Чем обклеить бардачок авто
#10 Карпет и шумку в бардачок
Решил обклеить карпетом бардачок и немного зашумить его, чтоб содержимое слышно не было при езде.
Итак приступим.
Снимается бардачок легко, когда меняли его по гарантии видел это и повторил, принципе страшновато было обломит крепления. Принёс домой обмерил его и он и остался лежать ждать моего похода в магазин. На выходных купил от “Шумoff” карпет самоклейку 50 см — 110р. и лист шумки — 45р.
Начал делать лекало, и опять зависла работа, т.к. в дальнейшем хотел ещё и подсветку воткнуть, и чтоб потом не мучиться с вырезом отверстия решил плафон поставить (80р) а до ума потом его довести, купил плафон от номерного знака калины (про подсветку позже расскажу ка сделаю).
Ну всё, купил всё что нужно для работы и приготовил как я думал необходимые инструменты (но в итоге их оказалось больше).
Первым делом сделал отверстие под свет, отмерил место и паяльной станцией отрезал отверстие меньше нужного. Затем канцелярским ножом подогнал отверстие под размер плафона (пластик режется легко).
Теперь переходим к основной части, шумка и карпет. Первым делом протёр от грязи и пыли весь короб влажными салфетками.
Сперва хотел приклеить шумку с наружней стороны коробки, но что то подумал, что вся мелочь лежит на самой крышки, и решил сперва обклеить крышку а потом если понадобиться то до клеить и наружную часть. Вырезал шаблон под ручку, и перенёс на шумку подогнал размеры по глубине короба, по ширине подошло как родная.
Пришло время карпета. И тут у меня началось, все что у меня были ножницы не хотели резать его нормально, точнее резали но с трудом. пришлось уламывать жену чтоб она дала свои рабочие (она у меня в ателье работает поэтому и носит всякую мелочь с собой). Начал наносить на карпет размеры но увидев всё это моя любимая, забрала карпет и сделала выкройку средней части. Для выкроек боковушек делал лекала я уже сам и потом перенёс на карпет.
№27 Оклейка бардачка и подлокотника карпетом
В общем наконец-то хоть чуть потеплело и можно начинать делать небольшие доработки любимого авто. История следующая) Уже давно видел на драйве посты про оклейку бардачка карпетом и очень мне нравился результат. Далее зимой пытался несколько раз по пути домой в магазинах найти самоклеющийся карпет. Но почему-то не было его или же продавали огромный лист за дорого) Тут получилось что ехал на работу на метро и как раз по пути был знаменитый «Южный порт». Решил я заехать туда, хотя не бывал там уже лет 8))) В общем почти ничего там не поменялось, такой же муравейник) Но зато в итоге я без проблем купил метр самоклеющегося карпета фирмы «Шумoff» и еще некоторые плюшки для авто, о них в следующих частях БЖ.
Дождался выходного, мчу на дачу и начинаю действо)))
Теперь о самом процессе. Собственно саму инструкцию и размеры позаимствовал у mistermauzer
отсюда. За что ему огромное спасибо!
Идем и снимаем сам бардачок. Для этого снимаем его с ограничителей, так же как мы делаем когда меняем салонный фильтр, он падает вниз и дальше пытаемся на себя его вытянуть. Сначала было стрёмно тянуть, но в итоге подбирается нужное положение и бардачок оказывается у нас в руках. Но все же супер силу не стоит применять)
Перчаточный ящик. Оклейка внутренней поверхности карпетом
Тема совсем не нова, но актуальна и по сей день, ведь до сих пор производитель не додумался сделать отделку внутренней поверхности перчаточного отсека.
Предыстория
В очередной раз залезая в наш бардачок, который в полной мере оправдывает своё название, роясь в разных погремушках собрался таки с духом их все вынуть с целью пропылесосить отсек. Выгреб я их и ужаснулся — вся внутренняя поверхность расцарапана. С этого момента судьба бардачка была решена.
Материалы и инструменты
Для того, чтобы оклеить внутреннюю поверхность бардачка карпетом нам понадобится как сам материал, так и инструменты, чтобы это сделать максимально аккуратно.
В качестве материала я выбрал самоклеящийся черный карпет Шумофф Акустик. При чём для оклейки достаточно 0,5 м.п. материала, т.е. кусок 0,5 м x 0,7 м (стандартная ширина рулона). Я брал в Санкт-Петербурге 1 м.п. у Максима за 350 р.
С инструментами тоже никаких сложностей, всё из домашнего обихода:
1. Ножницы для картона (те, что побольше и помощнее, т.к. карпет толщиной 2 мм);
2. Маникюрные или декоративные ножницы для вырезания технологических отверстий;
3. Валик для разглаживания или просто чистые руки, чтобы разгладить материал при наклеивании;
4. Любой пишущий/мажущий предмет из канцелярии. Например, маркет или фломастер для создания лекал.
Снятие бардачка
Сам процесс снятия бардачка изложен в штатном руководстве по эксплуатации автомобиля, но всё же для полноты записи покажу в картинках, что и где крутить/снимать.
1. Открываем бардачок и поворачиваем против часовой два ограничителя (1). За тем придерживая сам бардачок вытаскиваем их, потянув внутрь отсека (2).
Теперь снятые ограничители можно отложить в сторону и перейти к отсоединению нижних крепежей.
2. Без большого усилия приподнимаем петли бардачка вверх и за тем тянем крышку бардачка на себя.
Теперь крышка бардачка у нас в руках и её можно нести домой для комфортного продолжения работы.
Оклейка внутренней поверхности бардачка
1. Чтобы всё выглядело аккуратно, лучше перед раскройкой карпета подготовить точные лекала. Этим вопросом занималась моя жена, и она для этого использовала обыкновенную газету. Разумнее всего сделать сначала лекало дна, а потом лекала боковых стенок. Обратите внимание, что дно не симметричное!
Вот наши лекала:
2. Теперь лекала можно наложить на обратную сторону карпета и вырезать нужные по форме куски.
3. Далее постепенно обклеиваем дно начиная с защелки и заводя материал под загиб козырька бардачка.
4. После переходим к боковым стенкам. Заранее вырезать отверстия не стоит, т.к. велик риск не попасть при наклеивании.
5. Теперь маникюрными ножницами вырезаем в карпете отверстия четко по форме технологических отверстий под ограничители.
6. Завершающий штрих — хорошенько прижимаем материал. Я для этого использовал металлический валик для проклейки ШВИ.
Для надежности можно ещё прогреть карпет немного обдав его феном, после чего ещё раз разгладить — материал легко тянется, ложится великолепно и держится отлично.
Теперь бардачок готов к установке обратно в автомобиль.
Результат на лицо. Вид куда более презентабельный, никаких царапин и раздражающего стука.
В домашних условиях работа заняла
40 минут времени и это при том, что основную его часть заняло изготовления лекал, т.е. оклейка второго и последующих бардачков займет не более 15 минут.
Теперь на очереди отдел подлокотника. Уже морально готовлю жену к новому подвигу. =D
Оклейка бардачка карпетом
Давно хотел заняться этим делом, прочитал много постов и статей по этому поводу, но есть одно но, все кто писал эти посты и статьи, заказывали готовые комплекты для обклейки бардачка, но к сожалению эти ребята уже не занимаются этим, поэтому пришлось импровизировать.
Для начала берём монтажный скотч и обклеиваем бардачок поочерёдно по всем плоскостям, клеить нужно крест накрест, так будет удобнее отрывать скотч.
Далее снимаем скотч и получаем готовые лекала, для удобства клеим лекала на более плотный материал, идеально подходит картон.
Обводим, вырезаем и получаем готовый комплект для оклейки бардачка.
Сама оклейка производится в следующей последовательности :
— очищаем и обезжириваем пластиковую поверхность;
— опрыскиваем стенки мыльной водой ;
— отклеиваем защитный слой с материала и опрыскиваем клеевую сторону мыльной водой;
— раскатываем карпет по поверхности, материал подводим впритык к ребру;
— разглаживаем материал от центра к краям, что бы выгнать воду, карпет эластичен и при необходимости можно тянуть;
— по завершению оклейки необходимо заправить верхний край материала в стык пластика плоским предметом, я делал это обычной пластиковой картой;
— убедились, что все получилось хорошо и можно приступать к сушке, я сушил обычным домашним феном в течении короткого времени, на утро все было готово, на мой взгляд все получилось отлично.
Картридер я тоже обклеил полностью, заранее вырезав отверстие под него
Ну вот и все, готово, результат оправдал ожидания, теперь ничего не гремит и не шуршит в бардачке при езде по кочкам, надеюсь данная статья была кому то интересна, а самое главное полезна.
Обшивка бардачка (перчаточного ящика) карпетом
Суть проста. Бардачок у нас естественно жёсткий пластик и конечно при эксплуатации он не только быстро царапается но и всё что в нём лежит очень любит брякать и греметь (Конечно бряканье сильно зависит от того что и как вы кладёте в бардачок).
Да и в принципе в более дорогих брэндах бардачок в карпете (или аналоге) с завода.
К примеру так выглядит бардачок у Mercedes W117 CL:
Я выбрал самоклеющийся (уже нанесён клеющий слой) карпет чёрного цвета.
1. Снял бардачок и отнёс домой (Потому что с ним так проще работать).
2. С помощью листов A4 сделал шаблон боковушек. Просто плотно прижимаем и обводим карандашом.
Вырезаем и примеряем, если что корректируем. Процесс совсем не сложный.
3. Примерно с запасом померял центральную часть и вырезал длинный кусок карпета.
4. Обезжириваем всю внутренюю поверхность бардачка (Это как раз важный и ответственный момент).
5. Наклеил боковые части. Далее начал аккуратно клеить центральную часть.
6. С помощью острого лезвия срезал лишки на углах.
В передней части вставляем лезвие в завосдкую часть и ровно срезаем лишнее.
Теперь выглядит опрятно. Внешне как заводская деталь.
И самое главное ничего не гремит, а это очень хорошо.
Из минусов мелкий мусор убрать получится только пылесосом, но это не проблема.