Чем можно заменить шлем для мотоцикла

10 типичных ошибок новичка при выборе мотошлема

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Выбрать мотошлем кажется простой задачей, но когда перед тобой такой огромный ассортимент, начинаешь путаться, особенно, когда есть противоречие между «нравится» и «правильно».

Разберем типичные ошибки при выборе мотошлема.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

1.Не учитывать цель и характер езды

Все мотошлемы делятся на типы, каждый из которых по-своему хорош. Прежде, чем выбирать шлем, нужно определиться, где и как вы будете его использовать? Какая основная цель вашей езды на мотоцикле?

От ответов зависят искомые характеристики мотошлема. Часто бывает так, что мотоциклисту очень нравится один шлем, но нужен ему совсем другой. Все-таки в шлеме самое важное не дизайн, а надежность, комфортность и функциональность.

2. Использовать один шлем на все случаи жизни

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Шлемы не зря делятся на типы. Даже самый универсальный шлем не может быть самым лучшим в какой-то одной дисциплине или быть одинаково хорошим летом и зимой. Если вы ездите круглый год (не только в городе), то вам может понадобиться еще один шлем.

3.Не учитывать апгрейды

Многие шлемы имеют дополнения. Выбирая шлем, учитывайте, можно ли установить пинлок, много ли для него доступно вариантов визоров или встроенных очков, можно ли установить гарнитуру, козырек или спойлер.

Если вы выбираете между двумя равноценными моделями, посмотрите, сколько обновлений может быть для каждой из них, возможно, это поможет сделать выбор правильно.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

4.Покупать шлем, как у друга/подруги

Когда вы примеряете шлем другого человека, то не думаете, что за время носки подкладка поменяла форму головы владельца, а когда заказываете новый – удивляетесь, как плотно шлем сидит.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

5.Заказывать без замеров

Форма головы человека может быть разной – длинный овал, круглый или промежуточный овал. Поэтому размеры шлема при разной форме головы будут ощущаться и прилегать по-разному. Производители шлемов всегда предлагают размерные таблицы, чтобы мотоциклист мог верно и точно выбрать свой размер.

Это все равно, что покупать обувь. Вы знаете свой размер ноги, но все равно проверяете каждый раз в зависимости от модели. Почему все боятся заказывать обувь через интернет?

А чем шлем хуже? Он вообще-то голову бережет! Глупо выбирать размер, не проверяя его по таблице. У разных брендов могут быть расхождения в трактовке размера за счет особенностей конструкции и производства шлема.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

6.Покупать большего размера

Если по размерной таблице вам могут подойти два размера (ваши мерки находятся на самой границе между размерами и указаны производителем в 2х размерах), то выбирайте меньший. Шлем должен сидеть максимально плотно. За время носки подкладка примнется чуть-чуть и будет полностью соответствовать форме вашей головы.

7. Покупать неизвестные бренды

Малоизвестные бренды часто рассматриваются из-за их бюджетности. Дешевый шлем от неизвестного производителя – игра в рулетку. Да, он будет стоить скромно, но и сертификаций у него будет в лучше случае один DOT. Не забывайте, что для использования шлема необходимо соответствие безопасности той страны, в которой его носят.

Если на малоизвестный бренд вообще нет отзывов, то от покупки стоит отказаться.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

8.Покупать для пассажира дешевый или использованный шлем

Пассажир имеет право на защиту, как и мотоциклист! С пассажирами вообще кругом одни проблемы. Экипировку им дай, на мотоцикл посади, чтобы не свалились следи…

Конфликт интересов здесь простой. Если вы решили спонтанно подвести кого-либо, то нужно выдать пассажиру защиту. Но вы ведь не будете возить с собой ассортимент целого магазина, чтобы подобрать на случайного человека минимум шлем и перчатки в размер? Поэтому обычно мотоциклисты возят с собой «дежурный» шлем. Самые опытные примерно представляют среднестатистический размер головы пассажира и выбирают самый распространенный. Например, если парень любит катать девушек, то вряд ли он будет возить с собой шлем размера 3XL. Хотя о вкусах не спорят!

Чтобы не тратиться лишний раз, часто берут свой устаревший шлем или бывший у кого-то другого в употреблении. Но. Пассажир тоже рискует получить опасные травмы, поэтому и его шлем должен быть безопасным и удобным.

Хорошо тем, кто является постоянным пассажиром – мотопары, родители и дети. Тогда экипировка покупается самим пассажиром с расчетом на то, что нужно часто ездить вторым номером. Вы ведь не возьмете своему ребенку непонятный использованный шлем, да?

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

9. Бесполезные дополнения

Не то, чтобы это было ошибкой при выборе. Но считаю нужным обратить внимание. У некоторых мотоциклистов есть мода на всякие «хвосты», «рога», «уши», «ирокезы» и прочие приблуды, которые не несут никакого практического смысла, кроме эпатажного внешнего вида и относительной узнаваемости пилота на дороге.

Дело в том, что когда на мотошлеме появляются такие доработки, где-то плачет инженер, который разрабатывал аэродинамику вашего мотошлема. А в соседнем углу плачет другой инженер, который скажет, что если «рога» крепятся путем монтажа в корпус шлема, то вы нарушаете тем самым его целостность. Следовательно, шлем с нарушенной оболочкой корпуса имеет больше шансов треснуть при сильном ударе. Такая история.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Если вы нашли возможность крепления без повреждения шлема, то инженер по аэродинамике плакать меньше не станет. Все эти выступающие части будут сказываться при ускорении на сопротивлении воздуха. При падении такая «красота» вероятнее всего будет отбита. Хорошо, если «хвост» или «рога» ни за что не зацепятся, выскребая искры на асфальте.

10. Скупиться

Когда в выборе мотошлема на первый план выходит его стоимость, не забывайте, что вы платите за настоящую экипировку, которая отвечает за сохранность вашей жизни. Цена мотошлема зависит от качества материалов, количества опций и аэродинамических особенностей модели. Вы можете взять не самый дорогой, но качественный мотошлем.

Источник

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Для начинающего мотоциклиста покупка шлема может стать более сложным делом, чем выбор самого мотоцикла. Если человек заранее не изучал этот предмет, если не расспрашивал многих людей и не ходил по магазинам, то часто он покупает шлем в самый последний момент, когда уже выбрал подержанный мотоцикл. Так можно купить шлем, который просто хорошо выглядит; или можно целиком положиться на рекомендации дилера. В результате поездка на мотоцикле может принести значительно меньше удовольствия по сравнению с тем, какое удовольствие вы могли бы получить, если бы купили шлем, который бы идеально вам подошел.

Даже для опытного мотоциклиста, который хочет купить себе новый шлем, процесс выбора может быть сложным и полным сомнений. У дилера может не оказаться марки, модели или размера шлема, который вас интересует. Друзья могут посоветовать вам что-то в плане размера и комфортабельности, но эти советы могут вам не подойти, потому что у каждого разная форма головы. Вы можете запутаться в море различных сертификатов и особенностей шлемов. Возможно, у вас собственное представление о том, какая графика должна быть нанесена на шлем. И, наконец, вы не знаете, какой из шлемов будет лучше защищать голову.

Стоит ли ломать голову?

Давайте остановимся на том, что происходит, когда вы попадаете в ДТП, но на вас надет шлем. Исследования этого вопроса в США и в других странах показывают, что мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже попадают в аварии, а если все же попадают в аварии, то получают менее серьезные травмы и реже погибают. Они реже получают длительные или необратимые травмы головы или шеи. Если вы падаете на мотоцикле, шлем, который сертифицирован Министерством Транспорта США (D.O.T.), обеспечивает достаточную степень защиты. Снижая шум ветра, шлем, на самом деле, помогает вам лучше различать другие звуки на дороге. Снижая чувство усталости, которое вызывает ветер, шлем позволяет вам сохранять внимание и концентрацию. Защищая глаза от ветра, шлем позволяет вам лучше видеть. Полный, интегрированный шлем (интеграл) позволяет вам не отвлекаться, когда на лицо попадает крупное насекомое. И если у вас броский, яркий шлем, другим участникам движения будет проще вас заметить и маневрировать на дороге соответствующим образом.

Чтобы помочь вам выбрать лучший шлем, мы подготовили следующее руководство, которое содержит 10 разделов, начиная с самых важных моментов и заканчивая менее существенными аспектами.

Если вы хотите купить модуляр с поднимающимся стеклом, предлагаем ознакомиться со сравнением семи таких шлемов в разделе Accessories and Gear на сайте MotorcycleCruiser.com.

Если шлем не защищает вашу голову, он бесполезен. Стикер (наклейка) D.O.T. (Министерства Транспорта США) на тыльной части шлема будет гарантией, что шлем вас не подведет, когда вам понадобится его защита. Стандарт D.O.T. (который официально называется Federal Motor Vehicle Safety Standard № 218) требует, чтобы, помимо прочего, шлем поглощал достаточное количество энергии удара, не допускал проникновение внутрь посторонних предметов и комплектовался системой крепления, которая выдерживает воздействие существенной силы.

2. Шлем не должен сваливаться с головы

От шлема также будет мало толку, если он сваливается с головы, когда вы неожиданно падайте. Когда вы выбирайте шлем, можно провести простой тест, чтобы проверить, не свалится ли он с головы. Плотно закрепите ремешок (вы должны чувствовать подбородком его натяжение). Затем возьмитесь за тыльную часть шлема и попытайтесь поднять шлем и стянуть его с головы вперед. Даже если вам больно, шлем не должен сниматься. Так можно снять модуляр или половину орешка, но нам приходилось видеть, как люди стаскивали с головы во время такого простого теста и полноценные шлемы, закрывающие подбородок (интегралы). У нашего сотрудника журнала Motorcycle Cruiser Энди Черни (Andy Cherney) голова такой формы, что многие шлемы легко сваливаются, поэтому он всегда проверяет их таким тестом каждый раз, когда покупает новый шлем. У большинства шлемов ремешок затягивается, когда его пропускают через два D-образных кольца. Хотя за последние годы придумали много быстро закрывающихся пряжек и других креплений, нам кажется, что традиционная система крепления по-прежнему остается наиболее эффективной, удобной и комфортабельной. Федеральные организации пересматривают стандарты и хотят включить требование, которое удерживало бы шлем на голове. Но в данном случае важен только один стандарт – затянутый шлем не должен сниматься с головы.

Отчасти, шлем не сваливается благодаря тому, как он сидит. Большинство шлемов продаются с рекомендациями относительно того, как подобрать форму и размер. Кроме того, у большинства дилеров, которые продают аксессуары, есть специально подготовленные люди, которые помогают подобрать шлем по размеру. В основном, шлем должен плотно сидеть на голове и оставаться на месте, когда вы трясете головой из стороны в сторону, вперед-назад или верх и вниз. Интеграл должен плотно прилегать к щекам, челюсти, а также к макушке и бокам головы. Шлем, который сидит слишком свободно, может свалиться с головы во время аварии, а шлем, который сидит слишком туго, будет неудобен (подробнее об этом смотрите следующий пункт). Если шлем касается только макушки головы, мотоциклист быстро начнет чувствовать дискомфорт. Если шлем подходит по размеру, то ваша кожа движется вместе со шлемом, когда вы двигаете его на голове.

Если вы носите шлем размера Medium (средний) одной марки и модели, это еще не означает, что вам подойдет другая модель такого же размера – Medium. Хотя размер моего любимого шлема – L, мне нужно покупать другую модель размера XL того же производителя, а иногда мне подходит шлем размера Medium.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

4. Комфорт и удобство

Шлем, наряду с седлом мотоцикла, является одним из факторов, которые могут сделать долгую поездку приятной или превратить ее в мучение. Если вы потратите время и силы на поиски наиболее удобного для вас шлема, ваши усилия окупятся сторицей, так как длительные путешествия будут для вас приятными и комфортабельными (вы будете себя чувствовать даже более комфортно, чем при поездке без шлема). Порою комфорт сложно оценить и определить, но именно комфорт определяет, будете ли вы любить свой шлем или возненавидите его, поэтому мы остановимся на комфортабельности подробнее. Покупатель должен потратить определенное время, чтобы убедиться, что его новый шлем комфортабелен.

Некоторые люди считают, что такого понятия, как комфортабельный шлем, не существует. Однажды мы провели один эксперимент с участием такого мотоциклиста и заставили его изменить свое убеждение: мы предоставили ему на выбор много моделей (40 штук), и он мог примерять столько шлемов, сколько хотел. Хотя те шлемы, которые он мерил сначала, подтвердили его убеждение, вскоре он нашел несколько шлемов, которые оказались удобными и комфортабельными. Он с недовольством был вынужден признаться, что один из самых дорогих шлемов со вставкой на подбородке, который оказался маркой Arai (что никого не удивило), был вполне комфортабельным. Мы порекомендовали ему поездить в этом шлеме пару недель, и, хотя сначала он считал, что в этом шлеме чувствуется клаустрофобия, в итоге он стал верить, что комфортабельный шлем существует. Вскоре после этого он купил один из таких шлемов (выбрав цвет на свой вкус), и с тех пор этот мотоциклист всегда оставался верен этой марке и стилю.

Опыт этого мотоциклиста подтверждает несколько вещей. Прежде всего, данный случай, в очередной раз, показывает, что практически любой человек может найти действительно комфортабельный шлем, если он потратит немного времени и примерит не один или пару шлемов, но часто устраивающий его шлем не будет дешевым. Это подтверждает, что интегралы обычно более комфортабельны, хотя для некоторых мотоциклистов удобнее кажутся шлемы с открытым лицом. (Мы не знаем ни одного мотоциклиста, который бы подошел к этому вопросу без всяких предубеждений и мог бы протестировать большое количество шлемов, чтобы мог сказать, что открытый шлем более удобен во время длительной поездки.) Наш эксперимент подтвердил, что многие мотоциклисты, даже включая опытных, просто никогда не имели возможности примерить достаточное количество шлемов, чтобы выбрать наиболее подходящий. Эту информацию могут взять на заметку и дилеры, которые предлагают размер, марку и модель шлема, который подходит для вашей головы. Также мы убедились, что хорошо известные марки/брэнды зачастую оказываются наиболее комфортабельными.

Когда вы меряете шлем, не надо его натягивать и сразу же снимать. Наденьте шлем и выберите соответствующее положение на голове. Шлем должен оставаться в таком же положении даже тогда, когда он не застегнут. Застегните ремешок и побудьте какое-то время в шлеме. Хорошим тестом будет промежуток времени в 15-20 минут. Пусть шлем нормально сядет на голову. Шлем не должен нигде давить. Обычно давление возникает на макушке или в области лба. Шлем должен обеспечивать равномерное давление везде, но не давить слишком сильно в некоторых местах. Шлем не должен давить на уши, но если уши закрыты, и звуки вокруг вас становятся приглушенными, это хорошо. Это поможет блокировать шум ветра, что будет защищать ваш слух и фактически помогать различать более важные звуки на дороге.

Одним из плюсов, возникающим тогда, когда у вас завязываются дружеские отношения с дилером, является то, что он может позволить вам прокатиться на мотоцикле в шлеме, который вы собираетесь покупать. Если у вас есть такая возможность, воспользуетесь ей. Как вариант, спросите, можете ли оплатить и вернуть шлем назад, скажем, минут через 30 и получить назад деньги. Во время тест-райда вы можете выяснить много моментов: оценить шум ветра, выяснить степень давления на скорости, узнать, насколько хорошо вы слышите шум двигателя и т.д. Некоторые шлемы становятся более шумными, когда вы группируйтесь за ветровым стеклом, кроме того, некоторые моменты можно выяснить только тогда, когда вы едете на мотоцикле. Модель Arai Renegade, один из наиболее популярных шлемов среди персонала журнала Motorcycle Cruiser, подошел мне очень хорошо, когда я его мерил, и мне казалось, что этот шлем станет моим любимым. Но когда я проехал в нем, я почувствовал движение воздуха внутри и услышал шум ветра, что меня немного беспокоило. У других журналистов таких проблем не возникало, поэтому дело в форме моей головы. Но поездка в шлеме позволила выявить существенную информацию, которую я принимал бы во внимание, если бы хотел покупать этот шлем.

Будет ли важен вес? У тяжелого шлема не должно возникать каких-то проблем с защитой (у такого шлема будет даже преимущество, если вес связан с дополнительным количеством пенополистирола, поглощающим энергию). Возможно, из-за того, что я начинал пользоваться шлемами еще тогда, когда они все были тяжелыми, я никогда не замечал вес. Даже громоздкие шлемы Simpson, которые мы тестировали несколько лет назад, не казались мне тяжелыми (но, возможно, я не ощущал вес из-за того, что эти шлемы обладали многими другими отвлекающими чертами). Я заметил, что тяжелые шлемы обычны стабильнее на мотоциклах, у которых ветровое стекло направляет на водителя сильный ветер. Для тех, кто хочет купить легкий шлем, продаются, на удивление легковесные шлемы, даже с полной защитой. Но мне кажется, что вес не следует считать более важным фактором по сравнению со всеми остальными.

Возможно, вы слышали, как некоторые говорят, что тяжелые шлемы (или даже вообще все шлемы) травмируют шею. Это не так. Фактически, все совсем наоборот. Мотоциклисты, которые пользуются шлемами, реже получают травмы шеи. Прежде чем выбрать определенный шлем, померяйте много различных марок и моделей. Если какая-либо марка кажется комфортабельной, посмотрите другие модели похожей формы, которые немного отличаются изнутри.

Источник

Мотобомж – как им не стать: нюансы выбора мотоэкипировки

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

А вот твоя панама!

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый. ».

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Перчаткофилия

Кто-то не может прекратить покупать новые шлемы, кто-то фанатеет от мотоботов, у кого-то непомерно разросшаяся коллекция курток… А я люблю перчатки. У меня их какое-то невероятное количество, и это мой фетиш. Ничего не могу с собой поделать, плодятся на полке, как будто сами! Однако сказать хочу опять о том же. Если надеть свои лучшие гоночные перчатки из кожи кенгуру (да, для мотоэкипа кожа кенгуру считается лучшим вариантом) с миллионом застежек и карбоновыми вставками на костяшках и отправиться в магазин за батоном на 50-кубовом скутере, смотреться это будет так же смешно, как если бы вы поехали за той же булкой на Оке, но в гоночном комбинезоне Sparco и раллийном шлеме.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Как и в обычной жизни, принцип «все самое лучшее надену я сразу» выглядит комично, попахивает «колхозом» и создает вполне определенное впечатление о человеке.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Итак, резюмируем идеальный портрет мотобомжа. Вариаций масса, но мы возьмем наиболее яркий. Скутер-«полтинник» или, скорее, китайский малокубатурный мотоцикл. Узкие «гражданские» джинсы заправлены в мотоботы, по той же причине наколенники надеты поверх штанов. Сквозь сетку черепахи пробиваются волосы на груди и их нежно треплет встречный ветер. На руках – реплика гоночных перчаток какого-то гонщика MotoGP с карбоном и высокими крагами, в которые заправлены рукава черепахи. На голове – дешевый китайский шлем без визора, или кроссовый шлем, зачастую с оторванным козырьком. К шлему наверняка прикручен заказанный в Китае видеорегистратор. Ничего против камер я не имею, но как показывает практика, камера на шлеме – стопроцентный признак мотоновичка.

Чем можно заменить шлем для мотоцикла

Образ складывается ужасный, не правда ли? Увидишь – можно и в обморок шлепнуться. Новичкам же рекомендую взять карандаш, посчитать количество баллов за совпадения с описанным и задуматься.

Давайте ездить безопасно и красиво! Мы же не ходим по улице в ластах просто потому, что прошел дождь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *