Чем покрасить коллектор на авто
Доработка и покраска выпускного коллектора
Больше полугода меня мучил вопрос — откуда в машине появлялся запах горелого масла, после того как я даю копоти и куда пропадало моторное масло. И вот, наконец, я услышал знакомый свистящий звук прорывающихся выхлопных газов. Сомнений нет, в очередной раз повело коллектор.
Снятие коллектора показало, что он обломил шпильку на пятом горшке.
Также нашлась причина появления запаха горелого масла.
Что бы отсрочить повторную деформацию коллектора по опыту многих владельцев машин с Td5, решил тоже удалить перемычки на коллекторе.
Отвез коллектор на фрезеровку. А после фрезеровки решил придать коллектору и горячей части турбины немного эстетики, покрасив их в черный цвет. Горячая часть отделилась без проблем, просто погрел вокруг горелкой и обстучал деревянной киянкой. Далее зачистил все металлической щеткой для дрели, обезжирил и покрасил специальной термостойкой краской. После запек окрашиваемые детали при температуре 160 градусов. Собрал турбину ( картридж турбины залетел в разогретую горячую часть со свистом ).
На первом горшке уже стояли ремонтные шпильки, причем с разным шагом резьбы. Похоже поставили, что было под рукой в 2009 году у офф. дилера. Их не стал трогать, а остальные заменил.
Расходники:
Прокладка выпускного коллектора — турбина ERR6768
Прокладка выпускного коллектора LKG100470
Шпилька М8 10шт. LR009704
Гайка с фланцем М8 10шт. ESR2033
Гайка с фланцем М10 3шт. ESR2034
Прокладка возвратной трубки смазки турбины PNT100030
Шайба уплотнительная трубки масла турбины 2шт. ADU6847L
Прокладка приёмной трубы ESR3737
Запчасти
Land Rover Discovery 1998, двигатель дизельный 2.5 л., 138 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 3
А легко всё откручивается, или есть засадные места?
Ну, если туда давно не лазили, то могут быть засады, в принципе у меня там все довольно часто откручивается, поэтому проблем особо не было. Откручиваем подачу и слив с турбины, потом выхлопную трубу ( удобнее подлазить переходниками снизу ), потом откручиваем турбину от коллектора, отсоединяем клапан весгейта, снимаем турбину, затем отворачиваем компрессор кондиционера и сдвигаем его в сторону, снимаем крышку роторного фильтра. После этого можно приступать к откручиванию коллектора. В принципе гайки открутились просто, некоторые со шпилькой сразу. Только одна шпилькой выкрутилась с трудом, использовали китайский универсальный шпильковерт. Не очень удобно им работать, надо было покупать шпильклверт под м8. Обломаную шпильку рассверлил сверлом 2,5мм или 3ми и вывернул экстрактором
зажатым в шуруповёрт ( можно по старинке рассверлить и вбить торекс ).
Спасибо за подробный ответ. Просто у меня аналогичный коллектор давно заготовлен. И краска куплена термостойкая. Только руки пока туда не дошли…
Покраска защиты выпускного коллектора
Дело было вечером, делать было нечего 🙂 Открыл капот и захотелось мне отпидорить защиту/кожух (кто как называет) выпускного коллектора. Открутил три болта и пошел в гараж. Сначала прошел Профамом 1000 для двигателей, смыл, посушил, взял шлиф машинку и пошел чистить.
Вот что получилось
Потом обезжирил, нагрел газовой горелкой и покрасил специальной высокотемпературной краской для двигателей, типа до 1093 градусов держит, не дешевая, баллон в районе 600рэ стоит, но мне бесплатно батя подогнал.
На горячую краска схватилась моментально, положил три слоя
Ну и поставил на место. Тоже самое проделал с болтами крепления кожуха.
Потихоньку буду приводить подкапотку в порядок, на днях буду красить клапанную крышку, и вот тут вопрос.
Можно заметить течь под болтом крепления крышки
Там сорвана резьба, горе сервисмэны пару лет назад при регулировки клапанов видимо сорвали, и из под прокладки переодически тоже мокрит. Перед мойкой решил устранить все течи, отрегулировать клапана и сделать резьбу.
Вопрос: кто как делал? меняли болт или резьбу нарезали по новой? как лучше сделать?
Заранее благодарю за советы.
Всем VTEC 🙂
Чем покрасить выпускной коллектор автомобиля?
Красим выпуск или чем заняться в рабочее время 🙂 экспериментальный фотоотчет
Опции темы
Поиск по теме
Красим выпуск или чем заняться в рабочее время 🙂 экспериментальный фотоотчет
https://www.youtube.com/watch?v=mpJQ_Rr06fw
Никто в продаже не видел этих балончиков аэрозольных?
Особенно интересует High Heat Primer, который перед краской наносится
У нас продают. с цветами там правда проблема (всего 3-4 вроде) и даже покупал (по моему как раз премьер). заеду в гараж гляну — такой как на видео или нет, а перед покраской пойдет любой преобразователь ржавчины (поройся на форумах любителей вечно гниющих отечественных автомобилей, возможно они и дешевле вариант нашли Картошкой или яблочным уксусом). Как я понимаю глушитель сильно не нагревается? и пойдет краска до t 2000C? или ты собрался весь (от башки) выпуск красить? Тогда наверное нужно искать краску выдерживающую t 5000С, а у нас всего один цвет продают вроде (черный).
Заехал — глянул. Не пьемьер. Надо в магазин ехать, смотреть.
и температура на этикетке в фаренгейтах 500 это по цельсию сколько? 260?
Нужно пирометр взять и померить выпуск пока лето. интересно до скольки нагревается.
Спасибо, что съездил, сфотал. Эта, по названию, двигатель красить.. Для выхлопа не годится
Заехал в магазин, «прьемера» нету. есть только вот какая (на фото матовый алюминий, но есть еще матово-черная, стоят одинаково 330 руб.) написано, что до t 1093C можно использовать.
Эксперимент что ли провести — покрасить выдохной коллектор частично и посмотреть: сгорит/не сгорит.
Есть желающие добровольцы? 🙂 Кому бесплатно ржавый коллектор сделать красивым?
Макс, ты когда в Благе будешь? 🙂
Чёт меня cAlor напрягает 🙂
Но может и правда нормально будет держаться?
Щас тему новую забацаю (фотки уже сделал), там и продолжим.
Красим выпуск или чем заняться в рабочее время 🙂 экспериментальный фотоотчет
Всё началось с простого вопроса: где купить краску. 🙂
Посмотрим, что из этого получится. 🙂
Продолжаем разговор. Дело то копеечное, съездил по-быстрому в магазин стройматериалов (можно дом-дача, сад-огород, кому как нравится) и купил краску в аэрозольном балончике. Написано «матовый алюминий». была еще матово-черная, но как-то не захотелось.
Но мы не ищем легких путей. стало интересно: А не наё*б. ой, не обманывает ли нас производитель, сей продукции и её поставщик/продавец (ну тот, кто этикетку на русском клеил) на счет «температуры выживания» этой краски.
Значит будем красить не глушак, а выпускной коллектор! Если не сгорит, то и глушитель и любую другую деталь можно ей красить.
И так как «подопытных добровольцев» не нашлось, то я как истинный экскриментатор, ой экспериментатор решил проводить опыты над своей машиной.
В это время у меня машина с мотором 1JZ-FSE (на случай если, кто-то будет читать эту хрень, когда у меня будет другая машина или вертолет)
Сказано, сделано! А вот и нет, свою машину просто так сжигать, жалко оказалось :-), поэтому я взял на работе пирометр (это такой градусник электрический) и померил температуру выпускного тракта.
Условия замеров:
t наружного воздуха +25С
двигатель прогрет
на тахометре 2000 об/мин
нагрузка: свет и кондиционер
дополнительный вентилятор включился
Результаты замеров:
Выпускной коллектор — около 150 градусов по Цельсию
Глушитель — 50 градусов, сначала не поверил и потрогал рукой — тёплый, видимо нужно мерить после продолжительного «отжига» на дрифт-площадке, но у меня машина 4вд. не дрифтит 🙁 ну или я умею ездить боком только зимой. лох кароче 🙂
Вроде можно красить, не боясь за жизнь автомобиля, но решил сначала просто попробовать на небольшом «кусочке» в районе 5 цилиндра. Там просто удобней с балончиком и телепоном подлезть. заодно и трубу егээра покрасил, для крАсаты 🙂
Картинка из журнала «Мурзилка» raa0645p.pdf помогающая оценить крутость выпуска наших моторов и понять причину слабого нагрева выпускного коллектора
Фотку «до покраски» забыл сделать 🙁 поэтому, просто поверьте на слово, коллектор там был немного ржавый, примерно как на этом фото (штаны 1-3 цилиндров)
Можно флудить, продолжение следует.
Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии
Водители часто задают вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии, чтобы не ржавел, хорошо смотрелся и долго прослужил.
Причины возникновения коррозии
Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.
Основными причинами коррозии глушителя являются:
Обратите внимание! Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.
Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.
Чем покрасить глушитель автомобиля
Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.
Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:
Интересно! Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.
Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.
Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:
Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:
Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.
Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.
Как самостоятельно покрасить глушитель
Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.
Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.
На заметку! В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.
Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:
Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.
Обратите внимание! Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.
Этапы покраски глушителя:
Способы борьбы с коррозией глушителя
Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.
Способы борьбы с коррозией:
Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.
Как и чем самостоятельно покрасить двигатель автомобиля
О покраске мотора задумываются далеко не все автовладельцы, а многие даже не догадываются о возможности такой манипуляции. На деле покраска двигателя относится к разновидности тюнинга и несет в себе ряд преимуществ.
Выполнить окрашивание можно своими руками, правда, процесс не будет легким и потребует определенных усилий.
Самостоятельное окрашивание автомобильного двигателя к содержанию ↑
Цели и особенности покраски
Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.
Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.
Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.
Выбор красящего состава для двигателя
Чтобы результат был отличным, нужно уделить пристальное внимание выбору краски. Для начала следует определиться с цветом, хотя это и не единственный критерий, который надо учесть.
Обычный ЛКМ совершенно не подходит для покраски мотора, поскольку может быстро испортиться при нагреве и перепадах температур. Идеальный вариант — порошковая краска для двигателя, которая после нанесения требует отверждения под нагревом. К сожалению, такой метод малодоступен для самостоятельной практики, поэтому его, в основном, применяют автомаляры.
Порошковая окраска деталей двигателя
Проще всего приобрести краску в баллончике, убедившись в ее достаточной термостойкости. Подобные материалы реализуются в автомобильных магазинах и представлены в широкой цветовой гамме. В обязательном порядке используются краски с повышенной стойкостью к высоким температурам для окраски выпускного коллектора и головки блока цилиндров, которые сильно нагреваются в процессе езды. Для окрашивания емкостей с жидкостями можно применять менее прочные составы, в том числе — обычные автоэмали.
Не стоит покупать неизвестные дешевые краски — срок их службы может оказаться невысоким. Лучше отдать предпочтение популярным брендам, многие из которых выпускают высокотемпературные ЛКМ, например:
Краска для двигателя Dupli-Color
Многие марки производят весь спектр термостойкой продукции — краски, лаки, грунтовки. В инструкции по применению всегда указывается предельная температура эксплуатации материала (обычно до +300 градусов). Любой ЛКМ для двигателя должен легко выдерживать воздействие солей, нефтепродуктов, а также обладать защитными и высокими декоративными свойствами.
Чаще всего краски для двигателя делают на основе эпоксидной смолы, силикона, силикатов, либо они являются мультиполимерными. Некоторые современные ЛКМ включают керамические частички, обеспечивающие термостойкость сверх +1000 градусов. Подобные материалы идеально подходят для сильно нагревающихся элементов мотора.
Подготовка двигателя к покраске
Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.
Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.
Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:
После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.
Шпатлевка и грунтовка
Если на поверхности мотора имеются дефекты, придется производить шпатлевание. Для этой цели подходят только специальные составы, реализующиеся в строительных или автомобильных магазинах. Перед работой основу шпаклевочной смеси соединяют с отвердителем строго по инструкции, наносят шпателем на проблемный участок. Если трещина значительная, выполняют работу в несколько слоев с полной промежуточной сушкой каждого слоя.
После окончательной полимеризации шпатлевки шлифуют поверхность участка мелкой наждачкой или специальным кругом болгарки. В результате проблемная зона должна стать идеально ровной. Ее вновь обезжиривают и обязательно наносят грунтовку.
Процесс герметизации двигателя
Чтобы краска не проникла во внутренние отсеки мотора, нужно тщательно загерметизировать все отверстия. В противном случае после высыхания ЛКМ каналы забьются. Простой, но не слишком надежный способ — использовать малярный скотч, которым заклеивают головки, выемки, отверстия. Лучше вначале закрутить все болты, в отверстия заткнуть деревянные пробки, шпильки, чопики или иные типы заглушек, и только потом сверху оклеить их скотчем.
Окрашивание двигателя
Покраска агрегата производится согласно такому плану:
Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.
Если краска наносится из баллончика, последний удерживают на расстоянии 25-30 см от поверхности. В случае, когда распыление ведется с близкого расстояния, на основании могут оставаться потеки. После завершения малярных работ дают двигателю просохнуть в течение 24 часов, затем устанавливают его на положенное место, предварительно убрав все заглушки и скотч.
Покраска клапанной крышки
Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.
После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.
Грунтование клапанной крышки
В качестве подготовительных мер производят следующие действия:
После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.
Окрашивание пластикового кожуха двигателя
Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:
Аэрография на крышке двигателя
При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками. Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений.
Чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии
Водители часто задают вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии, чтобы не ржавел, хорошо смотрелся и долго прослужил.
Причины возникновения коррозии
Любой металл поддается коррозии. Покрытие ржавчиной естественный процесс, которые происходит при окислении. Коррозия на глушителе, крыльях машины, других частях повсеместное явление.
Основными причинами коррозии глушителя являются:
Обратите внимание! Внутри поглотитель состоит из 2-х или 3-х камер. Эта деталь поглощает часть выхлопных газов, снижает шум мотора. Для шумоизоляции используют негорючие материалы: минеральную или металлическую вату, стружку из металла.
Так как коррозии подвержена деталь любого производителя, возникает вопрос, чем покрасить глушитель автомобиля, чтобы он не ржавел.
Чем покрасить глушитель автомобиля
Для защиты элементов выхлопной системы их нужно обрабатывать антикоррозийными материалами. С этой функцией справляются кремнийорганические эмали и термостойкие лаки. На авторынке существуют как отечественные, так и зарубежные лакокрасочные материалы.
Выбирать ЛКМ нужно по таким параметрам:
Интересно! Мильтон Ривз создал глушитель для двигателя внутреннего сгорания еще в 1897 году.
Лак для покраски продается в форме аэрозоля или жидком виде.
Зарекомендовала себя эмаль на основе силикона. Ее преимущества:
Фирмы-производители ЛКМ для поверхностей, которые подвергаются высоким температурам:
Сейчас работники СТО предлагают покрасить глушитель автомобиля в серебристый цвет или в черный цвет. Эти два оттенка могут выдержать краткосрочный нагрев температуры до +600 градусов, долгосрочный до +400°. Другие цвета выдерживают менее высокую температуру. К тому же, серый и черный – наиболее стандартные цвета для покраски глушителя. Это связано с местом крепления детали. Если хочется выделиться, то покраска в другие цвета возможна.
Окрашивание глушителя возможно только с наружной стороны. Народные умельцы предлагают «дедовский метод» прочистки бака глушителя. Для приготовления смеси понадобится 1 кг графитовой смазки, 1 литр растворителя. Такой раствор заливают в глушитель с одной стороны, другую дырку тоже закрывают. С этой смесью деталь должна простоять одни сутки. За это время растворитель испарится, а смазка останется.
Как самостоятельно покрасить глушитель
Для того чтобы покрасить глушитель от коррозии самостоятельно, нужно сделать несколько шагов.
Теперь система подготовлена к последующей процедуре. Осталось определиться, чем покрасить глушитель автомобиля от коррозии своими руками.
На заметку! В баке глушителя скапливается конденсат, он помогает ржавчине разъедать его внутреннюю поверхность. Чтобы этого избежать, нужно просверлить в задней его части, внизу небольшое отверстие, через которое будет выходить, испаряться вода.
Важным моментом является правильная, тщательная работа по снятию старой краски. Перед началом окрашивания нужно выбрать инструмент для покраски. Это может быть:
Работать нужно в защитных перчатках, маске, очках, рабочей одежде. При высыхании краска выделяет токсичные соединения, которые могут навредить человеку. Длительный контакт с кремнийорганической эмалью негативно сказывается на слизистых оболочках человека.
Обратите внимание! Если в деталях, которые обрабатываются, присутствует свинец, использовать тепловую пушку нельзя. При нагревании испаряются вредные вещества.
Этапы покраски глушителя:
Способы борьбы с коррозией глушителя
Со временем каждая деталь автомобиля изнашивается, и требует замены. Глушитель не является исключением. Средняя «жизнь» этой части выхлопной системы зависит от срока эксплуатации, качества металла и дорог. И никак не зависит от производителя и цены. Оригинальные запчасти служат 3-4 года, другие по 1-1,5, бывают и исключения.
Способы борьбы с коррозией:
Нанесение лака на глушитель – хорошая возможность профилактики ржавчины, которая съедает автомобиль.
Чем покрасить выпускной коллектор автомобиля?
Ветеран форума II-й степени
Просто мой весь какой-то ржавый, не особо короче украшает вид под капотом.
Я так понимаю надо грунт, краску и лак — и все это высокотемпературное.
Красить буду не снимая, думаю смогу подлезть везде.
Заслуженный ветеран
Хондавод
Ветеран форума II-й степени
Ветеран форума II-й степени
Заслуженный ветеран
вот тут все описано. че делает.. эстетики добавляет. коллектор снимать полюбому, это не сложно.
Ветеран форума II-й степени
сенкс, Юрец за ссылку..
задумался.. у меня как раз кожуха нету, потому как коллектор менял, кожуха не нашел.. он в принципе стоковый, но от ВТЕКового двигателя без катализатора..
Хондавод
АЦЦКИЙ ГАНЗАЛЕЗ
Ветеран форума II-й степени
Хондавод
З.ы.я знааю, что снять не проблема (тот коллектор при мне ставили), если есть яма, но ее нету 🙂 а ехать в сервис неохота 🙂