны к наличию ржавчины на обрабатываемой поверхности. Позволяют защитить металл от воды и ультрафиолета. Правда, к их недостаткам можно отнести относительную непродолжительность действия.

Антикор для скрытых поверхностей

Рецепт первый. К средству мовиль (традиционное средство для обработки скрытых поверхностей деталей кузова автомобиля) добавляется нигрол в пропорции приблизительно 5 к 1. После этого необходимо полученное средство разбавить уайт-спиритом до нужной консистенции (в зависимости от необходимой текучести средства).

Рецепт второй. Взять две части мовиля, одну часть нигрола и одну объемную часть пушечного сала. Все это необходимо смешать в металлической емкости и довести до кипения. Обрабатывать поверхность кузова автомобиля нужно, во-первых в теплое время года (при температуре не ниже +20°С), а во-вторых само средство должно быть текучим. Опыт показывает, что указанный антикор является очень долговечным (до 10…15 лет надежной обработки кузова).

Рецепт третий. Одно из самых простых средств — необходимо смешать в равных количествах мовиль, нигрол и пушечное сало. С помощью такого антикоррозионного состава обычно обрабатывают не только днище, но и пороги автомобиля, в том числе изнутри, заливая его туда с помощью мовильницы.

Рецепт четвертый. Смешать пять литров дизельного топлива, 3 килограмма пушечного сала, два литра мовили. При необходимости (если будет недостаточно жидкая) можно добавить немного присадки в виде какого-нибудь растворителя. Средство хорошо подходит для обработки различных внутренних поверхностей и долго держится.

Антикор для днища и колесных арок автомобиля

Рецепт первый. Необходимо взять 3 килограмма битумной мастики и около 0,5 литра отработанного моторного масла, а затем смешать их. После этого в полученный раствор добавить еще бензин и снова хорошенько размешать. В результате должен получиться состав, похожий на сметану. Обратите внимание, что подобный состав наносится в три слоя. И каждый следующий слой наносится лишь после того, как полностью высох предыдущий. Для ускорения высыхания можно воспользоваться строительным феном либо просто поставить машину в теплый бокс.

Рецепт второй. Состав подходит для обработки днища и колесных арок. Наносится на вымытую, тщательно зашкуренную от ржавчины и обезжиренную поверхность! Требуется нанести антигравий и дать ему высохнуть. Далее после этого необходимо нанести один-два слоя смазки мовиль.

Рецепт третий. Приведенное далее средство можно наносить даже на ту поверхность, где небольшое (. ) количество ржавчины и делать обработку скрытых полостей. Так, для его изготовления вам понадобится:

Как сделать антикор для днища, порогов и колесных арок:

Перед нанесением обрабатываемые поверхности всегда хорошо моют. Допускается (но все не желательно) небольшое количество ржавчины и жира на поверхности. Перед нанесением состав нужно немного нагреть.

Недостатком данного средства является то, что практически все время его действия оно находится в маслянистом состоянии. Поэтому если вам придется лезть под днище автомобиля, то велика вероятность испачкать одежду. Но защищает оно хорошо, имеет длительный срок службы и не отлетает со временем.

Рецепт четвертый. Нужно взять две трехкилограммовые банки битумно-каучуковой мастики (или в других фасовках, но такого же веса), и порционно разводить ее в бензине. Получившаяся мастика должна быть по консистенции как вода. Это будет материал для первого слоя обработки. Он наносится кисточкой. Второй аналогично, мастика в бензине, но уже в консистенции гравитекса, то есть, более густой. Наносить этот материал желательно с помощью пульверизатора для гравитекса. Третий слой — аналогично второму. Судя по отзывам автолюбителей, такой обработки днища, порогов и арок хватает минимум на 5…6 лет, а то и больше. Главное чтобы поверхность была хорошо вымыта и обезжирена.

Пушечное сало

Многие автолюбители для обработки днища и колесных арок автомобиля используют так называемое пушечное сало — консервационная смазка на основе загущенного нефтяного масла. В нем имеется антикоррозионная присадка. Температурный диапазон использования — от –50°С до +50°С. Перед нанесением пушечного сала его нужно разогреть до жидкого состояния.

Пушечное сало обладает отличными адгезионными свойствами, не боится влаги, отлично держится на наклонных поверхностях. Однако поскольку пушечное сало является именно консервационной смазкой, то срок его эксплуатации на постоянно движущихся машинах может быть значительно сокращен. Именно по этой причине многие автолюбители добавляют к нему различные мастики, растворители и прочие составы, тем самым разбавляя его.

ML-масла

Под этим названием скрываются средства под названием консерванты скрытых полостей, аналоги мовиля, но со своими преимуществами. В отличие от мовиля ML-масла обладают большей текучестью, они не закупоривают дренажные отверстия, не образовывают сгустки, а также гораздо лучше защищают металлические поверхности от коррозии. Таким образом, если мовиль лучше наносить на ровные поверхности, то ML-масла можно использовать для наклонных и скрытых поверхностей, в том числе тех, где есть ржавчина (но без пыли и грязи). На открытых поверхностях ML-масла выдерживают до 20…30 тысяч километров пробега, а на скрытых — до 50 тысяч и более.

Примером такого средства может служить Kerry Консервант скрытых поверхностей ML. Он реализуется в аэрозольных баллончиках.

Чем наносить антикор на кузов авто

После того, как вы сделали своими руками антикор для авто, также можно самостоятельно сделать и мовильницу — приспособления для нанесения антикора в труднодоступные места. Особенно это актуально для заливания антикоррозионного средства внутрь порогов автомобиля для обработки их внутренних поверхностей. Так, для этого вам понадобится:

Как сделать мовильницу самому из списанного огнетушителя, алгоритм следующий:

Для эксплуатации мовильницы в нее необходимо залить некоторое количество антикоррозионного средства (объем зависит от предстоящих работ и конструкции порогов), после чего накачать воздух компрессором в баллон огнетушителя до 2…4 атмосфер (зависит от конструкции огнетушителя, его объема, объема порогов и так далее). После этого протянуть шланг во внутреннюю полость порогов до конца. Далее нажать на спусковой рычаг огнетушителя, после чего из шланга внутри порога начнется распыление. После этого нужно подтягивать шланг обратно, тем самым наполняя постепенно внутреннюю полость порогов. Наполнять нужно до тех пор, пока из технологических отверстий не польется антикор.

А чтобы антикоррозийная обработка автомобиля своими руками была качественной недостаточно применять хорошие материалы, важно также придерживаться технологии нанесения, а для этого необходимо должным образом подготовить поверхность — удалить краску, почистить щеткой, обработать ингибитором коррозии, обезжирить.

Антикор автомобиля своими руками

Теперь, когда у вас в руках средства и инструменты для работы, то можно обработать кузов автомобиля антикором своими руками.

Обработка антикором автомобиля своими руками в некоторых случаях будет отличаться, поскольку особенности кузова и стоящие перед автолюбителем цели могут отличаться. Обрабатывать днище и колесные арки желательно на вывешенной или установленной на смотровой яме машине. Общий случай обработки машины антикором на которой имеется ржавчина выполняют по такому алгоритму:

Если вы хотите обработать автомобиль, на котором лакокрасочное покрытие еще целое, то достаточно просто вымыть и высушить.

Заключение

Все самодельные и заводские антикоррозионные средства делятся на два больших типа. Первые — мастичные, они более твердые и менее текучи, предназначены для обработки относительно ровных поверхностей. Другой тип — маслянистые. С их помощью обрабатывают различные скрытые полости, поскольку такие антикоры достаточно текучи. Поэтому перед тем как самому сделать антикор, необходимо знать, какой именно тип вам нужен. Ну а «народных» рецептов подобных средств достаточно много.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *