Чем покрыть машину чтобы грязь не прилипала
Как своими силами надежно защитить стекла и кузов машины от грязи и слякоти
Рецепт самодельного защитного покрытия для кузова и окон машины не отличается сложностью. В качестве ингредиентов для его исполнения следует взять немного уайт-спирита и обычную белую стеариновую свечку.
Вместо последней можно использовать и натуральный пчелиный воск, но это совершенно не обязательно. На первом этапе приготовления следует с помощью терки измельчить около 20 грамм стеарина, а затем ссыпать его в любую стеклянную емкость.
Далее заливаем наши опилки примерно 100 миллилитрами уайт-спирита и растворяем «свечку» в нем с помощью нагревания — чтобы расплавившийся «воск» смешался с уайт-спиритом. Заметим, что соотношение ингидиентов может и отличаться от указанного выше: хочешь более толстое защитное покрытие — сыпь больше стеарина.
С помощью открытого огня греть нашу смесь ни в коем случае нельзя — все-таки уайт-спирит жидкость летучая и горючая. Делать это можно в микроволновке или, например, с помощью строительного фена. Либо использовать водяную баню, поскольку стеариноподобные вещества плавятся при температурах до 75ºC.
Полученный раствор уже не застынет при комнатной температуре. Главное не забывать, что при хранении стеклянную баночку с ним следует закрывать герметично.
А дальше все просто. Тщательно моем машину от грязи. В идеале — на автомойке при подземной парковке, если на дворе зима. Это нужно, чтобы кузов был более теплый и стеарин лучше покрывал его.
Дожидаемся пока даже остатки влаги полностью испарятся, а затем, используя мягкую чистую тряпочку, наносим нашу алхимическую смесь на кузов и стекла. Растворитель испаряется, тонкая «восковая» пленка остается, резко уменьшая налипание влажной грязи на все обработанные части машины.
Только на фары наносить этот состав бесполезно. Они греются, а защита, скорее всего, оплавится и стечет с них. Кроме того, в летнюю жару самоделку тоже не особо попользуешь, поскольку кузов нагревается солнцем до температур плавления стеарина.
А в осенне-зимне-весенний сезон — самое то в качестве защиты от грязи. Дешево и сердито. Да, посещение автомойки практически наверняка ликвидирует слой стеарина. Но суть в том, что применяя наше самопальное и дешеаое «восковое покрытие» машины, умы избавлямся от необходимости каждые несколько дней мыть машину даже в сильную слякоть. Грязь просто не может удержаться на кузове.
Само собой, со временем эта защита изнашивается и перестает работать. Но никто не мешает раз-другой в месяц помыть машину и самостоятельно восстановить покрытие. Тем более, что регулярно пользоваться автомойкой приходится в любом случае — даже при наличии самого супер-пупер-нанотехноллогичного и дорогостоящего фирменного защитного покрытия кузова.
Чем покрыть, обработать машину после мойки?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».
Зачем нужно покрывать машину после мойки
Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.
Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.
Какие варианты покрытий есть
На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.
Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:
Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.
Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.
Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.
В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.
Тефлон
Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.
Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.
У тефлона есть и минусы.
Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.
Керамика
Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.
Перечислим основные особенности данного способа обработки.
Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.
Существует также и ряд недостатков.
Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Мифы о защите кузова
Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.
Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.
Полезные советы
Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.
Выводы
Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.
Чем обработать машину осенью, чтоб она меньше пачкалась?
Осень в разгаре, а впереди зима, и это значит, что абсолютное большинство автолюбителей вынуждены вновь становиться постоянными клиентами автомойки, тратя на ее услуги немалые суммы. Конечно же, можно очищать кузов авто самостоятельно, однако такие перспективы в силу различных обстоятельств радуют не всех автомобилистов, ведь далеко не у каждого из них есть оборудованный для таких процедур гараж и время на регулярное мытье своего железного коня.
Выход есть, и заключается он в предварительной обработке кузова спецсредствами, обладающими влаго- и грязеотталкивающими свойствами.
Самый простой метод профилактической обработки заключается в использовании восковых аэрозолей, распыление которых должно производиться только на чистых и сухих поверхностях.
В итоге весь кузов машины будет покрываться тончайшей защитной пленочкой, делающей его поверхность идеально гладкой, ввиду чего к ней не сможет приставать не только дорожная грязь, но и легкая пыль, что особенно актуально в сухую погоду.
Есть у такой методики и один существенный недостаток, ведь воск боится воды, требуя повторного нанесения после мытья или осадков. И именно поэтому его наносят на транспортное средство после мойки, заранее уточняя прогноз погоды, так как грядущие осадки моментально нивелируют весь эффект от применения этой не самой дешевой полироли.
Керамика
В последнее время все большее число автомобилистов прибегает к использованию керамопокрытия, которое по праву считается более надежной и долговечной защитой от воды и грязи для автомобильного кузова.
Фактически речь идет о толстом лаковом покрытии, которое создается посредством распыления на элементы кузова жидкого полимера, способного после полного затвердевания создавать так называемый аквариумный эффект, делающий цвет авто более глубоким и насыщенным.
Что касается минусов этого способа, то они заключаются в том, что нанесение равномерного керамического слоя требует особых навыков и оборудованного помещения, а профессиональные услуги обойдутся автолюбителю в копеечку. Но также важно учитывать, что эти затраты будут полностью окуплены более редкой мойкой.
Антидождь для стекол
Отличный вариант для обработки ветрового и боковых стекол, который препятствуют закреплению на них капель, способствуя их скатыванию вниз и разбивке на тысячи мелких брызг.
Проще говоря, падающая на покрытую антидождем стеклянную поверхность крупная капля просто распадется на более мелкие составляющие, которые быстро смахнет ветер.
Практически полное отсутствие влаги на стекле даже без включенных дворников приведет к тому, что оно будет менее подвержено различного рода загрязнениям, а это значит, что и протирать его придется гораздо реже без какого-либо ущерба для обзора, а следовательно, и для водительской безопасности.
Стоит напомнить, что все перечисленные спецсредства применяются и на профессиональных автомойках. Так зачем же платить за их услуги, если можно обзавестись тем же воском или антидождем, обрабатывая ими свое транспортное средство в любое удобное время и совершенно бесплатно.
3 реальных способа, чтобы машина меньше пачкалась
Услуги автомобильной мойки стоят сравнительно недорого, но если регулярно заезжать, то за месяц набежит довольно приличная сумма. Вот тогда-то и возникает вопрос, а есть ли какая-то возможность подольше сохранять кузов машины от грязи? Рассмотрим несколько таких вариантов, которые позволят мыть автомобиль реже.
Натирай кузов воском
Грязь на кузове появляется не только в плохую погоду, но и когда на улице стоит жара. Городская пыль садится на кузов и делает его неопрятным. Выход из этой ситуации очевидно простой – не дать пыли сесть на кузов авто. Для этого его натирают восковыми полиролями, они делают поверхность краски гладкой и всю пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако это покрытие смывается после мойки машины, поэтому его придётся регулярно обновлять.
Керамическое покрытие
Ещё один отличный способ защитить машину не только от грязи, но и от механических повреждений – нанести на краску керамическое покрытие. Оно создаёт на поверхности довольно толстый прозрачный слой, который похож на лак, тем самым делая цвет машины ещё более глубоким и насыщенным. Самостоятельно жидкую керамику не нанести, так как требуется не только навык, но и специальное чистое помещение.
Покрыть гидрофобными средствами
В автомобильных магазинах можно встретить составы, предназначенные для создания на кузове водоотталкивающей плёнки. Принцип нанесения на кузов схож с полировкой, необходимо тряпкой втирать состав до формирования защитной плёнки. После обработки кузова капли дождевой воды не смогут на нём удерживаться, их просто будет сдувать ветром. А вместе с каплями сдует и всю грязь, таким образом, машина подольше останется чистой.
Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?
2. Эффективные средства для защиты фар
Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.
Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.
2. Средство на силиконовой основе
Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.
3. Нашатырный спирт
Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.
Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.
3. Средства для обработки кузова
1. Полироль или воск
2. Керамическое покрытие
Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.
3. Гидрофобные средства
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: