Чем покрасить винил в авто
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Чем красить пластик салона авто
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Самостоятельная оклейка винилом от профанов.
После снятия и подготовки гаража, мы наконец то мы добрались до оклейки моего мурзика. Сразу скажу что винилом, да и оклейкой вообще чего либо я никогда не занимался. И все делается ради спортивного интереса.
Первым делом была сделана влажная уборка гаража от пыли и всего прочего мелкого мусора (очень важный момент, под пленку не должна попадать пыль и грязь!)
Автомобиль полностью вымыт.
Бетонный пол залит водой (дабы с него не поднимались частички грязи)
И машину загнали в гараж.
Какими этапами происходит оклейка детали
1) Мытье детали
2) Обезжиривание
3) Протирка глиной с водой (удаляет грязь и забивается в микротрещины)
4) Обезжиривание
5) Наклеивание пленки
Первым делом решено было заклеивать капот, как нам тогда показалось, самая легкая деталь.
Сняли форсунки, пластиковые накладки воздухозаборников и эмблемы. Выполнили все вышеперечисленные действия и приступили.
В первый день мы успели сделать только половину капота, дело шло не очень легко, но в принципе мы поняли что это реально. Очень тяжело, очень долго, но реально.
Так как в 12 гаражный комплекс закрывается, а оставаться до 6 утра желания не было, мы перенесли вторую часть капота на завтрашний день.
Приехав следующим утром мы поняли что надо было доделывать деталь сразу. Не понятно почему, но вторая часть капота шла ну очень сложно и муторно. Но через 3 часа, алиллуя! Мы доделали капот!
После чего решили приступить к крыльям. Для этого было решено снять фары и бампер. Сказано сделано, бампер снят, снята и правая фара. Наложили оба крыла. И друг поехал за машиной, а я остался заканчивать крылья.
Каков процесс обработки детали:
1) Наклейка пленки (это кстати не самое долгое на простых деталях)
2) Заведение и подрезка всех углов за внутреннюю часть детали.
3) Сложные места я промазываю праймером (усилитель клея)
4) Подрезка лишней пленки.
Пленка левого крыла пристала к фаре (которую я почему то решил не снимать). Я начал тянуть ее с фары, вроде не сильно, но тут пленка рвется и отрывает кусок пленки с крыла!( Я в печали, придется переделывать левое крыло! (Проблема в том, что ее надо подогревать когда снимаешь, я же решил пренебречь этим правилом, за что и поплатился часом лишней работы)
К вечеру пленка была положена на капот и два крыла, а так же заведена.
Покраска или винил?!
Может и была такая тема уже, найти не смог…
Так вот: что лучше перетяжка или перекраска, если не брать во внимание цену?
Перед винилом все равно будут поверность подготавливать, убирать мелкие сколы и царапины, так что если винил потом снимать, то родной цвет все равно не останется…
Есть у кого еще какие соображения?
Я пока в замешательстве
Дружище однозначно покраска))) пленка во первых, лично я даже холодильник застеснялся бы обклеить )) во вторых через месяц начнутся пузырьки чтоб тебе не говорили! потом у пленки нет никакого лоска и ночью твою машину будут путать просто с гязно запыленной! вобщем говорить об этом можно бесконечно! но если тюнинг то тюнинг!))) мое мнение))
То что покраска лучше спорить не буду, но пленка не так плоха как ты говоришь и смотря что делать. Я работал с пленками их очень много все зависит от производителя.
пленка это удел дешевых тачек.если делать грамотно и стильно то только покраска.и думать здесь нечего.
а я и написал что каждый сам выбирает для себя.и не нужно пытаться блистать чужими фразами ибо любое высказывание можно вывернуть в любую сторону.например при выборе винила(покраски)мы занимаем одну из сторон в споре.значит становимся определенными в своем выборе и исходя из высказывание категоричными.ну и дальше ограниченными.есть вообще стиль рат лук.там ни винила на краски.одно ржавчина.и это круто для тех кто никак не может определиться) ) ) ) )пис
ё-маё! О_о Ненужно блистать безграмотностью и высказывая фразы типа: (цитата) пленка это удел дешевых тачек (конец цитаты). Этим вы обижаете большое количество людей, которые с успехом используют винилы для создания неповторимого образа своей машины. И, заметьте, это очень не дешевые «тачки» А некоторые достигают стоимостью нескольких ваших «Фокусов». Gumball 3000 ( gumball3000.com/photos/g/2008 ) клеится полностью винилами, что показывает еще одно неоспоримое преимущество в сравнении с краской – возможность кратковременного применения. К тому же, винил гораздо более экологичен в производстве и утилизации.
короче еще раз наткнулся на упертого оппонента который пыжится навязывая свое мнение как единственное верное.при этом манимулирует названиями Gumball 3000 выдернутым из сети.считает сколько фокусов можно купить за этот шоукар который никогда возможно и не ездил своим ходом.а блестел на выставке для того чтоб такие как он клеили пленку.посчитай лучше сколько можно купить фиатов за цену ст.а формулирование фраз с незнанием падежей вообще искажает смысл сказанного.по прошествии некоторого времени пленка станет тем колхозом над которым будут улыбаться.как над тазиками урчащими на всю улицу.это веяние времени.а оно покажет
Это ты с кем сейчас разговариваешь? Блин, хоть знаки препинания ставь 🙂 Попробуй сама свои сообщения прочитать. Я не хотел никого оскорблять. Ты первая начала. И мнение свое навязывать тоже никому не хотел. Тем более, «пыжиться», делая это 🙂 И «манимулирует названиями Gumball 3000 выдернутым из сети» вообще… жесткая фраза 🙂 Ты ваще мальчег или девачка? Ушел учить падежи 🙂
я злой тролль…) ) ) ))миру мир) ) )
пленка это удел дешевых тачек.если делать грамотно и стильно то только покраска.и думать здесь нечего.
это конечно ужасно! у меня слезы навернулись, когда я увидел фантом затянутый в белый мат((
пленка это удел дешевых тачек.если делать грамотно и стильно то только покраска.и думать здесь нечего.
Я видел как феррари в черный матовый загоняли пленкой… и причем не у нас в гараже дяди Вани, а там за бугром… Значит она чего-то стоит!
Уж полюбой владелец этой машины мог бы себе позволить ее перекраску или такой цвет изначально…
да но ценник не гуманный у покраски, а винил надоел — снял, а если дтп?
По тем машинам с которыми мы работали я бы не сказал что прям дешевых например скай GTR или X6 и куча фиников у пленки тоже разные брэнды
российский менталитет.у нас человек даже купив достойный аппарат пытается потом сэкономить.вместо перекраса скажем отвинилить.ну и реклама контор которые занимаются пленкой тоже тут как тут.и непонятно причем тут винил и дтп.при любом раскладе придется красить.с винилом или без.вообще в этом вопросе каждый сам решает для себя как сделать.кому то хватает заводского стока
50 на 50!винил удобен, прост, наклеил-снял, но я бы не стал всю машину затягивать винилом, там по-мелочи, спойлер, накладки или капот, но царапины на матовых машинах, это жесть и масляные пятна плохо смываются, да и почему именно черный мат, я видел и белые и оранжевые, серые, розовые…
Однозначно покраска! Пленка это полная ерунда! В салоне еще потянет, но снаружи выброшенные деньги! Тем более, если машина красилась, подкрашивалась, то краска с пленкой отлетит! И чтобы пленка легла нормально нужно все сколы шкурить, портить лкп! И в итоге все равно перекраска! Выкинь из головы эту пленку!) Краска рулит!))
У меня винил) Вполне довольна) И многие говорят:»Какая хорошая аэрография!» А это на самом деле всего лишь наклейка) Против покраски потому что машину потом фиг продашь+может быстро надоесть+это просто дороговато) Хорошая аэрография дешего не стоит!
Я за покраску, конечно дороже, но смотрится гораздо круче.
Была у меня машина с аэрографией, честно скажу намучился тем что небольная царапина вытекает в нормальную цену и время, т.к. тупо по царапине незакрасиш на нужно красить не меньше сигаретной пачки.
Сейчяс хочу обтянуть винилом т.к. всетаки японский стиль более виниловый если посмотреть фото, и винил есть намного лучше краски, т.к. яркая краска выгорит быстрее чем штатная не заклеиная винилом. да и просто случяй из жизни…
Поцарапал я был чутка машину, пока мне все востанавали, прошло около 1 недели, а у знакомого были винилы кму джип в переднее крыло вьехал, так он на следующий день новое крыло купил и вынилы опять распечятал и все через два дня на ходу. Винил намного практичнее, и такой же совет что винил винилу рознь, так что не стоит экономить и покупать, сраную наклейку которая от керхера отлетит)))
Это лично мое мнение.
Винил он получше будет.
Надо только понимать что это винил, а не «суперэксклюзивный способ выделить ваше авто»©.
Быстро и недорого.
+1 за покраску… а если дебил какой на стоянке бычёк затушит об тачку твою… ))) что с венилом станет?!))))
да краске тоже хероватенько выйдет в этом случае)
за год эксплуатации перекрашенного бампера маленьких сколов образовалось очень много. как себя винил ведет в такой ситуации? проехал тысяч 25-30 наверно
Только красить!
А винил нужен для того чтобы разукрасить! или выделиться!
ВинилитЬ!:) пленки есть хорошего качества, тем более, если вопрос в цене не стоит, то винил. никаких пузырей не будет, ездит много машин и ниче с ними не случается. а бычок на стоянке… а гвоздем на стоянке… можно найти миллион минусов и там и там. и винилом можно сделать так, что добиться такого результата, можно только аэрографией.
Cейчяс доделаю машину винилом и посмотрим че получится))) но знаю одно что макет винила всегда есть у хозяина машины, и если вдруг какая то беда пошол распечятал и наклеил и не будет это затянуто надолго и дорого не встанет.
покраска сто пудов! Покрасил и забыл! На винул найдуться дурачки что порвут или порежут! а если краску пошкребут то ее можно даже из балончика задуть, вот и все проблемы! при покраске можно закрасить все видные места в машине, особенно когда открываешь дверь, а она краснная или зеленая на самом деле.Ка золотая БМВ Эрика она вообще красная, а открыл дверь а вместо золотого красный((((((((((((((((((((((((((Винил фигня если идется о оклейке всего авто! А так можно и клеить конечно всякие шняжки из винила!
Я на днях видел порш полностью в 3Д карбоне, первая мысль, я могу себе тоже всю тачку так залепить, а вот порш купить не могу, )
в итоге покраска выиграла, ибо нужна яркость цвета, через пару дней посмотрим что из этого вышло…
а вот аэрография будет на виниле. кажется это называется полноформатная печать!
Ярких винилов также полно…
И аэрография на виниле у нас называется винилография =D
Я, конечно, опоздал, если покраска уже выиграла. Но все же хочется вернуться к первоначальному вопросу (что дескать лучше): Лучше для чего? Для измения цвета — конечно, покраска, для придания как бы фактуры поверхности — конечно, пленка, но приэтом новый цвет не должен сильно отличаться от старого, т.к. иначе боковины дверей, стойки будут не лучшим оразом выделяться. Заделывать их не многие пленочники хотят, а если и берутся то предупреждают, что сидеть оно тут фигово может, ну, это на ваш страх и риск…
Так что определяйтесь с постановкой задачи, а решим мы ее со свистом!
у меня другая немного тема… определил, что снаружи машина должна быть салатовой, а внутри оранжевой… самое позитивное сочетание цветов0)) и конечно все должно блестеть__)) остальные идея думаю воплотить в другом проекте))
Я, конечно, опоздал, если покраска уже выиграла. Но все же хочется вернуться к первоначальному вопросу (что дескать лучше): Лучше для чего? Для измения цвета — конечно, покраска, для придания как бы фактуры поверхности — конечно, пленка, но приэтом новый цвет не должен сильно отличаться от старого, т.к. иначе боковины дверей, стойки будут не лучшим оразом выделяться. Заделывать их не многие пленочники хотят, а если и берутся то предупреждают, что сидеть оно тут фигово может, ну, это на ваш страх и риск…
Так что определяйтесь с постановкой задачи, а решим мы ее со свистом!
а по поводу пленки… не знаю, пленка хороша, чтоб сделать матовую машину, но это как то попсово что ли смотрится уже(
Посмотрел твое творение, круто, хоть дискотеки в ней проводи:) Я так понял, ты красил?
да, покрасил, машина все таки не новая, сколов много было, в итоге выбрал покраску
краску же тоже можно в любой момент поменять! ))
краску же тоже можно в любой момент поменять! ))
При условии что пленка вешается на офигительного качества покрытие, конечно, все без проблем, а если на фиговенькое, то вместе с пленкой половина краски отдерется… А это все-таки доп. работы и ни о какой беспроблемности говорить не приходится.
Покраска авто или виниловая пленка
Полная покраска авто является дорогим удовольствием. Частичное окрашивание, хоть и дешевле, но имеет очень серьезный изъян – «попасть» в исходный цвет автомобиля практически нереально. Разница будет заметна если не по тону, то по структуре лакокрасочного покрытия автомобиля (старые участки выглядят более «поношенными», чем свежеокрашенные).
В связи с этим в последнее время набирает популярность оклеивание кузовных деталей полностью или частично виниловой пленкой.
Помимо низкой цены, оклейка винилом имеет целый ряд преимуществ, по сравнению с окрашиванием.
Во-вторых, оклейка пленкой происходит в разы быстрее, чем обычная покраска авто. Достаточно помыть, обезжирить поверхность и приступать к работе. Нет нужды защищать и закрывать соседние детали, если, к примеру, речь идет об оклеивании бампера или любой другой части кузова. С краской этот номер не пройдет.
Пленка является дополнительной защитой основного лакокрасочного слоя. Под винилом заводской краске не страшны мелкие камешки и песок с дороги, едкие реагенты, которыми обрабатывают трассы в холодное время года. Если возникнет необходимость продажи авто, то пленку можно легко снять и обновить исходный заводской цвет.
Кстати, пленка является хорошим решением, если нужно какое-то время пользоваться машиной с расколотым бампером (пока не привезут новый). Винил в любом случае выглядит привлекательнее, чем куски скотча или швы из проволоки.
Тем не менее, в большинстве случаев покраска авто предпочтительнее оклеивания.
Дело в том, что найти хорошего специалиста по работе с пленкой в разы сложнее, чем отыскать приличный автосервис с современной окрасочной камерой. Если же воспользоваться услугами рядового «умельца», то ничего кроме разочарования наклейка винила не принесет.
При работе с пленкой нужно учитывать, что края винила обязательно подгибаются и скрываются в «швах» кузовных деталей. Это означает, что крылья, бампер, двери, стекла, сигнальные огни, молдинги и многое другое нужно обязательно снимать, а после оклеивания пленкой – монтировать обратно. Все это удорожает работу, делая ее сравнимой по стоимости с окрашиванием.
Несмотря на кажущуюся простоту подготовки поверхности к оклеиванию, одного обезжиривания недостаточно. Пятна ржавчины, следы коррозии и сколы лакокрасочного покрытия в обязательном порядке нужно устранить, иначе спустя некоторое время винил «слезет» с автомобиля, вместе с заводской краской.
Однозначного ответа на вопрос – что лучше, виниловая пленка или покраска автомобиля не существует. В разных ситуациях преимущества можно отдать каждому их вариантов. Однако наиболее предпочтительным выглядит совмещение окраски и оклеивания. Например, самые уязвимые участки кузова (бампер, крылья) можно оклеить пленкой, а верх авто – покрасить в тот или иной цвет. Такой симбиоз позволяет получить неповторимый и узнаваемый дизайн автомобиля, к чему стремится основная масса любителей тюнинга.
Главное, чтобы покраску и оклейку выполнял профессионал с большим опытом работы. Естественно, что без современного оборудования качественный результат недостижим.