Чем обшивают багажник авто
По крайней мере – в масштабах одного конкретно взятого автомобиля, своего собственного. Проблема ведь стара как мир: если автомобиль недорогой, то часто перевозит в багажнике тяжёлый и громоздкий скарб, а защиты от царапин как назло нет! Но стоит отметить, что индустрия полезного тюнинга тут продвинулась довольно серьёзно, и важно понимать, что нужно именно вам. А для этого нужно изучить все варианты – и выбрать подходящий. Прежде всего, стоит защитить “изнанку” самой двери (или крышки) багажника, как на этом Renault Duster.
Но не менее, а может быть, и более важно закрыть арки, выступающие внутрь багажного отделения. Ведь именно с арками чаще всего соударяется груз, именно они страдают больше всего. Причем не обязательно в плане повреждения ЛКП – часто арки покрыты марким ковролином который очень быстро теряет первоначальный вид. Поэтому защита этим участкам точно не повредит. Вот так, например, это дело организовано для пятиместной версии LADA Largus.
И если вы думаете, что этот стандартный вид грузового отделения Ларгуса, вы ошибаетесь. Большой чёрный пластиковый кожух, закрывающий ребро жёсткости и колёсную арку – это и есть тот полезный тюнинг, который предотвращает маркость (АБС-пластик не боится царапин и легко моется) и повреждения заводского “голого металла”. В завершение нашего краткого экскурса отметим ещё характерные зоны, существующие почти у каждого багажника. То есть не арки, и не крышка, но что-то такое, что обязательно либо испачкается, либо поцарапается. Но поперечине багажника этого седана LADA Vesta это уже не грозит – она закрыта неброской накладкой, которая тоже выглядит как совершенно штатная.
Словом, решения есть практически для всех “проблемных зон” багажника. Цена за то, чтобы навсегда сделать свой багажник практически кузовом, в который можно без боязни кидать всё, что угодно – от нескольких сотен рублей до трёх с половиной тысяч за деталь или комплект. То есть это те суммы, которые вполне можно вложить в автомобиль, если его любишь. Осталось только определиться, какая обшивка багажника нужна именно вам – и вперёд!
Облагораживание багажного отделения с помощью самоклеющегося карпета.
Всем привет!
Давно была идея обшить пластик в багажнике, да вот все руки не доходили. Как то раз, иду я по авто-рынку нашему (земляки знают) и натыкаюсь на «точку», где продают обычный карпет. Стало интересно, подошел спросить/уточнить каков он из себя и почем? 1 кв м стоил по-моему рублей 500. Потрогал, подумал, что еще и клей покупать к нему, мараться, короче так и не купил. Дело было наверное года полтора назад как…
И вот недавно натыкаюсь я на запись, где человек наоборот снимает карпет с пластика багажного отделения… Не понравилось. Хм. Но у него тоже был обычный карпет, который надо еще хорошенько приклеить к пластику…
Долго не думая залез на сайт компании «Шумофф» чтобы поискать альтернативные варианты. Так, взбрело мне тогда посмотреть именно у них. И что вы думаете?
Есть более удобный (я бы сказал намного) вариант — Шумофф Акустик. Это самоклеющийся карпет на прочной клеевой основе, который еще обладает акустическими звукоотражающими свойствами. Материал может применяется как для обтяжки элементов салона, так и для коробов сабвуфера, акустических полок, подиумов и т.п. Цветовая гамма состоит из 4 видов: черный, графит, серый и бежевый. Ширина же 700 мм или 1250 мм.
Примерно измерив пластик в багажнике, решил заказать самоклеющийся карпет черного цвета 700х1000 мм, 3 кв.м. Подумал, что и такой ширины карпета хватит. Цена за 1 кв.м. — 350р. Вот он:
Карпет Шумофф Акустик черный
Пластик багажника в таком состоянии за 13 лет:
Хотя я и не возил там кирпичи…
Для обтяжки мне понадобились только ножницы, ну и прямые руки (шутка). Делал в 3 подхода:
1 день и 1.5 часа времени после работы:
Брал элемент пластика багажника, примерно вырезал карпет под него и легкими поглаживаниями клеил. Где впадины на пластике — там уже чуток надавливая большим пальцем растягивал карпет. На самом деле материал очень эластичен, легко работать!
2 день и 30 минут времени после работы:
Убирал косяки свои же. Где 2 элемента пластика скрещаются лучше не клеить ничего…
3 день и 30 минут времени в выходной день:
Это уже непосредственная установка пластика на место:
Хотел поставить красиво, но дунул ветер и все элементы упали с машины!) Чуток испачкал, но за то испробовал карпет в плане очищаемости, как же легко или же наоборот трудно будет его чистить!)
Советы по выбору материала для обшивки багажника автомобиля
Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов.
Автомобильный багажный отсек предназначен для перевозки в нем разных вещей: чемоданов, покупок, инструментов. До того как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо определиться, что в нем находится чаще всего. Иногда приходится возить что-то тяжелое или грязное.
Зачем нужна обшивка багажного отсека авто
Прежде всего для эстетики. Это часть салона автомобиля, и она должна выглядеть так же хорошо, как и все остальное. Заднее отделение также часто используют для размещения аудиоколонок. В этом случае дверца постоянно распахнута во время стоянки, открывая интерьер взглядам окружающих.
Еще обивочная ткань помогает содержать это место в чистоте и целостности. Тяжелые вещи с острыми краями могут его повредить, у хрупких предметов во время перевозки часто откалываются края из-за ударов о твердую пластиковую поверхность. Если не использовать материал для обшивки багажника авто, пластик отсека со временем покроется царапинами и сколами.
Какие материалы подойдут для оформления багажного отделения
Самый распространенный материал для обшивки багажника автомобиля — карпет. Большинство автомобильных и строительных магазинов продают его, в том числе в виде самоклеящихся листов. Он неплохо смотрится, напоминает толстый нетканый материал. Однако перед тем, как выбрать материал для обшивки багажника автомобиля, надо узнать срок его службы. Карпет недолговечен, он превращается в труху после двух лет эксплуатации.
Более качественный материал для отделки багажника автомобиля — винилискожа. Она в три раза дороже и примерно настолько же долговечнее. Ее тоже можно купить в виде самоклеящихся листов.
Карпет на обшивку багажника
Винилискожа не пачкается, не рвется и не выцветает. Внешне она выглядит как натуральная кожа. Цвет можно выбрать любой, не обязательно останавливаться на классическом сером. Например, если машина голубая, подойдет ткань светло-коричневого цвета с красноватым оттенком.
Алькантара — тоже подходящий материал для багажника автомобиля. Это искусственная замша, которую внешне не отличить от натуральной. Автовладельцы часто делают перетяжку автомобильного салона и багажного отсека этой тканью. Она стоит около 3000 рублей за погонный метр. Алькантара лучше винилискожи пропускает воздух, но искусственная замша не всем нравится.
Обтяжка салона автомобиля и багажника – материалы и инструкции
Салон своего автомобиля мы, как правило, защищаем чехлами для сидений, ковриками и прочими приспособлениями, которые оберегают родную обивку от износа. А вот обшивка крышки багажника портится быстрее, если это пространство используется активно. Замены покрытия в авто не избежать? Идти в мастерскую необязательно, все можно сделать своими руками!
Грозит ли вам перетяжка салона?
Обшивка в разных частях автомобиля выглядит и производится неодинаково. Например, в салоне это будет декорация сидений, пола, крыши, иногда панели, отграничивающей багажник, дверей. Обычно это прочная ткань, кожа или ее искусственные заменители. А вот обшивка крышки багажника редко представлена в виде мягкого материала, ведь это не практично. Зачастую там вообще нет обивки или находится панель из пластика. Этот декоративный элемент в различных моделях будет различаться разве что плотностью полимера.
Что же заставляет нас задуматься о новой обтяжке салона автомобиля? Многих владельцев это никогда не коснется, потому что они бережно относятся к своему транспорту и от пассажиров требуют того же. У них всегда имеется резиновый коврик под ногами и чехлы на сиденья для сохранности заводского материала. Если случается какой-то форс-мажор, то для восстановления чистоты и аккуратности достаточно мелкого ремонта обшивки или химчистки. И только совсем непредвиденные обстоятельства могут безвозвратно испортить заводскую обшивку, например, имел место порез или небольшое возгорание. Беззащитна только обтяжка дверей, но все чаще еще на заводе-изготовителе эти места стараются занять исключительно пластиком.
Неряшливым владельцам обшивать салон автомобиля приходится иногда даже не один раз за все время пользования. Но не всегда это последствие только неаккуратности. Например, таксист, как бы бережлив он ни был, использует машину часто и много, пассажиры бывают разные, а клиент, как водится, всегда прав – так что обновления обшивки сидений авто и других элементов салона не всегда можно избежать.
Чем будем обшивать салон?
Чаще всего обшивать в салоне автомобиля нужно, конечно, поверхность сидений, к тому же для них существует и самый разнообразный выбор материалов, для дверей эту операцию проводят крайне редко. Крыша находится и вовсе на третьем месте по популярности, ведь испортить ее еще нужно постараться. Если перед вами все же стоит какая-либо из этих задач, для начала необходимо подобрать материал.
Многие люди считают кожаную обивку в салоне просто идеальным решением как для иномарки, так и для отечественного авто. Но это достаточно дорогостоящий материал, который не каждому по карману. Есть и другие более доступные, а иногда и практичные варианты.
Обтяжка своими руками – особенности работы
Когда вы станете обшивать в салоне автомобиля поверхность дверей, сидений или потолка, последовательность действий будет одинаковая, какой бы материал вы ни выбрали. Начнем с кресел, ремонтировать их приходится чаще всего. Сначала следует по шву разрезать старую обшивку, поскольку именно по ней и будет осуществляться выкройка. Не нужно быть профессиональным портным, чтобы приложить заготовки к новому материалу и вырезать по контуру, оставив немного припуска, его придется подогнуть при сшивании. Дальше с помощью любой швейной машинки необходимо собрать части в одно целое и примерить на сидение. Лучше демонтировать кресло и принести его домой, чтобы не бегать туда-сюда, если с первого раза чехол не подойдет.
Обивая двери придется работать не хуже ювелира, потому что для преобразования всей поверхности вам придется разобрать ее на составляющие, каждый элемент обтянуть подходящим материалом и установить на место. К слову, очень часто тканевая обтяжка комбинируется, например, с кожзамом, им обтягиваются все выступающие части, а плоский участок выполняется из тканевой вставки. Впрочем, выступающие части могут быть из пластика, и если вам такой выбор завода-изготовителя нравится, обтягивать его не обязательно, если, конечно, поверхность не затерта донельзя.
Если вам требуется обшить в салоне автомобиля и потолок, то для начала придется демонтировать все элементы на нем – лампочки, рукоятки, крючки и пр.
Затем последует долгая и кропотливая операция по натяжке, ведь работать придется задрав голову и на весу, что очень неудобно. При работе с кожзамом его можно чуточку нагреть, тогда он будет эластичнее и сядет красивее. Края фиксируются на клей.
Остается поговорить по крышку багажника. Для нее лучше приобрести готовый комплект обшивки, стоит он недорого. Обратить внимание следует на соответствие новой панели вашей марке авто. Иногда вариантов бывает несколько, там уже смотрите на внешний вид, функциональность. Крепится обшивка чаще всего на саморезы, а если изначально в машине такой обшивки не было вовсе, то отверстия придется просверливать самому.
Идеальный багажник. Часть 1 «Оклейка карпетом»
Вот и закончил я еще одну не простую работу со своим новым авто! Работа не сложная, но муторная — нужна аккуратность и спокойствие. Делал не спеша, благо есть теплое помещение на первом этаже офиса, которое я «приватизировал» втихую себе под мастерскую. Выглядит примерно так:
Раньше это была наша столовая. Офис небольшой, около 30 человек ИТР и около 20 рабочих, ну еще человек 5 соседей приходило. Потом повариха уволилась после разборок с одним из дириков, и мы пытались там готовить самостоятельно. Увы, не долго, директор сдал помещение в аренду, арендатор прогорел за 2 месяца и свалил ))) И вот уже год помещение пустует (место непроходное, самый тупик и окраина района). Так что я забрал ключи у сторожей и у меня там теперь и склад, и мастерская, и даже лыжная база ))
Удобно: тепло, светло, есть раковина, холодильник, куча столов и стульев. Есть и санузел даже, но его нужно еще подключить и проверить. Так что если вдруг жена выгонит — даже будет где жить )))
В прошлый раз я использовал и карпет на клеевой основе, и простой с наклейкой на аэрозольный клей. Опыт показал — на клеевой основе наилучший и выгодный вариант! Держит лучше, клеить удобно. Но нужно быть аккуратным, если он сцепился меж собой то все — хрен отдерешь!
Кроме того в этот раз я уже использовал и фен и зажигалку — где-то нагреть и подтянуть, прижать получше, зажигалкой подплавить и загнуть, а то и к пластику «приплавить». Результат мне понравился больше, чем в прошлый раз. Без швов конечно не обошлось — все же форма сложная, а ткань тянется плохо. Но в глаза они не бросаются. На правой половине, которую делал первой — шов пошел по центру от подкрылка вверх. А вот на левом его совсем не видно — учел опыт и просто пустил разрез по крылу, он закрывается задней спинкой сидений.