Чем обмотать выпускной коллектор на авто кроме термоленты
Чем обмотать выпускной коллектор?
Многие автовладельцы, стремясь усовершенствовать свой автомобиль и увеличить его мощность, задумываются об обмотке выпускного коллектора. Попробуем разобраться, каких результатов можно добиться с помощью такого тюнинга, и чем обмотать выпускной коллектор?
Для чего нужна обмотка?
Такое решение может использоваться с различными целями:
Варианты обмотки
Существует всего два варианта решения описанных выше задач:
Есть ли минусы у обмотки?
К сожалению, недостатки есть. Их три:
Нюансы монтажных работ
Для обмотки лучше использовать ленту шириной 4-5 см. С такой будет проще работать. Перед началом процесса рекомендуется покрыть коллектор антикоррозийной краской, это значительно продлит срок его службы.
Далее придерживайтесь рекомендаций:
Чем толще слой обмоточного материала, тем лучше изоляция, но не забывайте, что вместе с этим увеличивается и толщина трубы. Иногда из-за плотных зазоров возникают сложности. Поэтому прежде чем окончательно фиксировать термоленту хомутами, советуем поставить коллектор на двигатель и убедиться в соответствии всех составляющих.
Обмотка своими руками
Это работу можно выполнить своими силами без помощи профессиональных автомехаников, но обойтись без помощника вам вряд ли удастся. Сложности может вызвать обмотка в местах соединений и изгибов. Еще больше трудностей вызывают разветвляющиеся трубы, потому что здесь уже нельзя сделать обмотку одним куском ленты.
А приобрести все необходимое для проведения работ вы можете в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». В нашем каталоге представлен большой выбор комплектующих для грузовых и легковых авто.
Термолента. Варим и обматываем выпускной коллектор.
Мне посоветовали обмотать свой тюнь-выпуск термолентой и понеслось…
Предпологаемую ленту у меня выкупили из под носа и так как я не спешил и время было, я решил прояснить для себя эту тему и как мне кажется кое-что понял.ヅ
Итак, обматывать коллектор в моём случае нужно якобы для того, чтобы снизить подкапотную температуру, щедро рассеиваемую выпуском без защитного кожуха, стоковый кожух говорят не подхоит, да и у меня его нету, чтобы пробовать колхозить, с его участием. У одного хорошего драйвовчанина-карреновода, даже краска по его словам на капоте от жара полопалась, он тоже на пути обмотки термолентой. Пока разбирался и обматывался, появилась мысля, что ковш на моём капоте не только эстетическую ценность представляет, но и захватывает потоки воздуха и хоть немного, отправляет эти потоки охлаждать подкапотное пространство (да в капоте есть отверстия под ковшём, он не просто прилеплен ヅ). От таких мыслей менять капот на стоковый захотелось чуть меньше.
Встал вопрос — какой лентой мотать? Начал гуглить, читать темы, отзывы…
Пришёл к тому, что белой стекло-волоконной лентой мотать не буду, так как, по некоторым отзывам, она даже одной поездки на юг не выдержала у человека и рассыпалась. Китайскую ленту, тоже брать не хотелось и я решил взять американскую «DEI TITANIUM 50MM*15M». Сразу скажу, что 15 метров мне к счастью хватило почти впритык, обматывая одним слоем немного внахлёст.
Производитель заявляет:
Термолента DEI, серии Titanium сделана по передовой уникальной аэрокосмической технологии «LR Technology». Измельченный порошок лавы вплетается в титановые волокна, что делает термоленту исключительно прочной, долговечной и жаростойкой (свыше 1000°С).
— Термоленту DEI Titanium легко наматывать, она гибкая и плотно прилегает к коллектору. Её не надо предварительно размачивать, как другие термоленты.
— Термоленту серии Titanium НЕ надо покрывать высокотемпературными силиконовыми защитными спреями.
— Термолента Titanium имеет высокую устойчивость к трению, вибрациям, а также к моторному маслу.
Тема обмотки выпуска термолентой полна противоречий и мифоф, вот например:
Выпуск в термоленте, рассеивает меньше внешнего тепла и из-за плотности и повышенной температуры газов внутри выпуска, выхлопные газы выходят быстрее, что добавляет несколько иллюзорных лошадей, ну прямо как в историях с нулевиками без холодного впуска…
Выпуск в термоленте, якобы более басовито-благородно звучит. Не почувствовал. :3
Коллектору в термоленте быстрее приходит капут, а если он из стали, так ему вообще писец будет от влаги собираемой-сдерживаемой обмотками, сгниёт и осыпется. Ну мб и так, но как обладатель тюнь-коллектора из нержавейки, я решил, что если срок работы и сократится, то незначительно, особенно если обмотан в 1 слой, как кстате и советуют производители моей ленты. Типо от слишком хорошего сдерживания тепла термолентой, тепло не рассеивается наружу и выпуск всю эту температуру переносит и терпит сам.
Некоторые, например TermoTec, предлогают красить термостойкой краской выпуск перед обмоткой, обматывать и снова красить поверх ленты. Я таким решил не заниматься, хотя будь выпуск стальной, наверное имеет смысл, если краска температуру держать будет. Надо думать термолента точно станет одноразовой после такой покраски, хотя они вроде как все одноразовые, например у моей ленты написано, что будучи намотанной на выпуск, при воздействии высоких температур она теряет гибкость. По крайней мере надеюсь не осыпется как белая в труху.
Вообщем начитавшись и наслушавшись противоречивых мнений, я решил потратить свои честно заработанные рубли, дабы на личном опыте и с достойной как я считаю термолентой, просветить эту область для Вас и себя, но позже, когда пройдёт время её эксплуатации, если не развалиться напишу отзыв, развалится, тоже напишу.ヅ
Хотел, конечно эту тему подробно постараться осветить, со всеми казалось бы подводными камнями, но занятость, не дала сделать запись по свежим следам «охоты за данными», поэтому за давностью сия действа, пишу, что помню и что посчитал важным, на истину не претендую.ヅ
Купил термоленту, хомуты, прокладку коллектора и лист какой-то хреновни, название который забыл, но назначение — вырубить из него при необходимости прокладку для выпуска.
Обмотка коллектора и обклейка впуска
Вот и приехали оставшиеся запчасти
Надеюсь уже скоро я расскажу об их установке.
А пока нужно было подготовить выпускной коллектор, даунпайп и короб впуска к установке.
Начнем с коллектора. Поскольку он не родной в кожухах, то нужно было задуматься о его термоизоляции, дабы снизить температуру подкапотного пространства и ускорить выход газов.
Коллектор пришел мне обмотанный термолентой с пробегом(как утверждал продавец) 2000км.
В некоторых местах термолента отвалилась, в некоторых была готова почти рассыпаться и нужно было что-то с этим делать. Двигаться начал от теплоизоляции в каминах и нашел такой материал как SuperSil.
По заверении производителя он выдерживает до 1200 градусов и может вот так
Купив 1пм я начал свое черное белое дело.
И чтобы все это дело не пропиталось всяким говном нехорошим, я купил толстую фольгу и обмотал его укрепив медной проволокой. Получилось экстравагантно, не правда ли? 🙂
По моим расчетам тепла от него не будет вообще 🙂
Далее я обклеил впуск с внешней стороны, чтобы все тепло отражалось и турбина забирала как можно более холодный воздух.
Еще я обмотал даунпайп термолентой, но видимо его придется варить и подгонять при установке, по-этому мы его размотаем и замотаем после подготовки, думаю, самый его верх я даже обмотаю оставшимся СуперСилом. 🙂
Чем обмотать выпускной коллектор на авто кроме термоленты
Зарегистрированный пользователь
Интересуют мнения и практика.
со своей стороны отмечю что температура выхлопа после обмотки термолентой (естественно) стала повыше что не есть хорошо для температурной нагрузки турбины. С другой стороны температура на впуске (мотек) стала пониже. Т.е. налицо температура подкапотного пространства стала ниже.
Зарегистрированный пользователь
Группа: Заблокированные
Сообщений: 163
Регистрация: 14.9.2006
температура коллектора примерно равна температуре выхлопа
вы видели что бывает когда на раскаленную сковородку попадает вода?
почему там под капотом должно быть по другому?
Зарегистрированный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Регистрация: 9.11.2005
Из: Санкт-Петербург
Интересуют мнения и практика.
со своей стороны отмечю что температура выхлопа после обмотки термолентой (естественно) стала повыше что не есть хорошо для температурной нагрузки турбины. С другой стороны температура на впуске (мотек) стала пониже. Т.е. налицо температура подкапотного пространства стала ниже.
Действительно температура выхлопа увеличивается после обмотки. И температура на впуске уменьшается, т.к. обмотка ограничивает теплоотдачу в поткапотное пространство.
По мощности изменения врядли будут. Но то что температура впуска уменьшается уже очень положительный факт!
Зарегистрированный пользователь
Группа: Член клуба
Сообщений: 1208
Регистрация: 16.1.2006
Из: Moscow
Зарегистрированный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Регистрация: 6.4.2006
Из: Moscow Big City
Зарегистрированный пользователь
температура коллектора примерно равна температуре выхлопа
вы видели что бывает когда на раскаленную сковородку попадает вода?
почему там под капотом должно быть по другому?
Зарегистрированный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 2167
Регистрация: 9.11.2005
Из: Санкт-Петербург
температура коллектора примерно равна температуре выхлопа
вы видели что бывает когда на раскаленную сковородку попадает вода?
почему там под капотом должно быть по другому?
Для изоляции тепла от коллектора.
Зарегистрированный пользователь
температура коллектора примерно равна температуре выхлопа
вы видели что бывает когда на раскаленную сковородку попадает вода?
почему там под капотом должно быть по другому?
Для изоляции тепла от коллектора.
я имел ввиду, что чугунный коллектор просто накрыт экраном, а не наглухо обмотан для предотвращения попадания воды на него.
Инженеры не могли не знать о возможности попадания воды в подкапотное пространство, и, в частности, на колектор, но почему то решили не обматывать его наглухо, а просто накрыли его экраном.
Зарегистрированный пользователь
Группа: Заблокированные
Сообщений: 163
Регистрация: 14.9.2006
температура коллектора примерно равна температуре выхлопа
вы видели что бывает когда на раскаленную сковородку попадает вода?
почему там под капотом должно быть по другому?
Для изоляции тепла от коллектора.
я имел ввиду, что чугунный коллектор просто накрыт экраном, а не наглухо обмотан для предотвращения попадания воды на него.
Инженеры не могли не знать о возможности попадания воды в подкапотное пространство, и, в частности, на колектор, но почему то решили не обматывать его наглухо, а просто накрыли его экраном.
чугуний имеет наименьший коэф деформации от нагрева и остывания
(кстати именно по этому детали имеющие большой температурый перепад в процессе работы делают из чугуния)
поэтому его не ведет от того что он остывает и масса воды попадающей на него ничтожно мала по сравнению с ним поэтому она не упевает его локально охладить так чтобы он треснул
напротив сталь легко ведет при резком нагреве и остывании и если на нее капнуть то шанс что ее порвет высокий
поэтому стальные коллекторы полагается обматывать чтобы обеспечить плавность перепада температур и снизить риск деформации и растрескивания
Чем обмотать выхлопную трубу?
Высокая температура воздуха в моторном отсеке – один самых серьезных врагов различных компонентов автомобиля, особенно электроники и движущихся частей.
Под капотом вашего авто расположен гигантский генератор тепла, поэтому снижение температуры в этом отсеке не только продлевает срок службы элементов двигателя, но и помогает повысить его производительность. В идеале воздух, который поступает в двигатель, должен быть холодным, поскольку он содержит больше кислорода, чем теплый. А это позволяет мотору сжигать больше топлива и вырабатывать больше энергии. Откуда берётся тепло под капотом? Очевидно, сам блок двигателя во время работы становится горячим, но реальный источник проблемы – выхлопная система
Выхлоп становится очень горячим, и он легко отдаёт тепло в моторном отсеке. У вас есть два варианта решения проблемы, которые даже можно комбинировать, но давайте сначала рассмотрим один миф.
Миф об использовании термоленты и керамического покрытия выпускного коллектора
Известно, что металлы при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются. Это явление заставляет многих людей утверждать, что использование дополнительного покрытия выхлопной системы приведет к её преждевременному износу. На самом деле качественная(!) выхлопная система устойчива к коррозии, она может продержаться 10-15 лет, поэтому применение термоленты или другого покрытия мало влияет на её срок службы. Иногда такое решение даже продлевает срок эксплуатации выпуска, поскольку защитное покрытие создает барьер, предотвращающий появление внешней ржавчины. Справедливости ради стоит сказать, что в плохо изготовленном или дешевом выхлопе могут появиться трещины в местах соединений, но термолента тут ни при чем. Сохранение тепла в выпускной системе даже уменьшает содержание влаги и минимизирует внутреннюю ржавчину.
Варианты покрытия выпускной системы
Существует два основных метода решения поставленной задачи:
Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.
Использование термоленты
Итак, поговорим о термоизоляционной ленте. Она обеспечивает сохранение тепла внутри выпускной системы. Выхлопные газы отводятся намного быстрее. Это происходит по двум причинам:
Как обмотать коллектор или глушитель термолентой – советы и приемы
Мы подошли к самому сложному этапу. Есть несколько рекомендаций, которые упростят процедуру обматывания.
Сделать термоленту более мягкой рекомендуется с помощью воды. Вы можете использовать опрыскиватель или просто окунуть ленту в воду и хорошенько отжать её. Это заметно упростит процесс обертывания. После высыхания материал будет гораздо лучше держать заданную форму.
Дополнительная пара рук
Обматывать термолентой длинные прямые трубы несложно, но когда дело доходит до соединений, понадобится ещё пара рук для выполнения задания. Изгибы и пересекающиеся трубы обертывать нелегко, поэтому помощник должен удерживать материал в этих местах, пока вы тянете и растягиваете ленту вокруг труб.
Места пересечений
Ещё одна трудность – разветвления труб. Вы не сможете обернуть такие участки одним куском термоленты. Необходимо сначала обернуть каждую трубу меньшего диаметра по отдельности, а потом обернуть большую трубу, чтобы перекрыть ленту на меньших трубах. Скотч поможет удерживать термоизоляционную ленту до тех пор, пока вы не завершите обертывание. Потом не забудьте удалить скотч.
Нюансы монтажа
Термолента крепится с помощью специальных хомутов из нержавеющей стали. Обычно на первом соединении вы тренируетесь, а уже начиная со второго получается нормально. Поэтому мы советуем не фиксировать первое соединение хомутами до тех пор, пока не будет закончено второе. Иногда возникает необходимость внести коррективы на первом узле.
Проверка
Термолента увеличивает толщину труб, поэтому перед окончательной фиксацией хомутов советуем проверить соответствие всех элементов, установив коллектор на двигатель. Иногда зазоры очень плотные и могут возникнуть дополнительные трудности.
Правило 1/2
Рекомендуется обматывать выпускной коллектор или глушитель по принципу 1/2. Каждый следующий слой должен наполовину перекрывать предыдущий. После достижения конца трубы, сверните термоленту внутрь, чтобы края не торчали.
Придерживаясь перечисленных выше рекомендаций, вы сможете выполнить работу качественно и достичь желаемого результата. В конце обязательно закрепите термоленту с помощью нержавеющих хомутов и наслаждайтесь своей работой.