Чем очистить хромированные накладки на авто
Полезные советы, чем убрать ржавчину с хромированной поверхности
Появление ржавчины на хромированной поверхности – неприятная, но решаемая проблема.
Сантехнику, колесные диски и другие покрытые хромом изделия очищают домашними средствами или специальными пастами, предназначенными для борьбы с окислами металла.
Чтобы добиться желаемого эффекта и не повредить покрытие, необходимо придерживаться инструкции и помнить о важных нюансах очистки.
В этой статье расскажем, чем можно убрать ржавчину с хромированных поверхностей и не повредить их.
Народные рецепты для применения в домашних условиях
Подручные растворы и материалы, которые есть почти в любом доме, могут помочь удалить ржавые пятна быстро и качественно. Эти средства не требуют больших финансовых трат, а их применение безопасно для здоровья человека и самой вещи.
Уксус
В качестве реагента применяют:
Использовать для работы концентрированную уксусную эссенцию не рекомендуется в силу ее чрезмерной агрессивности.
В емкость наливают уксусную кислоту и помещают в нее ржавую деталь. Если размеры изделия не позволяют использовать такой метод, поврежденный участок протирают тканевой салфеткой, пропитанной уксусом и прикрывают ею поверхность.
Для выступающих деталей предмета (например, излива смесителя) удобно использовать другой прием. Уксус наливают в полиэтиленовый пакет и привязывают его таким образом, чтобы ржавый участок оказался погруженным в реактив.
Время выдержки в уксусном растворе зависит от количества ржавчины. Чем толще слой, тем больше времени отводят для реакции. В среднем оно составляет от трех до восьми часов. После снятия уксусной аппликации изделие тщательно протирают губкой, снимая остатки налета и промывают.
Как очистить лимонной кислотой?
Действие данного реагента сходно с уксусом. Лимонная кислота или продукты, содержащие ее (натуральный сок лимона), помогают легко и эффективно избавиться от ржавчины.
Кислота взаимодействует с оксидами и гидроксидами металла, преобразуя их в соли.
В порошок лимонной кислоты добавляют немного воды, чтобы получилась кашица. Ее наносят густым слоем на ржавые участки и оставляют на несколько часов. После этого протирают поверхность мягкой салфеткой.
Если слой ржавчины был толстым и после обработки остались ржавые следы, процедуру очищения повторяют.
Кока-кола
Напитки, содержащие в своем составе органические кислоты (ортофосфорную, лимонную) также подходят для удаления ржавого налета. Вместо кока-колы можно использовать аналоги:
Метод считается результативным, простым и безопасным.
Способ использования кока-колы зависит от площади и локализации ржавчины. Мелкие изделия опускают в посуду, заполненную напитком. Выдерживают несколько часов и затем промывают под струей воды.
Несъемные детали накрывают салфеткой, обильно пропитанной кока-колой. Возможен также прием с полиэтиленовым пакетом, который используют в качестве подвесного контейнера.
Во время очистки нельзя допускать пересыхания наложенной на поверхность салфетки, так как это затягивает процесс и не позволяет добиться эффекта. Подробнее об удалении ржавчины Кока-колой читайте здесь.
Алюминиевая фольга
Данный способ позволяет эффективно очищать изделия от окислов. Фольга является мягким материалом, поэтому она щадяще воздействует на твердое хромированное покрытие, не царапая его и при этом счищая частицы ржавчины.
Для работы из алюминиевой фольги нарезают несколько небольших кусочков. Достаточно отрезать от рулона полоски по 7-10 см.
Поврежденную поверхность смачивают водой. Из фольги делают объемный шарик и без сильного нажима натирают им ржавый участок до появления блеска.
При необходимости берут новую полоску фольги, вновь смачивают изделие водой и повторяют очистку. После завершения процедуры с покрытия смывают коричневую массу и промывают хромированную поверхность водой.
Как удалить зубной пастой?
Для борьбы с ржавчиной используют обычный зубной порошок или пасту. Эти средства обладают мягким абразивным действием и деликатно снимают ржавый налет, поэтому вполне реально добиться положительного результата.
На фланелевую тряпочку или поролоновую губку наносят небольшое количество зубной пасты или порошка. В последнем случае губку предварительно слегка смачивают водой. Участок с ржавчиной трут до исчезновения ржавого пятна.
При необходимости в процессе очистки добавляют новую порцию средства и продолжают очищение. После процедуры сухой остаток убирают кисточкой или салфеткой. Изделие промывают и вытирают насухо.
Специальные средства для очистки деталей из хрома
При выборе химического средства, предназначенного для удаления ржавчины, необходимо внимательно читать сопроводительную информацию.
Жидкость или паста должна быть разрешена для применения на хромированном покрытии.
Имеет значение также:
Препарат разработан американской компанией с одноименным названием. WD-40 – это аэрозоль, применяемая в быту и автомастерских.
Средство отличается универсальностью и может использоваться для удаления следов:
В состав средства включен:
Для очищения от ржавчины средство распыляют на очищаемую поверхность, оставляют на непродолжительное время и протирают салфеткой. Флакон объемом 200 мл можно купить за 200-300 рублей.
Doctor Wax
Средство известной американской марки выпускается в виде полировальной пасты. Оно подходит для очищения не только хромированной поверхности, но также покрытий из:
Doctor Wax наносят на поверхность с ржавчиной. Через некоторое время, когда паста подсохнет и превратится в матовый налет, покрытие полируют мягкой тканевой салфеткой. Стоимость банки весом 0,18 кг в среднем составляет 350 рублей. Флакон объемом 300 мл оценивается в 380-400 рублей.
Metal Polish
Полироль разработана немецкой компанией Autosol. Средство имеет кремообразную консистенцию. Metal Polish используют для очищения и полировки:
Разрешается использовать для:
Средняя цена на тюбик с пастой объемом 0,75 мл составляет 450 рублей, большая банка объемом 0,75 л стоит от 2700 рублей (все цены — тут).
Для того, чтобы качественно удалить ржавые пятна с хромированного покрытия, необходимо придерживаться инструкции и соблюдать отмеченные правила безопасности.
Что нельзя использовать и почему?
Блестящее хромированное покрытие чувствительно ко многим агрессивным и грубым средствам. Поэтому при выборе подходящего метода стоит помнить о нежелательных очищающих средствах.
Рекомендации
Чтобы результат работы удовлетворил на 100%, необходимо придерживаться инструкции, прилагаемой к каждому средству и помнить о дополнительных рекомендациях:
Видео по теме статьи
Как снять ржавчину с хромированных деталей автомобиля или мотоцикла, подскажет видео:
Заключение
Выбрать способ для очищения хромированной поверхности от ржавого налета не представляет труда. Это могут быть недорогие и доступные домашние средства, а также специальные пасты-полироли.
В любом случае при удалении ржавчины необходимо придерживаться пошаговой технологии. Недопустимо использовать средства, которые могут навредить глянцевому покрытию и свести на «нет» все усилия по очистке.
Как очистить хромированные детали автомобиля?
Пост из серии: «Бесполезные советы» и «Шаловливые ручки»))
А если серьезно, то после мойки обнаружил, что все хромированные детали на машине покрылись каким-то налетом. Чем-то напоминающим воск. Ну или ту не понятную субстанцию, аля герметик в полостях багажника и дверей. Больше всего пострадали рамки номерных знаков. Покрылись ровным слоем этой гадости. Ногтем сосрекбается, салфеткой не оттирается. Эмблемы и логотипы пострадали в меньшей степени. Просто покрылись пятнами.
Спирт, мыльный раствор, обезжириватель вообще никак не брали это гадость. Не успев опечалиться, вспомнил серию «Разрешителей Мифов». Ту серию, где ни чистили хромированный бампер пикапа Кока-колой)) Ко всему прочему вспомнил, что чайники ей чистят и, что в ней содержится некоторое количество трудновыговариваемой кислоты. Решил опробовать на рамках, их не жалко)) Снял рамки и сбегал в магазин. Налил в таз 4 литра Кока-Колы и начал безудержно тереть и плескаться в коричневой жиже)) И тут я понял, что процесс может затянуться… Еле-еле оттирает…
И спустя продолжительное хлюпанье, моего крехтения и переливание жидкости в ванной, моя любимая жена приходит на выручку, переполненная жалости ко мне, и приносит мне флакончик лимонной кислоты.
Буквально два-три движения губкой и налет с хрома исчез! И поверить не мог) Я уж было настроился посвятить этому часть своей жизни, а тут простая лимонная кислота все сделала)
Обе отмылись до зеркала, но вблизи видно, как пострадала та, что стояла спереди.
Хром на авто обработаю аналогичным образом)
Чистка и полировка хрома – инструкция, как и чем очистить и отполировать хром на машине
Вопрос очистки и полировки хрома был актуален с момента покупки автомобиля. На бамперах, решетке, колпаках и других хромированных деталях были рыжие пятна ржавчины и серый налет.
Паста для полировки хрома Doctor Wax не дала нужного результата. Поверхность стала блестеть, но пятна остались на своих местах. Вопрос был отложен на неопределенный срок, и вернуться к нему меня побудило справедливое замечание Вадима:
Просторы Интернета изобилуют самыми разнообразными способами очистки и полировки хрома на авто. Полировальными пастами, пастой ГОИ, сложными растворами, «Кока-Колой», насадками для дрелей, овчиной, микрофиброй… Товарищи, все намного проще! Поэкспериментировав с несколькими способами, нашел наиболее простой и эффективный как по трудозатратам, так и по соотношению цена/качество.
Чем очистить хром на машине?
Уникальные средства для очистки хрома от ржавчины и налета:
• фольга алюминиевая универсальная – 49 рублей
• вода – 0 рублей.
Вода? Именно! Практическое сравнение отечественной воды с «Кока-Колой» не выявило преимуществ иностранной жидкости по качеству очистки, при этом после использования «Кока-Колы» требуется дополнительная промывка поверхности, а ее стоимость просто заоблачная по сравнению с отечественной Н2О.
Как очистить хром на автомобиле от ржавчины и окисления?
Отрываем кусок фольги, неплотно сминаем его, делаем шарик. Наливаем воду в какую-нибудь плоскую емкость – я использовал крышку от 5-литровой пластиковой бутылки. Обмакиваем шарик из фольги в воду и протираем поверхность – достаточно нескольких активных движений. Мне потребовалось приблизительно 1,5 часа, чтобы полностью почистить хром на автомобиле.
Для полировки хрома использовал:
• полировальную пасту Doctor Wax – 276 рублей на OZON.ru
• чистый списанный носок – 0 рублей.
• чистую хлопковую тряпку – 0 рублей.
Как отполировать хром в домашних условиях:
• наносим пасту на носок
• размазываем носком по обрабатываемой поверхности
• полируем тряпкой.
Очистка хромированных накладок бамперов от краски
Доброго времени суток, уважаемые дамы и господа!
Приближаясь к концу списка проделанных работ хочу поделиться о том, как я устранял «тюнинг» предыдущего хозяина — как видно на фотографиях, хромированные накладки заднего и переднего бамперов был покрашен с серый цвет, что, на мой взгляд, грех покрывать краской столь оригинальные детали.
И так, не спеша пробовал, изучал теорию по очистке краски от хрома не повредив сам хром. Пробовал разного рода растворители, последний раз пробовал 650. Результат — краска не поддавалась.
Начал изучать более специализированные средства. Было найдено средство для очистки краски и ржавчины с кузова автомобиля. Точно такие используют в ГИБДД для проверки подлинности номеров агрегатов и кузова авто (на фото ниже).
Баллончик этого средства стоит 350 руб. Для начала купил один.
Попробовал на месте
Появилась надежда. Для удобства работы и с целью обезопасить другую часть бампера, решил снять элемент и чистить вне бампера.
Крепится этот хром на 4 одинаковых болта с фронтальной стороны и 2 под машиной.
Далее, как написано в инструкции на баллончике, деталь обрызгал этим средством.
Как оказалось, одного баллона не хватило. Пришлось ехать за второй.
Средство действительно здорово помогает устранить краску с металла, но в баллончике этого средства довольно мало. Хватает на секунд 20 беспрерывного брызгания.
После 5-10 минут ожидания оставалось убрать краску пластиковой карточкой. Результат
Переходя к заднему бамперу, оказалось, что что бы снять накладку заднего бампера бампера, нужно скидывать весь бампер из-за того, что предыдущий хозяин после покраски установил накладки на балты с гайкой. С гайками, которые при попытке открутить болты, прокручиваются внутри бампера.
Был решено попытаться почистить краску с хрома не снимая деталь.
Побрызгав нашим волшебным средством, выяснилось, что хром заднего бампера сначало был покрашен в черный цвет, а после в серый.
На что «наше средство» повлияло менее эффективно, чем на накладку переднего бампера. Так кончился третий баллончик. Результат дал понять, что нужно искать другое средство. Позвонив знакомым ребятам, было найдено иное средство.
Было решено заехать к тем же ребятам, которые помогли снять задний бампер и почистили саму деталь. Достигнув идеального результата, в том числе помогли дочистить накладку переднего бампера. Далее у них же собрали бампер и установили на место.
Само с собой, было вознаграждение за помощь в размере 1000 руб.
Данное средство оказалась эффективнее предыдущего (ABRO), при том, что 1 литр такого средства стоит 250р.
Вот собственно вся история по данной работе.
Подписывайся, что бы следить за обновлением. Комментируй, задавай вопросы. Буду рад любой активности!
Подводя итог по деньгам:
350 + 350 + 350 + 1000
Как сберечь хромированные элементы автомобиля
Хромированные элементы на автомобилях выглядят красиво и привлекательно. Но добавляют головной боли автовладельцам, ведь без должного ухода часто покрываются налетом и теряют былой лоск. Сегодня поговорим о том, как сохранить хромированные детали в первозданном виде и избежать проблем с ними.
«Настоящего» хрома почти не осталось
Сразу стоит сказать, что на современных автомобилях практически нет хрома в том виде, в котором мы привыкли его видеть на машинах, относимых в разряд «классики». То есть из металлических деталей, подвергнутых гальваническому хромированию, остались, пожалуй, только насадки на выхлопные трубы.
Несмотря на то что они подвергаются воздействию высокой температуры и при этом находятся прямо около дороги, где на них попадают вода, грязь и реагенты, хромированные насадки оказываются довольно стойкими к внешним воздействиям. Даже если долго не ухаживать за ними, блеск зачастую относительно легко удается восстановить с помощью полиролей для хрома, которые без труда можно найти в магазинах автохимии. Одним из наиболее известных и эффективных средств для полировки металлических хромированных поверхностей является Autosol Metal Polish.
Все просто: наносите пару капель средства непосредственно на поверхность, аппликатор или микрофибровую салфетку, располировываете круговыми движениями, вытираете сухой микрофиброй, при необходимости повторяете.
В былые времена хром очищали с помощью керосина. На просторах интернета можно найти рекомендации использовать для восстановления блеска соду, зубной порошок, зубную пасту, колу, лимонную кислоту, а также кислоты посерьезнее, в частности ортофосфорную. К ней можно прибегнуть для удаления ржавых пятен, если таковые появились, но, как правило, специализированные пасты для очистки хрома и так неплохо с ними справляются.
Пластик с хромовым напылением
Почти все остальные детали кузова, обладающие хромовым блеском, пластиковые. В большинстве своем их покрывают хромом путем вакуумного напыления (PVD-процесс). Это один из самых дешевых способов нанесения. Хотя на автомобилях премиальных марок и дорогих мотоциклах можно встретить и пластиковые детали, покрытые гальваническим хромом.
Основные угрозы пластиковым хромированным элементам исходят от дорожных реагентов (солей) и агрессивной автохимии. Кроме того, блестящие детали, расположенные на лицевой стороне авто, подвержены пескострую и повреждениям от попадающих в них камней.
С реагентами понятно: зимой надо чаще мыть машину. Если запустить, хромированный пластик покроется мутными разводами. Но, как и в случае с накладками на глушители, помутнения от реагентов относительно легко удалить средствами по уходу за хромом. Однако для декоративных элементов лучше подбирать полироли, предназначенные именно для хромированного пластика. Autosol M1 – одно из таких годами проверенных средств.
Схема та же: нанесли немного, располировали круговыми движениями, вытерли сухой салфеткой. Обратите внимание, что в инструкциях к некоторым средствам предлагается разнести их по очищаемому элементу, дать подсохнуть, а потом располировать. При таком раскладе с большой вероятностью в составе полироля содержится воск. После его использования хром будет блестеть едва ли не лучше нового, но недолго.
Возвращаемся к мойке автомобиля, имеющего хромированные элементы, и агрессивной химии. Именно некачественная автохимия или неправильное использование качественной грозит наиболее серьезными повреждениями пластику с напылением хрома. Бесконтактные шампуни содержат в своем составе щелочь, которая позволяет быстро и эффективно разъедать грязь, но столь же эффективно она разъедает и декоративное покрытие. Слишком большая концентрация – хром белеет, передержали – аналогично, засохло на солнце – та же картина.
Поэтому при пользовании мойкой самообслуживания, где невозможно проверить качество применяемого шампуня, ни в коем случае не стоит держать его на кузове больше двух минут, а лучше нанести по кругу на всю машину и сразу смывать.
Если моете бесконтактно самостоятельно, старайтесь выбирать шампунь с pH 9-10 или вовсе нейтральный с pH 6-7. Да, нейтральный шампунь плохо отмывает застарелые загрязнения, зато максимально безопасен для кузова. Шампуни с pH больше 11 – высокощелочные, использовать их для мойки легкового автомобиля нежелательно. Внимательно читайте инструкцию и разводите в правильной концентрации, ведь даже самый щадящий шампунь становится не очень щадящим, если вы налили его в пенокомплект в два раза больше, чем нужно.
Но и при использовании слабощелочной химии нельзя выдерживать ее на кузове больше двух минут, а тем более давать ей высохнуть.
Если вы моете автомобиль вручную, повреждения хромированного пластика практически исключены, так как шампуни для ручной мойки являются нейтральными. Но наносить ручной шампунь на горячий кузов и мыть авто в жару на солнце все равно не стоит.
Когда в процессе мойки что-то пошло не так и пластик с хромированным напылением помутнел, реанимировать его обычно нельзя.
Но не надо путать химические повреждения от шампуня с неаккуратностью при нанесении защитных средств. Например, нерасполированный высохший воск также приводит к белесому налету, но этот налет легко удаляется.
Естественно, все защитные покрытия кузова, от воска до «керамики», в той или иной степени оберегают и хромированный пластик. При этом специализированные средства защиты именно для хрома в продаже практически не встречаются. Как правило, это средства типа «2 в 1»: полироль с образующими пленку веществами, обычно все с тем же воском. Некоторую защиту такие покрытия дадут, особенно актуальны они в зимний период, так как могут уменьшить воздействие реагентов. Главное – правильно наносить, чтобы потом не пришлось удалять мутные разводы.
Радикальный подход
Если вы покупаете автомобиль, особенно новый, на кузове которого есть покрытые хромом пластиковые элементы, но не хотите тратить время на уход за ними, есть радикальный вариант – пленка. Если нравится хром, покрываете прозрачной полиуретановой, сохраняя изначальный вид и защищая от любых воздействий.
Если хромовый блеск раздражает, добро пожаловать на услугу «антихром». Покрытие скроется под непрозрачной виниловой пленкой, которую в любой момент можно будет снять и вернуть все в исходное состояние.
Наш вердикт
Хромированные элементы одни из самых сложных в уходе. Они страдают от воздействия реагентов и крайне чувствительны к агрессивной химии. Поэтому при мойке машины с кузовными деталями, покрытыми хромом, нужно действовать осторожно и быстро. Ну а если весь этот детейлинг-фетиш не для вас, на помощь придет пленка, которая поможет сохранить внешний вид и защитить хром от любых воздействий.
Решетки радиатора в базе объявлений Автобизнеса